Начальное общее образование – первый уровень общего образования




НазваниеНачальное общее образование – первый уровень общего образования
страница1/30
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Ц е л е в о й р а з д е л
Начальное общее образование
Начальное общее образование – первый уровень общего образования.

В Российской Федерации начальное общее образование является обязательным и общедоступным.

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). («Закон об образовании» РФ, ст 66)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки от 06.10.2009 № 373) направлен на обеспечение:

равных возможностей получения качественного начального общего образования;

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.


В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования;

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Особенность начальной школы состоит в том, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.
По рекомендации логопеда или психолога ребенок, с согласия родителей, проходит ПМПК. Если комиссия рекомендует обучение ребенка по Адаптированной программе с задержкой психического развития, то ребенок обучается в общеобразовательном классе по скорректированной программе.

Если ребенок, поступив в 1 класс не усваивает программу, то родители получают от учителя рекомендации пройти обследование психолога или логопеда.

Обучение в начальной школе организовано для детей 1-4 групп здоровья. Для детей-инвалидов или по другим медицинским показаниям в школе организуется индивидуальное обучение.
Срок реализации образовательной программы начальной школы – 4 года.

По окончании курса начального общего образования проводится общественный смотр знаний по чтению (пересказ подготовленной научно-популярной статьи, чтение любимого стихотворения наизусть, чтение незнакомого текста и пересказ его)
Обучающиеся, успешно завершившие начальное общее образование (выполняющие в полном объеме требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу), продолжают обучение на ступени основного общего образования.
Обучение в начальной школе ведется по рабочим программам, разработанным учителями школы, на основе ФГОС.

Наполняемость классов в пределах 15-20 человек позволяет организовать учебный процесс таким образом, что каждый ребенок практически все время находится в центре внимания учителя. Естественно, что обучение в этом случае становится личностно - развивающим, индивидуализированным.
Аналитическое обоснование образовательной программы начального общего образования
В современных условиях наша школа представляет собой на селе образовательное и воспитательное учреждение, которое дает возможность населению села Деревянное, деревни Педасельга и поселка Пухта реализовать право на образование детей, проживающих в этих населенных пунктах, которое закреплено в Конституции РФ, Законе об образовании.

Кроме получения образования, школа ставит своей задачей развить ученика, воспитать его, предоставить возможность реализовать себя и получить субъектный опыт в различных видах деятельности.

Поэтому данная образовательная программа начального общего образования – система целей, задач, принципов, методов обучения, воспитания и развития ученика, наиболее полно учитывающая возможности сельской школы, педагогического коллектива, запросы социума.

Главная задача в формировании образовательной программы начального общего образования – не только в том чтобы создать документ – нормативную и научную базу для функционирования школы, но и, главное, использование этих программ как средство развития педагогической системы школы, создание условий реализации целей и задач образования.

В центре внимания программы – ученик, его учебно-познавательная деятельность, развитие интеллектуальных способностей, объективность контроля результатов.
Таким образом

  • Каждому педагогу школы необходимо осознать свою роль в воспитании и образовании конкретного школьника, которому необходимо освоить программы, содержащие федеральный государственный стандарт образования.

  • Коллективу школы необходимо сосредоточить усилия на следующих аспектах работы:

    1. Формирование ключевых компетенций ученика начальной школы;

    2. Воспитание и социализация обучающихся;

    3. Создание максимально возможной здоровье сберегающей среды;

    4. Индивидуализация воспитательной и учебной работы с детьми.

    5. Формировать у учащихся положительную мотивацию к учебному труду.

    6. Организация учебно-воспитательного процесса в школе должна быть направлена на развитие интеллекта детей, создание условий для развития творческой деятельности, умения самосовершенствоваться, развивать способности к самостоятельному приобретению знаний с учетом индивидуальных особенностей ребенка.



Адресность образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования обеспечивает представление бесплатных образовательных услуг населению независимо от его социального статуса, национальной принадлежности, отклонения от норм поведения, учащимся, относящимся к I - IV группам здоровья и ориентированным на необходимый уровень сформированности учебных умений и навыков, любого уровня познавательных интересов.

Образовательная программа начального общего образования обеспечивает защиту обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья. Образовательная программа начального общего образования обеспечивает социальную защищенность обучающихся, социальную и профессиональную защищенность педагогических работников.
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Контроль выполнения обязательного минимума содержания образования, соблюдения максимального объема нагрузки обучающихся, выполнения требований к уровню подготовки выпускников и создания необходимых условий для реализации образовательной программы начального общего образования берет на себя администрация школы.
Школа обязательно знакомит обучающихся, их родителей (иных законных представителей) с содержанием реализуемых основных образовательных программ общего образования.
При неисполнении федерального компонента государственного стандарта общего образования родители (иные законные представители) обучающихся вправе предъявить претензии школе на основании действующего законодательства Российской Федерации.


Прием в школу

Прием детей в школу, возможность изменения траектории образовательного маршрута, декларация прав участников образовательного процесса осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, положений Законодательства в области образования РФ, РК, Устава школы и локальными актами, действующими в школе.

В школу принимаются дети без предварительного отбора на основании заявления родителей или лиц, их заменяющих.
Требования к психологической готовности детей к обучению в школе
В 1 класс начальной школы принимаются дети без предварительного отбора. При этом

  • ребенок должен иметь навыки общения со сверстниками и взрослыми;

  • должен иметь навыки следования словесной инструкции;

  • иметь представления о школе, учителе;

  • иметь навыки самообслуживания;

  • иметь необходимые учебники и принадлежности.

Если ребенок не посещал детский сад, то после собеседования с учителем, родителям может быть рекомендовано показать ребенка психологу для определения уровня подготовки к школе.
В течение года предшествующего году начала обучения ведется работа с родителями и детьми. Проводятся собрания с родителями будущих первоклассников, индивидуальные беседы, посещаются занятия в детском саду. Со второго полугодия учитель, планирующий взять 1 класс, проводит занятия с детьми на базе школы. При этом учитель наблюдает за ребенком, дает рекомендации родителям с целью лучшей подготовки ребенка к школе, развития его психофизических качеств.
При поступлении в другие классы начальной школы у ребенка должны быть сформированы:

  • навыки общения с детьми и взрослыми;

  • навыки основных компонентов учебной деятельности (УУД);

  • умения следовать словесной инструкции;

  • сформирована устная и письменная речь, навык чтения, необходимые навыки устного счета;


Условия получения образования опекаемыми детьми.

В школе могут обучаться опекаемые дети. Они живут в семьях своих родственников и имеют индивидуальное социально-педагогическое сопровождение. Социальный педагог школы контролирует посещаемость детей в школе, питание детей в школе; в каникулы отслеживает занятость детей: привлекает их в школьный лагерь «Забота». Отслеживает условия проживания детей в семье, составляет акты посещений семьи, в которой проживает опекаемый ребенок.

Условия получения образования учащимися с девиантным поведением и дезадаптантов.

Наличие детей с девиантным поведением и дезадаптантов требует создания системы их индивидуального сопровождения в образовательном процессе. Социальный педагог, психолог, классные руководители осуществляют в начале года сбор информации для карты индивидуального сопровождения. Данные в карте носят локальный характер и открыты для классного руководителя, социального педагога, директора школы и заместителя директора. В течение года ведется постоянное наблюдение за характером поведения детей, они вовлекаются во все возможные дела школы: спортивные, организаторские. В этом случае составляется собственный маршрут обучения, который согласуется с родителями или лицами, их заменяющими.
Условия получения образования учащимися, временно попавшими в трудную жизненную ситуацию

Обучающиеся, попавшие в трудную жизненную ситуацию, получают индивидуальное сопровождение социального педагога школы. Он контролирует посещаемость обучающимися занятий, по возможности организует бесплатное питание детей в школьной столовой. Во время каникул обучающиеся могут посещать школьный лагерь «Забота»
Условия получения образования детьми инвалидами

Дети инвалиды обучаются в школе в классном коллективе или индивидуально в зависимости от состояния здоровья. При обучении индивидуально, программа обучения согласуется с родителями, составляется собственный маршрут обучения

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Похожие:

Начальное общее образование – первый уровень общего образования iconРабочая программа по биологии уровень общего образования: основное общее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинская средняя общеобразовательная школа

Начальное общее образование – первый уровень общего образования iconУчебного предмета «Технология» Среднее общее образование. Пояснительная...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» среднего общего образования (базовый уровень) для 10-11 классов на основе следующих...

Начальное общее образование – первый уровень общего образования iconРабочая программа по английскому языку разработана на основе Федерального...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы В. П. Кузовлева «Английский язык» для 2 класса...

Начальное общее образование – первый уровень общего образования iconУтверждено
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Начальное общее образование

Начальное общее образование – первый уровень общего образования iconКалькулятор ────────────────────────────── (наименование организации)...
На должность калькулятора принимается лицо, имеющее начальное профессиональное образование или среднее (полное) общее образование...

Начальное общее образование – первый уровень общего образования iconРабочая учебная программа по технологии для 1 4 классов начальное общее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Плавский район «Плавская средняя общеобразовательная...

Начальное общее образование – первый уровень общего образования iconЗаконодательство о труде Российской Федерации
На должность архивариуса назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы...

Начальное общее образование – первый уровень общего образования icon1. Архивариус относится к категории технических специалистов
На должность архивариуса назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы...

Начальное общее образование – первый уровень общего образования iconАдаптированная рабочая программа по учебным предметам Колмогорова Егора Владимировича
Рабочие программы разработаны на основе адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...

Начальное общее образование – первый уровень общего образования iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального казенного
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным

Начальное общее образование – первый уровень общего образования iconДолжностная инструкция секретаря-стенографистки
На должность секретаря-стенографистки назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование без предъявления требований...

Начальное общее образование – первый уровень общего образования iconРабочая программа по английскому языку основное общее образование
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...

Начальное общее образование – первый уровень общего образования iconРабочая программа (полного) общего образования по биологии. Профильный...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...

Начальное общее образование – первый уровень общего образования iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии...
Программа предназначена для студентов, прошедших курс иностранного языка в общеобразовательной школе и достигших, согласно федеральному...

Начальное общее образование – первый уровень общего образования iconМ. П. Документация об открытом аукционе в электронной форме по поставке...
Первый заместитель министра председатель Комитета общего и дополнительного образования Министерства образования и науки рб

Начальное общее образование – первый уровень общего образования iconАнализ
Профессиональный уровень должностных лиц отдела характеризуется: 1 (25%) сотрудник имеет высшее специальное образование, 4 (75%)...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск