25 часов Экзамен в Х11 семестре, 36 часов Всего: 112 часов




Название25 часов Экзамен в Х11 семестре, 36 часов Всего: 112 часов
страница1/7
ТипСамостоятельная внеаудиторная работа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Самостоятельная внеаудиторная работа
  1   2   3   4   5   6   7



Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения

Российской Федерации




«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе,

профессор _______________ В.Б. Мандриков

«____»____________2015 г.



Рабочая программа дисциплины (модуля)

ЭНДОКРИНОЛОГИЯ


Для специальности: «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО» - 060101
Квалификация выпускника: ВРАЧ-ЛЕЧЕБНИК
Факультет : ЛЕЧЕБНЫЙ

Кафедра: ГОСПИТАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ, ЭНДОКРИНОЛОГИЯ

Курс - У
Семестр - 1Х
Форма обучения - очная
Лекции - 18 часов
Практические занятия - 33 часа
Самостоятельная внеаудиторная работа - 25 часов
Экзамен - в Х11 семестре , 36 часов
Всего: 112 часов
Волгоград, 2015 г.

Разработчики модуля программы: зав. кафедрой факультетской терапии

профессор Бабаева А.Р.

доценты кафедры факультетской терапии: Гальченко О.Е., Емельянова А.Л., Давыдов С.И., Лекарева И.В., ассистент Тарасов А.А.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры факультетской терапии

протокол № 5 от 12 декабря 2014 года
Заведующая кафедрой факультетской терапии

профессор Бабаева А.Р.


Рабочая программа согласована с учебно-методической комиссией лечебного факультета

протокол №_______ от ______________2015 года
Председатель УМК,

декан профессор Клаучек С.В.

Внешняя рецензия дана зав. кафедрой факультетской терапии и профессиональных болезней с курсом последипломного образования ГОУ ВПО « Астраханская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения России, Заслуженным врачом России, д.м.н., профессором Левитаном Б.Н. «__ » __________ 2015 г. (прилагается)


Рабочая программа согласована с научной фундаментальной библиотекой

Заведующая библиотекой Долгова В.В.

Рабочая программа утверждена на заседании Центрального методического совета

протокол №_______ от «_____»______________________ 2015 года
Председатель ЦМС

профессор Мандриков В.Б.

I. Пояснительная записка

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки специальности «Лечебное дело», с учётом рекомендаций примерной основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки специальности

«Лечебное дело» и примерной (типовой) учебной программы дисциплины (2011 г.).

  1. Цель и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов 5-го курса лечебного факультета знаний этиологии и патогенеза, клинических проявлений эндокринных заболеваний на основе клинических рекомендаций, стандартов диагностики, совершенствование умений обследования эндокринного больного, формирование клинического мышления, методологического подхода к дифференциальной диагностике в пределах разбираемых нозологических форм.

Задачами освоения дисциплины являются:

- освоение студентами навыков курации тематических больных, составление плана обследования, принципов диагностики, профилактики и лечения эндокринных заболеваний с позиции доказательной медицины;

- формирование у студентов умений анализа данных анамнеза болезни и проведение клинического осмотра для выявления эндокринных заболеваний;

- формирование умений составления и обоснования плана лабораторного и инструментального обследования больного и подтверждение предполагаемого диагноза на основе стандартов диагностики;

- приобретение навыков, позволяющих на основании анамнестических данных, результатов клинического и лабораторно-инструментального обследования больного сформулировать и обосновать развернутый диагноз и провести дифференциальный диагноз;

- изучение студентами клинических вариантов, тяжести течения, признаков обострения (ремиссии), осложнений основных эндокринных заболеваний;

- формирование умения составления плана лечения конкретного больного с учетом особенностей течения заболевания и сопутствующей патологии органов внутренней секреции с позиций доказательной медицины;

- формирование умений, необходимых для решения отдельных научно-исследовательских задач в области актуальных вопросов эндокринной патологии с использованием знаний информационной безопасности;

- ознакомление студентов с мероприятиями по охране труда и технике безопасности, профилактике эндокринных заболеваний;

- формирование у студентов навыков общения и взаимодействия с коллективом, партнерами, пациентами и их родственниками.


  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Эндокринология » изучается в девятом семестре, относится к циклу профессиональных дисциплин (С.3) образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования «Лечебное дело». Обучение студентов-лечебников эндокринным заболеваниям осуществляется на основе преемственности знаний, умений и компетенций, полученных при изучении следующих дисциплин.


Основные знания, необходимые для изучения дисциплины «Эндокринология»

Цикл гуманитарных дисциплин (С.1).


Философия, биоэтика, психология и педагогика, правоведение, история медицины, история Отечества, экономика, латинский язык, иностранный язык.

Цикл математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (С.2).

Математика, физика, химия, биохимия, биология, медицинская информатика, анатомия и топографическая анатомия, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, нормальная физиология, патологическая анатомия, патфизиология, фармакология.

Цикл профессиональных дисциплин (С.3).

Гигиена, общественное здоровье и здравоохранение, пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика, факультетская терапия, хирургия, клиническая фармакология, инфекционные болезни, фтизиатрия, онкология, реаниматология и анестезиология, лучевая диагностика, неврология, акушерство и гинекология, дерматовенерология, медицинская реабилитация.

Базисные знания для дисциплины «Эндокринология»

Дисциплина

Разделы дисциплины

Химия

Химические вещества, токсичность некоторых химических элементов для организма.

Биология

Генетика, паразитология.

Физика, высшая математика, медицинская техника

Принципы работы и устройства аппаратуры, используемой в медицине, основы физических и математических законов, получающих отображение в медицине

Нормальная анатомия

Строение внутренних органов, ЦНС, вегетативной нервной системы, периферической нервной системы.

Нормальная физиология

Физиология органов кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, гемостаза, регуляция работы висцеральных органов и вегетативной нервной системы, параметры гомеостаза, гипоталамус – как коллектор нейро-гуморальной иннервации, система АПУД и др.

Гистология

Строение слизистых ЖКТ, органов дыхания, форменные элементы крови, самообновление эпителия слизистых, элементов крови и других тканей.

Биологическая химия

Витамины, гормоны, обмен веществ и энергии, биологическое окисление.

Иммунология

Функциональная организация иммунной системы, виды иммунитета, неспецифические факторы защиты, специфический иммунный ответ, антигены, механизмы распознавания и регуляции иммунного ответа, гуморальный иммунный ответ (антитела, антителообразование, иммунологическая память), клеточный иммунный ответ, болезни иммунной системы (иммунодефициты, аутоиммунитет); аллергические заболевания; иммунный статус макроорганизма (его оценка, основы иммунотерапии, иммунопрофилактики, вакцинологии)

Патологическая анатомия

Патологическая анатомия внутренних органов при эндокринных заболеваниях.

Патологическая физиология

Патофизиология основных патологических процессов – воспаления, аллергии, нарушения иммунитета, обмена веществ, регенерации, некроза, патофизиология органов и систем.

Пропедевтика внутренних органов

Методы обследования больных с внутренними заболеваниями, перкуссия и пальпация внутренних органов, нормальные границы, физикальные и инструментальные методы исследования внутренних органов.

Факультетская терапия

Клиника, патогенез основных заболеваний внутренних органов, наиболее часто встречаемых болезней крови, органов пищеварения, дыхательной системы, сердца и сосудов, печени, почек и др.

Лучевая диагностика

Методы исследования внутренних органов в норме и при патологии: ультразвуковая диагностика заболеваний внутренних органов, рентгенологические и радионуклиидные методы исследования органов и систем.

Гигиена

Гигиена лечебно-профилактических учреждений, профилактика внутрибольничных инфекций, лечебное питание.

Реаниматология и анестезиология

Оказание неотложной и реанимационной помощи при жизнеугрожающих состояниях.

Общая фармакология

Пути введения лекарственных веществ в организм, распределение лекарств в организме, химические превращения (биотрансформация, метаболизм) в организме.

Клиническая фармакология

Клиническая фармакология лекарственных средств, применяющихся в эндокринологии. Антидиабетические лекарственные средства: инсулины (короткий, средней продолжительности, пролонгированный), производные сульфанилмочевины (глибенкламид, гликвидон), бигуаниды. Клинико-фармакологические подходы, с учетом индивидуальных особенностей фармакокинетики, фармакодинамики, стандартов лечения. Терапия неотложных состояний в эндокринологии. Методы оценки эффективности и безопасности. Возможные взаимодействия при комбинированном назначении и в сочетании с препаратами разных групп.

Инфекционные болезни с эпидемиологией

Все разделы дисциплины, включая вопросы эпидемиологии и тропической медицины.

Общественное здоровье и здравоохранение

Заболеваемость, летальность, смертность, статистические показатели во внутренних болезнях, государственная система организации охраны труда, организация санаторно-курортной помощи работающему населению, состояние здоровья работающего населения, организация медицинской помощи населению, формирование здорового образа жизни.

Физиотерапия

Общие показания и противопоказания для направления эндокринных больных на физиотерапевтическое лечение.

ЛФК и ВК

Лечебная физкультура и врачебный контроль.

Фтизиатрия

Туберкулез легких и других висцеральных органов

Онкология

Ранняя диагностика онкологических заболеваний внутренних органов


3. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 112 академических часов.

4. Результаты обучения

Преподавание эндокринологии направлено на формирование у студента следующих компетенций:

а ) общекультурные ( ОК):

способен и готов анализировать социально – значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способен и готов к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к использованию основных понятий и закономерностей мирового исторического процесса, использованию историко-медицинской терминологии; уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям; оценить политику государства, проявлять в своем поведении элементы политической культуры (ОК-3);

способен и готов понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать консолидирующие показатели, характеризующиеся степень развития экономики, рыночные механизмы хозяйства, методику расчета показателей экономической эффективности ( ОК-4);

способен и готов к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, о осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности ( ОК-5);

способен и готов к письменной и устной коммуникации на государственном языке и владению одним из иностранных языков на уровне бытового общения ( ОК-6);

способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в общественно-моральных и правовых норм; к соблюдению правил врачебной этики, сохранению врачебной тайны; к соблюдению законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8).

б ) профессиональные (ПК):

способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, родственниками пациента (ПК -1);

способен и готов выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способен и готов анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную (ПК- 4);

способен и готов проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики с учетом возрастно-половых групп пациентов (ПК- 6);

способен и готов применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений лечебно-профилактических учреждений, владеть техникой ухода за больными (ПК- 7);

способен и готов к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

25 часов Экзамен в Х11 семестре, 36 часов Всего: 112 часов icon36 часов Экзамен нет Зачёт VI семестр Всего 108 часов (3 зет)
Волгоградский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения

25 часов Экзамен в Х11 семестре, 36 часов Всего: 112 часов icon2 Принимать гостей с 19. 00 часов до 21. 00 часов. Родителей – с 00 часов до 22. 00 часов
Краевое государственное бюджетное профессиональное учреждение "Артемовский колледж сервиса и дизайна"

25 часов Экзамен в Х11 семестре, 36 часов Всего: 112 часов iconО проведении запроса котировок
Котировочная заявка в письменной форме подается курьером в рабочие дни с 9-00 до 18-00 часов по московскому времени (в предпраздничные...

25 часов Экзамен в Х11 семестре, 36 часов Всего: 112 часов iconРабочая программа По (предмету) технология
Всего часов на учебный год 33часа в 1 классе, 2 класс – 34 часа, 3-4 класс 68 часов

25 часов Экзамен в Х11 семестре, 36 часов Всего: 112 часов iconПояснительная записка Состав учебно-методического комплекса
Количество часов в неделю: 1 час в неделю в течении года, всего 35 учебных часов

25 часов Экзамен в Х11 семестре, 36 часов Всего: 112 часов iconСамостоятельная работа 36 часов. Всего часов 72 часа. Цели и задачи...
Определить роль поликлинической терапии как раздела функциональной науки — курса внутренних болезней, являющегося одной из основ...

25 часов Экзамен в Х11 семестре, 36 часов Всего: 112 часов iconРабочая программа по обж конкретизирует содержание предметных тем...
Количество учебных часов по плану: всего 34 часа, в неделю 1 час (1 час резервное время)

25 часов Экзамен в Х11 семестре, 36 часов Всего: 112 часов iconИнструкция на наручные механические часы Lowell
Для обеспечения надежной работы Ваших часов в период всего срока службы, мы предлагаем Вам тщательно изучить и строго следовать инструкциям,...

25 часов Экзамен в Х11 семестре, 36 часов Всего: 112 часов iconИнструкция на наручные кварцевые часы Lowell
Для обеспечения надежной работы Ваших часов в период всего срока службы, мы предлагаем Вам тщательно изучить и строго следовать инструкциям,...

25 часов Экзамен в Х11 семестре, 36 часов Всего: 112 часов iconИнструкция по эксплуатации наручных кварцевых часов Continental Ref. 1198
Благодарим Вас за покупку часов всемирно известной швейцарской марки Continental. Мы надеемся, что Вы будете носить часы с удовольствием...

25 часов Экзамен в Х11 семестре, 36 часов Всего: 112 часов iconМир часов
Маркировка, упаковка и хранение часов

25 часов Экзамен в Х11 семестре, 36 часов Всего: 112 часов iconРоссийская федерация муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Продолжительность рабочего времени электромонтёра – 40 часов в неделю (20 часов на 5 ставки)

25 часов Экзамен в Х11 семестре, 36 часов Всего: 112 часов iconРуководство пользователя Версия 0
Включение часов, возврат к главному меню или отбой вызова часов, происходит при кратковременном нажатии

25 часов Экзамен в Х11 семестре, 36 часов Всего: 112 часов iconИнструкция по эксплуатации часов-шпаргалок Exam Watch
А) Осуществляет включение и выключение часов-шпаргалок (при помощи длительного нажатия)

25 часов Экзамен в Х11 семестре, 36 часов Всего: 112 часов iconАвтоматические часы не нуждаются в батарейках. Запас хода в зависимости...
Фирма вправе отказать в гарантийном ремонте в случае установленного факта вскрытия корпуса часов не авторизированной мастерской или...

25 часов Экзамен в Х11 семестре, 36 часов Всего: 112 часов iconО проведении открытой велосипедной
Соревнования проводятся на территории зоны отдыха "Любляна" Егорьевского муниципального района Московской области 27 июня 2015 года....


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск