Учебное пособие для студентов пм. 01. Проведение профилактических мероприятий мдк 01. 01. Здоровый человек и его окружение раздел: «Здоровые дети»




НазваниеУчебное пособие для студентов пм. 01. Проведение профилактических мероприятий мдк 01. 01. Здоровый человек и его окружение раздел: «Здоровые дети»
страница1/15
ТипУчебное пособие
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Ирбитский филиал

государственного бюджетного образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Свердловского областного медицинского колледжа»
Цикловая методическая комиссия

Клинических дисциплин сестринског дела


Учебное пособие для студентов

ПМ.01.Проведение профилактических мероприятий

МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение

раздел: «Здоровые дети»

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.01. Сестринский уход при различных

заболеваниях и состояниях

раздел: «Особенности оказания сестринской помощи детям»

для самостоятельной работы студентов по специальностям:

060101 «Лечебное дело» - повышенный уровень

060501 «Сестринское дело» - базовый уровень
Ирбит

Учебное пособие для студентов ПМ.01.Проведение профилактических мероприятий, МДК 01.01.Здоровый человек и его окружение; ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, раздел: «Особенности оказания сестринской помощи детям» / преподаватели Нежданова Е.Е., Распутина Н.Э. Ирбитский филиал ГБОУ СПО СОМК, 2013 – 60/13588
Рассмотрено на заседании

ЦМК по КДСД

Протокол № __

От «___»_________201_ г.

Председатель ____________
Методическое пособие составлено на основании рабочих программ по ПМ. 01. Проведение профилактических мероприятий, МДК 01.01. «Здоровый человек и его окружение»; ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах», МДК 02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях», раздел: «Особенности оказания сестринской помощи детям», а также приказа Министерства Здравоохранения Российской Федерации №364 от 22.12.1995 года «О мерах по развитию медицинской профилактики в Российской Федерации».

Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, вступившие в действие, в которых центральное место в содержании профессионального образования занимает новая структурная единица – профессиональный модуль, органично интегрирующий прохождение практики с усвоением теоретического материала. Поэтому требования к результатам обучения формулируются, как перечень видов профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций.

Целью методического пособия является обобщение многообразных аспектов работы медицинского персонала детской поликлиники для организации учебной деятельности студентов на теоретических занятиях, а также учебной практике.
Составители пособия:

Нежданова Елена Владимировна, преподаватель 1 категории Ирбитского филиала ГБОУ СПО «СОМК»;

Распутина Наталья Эдуардовна, преподаватель 1 категории Ирбитского филиала ГБОУ СПО «СОМК»;

Содержание


  1. Содержание ………………………………………………………………….3

  2. Пояснительная записка ……………………………………………………..4

  3. Положение о работе Кабинета Здоровый ребенок …………………….7

  4. Оценка нервно-психического развития ……………………………………15

  5. Оценка физического развития ……………………………………………...20

  6. Организация вскармливания детей раннего возраста ……………………37

  7. Список литературы …………………………………………………………57

  8. Приложение …………………………………………………………………58




Пояснительная записка
Здоровье – одно из важнейших жизненных ценностей. Указом президента России утверждена Концепция развития здравоохранения Российской Федерации до 2025 года, где особое внимание уделяется решению задач по укреплению здоровья населения, созданию условий и формированию мотивации для ведения здорового образа жизни, через внедрение эффективной системы профилактики.

Главная роль в пропаганде здорового образа жизни, обучении родителей основным правилам воспитания детей принадлежит медицинским работникам, для которых охрана здоровья населения – профессиональный долг.

В условиях внедрения образовательных стандартов нового поколения, повышения требований к качеству подготовки специалистов, необходимо обеспечить качественное обучение, готовить квалифицированных специалистов с разносторонней подготовкой, имеющих достаточный уровень профессиональной мобильности и удовлетворяющих потенциальные запросы современного рынка труда.

Материал пособия приближен к той деятельности, которая ожидает медицинскую сестру, фельдшера на рабочем месте после окончания обучения, поэтому выделены темы:

  1. Организация медицинской помощи здоровым детям.

  2. Оценка физического и нервно-психического развития детей.

  3. Организация вскармливания детей раннего возраста.

Данное пособие поможет в изучении и подготовки к теоретическому занятию и будет использоваться на практических занятиях для проведения комплексной оценки состояния ребенка и оказания квалифицированной помощи по вопросам организации вскармливания.

Выполнение решения ситуационных задач, тестовых контролей, графологических диктантов способствует закреплению теоретических знаний и готовности их применения непосредственно в процессе профессиональной деятельности.

После выполнения предложенных заданий результаты можно сверить с эталонами ответов данными в приложении.

После изучения пособия:

Студент должен освоить профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Студент должен иметь практический опыт

  • Анализировать информацию и выбирать главное

  • Использовать полученные знания в практической деятельности

Студент должен уметь:

  • Оценить физическое и нервно-психическое развитие ребенка

  • Оценить вскармливание ребенка и провести коррекцию

  • Оказать квалифицированную консультативную помощь

  • Организовать эффективное общение

Студент должен знать:

  • Организацию медицинской помощи здоровым детям

  • Анатомо-физиологические особенности детей разного возраста

  • Правила оценки физического и нервно-психического развития

  • Особенности вскармливания детей


Уважаемые студенты!

Вам предлагается внимательно изучить материалы методического пособия по теме «Организация медицинской помощи здоровым детям».

Обратите внимание:

  • на основные задачи кабинета профилактической работы с детьми

  • на новые термины

  • на должностную инструкцию медицинской сестры

  • на временные отраслевые стандарты по профилактической работе.

Роль детских поликлиник в воспитании здорового поколения является ведущей в системе организации медицинской помощи детям. Для закрепления и конкретизации знаний по данной теме:

Студент должен знать:

  • функциональные обязанности медицинской сестры детской поликлиники

Студент должен уметь:

  • организовать плановые посещения детьми кабинета здорового ребенка

  • владеть техникой выполнения гигиенических, профилактических и лечебных манипуляций.

Проконтролировать теоретические знания Вы можете, выполнив задания тестового контроля по данной теме.
Желаем успехов!



ПОЛОЖЕНИЕ О КАБИНЕТЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА (КЗР) ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ
Кабинет профилактической работы с детьми – кабинет здорового ребенка является организационно-методическим центром по вопросам развития, воспитания и охраны здоровья детей.

Кабинет организуется в составе детской городской поликлиники на основании приказа МЗ РФ №455от 23.09.2003 «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в Российской Федерации».

В крупных детских поликлиниках Кабинет здорового ребенка может быть составной частью функционального подразделения по профилактической работе с детьми раннего и дошкольного возраста. Организация такого подразделения создает оптимальные условия для диспансеризации детского населения.

В кабинете здорового ребенка работают фельдшер или медсестра, прошедшая подготовку по профилактической работе с детьми и санитарно-просветительной работе с населением.

Руководство работой осуществляется заведующим одним из педиатрических отделений или заведующим поликлиникой.

В кабинете могут проводиться консультации заведующего педиатрическим отделением, врача диетолога-нутрициолога, педагога-психолога, а также может проводиться аудиологический (поведенческий) скрининг с использованием звукореактотеста у детей в возрасте 1, 2, 4 мес. в соответствии с приказом МЗ и МП РФ №108 от 23.03.1996.

Медицинский персонал работает под контролем главной (старшей) медсестры детской городской поликлиники.

Согласно Положению (приложение №8 к приказу МЗ СССР № 60 от 19.01.1983) и приказу МЗ РФ №455 от 23.09.2003 года основными задачами Кабинета здоровый ребенок являются:

  • пропаганда здорового образа жизни в семье;

  • обучение родителей основным правилам воспитания детей раннего и дошкольного возраста (режим, питание, закаливание, массаж, гимнастика);

  • санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ребенка;

  • подготовка к поступлению в дошкольное учреждение и школу;

  • контроль за нервно-психическим развитием детей.

Кабинет здорового ребенка должен стать основным пропагандистом охраны и поощрения грудного вскармливания в соответствии с Декларацией ВОЗ/ ЮНИСЕФ.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЗР
Для равномерного распределения нагрузки медперсонала кабинета здорового ребенка профилактические приемы детей, не посещающих детские дошкольные учреждения, должны планироваться по графику, в зависимости от числа участков.

Направление в кабинет детей 1-го года жизни проводится после профилактического приема педиатра. Медсестра кабинета здорового ребенка разъясняет матери новые рекомендации педиатра и наглядно демонстрирует их, используя методические материалы кабинета.

Дети 2-го и 3-го годов жизни должны посетить кабинет здорового ребенка до профилактического приема у педиатра – для диагностики уровня нервно-психического развития и оценки поведения в декретированные сроки. По показаниям дети посещают Кабинет здорового ребенка после приема, если возникает необходимость уточнить новые для данного ребенка рекомендации педиатра по вопросам режима, питания, физического воспитания, организации бодрствования, подготовки к поступлению в дошкольное учреждение и т.д. Посещению кабинета детьми 2-го и 3-го годов жизни должен предшествовать патронаж участковой медсестры, которая отражает в карте развития (форма №112/ у) данные о поведении ребенка, а также о развитии различных навыков у детей. Медсестра кабинета знакомится с этими данными, а затем проводит диагностику нервно-психического развития детей по остальным показателям с предварительной оценкой по группам развития и назначениями на следующий возрастной период.

Данные об уровне нервно-психического развития медсестра заносит в карту учета посещений кабинета – во вкладыш, который должен быть вклеен в форму, и использоваться участковым врачом для комплексной оценки состояния здоровья ребенка.
МЕДИЦИНСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ КЗР


  1. Учетная форма № 112/ у – история развития ребенка

  2. Карта-вкладыш посещений КЗР

  3. Учетная форма № 038/ у – журнал учета санитарно-просветительной работы

Повышение квалификации медсестер кабинета здорового ребенка проводится в установленном порядке на специальных курсах или в училище повышения квалификации медработников.

От качества работы медсестры кабинета во многом зависит эффективность профилактического раздела обслуживания детской поликлиники. Основными критериями эффективности являются уровень и динамика состояния здоровья детей по группам развития, оцениваемые заведующим педиатрическим отделением.

ВРЕМЕННЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ СТАНДАРТЫ ПО ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

(Приказ МЗ РФ № 151 от 07.05.1998г.)
Плановые посещения детьми кабинета здорового ребенка
До 1 года

Диагностика и оценка функционального состояния организма:

  • выявление жалоб – 1мсяц, 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев

  • сбор сведений о поведении ребенка – 1 месяц, 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев

  • санитарно-гигиенические условия – 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев

  • режим – 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев

  • вскармливание и питание – 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев

  • физическое воспитание и закаливание – 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев

  • воспитание и воздействие – 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев


До 1 – 2 года (ежеквартально)

  • диагностика и оценка нервно-психического развития

  • оценка с определением варианта группы развития

  • диагностика и оценка функционального состояния организма

  • выявление жалоб

  • сбор сведений о поведении ребенка

  • рекомендации


2 – 3 года (два раза в год)

  • диагностика и оценка нервно-психического развития

  • оценка с определением варианта группы развития

  • диагностика и оценка функционального состояния организма

  • рекомендации

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Учебное пособие для студентов пм. 01. Проведение профилактических мероприятий мдк 01. 01. Здоровый человек и его окружение раздел: «Здоровые дети» iconГрудное вскармливание. Смешанное и искусственное вскармливание
Дисциплина: пм. 01. «Проведение профилактических мероприятий» мдк. 01. 01. «Здоровый человек и его окружение»

Учебное пособие для студентов пм. 01. Проведение профилактических мероприятий мдк 01. 01. Здоровый человек и его окружение раздел: «Здоровые дети» iconРабочая программа учебной дисциплины (лекционный материал) дисциплины:...
Слушая преподавателя, внимательно следите за информацией в выделенном блоке гипертекста лекции

Учебное пособие для студентов пм. 01. Проведение профилактических мероприятий мдк 01. 01. Здоровый человек и его окружение раздел: «Здоровые дети» iconУчебное пособие для студентов специальность 31. 02. 01 «Лечебное дело»
Учебное пособие для студентов специальность 31. 02. 01 «Лечебное дело» пм 03. Мдк 03. 01. 01. Оказание посиндромной неотложной медицинской...

Учебное пособие для студентов пм. 01. Проведение профилактических мероприятий мдк 01. 01. Здоровый человек и его окружение раздел: «Здоровые дети» iconРуководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков...
Учебное пособие предназначено для студентов медицинских вузов по специальности «Лечебное дело» ипрактикующих врачей

Учебное пособие для студентов пм. 01. Проведение профилактических мероприятий мдк 01. 01. Здоровый человек и его окружение раздел: «Здоровые дети» iconУчебное пособие к практическим занятиям для студентов специальности 050715 «Логопедия»
Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями действующего Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебное пособие для студентов пм. 01. Проведение профилактических мероприятий мдк 01. 01. Здоровый человек и его окружение раздел: «Здоровые дети» icon«Преждевременные роды. Недоношенные дети» Для студентов IV курса...
«Преждевременные роды. Недоношенные дети»: учебное пособие для студентов IV курса педиатрического факультета / Г. Р. Хайруллина,...

Учебное пособие для студентов пм. 01. Проведение профилактических мероприятий мдк 01. 01. Здоровый человек и его окружение раздел: «Здоровые дети» iconУчебное пособие для студентов по дисциплине «общие аспекты сестринского ухода»
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Сестринское дело», «Акушерское дело»

Учебное пособие для студентов пм. 01. Проведение профилактических мероприятий мдк 01. 01. Здоровый человек и его окружение раздел: «Здоровые дети» iconУчебное пособие для подготовки студентов
Учебное пособие для подготовки студентов к итоговой государственной аттестации (подготовке выпускной квалификационной работы) по...

Учебное пособие для студентов пм. 01. Проведение профилактических мероприятий мдк 01. 01. Здоровый человек и его окружение раздел: «Здоровые дети» iconУчебное пособие Тольятти 2011 г. Авторы: Савкин С. А., Рынгач В....
Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих предмет «Артиллерийская разведка». Он составлен в соответствии с программой...

Учебное пособие для студентов пм. 01. Проведение профилактических мероприятий мдк 01. 01. Здоровый человек и его окружение раздел: «Здоровые дети» iconУчебное пособие содержит теоретический материал и изложение методик...
Гигиена труда и лечебно-профилактических учреждений в стоматологии. Гигиена детей и подростков. Здоровый образ жизни

Учебное пособие для студентов пм. 01. Проведение профилактических мероприятий мдк 01. 01. Здоровый человек и его окружение раздел: «Здоровые дети» iconУчебное пособие по токсикологической химии для студентов фармацевтического факультета Раздел
Авторы учебного пособия для студентов фармацевтического факультета «Химико-токсикологический анализ лекарственных средств производных...

Учебное пособие для студентов пм. 01. Проведение профилактических мероприятий мдк 01. 01. Здоровый человек и его окружение раздел: «Здоровые дети» iconУчебное пособие по дисциплине «Иностранный язык»
Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей технических средних специальных учебных заведений по специальности «Сварочное...

Учебное пособие для студентов пм. 01. Проведение профилактических мероприятий мдк 01. 01. Здоровый человек и его окружение раздел: «Здоровые дети» iconУчебное пособие Иркутск 2006
Учебное пособие предназначено для студентов III v курсов специальности «Технология художественной обработки материалов»

Учебное пособие для студентов пм. 01. Проведение профилактических мероприятий мдк 01. 01. Здоровый человек и его окружение раздел: «Здоровые дети» iconУчебное пособие соответствует примерной учебной программе по дисциплине...
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Педиатрия»

Учебное пособие для студентов пм. 01. Проведение профилактических мероприятий мдк 01. 01. Здоровый человек и его окружение раздел: «Здоровые дети» iconУчебное пособие по токсикологической химии для студентов фармацевтического факультета Раздел
Химико−токсикологические лаборатории наркологических диспансеров и центров по лечению острых отравлений

Учебное пособие для студентов пм. 01. Проведение профилактических мероприятий мдк 01. 01. Здоровый человек и его окружение раздел: «Здоровые дети» iconОпыт и перспективы использования сети интернет в коммерческих целях учебное пособие
Учебное пособие предназначено для студентов и аспирантов экономических специальностей, а также для преподавателей-экономистов


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск