Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: "Как зимой помочь птицам?"




Скачать 79.96 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира в 1 классе. Тема: "Как зимой помочь птицам?"
ТипУрок
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Урок
Урок окружающего мира в 1 классе.

Тема: "Как зимой помочь птицам?"

УМК "Школа России".

Автор учебника: Плешаков А.А. «Окружающий мир» 1 класс, 1 часть, Москва «Просвещение» 2011 г.

Раздел: «Как, откуда и куда»

Оборудование: 1) презентация «Как помочь птицам зимой?»

2) учебник

3) инструкция

4) карточки для работы в группах

7) Таблица «Зимующие птицы»

8) пустые коробки из-под молока

9) ножницы, нитки, линейка, цветные карандаши (зеленый и красный)

10) различные виды кормушек

Тип урока: открытия новых знаний на основе жизненного опыта.

Цели деятельности учителя: познакомить с птицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма.

Планируемые результаты, направленные на формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

- формирование интереса к изучению родной природы;

- понимать важность заботы о зимующих птицах;

- повышение уровня мотивации учебной деятельности

Предметные результаты:

1) Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;

2) Правильно подбирать корм для птиц;

3) Уметь изготовить простейшую кормушку;

4) Знать правила подкормки птиц.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;

- наблюдать и делать выводы;

- знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;

- работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);

- приводить свои примеры из жизненных ситуаций;

- составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;

- проговаривать в логической последовательности свои действия;

- учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

Методы и формы обучения:частично-поисковый; проектный, фронтальная и индивидуальная, групповая.

Образовательные ресурсы: учебник, презентация на тему «Как помочь птицам зимой?», электронное приложение к учебнику, музыкальное сопровождение «Пение птиц».

Организационная структура урока

  1. Организационный момент

Сегодня на урок к нам пришли гости. Поприветствуйте гостей.

Раз, два, три, четыре, пять

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

  1. Актуализация знаний

Сегодня урок окружающего мира муравей вопросик предлагает начать с виртуальной прогулки по зимнему лесу. СЛАЙД 1 (Звучит музыка.) Зима навела порядок в лесах, полях и городах. Все у нее прибрано, подметено, сверкает белизной. Раздала она деревьям зимние шубы, укрыла поля теплым одеялом. ОЙ, что мы вдруг услышали? (Пение птиц.)

- А часто ли зимой можно услышать пение птиц? Почему?

- Ребята, а кто такие птицы?

А каких птиц вы знаете? Это у вас проверит муравей вопросик, слушаем загадки, которые он приготовил.



  1. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По улицам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)


  1. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)


  1. Угадайте, что за птичка –

Чёрненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Сорока)

  1. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

  1. Черный жилет, красный берет,

Нос как топор, хвост как упор. (Дятел)




  1. Самоопределение к деятельности.

- Кто догадался, о ком пойдет речь сегодня на уроке?

- Сформулируйте учебную задачу урока? Что должны узнать? Что должны сделать? Чему научиться? СЛАЙД 2.

  1. Изучение нового материала.

Беседа:

-Ребята! На какие группы вы разделили бы всех птиц?

(Есть перелетные и зимующие птицы.)

-Каких птиц называют перелётными?

-Каких перелётных птиц вы знаете?

Ласточки, скворцы, жаворонки, утки, журавли, грачи, соловьи, иволга

-Каких птиц называют зимующими?

-Каких зимующих птиц знаете?

Ворона, сорока, галка, воробей, поползень, дятел, синичка.

- А какие птицы зимуют в наших краях?

Снегири, голуби, воробьи, синицы, дятел, сорока и др.

- О каких птицах будем говорить на уроке?

А что вы знаете о жизни птиц? Подробнее о этом узнали ваши одноклассники.

(Сообщения детей с сопровождением презентации):

СНЕГИРЬ –СЛАЙД 3.

ВОРОБЕЙ– СЛАЙД 4.

СИНИЦА– СЛАЙД 5.

ФИЗМИНУТКА

Беседа:

- Как вы думаете, ребята, что для птиц зимой страшнее – голод или холод? Докажите свой ответ.

Вывод: Конечно, ребята, зимующие птицы приспособлены для жизни в суровых условиях. И все же птиц нередко голодают. Особенно им трудно во время метели, снегопада и сильного мороза. Из десяти синиц зимой выживают только две. Поэтому мы должны помогать им пережить зиму.

- А как мы можем это сделать?

- Прослушайте стихотворение.

Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за Жучку, в ее конуре,

Такой же морозище, как во дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить и тогда,

Им будет легко пережить холода.

- Муравьишка Вопросик хочет загадать еще одну загадку, послушайте.

Здесь и гам и птичье пенье,

Здесь есть даже угощенье:

Крошки хлеба и пшено.

Отгадайте, это что? (Кормушка)


Показ кормушки. Вот такую кормушку смастерил Антон вместе с родителями.

- Давайте посмотрим, какие еще могут быть кормушки для птиц?

ПОКАЗ СЛАЙДОВ 6,7,8 С КОММЕНТИРОВАНИЕМ УЧИТЕЛЯ.

  1. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

(Интерактивная «Снежинка»)

  1. Практическая работа

Беседа:

- Что должны сделать люди, чтобы помочь птицам зимой?

- Расскажите, что вы знаете о кормушках? Делали вы когда-нибудь кормушки?

- Сегодня мы сами изготовим кормушки из бумажного пакета из-под молока.

- Вспомните, как еще человек может использовать мусор с пользой?

- Рассмотрите схему-инструкцию. Что нам понадобится для работы?

- Продумайте свои действия, составьте план работы.

- Как будем работать?

Практическая работа в парах.

(Учащиеся делают кормушки по схеме инструкции.Затем учитель организует выставку.)

  1. Работа по теме урока.

Беседа:

- Кормушку мы сделали, чего же нам не хватает?

- как вы думаете, что мы можем положить в кормушку.

- всем ли птицам понравиться такое пропитание? Подумайте.

Как видите, ребята, мало сделать кормушку и насыпать в нее корм, надо еще подумать о том, смогут ли ваш корм есть птицы? Подробнее об этом вам расскажут ребята. Слушаем.

Дети рассказывают о корме и слаживают его в кормушку.

  1. Семена подсолнечника лучший корм для снегирей, синиц и воробьев.

  2. Ваня. Просо и пшено любят чижи, щеглы, воробьи, свиристели.

  3. Арбузные и дынные семечки лучший корм для синиц и дятлов.

  4. Веники из травы лебеды, крапивы, репейника лучше воткнуть в снег у кормушек или подвесить рядом с ними. На этот корм слетятся многие птицы.

  5. Снегири и свиристели охотно поедают ягоды рябины, бузины, черемухи.

  6. А на сухие хлебные крошки всегда найдутся свои любители.

Работа по учебнику:

- прочитайте текст, чтобы хорошо запомнить какой корм подходит для птиц.

Работа в группах:

Найдите на листе, то чем можно подкармливать птиц. Обведите это зеленым карандашом. А то, чем нельзя, обведите синим карандашом.

Составление меню для птиц:

На доске. СЛАЙД 14. (Фронтальное обсуждение.)

Прослушайте стихотворение. (Читает заранее подготовленный ученик.)

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма – горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть!

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз - к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

  1. Физминутка

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки, на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.

  1. Рефлексия

У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их под музыку) СЛАЙД 15.

- Кто для себя сделал открытие? (Синий)

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)

  1. Итог урока.

Вернемся к учебной задаче урока. СЛАЙД 16.

Игра: «ДАНЕТКА»

- вы научились различать птиц?

- Вы сможете сделать кормушку?

- вы сможете правильно подобрать корм?

- вы можете себя назвать помощниками зимующих птиц?

Так как на все поставленные вопросы вы ответили ДА, то я имею право вам вручить эмблемы с надписью «Помощник зимующим птицам»

Молодцы, ребята, спасибо за урок!

Похожие:

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: \"Как зимой помочь птицам?\" icon«как зимой помочь птицам?» Урок «открытия» нового знания
Автор: Вороновская Ольга Викторовна, учитель начальных классов мбоу «Верещакская сош»

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: \"Как зимой помочь птицам?\" iconТема: Как зимой помочь птицам
Обучение ууд: регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: \"Как зимой помочь птицам?\" iconКак зимой помочь птицам?
Цель: познакомить с птицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: \"Как зимой помочь птицам?\" iconУчитель – ученик; ученик – ученик
Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу к ним

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: \"Как зимой помочь птицам?\" iconУрок истории в 10 классе. Тема урока: «Древние цивилизации. Факторы формирования цивилизации»
Захарова Е. Н. Методические рекомендации к изучению истории. Москва. “Владос” 2001г

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: \"Как зимой помочь птицам?\" iconГеографическая картина мира. Кн. II: Региональная характеристика мира
Книга предназначена для углубленного изучения курса "Экономическая и социальная география мира", который преподается в 10 классе...

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: \"Как зимой помочь птицам?\" iconУрок-исследование в 9 классе по теме «Алюминий и его соединения»
Урок такого типа является иллюстрацией педагогического опыта Евстигнеевой Людмилы Валентиновны по формированию навыков научного исследования...

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: \"Как зимой помочь птицам?\" icon«Огнедышащие» горы Выполнила Литвякова Дарья ученица 2Б класса маоу сош №51
Я заинтересовалась вулканами после того, как нам рассказали про них на уроке окружающего мира. Я задалась вопросом, можно ли сделать...

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: \"Как зимой помочь птицам?\" iconКонспект урока химии по технологии «Активные методы обучения»
Урок планируется провести в 9-х классах в 2015-2016 учебном году, а именно в 9 «А» классе. В классе обучается 19 мальчиков и 7 девочек....

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: \"Как зимой помочь птицам?\" iconОпыта: «Использование икт на уроках окружающего мира в начальной...
Автор опыта: Чебыкина Мария Викторовна, учитель начальных классов мбоу «сош №1 г. Нарьян-Мара»

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: \"Как зимой помочь птицам?\" iconУрок немецкого языка на тему: «Что мы называем своей Родиной» в 7...
На таком уроке дети могут выполнять как групповые задания, так и индивидуальные

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: \"Как зимой помочь птицам?\" iconПрограмма «Школа юного туриста краеведа» Направленность
Учебно-воспитательный процесс требует от обучающегося начальной школы в основном умственного напряжения, в то время как биологическая...

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: \"Как зимой помочь птицам?\" icon«Влияние электромагнитных волн на организм человека, или Как жить...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №86 имени М. Е. Катукова, город Москва

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: \"Как зимой помочь птицам?\" iconУрок на тему: «Наша Земля- магнит»
Этот урок урок над темой, урок мировоззренческий, урок философский. Я убеждена в том, что знания о среде своего обитания каждый образованный...

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: \"Как зимой помочь птицам?\" iconИнтернет-зависимость у детей и подростков
Интернет сам по себе – ни добро, ни зло. Это всего лишь неотъемлемая часть окружающего мира, который становится все более и более...

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: \"Как зимой помочь птицам?\" iconУрок: 35,36. Класс: 8б дата: Тема: Кислоты. Состав и свойства. Урок-путешествие
Цель: сформировать у учащихся представление о кислотах (составе, классификации, представителях), продолжить работу по развитию умения...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск