Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: "Как зимой помочь птицам?"




Скачать 79.96 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира в 1 классе. Тема: "Как зимой помочь птицам?"
ТипУрок
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Урок
Урок окружающего мира в 1 классе.

Тема: "Как зимой помочь птицам?"

УМК "Школа России".

Автор учебника: Плешаков А.А. «Окружающий мир» 1 класс, 1 часть, Москва «Просвещение» 2011 г.

Раздел: «Как, откуда и куда»

Оборудование: 1) презентация «Как помочь птицам зимой?»

2) учебник

3) инструкция

4) карточки для работы в группах

7) Таблица «Зимующие птицы»

8) пустые коробки из-под молока

9) ножницы, нитки, линейка, цветные карандаши (зеленый и красный)

10) различные виды кормушек

Тип урока: открытия новых знаний на основе жизненного опыта.

Цели деятельности учителя: познакомить с птицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма.

Планируемые результаты, направленные на формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

- формирование интереса к изучению родной природы;

- понимать важность заботы о зимующих птицах;

- повышение уровня мотивации учебной деятельности

Предметные результаты:

1) Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;

2) Правильно подбирать корм для птиц;

3) Уметь изготовить простейшую кормушку;

4) Знать правила подкормки птиц.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;

- наблюдать и делать выводы;

- знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;

- работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);

- приводить свои примеры из жизненных ситуаций;

- составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;

- проговаривать в логической последовательности свои действия;

- учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

Методы и формы обучения:частично-поисковый; проектный, фронтальная и индивидуальная, групповая.

Образовательные ресурсы: учебник, презентация на тему «Как помочь птицам зимой?», электронное приложение к учебнику, музыкальное сопровождение «Пение птиц».

Организационная структура урока

  1. Организационный момент

Сегодня на урок к нам пришли гости. Поприветствуйте гостей.

Раз, два, три, четыре, пять

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

  1. Актуализация знаний

Сегодня урок окружающего мира муравей вопросик предлагает начать с виртуальной прогулки по зимнему лесу. СЛАЙД 1 (Звучит музыка.) Зима навела порядок в лесах, полях и городах. Все у нее прибрано, подметено, сверкает белизной. Раздала она деревьям зимние шубы, укрыла поля теплым одеялом. ОЙ, что мы вдруг услышали? (Пение птиц.)

- А часто ли зимой можно услышать пение птиц? Почему?

- Ребята, а кто такие птицы?

А каких птиц вы знаете? Это у вас проверит муравей вопросик, слушаем загадки, которые он приготовил.



  1. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По улицам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)


  1. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)


  1. Угадайте, что за птичка –

Чёрненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Сорока)

  1. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

  1. Черный жилет, красный берет,

Нос как топор, хвост как упор. (Дятел)




  1. Самоопределение к деятельности.

- Кто догадался, о ком пойдет речь сегодня на уроке?

- Сформулируйте учебную задачу урока? Что должны узнать? Что должны сделать? Чему научиться? СЛАЙД 2.

  1. Изучение нового материала.

Беседа:

-Ребята! На какие группы вы разделили бы всех птиц?

(Есть перелетные и зимующие птицы.)

-Каких птиц называют перелётными?

-Каких перелётных птиц вы знаете?

Ласточки, скворцы, жаворонки, утки, журавли, грачи, соловьи, иволга

-Каких птиц называют зимующими?

-Каких зимующих птиц знаете?

Ворона, сорока, галка, воробей, поползень, дятел, синичка.

- А какие птицы зимуют в наших краях?

Снегири, голуби, воробьи, синицы, дятел, сорока и др.

- О каких птицах будем говорить на уроке?

А что вы знаете о жизни птиц? Подробнее о этом узнали ваши одноклассники.

(Сообщения детей с сопровождением презентации):

СНЕГИРЬ –СЛАЙД 3.

ВОРОБЕЙ– СЛАЙД 4.

СИНИЦА– СЛАЙД 5.

ФИЗМИНУТКА

Беседа:

- Как вы думаете, ребята, что для птиц зимой страшнее – голод или холод? Докажите свой ответ.

Вывод: Конечно, ребята, зимующие птицы приспособлены для жизни в суровых условиях. И все же птиц нередко голодают. Особенно им трудно во время метели, снегопада и сильного мороза. Из десяти синиц зимой выживают только две. Поэтому мы должны помогать им пережить зиму.

- А как мы можем это сделать?

- Прослушайте стихотворение.

Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за Жучку, в ее конуре,

Такой же морозище, как во дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить и тогда,

Им будет легко пережить холода.

- Муравьишка Вопросик хочет загадать еще одну загадку, послушайте.

Здесь и гам и птичье пенье,

Здесь есть даже угощенье:

Крошки хлеба и пшено.

Отгадайте, это что? (Кормушка)


Показ кормушки. Вот такую кормушку смастерил Антон вместе с родителями.

- Давайте посмотрим, какие еще могут быть кормушки для птиц?

ПОКАЗ СЛАЙДОВ 6,7,8 С КОММЕНТИРОВАНИЕМ УЧИТЕЛЯ.

  1. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

(Интерактивная «Снежинка»)

  1. Практическая работа

Беседа:

- Что должны сделать люди, чтобы помочь птицам зимой?

- Расскажите, что вы знаете о кормушках? Делали вы когда-нибудь кормушки?

- Сегодня мы сами изготовим кормушки из бумажного пакета из-под молока.

- Вспомните, как еще человек может использовать мусор с пользой?

- Рассмотрите схему-инструкцию. Что нам понадобится для работы?

- Продумайте свои действия, составьте план работы.

- Как будем работать?

Практическая работа в парах.

(Учащиеся делают кормушки по схеме инструкции.Затем учитель организует выставку.)

  1. Работа по теме урока.

Беседа:

- Кормушку мы сделали, чего же нам не хватает?

- как вы думаете, что мы можем положить в кормушку.

- всем ли птицам понравиться такое пропитание? Подумайте.

Как видите, ребята, мало сделать кормушку и насыпать в нее корм, надо еще подумать о том, смогут ли ваш корм есть птицы? Подробнее об этом вам расскажут ребята. Слушаем.

Дети рассказывают о корме и слаживают его в кормушку.

  1. Семена подсолнечника лучший корм для снегирей, синиц и воробьев.

  2. Ваня. Просо и пшено любят чижи, щеглы, воробьи, свиристели.

  3. Арбузные и дынные семечки лучший корм для синиц и дятлов.

  4. Веники из травы лебеды, крапивы, репейника лучше воткнуть в снег у кормушек или подвесить рядом с ними. На этот корм слетятся многие птицы.

  5. Снегири и свиристели охотно поедают ягоды рябины, бузины, черемухи.

  6. А на сухие хлебные крошки всегда найдутся свои любители.

Работа по учебнику:

- прочитайте текст, чтобы хорошо запомнить какой корм подходит для птиц.

Работа в группах:

Найдите на листе, то чем можно подкармливать птиц. Обведите это зеленым карандашом. А то, чем нельзя, обведите синим карандашом.

Составление меню для птиц:

На доске. СЛАЙД 14. (Фронтальное обсуждение.)

Прослушайте стихотворение. (Читает заранее подготовленный ученик.)

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма – горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть!

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз - к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

  1. Физминутка

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки, на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.

  1. Рефлексия

У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их под музыку) СЛАЙД 15.

- Кто для себя сделал открытие? (Синий)

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)

  1. Итог урока.

Вернемся к учебной задаче урока. СЛАЙД 16.

Игра: «ДАНЕТКА»

- вы научились различать птиц?

- Вы сможете сделать кормушку?

- вы сможете правильно подобрать корм?

- вы можете себя назвать помощниками зимующих птиц?

Так как на все поставленные вопросы вы ответили ДА, то я имею право вам вручить эмблемы с надписью «Помощник зимующим птицам»

Молодцы, ребята, спасибо за урок!

Похожие:

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: \"Как зимой помочь птицам?\" icon«как зимой помочь птицам?» Урок «открытия» нового знания
Автор: Вороновская Ольга Викторовна, учитель начальных классов мбоу «Верещакская сош»

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: \"Как зимой помочь птицам?\" iconТема: Как зимой помочь птицам
Обучение ууд: регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: \"Как зимой помочь птицам?\" iconКак зимой помочь птицам?
Цель: познакомить с птицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: \"Как зимой помочь птицам?\" iconУчитель – ученик; ученик – ученик
Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу к ним

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: \"Как зимой помочь птицам?\" iconГеографическая картина мира. Кн. II: Региональная характеристика мира
Книга предназначена для углубленного изучения курса "Экономическая и социальная география мира", который преподается в 10 классе...

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: \"Как зимой помочь птицам?\" iconУрок-исследование в 9 классе по теме «Алюминий и его соединения»
Урок такого типа является иллюстрацией педагогического опыта Евстигнеевой Людмилы Валентиновны по формированию навыков научного исследования...

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: \"Как зимой помочь птицам?\" icon«Огнедышащие» горы Выполнила Литвякова Дарья ученица 2Б класса маоу сош №51
Я заинтересовалась вулканами после того, как нам рассказали про них на уроке окружающего мира. Я задалась вопросом, можно ли сделать...

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: \"Как зимой помочь птицам?\" iconКонспект урока химии по технологии «Активные методы обучения»
Урок планируется провести в 9-х классах в 2015-2016 учебном году, а именно в 9 «А» классе. В классе обучается 19 мальчиков и 7 девочек....

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: \"Как зимой помочь птицам?\" iconПрограмма «Школа юного туриста краеведа» Направленность
Учебно-воспитательный процесс требует от обучающегося начальной школы в основном умственного напряжения, в то время как биологическая...

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: \"Как зимой помочь птицам?\" iconУрок немецкого языка на тему: «Что мы называем своей Родиной» в 7...
На таком уроке дети могут выполнять как групповые задания, так и индивидуальные

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: \"Как зимой помочь птицам?\" icon«Влияние электромагнитных волн на организм человека, или Как жить...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №86 имени М. Е. Катукова, город Москва

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: \"Как зимой помочь птицам?\" iconИнтернет-зависимость у детей и подростков
Интернет сам по себе – ни добро, ни зло. Это всего лишь неотъемлемая часть окружающего мира, который становится все более и более...

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: \"Как зимой помочь птицам?\" iconУрок на тему: «Наша Земля- магнит»
Этот урок урок над темой, урок мировоззренческий, урок философский. Я убеждена в том, что знания о среде своего обитания каждый образованный...

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: \"Как зимой помочь птицам?\" iconУрок: 35,36. Класс: 8б дата: Тема: Кислоты. Состав и свойства. Урок-путешествие
Цель: сформировать у учащихся представление о кислотах (составе, классификации, представителях), продолжить работу по развитию умения...

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: \"Как зимой помочь птицам?\" iconКак помочь матери приложить ребенка к груди
Наблюдать кормление ребенка грудью, дать оценку: если мать нуждается в помощи, то помочь ей

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: \"Как зимой помочь птицам?\" iconДополнительная образовательная программа Практическая геометрия для...
Одной из важнейших задач школы является воспитание культурного, всесторонне развитого человека, воспринимающего мир как единое целое....


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск