«согласовано» «утверждаю»




Скачать 330.03 Kb.
Название«согласовано» «утверждаю»
страница1/4
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №20

г.о. Балашиха

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по УВР________________ Директор МАОУ СОШ №20_________________________

(Орлова Н.А.) (Галицына Н.А.) «____»______________________2016г. Приказ №_____от «____________» 2015г. по МАОУ СОШ №20
М.П.

Программа по внеурочной деятельности

«Декоративное творчество»

(общекультурное направление)

для учащихся 4 «А» класса

Составитель: Крупчинская Ирина Валерьевна,

учитель начальных классов


2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Нормативно-правовая база.

Рабочая программа «Декоративное творчество» разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности А.А.Тимофеева, Д.В. Смирнова, В.А.Горского. Москва. «Просвещение»2011г., авторской программы «Художественное творчество» Т.Н. Просняковой. «Учебная литература» 2004г.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с нормами СанПИНа. Составлена с учётом запросов родителей и интересов ребёнка, ориентирована на обучающихся начальных классов.

Курс введен в часть учебного плана МАОУ СОШ №20 (внеурочная деятельность, общекультурное направление).

Назначение программы.

Программа построена на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» и « искусство», наряду с общими идеями: развитие общей способности к творчеству, умение найти своё место в жизни. Предусматривает развитие у обучающихся художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Она ориентирует школьников на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта и духовности через мастерство. Предусматривается целый ряд заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, развитие фантазии. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Актуальность и перспективность курса.

Актуальность. Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

Содержание программы «Декоративное творчество» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Программа знакомит со следующими направлениями декоративно – прикладного творчества: пластилинография, бисероплетение, бумагопластика, изготовление кукол, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.

Программа способствует:

-развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

-формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;

-освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;

-обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;

-знакомству с историей пластилина, бисероплетения, бумагопластики, и изготовления кукол, народными традициями в данных областях.

Цели и задачи реализации программы.

Цель программы:

-Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

-Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

-Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.

-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.

-Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

-Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

- Приобщать школьников к народному искусству;

-Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

-Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого – педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

Программа «Декоративное творчество» разработана на четыре года занятий с детьми младшего школьного и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.

Программа рассчитана на 270 часов (2 часа в неделю).

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Возраст обучающихся, объем часов для реализации программы.

Программа составлена на основе принципов систематичности, доступности, толерантности.

Разработана для учеников начальных классов (7-10 лет) и рассчитана на 4 года (270 ч.).

Занятия проводятся 2 раза в неделю во внеурочное время (продолжительность 1 занятия - 45 минут).

1 класс-66ч.

2 класс-70ч.

3 класс-70ч.

4 класс-70ч.
Формы и методы работы.

Применяются такие формы занятий как урок-беседа, урок-лекция, урок-игра, урок-путешествие, групповые, комбинированные, урок-конкурс.

При реализации программы используются различные методы:

-словесные: лекции, беседы, викторины;

-наглядные: просмотр репродукций, фото- и видеосюжетов, образцов изделий;

-практические: изготовление наглядных пособий, образцов и макетов изделий.

Описание основных подходов.

В основе реализации программы «Декоративное творчество» лежит системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования. Обучать деятельности- значит делать учение мотивированным, учить ученика организовывать свою деятельность, помогать сформировать умение контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Формируемые УУД.

Освоение детьми программы «Декоративное творчество» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

- учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства.

Младшие школьники получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию.

Младшие школьники получат возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Содержание программы (тематический план)

4 класс

Наименование раздела

Количество часов

Содержание раздела программы


аудиторных

внеаудиторных

1.Введение: правила техники безопасности.


1

-

Знакомство с разнообразием технологий и материалов для созданий изделий декоративно – прикладного искусства. Работа над проектом. Правила техники безопасности. ППБ.

2.Пластилинография.


15

6

Знакомство с принципами работы

Краткая беседа о содержании работы в технике пластилинография на прозрачной основе (с использованием бросового материала).

Технология создания панно. Наглядная демонстрация готовых изделий. Перенесение рисунка на прозрачную основу.

Нанесение пластилина на прозрачную основу. Выбирая цвета изображения и фона, нужно помнить о контрастности и сочетании цветов.

Самостоятельное использование освоенных способов для создания новых, более сложных композиций.

3.Бумагопластика.


9

3

Самостоятельно использовать освоенные способы для создания новых, более сложных конструкций. Анализ. Способы решения, подбор соответствующий материалов, определение последовательности выполнения работы.

Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления различных поделок. Активизировать воображение детей. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания. Использование приема завивки, закруглении с целью получения заданного образа.

4.Бисероплетение.


15

4

Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Современные направления бисероплетения. Использование бисера для оформления интерьера. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.

Анализ образцов. Приёмы бисероплетения, используемые для изготовления изделий: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения элементов изделий. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.

Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем.

5.Изготовление кукол.


13

4

Куклы являются частыми действующими лицами произведений искусства, сказок, рассказов, мультфильмов. Авторская кукла – как особое направление современного прикладного творчества. Виды, жанры кукол и их назначение. Техника исполнения. Материалы и инструменты.

Выбор техники исполнения. Совместное с учащимися определение последовательности действий для создания авторской куклы.

Планирование этапов работы.

Итого: 70 ч.

53

17



  1   2   3   4

Похожие:

«согласовано» «утверждаю» iconСогласовано согласовано утверждаю
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №108

«согласовано» «утверждаю» iconСогласовано утверждаю

«согласовано» «утверждаю» iconЕ. Г. Рогожниковой «Согласовано» «Утверждаю»

«согласовано» «утверждаю» iconЕ. Г. Рогожниковой «Согласовано» «Утверждаю»

«согласовано» «утверждаю» iconМкоу «Станционно-Ребрихинская сош»
Принято на согласовано Утверждаю

«согласовано» «утверждаю» iconСогласовано утверждаю
Включать электронагревательные приборы в сеть в соответствии с потребляемым напряжением

«согласовано» «утверждаю» iconСогласовано утверждаю
Белокалитвенский почтамт, 347040, ул. Петрова 37, г. Белая Калитва, Ростовская область

«согласовано» «утверждаю» iconСогласовано утверждаю
Общие сведения о кабинетах информатики муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия №4"

«согласовано» «утверждаю» iconСогласовано утверждаю
Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при работе в котельных

«согласовано» «утверждаю» iconСогласовано: утверждаю
К самостоятельной работе при эксплуатации зданий и сооружений допускаются лица, прошедшие

«согласовано» «утверждаю» iconСогласовано утверждаю
Характеристика военно-учетной специальности и общие требования к военной подготовке выпускника

«согласовано» «утверждаю» iconСогласовано утверждаю
Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

«согласовано» «утверждаю» iconСогласовано утверждаю
Действие настоящей инструкции распространяется на всех работников библиотеки образовательного учреждения

«согласовано» «утверждаю» iconСогласовано: Утверждаю
К работе со шлифмашинкой типа Болгарка допускается проинструктированный персонал и имеющий группу по электробезопасности 1

«согласовано» «утверждаю» icon«согласовано» «утверждаю» Исполнитель
Идентификационные сведения об объекте (функциональное назначение, уровень ответственности зданий и сооружений)

«согласовано» «утверждаю» iconСогласовано Утверждаю «Исполнитель»
Основные нормативно-технические документы (нтд), определяющие требования к выполняемым Работам


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск