Программа «Авиамоделизм» имеет техническую направленность и является первой ступенью овладения авиационной техникой. В её основу положена типовая программа Министерства Просвещения СССР «Кружки авиамоделистов»




Скачать 333.61 Kb.
НазваниеПрограмма «Авиамоделизм» имеет техническую направленность и является первой ступенью овладения авиационной техникой. В её основу положена типовая программа Министерства Просвещения СССР «Кружки авиамоделистов»
страница1/3
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3
image1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ещё в 1754 году М.В.Ломоносов сконструировал и построил одну из первых авиамоделей - "аэродромическую машинку", прообраз вертолёта. В 1876-77 А.Ф. Можайский создавал модели самолёта и демонстрировал их полёты. На моделях он изучал основы полёта, исследовал поведение отдельных элементов конструкции, на основании чего построен первый в мире самолёт. Применение авиамоделей помогло Н.Е. Жуковскому открыть законы движения тел в воздушной среде. Он первый организовал соревнования летающих моделей 2 января 1910 в Москве, на которых лучшая модель пролетела 170 м.

Современный авиамоделизм - важное вспомогательное средство для конструирования самолётов. Авиамоделизм – первая ступень воспитания не только будущих летчиков, но и будущих квалифицированных рабочих, инженеров, конструкторов, изобретателей и рационализаторов. При стремительном росте науки и техники объем знаний неуклонно растет, появляются новые технологии производства, новые материалы. Моделируя летательные аппараты, знакомясь с историей их создания, конструкцией и технологиями их изготовления, обучающиеся познают современные, передовые технические решения.

Занимаясь в авиамодельном объединении в течение ряда лет, ребята знакомятся с большим количеством различных материалов и инструментов и таким образом приобретают очень полезные в жизни практические навыки. При изготовлении моделей обучающиеся сталкиваются с решением вопросов аэродинамики и прочности, у них вырабатывается инженерный подход к решению встречающихся проблем.

Занятия авиамодельным спортом решают проблему занятости детей, прививают и развивают такие черты характера, как терпение, аккуратность, выносливость, силу воли. Совершенствование авиамоделей требует от обучающихся мобилизации их творческих способностей. Таким образом, разработка программы «Авиамоделизм» чрезвычайно актуальна и продиктована требованиями времени.

Программа «Авиамоделизм» имеет техническую направленность и является первой ступенью овладения авиационной техникой. В её основу положена типовая программа Министерства Просвещения СССР «Кружки авиамоделистов», М., «Просвещение» 1988г.

Новизна программы заключается в том, что объединяет в себе обучение ребят построению различных моделей планеров и самолетов с тем, чтобы каждый мог выбрать свою направленность в занятиях авиамоделизмом и рассчитана, кроме того, на подготовку моделистов - спортсменов.

В отличие от типовой, предлагаемая программа, в качестве мотивирующего фактора на занятиях авиамоделизмом, предусматривает постройку ребятами летающих моделей, участвующих в соревнованиях; и конструктивно обеспечивающих стабильность траектории, дальности полета и маневренности. Увеличено и время для тренировочных полетов и подготовки к соревнованиям.

Программа личностно - ориентирована и составлена так, чтобы каждый обучающийся имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него.

Цель программы: создание условий для индивидуального развития творческого потенциала обучающихся через занятия авиамодельным спортом.

Задачи программы:

    1. Образовательные:

  • Знать основы и основные пути развития и прогрессивного значения авиации.

  • Познакомить обучающихся с различными техническими устройствами.

  • Научить разрабатывать и выполнять несложные технические устройства.

  • Уметь выполнять технические расчеты и работать с технической литературой.

    1. Воспитательные:

  • Формировать активную и всесторонне развитую личности.

  • Подготовить к труду и сознательному выбору профессии.

  • Обеспечить занятость подростков и подготовку к службе в армии.

    1. Развивающие:

  • Развивать творческие способности.

  • Формировать конструкторские умения и навыки.

  • Пробуждать и закреплять интерес к занятиям авиамоделизмом.


Данная программа является модифицированной и реализуется в течение трех лет, которые соответствуют трем образовательным уровням: первый уровень – начальное обучение; второй уровень – углубленное изучение; третий уровень – закрепление и совершенствование полученных знаний.

Программа начального образовательного уровня обучения охватывает круг первоначальных знаний и навыков, необходимых для работы по изготовлению и запуску несложных летающих моделей, усвоение этики общения в результате работы в объединении и участия в соревнованиях. Основная задача теоретических занятий - объяснить в основных чертах конструкцию, принцип действия летающего аппарата, не вникая во второстепенные детали, познакомить с историей развития авиации.

Углубленный образовательный уровень обучения направлен на расширение знаний по авиационной и авиамодельной технике, по основам аэродинамики и методике несложных технических расчетов. Основная задача теоретических занятий - расширить знания по физике полета, аэродинамике моделей и технике моделирования при постройке летающих моделей. В практической деятельности посильность занятий координируется с личностными возможностями обучающихся.

Итоговый профессионально-ориентированный уровень обучения достигается расширением и закреплением знаний по авиационной и авиамодельной технике, по основам аэродинамики. Обучающиеся самостоятельно рассчитывают модели, в том числе, с применением ПЭВМ, отрабатывают технологию их изготовления, строят модели и принимают участие в соревнованиях по авиамодельному спорту, готовятся и сдают нормы по спортивным разрядам.

В реализации данной программы участвуют дети с 10 до 16 лет, в течение трех лет, в трех возрастных уровнях.

Главное содержание подросткового возраста (10 -16 лет) составляет его переход от детства к взрослости. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке. Возникают и формируются новые психологические особенности. Это требует от взрослых, окружающих подростка, предельной точности, деликатности, осторожности при работе с детьми.

Наряду с обучением детей элементарным навыкам технического творчества, в программе стоит задача развития его познавательных интересов. Но мышление ребенка не может сформироваться спонтанно, без целенаправленного внешнего воздействия. Отсюда вытекает основное требование к форме организации обучения и воспитания: организовать занятия по активизации мыслительных процессов и формированию элементарных конструкторских умений и навыков максимально эффективными для того, чтобы обеспечить воспитаннику максимально доступный объем знаний и стимулировать поступательное интеллектуальное развитие.

Группа первого уровня или первого года занятий комплектуется из воспитанников 10-12 лет, но в ней могут заниматься и дети более старшего возраста.

Программа первого года занятий охватывает круг первоначальных знаний и навыков, необходимых для работы по изготовлению и запуску несложных летающих моделей. На занятиях воспитанники знакомятся с первоначальными сведениями по теории полета, истории отечественной авиации, приобретают трудовые навыки и умения.

Второй уровень или второй год обучения – 13 - 14 лет. В этом возрасте существенно улучшается способность переработке информации, быстрому принятию решений, повышение эффективности тактического мышления. В учебном процессе значение приобретает метод рассказа, словесных инструкций, речевых отчетов. Работа в объединении расширяет знания воспитанников по авиационной и модельной технике, по основам аэродинамики и методике проведения несложных технических расчетов.

Объединение третьего уровня или третьего года занятий, возраст 15-16 лет, комплектуется из воспитанников, прошедших подготовку первого и второго года занятий. Ребята расширяют и закрепляют знания по авиационной и авиамодельной технике, углубленно изучают основы аэродинамики, самостоятельного расчета конструкций моделей. Работа в объединении подготавливает воспитанников к дальнейшей самостоятельной работе, знакомит с авиационными профессиями, помогает в выборе профессии. Обучающиеся ценят в этом объединении соревновательный, спортивный элемент. Поэтому воспитанники третьего года занятий чаще вовлекаются в участие в соревнованиях, для сдачи норм на спортивные разряды.

Вид групп обучающихся – профильные.

В группах первого года обучения состав занимающихся переменный, а в группах второго и третьего года обучения - постоянный. Набор – свободный.

Для первого года обучения предусмотрено 144 учебных часа, занятия проходят два раза в неделю, по два учебных часа, всего 4 часа.

Для второго года обучения предусмотрено 216 учебных часов. Занятия проходят три раза в неделю по два учебных часа, всего 6 часов.

Для третьего года обучения -324 учебных часа в год. Занятия проходят три раза в неделю, по три учебных часа, всего 9 часов.

Занятия проходят в период с сентября до июня.

Как во всяком педагогическом процессе, в ходе занятий соблюдаются общие педагогические принципы – активности, наглядности, систематичности, последовательности, доступности и прочности.

Методы обучения, применяемые в программе, традиционные: словесные, наглядно-образные и практические.

Учебный материал программы состоит из теоретического, практического и контрольного раздела.

Содержание теоретического раздела программы предполагает овладение специальными знаниями по авиации, авиамоделизму, необходимых для формирования мировоззрения в области авиационной техники, а также умения творчески использовать их на практических занятиях. На теоретических занятиях особое внимание уделяется основам теории полета, важнейшим законам аэродинамики.

Практический раздел программы направлен на приобретение практического опыта при изготовлении моделей самолетов, специальных умений и навыков при их пилотировании.

Контрольный раздел позволяет оценивать результаты теоретической и практической подготовки воспитанников, степень освоения детьми знаний и умений в области авиации и авиамоделизма.

В процессе занятий создаются благоприятные условия для общения, воспитывается чувство коллективизма, взаимопомощи, дисциплинированность и другие необходимые качества.

Оценка личностных качеств, таких как: сила воли, выносливость, уравновешенность, и т.п. проверяется специальными тестовыми методами.

Форма контроля, практическая и теоретическая. Практическая форма контроля проводится два раза в год (в начале учебного года и в конце учебного года). Теоретическая форма контроля проводится с помощью анкетного тестирования, один раз в год (в середине учебного года).

Основой для решения задач программы служит система организационных форм и методов обучения. Эта система объединяет традиционные методические принципы и приемы с новейшими методами организации передачи и усвоения материала, предусматривает четкую регламентацию соотношения теории и практики, последовательности обучения, чередования различных видов и форм учебной работы.

Внедряя компетентностный подход в образовательное пространство объединения авиамоделизма в зависимости от возрастных особенностей можно выделить следующие компетенции обучающихся


Возрастные особенности

Критерии

Показатели


Компетентность обучающегося в познавательной и предметной деятельности

Младшие школьники

Болезненно переживают разлуку.

Чувство страха перед неизвестностью: боязнь новой обстановки.

Любознательность.

Высокая активность.

Отсутствие навыков самообслуживания, четкого режима дня.

Утомляемость от однообразия, неумение сосредоточиться на одном объекте, легко отвлекаются на любой внешний раздражитель.

Чувство взрослости по отношению к младшим. Слепое подражание взрослым. Эмоциональная неуравновешенность

Способность наблюдать объекты окружающего мира

Умение соотносить результаты с целью наблюдением

Способность сравнивать, анализировать

Умение объединять предметы по общему признаку

Способность проводить простейшие измерения разными способами, использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач

Умение работать с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов

Способность решать творческие задачи, самостоятельно составлять план действий, использовать приобретенные знания в практической деятельности и в повседневной жизни

Умение создавать творческие работы (сообщения, сочинения, графические работы)

Способность выполнять инструкции, следование простейшим алгоритмам

Умение самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения задачи

Определять способы контроля и оценки деятельности, определение причин возникающих трудностей, путей их устранения, нахождение ошибок в работе

Умение сотрудничать договариваться, распределять работу, оценивать результат деятельности

Способность к эмоционально–ценностному восприятию окружающего мира

Умение воспринимать и эмоционально откликаться на окружающие события

Подростки

Половое созревание. Внешнее проявление взрослости. Обостренное переживание своих недостатков. Стремление к самостоятельности, агрессивность, вызывающее поведение. Специфические особенности внешнего вида (прыщи, полнота, жирные волосы). Неуемная фантазия.

Способность творческого решения образовательных задач, проводить исследование

Умение искать оригинальные решения, самостоятельно выполнять различные творческие работы. Умение разделять процессы на этапы, выделение причинно – следственных связей.

Способность определять структуры объекта, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого

Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

Способность находить адекватные способы решения поставленной задачи на основе заданных алгоритмов.

Умение действовать по алгоритму. Умение комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Способность сравнения, сопоставления, классификации

Умение выделять главное и второстепенное, обосновывая свой выбор

Старшие школьники

Самоутверждение. Развитие интереса к противоположному полу, появление новых ощущений, чувств, переживаний. Стремление к независимости.

Способность самостоятельно ставить цели и организовывать собственную деятельность

Умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности

Способность прогнозировать события, синтезировать

Умение оценивать и прогнозировать последствия, умение проектировать деятельность

Способность формулировать и аргументировать

Умение представлять свои суждения, давать определение, доказательства

Способность к самостоятельной учебно – исследовательской деятельности

Умение самостоятельно выбирать основания, критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации, умение организовывать и проводить опыты, эксперименты, формулировать выводы.
  1   2   3

Похожие:

Программа «Авиамоделизм» имеет техническую направленность и является первой ступенью овладения авиационной техникой. В её основу положена типовая программа Министерства Просвещения СССР «Кружки авиамоделистов» iconПрограмма имеет техническую направленность и является модифицированной...
Программа имеет техническую направленность и является модифицированной на базе программы «Картинг» (автор Стариков К. Г., педагог...

Программа «Авиамоделизм» имеет техническую направленность и является первой ступенью овладения авиационной техникой. В её основу положена типовая программа Министерства Просвещения СССР «Кружки авиамоделистов» iconПрограмма разработана на основе методик: Н. А. Бабаев, О. К. Гаевский,...
...

Программа «Авиамоделизм» имеет техническую направленность и является первой ступенью овладения авиационной техникой. В её основу положена типовая программа Министерства Просвещения СССР «Кружки авиамоделистов» iconПрограмма имеет техническую направленность и является модифицированной...
Программа имеет техническую направленность и является модифицированной на базе программы «Подготовка спортсменов-гонщиков на начальной...

Программа «Авиамоделизм» имеет техническую направленность и является первой ступенью овладения авиационной техникой. В её основу положена типовая программа Министерства Просвещения СССР «Кружки авиамоделистов» iconПрограмма обеспечивает необходимыми стартовыми техническими теоретическими...
Настоящая программа является первой ступенью знакомства с миром автодвижения, вводящей молодых людей в мир автотехники

Программа «Авиамоделизм» имеет техническую направленность и является первой ступенью овладения авиационной техникой. В её основу положена типовая программа Министерства Просвещения СССР «Кружки авиамоделистов» iconПояснительная записка Учебно-тематический план
Данная программа имеет техническую направленность. Программа является модифицированной на базе программы «Лего-конструирование» (автор...

Программа «Авиамоделизм» имеет техническую направленность и является первой ступенью овладения авиационной техникой. В её основу положена типовая программа Министерства Просвещения СССР «Кружки авиамоделистов» iconПрограмма имеет научно-техническую направленность
Дополнительная общеобразовательная программа «сетевое и системное администрирование»

Программа «Авиамоделизм» имеет техническую направленность и является первой ступенью овладения авиационной техникой. В её основу положена типовая программа Министерства Просвещения СССР «Кружки авиамоделистов» iconОбразовательная программа «Рисуем в графическом редакторе Gimp в среде Linux»
Данная программа имеет техническую направленность, общекультурный уровень освоения

Программа «Авиамоделизм» имеет техническую направленность и является первой ступенью овладения авиационной техникой. В её основу положена типовая программа Министерства Просвещения СССР «Кружки авиамоделистов» iconПояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения
Программа имеет техническую направленность и является модифицированной на базе программы «Картинг» (автор Стариков К. Г., педагог...

Программа «Авиамоделизм» имеет техническую направленность и является первой ступенью овладения авиационной техникой. В её основу положена типовая программа Министерства Просвещения СССР «Кружки авиамоделистов» iconПояснительная записка в основу рабочей программы по литературному...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 1-4 классов положена авторская программа, разработанная О. В. Кубасовой

Программа «Авиамоделизм» имеет техническую направленность и является первой ступенью овладения авиационной техникой. В её основу положена типовая программа Министерства Просвещения СССР «Кружки авиамоделистов» iconПояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое...
Дополнительная общеразвивающая программа «Общетехническое развитие подростка» имеет техническую направленность. Программа разработана...

Программа «Авиамоделизм» имеет техническую направленность и является первой ступенью овладения авиационной техникой. В её основу положена типовая программа Министерства Просвещения СССР «Кружки авиамоделистов» iconПояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения
Программа имеет техническую направленность и является модифицированной на базе программы «Подготовка спортсменов-гонщиков на начальной...

Программа «Авиамоделизм» имеет техническую направленность и является первой ступенью овладения авиационной техникой. В её основу положена типовая программа Министерства Просвещения СССР «Кружки авиамоделистов» iconПояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения
Программа имеет техническую направленность и является модифицированной на базе программы «Подготовка спортсменов-гонщиков на начальной...

Программа «Авиамоделизм» имеет техническую направленность и является первой ступенью овладения авиационной техникой. В её основу положена типовая программа Министерства Просвещения СССР «Кружки авиамоделистов» iconПояснительная записка дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника»
Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника» имеет техническую направленность

Программа «Авиамоделизм» имеет техническую направленность и является первой ступенью овладения авиационной техникой. В её основу положена типовая программа Министерства Просвещения СССР «Кружки авиамоделистов» iconПрограмма имеет естественно научную направленность. Она модифицирована,...
Программа может быть адаптирована для внеклассной кружковой работы в школах, где имеется достаточная материальная база: кабинет для...

Программа «Авиамоделизм» имеет техническую направленность и является первой ступенью овладения авиационной техникой. В её основу положена типовая программа Министерства Просвещения СССР «Кружки авиамоделистов» iconПравила по технике безопасности при изучении биологии в общеобразовательных...
Настоящие Правила по технике безопасности распространяются на все типы общеобразовательных школ, школ-интернатов и спецшкол системы...

Программа «Авиамоделизм» имеет техническую направленность и является первой ступенью овладения авиационной техникой. В её основу положена типовая программа Министерства Просвещения СССР «Кружки авиамоделистов» iconПравила по технике безопасности при изучении биологии в общеобразовательных...
Настоящие Правила по технике безопасности распространяются на все типы общеобразовательных школ, школ-интернатов и спецшкол системы...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск