1. Цель и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)




Скачать 284.24 Kb.
Название1. Цель и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
страница1/3
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3




1. Цель и задачи дисциплины


    1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ФГОС)

Целью курса является изучение теоретических основ и принципов построения средств преобразования информации.

Изучение дисциплины обеспечивает решение профессиональных задач бакалавра: установка, настройка, эксплуатация и поддержание в работоспособном состоянии компонентов системы обеспечения информационной безопасности с учетом установленных требований, а также сбор и анализ исходных данных для проектирования систем защиты информации. Основными задачами изучения дисциплины является представление о основных типа технических средств и системах переработки информации, их технико-экономических характеристиках, принципах построения и функционирования; приобретение теоретических знаний и навыков в сравнительной оценке современных устройств, перспективах развития; получение навыков по использованию современного инструментария системного анализа при моделировании дискретных узлов и устройств


1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины

Обучающийся должен знать современные достижения науки и техники в области преобразования информации; общие характеристики процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации, технических средств реализации информационных процессов; пpинципы постpоения и оpганизацию функциониpования совpеменных устройств и систем хранения, обработки, поиска и передачи информации; технико-эксплуатационные показатели сpедств преобразования информации, используемых при обpаботке экономической инфоpмации; тенденции и пеpспективы pазвития технического обеспечения преобразования информации.

Обучающийся должен уметь сравнивать технико-эксплуатационные возможности устройств и систем обpаботки экономической информации; расшифровывать и анализировать информацию о параметрах и характеристиках устройств и систем с использованием различных источников.

Обучающийся должен владеть о новых разработках средств и систем переработки информации, их ожидаемых параметрах.

У обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) бакалавра:

  • способностью принимать участие в эксплуатации подсистем управления информационной безопасностью предприятия (ПК-9);

  • способностью организовывать и поддерживать выполнение комплекса мер по информационной безопасности, управлять процессом их реализации с учетом решаемых задач и организационной структуры объекта защиты, внешних воздействий, вероятных угроз и уровня развития технологий защиты информации (ПК-5);

  • способностью администрировать подсистемы информационной безопасности объекта (ПК-10);

  • способностью применять программные средства системного, прикладного и специального назначения (ПК-15);

  • способностью принимать участие в проведении экспериментально-исследовательских работ системы защиты информации с учетом требований по обеспечению информационной безопасности (ПК-23).




    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Аппаратные средства вычислительной техники, Вычислительные системы, сети и телекоммуникации, Информатика, Сети и системы передачи информации, Программно-аппаратные средства защиты информации, Безопасность жизнедеятельности, Физика, Дискретная математика, Иностранный язык, Программно-аппаратные средства защиты информации, Электроника и схемотехника.

Комплексная система защиты информации на предприятии, Компьютерная вирусология.




  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной

деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающегося; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающийся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

2.1 Аудиторные занятия (лекции, практические, лабораторные)


Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Очная форма обучения














36





Лекции








1-9


18


2


Модуль 1 «Основы построения технических систем и средств переработки информации»







1-3

6

1

Тема 1 «Средства переработки информации»: введение, методические рекомендации по изучению учебной дисциплины.

Основные типы электронных средств генерации и преобразования сигналов. Классификация систем и средств. Виды сообщений и сигналов. Взаимосвязь дискретных и непрерывных сигналов. Преобразователи спектра сигналов.

Виды модуляции дискретных и непрерывных сигналов, назначение и применение. Технико-экономические показатели систем передачи информации. Методики сравнения устройств и систем по многим параметрам.


М


П

ОК-9,

ПК-10

4-5

4




Тема 2 «Техническое обеспечение систем и средств обработки информации»: назначение и виды процессоров; развитие архитектур процессоров различных классов. Современные обозначения и параметры процессоров. Микрофоны и динамики в системах переработки аудиоинформации. Элементы оптоэлектроники и инфракрасной техники. Сканеры, копиры, дигитайзеры, плоттеры.


П

ПК-15


6-7


4


1

Тема 3 «Подсистема хранения информации»: методы и средства записи, хранения и чтения информации. Классификация и тенденции развития технических средств хранения информации. Параметры магнитных, оптических и полупроводниковых носителей информации. Системы хранения информации, особенности их структуры в различных областях применения. Перспективы развития систем и средств хранения информации.


ПБ

ОК-9

8 -9

4




Тема 4 «Беспроводные средства передачи информации»: излучение, распространение и прием радиоволн. Основные виды антенно-фидерных устройств, радиопередатчиков и радиоприемников. Характеристики систем радиосвязи. Параметры радиосистем и ТВ, мобильных и стационарных средств связи. Помехи в беспроводных системах связи, их причины и меры борьбы с ними.


П

ПК-15


10-18


18


2


Модуль 2 «Системы переработки специфической информации»







10

2

0,5

Тема 5 «Передача и прием звуковой (речевой) и цифровой информации»: обобщённая структура и классификация систем. Сотовая связь, используемые линии и каналы связи: телефонные и электропроводные, радиолинии, лазерные. Перспективные линии связи..

М

ОК-9

11

2

0,5

Тема 6 «Передача и прием видеоинформации»: обобщённая структура и классификация систем. Цифровые фото- и видеокамеры, Web-камеры; сравнение их параметров и режимов применения.

П

ПК-15

12

2

0,5


Тема 7 «Каналы связи в системах переработки специфической информации»: тенденции совмещения коммуникационных и вычислительных средств в IT-отрасли. Интерфейсы проводной и беспроводной связи: ISA, AGP, PCI, ATA, SCSI, USB, Fiber Channel, Bluetooth. Доступ к информации через Интернет. Стандарты CDMA, ADSL, WiFi, WiMAX, UMB, LTP; их пользовательские параметры в различных модификациях и области применения.

П

ОК-9

13-14

4

0,5

Тема 8 «Специальные системы передачи информации»: радиорелейные линии, области их применения, топология и варианта комплектации. Спутниковая связь: варианты обеспечения запросов и ответов; средства обеспечения различных вариантов передачи информации; виды АФУ, конверторов и рессиверов; совместимость с другими видами передачи информации. Особенности структуры и функционирования систем GSM, GPRS, GLOBALSTAR, GPS, ГЛОНАСС.

П

ОК-9

15-16

4

1

Тема 9 «Проблемы оценки эффективности технических систем и средств»: пути и средства повышения эффективности переработки информации. Повышение производительности систем и средств технического обеспечения. Использование тестов для сравнения систем и устройств в различных приложениях. Основы измерений информативных характеристик электромагнитных полей. Методы и средства измерения сигналов в электрических цепях. Виды и характеристики измерительных приборов. Средства и системы энергосберегающих технологий и защиты окружающей среды.

П

ПК-11

17

2

1

Тема 10 «Повышение эффективности систем переработки информации»: оперативный контроль достоверности передачи информации, назначение и виды контроля. Варианты диагностических кодов ECC, их построение, реализация и анализ применения. Виды сервисной поддержки технических средств. Текущее техническое обслуживание.

М

ПК-10

ПК-5

18

2

1

Тема 11 «Заключение»: обобщение изученного учебного материала. Выделение ключевых проблем, уровня знаний и навыков для дальнейшего профессионального совершенствования по направлению подготовки.

М,

Д

ПК-15





18





Практические занятия








1-9


10


1


Модуль 1 «Основы построения технических систем и средств переработки информации»







1

2




Тема 1 «Контроль остаточных знаний по учебным дисциплинам».

Стартовый рейтинг (Тест-О).

Д

ОК-9

3

2

1

Тема 2 «Технико-экономические параметры основных типов средств и систем переработки информации».

Д

ОК-8

5

2




Тема 3 «Сравнение параметров акустических конверторов».

Д

ОК-8

7

2




Тема 4 «Расчёт эффективности современных средств хранения информации».

Д

ОК-8

9

2




Тема 5 «Количественные оценки параметров и условий эксплуатации средств переработки информации».

Д

ОК-8,

ПК-10

11-13


8


0,5


Модуль 2 «Системы переработки специфической информации»







11

2




Тема 6 «Структура и параметры беспроводных систем и средств передачи информации».

Д

ОК-8

13

2

0,5

Тема 7 «Передача информации»: отработка навыков доступа и оценки эффективности вариантов систем передачи информации. Доступ в Internet.

Д

ОК-8

15

2




Тема 8 «Применение измерительных приборов для анализа функционирования технических средств и окружающей среды».

Д

ОК-8,

ПК-15

17

2

0,5

Тема 9 «Построение и анализ системы передачи информации с применением ECC». Синтез схем контрольных разрядов и чисел. Тест-М3.

Д

ОК-8




36




Лабораторные занятия







1-9

18

8

Модуль 1 «Основы построения технических систем и средств переработки информации»







1

2

1

Тема 1 «Анализ технико-экономических параметров АРМ-Студента». Оценка оператора в системах управления.

ПГ

ПК-15

2-3

4

2

Тема 2 «Формирование моделей и расчёт эффективности устройств и систем по разнонаправленным параметрам.». Оценка экспертизы и функционирования модели.

ПГ

ПК-15

4-5

4

2

Тема 3 «Анализ структуры вычислительного центра для решения задач с заданным критерием качества».

ПГ

ОК-8

6

2

1

Тема 4 «Моделирующие программы изучения и оценки функционирования дискретных схем и узлов»: режимы работы программ.


ПГ

ПК-15

7-8

4

1

Тема 5 «Функционирование схем передачи сигналов»: комбинационные схемы и дешифраторы с учётом отказов. Функционирование составных мультиплексоров и сумматоров.


ПГ

ПК-15

9

2

1

Тема 6 «Анализ функционирования элементов и узлов с памятью». Промежуточный тест усвоения учебного материала.Тест-М1.

ПГ

ПК-15

10-18


18


3


Модуль 2 «Системы переработки специфической информации»







10

2

0,2

Тема 7 «Подготовка индивидуальной схемы управления выбранного устройства».

И

ПК-15

11

2

0,4

Тема 8 «Анализ параметров средств аудио- и видеоподсистем»: сравнительный анализ устройств голосового управления. Тестирование мониторов и принтеров.

ПГ

ПК-15

12

2

1

Тема 9 «Выполнение индивидуального задания»: подбор функциональных элементов и элементов индикации.

И

ПК-15

13

2

0,5

Тема 10 «Анализ структуры и возможностей ЛВС организации»: варианты доступа, встречающиеся ошибки и их устранение.

П

ПК-15

14

2

0,9

Тема 11 «Выполнение индивидуального задания»: синтез схем устройства. Тест-М2.

ПГ

ПК-10

15-16

4

1

Тема 12 «Выполнение индивидуального задания»: синтез схемы управления, отладка схем и оформление инструкции пользователю.

И

ПК-10

17

2

1

Тема 13 «Обсуждение выполненных индивидуальных заданий»: демонстрация схем в динамике различных вариантов. Тест-М3

ПГ

ПК-12

18

2

1

Тема 14 «Итоги выполнения лабораторных занятий» Подведение итогов выполнения общих и индивидуальных заданий. Оценка уровня работы с учебными моделирующими программами.

Д

ОК-8
  1   2   3

Похожие:

1. Цель и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)

1. Цель и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)

1. Цель и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос) icon1 Цель,задачи дисциплины, её место в подготовке специалиста (с учетом требований фгос)
Цель преподавания дисциплины «Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности» − дать студентам основу знаний по сложившейся...

1. Цель и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос) icon1 Цель,задачи дисциплины, её место в подготовке специалиста (с учетом требований фгос)
Овая документация -заключается в изучении и усвоении студентами необходимого комплекса теоретических знаний и практических навыков...

1. Цель и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос) iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо третьего...
Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования

1. Цель и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос) iconАннотация дисциплины Кадровое делопроизводство Цель изучения дисциплины
Цель изучения дисциплины: усвоение теоретических основ документоведения в современной организации в свете требований Трудового кодекса...

1. Цель и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос) iconРабочей программы дисциплины «Охрана труда, техника безопасности...
Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных в следующих курсах: «Теория организации», «Организация предпринимательской...

1. Цель и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос) iconПримерная программа наименование дисциплины Социально-экономическая статистика
Цели и задачи дисциплины: основная цель курса формирование общей информационной культуры, расчётно-экономических, аналитических и...

1. Цель и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос) iconКомпьютерное моделирование и визуализация в архитектуре и градостроительстве...
Цель освоения дисциплины: сформировать у студентов навыки автоматизированного проектирования, подготовка специалиста, способного...

1. Цель и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос) iconСамостоятельная работа студента, 4 час. Кср. Цель и задачи дисциплины
Формирование системы знаний и умений, связанных с представлением об отечественной истории

1. Цель и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос) icon2. место дисциплины в структуре образовательной программы
Цель изучения дисциплины: выработка навыков применения современных эконометрических методов анализа данных в конкретных предметных...

1. Цель и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос) iconМетодические рекомендации по курсу в. 2 Распределенные системы подготовки...
...

1. Цель и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос) icon2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего образования
Цель преподавания дисциплины состоит в приобретении ими знаний об основах теории, технических средствах и особенностях выполнения...

1. Цель и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос) iconРабочая программа дисциплины «Физические основы таможенного контроля...
Цель изучения дисциплины изучение физических основ проведения измерений радиационных параметров с учетом особенностей измеряемого...

1. Цель и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос) iconОсновная цель программы «Мир открытий» Приоритетные задачи дошкольного...
Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с фгос дошкольного образования

1. Цель и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос) iconПояснительная записка 3 Цель и задачи реализации Программы 3 Задачи...
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы по физическому развитию 5


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск