«Тихая моя Родина» В. К. Велики стр 22




Название«Тихая моя Родина» В. К. Велики стр 22
страница1/8
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Козьминская средняя школа»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

с. Козьмино

2016
Печатается по решению методического совета МБОУ «Козьминская СШ»

Редакционная коллегия: Т. Н. Кобычева, Н. С. Смирнова

Ответственный за выпуск: Т. Н. Кобычева

Техническое редактирование: Н. С. Смирнова

Художественное оформление обложки: Т. Н. Кобычева

«Педагогическая мастерская»: сборник материалов учителей школы.

Сборник содержит статьи учителей школы по применению современных технологий в обучении, проекты открытых уроков, проведённых учителями в 2014 - 2016 учебных годах. В заочном конкурсе «Педагог педагогу» - участие приняли Учайкина А.И., Борисова О.И., стали призёрами в номинации «Мой лучший урок» -Некрасова С.Ю. призёр (2 место) в номинации «Моё лучшее занятие» - Попова Ю.С.; призёром (2 место) в номинации «Мой лучший краеведческий урок»стала В.К. Велики; победителем в номинации «Мой лучший урок» стала Т.Н. Кобычева и победителем в номинации «Моё лучшее занятие» стала Г.А. Денисова.

Разработки уроков и мероприятий с применением инновационных здоровьесберегающих технологий приняли участие в заочном региональном конкурсе «Экология. Образование. Культура». Свои разработки отправили на участие Учайкина А.И., Борисова О.И., Некрасова С.Ю., Т.Н. Кобычева, Г.А. Денисова, победу в номинации «В стране Здоровья» одержала Попова Ю.С..

Материалы публикуются в авторской редакции. Ответственность за содержание, точность информации редакция не несёт.

Содержание
1. Особенности применения инновационных образовательных

ехнологий в условиях малокомплектной школы. Т.Н. Кобычева стр 4

2. Проектная деятельность и формирование УУД в преподавании

физики Т.Н. Кобычева стр 6
3. Урок в 7 классе «Плавание тел» Т.Н. Кобычева стр 10



4. Урок биологии в 9 классе «Деление клетки. Митоз» Г.А. Денисова стр 17
5. Урок по творчеству Н. Рубцова Тема: «Тихая моя Родина» В.К. Велики стр 22
6. Урок физики в 9 классе «Проблемы развития энергетики и экологии

родного края» Т.Н. Кобычева стр 29
7. Проект «Экологические минутки» Г.А. Денисова стр 40
8. Проект «Речные бобры и математика» Руководитель - учитель

биологии Г.А. Денисова стр 49
9. Массовое спортивно - познавательное мероприятие  для летнего лагеря

«Велосипед - мой друг» Ю.С. Попова стр 54
10. Внеклассное мероприятие «День Сороки» для учащихся

начальных классов. О.И. Борисова, А.И. Учайкина стр 59


Особенности применения инновационных образовательных технологий в условиях малокомплектной школы.

Директор школы

Татьяна Николаевна Кобычева

В «Российской педагогической энциклопедии» малокомплектной называется школа без параллельных классов, с малым контингентом учащихся. Таким образом, под это определение подпадает и маленькая школа, в которой учатся несколько классов в одной аудитории, и школа со средней наполняемостью классов в 25 человек. Малочисленными становятся уже и средние школы, чему способствует нехватка учеников и учителей. Из 5 учеников формируется полноценный класс. Однако уровень образования в школе не отличается от школ, имеющих статус полных школ. Главное - небольшое количество учеников в школе, малая наполняемость классов, что дает учителю прекрасную возможность организовать личностно-ориентированный учебно-воспитательный процесс, дойти до каждого ученика. Педагоги нашей школы успешно совмещают творческую и научно-методическую работу, постоянно проходят курсы повышения квалификации, выступают на педсоветах, семинарах, дают мастер-классы, принимают участие во разных конкурсах, рассматривают вопросы об улучшении качества образования детей, постоянно совершенствуют свои знания.

Проблемы, которые мы стремимся решать в процессе реализации стандартов – это освоение учителем новых технологий системно-деятельностного подхода, диагностика и оценка новых образовательных результатов, организация образовательного процесса, нацеленного на достижение планируемых результатов, организация коллектива учителей единомышленников, а так же организация творческого взаимодействия учителей начальной школы, учителей предметников и педагогов дошкольного образования, а так же родителей.

Время не стоит на месте: наука, техника, информационное пространство развиваются весьма скоротечно, да и сам человек меняется в духе требований современного мира. Жить в таком современном обществе и учить по устаревшим программам и стандартам невозможно. И образование не может оставаться на вчерашнем уровне.

Безусловно, малокомплектные школы требуют особого внимания и нестандартного подхода к решению проблем. Сельская школа дает своим ученикам и ряд преимуществ: глубокое знание учителями индивидуальных особенностей и условий жизни каждого ученика, что позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку.

Разнообразие сельской образовательной среды и «неповторимость композиции условий» в каждой сельской школе приводят к необходимости учёта специфики каждой конкретной школы при формировании содержания инноваций и организации инновационной деятельности. Малокомплектным школам нужны учителя - универсалы, владеющие всем арсеналом педагогических приемов и методов активизации процесса познания учащихся, формирования у них высокой собственной познавательной активности и интереса к знаниям.

Необходимость качественного преобразования сельской школы очевидна.
в центре внимания современного образования стоит личность со своими особенностями, природными дарованиями и способностями, поэтому одинаково учить всех нельзя. Стремление раскрыть потенциал ребенка обязывает учителя искать оптимальные формы и методы обучения и воспитания, которые будут способствовать возмещению упущенного в его развитии и пробуждать в нем интерес к учению, потребность добывать и использовать знания. Для успеха дела в условиях сельской школы надо идти не от учебного предмета к ребенку, а, наоборот, от возможностей ребенка. Необходимо замечать и поощрять даже незначительные достижения детей, учить их рассуждать, чтобы от процесса поиска ответа он испытывал радость, а не растерянность. Малокомплектная сельская школа - явление сложное. Она самим своим существованием создает много проблем в развитии, обучении и воспитании школьников. Обучение детей в малокомплектной школе будет успешным тогда, когда дети, обучены добывать знания во время самостоятельной работы без непосредственного руководства со стороны учителя.

Учитываются возможности, способности, особенности каждого ребёнка, а также то, что ученик уже знает, какие у него затруднения, к изучению чего он готов приступить. В соответствии с эти каждого ученика подбираются индивидуальные способы освоения материал; планируется очерёдность изучения тем. Коллективный характер учебного процесса определяется формулой «каждый - цель, каждый — средство». Иными слова каждый ученик решает свои задачи в разных взаимодействиях, в разных временных объединениях с остальными ребятами, которые помогают товарищам и сами в это время глубже постигают учебный материал. Ученик систематически выполняет три функции: учится, обучает и управляет учебным процессом, На таких занятиях широко используются разные виды и приёмы одновозрастного и разновозрастного взаимодействия; учащихся. Это становится возможным за счет построения обучения с использованием четырёх организационных форм обучения: индивидуальной, парной, групповой, коллективной (работа в парах сменного состава). Последняя форма является ведущей. Коллективный характер занятий требует особой гибкости, вариативности учебных программ, их индивидуализации. Получить качественное образование может каждый ученик только в той школе, где он обучается по своей, индивидуальной, гибкой программе, то есть в соответствии со своим темпом освоения материала, своим маршрутом, с учетом своих возможностей и способностей.
Здесь нельзя в полную силу задействовать закономерности взаимообучения. Значительную часть знаний дети получают друг от друга, при этом лучше понимают материал, быстрее схватывают, без труда усваивают. В классах обязательно должны быть сильные ученики. Но если класс маленький, их может не оказаться и тогда учиться не у кого. Учитель, каким бы мастером он ни был, не способен восполнить этот пробел. Дифференцировать учеников по классам и способностям здесь тоже нельзя. Уровень учебной мотивации учеников малокомплектных школ довольно низкий, познавательные интересы их развиты гораздо слабее и соответственно ниже успеваемость. Использование современных обучающих технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе. Учить ребенка радостно, без принуждения – возможно, если в своей работе педагог использует инновационные технологии.

Педагогической деятельности по обучению является личностно-ориентированный подход, который реализуется через внедрение здоровьесберегающего подхода, компетентностно – ориентированного обучения, информационно-коммкуникативных, игровых технологий, педагогику сотрудничества, развивающего обучения. Здоровьесберегающие технологии применяются как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. Формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровье сберегающий подход необходим на всех этапах урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

Проектная деятельность и формирование УУД в преподавании физики

Учитель физики высшей

квалификационной категории

Татьяна Николаевна Кобычева

«Образован не тот, кто много знает, а тот,

кто хочет много знать, и кто умеет добывать знания».

   В. Вахтеров.

«Школа» в переводе с латинского означает «лестница», по ступенькам которой восходит ученик. Учитель указывает направление, а ученик самостоятельно проходит свой путь развития. Сегодня для того чтобы ученик смог успешно пройти свой путь развития необходима модернизация деятельности учителя в условиях реализации ФГОС, для этого необходимо использовать эффективные технологии и нововведения в его повседневной работе. Важно помнить, что при этом кардинально меняется роль учителя по отношению к учащимся: от обучающей и назидающей к консультирующей и координирующей. Важно так же отметить, что большую роль играет личность педагога, она остается определяющей в формировании познавательного интереса школьников и их развитии. Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. В решении задач развития универсальных учебных действий большое значение придается проектным формам работы, итогами которой является не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, формирование умения сотрудничать и самостоятельно работать.

Считаю, что проектная деятельность является одной из самых эффективных технологией. Что же такое "проект"? В дидактическом аспекте - это план, замысел. Проект с точки зрения учителя – это средство, позволяющее обучать проектированию. Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, это деятельность, направленная на решение интересной проблемы. Проектная деятельность учащихся представляет собой творческую работу по решению практической задачи, цели и содержание которой определяются учащимися. Необходимо учитывать, что учащимся интересна только та деятельность, которая им интересна и значима. В мире широкой доступности разнообразной информации учителю бывает сложно увлечь проектами учеников, учитывая их интересы. Поэтому нам учителям приходится возрождать привлекательность внеучебной проектной деятельности, ставить ее совершенно на другой методический, творческий и эмоциональный уровень. Как это сделать? Очевидно, чтобы эффективно руководить проектной деятельностью, учителю необходимо самому увидеть новую интересную проблему и цель, затем увлечь этим учащихся и поддерживать этот интерес на протяжении всего времени создания проекта, организовывать этапы работы, стимулировать к ней у школьников постоянный интерес. Это организация работы клубов, школьных научных обществ, фестивалей. Начав заниматься с детьми проектной деятельность, учитель оказывается один на один со сложными вопросами: Где же брать идеи? Как и чем мотивировать школьников? Как правильно работать над проектом с теми, кто взялся за работу? Попробую дать несколько советов, которым следую сама, исходя из Отличительных особенностей современного метода проектов в рамках ФГОС:

Первой отличительной особенностью является получение обязательного практически значимого результата. Это результат, который можно увидеть, осмыслить, "осязать", применить в реальной практической деятельности. Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию на уроке, в школе, в реальной жизни. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей проектированию, ориентированному на практическую деятельность. И здесь во многом помогает физика. Физика – одна из интереснейших, экспериментальных наук в школе. К проектной деятельности привлекаю учеников, начиная с 7-го класса, буквально с первых уроков. В ходе реализации проектов, учащиеся создают, используемые в дальнейшем на уроках, видеоролики с записью проведённых опытов, буклеты и бюллетени, делают фотографии наблюдаемых явлений и процессов, выращивают в разных условиях кристаллы, мастерим игрушки, издают книги. Своими руками ученики изготовили неваляшек, волчки, перископы, камеру – обскуру, маятник Максвелла. Издают книги «Лёд и пламень в жизни человека» с советы по сохранению собственного здоровья учащихся, «Занимательно о плотности», описывая удивительные экспериментальные задания, «На связи Козьмино» развитие средств связи в селе Козьмино и безопасность сотого телефона, «Свет наших Козьминских окошек» рассказывая, историю электрификации Ленского района, энергосбережение, «Настольная книга козьминского рыбака» раскрывая особенности и маленькие хитрости козьминской рыбалки. Продукт проекта так же должен являться значимым для ближайшего окружения учащихся, одноклассников, родителей, знакомых. Проект должен быть и педагогически значим, то есть учащиеся приобретают знания, строят отношения, овладевают необходимыми способами мышления и действий. Совет первый. Каждый этап работы над проектом должен быть направлены на создание конкретного значимого продукта!

Второй отличительной особенностью является наличие этапа целеполагания и прогнозирования результатов своей деятельности самим обучающимся. Опираясь на опыт и интересы учащегося, учитель помогает ему выбрать направление, цели и содержание учебной деятельности в зоне ближайшего развития, пути и формы ее реализации, методы анализа и оценки результата, выстроить деятельность по выполнению проекта. В рамках образовательного стандарта большие требования предъявляются к результатам образования. Известна формула результата: цель*содержание (предмет, формы, методы)=результат. Но если отсутствует хотя бы один из множителей, то результата не будет: 0*содержание (предмет, формы, методы)=0; цель*0=0. Поэтому учитель, занимающийся проектной деятельностью, должен помочь ученику четко ставить цели, которые хочет достичь, помня о том, что цель - это то, к чему стремятся. В блок регулятивных действий включаются действия, обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Чтобы научить учащихся умению ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности большое внимание уделяю этим вопроса на уроках физики. Совет второй. Метод проектов позволяет решить проблему мотивации, создать положительный настрой обучающихся, научить их целеполаганию, прогнозированию результатов и не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает им школа, а уметь применять их на практике для решения проблем, которые встречаются в повседневной жизни.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

«Тихая моя Родина» В. К. Велики стр 22 iconБлаготворительность в зеркале сми
А я не выпускаю из своих рук книжечку "Село Никольское" из серии "Моя малая родина". Восхищаюсь работой коллектива Никольской школы...

«Тихая моя Родина» В. К. Велики стр 22 iconТехническое задание Оказание услуг по техническому обслуживанию систем...
Г. Москва, ул. Бакунинская, д. 7, стр. 1, 2 и г. Москва, ул. Подольских курсантов, д. 1, стр. 1, 2, 3, 7

«Тихая моя Родина» В. К. Велики стр 22 iconПресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ
Председатель политической партии "родина" дмитрий рогозин: верю в профессионализм верховного суда. 13

«Тихая моя Родина» В. К. Велики стр 22 iconПравила техники безопасности стр. 3 Краткое техническое описание...
Совет: Запрещается использовать магнитный сверлильный станок на том же сооружении, на котором выполняется электродуговая сварка....

«Тихая моя Родина» В. К. Велики стр 22 iconСтатистика и анализ обращений стр. 4
Взаимодействие с государственными органами и структурами гражданского общества стр. 91

«Тихая моя Родина» В. К. Велики стр 22 iconУчебное пособие москва 2012 Оглавление Введение стр. 3 Основные понятия,...
Учебное пособие составлено с целью оказания помощи в овладении базовым курсом по аварийно-спасательной подготовке и соответствует...

«Тихая моя Родина» В. К. Велики стр 22 iconТехническое задание (стр. 28-109)
Приложение №1 к котировочной документации Форма Согласия участника закупки (стр. 18-19)

«Тихая моя Родина» В. К. Велики стр 22 iconПрограмма «Истоки»
С. Л. Новосёлова, Л. Ф. Обухова, Т. И. Осокина Л. Н. Павлова, Г. Н. Пантеле­ев, Л. В. Пантелеева, л а. Парамонова, ва. Петрова, Э....

«Тихая моя Родина» В. К. Велики стр 22 icon«Экономически эффективное использование недвижимого имущества»
Однако пока человек не столкнется со всеми трудностями, связанными с покупкой квартиры или дома, он не может представить в полной...

«Тихая моя Родина» В. К. Велики стр 22 iconКарта проезда к мбдоу «Детский сад №13 «Тополек» 6 стр. 4
Приложение №1- «Приказ о назначении ответственного за работу по профилактике ддтт на 2013-2014 учебный год»; 14 стр

«Тихая моя Родина» В. К. Велики стр 22 iconОрганизационно правовое обеспечение образовательной деятельности стр. 16 -19
Общие сведения о фгбоу вп высшем театральном училище (институте) им. М. С. Щекина при Государственном Малом театре России стр. 3...

«Тихая моя Родина» В. К. Велики стр 22 iconКотировочная
Московская печатная фабрика филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Гознак» (далее Заказчик) проводит запрос...

«Тихая моя Родина» В. К. Велики стр 22 iconРабочая программа элективного курса я и моя профессия
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

«Тихая моя Родина» В. К. Велики стр 22 iconУшакова Владлена Сергеевича
«Моя Вода», разлитую в поликарбонатные бутыли емкостью 19 литров (далее по тексту «вода»)

«Тихая моя Родина» В. К. Велики стр 22 iconУтомлённая планета
Опротивела душе моей жизнь моя; предамся печали моей; буду говорить в горечи души моей

«Тихая моя Родина» В. К. Велики стр 22 iconАвтомобильного транспорта московской области
Гуп мо «мострансавто» г. Москва Цветной бульвар д. 21 стр. 8, 127051 г. Москва Цветной бульвар д. 21 стр. 8, и, (8495)694-53-32/(8495)650-93-15...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск