«Тихая моя Родина» В. К. Велики стр 22




Название«Тихая моя Родина» В. К. Велики стр 22
страница1/8
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Козьминская средняя школа»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

с. Козьмино

2016
Печатается по решению методического совета МБОУ «Козьминская СШ»

Редакционная коллегия: Т. Н. Кобычева, Н. С. Смирнова

Ответственный за выпуск: Т. Н. Кобычева

Техническое редактирование: Н. С. Смирнова

Художественное оформление обложки: Т. Н. Кобычева

«Педагогическая мастерская»: сборник материалов учителей школы.

Сборник содержит статьи учителей школы по применению современных технологий в обучении, проекты открытых уроков, проведённых учителями в 2014 - 2016 учебных годах. В заочном конкурсе «Педагог педагогу» - участие приняли Учайкина А.И., Борисова О.И., стали призёрами в номинации «Мой лучший урок» -Некрасова С.Ю. призёр (2 место) в номинации «Моё лучшее занятие» - Попова Ю.С.; призёром (2 место) в номинации «Мой лучший краеведческий урок»стала В.К. Велики; победителем в номинации «Мой лучший урок» стала Т.Н. Кобычева и победителем в номинации «Моё лучшее занятие» стала Г.А. Денисова.

Разработки уроков и мероприятий с применением инновационных здоровьесберегающих технологий приняли участие в заочном региональном конкурсе «Экология. Образование. Культура». Свои разработки отправили на участие Учайкина А.И., Борисова О.И., Некрасова С.Ю., Т.Н. Кобычева, Г.А. Денисова, победу в номинации «В стране Здоровья» одержала Попова Ю.С..

Материалы публикуются в авторской редакции. Ответственность за содержание, точность информации редакция не несёт.

Содержание
1. Особенности применения инновационных образовательных

ехнологий в условиях малокомплектной школы. Т.Н. Кобычева стр 4

2. Проектная деятельность и формирование УУД в преподавании

физики Т.Н. Кобычева стр 6
3. Урок в 7 классе «Плавание тел» Т.Н. Кобычева стр 10



4. Урок биологии в 9 классе «Деление клетки. Митоз» Г.А. Денисова стр 17
5. Урок по творчеству Н. Рубцова Тема: «Тихая моя Родина» В.К. Велики стр 22
6. Урок физики в 9 классе «Проблемы развития энергетики и экологии

родного края» Т.Н. Кобычева стр 29
7. Проект «Экологические минутки» Г.А. Денисова стр 40
8. Проект «Речные бобры и математика» Руководитель - учитель

биологии Г.А. Денисова стр 49
9. Массовое спортивно - познавательное мероприятие  для летнего лагеря

«Велосипед - мой друг» Ю.С. Попова стр 54
10. Внеклассное мероприятие «День Сороки» для учащихся

начальных классов. О.И. Борисова, А.И. Учайкина стр 59


Особенности применения инновационных образовательных технологий в условиях малокомплектной школы.

Директор школы

Татьяна Николаевна Кобычева

В «Российской педагогической энциклопедии» малокомплектной называется школа без параллельных классов, с малым контингентом учащихся. Таким образом, под это определение подпадает и маленькая школа, в которой учатся несколько классов в одной аудитории, и школа со средней наполняемостью классов в 25 человек. Малочисленными становятся уже и средние школы, чему способствует нехватка учеников и учителей. Из 5 учеников формируется полноценный класс. Однако уровень образования в школе не отличается от школ, имеющих статус полных школ. Главное - небольшое количество учеников в школе, малая наполняемость классов, что дает учителю прекрасную возможность организовать личностно-ориентированный учебно-воспитательный процесс, дойти до каждого ученика. Педагоги нашей школы успешно совмещают творческую и научно-методическую работу, постоянно проходят курсы повышения квалификации, выступают на педсоветах, семинарах, дают мастер-классы, принимают участие во разных конкурсах, рассматривают вопросы об улучшении качества образования детей, постоянно совершенствуют свои знания.

Проблемы, которые мы стремимся решать в процессе реализации стандартов – это освоение учителем новых технологий системно-деятельностного подхода, диагностика и оценка новых образовательных результатов, организация образовательного процесса, нацеленного на достижение планируемых результатов, организация коллектива учителей единомышленников, а так же организация творческого взаимодействия учителей начальной школы, учителей предметников и педагогов дошкольного образования, а так же родителей.

Время не стоит на месте: наука, техника, информационное пространство развиваются весьма скоротечно, да и сам человек меняется в духе требований современного мира. Жить в таком современном обществе и учить по устаревшим программам и стандартам невозможно. И образование не может оставаться на вчерашнем уровне.

Безусловно, малокомплектные школы требуют особого внимания и нестандартного подхода к решению проблем. Сельская школа дает своим ученикам и ряд преимуществ: глубокое знание учителями индивидуальных особенностей и условий жизни каждого ученика, что позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку.

Разнообразие сельской образовательной среды и «неповторимость композиции условий» в каждой сельской школе приводят к необходимости учёта специфики каждой конкретной школы при формировании содержания инноваций и организации инновационной деятельности. Малокомплектным школам нужны учителя - универсалы, владеющие всем арсеналом педагогических приемов и методов активизации процесса познания учащихся, формирования у них высокой собственной познавательной активности и интереса к знаниям.

Необходимость качественного преобразования сельской школы очевидна.
в центре внимания современного образования стоит личность со своими особенностями, природными дарованиями и способностями, поэтому одинаково учить всех нельзя. Стремление раскрыть потенциал ребенка обязывает учителя искать оптимальные формы и методы обучения и воспитания, которые будут способствовать возмещению упущенного в его развитии и пробуждать в нем интерес к учению, потребность добывать и использовать знания. Для успеха дела в условиях сельской школы надо идти не от учебного предмета к ребенку, а, наоборот, от возможностей ребенка. Необходимо замечать и поощрять даже незначительные достижения детей, учить их рассуждать, чтобы от процесса поиска ответа он испытывал радость, а не растерянность. Малокомплектная сельская школа - явление сложное. Она самим своим существованием создает много проблем в развитии, обучении и воспитании школьников. Обучение детей в малокомплектной школе будет успешным тогда, когда дети, обучены добывать знания во время самостоятельной работы без непосредственного руководства со стороны учителя.

Учитываются возможности, способности, особенности каждого ребёнка, а также то, что ученик уже знает, какие у него затруднения, к изучению чего он готов приступить. В соответствии с эти каждого ученика подбираются индивидуальные способы освоения материал; планируется очерёдность изучения тем. Коллективный характер учебного процесса определяется формулой «каждый - цель, каждый — средство». Иными слова каждый ученик решает свои задачи в разных взаимодействиях, в разных временных объединениях с остальными ребятами, которые помогают товарищам и сами в это время глубже постигают учебный материал. Ученик систематически выполняет три функции: учится, обучает и управляет учебным процессом, На таких занятиях широко используются разные виды и приёмы одновозрастного и разновозрастного взаимодействия; учащихся. Это становится возможным за счет построения обучения с использованием четырёх организационных форм обучения: индивидуальной, парной, групповой, коллективной (работа в парах сменного состава). Последняя форма является ведущей. Коллективный характер занятий требует особой гибкости, вариативности учебных программ, их индивидуализации. Получить качественное образование может каждый ученик только в той школе, где он обучается по своей, индивидуальной, гибкой программе, то есть в соответствии со своим темпом освоения материала, своим маршрутом, с учетом своих возможностей и способностей.
Здесь нельзя в полную силу задействовать закономерности взаимообучения. Значительную часть знаний дети получают друг от друга, при этом лучше понимают материал, быстрее схватывают, без труда усваивают. В классах обязательно должны быть сильные ученики. Но если класс маленький, их может не оказаться и тогда учиться не у кого. Учитель, каким бы мастером он ни был, не способен восполнить этот пробел. Дифференцировать учеников по классам и способностям здесь тоже нельзя. Уровень учебной мотивации учеников малокомплектных школ довольно низкий, познавательные интересы их развиты гораздо слабее и соответственно ниже успеваемость. Использование современных обучающих технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе. Учить ребенка радостно, без принуждения – возможно, если в своей работе педагог использует инновационные технологии.

Педагогической деятельности по обучению является личностно-ориентированный подход, который реализуется через внедрение здоровьесберегающего подхода, компетентностно – ориентированного обучения, информационно-коммкуникативных, игровых технологий, педагогику сотрудничества, развивающего обучения. Здоровьесберегающие технологии применяются как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. Формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровье сберегающий подход необходим на всех этапах урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

Проектная деятельность и формирование УУД в преподавании физики

Учитель физики высшей

квалификационной категории

Татьяна Николаевна Кобычева

«Образован не тот, кто много знает, а тот,

кто хочет много знать, и кто умеет добывать знания».

   В. Вахтеров.

«Школа» в переводе с латинского означает «лестница», по ступенькам которой восходит ученик. Учитель указывает направление, а ученик самостоятельно проходит свой путь развития. Сегодня для того чтобы ученик смог успешно пройти свой путь развития необходима модернизация деятельности учителя в условиях реализации ФГОС, для этого необходимо использовать эффективные технологии и нововведения в его повседневной работе. Важно помнить, что при этом кардинально меняется роль учителя по отношению к учащимся: от обучающей и назидающей к консультирующей и координирующей. Важно так же отметить, что большую роль играет личность педагога, она остается определяющей в формировании познавательного интереса школьников и их развитии. Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. В решении задач развития универсальных учебных действий большое значение придается проектным формам работы, итогами которой является не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, формирование умения сотрудничать и самостоятельно работать.

Считаю, что проектная деятельность является одной из самых эффективных технологией. Что же такое "проект"? В дидактическом аспекте - это план, замысел. Проект с точки зрения учителя – это средство, позволяющее обучать проектированию. Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, это деятельность, направленная на решение интересной проблемы. Проектная деятельность учащихся представляет собой творческую работу по решению практической задачи, цели и содержание которой определяются учащимися. Необходимо учитывать, что учащимся интересна только та деятельность, которая им интересна и значима. В мире широкой доступности разнообразной информации учителю бывает сложно увлечь проектами учеников, учитывая их интересы. Поэтому нам учителям приходится возрождать привлекательность внеучебной проектной деятельности, ставить ее совершенно на другой методический, творческий и эмоциональный уровень. Как это сделать? Очевидно, чтобы эффективно руководить проектной деятельностью, учителю необходимо самому увидеть новую интересную проблему и цель, затем увлечь этим учащихся и поддерживать этот интерес на протяжении всего времени создания проекта, организовывать этапы работы, стимулировать к ней у школьников постоянный интерес. Это организация работы клубов, школьных научных обществ, фестивалей. Начав заниматься с детьми проектной деятельность, учитель оказывается один на один со сложными вопросами: Где же брать идеи? Как и чем мотивировать школьников? Как правильно работать над проектом с теми, кто взялся за работу? Попробую дать несколько советов, которым следую сама, исходя из Отличительных особенностей современного метода проектов в рамках ФГОС:

Первой отличительной особенностью является получение обязательного практически значимого результата. Это результат, который можно увидеть, осмыслить, "осязать", применить в реальной практической деятельности. Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию на уроке, в школе, в реальной жизни. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей проектированию, ориентированному на практическую деятельность. И здесь во многом помогает физика. Физика – одна из интереснейших, экспериментальных наук в школе. К проектной деятельности привлекаю учеников, начиная с 7-го класса, буквально с первых уроков. В ходе реализации проектов, учащиеся создают, используемые в дальнейшем на уроках, видеоролики с записью проведённых опытов, буклеты и бюллетени, делают фотографии наблюдаемых явлений и процессов, выращивают в разных условиях кристаллы, мастерим игрушки, издают книги. Своими руками ученики изготовили неваляшек, волчки, перископы, камеру – обскуру, маятник Максвелла. Издают книги «Лёд и пламень в жизни человека» с советы по сохранению собственного здоровья учащихся, «Занимательно о плотности», описывая удивительные экспериментальные задания, «На связи Козьмино» развитие средств связи в селе Козьмино и безопасность сотого телефона, «Свет наших Козьминских окошек» рассказывая, историю электрификации Ленского района, энергосбережение, «Настольная книга козьминского рыбака» раскрывая особенности и маленькие хитрости козьминской рыбалки. Продукт проекта так же должен являться значимым для ближайшего окружения учащихся, одноклассников, родителей, знакомых. Проект должен быть и педагогически значим, то есть учащиеся приобретают знания, строят отношения, овладевают необходимыми способами мышления и действий. Совет первый. Каждый этап работы над проектом должен быть направлены на создание конкретного значимого продукта!

Второй отличительной особенностью является наличие этапа целеполагания и прогнозирования результатов своей деятельности самим обучающимся. Опираясь на опыт и интересы учащегося, учитель помогает ему выбрать направление, цели и содержание учебной деятельности в зоне ближайшего развития, пути и формы ее реализации, методы анализа и оценки результата, выстроить деятельность по выполнению проекта. В рамках образовательного стандарта большие требования предъявляются к результатам образования. Известна формула результата: цель*содержание (предмет, формы, методы)=результат. Но если отсутствует хотя бы один из множителей, то результата не будет: 0*содержание (предмет, формы, методы)=0; цель*0=0. Поэтому учитель, занимающийся проектной деятельностью, должен помочь ученику четко ставить цели, которые хочет достичь, помня о том, что цель - это то, к чему стремятся. В блок регулятивных действий включаются действия, обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Чтобы научить учащихся умению ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности большое внимание уделяю этим вопроса на уроках физики. Совет второй. Метод проектов позволяет решить проблему мотивации, создать положительный настрой обучающихся, научить их целеполаганию, прогнозированию результатов и не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает им школа, а уметь применять их на практике для решения проблем, которые встречаются в повседневной жизни.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

«Тихая моя Родина» В. К. Велики стр 22 iconБлаготворительность в зеркале сми
А я не выпускаю из своих рук книжечку "Село Никольское" из серии "Моя малая родина". Восхищаюсь работой коллектива Никольской школы...

«Тихая моя Родина» В. К. Велики стр 22 iconРекомендации, Авторизация стр. 3 Смена заводского пароля стр. 4 Настройка...
Настройка pppoE при автоматическом получении локального ip адреса (dhcp) стр. 9

«Тихая моя Родина» В. К. Велики стр 22 iconРуководство икао по безопасности для защиты га от анв стр. 17 (Doc...
Способы несанкционированной доставки на вс предметов и веществ, запрещенных к перевозке стр. 35

«Тихая моя Родина» В. К. Велики стр 22 iconЕжедневный мониторинг сми 16 января 2018
Ведомство приглашает принять участие в Пятнадцатом юбилейном Всероссийском конкурсе молодежных авторских проектов и проектов в сфере...

«Тихая моя Родина» В. К. Велики стр 22 icon«Моя безопасность в Интернете». Ответ
Очень важно уметь их избегать и остерегаться, особенно детям. Какие опасности могут подстерегать человека, оказавшегося в Интернете....

«Тихая моя Родина» В. К. Велики стр 22 iconТехническое задание 1Наименование Информационная система «Моя фильмотека»
Информационная система «Моя фильмотека» это отличный способ всегда быть в курсе своих предпочтений в кинематографе. Имея всегда под...

«Тихая моя Родина» В. К. Велики стр 22 iconПресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ
Председатель политической партии "родина" дмитрий рогозин: верю в профессионализм верховного суда. 13

«Тихая моя Родина» В. К. Велики стр 22 iconТехническое задание Оказание услуг по техническому обслуживанию систем...
Г. Москва, ул. Бакунинская, д. 7, стр. 1, 2 и г. Москва, ул. Подольских курсантов, д. 1, стр. 1, 2, 3, 7

«Тихая моя Родина» В. К. Велики стр 22 iconАлександр Петров Искатели счастья
Это был один из тех чудных дней, когда радость пронизывает тебя насквозь, а воздух наполняется радужным светом, в котором иногда...

«Тихая моя Родина» В. К. Велики стр 22 iconПрограмма «Истоки»
С. Л. Новосёлова, Л. Ф. Обухова, Т. И. Осокина Л. Н. Павлова, Г. Н. Пантеле­ев, Л. В. Пантелеева, л а. Парамонова, ва. Петрова, Э....

«Тихая моя Родина» В. К. Велики стр 22 iconПояснительная записка стр. 3 Учебный план стр. 8 Учебно-тематический план стр. 9
Из всего многообразия видов творчества декоративно-прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с...

«Тихая моя Родина» В. К. Велики стр 22 iconПравила техники безопасности стр. 3 Краткое техническое описание...
Совет: Запрещается использовать магнитный сверлильный станок на том же сооружении, на котором выполняется электродуговая сварка....

«Тихая моя Родина» В. К. Велики стр 22 iconСтатистика и анализ обращений стр. 4
Взаимодействие с государственными органами и структурами гражданского общества стр. 91

«Тихая моя Родина» В. К. Велики стр 22 iconУчебное пособие москва 2012 Оглавление Введение стр. 3 Основные понятия,...
Учебное пособие составлено с целью оказания помощи в овладении базовым курсом по аварийно-спасательной подготовке и соответствует...

«Тихая моя Родина» В. К. Велики стр 22 iconТехническое задание (стр. 28-109)
Приложение №1 к котировочной документации Форма Согласия участника закупки (стр. 18-19)

«Тихая моя Родина» В. К. Велики стр 22 icon«Экономически эффективное использование недвижимого имущества»
Однако пока человек не столкнется со всеми трудностями, связанными с покупкой квартиры или дома, он не может представить в полной...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск