2 гигиена детей и подростков




Название2 гигиена детей и подростков
страница1/7
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
2.4.5.ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Санитарно-эпидемиологические требования
к организации питания обучающихся
в общеобразовательных учреждениях, учреждениях
начального и среднего профессионального образования


Санитарно-эпидемиологическиеправила и нормативы
СанПиН 2.4.5.2409-08


Содержание

1. Общие положения и область применения

2. Организации общественного питания образовательных учреждений и санитарно-эпидемиологические требования к их размещению, объемно-планировочным и конструктивным решениям

3. Требования к санитарно-техническому обеспечению организаций общественного питания образовательных учреждений

4. Требования к оборудованию, инвентарю, посуде и таре

5. Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений и мытью посуды

6. Требования к организации здорового питания и формированию примерного меню

7. Организация обслуживания обучающихся горячим питанием

8. Требования к условиям и технологии изготовления кулинарной продукции

9. Требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности

10. Требования к организации питьевого режима

11. Требования к организации питания в малокомплектных образовательных учреждениях

12. Требования к условиям труда персонала

13. Требования к соблюдению правил личной гигиены персоналом организаций общественного питания образовательных учреждений, прохождению профилактических медицинских осмотров и профессиональной гигиенической подготовке

14. Требования к соблюдению санитарных правил и нормативов

Приложение 1 Рекомендуемый минимальный перечень оборудования производственных помещений столовых образовательных учреждений и базовых предприятий питания

Приложение 2 Рекомендуемая форма составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд

Приложение 3 Рекомендуемая масса порций блюд (в граммах) для обучающихся различного возраста

Приложение 4

Приложение 5 Технологическая карта кулинарного изделия (блюда) № ____

Приложение 6 Таблица замены продуктов по белкам и углеводам

Приложение 7 Перечень продуктов и блюд, которые не допускаются для реализации в организациях общественного питания образовательных учреждений

Приложение 8

Приложение 9 Рекомендуемый ассортимент пищевых продуктов для организации дополнительного питания обучающихся

Приложение 10 (рекомендуемое) Формы учетной документации пищеблока

Форма 1. "Журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья"

Форма 2. "Журнал бракеража готовой кулинарной продукции"

Форма 3. "Журнал здоровья"

Форма 4. "Журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд"

Форма 5. "Журнал учета температурного режима холодильного оборудования"

Форма 6. "Ведомость контроля за рационом питания"

Приложение 11 Рекомендации по отбору суточной пробы

Приложение 12 Рекомендуемая номенклатура, объем и периодичность проведения лабораторных и инструментальных исследований в организациях питания образовательных учреждений

1. Общие положения и область применения

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологическиеправила и нормативы (далее - санитарные правила) разработаны в соответствии сФедеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собраниезаконодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1 (ч. 1),ст. 1; 2003, № 2, ст. 167; № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, №19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1),ст. 21; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 29; 2007, № 27, ст. 3213, 2007, № 46, ст. 5554;2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 24, ст. 2801; Российская газета 2008, № 153),направлены на обеспечение здоровья обучающихся и предотвращение возникновения ираспространения инфекционных (и неинфекционных) заболеваний и пищевыхотравлений, связанных с организацией питания в общеобразовательных учреждениях,в том числе школах, школах-интернатах, гимназиях, лицеях, колледжах, кадетскихкорпусах и других типов, учреждениях начального и среднего профессиональногообразования (далее - образовательные учреждения).

1.2. Настоящие санитарные правила устанавливаютсанитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся вобразовательных учреждениях, независимо от ведомственной принадлежности и формсобственности.

1.3. Настоящие санитарные правила являютсяобязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальнымипредпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечениемгорячим питанием обучающихся.

1.4. Санитарные правила распространяются надействующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питанияобразовательных учреждений.

1.5. В организациях общественного питанияобразовательных учреждений юридическими лицами и индивидуальнымипредпринимателями может осуществляться приготовление блюд, их хранение иреализация. Использование их в иных целях не допускается.

1.6. Контроль за выполнением настоящихсанитарных правил осуществляется, в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечениясанитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителейи потребительского рынка и его территориальными органами.

2. Организации общественного питания образовательных
учреждений и санитарно-эпидемиологические требования
к их размещению, объемно-планировочным
и конструктивным решениям


2.1. Питание обучающихся в образовательныхучреждениях обеспечивают организации общественного питания, которыеосуществляют деятельность по производству кулинарной продукции, мучныхкондитерских и булочных изделий и их реализации.

2.2. Организациями общественного питанияобразовательных учреждений, для обслуживания обучающихся, могут быть:

- базовые организации школьного питания(комбинаты школьного питания, школьно-базовые столовые и т.п.), которыеосуществляют закупки продовольственного сырья, производство кулинарнойпродукции, снабжение ими столовых общеобразовательных учреждений;

- доготовочные организации общественногопитания, на которых осуществляется приготовление блюд и кулинарных изделий изполуфабрикатов и их реализация;

- столовые образовательных учреждений,работающие на продовольственном сырье или на полуфабрикатах, которые производяти (или) реализуют блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню;

- буфеты - раздаточные, осуществляющиереализацию готовых блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий.

2.3. В базовых организациях школьного питания,столовых образовательных учреждений, работающих на продовольственном сырье и(или) полуфабрикатах, должны быть предусмотрены объемно-планировочные решения,набор помещений и оборудование, позволяющие осуществлять приготовлениебезопасной, и сохраняющей пищевую ценность, кулинарной продукции, и еереализацию.

2.4. В буфетах-раздаточных должны бытьпредусмотрены объемно-планировочные решения, набор помещений и оборудование,позволяющие осуществлять реализацию блюд, кулинарных изделий, а такжеприготовление горячих напитков и отдельных блюд (отваривание колбасных изделий,яиц, заправка салатов, нарезка готовых продуктов).

2.5. Объемно-планировочные и конструктивные решенияпомещений для организаций общественного питания образовательных учрежденийдолжны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемымк организациям общественного питания, исключающие встречные потоки сырья, сырыхполуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а такжевстречного движения посетителей и персонала.

2.6. Общественное питание обучающихсяобразовательных учреждений может осуществляться в помещениях, находящихся восновном здании образовательного учреждения, пристроенными к зданию или вотдельно стоящем здании, соединенным с основным зданием образовательногоучреждения, отапливаемым переходом.

2.7. При строительстве и реконструкцииорганизаций общественного питания образовательных учреждений рекомендуетсяучитывать расчетные производственные мощности столовой по количествувырабатываемых блюд и числу мест в обеденном зале, для обеспечения организациипитания всех обучающихся в образовательном учреждении.

В малокомплектных образовательных учреждениях (до50 учащихся) допускается выделение одного отдельного помещения,предназначенного для хранения пищевых продуктов, раздачи и приема пищи, мытьястоловой посуды.

2.8. Для обеспечения посадки всех обучающихся вобеденном зале в течение не более чем в 3 перемены, а для учрежденийинтернатного типа - не более чем в 2 перемены, раздельно по классам, площадьобеденного зала рекомендуется принимать из расчета не менее 0,7 кв. м. на однопосадочное место.

2.9. При строительстве и реконструкцииорганизаций общественного питания образовательных учреждений, наряду стребованиями действующих санитарно-эпидемиологических правил к организациямобщественного питания, рекомендуется предусматривать:

- размещение на первом этаже складских помещенийдля пищевых продуктов, производственных и административно-бытовых помещений;

- два помещения овощного цеха (для первичной ивторичной обработки овощей) в составе производственных помещений;

- загрузочную платформу с высотой,соответствующей используемому автотранспорту, перед входами, используемыми длязагрузки (отгрузки) продовольственного сырья, пищевых продуктов и тары;

- навесы над входами и загрузочными платформами;

- воздушно-тепловые завесы над проемами дверей;

- количество посадочных мест в обеденном зале израсчета посадки всех обучающихся образовательного учреждения не более чем в двеперемены.

2.10. Хозяйственные и подсобные помещения могутразмещаться в подвальных и цокольных этажах при условии обеспечения ихгидроизоляцией, соблюдения гигиенических требований по содержанию помещений,предъявляемых к организациям общественного питания.

2.11. В существующих зданиях складские помещениядля хранения пищевых продуктов, размещенные в подвальных и цокольных этажах,могут функционировать при соблюдении требований к условиям хранения пищевыхпродуктов, а также обеспечении гидроизоляции этих помещений и соблюдениигигиенических требований по их содержанию, в соответствии с санитарнымиправилами для организаций общественного питания.

2.12. Для сбора твердых бытовых и пищевыхотходов на территории хозяйственной зоны следует предусматривать раздельныеконтейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размерыкоторых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.Расстояние от площадки до окон и входов в столовую, а также других зданий,сооружений, спортивных площадок должно быть не менее 25 метров.

2.13. Должен быть обеспечен централизованныйвывоз отходов и обработка контейнеров, при заполнении их не более чем на 2/3объема. Сжигание мусора не допускается.

3. Требования ксанитарно-техническому обеспечению организаций общественного питанияобразовательных учреждений

3.1. Системы хозяйственно-питьевого холодного игорячего водоснабжения, канализации, вентиляции и отопления оборудуют всоответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми корганизациям общественного питания.

3.2. Холодная и горячая вода, используемая втехнологических процессах обработки пищевых продуктах и приготовления блюд,мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработкепомещений, соблюдения правил личной гигиены должна отвечать требованиям,предъявляемым к питьевой воде.

3.3. Во всех производственных цехахустанавливают раковины, моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды черезсмесители. Необходимо предусмотреть установку резервных источников горячеговодоснабжения, для бесперебойного обеспечения горячей водой производственныецеха и моечные отделения в периоды проведения профилактических и ремонтныхработ в котельных, бойлерных и на водопроводных сетях горячего водоснабжения.

3.4. При обеденном зале столовой устанавливаютумывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест. Рядом с умывальникамиследует предусмотреть установку электрополотенца (не менее 2-х) и (или)одноразовые полотенца.

Для вновь строящихся или реконструируемых зданийобразовательных учреждений (или отдельных столовых) рекомендуетсяпредусматривать в отдельном помещении или в расширенном коридоре перед столовойустановку умывальников из расчета 1 кран на 10 посадочных мест, и установкойих, с учетом росто-возрастных особенностей обучающихся, на высоте 0,5 м от поладо борта раковины для обучающихся 1 - 4 классов, и на высоте 0,7-0,8 м от поладо борта раковины для обучающихся 5 - 11 классов.

3.5. При отсутствии централизованных системводоснабжения оборудуется внутренний водопровод с водозабором из артезианскойскважины, колодцев, коптажей.

При отсутствии централизованных канализационныхочистных сооружений отведение сточных вод осуществляется в систему локальныхочистных сооружений или вывозом стоков на очистные сооружения по согласованию стерриториальными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлятьгосударственный контроль (надзор) в сфере обеспечениясанитарно-эпидемиологического благополучия населения.

3.6. При строительстве и реконструкцииорганизаций общественного питания общеобразовательных учреждений рекомендуетсяпредусматривать дополнительную установку систем кондиционирования воздуха вгорячих (мучных) цехах, складских помещениях, а также в экспедициях базовыхорганизаций питания. Технологическое оборудование и моечные ванны, являющиесяисточниками повышенных выделений влаги, тепла, газов оборудовать локальнымивытяжными системами вентиляции в зоне максимального загрязнения, в дополнение кобщим приточно-вытяжным системам вентиляции.

3.7. Для искусственного освещения применяютсветильники во влагопылезащитном исполнении. Светильники не размещают надплитами, технологическим оборудованием, разделочными столами.

4. Требования к оборудованию, инвентарю, посуде и таре

4.1. Оборудование, инвентарь, посуда, тара,являющиеся предметами производственного окружения, должны соответствоватьсанитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациямобщественного питания, и выполнены из материалов, допущенных для контакта спищевыми продуктами в установленном порядке.

Производственные, складские иадминистративно-бытовые помещения рекомендуется оснащать оборудованием всоответствии с приложением1 настоящих санитарных правил.

4.2. При оснащении производственных помещенийследует отдавать предпочтение современному холодильному и технологическомуоборудованию.

Через аппараты для автоматической выдачи пищевыхпродуктов в потребительской таре допускается реализация соков, нектаров,стерилизованного молока и молочных напитков емкостью упаковки не более 350 мл;бутилированной питьевой воды без газа емкостью не более 500 мл, при соблюденииусловий хранения продукции.

4.3. Все установленное в производственныхпомещениях технологическое и холодильное оборудование должно находиться висправном состоянии.

В случае выхода из строя какого-либотехнологического оборудования необходимо внести изменения в меню и обеспечитьсоблюдение требований настоящих санитарных правил при производстве готовыхблюд.

Ежегодно, перед началом нового учебного годадолжен проводиться технический контроль соответствия оборудования паспортнымхарактеристикам.

4.4. Обеденные залы должны быть оборудованыстоловой мебелью (столами, стульями, табуретами и другой мебелью) с покрытием,позволяющим проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующихсредств.

4.5. Производственные столы, предназначенные дляобработки пищевых продуктов, должны иметь покрытие, устойчивое к действиюмоющих и дезинфицирующих средств и отвечать требованиям безопасности дляматериалов, контактирующих с пищевыми продуктами.

4.6. Стеллажи, подтоварники для хранения пищевыхпродуктов, посуды, инвентаря должны иметь высоту от пола не менее 15 см.Конструкция и размещение стеллажей и поддонов должны позволять проводитьвлажную уборку. На складах базовых организаций питания рекомендуетсяпредусматривать многоярусные стеллажи и механические погрузчики.

4.7. Столовые общеобразовательных учрежденийобеспечиваются достаточным количеством столовой посуды и приборами, из расчетане менее двух комплектов на одно посадочное место, в целях соблюдения правилмытья и дезинфекции в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил,а также шкафами для ее хранения около раздаточной линии.

4.8. При организации питания используютфарфоровую, фаянсовую и стеклянную посуду (тарелки, блюдца, чашки, бокалы),отвечающей требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевымипродуктами. Столовые приборы (ложки, вилки, ножи), посуда для приготовления ихранения готовых блюд должны быть изготовлены из нержавеющей стали илианалогичных по гигиеническим свойствам материалам.

4.9. Допускается использование одноразовыхстоловых приборов и посуды, отвечающих требованиям безопасности для материалов,контактирующих с пищевыми продуктами, и допущенными для использования подгорячие и (или) холодные блюда и напитки. Повторное использование одноразовой посудыне допускается.

4.10. Для раздельного хранения сырых и готовыхпродуктов, их технологической обработки и раздачи в обязательном порядке должныиспользоваться раздельные и специально промаркированные оборудования,разделочный инвентарь, кухонная посуда:

- холодильное оборудование с маркировкой:"гастрономия", "молочные продукты", "мясо,птица", "рыба", "фрукты, овощи", "яйцо" ит.п.;

- производственные столы с маркировкой:"СМ" - сырое мясо, "СК" - сырые куры, "СР" -сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо,"ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "Г" -гастрономия, "З" - зелень, "X" - хлеб и т.п.;

- разделочный инвентарь (разделочные доски иножи) с маркировкой: "СМ", "СК", "СР","СО", "ВМ", "ВР", "ВК" - вареные куры,"ВО", "Г", "З", "X", "сельдь";

- кухонная посуда с маркировкой: "Iблюдо", "II блюдо", "III блюдо", "молоко","СО" "СМ", "СК", "ВО", "СР","крупы", "сахар", "масло", "сметана","фрукты", "яйцо чистое", "гарниры","X", "З", "Г" и т.п.

4.11. Для порционирования блюд используют инвентарьс мерной меткой объема в литрах и миллилитрах.

4.12. Не допускается использование кухонной истоловой посуды деформированной, с отбитыми краями, трещинами, сколами, споврежденной эмалью; столовые приборы из алюминия; разделочные доски изпластмассы и прессованной фанеры; разделочные доски и мелкий деревянныйинвентаря с трещинами и механическими повреждениями.

4.13. При доставке горячих готовых блюд ихолодных закусок должны использоваться специальные изотермические емкости,внутренняя поверхность которых должна быть выполнена из материалов, отвечающимтребованиям санитарных правил, предъявляемых к материалам, разрешенных дляконтакта с пищевыми продуктами.

4.14. Складские помещения для хранения продуктовоборудуют приборами для измерения относительной влажности и температурывоздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами. Использованиертутных термометров не допускается.

5. Требования к санитарному состоянию и содержанию помещенийи мытью посуды

5.1. Санитарное состояние и содержание производственныхпомещений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям,предъявляемым к организациям общественного питания.

5.2. Производственные и другие помещенияорганизаций общественного питания должны содержаться в порядке и чистоте.Хранение пищевых продуктов на полу не допускается.

5.3. Уборка обеденных залов должна проводитьсяпосле каждого приема пищи. Обеденные столы моют горячей водой с добавлениеммоющих средств, используя специально выделенную ветошь и промаркированную тару длячистой и использованной ветоши.

Ветошь в конце работы замачивают в воде притемпературе не ниже 45°С, с добавлением моющих средств, дезинфицируют иликипятят, ополаскивают, просушивают и хранят в таре для чистой ветоши.

5.4. Мытье кухонной посуды должно бытьпредусмотрено отдельно от столовой посуды.

В моечных помещениях вывешивают инструкцию оправилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентрации и объемовприменяемых моющих средств, согласно инструкции по применению этих средств, итемпературных режимах воды в моечных ваннах.

5.5. Моющие и дезинфицирующие средства хранят втаре изготовителя в специально отведенных местах, недоступных для обучающихся,отдельно от пищевых продуктов.

5.6. Для обработки посуды, проведения уборки и санитарнойобработки предметов производственного окружения используют разрешенные кприменению в установленном порядке моющие, чистящие и дезинфицирующие средства,согласно инструкциям по их применению.

5.7. Моечные ванны для мытья столовой посудыдолжны иметь маркировку объемной вместимости и обеспечиваться пробками изполимерных и резиновых материалов.

Для дозирования моющих и обеззараживающихсредств используют мерные емкости.

5.8. При мытье кухонной посуды в двухсекционныхваннах должен соблюдаться следующий порядок:

- механическое удаление остатков пищи;

- мытье щетками в воде при температуре не ниже45°С и с добавлением моющих средств;

- ополаскивание горячей проточной водой стемпературой не ниже 65°С;

- просушивание в опрокинутом виде на решетчатыхполках и стеллажах.

5.9. Мытье столовой посуды на специализированныхмоечных машинах проводят в соответствии с инструкциями по их эксплуатации.

5.10. При мытье столовой посуды ручным способомв трехсекционных ваннах должен соблюдаться следующий порядок:

- механическое удаление остатков пищи;

- мытье в воде с добавлением моющих средств впервой секции ванны при температуре не ниже 45°С;

- мытье во второй секции ванны в воде стемпературой не ниже 45°С и добавлением моющих средств в количестве в 2 разаменьше, чем в первой секции ванны;

- ополаскивание посуды в третьей секции ванныгорячей проточной водой с температурой не ниже 65°С, с использованиемметаллической сетки с ручками и гибкого шланга с душевой насадкой;

- просушивание посуды на решетках, полках, стеллажах(на ребре).

5.11. Чашки, стаканы, бокалы промывают в первойванне горячей водой, при температуре не ниже 45°С, с применением моющихсредств; во второй ванне ополаскивают горячей проточной водой не ниже 65°С, сиспользованием металлической сетки с ручками и гибкого шланга с душевойнасадкой.

5.12. Столовые приборы подвергают мытью вгорячей воде при температуре не ниже 45°С, с применением моющих средств, споследующим ополаскиванием в проточной воде и прокаливанием в духовых (илисухожаровых) шкафах в течение 10 минут.

Кассеты для хранения столовых приборов ежедневноподвергают обработке с применением моющих средств, последующим ополаскиванием ипрокаливанием в духовом шкафу.

5.13. Чистую кухонную посуду и инвентарь хранятна стеллажах на высоте не менее 0,5 м от пола; столовую посуду - в шкафах илина решетках; столовые приборы - в специальных ящиках-кассетах ручками вверх,хранение их на подносах россыпью не допускается.

5.14. Санитарную обработку технологическогооборудования проводят ежедневно по мере его загрязнения и по окончании работы.Производственные столы в конце работы моют с использованием моющих идезинфицирующих средств, промывают горячей водой температуры не ниже 45° С инасухо вытирают сухой, чистой тканью. Для моющих и дезинфицирующих средств,применяемых для обработки столов, выделяют специальную промаркированнуюемкость.

5.15. Мытье разделочных досок и мелкогодеревянного инвентаря производится в моечном отделении (цехе) для кухоннойпосуды горячей водой при температуре не ниже 45°С, с добавлением моющихсредств, ополаскивают горячей водой при температуре не ниже 65°С и ошпариваюткипятком, а затем просушивают на стеллажах на ребре. После обработки ипросушивания разделочные доски хранят непосредственно на рабочих местах наребре.

5.16. Щетки для мытья посуды после использованияочищают, замачивают в горячей воде при температуре не ниже 45°С с добавлениеммоющих средств, дезинфицируют (или кипятят в течение 15 мин.), промываютпроточной водой, просушивают и хранят в специальной таре. Щетки с наличиемплесени и видимых загрязнений не используют.

Для мытья посуды не допускается использованиемочалок, а также губчатого материала, качественная обработка которого невозможна.

5.17. Дезинфекцию посуды и инвентаря проводят поэпидемиологическим показаниям в соответствии с инструкцией по применениюдезинфицирующих средств.

5.18. Один раз в месяц проводят генеральнуюуборку всех помещений, оборудования и инвентаря с последующей дезинфекцией.Рекомендуется использовать дезинфицирующие средства с вирулицидным эффектом.

5.19. При уборке шкафов для хранения хлебакрошки следует сметать с полок специальными щетками и не реже 1 раза в неделютщательно протирать с использованием 1%-го раствора уксусной кислоты.

5.20. Пищевые отходы хранят в емкостях с крышкамив специально выделенном месте. Емкости освобождают по мере их заполнения неменее 2/3 объема, промываются раствором моющего средства.

Пищевые отходы не допускается выносить черезраздаточные или производственные помещения пищеблока.

5.21. Для уборки каждой группы помещений(сырьевых цехов; горячего и холодного цехов; неохлаждаемых складских помещений;холодильных камер; вспомогательных помещений; санитарных узлов) выделяютотдельный промаркированный уборочный инвентарь. Инвентарь для мытья туалетовдолжен иметь сигнальную (красную) маркировку.

По окончании уборки, в конце смены весьуборочный инвентарь должен промываться с использованием моющих идезинфицирующих средств, просушиваться и храниться в чистом виде.

5.22. Для хранения уборочного инвентаря выделяютотдельное помещение, оборудованное душевым поддоном и умывальной раковиной сподводкой к ним холодной и горячей воды. При отсутствии такого помещенияхранение уборочного инвентаря допускается в специально отведенном месте. Хранениеуборочного инвентаря в производственных помещениях не допускается. Инвентарьдля мытья туалетов должен храниться отдельно от другого уборочного инвентаря.

5.23. Проведение мероприятий по борьбе снасекомыми и грызунами должно осуществляться специализированными организациямив соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к проведениюдератизационных и дезинсекционных работ.

Для предупреждения залета насекомых следуетпроводить засетчивание оконных и дверных проемов в помещениях столовой.

5.24. Не допускается проведение дератизационныхи дезинсекционных работ непосредственно персоналом образовательного учреждения.

5.25. Не допускается проведение ремонтных работ(косметического ремонта помещении, ремонта санитарно-технического итехнологического оборудования) при эксплуатации пищеблока в период обслуживанияобучающихся образовательного учреждения.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

2 гигиена детей и подростков iconУчебное пособие содержит теоретический материал и изложение методик...
Гигиена труда и лечебно-профилактических учреждений в стоматологии. Гигиена детей и подростков. Здоровый образ жизни

2 гигиена детей и подростков iconО проведении районных соревнований детей и подростков в 2014 году
Мо мвд россии «Алейский» с целью повышения эффективности работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей...

2 гигиена детей и подростков iconПамятка потребителю при покупке товаров для детей и подростков
К продукции, предназначенной для детей и подростков предъявляются особые требования, закрепленные в Техническом регламенте Таможенного...

2 гигиена детей и подростков iconТехнический регламент о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков
Настоящий технический регламент устанавливает требования безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков (далее продукция),...

2 гигиена детей и подростков iconО безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков
Ерритории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к продукции, предназначенной для детей и подростков,...

2 гигиена детей и подростков icon2 гигиена детей и подростков. Летние оздоровительные учреждения санитарно-эпидемиологические...
С18 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных ста­ционарных учреждений...

2 гигиена детей и подростков iconПродукции, предназначенной для детей и подростков
Территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к продукции, предназначенной для детей и...

2 гигиена детей и подростков iconПродукции, предназначенной для детей и подростков
Территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к продукции, предназначенной для детей и...

2 гигиена детей и подростков iconО безопасности продукции для детей и подростков
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» разработан в соответствии...

2 гигиена детей и подростков iconПрограмма по организации активного отдыха детей и подростков туристско-краеведческой...
Создание условий для развития патриотизма у детей и подростков через изучение истории Тюменской области путем моделирование в игровом...

2 гигиена детей и подростков iconТребования к безопасности продукции для детей и подростков
С 1 июля 2012 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и...

2 гигиена детей и подростков iconПродукция для детей и подростков
Таможенного союза, независимо от страны происхождения распространяется Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции,...

2 гигиена детей и подростков iconТ. И. Петракова руководство по профилактике наркомании среди детей и подростков
России. Предложены организационные и методические подходы к составлению и реализации профилактических программ, проведению занятий...

2 гигиена детей и подростков iconПамятка о применении Технического регламента Таможенного союза "О...
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», который распространяется...

2 гигиена детей и подростков iconСоздано для удовлетворения потребностей детей, подростков и взрослого...
«Детская художественная школа» города Рубцовска (далее Учреждение) создано для удовлетворения потребностей детей, подростков и взрослого...

2 гигиена детей и подростков iconОрганизация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи, в...
«Развитие образования в Кондинском районе на 2014-2016 годы» подпрограмма №4 «Организация отдыха и оздоровления детей» Программа...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск