Программы очно-заочного гигиенического обучения работников дошкольных образовательных учреждений




НазваниеПрограммы очно-заочного гигиенического обучения работников дошкольных образовательных учреждений
страница1/5
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5

Утверждаю


Главный врач ФБУЗ

«Центр гигиены и эпидемиологии

в Пензенской области»

____________Г.В.Пантелеев

«_____»___________2014

ПРОГРАММЫ

очно-заочного гигиенического обучения работников дошкольных

образовательных учреждений

(административный персонал, воспитатели, медицинские работники, обслуживающий технический персонал)

г. ПЕНЗА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При организации гигиенического обучения декретированного контингента дошкольных образовательных организаций могут быть использованы следующие нормативные документы:

Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества»

Приказ МЗ РФ № 229 от 29.06.00г. «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций»

СП 3.1.1.3108-13 «Профилактика острых кишечных инфекций».

СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»

СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» и др.

Обучение персонала дошкольного образовательного учреждения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности проводится как в процессе первичной, так и вторичной гигиенической подготовки.

Категории слушателей: должностные лица и работники организаций, деятельность которых связана с дошкольным образованием детей (административный персонал, воспитатели, медицинские работники, обслуживающий технический персонал).

Обучение очно-заочное. Продолжительность очной части 4 академических часа, 1 час отводится на обязательный последующий контроль знаний. Продолжительность заочной части 2 академических часа, предусматривает самостоятельное изучение методических материалов.

Цель: совершенствование теоретических знаний и практических навыков по профессиональной гигиенической подготовке по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи: освоение комплекса теоретических знаний по соблюдению санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в ДОУ, соблюдению правил личной гигиены персонала, овладение навыками организации и проведения профилактических мероприятий в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний

Программы гигиенической подготовки включают следующие модули:

Тема 1. Нормативные акты, регулирующие соблюдение санитарно-гигиенических требований должностными лицами и работниками организаций, деятельность которых связана с дошкольным образованием детей.

Тема 2. Ответственность персонала по соблюдению санитарных правил.

Тема 3. Санитарные требования к благоустройству, содержанию и оборудованию ДОУ.

Тема 4 Санитарно-гигиенические требования к воспитательному режиму и условиям воспитания детей.

Тема 5. Основы профилактики общих и инфекционных заболеваний. Гигиеническое обучение и воспитание.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(очно-заочного гигиенического обучения заведующих дошкольными

образовательными учреждениями)


N

пп

Наименование тем

Кол-во академических

часов

I

Очная часть

4,0

1

Нормативные акты, регулирующие соблюдение санитарно-гигиенических требований должностными лицами и работниками организаций, деятельность которых связана с дошкольным образованием детей

0,2

2

Ответственность персонала по соблюдению санитарных правил

0,2

3

Санитарные требования к благоустройству и содержанию и оборудованию ДОУ.

3.1.Санитарно-гигиенические требования к размещению, планировке, устройству и содержанию дошкольных образовательных учреждений.

3.2.Гигиенические требования к оборудованию инвентарю.

3.3.Санитарный режим дошкольных образовательных учреждений.

3.4.Мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами.

0,6

4

Санитарно-гигиенические требования к воспитательному режиму и условиям воспитания детей.

4.1.Организация режима дня и занятий, в т.ч. для групп детей с ограниченными возможностями здоровья

4.2.Гигиена физического воспитания.

4.3.Гигиена питания детей.

4.4.Медицинское обеспечение детей.

2,0

5

Основы профилактики общих и инфекционных заболеваний у детей. Гигиеническое обучение и воспитание.

5.1.Острые кишечные инфекции и пищевые отравления, причины возникновения, меры профилактики.

5.2.Формирование здорового образа жизни.

5.3.Мероприятия по борьбе с вредными привычками.

5.4.Гигиеническое воспитание персонала детских дошкольных учреждений в процессе профессиональной подготовки.

5.5.Медицинские обследования работников детских дошкольных учреждений, их периодичность.

5.6.Личная гигиена работников детских дошкольных учреждений.

1,0

II

Заочная часть (самостоятельное изучение методических материалов)

2,0

6

Зачет

1,0




Итого

7,0



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(очно-заочного гигиенического обучения воспитателей, медицинских работников дошкольных образовательных учреждений)


N

пп

Наименование тем

Кол-во академических

часов

I

Очная часть

4,0

1

Санитарные требования к благоустройству и содержанию и оборудованию ДОУ.

1.1.Вопросы санитарного законодательства и действующие нормативные документы, регламентирующие санитарно-гигиенические условия воспитания детей.

1.2.Санитарно-гигиенические требования к размещению, планировке, устройству и содержанию дошкольных образовательных учреждений.

1.3.Гигиенические требования к мебели, оборудованию помещений.

1.4.Санитарный режим дошкольных образовательных учреждений.

1.5.Мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами.

1,0

2

Санитарно-гигиенические требования к воспитательному режиму и условиям воспитания детей.

2.1.Требования к правилам приема и личной гигиене детей.

2.2.Организация режима дня и учебных занятий.

2.3.Гигиена физического воспитания.

2.4.Гигиена питания детей.

2.5.Медицинское обеспечение детей.

2,0

3

Основы профилактики общих и инфекционных заболеваний у детей. Гигиеническое обучение и воспитание.

3.1.Острые кишечные инфекции и пищевые отравления, причины возникновения, меры профилактики.

3.2.Формирование здорового образа жизни.

3.3.Мероприятияя по борьбе с вредными привычками.

3.4.Гигиеническое воспитание воспитателей детских дошкольных учреждений в процессе профессиональной подготовки.

3.5.Медицинские обследования воспитателей, их периодичность.

3.6.Личная гигиена воспитателей ДОУ.

1,0

II

Заочная часть (самостоятельное изучение методических материалов)

2,0

4

Зачет

1,0




Итого

7,0


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(очно-заочного гигиенического обучения технического персонала дошкольных

образовательных учреждений)


N

пп

Наименование тем

Кол-во академических

часов

I

Очная часть

4,0

1

Санитарные требования к благоустройству и содержанию и оборудованию дошкольных образовательных учреждений.

1.1.Вопросы санитарного законодательства и действующие нормативные документы.

1.2.Санитарно-гигиенические требования к устройству и содержанию помещений для детей.

1.3.Режим проветривания различных помещений. Значение проветривания для здоровья.

1.4.Санитарный требования к проведению уборки помещений, уборочному инвентарю.

1.5.Мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами.

1,0

2

Санитарно-гигиенические требования к режиму дня и деятельности детей.

2,0

3

Основы профилактики общих и инфекционных заболеваний у детей. Гигиеническое обучение и воспитание.

3.1.Острые кишечные инфекции и пищевые отравления, причины возникновения, меры профилактики.

3.2.Формирование здорового образа жизни.

3.3.Мероприятия по борьбе с вредными привычками.

3.4.Гигиеническое воспитание технического персонала в процессе профессиональной подготовки.

3.5.Медицинские обследования технического персонала, их периодичность.

3.6.Личная гигиена технического персонала.

1,0

II

Заочная часть (самостоятельное изучение методических материалов)

2,0

4

Зачет

1,0




Итого

7,0


ПРОГРАММА

очно-заочного гигиенического обучения работников дошкольных

образовательных учреждений (административный персонал, воспитатели, медицинские работники)
Тема 1. Нормативные акты, регулирующие соблюдение санитарно-гигиенических требований должностными лицами и работниками организаций, деятельность которых связана с дошкольным образованием детей.
Тема 2. Ответственность персонала по соблюдению санитарных правил.
Тема 3. Санитарные требования к благоустройству и содержанию и оборудованию ДОУ.

Вопросы санитарного законодательства и действующие нормативные документы, регламентирующие санитарно-гигиенические условия воспитания детей. Требования к участку, его зонирование. Санитарно-гигиенические требования к зданию, группам помещений: для детей преддошкольного возраста, для детей дошкольного возраста; административно-хозяйственным и обслуживающим, их планировке, устройству и оборудованию. Санитарные требования к водоснабжению и канализации, вентиляции, отоплению. Воздушно-температурный режим Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению. Требования к внутренней отделке помещений. Санитарные требования к оборудованию групповых помещений. Группы мебели, их расстановка. Требования к игрушкам. Санитарное содержание помещений и режим уборки. Режим проветривания. Дезинфекция. Правила приготовления, использования и хранения дезсредств. Порядок проведения текущей, генеральной уборки. Правила использования и условия хранения уборочного инвентаря. Мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами.
Тема 4. Санитарно-гигиенические требования к воспитательному режиму и условиям воспитания детей.

Санитарно-гигиенические требования к организации занятий и режимов дня. Гигиеническое воспитание детей. Физиологические основы физического воспитания. Санитарно-гигиеническая оценка мест занятий по физическому воспитанию. Средства и формы физического воспитания (физические упражнения, подвижные игры, подвижные развлечения, др.). Гигиенические требования к занятиям физической культурой. Оздоровительные мероприятия (сон на воздухе, воздушные и умеренные солнечные ванны, водные процедуры). Организация закаливающих процедур. Физиологические нормы питания детей. Организация питания.
Тема 5. Основы профилактики общих и инфекционных заболеваний у детей. Гигиеническое обучение и воспитание.

Виды микроорганизмов. Полезные и патогенные (болезнетворные) микробы. Патогенные микроорганизмы, вызывающие острые кишечные заболевания: дизентерию, сальмонеллезы, брюшной тиф и паратифы А и В, холеру, гепатит и др. Понятие о бактерионосительстве Пищевые отравления микробного происхождения. Роль патогенных и условно патогенных микроорганизмов группы кишечной палочки и протея в возникновении пищевых токсикоинфекций. Пищевые токсикозы, вызываемые патогенными стафилококками, палочкой ботулизма. Меры профилактики микробных пищевых отравлений в ДОУ. Пищевые немикробные отравления. Основные принципы профилактики пищевых отравлений немикробного происхождения. Гельминтозы: возбудители, пути и факторы передачи, меры профилактики. Туберкулез-возбудитель, пути и факторы передачи, меры предупреждения. Венерические заболевания (сифилис, гонорея и др.): возбудители, клинические проявления, пути передачи и факторы передачи, меры предупреждения. ВИЧ-инфекция (СПИД) - возбудитель, клиника, пути и факторы передачи, меры профилактики. Определение понятия «здоровый образ жизни». Гигиенически обоснованные формы поведения: поведение, способствующее повышению защитных свойств организма; направленное на борьбу с вредными привычками. Мероприятия по борьбе с курением, злоупотреблением алкогольных напитков и наркотических веществ. Гигиенические подходы к формированию здоровья и здорового образа жизни. Значение гигиенического воспитания в формировании здорового образа жизни. Содержание и формы работы по гигиеническому воспитанию и обучению в детских учреждениях. Гигиеническое воспитание персонала детских учреждений в процессе профессиональной подготовки. Контроль организации гигиенического воспитания и образования. Соблюдение правил личной гигиены. Санитарная одежда, правила ношения, стирки и хранения. Обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские обследования работников детских учреждений. Медицинская книжка работника. Необходимость гигиенического обучения поступающих на работу и работающих, его периодичность. Обязанности и ответственность за соблюдение санитарных правил.

Зачет.

ПРОГРАММА

очно-заочного гигиенического обучения работников дошкольных

образовательных учреждений (технический персонал)
  1   2   3   4   5

Похожие:

Программы очно-заочного гигиенического обучения работников дошкольных образовательных учреждений iconПрограммы очно-заочного гигиенического обучения работников дошкольных образовательных учреждений
При организации гигиенического обучения декретированного контингента дошкольных образовательных организаций могут быть использованы...

Программы очно-заочного гигиенического обучения работников дошкольных образовательных учреждений iconЛекция по гигиеническому обучению заведующих и воспитателей детских...
Дистанционного гигиенического обучения заведующих и воспитателей детских дошкольных учреждений (самостоятельная подготовка по методическим...

Программы очно-заочного гигиенического обучения работников дошкольных образовательных учреждений iconЛекция по гигиеническому обучению помощников воспитателей детских...
Дистанционного гигиенического обучения помощников воспитателей детских дошкольных учреждений (самостоятельная подготовка по методическим...

Программы очно-заочного гигиенического обучения работников дошкольных образовательных учреждений iconРаботников образовательных учреждений системы
Положение об организации обучения и проверки знаний правил по электробезопасности работников образовательных учреждений системы

Программы очно-заочного гигиенического обучения работников дошкольных образовательных учреждений iconПрограмма Дистанционного гигиенического обучения учащихся и студентов...
Дистанционного гигиенического обучения учащихся и студентов образовательных учреждений начального профессионального образования и...

Программы очно-заочного гигиенического обучения работников дошкольных образовательных учреждений iconПрограмма дистанционного гигиенического обучения работников фармацевтических...
Инфекционные и паразитарные заболевания (кишечные, венерические, туберкулез, спид, гельминтозы, микроспория). Понятие, пути передачи,...

Программы очно-заочного гигиенического обучения работников дошкольных образовательных учреждений iconРегламент подачи документов для поступающих на базе профессионального...
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского объявляет набор абитуриентов на первый курс для обучения по программам...

Программы очно-заочного гигиенического обучения работников дошкольных образовательных учреждений iconПрограммы дошкольных образовательных учреждений компенсируюшего вида...
Программа логопедической работы по преодолению фонетико фонематического недоразвития у детей

Программы очно-заочного гигиенического обучения работников дошкольных образовательных учреждений iconПрограммы дошкольных образовательных учреждений компенсируюшего вида...
Программа логопедической работы по преодолению фонетико фонематического недоразвития у детей

Программы очно-заочного гигиенического обучения работников дошкольных образовательных учреждений iconКоррекционно-развивающей программы дошкольных образовательных учреждений...
Данная область программы охватывает содержание работы по защите, сохранению и укреплению здоровья всех воспитанников и определяет...

Программы очно-заочного гигиенического обучения работников дошкольных образовательных учреждений iconМетодические рекомендации для педагогических работников дошкольных...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста...

Программы очно-заочного гигиенического обучения работников дошкольных образовательных учреждений iconМетодические рекомендации для педагогических работников дошкольных...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста...

Программы очно-заочного гигиенического обучения работников дошкольных образовательных учреждений iconОбеспечение безопасности участников образовательного процесса проблема,...
Обеспечение безопасности участников образовательного процесса проблема, с которой сталкиваются все руководители дошкольных образовательных...

Программы очно-заочного гигиенического обучения работников дошкольных образовательных учреждений iconПрограммы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида...
Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей

Программы очно-заочного гигиенического обучения работников дошкольных образовательных учреждений iconРФ, студентов учреждений спо и впо педагогического профиля, слушателей...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста...

Программы очно-заочного гигиенического обучения работников дошкольных образовательных учреждений iconПримерная программа по обж 13 Военно-патриотическоевоспитание 24
Методические рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений, преподавателей-организаторов предмета «Основы...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск