Образования и науки самарской области межрегиональная научно-практическая конференция «среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка»




НазваниеОбразования и науки самарской области межрегиональная научно-практическая конференция «среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка»
страница1/69
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   69


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЮЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ,

РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА»

МАТЕРИАЛЫ ДОКЛАДОВ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

19 АПРЕЛЯ 2016 ГОДА

СОСТАВИТЕЛИ:

Н.А. ВОЛКОВА, Н.С. ПЕНДЮХОВА

Самара 2016

Составители:
Волкова Наталия Александровнаначальник организационно-

методического отдела ГБУ ДПО СО «Большеглушицкий

ресурсный центр»
Пендюхова Наталья Сергеевна старший методист ГБУ ДПО СО «Большеглушицкий ресурсный центр»

Межрегиональная научно-практическая конференция «Среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка»: материалы докладов Межрегиональной научно-практической конференции 19 апреля 2016 года/Сост.- Н.А. Волкова, Н.С. Пендюхова – Самара: ГБУ ДПО СО «Большеглушицкий ресурсный центр»: ООО «РАКС-С», 2016.


В сборнике представлены материалы и тезисы докладов педагогических работников, участников Межрегиональной научно-практической конференции «Среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка».

Материалы могут быть использованы в процессе обучения, воспитания и образования.

СОДЕРЖАНИЕ



  1. УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ СОЦИАЛИЗАЦИИ……………….……………………….

10

Пищулина И. Деятельность Окружного совета старшеклассников………………………………...

10

Белова И.В. Роль педагога-психолога в развитии одаренных детей……………………………….

12

  1. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ…………

16

Васильева О.П., Бундеева И.Л. Воспитание у дошкольников чувства уважения к своей

семье, родному дому, национальной............................................................................................................

16

Дашевский Г. Н. Духовно-нравственное воспитание детей на основе культурных

традиций и национальных особенностей региона………………………………………………………..

18

Иванилова О.В. Воспитать достойного гражданина. Как?.................................................................

20

Копылова О. В. Воспитание у детей дошкольного возраста духовно – нравственных

чувств на традициях своего народа…………………………………………………………………........

21

Неверова И.В., Ермакова Т.П. Патриотическое воспитание как основа духовно -

нравственного развития личности…………………………………………………………………………

23

Меркулова И. А. Формирование национальной толерантности у дошкольников.

Проект «Наша интернациональная группа»…..…………………………………………………………..

25

Рыбкина И.В. Формы самореализации талантливых детей в условиях сельской

школы (из инновационной деятельности школы)………………………………………………………..

26

Шишкина А.Ф. Проектная деятельность в воспитании толерантности в условиях дополнительного образования детей ……………………………………………………………………...

28

Ильина А. И. Организация патриотического воспитания в школе как средство

социализации личности школьников……………………………………………………………………...

31

Крюкова Н.М. Приобщение дошкольников к народной культуре и традициям.

Авторская программа по духовно-нравственному воспитанию «С чего начинается Родина?»……………………………………………………………………………………………………..

32

Купаева Н.С., Фурик Т.П. Духовно-нравственное воспитание детей через устное

народное творчество и художественную литературу…………………………………………………….

34

Жидова С.Ф. Воспитательный потенциал биологии и экологии в дополнительном

образовании …………………………………………………………………………………………………

35

Семенова Н.В.Социализация личности в условиях реализации ФГОС ООО

(из опыта работы)…………………………………………………………………………………………...

37

Кудинова Н.В. Духовно-нравственное воспитание обучающихся ГБОУ ООШ

с. Новопавловка……………………………………………………………………………………………..

39

Проскурнина Т.К. Личность педагога и система его работы как средство воспитания,

развития и социализации ребенка………………………………………………………………………….

41

Савельева Н.В. Система работы по духовно - нравственному воспитанию с

учащимися 1-4 классов в программе «В ритме 21 века воспитать Человека»…………………………

43

Финько Е.В.Воспитание патриотизма подрастающего поколения в системе

внеурочной деятельности…………………………………………………………………………………..

45

Гатина А.С. Патриотическое воспитание на уроках ОБЖ и внеурочной деятельности

как фактор формирования гражданской позиции личности школьника………………………………..

47

Коротова К.З., Казанцева Е.Н., Бордавкова В.В. Человек – существо духовное ………………...

49

Басырова Л.В. Духовно-нравственные основы национального воспитания

современных школьников………………………………………………………………………………….

53

Петрова Г. В., Воронина Н.А., Шаповалова Н.В. Мини-музей как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников………………………………………………………………..

54

Дубинчина И.В., Завгороднева Е.В. Краеведческая работа как один из аспектов

духовно – нравственного воспитания……………………………………………………………………...

56

Кошелева Д.В. Не забывай свои истоки……………………………………………………………...

57

Кулакова И.С. Становление духовного мира ребенка в условиях культурно –

образовательной среды села………………………………………………………………………………..

59

Маковийчук Т.А. Преподавание курса «Культура края» как одно из условий

духовно-нравственного воспитания детей …………………………………………………………………………………………….

61

Мамедова З.Г. Программа внеурочной деятельности по изучению башкирского

языка «Тыуган тел» ………………………………………………………………………………………...

62

Нурмухаметова Т.Г. Воспитание духовно-нравственных качеств обучающихся

на уроках литературы……………………………………………………………………………………….

64

Корнеева О.С. Воспитание в юном поколении уважения к героическим

деяниям предков, к их подвигу…………………………………………………………………………….

66

Сизова Е.В., Пак В.В. Социально-историческая реконструкция как

инновационное направление музейной педагогики………………………………………………………

67

Силантьев В. А. Социализация детей средствами военно-патротической

работы в условиях дополнительного образования ………………………………………………………

69

Тверскова И.А. Программа ознакомления дошкольников 5-7 лет с народным

декоративно -прикладным искусством «Завиток»……………………………………………………….

70

Мордасова Л.И., Таймолкина Е.Е., Киршен Е.П. Образовательный проект

«Толерантность - дорога к миру!»………………………………………………………………………...

73

Фадеева Е.Г. Воспитание личности ребёнка на уроках изобразительного искусства

в начальной школе через применение основ народной педагогики……………………………………

75

  1. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ………………………………………………………

76

Абдуразакова В.П. Модель организации внеурочной деятельности по биологии………………...

76

Агафонова Ю.Н, Седова И.В. Модели внеурочной деятельности при

обновлении образования……………………………………………………………………………………

78

Акиров Ф.Я. Гражданско-патриотическое воспитание и социализация личности

обучающихся через внеклассную работу………………………………………………………………….

79

Андреева Ю.И. Метод проектов – одно из средств творческого саморазвития

личности обучающихся на уроках математики…………………………………………………………...

80

Афанасьева М.С. Проектирование учебного занятия на основе современных

информационных технологий……………………………………………………………………………...

82

Афонина Т.Д. Организация внеурочной деятельности обучающихся через

модель дополнительного образования на примере реализации программы

дополнительного образования «Краеведение. Истоки» с использованием

современных образовательных технологий……………………………………………………………….

83

Богданова М.В. Содружество педагогов и родителей – залог успешного

воспитания личности ребёнка……………………………………………………………………………...

85

Бубликова Н.С. Развитие, воспитание и социализация личности ребенка через

организацию внеурочной деятельности…………………………………………………………………...

86

Булдаковская М.А. Организационные ресурсы школы, обеспечивающие

успешную социализацию личности школьника при реализации ФГОС ООО…………………………

87

Буряк М.В. Внеурочная деятельность в начальной школе как средство

формирования познавательного интереса учащихся………………………………………………...

89

Владимирова Л.Б. Модель организации программы внеурочной деятельности

«Живое слово русской классической и духовной литературы»…………………………………………

90

Власова С.Ю. Организация внеурочной деятельности в ГБОУ ООШ

пос. Шумовский……………………………………………………………………………………………..

92

Гелик И.И. Роль научно-исследовательской деятельности в формировании

Творческой личности ребенка……………………………………………………………………………...

93

Гордеева Н.М. Пропаганда здорового образа жизни путем профилактики детского

дорожно – транспортного травматизма в детском объединении………………………………………...

94

Гульченко Л. Ю. Модель организации внеурочной деятельности по музыке……………………...

95

Джавадова С. В. Технология веб-квест как способ формирования активной

самостоятельности у учащихся во внеурочной деятельности…………………………………………...

96

Дрига А.В. Расширение ролевого и эмоционального репертуара обучающихся

в процессе внедрения театрализованных представлений и праздников

в образовательный процесс………………………………………………………………………………...

98

Ефименко И.К., Исакова Н.Ю., Шагалов В.А. Воспитание, развитие и социализация

личности ребенка через развитие технического мышления детей в МБОУ ДОД

ЦДТ «Меридиан» г.о. Самара……………………………………………………………………………...

100

Жирова Е. А. Внеурочная деятельность как средство социализации личности

младшего школьника……………………………………………………………………………………….

101

Зубарева Е.А. Туристско-краеведческая работа как фактор социализации школьников………….

103

Зубкова Е.В. Развитие личностных качеств младших школьников через проектную деятельность на занятиях объединения «Моя кукла»…………………………………………………….

104

Казакова Н.Н. Развитие интеллектуальной и творческой одаренности детей

посредством развития клубного движения………………………………………………………………..

106

Каныгина М.В. Внеурочная деятельность: организационные модели……………………………..

107

Клычкова Л.С., Чигирева Е.В. Формирование навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками в образовательной, общественно полезной,

учебно-исследовательской и других видах деятельности……………………………………………….

108

Копытова С. И. Значение живого уголка в развитии личности ребенка…………………………..

109
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   69

Похожие:

Образования и науки самарской области межрегиональная научно-практическая конференция «среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка» iconIii межрегиональная научно-практическая конференция Конференция посвящена 15-летию кафедры
Рекомендована к изданию на заседании научно-технического совета спбгусэ, протокол №2 от 31 октября 2011 г

Образования и науки самарской области межрегиональная научно-практическая конференция «среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка» iconМежрегиональная научно-практическая конференция 30 ноября 2016 года
«Союз директоров профессиональных образовательных организаций Кемеровской области»

Образования и науки самарской области межрегиональная научно-практическая конференция «среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка» iconНаучно-практическая конференция «предпринимательство в условиях инновационно-инвестиционного...
Научно-практическая конференция: «Предпринимательство в условиях инновационно-инвестиционного развития России». Том 2 Промышленность...

Образования и науки самарской области межрегиональная научно-практическая конференция «среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка» iconМеждународная научно-практическая заочная конференция «перспективы...
Международная ежегодная научно-практическая заочная конференция: «Перспективы развития информационных технологий», Вязьма: филиал...

Образования и науки самарской области межрегиональная научно-практическая конференция «среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка» iconПлан учебно воспитательной работы мбоу «Нискасинская сош» Моргаушского района
Работа педагогического коллектива школы направлена на решение комплекса проблем по гуманизации образования и воспитания, дифференцирования...

Образования и науки самарской области межрегиональная научно-практическая конференция «среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка» iconПояснительная записка Программа разработана на основе Федерального...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...

Образования и науки самарской области межрегиональная научно-практическая конференция «среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка» iconРабочая программа по окружающему миру составлена на основе федерального...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной образовательной программы начального...

Образования и науки самарской области межрегиональная научно-практическая конференция «среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка» iconXiv межрегиональная научно-практическая студенческая конференция часть 1
Ступени в будущее: Материалы XIV межрегиональной научно-практической студенческой конференции, 16 февраля 2017 года, Семилуки: «спк»,...

Образования и науки самарской области межрегиональная научно-практическая конференция «среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка» iconСборник тестовых заданий
Благодаря изменениям в сфере образования, иностранный язык стал в полной мере осознаваться как важное средство для развития интеллектуальных...

Образования и науки самарской области межрегиональная научно-практическая конференция «среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка» iconПрограмма конференции межрегиональная научно-практическая конференция...
Цель конференции: выявление и распространение положительного опыта реализации предметных концепций, фгос общего образования, обсуждение...

Образования и науки самарской области межрегиональная научно-практическая конференция «среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка» iconПрограмма развития Технического института
Университета и осуществляющим постоянно все или часть его функций по оказанию услуг и выполнению работ в области образования и науки,...

Образования и науки самарской области межрегиональная научно-практическая конференция «среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка» iconРасписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного...
Процесс обучения в Учреждении представляет специально организованную деятельность педагогов и обучающихся, направленную на решение...

Образования и науки самарской области межрегиональная научно-практическая конференция «среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка» iconФгбоу впо «Астраханский государственный медицинский университет» Минздрава РФ
Научно-практическая межрегиональная с международным участием конференция офтальмологов Южного Федерального округа рф, Прикаспийских...

Образования и науки самарской области межрегиональная научно-практическая конференция «среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка» iconРекомендации по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения...
Семья и детский сад два важных института социализации ребёнка. Огромную роль для всестороннего развития детей, подготовки их к школьному...

Образования и науки самарской области межрегиональная научно-практическая конференция «среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка» icon«Проектная деятельность по физике как средство обучения и воспитания...
I. Теоретическое исследование проектной деятельности как средство обучения и воспитания школьника

Образования и науки самарской области межрегиональная научно-практическая конференция «среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка» iconПрограмма разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск