Назначение и общее устройство моечного поста




Скачать 271.4 Kb.
НазваниеНазначение и общее устройство моечного поста
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы

Оглавление


Введение 2

Глава 1. Назначение и общее устройство моечного поста. 3

Список литературы 28


Введение


Казалось бы, такие разные все автомойки имеют общие принципы устройства. Владельцы бизнеса могут по-разному называть и обустраивать различные помещения, что-то совмещать или добавлять. Но идея останется одинаковой.

Так как основная задача каждой автомойки это соблюдение технологий процесса мойки автомобиля. В этой статье я постараюсь описать процесс бесконтактной мойки автомобиля с использованием аппарата высокого давления, автошампуня (активной пены) и дополнительных автокосметических средств, в условиях нашей стандартной украинской ручной автомойки.

Сразу оговоримся, конечно же большое значение имеет выбор активной пены и автокосметики, но в рамках этой статьи мы опустим дебаты по поводу автохимии и разберемся с нею в другой раз.

Итак, технология мойки автомобиля предполагает оборудованный моечный пост оснащенный аппаратом высокого давления (в вольном переводе на местное наречье каршер, керхер, карчер и еще много есть разных смешных вариантов), но в действительности он – аппарат высокого давления или АВД. Так же грамотно оборудований пост должен включать в себя магистраль со сжатым воздухом, которая где то в теории подключена к компрессору.

Ну и приспособление для нанесения моющих средств на автомобиль (тут имеются варианты пенопистолет, пеногенератор, распылитель).

Разница между этими способами нанесения пены тоже есть тема для отдельного разговора. Еще раз оговорюсь, оборудование: АВД, компрессоры; а также аксессуары: шланги, пантографы, салфетки, мочалки и прочее – это также тема для отдельного разговора.

Производителей и продукции этого типа на рынке Украины много, и здесь, мы не будем останавливаться на конкретных моделях и марках. Отмечу что только что технология бесконтактной мойки легкового автомобиля («джипа», «минивена», «микроавтобуса») предполагает наличие исправно функционирующего АВД с давление воды не менее 140 бар, компрессора который выдает в воздушную магистраль сжатый воздух с давлением 8-10 атмосфер и потоком воздуха не менее 150 л/мин.








Глава 1. Назначение и общее устройство моечного поста.


В помещениях установлено моечное оборудование, к ним подведена вода, а под полом расположен кессон для сбора отработанной воды. На некоторых предприятиях предусмотрено наличие отдельного, технического бокса, предназначенного для работ, не требующих воды: полировка, чистка, шиномонтаж.

Обязательно устройство автомойки подразумевает наличие машинного отделения, в котором будут установлены аппараты высокого давления.

Необходимое оборудование

Кроме наличия оборудования для мойки автомобилей, сушки, полировки, ни одно устройство автомойки не обойдется без системы очистки. Популярна на мойках замкнутая система из трех ступеней, в которой циркулирует вода.

Этот комплекс включает в себя 2 кессона – для чистой и грязной воды. В первый заливается 6 тонн воды, которая подается через аппараты высокого давления на автомобиль и стекает во второй кессон. Далее нагнетаемая насосами вода очищается в системе водоочистки при помощи фильтров и химикатов, после чего снова подается в емкость для чистой воды. Таким образом, система замкнулась.

Устройство автомойки предусматривает наладку работы электросистемы, позволяющей обеспечить электропитание всего установленного оборудования, систем вентиляции и отопления.

Для отопления автомобильной мойки используются дизельные котлы с установленной автоматикой, мощность которых рассчитывается исходя из размеров помещений.

Пистолет с насадкой-щеткой: а – насадка-щетка

 Ополаскивание кузова осуществляется в режиме высокого давления. В подаваемую воду добавляют специальные воскосодержащие препараты. Попадая на кузов, они увеличивают водоотталкивающие свойства поверхности, благодаря чему облегчается сушка и замедляется загрязнение. Используемые препараты должны быть пригодны для нанесения на стекла и не снижать эффективность работы стеклоочистителей, что, как правило, указывается в инструкции по применению препарата.

Остатки воды удаляют замшей или тканью либо обдувают кузов сжатым воздухом.

К аппаратам высокого давления можно отнести стационарные установки для мойки днища и колес, встраиваемые в пол, например при въезде в крупные подземные автостоянки. Такие установки включают в себя от 10 до 26 неподвижных распылителей (давление струи около 1 МПа (10 атм)), направленных на днище и боковины автомобиля. Как правило, такой аппарат включается и выключается при проезде автомобиля.

 Портативный АВД

Предназначен этот аппарат для того, чтобы мыть машины с помощью высокого давления воды. Работает данный аппарат за счет двигателя, который двигает помпу. А она в свою очередь провоцирует подачу воды.

Сегодня на рынке представлено несколько вариантов портативных моек. А именно: мобильные и стационарные. Работают они на бензине или на дизельном топливе, бывают с однофазным напряжением или трехфазным. А также могут отличаться по типу мойки, в один этап – исключительно холодной водой, и в два этапа, холодной и горячей водой.

Оборудование для нагрева воды

Одноэтапная мойка требует систему нагрева воды, которая будет работать автоматически. Поскольку теплой водой кузов автомобиля можно вымыть намного качественней, также ею легче смывается нанесенная пена.

Аппараты для чистки

Пылеводосос

Предназначен для сбора частиц пыли и собирания влаги в салоне автомобиля. Такое устройство делает уборку салона более качественной, после его применения чистота сохраняется намного дольше. Состоит аппарат из контейнера, предназначенного для мусора, контейнера под моющие средства и нескольких сменных насадок.

Пылеводососы

работают по очень простому принципу: сначала по всей поверхности, равномерно распыляется специальное средство для мытья автомобилей, выжидается несколько минут и убирается вместе с грязью, пылью и прочими неприятностями.

Паропылесосы и парогенераторы.

Их предназначение заключается в том, чтобы мыть и обеззараживать все поверхности салона автомобиля, без использования специальных средств. Они работают по следующему принципу: обычная вода превращается в сухой пар, которым обрабатываются поверхности. А благодаря вакуумной насадке всасывающего типа, с легкостью убираются даже самые сложные загрязнения.

Пеногенераторы

Данными аппаратами пожалуй оснащена каждая мойка. Их задача взбивать специальное средство с помощью струи сжатого воздуха. Его также генерирует очень мощный компрессор. Пена, которая получается в итоге, направляется на поверхность, нуждающуюся в очищении. В комплектации имеется много разнообразных насадок. С их помощью, возможно, обработать даже самые не доступные места в машине, типа днища или арки.

Пеногенератор

Пенные экстракторы. Данный аппарат предназначен для чистки салонов. Ему по зубам, как самые маленькие салоны легковых автомобилей, так и салоны целых автобусов.

Вся работа пенного экстрактора состоит из нескольких этапов: сначала специальное средство для очищения взбивается в пену, затем полученной пеной обрабатываются все необходимые поверхности. Через несколько минут пена вместе со всеми загрязнениями смывается, и салон просушивается воздушной струей. В комплектации к данному аппарату идет пистолет, который подает струю воздуха, насадка для очищения поверхностей салона и шланг.

Аппарат для сушки

Сегодня, пожалуй, такое приспособление просто незаменимо для автомойки, ведь с его помощью значительно ускоряется и упрощается мойка автомобилей любой сложности загрязнения.

Аппарат для сушки поверхностей используется для того, чтобы устранить все остатки моющих средств, загрязнений и влаги с кузова автомобиля после мойки. В его состав входят: компрессор, пистолет через который подается напор воздуха, вентилятор (тепловая пушка) и ИК сушка.

Работает он по следующей схеме: струя с воздухом или инфракрасное излучение направляется на нужный участок поверхности, после этого все остатки влаги и всего прочего испаряются. Поверхность автомобиля становится сильно очищенной.

Насосная установка ОМ-830М-ГОСН ИТИ — для наружной мойки машин. В качестве моющей жидкости используют незагрязненную воду.

Состоит:

— из электродвигателя, водяного насоса со шлангами и пистолета-брандспойта.

Вода из источника насосом подается в пистолет-брандспойт, с помощью которого можно получать сосредоточенную (кинжальную) и веерную струи.

Пароводоструйный очиститель ОМ-ЗЗбО-ГОСНИТИ — для наружной мойки машин пароводяной смесью, холодной или горячей водой.

Состоит: из топливного бака, бака для концентрированного раствора, теплообменника, электрошкафа, электродвигателя, водяного, топливного и масляного насосов, вентилятора, парового фильтра, ресивера, напорного и всасывающего шлангов, ствола кожуха и щитка управления.

Вода из источника подается в теплообменник, где она за счет тепла от сгорания жидкого топлива нагревается и в виде пароводяной смеси поступает в ствол.

Моечная установка 1112 — для наружной мойки машин водой.

Состоит: из электродвигателя, водяного насоса, двух напорных шлангов с моечными пистолетами, всасывающего шланга с фильтром и обратным клапаном. Установка смонтирована на раме, снабженной тремя колесами. В процессе мойки водяную струю можно видоизменять, делая ее сосредоточенной или веерообразной.

Установка ОМ-2871А-ГОСНИТИ — для промывки смазочной системы дизелей тракторов, а также для смазки промытых трущихся поверхностей чистым моторным (дизельным) маслом.

Состоит: из бака-основания с колесами, разделенного перегородкой на две емкости — для моющей жидкости и дизельного масла, электронагревателей, электродвигателя, насоса с фильтром, напорного шланга и сливной воронки. Температура моющей жидкости контролируется термометром и терморегулятором.

Промывают при неработающем дизеле. В качестве моющей жидкости применяют масло «Индустриаль-ное-20» или смесь дизельного топлива (80%) с дизельным маслом (20%),

Установка 03-4967М-Г0СНИТИ — для смазки и заправки емкостей (картеров) маслами, сбора отработанных масел, смазки узлов трения солидолом и подкачки шин сжатым воздухом.

Состоит: из маслораздаточных пистолетов, к которым масло подается из емкости с помощью насосов, переносной ванны, куда сливают отработанное масло и затем перекачивают насосом в емкость для отработанных масел.

Узлы трения смазывают при помощи переносного пневматического смазочного нагнетателя через пресс-масленки.

Для накачки шин используют либо наконечник воздухораздаточного шланга, либо обдувочный пистолет,

Передвижная установка 03-932-Г0СН ИТИ — для смазки и заправки дизельным маслом, сбора отработанного масла, смазки трущихся сопряжений через пресс-масленки, продувки сердцевины радиаторов и других составных частей машин при их очистке и промывке, подкачки шин, нанесения антикоррозионных смазок и подкраски поверхностей машин.

Состоит: из рамы с четырьмя колесами, кожуха, компрессорной установки, двух баков для дизельного масла, бака для отработанного масла, бункера для солидола, бака для антикоррозионной смазки, раздаточных рукавов, пневматического смазочного нагнетателя, пульта управления, ящика с набором инструмента.

Электромеханический смазочный нагнетатель 03-972-Г0СН ИТИ — для механизированной смазки солидолом через пресс-масленки подшипниковых узлов.

Состоит: из корпуса, смонтированного на трех колесах, бункера для солидола, насоса высокого давления с приводом от электродвигателя и напорного рукава со смазочным пистолетом.

Пневматический смазочный нагнетатель 03-1153А — для механизированной смазки солидолом через пресс* масленки подшипниковых узлов.

Состоит: из бункера с зарядным штуцером, ручного пистолета-нагнетателя и воздушного рукава. Для его применения необходимо наличие сжатого воздуха.

Топливораздаточная колонка КЭР-40 (03-1769-ГОСНИТИ) —для заправки профильтрованным дизельным топливом с одновременным учетом его количества в объемных единицах.

Состоит: из приводного насоса с электродвигателем, фильтра тонкой очистки топлива, ручного насоса, счетчика жидкости, рукава с раздаточным краном для отпуска топлива. Ручной насос используют при отсутствии электроэнергии,

Маслораздаточная колонка 367М — для заправки моторным (дизельным) и автотракторным маслами с одновременным учетом количества заправленного масла в литрах.

Состоит: из насоса, электродвигателя, устройства для автоматического включения и выключения электродвигателя, объемного счетчика жидкости, рукава с раздаточным краном.

Установка 3119А -для заправки картеров силовой передачи и ходовой системы машин трансмиссионным маслом.

Состоит: из шестеренчатого насоса, электродвигателя, устройства для автоматического включения и выключения электродвигателя и рукава с раздаточными кранами

Система очистки воды

На любой полноценной автомойке скапливается очень много грязной воды. Именно поэтому каждая автомойка должна быть оснащена хорошей системой очистки воды. Подобная система очистки способна вернуть 80% от объема использованной воды, остальные 20% — это грязь и химические средства для очистки. Такую воду используют на начальном этапе, предварительной мойке. А когда основная часть загрязнений смыта оборотной водой, в ход идет водопроводная вода.

Глава 2. Технологическое обслуживание моечного поста.
Технологическое обслуживание автомойки в целом заключается в регулярном вывозе отработанной воды и заправке емкостей топливом и водой, а также в осмотре емкостей и всех систем на предмет исправности и целостности.

Особое внимание следует уделять поиску нарушений герметичности системы отопления и оборотного водоснабжения, повреждению защитных антикоррозионных покрытий, целостности корпусов электроустановочных изделий, и другого электрооборудования, изоляции электропроводки, устройства заземления. Не реже одного раза в год необходимо проводить замеры контура заземления на соответствие паспортным данным и требованиям ПУЭ.

Технологическое обслуживание составных частей изделия должно производиться в соответствии с руководством по эксплуатации соответствующего узла или агрегата.

Записи о техническом обслуживании должны заноситься в журнал, приложенный к паспорту. Ремонт автомойки и ее узлов и агрегатов должен производиться на договорной основе специалистами предприятия изготовителя или уполномоченной изготовителем организацией. При этом специалисты предприятия-изготовителя решают вопрос о предельных состояниях автомойки и ее отдельных узлов и агрегатов

2.1.Основные неисправности моечного оборудования.
Наиболее часто встречающейся неполадкой является снижение производительности насоса автомоек. С ней напрямую связано падение рабочего давления, приводящее к уменьшению эффективности моечного оборудования. Причиной падения давления, как правило, является износ сальниковых уплотнений, имеющихся в насосном узле автомойки.

Этот износ может быть естественным (связанным с длительной эксплуатацией); кроме того, к нему может привести низкое качество воды и наличие в ней абразивных частиц. Симптомом, позволяющим выявить описанную неисправность, является появление под автомойкой лужиц воды. Не следует пренебрегать данным сигналом: возникшая неполадка может привести к еще более серьезным последствиям.

Процесс износа будет развиваться по нарастающей, при этом вода под высоким давлением может разрушить масляный сальник и прорваться в картер приводного механизма. Масло, находящееся в картере, превратится во вспененный состав и не сможет выполнять своей смазывающей функции. Очевидно, что ремонт автомойки в данном случае окажется гораздо более затратным мероприятием, чем при своевременном обращении в сервисный центр.
Выход автомойки из строя может быть связан с такими ее неполадками, как износ резиновых колец регулятора давления или перепускных клапанов, а также повреждение шлангов. На эти неполадки могут указать такие признаки, как:
- снижение силы отдачи пистолета в момент включения автомойки;
- уменьшение плотности струи жидкости;
- снижение ее моющей способности.
Любой из перечисленных симптомов является поводом для незамедлительного обращения в специализированный сервисный центр.

Неполадки автомоек являются распространенными, но, увы, далеко не единственными. Не может не радовать то, что профессионалы сервисных центров в наши дни успешно устраняют практически любые дефекты, полностью восстанавливая работоспособность автомоек.

Так же основной неисправностью при работе считается поломка пенообразователя, потому что он постоянно в работе и от перегруза пена начинает плохо образовываться, это приводит к плохой подаче пены и не качественно выполненной работы.

Шланги часто стираются и рвутся, так как идет постоянная подача воды сильного напора.

Если на автомойке возникает какая-нибудь из вышеперечисленных поломок, автомойку следует закрыть до устранения неполадок.

2.2.Работы, выполняемые при технологическом обслуживании моечного оборудования.
К общим работам при проведении технологического обслуживания моечного оборудования относятся очистка и мойка оборудования, разборочно-сборочные работы, работы по устранению обнаруженных неисправностей, проверочные и регулировочные работы, заправочные и смазочные работы.

Перед проведением технического обслуживания и ремонта или в процессе их проведения: перед разборочно-сборочными работами, работами по устранению неисправностей и др.

Внешний уход за моечным оборудованием (очистка и мойка).

Работник автомойки должен содержать все в чистоте перед началом работы все помыть отчистить от грязи.

Проверить ямы для воды, не нуждается ли они в откачки воды.

Проверить отопительные котлы, если в отопительных котлах мало горючего то произвести заправочные работы. Так же проверить АВД и по необходимости провести смазочные работы.

Работник должен все своевременно фиксировать в журнал работ выполняемых при технологическом обслуживании моечного оборудовании, тогда когда другой работник примет смену он уже будет знать какие работы были выполнены, а какие нет.

Если работник будет соблюдать технологическое обслуживание моечного оборудования. Прежде всего, оборудование дольше прослужит, и не будет требовать вмешательства специалиста. И собственно, таким образом, это предотвратить появления ЧС в процессе рабочего дня.


Глава 3. Общие правила ремонта моечного оборудования
Аппараты высокого давления общее правила ремонт АВД начинается с полной диагностики оборудования для определения неисправности и причины выхода аппарата из строя. Падение производительности АВД, непривычная вибрация или изменение звука при работе – это сигнал к профилактическому осмотру и устранению неисправности. Чаще всего неполадки связаны с утечками воды из-за разрушения или потери герметичности узла с прокладкой.

Как и для любой сложной техники, пребывающей в эксплуатации, ремонт АВД может быть вызван различными причинами:

- плохое качество используемой воды – наличие механических примесей в воде приводит к быстрому абразивному разрушению механизмов, нарушению герметичности запорной арматуры. Особенно это актуально при использовании оборотных систем водоснабжения. Низкое качество фильтрации повторно используемой воды приводит к попаданию химических моющих веществ, масел и солей на агрегат и вызывает коррозию.

- временное отсутствие или недостаточный напор воды во время работы – приводит к подсосу воздуха и выходу из строя прокладки (сальника) плунжерного насоса с необходимостью его замены.

- слишком горячая вода - если аппарат предназначен для использования горячей воды (убедитесь в паспорте!), то на нем (или перед ним) необходим смеситель и датчик температуры. Это спасет не только пластиковые детали и сальники АВД, но и пластик и лакокрасочное покрытие автомобиля.

- нарушение герметичности шлангов и фитингов – одна из распространенных причин, приближающих ремонт керхера.

Если аппарат не включается, из под помпы вытекает вода, отсутствует выходное давление или аппарат работает не так, как должен (дополнительный шум, сильная вибрация), - все это причины, чтобы обратиться за помощью к профессионалам.

Дизельный котел с установленной автоматикой со временем может выйти из строя. Причин для этого может быть предостаточно, в основном по вине самих хозяев.

Ремонт понадобиться в случае:

1. Отсутствие электрического питания во включенном состоянии

Причина данной неисправности может заключаться в проблеме в электросети или выхода из строя предохранителя и горелки, но горелка меняется.

2. Отказ работы прибора при подаче электрики

Причина может заключаться в том, что был неправильно проведен монтаж регулятора (возможно, своими руками), показатель на нем значительно ниже от температуры в помещении. Решить эту проблему можно одним поворотом руки в сторону увеличения температурного показателя.

3. Если теплоноситель продолжает работать, но при этом не нагревается радиатор (холодный).

Главной причиной может быть поломка насоса циркуляции или присутствие воздуха в системе. Возможно, придется провести замену насоса или горелки. Только специалист сможет провести данный ремонт. Также нужно проверить бак для горючего.

4. Уровень шума повышается во время работы горелки после подачи горючего из бака

На такое состояние может влиять присутствие в топливе воды или воздуха, давление насоса не отвечает необходимому уровню, поломка форсунки, не правильная работа дымохода, сбои при подаче топлива из бака.

Решить эту проблему своими руками сложно, поэтому обращаться стоит к специалисту, он сделает ремонт бака и не только на высшем уровне. Но зато ее можно избежать, используя лишь топливо с бака хорошего качества, совершать профилактическое обслуживание, установить топливный фильтр для дизельного котла.

5. Большое количество сажи в дымоходе

Данную проблему можно решить своими руками. Прочистив каждый канал, по которым проходят отработанные газы, и совершить чистку фотоэлемента на датчике контроля пламени.

Если после проведенных мероприятий проблема не устранилась, тогда стоит провести замену топливного фильтра для дизельного котла и проверить бак.

6. Не загорается горелка

Причина может заключаться в отсутствия подачи топлива. Проблема устраняется во время проверки наличия жидкости внутри бака, правильном открытии крана на входе, загрязнения топливного фильтра для дизельного котла. Если же вышеуказанные факторы не подтверждаются, тогда поломка возможна топливного насоса. Устранить проблему самому сложно, нужно, чтобы специалист сделал ремонт.

7. Аварийное отключение агрегата и перегрев теплоносителя (горелки)

В такой ситуации проверяется работа насоса, присутствие теплоносителя в системе – это основные причины для ремонта дизельного котла и его горелки.

Котел отопления на дизельном топливе нуждается в регулярных профилактических работах (ремонте) из-за специфики их работы. Так, как все агрегаты данного типа повязаны с процессом сгорания топлива, поломка может привести не только к поломке и ремонту дизельных котлов, но и стать причиной пожара. Поэтому, регулярное проведение профилактического обслуживания, залог не только экономии средств на ремонт, но и залог безопасности.

При выходе из строя или серьезных неполадках пылеводососа следует незамедлительно обратиться в ремонтную компанию.

В пылеводососах используются сложные механизмы (вакуумные насосы, безопасные двигатели). И не смотря на то, что большинство производителей обещают высокую надежность и долгую бесперебойную работу, такие аппараты часто выходят из строя. Тут “заслуга” не столько производителей, сколько тех, кто с техникой обращается (а может и в нашей специфической грязи).

Причиной выхода из строя пылеводососа может стать ненадлежащее использование (применение недопустимых чистящих средств, уборка веществ и мусора, приведших к поломке и т.п.) или износ/поломка отдельных мелких деталей механизма. При износе уже невозможна длительная непрерывная работа с прежней производительностью труда.

С любым оборудованием на автомойке в случае поломки нужно незамедлительно обращаться в ремонтную компанию, не предпринимая самостоятельных попыток устранить неисправность. Временно “устранив” неполадку, вы можете усугубить поломку, повысив сложность и стоимость ремонта!

Глава 4. Технология ремонта плунжерного насоса моечных машин.
Изношенные плунжеры после соответствующей обработки могут быть использованы в малоразмерных цилиндрах. Незначительный износ может быть восстановлен хромированием.

Рассмотрим ремонт плунжера способом ремонтных размеров. Наружные диаметры плунжеров после ремонта должны быть кратны 0,025: 28,1-28,6 мм; 31,0-31,5 мм; 37,5-38,0 мм; 43,1-43,6 мм; 56,1-56,6 мм; 69,1-69,6 мм; 94,1-94,6 мм. Нижнее предельное отклонение наружного диаметра плунжера - 0,013 мм.

Наружная поверхность плунжера имеет твердое износостойкое покрытие. Обычно это хромирование с толщиной слоя не менее 0,07 мм и твердостью не менее HRC 64…65 или покрытие из износостойкого порошка сплава ПН 70Х17С4Р4 методом газопламенного напыления с толщиной напыления не менее 0,35 мм и твердостью не менее HRC 79. Шероховатость наружной поверхности плунжера Ra=0,32 мкм.

При газопламенном порошковом напылении напыляемый порошок поступает в горелку сверху из бункера через отверстие, разгоняется потоком транспортирующего газа (смесь кислород ? горючий газ) и на выходе из сопла попадает в пламя, где происходит его нагревание. Увлекаемые струей горячего газа частицы порошка попадают на предварительно подготовленную напыляемую поверхность. В порошковых горелках МРК-10 подача напыляемого материала в пламя и разгон образующихся расплавленных частиц может производиться при помощи струи сжатого воздуха.

Вывод: Подводя итог данной главы, можно сделать вывод, что цилиндр и плунжер ремонтируются способом ремонтных размеров, то есть производится механическая обработка шлифованием изношенной поверхности плунжера и цилиндра до ближайшего меньшего категорийного размера детали, с последующей обработкой поверхностей трения азотированием или хромированием цилиндра и хромированием или газопламенным порошковым напылением плунжера.

Технология ремонта плунжера

Проблема: износ поверхности плунжера в результате воздействия абразивных примесей.

Метод ремонта: механическая обработка с последующим хромированием поверхности плунжера.

Технология ремонта:

Ремонтируемые плунжеры после промывки в бензине разбраковывают по размерам через 0,001 мм и шлифуют на бесцентрово-шлифовальном станке до выведения следов износа.

Равномерность хромового покрытия оказывает существенное влияние на геометрические размеры плунжера в процессе его дальнейшей механической обработки (овальность, конусность, огранку). Поэтому уже на стадии подготовки к хромированию вводят операцию прокатки, которая проводится на доводочных станках. Овальность и конусность плунжера после прокатки должны быть не более 1 мкм, а шероховатость поверхности должна соответствовать 8-му классу. Так как в процессе хромирования на острой кромке торца плунжера могут образовываться дендриты, то ее притупляют. После подготовительных операций плунжеры поступают в гальваническое отделение, где их хромируют. Обезжиривание производят электрохимическим способом в электролите состава: едкий натр - 30 г/л, жидкое стекло-10 г/л, углекислый натрий - 40 г/л. Режим обезжиривания: плотность тока 1,0 кА/м2, температура электролита 60-70°С, продолжительность обработки 4-5 мин. Затем детали промывают в проточной воде, после чего монтируют на подвеске и завешивают, в хромировочную ванну. Состав электролита хромирования: хромовый ангидрид - 250 г/л, серная кислота - 2,5 г/л. В течение 1-2 мин проводят декапирование при плотности тока 3,5 кА/м2 и температуре 55 - 58°С. Затем переключают ванну на прямую полярность и наносят слой хрома. Плотность тока должна быть в пределах 4,0-4,5 кА/м2. Время хромирования выбирают так, чтобы получить требуемую толщину покрытия. После хромирования плунжеры промывают в проточной воде, демонтируют подвеску и контролируют толщину и качество нанесенного слоя. От хромированные плунжеры терм обрабатывают при 180-200°С в течение 1,5-2 ч (с целью обезводороживания поверхностного слоя). Твердость - покрытия должна быть не ниже ИКС 60-65. Сколы, трещины и отслаивание в хромовом покрытии не допускаются. Затем плунжеры сортируют на размерные группы через 1 мкм и направляют на механическую обработку, где их шлифуют [1].

Глава 5. Техническое описание приспособлений применяемых при ремонте моечного оборудования.
Электроинструменты применяют напряжением не выше 380/220 В. Одновременно с ними следует выдавать рабочим СИЗ от поражения электрическим током: резиновые перчатки, диэлектрические галоши или резиновые коврики (при напряжении до 42 В это делать не обязательно). Нс реже одного раза в месяц у электроинструментов следует проверять (измерять) сопротивление изоляции (оно должно быть не менее 500 Ом), а также надежность цепи зануления. При работе кабели, идущие к электроинструментам, по возможности подвешивают и не допускают их контакта с горячими, влажными, масляными поверхностями во избежание повреждения изоляции.

Пневматические инструменты следует ежемесячно испытывать, записывая результаты в специальном журнале.

Переносные ручные светильники должны иметь рефлектор, защитную сетку, крючок для подвешивания. Применяемое напряжение питания для них – не более 42 В, электрический кабель должны быть с медными гибкими жилами сечением 0,75–1,0 мм2.

Молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, гладкую, несбитую поверхность, быть плотно насаженными на деревянные ручки и расклиненными заершенными металлическими клиньями. Ручки ручных инструментов изготавливают из сухого дерева твердых пород (береза, дуб, бук, клен, ясень и др.), не из ели, сосны. Поверхность гладко зачищают. Трещин, сучков в них быть не должно. К свободному концу ручка должна немного утолщаться во избежание выскальзывания из рук.

Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головкам болтов, быть без трещин, заусенец, с параллельными губками.

Травм опасно отворачивание гаек с помощью зубила и молотка, наращиванием ключей (один другим). Целесообразно использовать гайковерты, накидные и торцовые ключи, а в неудобных местах – ключи с шарнирами и трещоткой.

Для выпрессовки и запрессовки втулок, подшипников, осей и других деталей с плотной посадкой следует применять специальные съемники, прессы (молотки – только с медными бойками). Не допускается проверка сносности отверстий совмещаемых деталей и узлов пальцами. Следует применять специальные оправки.

Керны, сверла, развертки и другие режущие инструменты следует правильно затачивать, ручки коловоротов должны быть гладкими. Для переноски инструментов используют сумки или легкий переносной ящик. Напильники, шаберы, стамески, долота, отвертки, ножовки и другие инструменты такого рода прочно закрепляют в гладкой рукоятке, ножи – в чехлах.

Съемники должны иметь исправные лапки, тяги, упоры, винты.

Приспособления для монтажа, демонтажа пружин сжатия оборудуют специальным защитным кожухом (от вылета пружины).

Тяжелые (свыше 20 кг) детали и узлы следует снимать и ставить, применяя грузоподъемные механизмы.

При ремонте оборудования с высоким расположение узлов, деталей (более 1 м) применяют стремянки с шириной ступеней не менее 150 мм или подмости.


Глава 6. Техника безопасности при выполнении мойки машин.

 

Настоящая инструкции предназначена для работников, заняты, мойкой и очисткой машин и оборудования, включая мойку деталей в ваннах и обслуживание подогревающих устройств.

К выполнению работ по мойке машин, узлов и агрегатов допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, проверка знаний в объеме II-ой группы по электробезопасности, инструктажи, вводный и на рабочем месте.

Повторный инструктаж проводится не реже 1 раза в 3 месяца.

1. В процессе производственной деятельности на работников постоянно воздействуют опасные и вредные производственные факторы, которые реализуются в травмы при опасном состоянии оборудования, среды и опасных действиях работников.

Опасное состояние оборудования или производственных площадок:

скользкие поверхности;

острые кромки, заусенцы поверхностей инструмента и оборудования;

загрязнение химическими веществами, радиацией и пестицидами по поверхности оборудования, машин и материалов,

- повышенная или пониженная температура машин, оборудования моющих растворов.

2. Типичные опасные действия работников:

- работа без средств индивидуальной защиты;

- мойка машин под линиями электропередач и вблизи открытых токоведущих проводников и оборудования;

- выполнение работ в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

3. При выполнении работ пользуйтесь спецодеждой и средствами индивидуальной защиты: - костюмом хлопчатобумажным с водостойкой пропиткой (ГОСТ 12.4.109); сапогами резиновыми (ГОСТ5373); -перчатками резиновыми (ТУ-38-106466). 1.10 -1.30. Включите п.п. 1.11. -1.31. Типовой отраслевой инструкции № 1.

4.Перед началом работ проверьте состояние моечной установки машины, исправность душевого устройства, плотность крепления трубопроводов, сальников, подогревательных устройств, вентиляции, заземления, подъемно-транспортных средств.

Проверьте состояние фильтрационных решеток, сливных систем, отстойников.

5.Приготовление растворов. При приготовлении и применении моющих растворов соблюдайте осторожность, т.к. при неосторожной засыпке препаратов возможно образование "пылевого облака", а при размешивании раствора - разбрызгивание его и попадание на слизистую оболочку глаз. Распаковывать мешки и высыпать моющие средства необходимо осторожно, не пыля, включив вытяжную вентиляцию. При этом пользуйтесь респираторами и защитными очками.

6. Для мойки применяйте раствор каустической соды 1% концентрации, моющее средство "Лабомид" (10-20 г/л) • в машинах струйного типа, а при выварочных работах - 5% каустическая сода, "Лабомид" (25-35 г/л).

7. При использовании препарата "Ритм" моечную машину заправляй не посредством насосов через закрытые трубопроводы. Ручная заправка запрещена. При мойке не пользуйтесь открытым огнем, сваркой, не курите и не вносите металлические детали, нагретые до температуры выше 200 град, во избежание образования ядовитых продуктов разложения растворителей.

Машины для внесения удобрения, защиты растений, а также работавшие в зоне радиоактивного загрязнения, до мойки должны быть обеззаражены. Обеззараживание производите с использованием средств индивидуальной защиты на специально оборудованной площадке. В это время не пользуйтесь открытым огнем, не курите, не принимайте пищу и не храните ее в одежде.

Устанавливайте машины на пост наружной мойки только по указанию мойщика, при этом соблюдайте прямолинейность движения. Подавать трактор и самоходные с.-х. машины своим ходом разрешается только лицам, имеющим удостоверение тракториста-машиниста.

При установке техники в моечную камеру и при дальнейшем ее движении с помощью лебедки не подходите к ней и тросу лебедки ближе, чем на 1 м.

8.Мойка машин. Наружную мойку самоходной с.-х. техники производите только при выключенном двигателе, наличии упоров под колесами, закрытых стеклах и дверях кабины и после" выхода водителя из кабины.

При шланговой мойке следите, чтобы струи воды, моющего раствора не достигали открытых токоведущих проводников и оборудования, а также за давлением воды моющего раствора в пистолете, которое должно быть 1,2 - 1,6 МПа. Увеличение давления не допускается, т.к. можно не удержать шланг. Не направляйте струю воды моющего раствора в сторону людей.

9. Очистку узлов тракторов и с.-х. машин от пыли струёй сжатого воздуха производите в защитных очках и рукавицах. Не направляйте струю воздуха в сторону людей.

10. Мойка деталей. Перед началом мойки деталей а стационарных ваннах, расположенных и помещении, проверьте приточно-вытяжную вентиляцию и местные отсосы от ванн.

11. Мойку производите только в предназначенных для этою ванне и таре. Не применяйте случайную тару.

12. Погружайте детали в моечную ванну плавно во избежание разбрызгивания раствора. Уровень моющего раствора в ванне после погружения в нее деталей не должен доходить до края ванны на 10-20 см.

13.Если моющий раствор пролит на пол, смойте его водой.

Ванны должны иметь исправные крышки, которые открывайте только по время промывки деталей.

Мелкие детали системы питания двигателей, работающих на этилированном бензине, необходимо очистить и обезвредить, поместив их на 20 мин в ванну с керосином. Керосин меняйте после промывки деталей 10 двигателей.

При случайном попадании на кожный покров этилированного бензина удалите его ватным тампоном, смоченным керосином, а затем вы мойте теплой водой с, мылом.

Расконсервацию деталей производите в керосине, дизельном топливе или струе пара только в специальных закрытых ваннах. Применять для этих целей открытый огонь запрещается.

Для извлечения случайно упавших в ванну с раствором деталей следует использовать специальные приспособления или инструменты (магниты, щипцы, совки и т.п.).

Спуск загрязненных растворов из баков и отстойников моечных 29

машин производите после охлаждения до 40 град.

14.По окончании мойки моечные машины с керосином и другими моющими средствами, предусмотренными технологией, закройте крышками.

Закройте вентили, уберите шланги и очистите от грязи рабочее место.

Вымойте лицо и руки теплой водой с мылом, примите душ.

Заключение
В заключение своей курсовой работы хочу сказать что соблюдение Технологических процессов на предприятии очень важно. В настоящее время авто моечный бизнес развивается достаточно высокими темпами. Главной целью развития предприятия является стабильное и долгосрочное получение максимальной прибыли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия: усиления позиций на рынке и стратегия развития рынка. 1) Основными направлениями в совершенствовании деятельности предприятий должны стать:

- увеличение объемов производства услуг, за счет внедрения нового усовершенствованного технологического оборудования;

- повышение качества обслуживания потребителей

- разработка новой организационной и производственной структуры;

- разработка механизма оплаты и стимулирования труда.

Внедрение нового оборудования позволит намного увеличить прибыль, т.к.

- производительность портальной мойки на 33% выше одного поста ручной мойки;

- себестоимость использования портальной мойки весьма высока: при стоимости услуги в 350 рублей затраты составляют 15 рублей на автохимию, электроэнергию и воду.

Поставленные при написании курсовой работы задачи были полностью выполнены. В работе подробно рассмотрены Технология процесса мойки автомобиля предприятия.




Список литературы


1.Алиев В.Г. Теория организации: Учебник для вузов / Минобразование РФ. Изд. 3-е М., Экономика, 2005.

.Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб, 2006.

. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять организациями. М.: Синтег, 2005.

. Дубровский Д.А. Автомойка: с чего начать, как преуспеть. - СПб: Питер, 2010.

. Репин В. В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. - М., 2013.

6.Степанов, Е. А. Управление качеством: учебное пособие / Е. А. Степанов. - М.: Инфра-М, 2006. - С. 92.

7. Смирнов Э.А. Теория организации. - М., Инфра-М, 2008.

8.

.

.

.


Похожие:

Назначение и общее устройство моечного поста iconТема Стрелковое оружие и ручные противотанковые гранатометы Занятие 1
Назначение и боевые свойства ак-74,рпк-74, общее устройство, принцип работы. Назначение частей и механизмов

Назначение и общее устройство моечного поста icon3 30 мм автоматическая пушка 2А-42. Назначение, боевые возможности,...
А-42 предназначена для поражения наземных (легкобронированные средства, живая сила противника и т д.) и воздушных целей

Назначение и общее устройство моечного поста iconПлан- конспект
Ид-13, ид-14, ид- 15К, индивидуальный радиофотолюминесцентный измеритель дозы ид-11, войсковой измеритель дозы ид назначение, тактико-технические...

Назначение и общее устройство моечного поста iconСтатья 1 Федерального закона «Об оружии»
Тема Общее устройство, назначение, тактико-технические характеристики видов и типов оружия, разрешенного для использования в частной...

Назначение и общее устройство моечного поста iconГде отображены вопросы: Назначение цеха и выпускаемая продукция
Назначение, устройство, кинематика и принцип действия гильотинных ножниц с нижним резом

Назначение и общее устройство моечного поста icon1. Назначение, устройство, принцип работы Назначение
Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатунами, и преобразует их в крутящий момент, который затем через маховик...

Назначение и общее устройство моечного поста iconМетодические рекомендации по организации поста радиационного, химического...
Порядок действий личного состава поста радиационного, химического и биологического наблюдения

Назначение и общее устройство моечного поста iconТема: «Средства индивидуальной защиты. Назначение и устройство приборов...
Имз: Средства индивидуальной защиты. Назначение и устройство приборов рхр. Выполнение нормативов

Назначение и общее устройство моечного поста iconПриборы оптической разведки
Назначение, тактико-технические характеристики, комплект и устройство биноклей

Назначение и общее устройство моечного поста iconКонтрольные измерительные материалы пм 02 Эксплуатация крана при...
Назначение ким – оценить уровень освоения обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта по мдк 02. 01 «Устройство,...

Назначение и общее устройство моечного поста iconЭкзаменационные билеты на классную квалификацию «спасатель»
Билет №1 Вопрос 1: Боевая одежда пожарного. Назначение, устройство, характеристика

Назначение и общее устройство моечного поста iconС изменениями
Целевой раздел (определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы...

Назначение и общее устройство моечного поста icon4. Устройство аппарата и принцип его работы
Назначение аппарата

Назначение и общее устройство моечного поста iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Сертификация систем качества»
Колесные пары железнодорожных вагонов: их назначение, устройство, ремонт и алгоритм подтверждение соответствия 5

Назначение и общее устройство моечного поста iconТема №16 Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля (учебное пособие)
Назначение, технические данные, устройство, подготовка к работе и порядок производства измерений 31

Назначение и общее устройство моечного поста iconРуководство по эксплуатации сертификат соответствия n росс ru. Ме51. В00648
Назначение изделия 4 Технические характеристики 4 Устройство и работа изделия 4


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск