Программа основного общего образования (7-9 класс) маоу «Школа №53»




НазваниеПрограмма основного общего образования (7-9 класс) маоу «Школа №53»
страница1/4
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа № 53 имени Б.Н. Слюсаря»

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания педагогического совета

от 28.08.2016__ № 1_______



УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «Школа № 53»

__________ /Л.Г. Богатищева___ /

__________________ (Дата)



УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ «Школа № 53»

от 29.08.2016_ № _368______




.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

основного общего образования (7-9 класс)

МАОУ «Школа № 53»
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Структура образовательной программы



  1. Общие положения

  2. Основные показатели содержания образования

  3. Ресурсное обеспечение

  4. Управление качеством образования

  5. Управление реализации образовательной программы

  6. Ожидаемый результат



  1. Общие положения

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа № 53 имени Б.Н. Слюсаря» получила свой статус в 1956 году. Основой для специализированной языковой школы стала средняя общеобразовательная школа № 53, известная в городе своим высоким уровнем подготовки выпускников, особенно в области гуманитарных и лингвистических наук.

Школа № 53 находилась первоначально на центральной улице по адресу ул. Энгельса, 53. В 1972 году по решению исполкома г. Ростова-на-Дону школы № 53 и № 50 были объединены под общим номером и названием «Средняя общеобразовательная школа № 53 с преподаванием ряда предметов на немецком языке». В 1973 году школа № 53 перешла в здание по ул. Малюгиной, построенное в 1936 году, где находится до сих пор. В 1980 году была сдана в эксплуатацию пристройка к школе (левое крыло), в 1983-м году - спортивный комплекс с двумя спортивными и зеркальным "залами. В 80-е годы появился и новый статус — школа № 53 с углубленным изучением немецкого языка.

С 1991 года в школе введено преподавание второго иностранного языка - английского - сначала в качестве дополнительной образовательной услуги, а с 1994 года как обязательной дисциплины. В последующие годы в результате внедрения в образовательный процесс ряда предметов, преподаваемых на немецком языке, и в ходе реализации инновационных и опытно-экспериментальных программ (в том числе международного характера) в школе сложилась система билингвистического образования, которая постоянно развивается и совершенствуется.

Обеспечивая высокий уровень образования по немецкому языку и специализированным предметам, педагогический коллектив стремится к воспитанию не узких специалистов, а многогранных, интеллектуально развитых людей.

В 2016-2017 учебном году школа завершает работу по программе развития «Поликультурный образовательно-воспитательный комплекс школы как среда повышения качества образования, духовно-нравственного и гражданского воспитания учащихся». На завершающем этапе реализации программы всеми участниками образовательного процесса делаются выводы о решенных задачах, сформулированых в программе, о чём свидетельствуют результаты учебной и внеучебной деятельности, а также высокий уровень качества образования.

Целью данной программы является:




Цель программы:

Развитие школы № 53 языка как поликультурного образовательно-воспитательного комплекса.

Задачи программы:




  1. Разработка и обоснование поликультурного образовательно-воспитательного комплекса школы как среды повышения качества образования, духовно-нравственного и гражданского воспитания учащихся.

  2. Усиление гуманитарных, поликультурных функций образования и воспитания путем актуализации ценностно-смыслового аспекта изучаемых учебных дисциплин.

  3. Широкое использование технологий личностно-ориентированного образования и воспитания, усиление их индивидуально-развивающих и гуманитарных функций.

  4. Обоснование системы учебно-исследовательской деятельности учащихся как условие развития их интересов, способностей, одаренности.

  5. Разработка и реализация внутришкольных проектов как формы инновационной и исследовательской деятельности педагогов и учащихся

  6. Разработка и обоснование здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания учащихся в условиях поликультурного образовательно-воспитательного комплекса.

  7. Переход на качественно новый уровень в использовании компьютерной техники и информационных технологий в образовательном процессе для создания в школе модели открытого информационного типа.

  8. Разработка модели эффективного управления развитием школы в условиях деятельности поликультурного образовательно-воспитательного комплекса.

  9. Обеспечение качественной методической подготовки педагогов к ведению научно-исследовательской и проектной работы с учащимися.

  10. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся и педагогов в условиях деятельности поликультурного образовательно-воспитательного комплекса.

11.Укрепление связи семьи и школы с использованием информационного сетевого взаимодействия.

  1. Расширение социального партнерства в повышении образовательно- воспитательных функций школы и социума.

  2. Проектирование системы материально-технических, информационно-коммуникативных, дидактических и финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы развития школы.




Формирование стратегии развития школы как поликультурного образовательно-воспитательного комплекса опирается на принципы: гуманизации, гуманитаризации, целостности, непрерывности, социальной востребованности, социального партнерства, саморазвития системы образования.
Образовательная программа составлена на 2016-2017 учебный год с учетом программы развития школы. В 2016-2017 г.г. школа вступает в обобщающий этап программы развития школы, где определены основные направления работы:


1.Анализ и оценка достигнутых результатов, фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

2. Обобщение опыта работы школы и оформление результатов работы школы по реализации проекта (статьи, методические разработки уроков, образовательных программ спецкурсов, факультативов, проектной деятельности учащихся, подготовка выступлений на конференциях и др.).

3. Анализ жизненных планов и перспектив учащихся, обучающихся в школе в условиях поликультурного образовательно-воспитательного пространства (продолжение образования в средних и высших профессиональных учебных заведениях, работа в различных сферах хозяйства района и города и т.д.).

Определение перспектив дальнейшего развития школы с углублённым изучением немецкого языка и подготовка нового проекта и Программы развития школы

Выстраивая траектории своего движения, коллектив школы № 53 считает необходимым определиться в самом понятии «развитие школы». Ряд исследователей (М.М.Поташник, В.С.Лазарев, Н.Д.Малахов и др.) понимают под развитием не только движение вперед и вверх, но и отказ от всего лишнего, ненужного, восстановление и компенсацию утраченного, продолжение и обогащение того, что давало эффект развитию, организация нововведений, инновации. Развитие в условиях реформирования образования рассчитано не только на достижение более высоких результатов по старым меркам, но и смену самих этих мерок. Основным содержанием такого режима становится реализация различных экспериментальных программ или целостной программы развития школы. При этом необходимо сохранить оптимальное равновесие между стабильным функционированием и обновлением школы. Коллектив школы считает, что многолетний опыт устойчивого и достаточно эффективного ее функционирования создал прочные предпосылки обновления ее деятельности в сохраняемой организационной форме школы с углубленным изучением иностранного (немецкого) языка. Это обновление должно осуществляться в рамках формируемой концепции при опоре на следующие приоритеты:

  1. Школа, работающая на будущее, должна быть ориентирована на развитие личности. Задачи научного образования, приобретения профессии и т.т. по отношению к цели развития личности должны быть рассмотрены как средства, помогающие ее достижению. Вот почему приоритет свободного развития личности как один из основных принципов современной образовательной политики - это и один из основных дипломатических принципов современной школы. Обучение не только способствует развитию, но и само зависит от него. Оно ведет за собой развитие, опираясь на его достижения.

  2. Организация личностно-ориентированного образовательного процесса, который обеспечивает решение задач формирования обшей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессии.

  3. Наиболее полное удовлетворение потребностей учащихся и их родителей в получении образования в общеобразовательной школе гуманитарного направления с углубленным изучением иностранного языка.

Эти приоритеты требуют постоянного наращивания потенциала школы и повышения эффективности его использования, обновления содержания образования с учетом специфики школы, освоения и разработки новых форм, методов, средств обучения, соответствующих требованиям социального заказа не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня, экспериментального освоения новых, более эффективных систем организации учебно-воспитательного процесса, современных педагогических технологий.

Стремясь к достижению глобальной цели полного, гармоничного развития личности как человека культуры и нравственности, определенной для российских условий Законом РФ «Об образовании в РФ», школа конкретизирует ее применительно к обстоятельствам своего образовательного пространства и собственным образовательным возможностям. Таким образом реализуется идея общего образования при приоритете гуманитарно-языковой культуры в специфических условиях школы №53.

Формирование целостного, реального культурно-образовательного пространства и жизнедеятельности школы и ее образовательного микрорайона, обеспечивающего полноту и гармонию развития каждого школьника, вызывает необходимость опираться на следующую систему идей.

  • Гуманитарно-языковая область жизнедеятельности один из важнейших факторов приобщения человека к духовным и материальным ценностям мировой и отечественной культуры.

  • Диалог культур является эффективным условием включения человека в гуманитарно-языковое пространство.

  • Языковая культура, в том числе овладение иностранными языками, - специфическая форма общественного сознания и деятельности. Это вносит своеобразие в образовательную деятельность школы, поскольку эффективно способствует формированию личности гражданина своей страны и мира.

  • Специфичность образовательной деятельности школы с углубленным изучением иностранного языка состоит в том, что она через свое образовательное пространство включается в глобальную образовательную систему.

Цели и задачи школы на разных ступенях обучения

Основная цель школы — всестороннее (интеллектуальное, нравственное, физическое) и гармоничное развитие каждого учащегося как свободной, гуманной, духовной, творческой, практичной, динамичной в своих поступках личности, способной интегрироваться в систему мировой и национальных культур.

Задачи школы:

  1. Формирование у обучающихся целостной картины мира, общей культуры на основе приобретенных знаний на уровне государственных стандартов, а по предметам, изучаемым углубленно, - выше уровня госстандарта.

  2. Формирование навыков самообразования, навыков научно - исследовательского труда, умений использовать полученные знания для решения повседневных проблем.

  3. Выявление и развитие склонностей и способностей учащихся к определенным областям знаний и деятельности, к эффективному творческому труду в разных сферах производства, науки, культуры.

  4. Развитие устойчивой мотивации к учению и самообразованию, обеспечивающей выпускникам успешное продолжение образования в вузах и способность к социализации, адаптации и самореализации в дальнейшей жизни.

  5. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в соответствии с их возможностями.

  6. Формирование нравственных основ личности, гуманистического отношения к окружающему миру.

  7. Формирование потребности личности в самосовершенствовании.


Задачи:

  1. Дать возможность учащимся получить знания на уровне государственного стандарта, формируя основы научного мировоззрения, в рамках дисциплин, изучаемых в школе.

  2. Формировать организационные, информационные, коммуникативные общеучебные умения и навыки, обеспечивающие возможность дальнейшего образования и трудовой деятельности.

  3. Развивать общие интеллектуальные способности учащихся , а также специальные (литературоведческие, лингвистические, математические, эстетические, коммуникативные и др.) способности в рамках углубленного изучения немецкого языка и освоения предметов регионального и школьного компонентов.

  4. Выявлять индивидуальные предметные склонности учащихся с целью планирования профильного обучения на 3-й ступени.

  5. Формировать и развивать у школьников систему морально-этических знаний и убеждений, являющихся основой морального сознания, нравственной деятельности и отношений.

  6. Продолжить развитие эстетического восприятия и чувств, формирование эстетического вкуса.

  7. Продолжить формирование знаний о возможностях своего организма, о роли гигиены в жизни человека, о необходимости вести здоровый образ жизни.

  8. Формировать экологическое мировоззрение и мышление, развивать природоохранные умения и навыки.


Таким образом, образование, полученное выпускниками школы, должно иметь универсальный, целостный, гуманистический характер.

2.Основные показатели содержания образования

Основой содержания образования является учебный план 7-9 классов школы.

Учебный план (недельный) муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 53 имени Б.Н. Слюсаря» на 2016-2017 учебный год (далее - учебный план) разработан на основе федерального базисного учебного плана (далее - БУП-2004), примерного регионального учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Ростовской области № 271 от 18.04.2016 года «Об утверждении регионального примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2016-2017 учебный год».

Учебный план фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, определяет часть, формируемую участниками образовательного процесса (компонент образовательного учреждения); распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

Учебный план 7-9 классов - на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Режим работы в 7-9 классах осуществляется по шестидневной учебной неделе.

Продолжительность учебного года для обучающихся 9 классов (без учета государственной итоговой аттестации) – не менее 34 учебных недель; для обучающихся 7-8 классов - 35 учебных недель.

Продолжительность урока для 7-9 классов не превышает 45 минут (СанПиН 2.4.2.2821-10).

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (7-9 классы), осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек (английский язык), на немецкий язык (углубленное изучение) осуществляется деление на две группы при наполняемости от 20 человек. При проведении учебных занятий по «Технологии» (5-8 классы), а также по «Информатике и ИКТ», «Физике», «Химии» (во время проведения практических занятий), осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек в классе.
При проведении предпрофильной и профильной подготовки обучающихся для 9 классов вводятся из компонента образовательного учреждения следующие предметы: «Литература Германии», «Межкультурная коммуникация», в которых также осуществляется деление класса на 2 группы при наполняемости 25 и более человек в классе.

Реализуя Образовательную программу МАОУ «Школа № 53» руководствуется основными тенденциями современного образования в России. Уважение к личности, создание условий для развития интересов, склонностей, творческих способностей обучающихся лежит в основе гуманитаризации и гуманизации образования. Гуманитарная направленность содержания образования обеспечивает не только высокое качество знаний, но и развивает творчество, нравственность, духовность и культуру личности.

Личностно-ориентированное обучение, активное включение обучающихся в научно-исследовательскую деятельность, новые технологии индивидуализации и дифференциации процесса обучения являются фундаментальными элементами системы образования. Развитие современного общества не возможно без знания иностранных языков. Динамика общественной жизни страны и связанные с нею новые цели, масштабы и направленность преобразований формируют общественную потребность в гражданах, практически владеющих одним или несколькими современными неродными языками. Знания языков международного значения дает возможность выпускнику школы получить реальные шансы занять в обществе более престижное как в социальном, так и в материальном отношении положение. Владение иностранным языком не только усиливает коммуникативные ресурсы личности ученика, создает оптимальные возможности для ориентации в глобальном мире. Одним из главных условий развития школы является создание эффективной модели поликультурного образовательного пространства, обеспечивающей условия для развития, самосовершенствования, самореализации и социализации каждого обучающегося, способного к самостоятельному решению социально и личностно значимых проблем в различных сферах деятельности и готового к продолжению образования.

Набор учебных предметов учебного плана, в рамках реализации федерального базисного учебного плана, ориентирован на выполнение федерального и школьного компонентов с целью наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся в получении образования в школе гуманитарного направления с углубленным изучением немецкого языка.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта и гарантируется овладение выпускниками обязательного минимума знаний, умений, навыков, необходимых для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Вариативная часть учебного плана направлена на углубление в содержании учебного плана его поликультурной и гуманитарной составляющей, которая сочетается с целями и задачами общеобразовательной подготовки обучающихся.

В соответствии с Уставом школы для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательное учреждение, и детей, нуждающихся в длительном лечении, на дому, на основании заявления совершеннолетних обучающихся или их родителей (законных представителей) образовательное учреждение предоставляет обучение по индивидуальному учебному плану.
  1   2   3   4

Похожие:

Программа основного общего образования (7-9 класс) маоу «Школа №53» iconПрограмма основного общего образования (7-9 класс) маоу «Школа №53»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа №53 имени Б. Н. Слюсаря»

Программа основного общего образования (7-9 класс) маоу «Школа №53» iconОсновная образовательная программа основного общего образования маоу «школа №53»
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 8

Программа основного общего образования (7-9 класс) маоу «Школа №53» iconПрограмма основного общего образования маоу «Лицей»
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования 21

Программа основного общего образования (7-9 класс) маоу «Школа №53» iconОбразовательная программа основного общего образования маоу «сош №10»
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Программа основного общего образования (7-9 класс) маоу «Школа №53» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5 класс)
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Программа основного общего образования (7-9 класс) маоу «Школа №53» iconРабочая программа по биологии Уровень
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

Программа основного общего образования (7-9 класс) маоу «Школа №53» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (далее...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования Пояснительная записка

Программа основного общего образования (7-9 класс) маоу «Школа №53» iconРабочая программа по предмету «Английский язык» класс составлена...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...

Программа основного общего образования (7-9 класс) маоу «Школа №53» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

Программа основного общего образования (7-9 класс) маоу «Школа №53» iconРабочая программа по предмету «Немецкий язык»
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерных...

Программа основного общего образования (7-9 класс) маоу «Школа №53» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Паспорт основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Программа основного общего образования (7-9 класс) маоу «Школа №53» iconОбразовательная программа основного общего образования в соответствии...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4

Программа основного общего образования (7-9 класс) маоу «Школа №53» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Программа основного общего образования (7-9 класс) маоу «Школа №53» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Целевой раздел примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования

Программа основного общего образования (7-9 класс) маоу «Школа №53» iconОбразовательная программа мбоу города Магадана «Средняя общеобразовательная...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Программа основного общего образования (7-9 класс) маоу «Школа №53» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск