Гу «Карабалыкская средняя школа №3 отдела образования акимата Карабалыкского района» сборник заданий




Скачать 288.55 Kb.
НазваниеГу «Карабалыкская средняя школа №3 отдела образования акимата Карабалыкского района» сборник заданий
страница1/3
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3
https://img2.goodfon.ru/wallpaper/big/3/4b/cvet-kvadrat-uzor-geometriya.jpg


«Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка»



ГУ «Карабалыкская средняя школа №3f:\логотип школы.png

отдела образования акимата

Карабалыкского района»

сборник заданий

c:\users\admin\desktop\загруженное.jpg

Карабалык, 2016

Сборник заданий по развитию

функциональной грамотности учащихся

на уроках русского языка

Составила: учитель русского языка и литературы Тусенова РК

Использованная литература.

  1. Бунеев Р.Н. Понятие функциональной грамотности // Образовательная программа
    “Школа 2100”, Педагогика здравого смысла / Под ред. А.А. Леонтьева

  2. Леонтьев А.А. От психологии чтения к психологии обучению чтению // Материалы 5-ой
    Международной научно-практической конференции (26-28 марта 2001 г.). В 2-х ч. Ч. 1 /Под ред И.В. Усачевой. М., 2002.

  3. Материалы сайта «Курс «Развитие навыков функционального чтения» https://sites.google.com/site/kursusfunctreading/

  4. Активные методы преподавания и обучения.2012.WWW.CPM

  5. Международная программа PISA 2000. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

  • по чтению, математике и естествознанию. Москва.2003. Центр оценки качества образования ИОСО РАО, 2003 г.,

  1. М. Лейсестер (2010 г.) Обучение навыкам критического мышления. Международная издательская группа Continuum


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В частности, сюда входят способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений.

Сегодня обучение чтению и письму в школе не может ограничиваться академическими целями, оно должно включать функциональные и операционные цели, связанные с повседневной жизнью и трудовой деятельностью. Формирование навыков и умений невозможно без решения следующих задач:

- осмысленно читать и воспринимать на слух, а также продуцировать тексты разных типов (информационного и прикладного характера, литературные тексты);

- уметь извлекать информацию из разных источников;
учиться находить и критически оценивать информацию из СМИ и Интернета;
уметь пользоваться источниками и ссылаться на них;
уметь читать таблицы, диаграммы, схемы, условные обозначения и уметь применять их при подготовке собственных текстов.
О существовании функциональной грамотности мы чаще всего узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Функциональная безграмотность обнаруживает себя при изменении ситуации, образа жизни или типа профессиональной деятельности. Часто выявляется в ситуациях столкновения человека с новыми для него технологиями. Так, человек не может разобрать схемы, инструкции, не может воспользоваться каким-либо устройством, например, мобильным телефоном, банкоматом и др. Для успешной реализации себя в социуме, необходимо уже в школе давать возможность детям решать проблемные ситуации на уроке, составляя задания, способствующие развитию ФГ.

Учителю в эпоху развития информационных технологий необходимо проектировать учебные задания, связанные с поиском, пониманием, преобразованием и использованием информации в контексте повседневной жизни ученика и решения жизненно важных проблем. С этой целью для создания учебных ситуаций, можно использовать примеры из реальной жизни, а в качестве материалов для учебных заданий – объявления, рекламу, инструкции, меню, входные билеты и т.д. На основе этих материалов можно создавать задания на развитие функциональной грамотности.

Данное методическое пособие может оказать поддержку при разработке аналогичных заданий по развитию функциональной грамотности на уроках русского языка.

Сборник заданий «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка» предназначен для 7-8 классов в школах с государственным языком обучения. Сборник состоит из текстов –инструкций по эксплуатации и применению бытовой техники. По объему и содержанию тексты соответствуют возрастным особенностям учащихся среднего звена. Задания составлены по принципу таксономии Блума: на знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценку. Задания направлены на решение проблемных ситуаций, способствующих развитию компетенций у учащихся.

Оценка грамотности чтения должна учитывать следующее его пять аспектов, овладение которыми свидетельствует о полном понимании текста:

- общая ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла

- выявление информации

- интерпретация текста

- рефлексия на содержание текста

- рефлексия на форму текста

Полное понимание текста предполагает определенный уровень компетентности учащегося по каждому из аспектов. Уровень этот выявляется с помощью вопросов и указаний к выполнению заданий. Кроме этого предусмотрены грамматические задания, которые можно видоизменять, в зависимости от грамматической темы урока.

ТЕКСТ № 11

  1. К какой группе бытовой техники, представленной на диаграмме, можно отнести приборы, перечисленных в левой части таблицы?

  2. Отметьте крестиком соответствующую клетку таблицы.




Техника

для

кухни

Цифровая

техника

Техника по уходу за одеждой

Экология для дома

техника по уходу за вещами

c:\gerry\oecd scans\uncheck.eps

c:\gerry\oecd scans\uncheck.eps

c:\gerry\oecd scans\uncheck.eps

c:\gerry\oecd scans\uncheck.eps

цифровая техника

c:\gerry\oecd scans\uncheck.eps

c:\gerry\oecd scans\uncheck.eps

c:\gerry\oecd scans\uncheck.eps

c:\gerry\oecd scans\uncheck.eps

экология дома

c:\gerry\oecd scans\uncheck.eps

c:\gerry\oecd scans\uncheck.eps

c:\gerry\oecd scans\uncheck.eps

c:\gerry\oecd scans\uncheck.eps

техника для кухни

c:\gerry\oecd scans\uncheck.eps

c:\gerry\oecd scans\uncheck.eps

c:\gerry\oecd scans\uncheck.eps

c:\gerry\oecd scans\uncheck.eps

экология дома

c:\gerry\oecd scans\uncheck.eps

c:\gerry\oecd scans\uncheck.eps

c:\gerry\oecd scans\uncheck.eps

c:\gerry\oecd scans\uncheck.eps



  1. Выполните задание.

  1. Составьте связный текст, используя предложенные слова, и озаглавьте его . Значение незнакомых слов найдите, используя интернет и другие источники информации.

  2. Определите жанр получившегося текста.

  3. Представьте текст участникам.

  4. Если у вас остались неиспользованные слова, объясните, почему вы не сумели ими воспользоваться.

Фиксаторы решетки, винт фиксации лопастей, лопасти, корпус вентилятора, вал электромотора, панель управления, пульт дистанционного управления, выдвижная штанга, стойка, фиксатор выдвижной штанги, подставка.

  1. Грамматические задания.

    1. Выпишите из текста по 5 слов с орфограммами:

а) удвоенная согласная - ______________________________

б) непроизносимая согласная - _________________________

в) безударная гласная - _______________________________

    1. Выпишите из текста словосочетания «прилагательное + существительное». Выделите окончание у имен прилагательных, определите род, число, падеж.

    2. Произведите морфемный анализ слов:

Электромоторы, дистанционный, привинтить, напольный, настольного.

    1. Прочитайте и запишите, учитывая все правила орфографии:

[В'энт'ил'атары тр'эбуй'ут край'н'э б'эр'эжнава абращ'эн'ий'а с н'им'и].

цифровая техника


ЦИФРОВАЯ

ТЕХНИКА


ТЕКСТ № 1.

1. Прочитайте текст. Озаглавьте.

Сегодня, в каждой квартире имеется телевизор, но не все знают и понимают, как правильно за ним ухаживать, чтобы он как можно дольше служил. Что же для этого нужно? Правильно использовать телевизор не так уж сложно, главное, начать заботиться о нем сразу, после того, как только принесли покупку домой. http://tveur.info/sites/default/files/6/images/philips-aurea-2.jpg

Первое, что необходимо сделать – выбрать для LCD телевизора самое подходящее место. Как правило, телевизор устанавливается на одно определенное место, причем он должен стоять так, чтобы на его экран не попадали прямые солнечные лучи. Кроме того, телевизор должен стоять как можно дальше от нагревательных приборов, находящихся в комнате. Очень важным фактором при установке телевизора является достаточное расстояние от вентиляционных отверстий, необходимо, чтобы данные отверстия не были ничем закрыты. В случае невыполнения данного требования неизбежным станет перегрев. Если неприятность с телевизором все-таки произошла, самостоятельно произвести ремонт лучше не пытаться, так как это может привести к самым тяжелым последствиям, ведь для ремонта телевизора потребуется не только опыт мастера, но и соответствующее оборудование. При уходе за LCD телевизором необходимо следовать рекомендациям технической документации, которые являются вполне осуществимыми. Телевизор следует в обязательном порядке выключать после шести часов непрерывной работы. Часто включать и выключать устройство не рекомендуется, интервал должен составлять хотя бы 15 секунд. Кроме того, экран телевизора необходимо оберегать от ударов. Чтобы телевизор всегда выглядел, как новый не стоит прикасаться к экрану пальцами, лучше вообще взять за правило лишний раз его не трогать, так как на нем тут же становятся видны отпечатки пальцев, он быстро становится грязным, и приходится думать о том, как его правильно почистить.


ТЕКСТ № 10экология дома

  1. Ознакомьтесь с текстом.

Среди самых распространенных моделей различают напольные, настольные и потолочные вентиляторы. Они отличаются конструкцией, мощностью и функциональным обеспечением.
Первый вид охладителей воздуха – это настольный вентилятор. Он обладает такими характеристиками как небольшие габариты, малая мощность и малый радиус действия. Его можно устанавливать на любой поверхности (стол, сервант, тумба), есть модели с гибкой ножкой-прищепкой, которую можно прицепить хоть к спинке кресла. Такой вентилятор легко переносить с места на место. Но он ограничен по функциям и имеет, как правило, одно рабочее положение или поворачиваются только на 900. 
Еще один тип – это потолочные вентиляторы. Они не пользуются таким спросом среди устройств для дома, так как предполагают наличие высоких потолков. Конечно, их тоже покупают, ведь их можно установить как под самым потолком, так и, по возможности, на длинном висящем проводе. Плюсом этого вида является то, что они не занимают места в комнате и имеют большую мощность.
А самый популярный и ходовой – это напольный вентилятор. С его помощью можно обеспечить прохладным воздухом не только рабочее место, но и целую комнату. В отличие от настольного вентилятора, он имеет высокую ножку, благодаря чему, его можно ставить на пол. Лопасти данных моделей в 1,5-2,5 раза превышают длину лопастей настольного вентилятора, соответственно, он способен обдувать большее пространство. Высота такого вентилятора может регулироваться как на уровень сидячего человека, так и на большую высоту.  Функциональный набор тут довольно широкий и предлагает массу удобств. Среди них присутствуют: работа при любом угле поворота, много режимов обдува и скоростей. 
  1   2   3

Похожие:

Гу «Карабалыкская средняя школа №3 отдела образования акимата Карабалыкского района» сборник заданий iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
«Стремуткинская средняя общеобразовательная школа Псковского района» в соответствии с фгос

Гу «Карабалыкская средняя школа №3 отдела образования акимата Карабалыкского района» сборник заданий iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №8» Левокумского муниципального района Ставропольского края

Гу «Карабалыкская средняя школа №3 отдела образования акимата Карабалыкского района» сборник заданий iconПрограмма начального общего образования муниципального бюджетного...
На заседании Управляющего совета мбоу «Нагорьевская средняя общеобразовательная школа» протокол

Гу «Карабалыкская средняя школа №3 отдела образования акимата Карабалыкского района» сборник заданий iconС. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области сборник...
...

Гу «Карабалыкская средняя школа №3 отдела образования акимата Карабалыкского района» сборник заданий iconОсновная образовательная программа основного общего образования (фгос...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ильменская средняя общеобразовательная школа» Руднянского муниципального района...

Гу «Карабалыкская средняя школа №3 отдела образования акимата Карабалыкского района» сборник заданий iconДоклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
«Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан утвержден постановлением...

Гу «Карабалыкская средняя школа №3 отдела образования акимата Карабалыкского района» сборник заданий iconДоклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
«Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан утвержден постановлением...

Гу «Карабалыкская средняя школа №3 отдела образования акимата Карабалыкского района» сборник заданий iconОтчет о результатах обследования муниципального бюджетного общеобразовательного...
«Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан утвержден постановлением...

Гу «Карабалыкская средняя школа №3 отдела образования акимата Карабалыкского района» сборник заданий iconОсновная образовательная программа основного общего образования в...
«Средняя общеобразовательная школа с. Село-Чура» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Гу «Карабалыкская средняя школа №3 отдела образования акимата Карабалыкского района» сборник заданий iconИркутская область администрация иркутское районное муниципальное образование
«Пивоваровская средняя общеобразовательная школа», «Ширяевская средняя общеобразовательная школа», Муниципальное образовательное...

Гу «Карабалыкская средняя школа №3 отдела образования акимата Карабалыкского района» сборник заданий iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Мбоу «Мичанская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

Гу «Карабалыкская средняя школа №3 отдела образования акимата Карабалыкского района» сборник заданий iconДоклад моу "Солдатская средняя общеобразовательная школа"
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Солдатская средняя общеобразовательная школа Ракитянского района Белгородской области»...

Гу «Карабалыкская средняя школа №3 отдела образования акимата Карабалыкского района» сборник заданий iconПрограмма основного общего образования
«жерновецкая средняя ощеоразовательная школа» золотухинского района курской области

Гу «Карабалыкская средняя школа №3 отдела образования акимата Карабалыкского района» сборник заданий iconОбразовательная программа начального общего образования (фгос) муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися маоу «Средняя общеобразовательная школа №51» 29

Гу «Карабалыкская средняя школа №3 отдела образования акимата Карабалыкского района» сборник заданий iconОбразовательная программа основного общего образования
Средняя общеобразовательная школа нижнекамского муниципального района республики татарстан

Гу «Карабалыкская средняя школа №3 отдела образования акимата Карабалыкского района» сборник заданий iconУстав Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Урдомская средняя школа»
Униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Урдомская средняя школа» муниципального образования «Ленский муниципальный...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск