Основная образовательная программа основного общего образования (фк гос 2004) мбоу «Зюринская сош»




НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования (фк гос 2004) мбоу «Зюринская сош»
страница1/36
ТипОсновная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Целевой раздел




стр

    1. Пояснительная записка.







1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования





1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.





1.4. Оценочные и методические материалы





  1. Содержательный раздел.







2.1. Общее содержание основного общего образования.





2.2.Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов





  1. Организационный раздел







3.1. Учебный план основного общего образования





3.2. Календарный учебный график





3.3. Основные подходы к организации воспитательной работы





Заключение






Паспорт программы

Наименование Программы

Основная образовательная программа основного общего образования (ФК ГОС – 2004) МБОУ «Зюринская СОШ» Мамадышского муниципального района РТ (далее - ООП)

Основной разработчик программы

Администрация школы, методический совет школы

Адресность программы

Программа адресована педагогическому коллективу МБОУ «Зюринская СОШ» Мамадышского муниципального района РТ, учащимся и их родителям. Возраст:11 -16 лет.

Фундаментальное ядро знаний

Определено авторскими программами систем учебников, которые входят в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год, имеют гриф «Рекомендовано МО и Н РФ» и «Соответствует ФК ГОС».

Цель ООП


Реализация целей обучения, воспитания и развития детей.

Создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе.

Основные задачи ООП основного общего образования

- Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям:

  • развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;

  • обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности учащегося;

  • создать творческую атмосферу в ОУ путем организации системы, элективных курсов, кружков, спортивных секций;

  • формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности.

- Формировать творчески работающий коллектив педагогов:

    • совершенствовать работу методических объединений;

    • организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и

    • методик диагностики качества образования;

    • организовать публикацию творческих и научных работ педагогов;

    • продолжить учебу педагогов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.


- Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:

  • совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;

  • развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;

  • внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.

- Формировать физически здоровую личность:

    • не допускать перегрузок учащихся в учебных ситуациях;

    • организовать рабочий день учащегося с учетом санитарно-гигиенических

норм и возрастных особенностей учащегося;

    • реализовать программы «Здоровье», «Одаренные дети»;

    • обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.

Сроки реализации

5 лет


Структура ООП

1.Целевой раздел (Цели и приоритетные направления деятельности)

2. Содержательный раздел (расписание, учебный план, учебные программы, учебно-методическое обеспечение, особенности образовательных программ на каждой ступени, организация промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, педагогические технологии, формы и методы обучения, организация научно-исследовательской деятельности, система мониторинговых исследований, «модель выпускника», особенности воспитательной системы образовательного учреждения)

3. Организационный раздел (расписание, учебный план, учебные программы, учебно-методическое обеспечение, особенности воспитательной системы образовательного учреждения)

4. Приложение (перечень примерных и рабочих программ по направлению)

Ожидаемые результаты реализации Программы

Получение нового качества образования учащихся на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества. Высокая учебная мотивация учеников. Улучшение показателей психологического, физического здоровья учащихся.

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями овладеют учащиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка к образовательной программе школы

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

1.1. Нормативно- правовая база образовательной программы

Настоящая образовательная программа (далее – образовательная программа) разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

  • Приказом МО и Н РТ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

  • Законом Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» 126-ФЗ от 24.07.1998г. (в действующей редакции);

  • Приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (с изменениями.)

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказом МО и Н РФ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • СанПиН 2.4.2.2821 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г; № 27, зарегистрированным в Минюсте России 27 мая 200.3 г., регистрационный номер 4594);

  • Примерными основными образовательными программами основного общего образования;

  • Законом Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №443РТот 18.07.2004г.

  • Базисным и примерными учебными планами для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки РТ №4154/12 от 9.07.2012 г., разработанных на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004г. и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1994 от 3.06.2011г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 г»;

  • Уставом школы.

Цели и задачи.

Сегодня руководство страны, республики, района ставит проблему формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики. Президентом страны определена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа», основными составляющими которой являются обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная инфраструктура, здоровье учащихся.

Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования.

Задачи образовательного процесса:

- развить содержание образования учащихся с учѐтом требований общества к выпускнику школы;

- обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

- способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.

Образовательная программа школы направлена:

- на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- на реализацию права ребѐнка на получение основного общего образования.

- на обеспечение непрерывности образования: начальное общее образование – основное общее образование – среднее общее образование.

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

- повышению уровня культуры личности школьников;

- обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

- воспитанию уважения к закону, правопорядку;

- развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

- развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программы

- обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого учащегося уровень успешности,

- нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурным потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

Целевое назначение

- реализация в полном объѐме конституционных прав детей на образование;

- обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом ОУ РФ и РТ;

- создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования данного уровня;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

- сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

- создание условий для адаптации учащихся к особенностям основной школы;

- предоставление возможности учащимся определиться в своих склонностях и интересах учебной деятельности;

- создание условий для формирования умений самостоятельного выбора профиля для дальнейшего обучения в средней школе или при выборе варианта индивидуального образовательного маршрута;

- формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);

- создание условий для формирования учебной самостоятельности и ответственности;

- развитие у учащихся познавательного интереса и творческих способностей;

- развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

- развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира);

- воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы;

Ведущие задачи:

- создание условий для становления отношения ребенка к миру и к себе, своим потребностям, стремлениям, желаниям, развитие разных возможностей мировосприятия;

- поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества учащихся в разных видах деятельности.

Особенности условий.

При разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды;

- уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ;

- материально-техническое обеспечение учебного процесса.

Организационно-педагогические условия

Формы организации учебного процесса

Классно-урочная система с элементами лекционно-семинарских занятий.

Учащиеся 5-9-х классов работают в режиме шестидневной учебной недели.

Продолжительность урока 45 минут.

Учебный год делится на четверти.

Педагогические технологии

Для организации образовательного процесса наряду с традиционными методами обучения

используются:

- личностно-ориентированное обучение;

- диалоговые, дискуссионные формы обучения;

- интерактивные обучающие технологии (работа в группах постоянного и переменного состава);

- информационно - коммуникационные технологии;

- технология разноуровневого обучения;

- технология учебного проектирования (метод проектов);

- здоровьесберегающие технологии;

- организация и проведение научно-практических конференций.

Общей особенностью используемых технологий обучения является ориентация на развитие:

- самостоятельности мышления;

- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;

- умения аргументировать свою позицию;

- умения публично представлять результаты самостоятельно выполненных творческих работ;

- потребности в самообразовании.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования (фк гос 2004) мбоу «Зюринская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования в мбоу «Шугуровская сош имени В. П. Чкалова» мо «лмр» рт в соответствии...

Основная образовательная программа основного общего образования (фк гос 2004) мбоу «Зюринская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования Фкгос мбоу сош №15 Содержание
Основная образовательная программа основного общего образования Фкгос мбоу сош №15

Основная образовательная программа основного общего образования (фк гос 2004) мбоу «Зюринская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «Благодарновская сош»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования (фк гос 2004) мбоу «Зюринская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования. Мбоу «Майская сош»

Основная образовательная программа основного общего образования (фк гос 2004) мбоу «Зюринская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу володарской сош
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...

Основная образовательная программа основного общего образования (фк гос 2004) мбоу «Зюринская сош» iconОсновная образовательная программа мбоу «сош с. Чесноковка»
Требования к уровню подготовки выпускников ступени основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования (фк гос 2004) мбоу «Зюринская сош» iconОсновная образовательная программа начального, основного, среднего общего образования
Мбоу «Майинская сош им. В. П. Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов»

Основная образовательная программа основного общего образования (фк гос 2004) мбоу «Зюринская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020 гг
Разработчики программы: творческая группа педагогических работников мбоу г. Иркутска сош №67

Основная образовательная программа основного общего образования (фк гос 2004) мбоу «Зюринская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мкоу...
Основная образовательная программа основного общего образования мкоу травнинской сош разработана в соответствии с требованиями федерального...

Основная образовательная программа основного общего образования (фк гос 2004) мбоу «Зюринская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего
Целевое назначение основной образовательной программы основного общего образования (7-9 классы фк гос)

Основная образовательная программа основного общего образования (фк гос 2004) мбоу «Зюринская сош» iconПриказ №40 от 01. 09. 15 Основная образовательная программа основного...
Педагогического совета школы протокол №4 от 28. 08. 15 директор мбоу «сош с. Старица»

Основная образовательная программа основного общего образования (фк гос 2004) мбоу «Зюринская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Паспорт основной образовательной программы основного общего образования мкоу добринской сош

Основная образовательная программа основного общего образования (фк гос 2004) мбоу «Зюринская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мкоу «сош №3 ст. Зеленчукской»
Общая характеристика основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования (фк гос 2004) мбоу «Зюринская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «Гимназия №80»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 10

Основная образовательная программа основного общего образования (фк гос 2004) мбоу «Зюринская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «урдалинская оош»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования (фк гос 2004) мбоу «Зюринская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования в...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск