Российской федерации




НазваниеРоссийской федерации
страница1/21
ТипОсновная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Орловский государственный университет»




Утверждено на заседании научно-методического совета университета

Протокол № 1 от 28 августа 2015 г.

Основная образовательная программа

высшего профессионального образования
Направление подготовки

44.03.04 Профессиональное обучение

Профиль подготовки

Производство продовольственных продуктов

и потребительских товаров
Квалификация (степень)

Академический бакалавр

Форма обучения

очная

Орел-2015

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие положения …………………………………………….…………………….………….3

    1. Цель ООП ………………………………………………………………..………………….3

    2. Сроки освоения ООП ……………………………………………………………......……..3

    3. Трудоемкость ООП ………………………………………………………………….……..3

    4. Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ООП…..4

  2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП ……………..…..4

    1. Область профессиональной деятельности выпускника ……………………………….…4

    2. Объекты профессиональной деятельности выпускника …………………………...…….4

    3. Виды профессиональной деятельности выпускника ……………………………….……4

    4. Задачи профессиональной деятельности выпускника ………………….................……..4

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения ООП ………..……...6

  2. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ………………………………………………….………….....10

    1. Календарный учебный график…………………………………………………...…….....10

    2. Учебный план ………………………………………………………………………...……10

    3. Рабочие программы учебных дисциплин (аннотации)………………….……………....13

    4. Программы практик (аннотации) …………………………………..…………………...101

  1. Ресурсное обеспечение ООП …………………………………………………...…………..108

    1. Кадровое обеспечение ………………………………………………………………..….108

    2. Учебно-методическое и информационное обеспечение ………………………….…..108

5.3. Материально-техническое обеспечение ………………………………………..………109

  1. Характеристики среды университета и факультета, обеспечивающей развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников ………..…...110

  2. Система оценки качества освоения обучающимися ООП ………………………..…...112

    1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации ……………………………………………………...……….....112

    2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП………………………...…113

  3. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся………………………………………………….…..118

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цель ООП
ООП бакалавриата по направлению 44.03.04 Профессиональное обучение профиль подготовки - Производство продовольственных продуктов и потребительских товаров, имеет своей целью развитие у студентов таких личностных качеств, как ответственность, толерантность, стремление к саморазвитию и раскрытию своего творческого потенциала, владение культурой мышления, стремление к воплощению в жизнь гуманистических идеалов, осознание социальной значимости профессии педагога профессионального обучения, способность принимать организационные решения в стандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность, умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних, формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) компетенций.

Целью бакалавриата по направлению 44.03.04 Профессиональное обучение профиль подготовки - Производство продовольственных продуктов и потребительских товаров, является также формирование профессиональных компетенций, таких как понимание сущности и социальной значимости профессии, основных перспектив и проблем, определяющих конкретную область деятельности; владение основами технологии производства пищевых продуктов, безопасность продовольственного сырья и продуктов питания, производство экологически безопасной продукции, товароведение продовольственных товаров); владение навыками экспертизы продовольственных товаров, практического использования санитарных и гигиенических норм на предприятиях пищевой промышленности.

Бакалавр в условиях развития науки и техники должен быть готов к критической переоценке накопленного опыта и творческому анализу своих возможностей, способен использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач; понимать основные возможности приобретения новых знаний с использованием современных научных методов и владение ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций.

1.2. Нормативный срок освоения ООП бакалавриата по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение профиль подготовки - Производство продовольственных продуктов и потребительских товаров, 3 года.

Срок освоения ООП бакалавриата по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение профиль подготовки - Производство продовольственных продуктов и потребительских товаров, 3 года.

1.3. Трудоемкость ООП бакалавриата по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение профиль подготовки - Производство продовольственных продуктов и потребительских товаров.

Трудоемкость освоения студентом данной ООП составляет 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению «Профессиональное обучение», и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

Трудоемкость ООП за учебный год равна 240 зачетным единицам.

Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Таблица 1 – Распределение трудоемкости освоения учебных циклов и разделов ООП по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение

Код

учебного

цикла

ООП

Учебные циклы и разделы

Трудоемкость,

Зачетные единицы

Б.1

Базовая часть

99

Вариативная часть

74

Дисциплины по выбору

39

Б.2

Практики

13

Б.3

Государственная итоговая аттестация

15

Общая трудоемкость основной образовательной программы

240


1.4. Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ООП

Абитуриент должен иметь документы государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: подготовку обучающихся по профессиям и специальностям в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий и организаций, в центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих, служащих и специалистов среднего звена, а также в службе занятости населения.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение являются:

участники и средства реализации целостного образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, включающие учебно-курсовую сеть предприятий и организаций по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих, служащих и специалистов среднего звена, а также службу занятости населения.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  1. учебно-профессиональная;

  2. научно-исследовательская;

  3. образовательно-проектировочная;

  4. организационно-технологическая;

  5. обучение по рабочей профессии.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профильной направленностью:

учебно-профессиональная деятельность:

- определение подходов к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики;

- развитие профессионально важных качеств личности современного

рабочего, служащего и специалиста среднего звена;

- планирование мероприятий по социальной профилактике в образовательных организациях, реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и среднего профессионального образования (СПО);

- организация и осуществление учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных организациях среднего, дополнительного профессионального образования;

- диагностика и прогнозирование развития личности будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

- организация профессионально-педагогической деятельности на основе

нормативно-правовых документов;

- анализ профессионально-педагогических ситуаций;

- воспитание будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена на основе индивидуального подхода, формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;

научно-исследовательская:

- участие в исследованиях по проблемам подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

- организация учебно-исследовательской работы обучающихся;

- создание, распространение, применение новшеств и творчество в педагогическом процессе для решения профессионально-педагогических задач, применение технологии формирования креативных способностей при подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

образовательно-проектировочная:

- проектирование комплекса учебно-профессиональных целей, задач;

- прогнозирование результатов профессионально-педагогической

деятельности;

- конструирование содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

- проектирование и оснащение образовательно-пространственной среды для теоретического и практического обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

разработка, анализ и корректировка учебно-программной документации подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

- проектирование, адаптация и применение индивидуализированных, деятельностно и личностно ориентированных технологий и методик профессионального обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

- проектирование, адаптация и применение комплекса дидактических средств для подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

- проектирование и организация коммуникативных взаимодействий и

управление общением;

- проектирование форм, методов и средств контроля результатов

процесса подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

организационно-технологическая:

- организация учебно-производственного (профессионального) процесса через производительный труд обучающихся;

- анализ и организация хозяйственно-экономической деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (организациях);

- организация образовательного процесса с применением эффективных технологий подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

- эксплуатация и техническое обслуживание учебно-технологического оборудования;

- использование учебно-технологической среды в практической подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

- реализация учебно-технологического процесса в учебных мастерских, организациях и предприятиях;

обучение по рабочей профессии:

- определение путей повышения производительности и безопасности труда, качества продукции и экономии ресурсов;

- использование передовых отраслевых технологий в процессе обучения рабочей профессии;

- формирование профессиональной компетентности рабочего соответствующего квалификационного уровня;

- организация производительного труда обучаемых.


  1. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

ФОРМИРУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ООП

Результаты освоения ООП ВПО бакалавриата определяются приобретаемыми выпу­скником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП ВПО бакалавриата выпускник по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение профиль подготовки Производство продовольственных продуктов и потребительских товаров, должен обладать следующими компетенциями:

Таблица 2

Наименование компетенции

Код компетенции

Общекультурные компетенции

ОК

способностью использовать основы философских и

социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения

ОК-1

способностью анализировать основные этапы и закономерности

исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции

ОК-2

способностью использовать основы естественнонаучных и

экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах

ОК-3

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на

русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

ОК-4

способностью работать в команде, толерантно воспринимая

социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

ОК-5

способностью к самоорганизации и самообразованию

ОК-6

способностью использовать базовые правовые знания в различных

сферах деятельности

ОК-7

готовностью поддерживать уровень физической подготовки

обеспечивающий полноценную деятельность

ОК-8

готовностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

ОК-9
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Российской федерации iconМинистра обороны российской федерации и министерства образования и науки российской федерации
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. №1441 «Об утверждении Положения о подготовке...

Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации приказ
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, n 48, ст. 6724) и Указом Президента Российской Федерации...

Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз "О техническом...

Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...

Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...

Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...

Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...

Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз "О техническом...

Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...

Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...

Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...

Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...

Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...

Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...

Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...

Российской федерации iconМинистерство внутренних дел российской федерации
Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск