Трос в лебедку подавался прямо, во избежание его намотки на одну сторону барабана и его закусывания. При отсутствии якоря его придется создать искусственно, либо используя специальный готовый якорь




Скачать 93.22 Kb.
НазваниеТрос в лебедку подавался прямо, во избежание его намотки на одну сторону барабана и его закусывания. При отсутствии якоря его придется создать искусственно, либо используя специальный готовый якорь
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Правила безопасности при эксплуатации лебедок

Первый этап подготовки лебедки к эксплуатации проводится еще перед выездом автомобиля. Нужно убедиться в целостности всех электрических проводов, осмотреть их на предмет повреждения. Провода не должны соприкасаться с маслом и источниками высоких температур. Также важным компонентом является трос, нужно убедиться в его целостности и в правильности его намотки, трос должен быть намотан на барабан равномерно и под нагрузкой. Трос должен быть смотан ровно, без пространства между витками. Если трос поврежден, его следует заменить. Так же следует исключить возможность самопроизвольного или случайного включения лебедки, в случае если управление выведено в салон. Для этого рекомендуется установить в электрическую цепь подключения лебедки выключатель "плюса" и подавать напряжение только в момент использования лебедки. В противном случае Вы можете сами себе оторвать бампер или другую часть автомобиля, за которую крепится крюк лебедки.

Вот и случился тот момент, когда ваша машина застряла и не двигается не назад не в перед. Немного побуксовав и убедившись что машина сама не выйдет, не стоит дальше упорно жать на педаль газа и дожидаться, пока машина окончательно зароется и сядет на дно всей площадью до такого состояния, что и при помощи автомобильной лебедки ее будет трудно сдвинуть с места.

Первое, что нужно сделать, это выйти из машины и оценить ситуацию. Если на машине установлено две лебедки, то примите решение, куда лучше вытаскивать машину, вперед или назад. Определите подходящий объект в качествеякоря для лебедки, чтобы он был достаточно прочным. Помните, что на болотистой местности можно выдернуть с корнями дерево даже средних размеров. Не цепляйтесь за сухое трухлявое дерево. Убедиться, что дерево при падении в сторону машины ни каким образом не достанет до нее. Объект, за который Вы собираетесь зацепитькрюк лебедки должен находиться таким образом, чтобы трос в лебедку подавался прямо, во избежание его намотки на одну сторону барабана и его закусывания. При отсутствии якоря его придется создать искусственно, либо используя специальный готовый якорь, либо придется что-то закапывать. Это может быть либо запаска автомобиля, либо бревно. Глубина закапывания должна быть не менее метра, чтобы Ваш якорь не вылетел из ямы. На лебедке следует перевести рычаг в положение OUT и отпустить трос на нужную длину и перевести рычаг в положение IN, если рычаг не переводится до конца, то следует немного пошевелить барабан и довести рычаг. Трос по возможности следует отматывать на большее расстояние, так как наибольшее тяговое усилие получается при наматывании первых слоев троса и уменьшается при наматывании последующих слоев. Но очень важно, чтобы на барабане осталось не менее пяти витков троса, в противном случае он просто может сорваться с фиксатора. Еслитрос металлический, то обязательно перед работой с ним следует надеть кожаные перчатки, во избежание травм рук. Лучше не работать с лебедкой в висящей одежде, которая может попасть в механизмы лебедки. При работе с тросом исключите возможность поскользнуться, оступиться или упасть. Во время работы лебедки, убедитесь в отсутствии посторонних в радиусе в полтора раза превышающем длину отмотанного троса и вблизи деревьев, которые могут упасть. Не позволяйте никому трогать натянутый трос, место сцепления в районе крюка, перешагивать натянутый трос. Не допускать при натяжении троса его оплетения вокруг ног, рук и других частей тела. При натяжении и сматывания металлического троса не подносите руки в перчатках ближе одного метра к роликам лебедки во избежание зацепа и затягивания рук в ролики лебедки, что приводит к очень тяжелым травмам. Чтобы избежать обрыва троса или сброса крюка необходимо выбрать слабину, попеременно включая и выключая лебедку. Лучше конечно при использовании лебедки всегда использовать тросогаситель, это поможет при разрыве троса избежать возможных повреждений. Аккуратно и бережно используйте пульт управления лебедкой, не допускайте резких рывков пульта, пульт должен свободно подсоединяться и отсоединяться от блока соленоидов без всяких усилий. Разъем пульта управления в блок соленоидов нужно вставлять только соответственно пазу или штекеру.

Следите за перегрузкой лебедки, нагрузка не должна превышать допустимую мощность лебедки. Необходимо следить за перегревом лебедки, так как дополнительного охлаждения лебедки не предусмотрено, перегрев определяется рукой, если мотор лебедки очень горячий, то необходимо дать ему остыть. Некоторые модели электрических автомобильных лебедок оборудованы датчиком перегрева. Нельзя использовать лебедку в качестве буксира. Лебедка предназначена для перемещения грузов и автомобилей и не предназначена для подъема грузов и автомобилей.

Правила эксплуатации лебедки

После установки лебедки:

Для снятия статических нагрузк трос необходимо размотать трос. Работать с тросом рекомендуется только в кожаных перчатках, во избежание травм.

  1. перевести рычаг на лебедке в положение OUT и размотать трос.

  2. переводим рычаг в положение IN, если рычаг не переводится до конца, то следует вручную прокрутить барабан до того момента, пока рычаг не переведется до конца.

  3. берем пульт лебедки в одну руку, а в другую трос лебедки и нажатием кнопки IN на пульте управления начинаем сматывать трос.

Следите за тросом, он не должен обвиваться вокруг рук и других частей тела. Так же необходимо следить за тем, чтобы Ваши руки не попали в ролики лебедки, рекомендуется не подносить руки ближе одного метра к роликам. Трос должен наматываться равномерно под небольшой нагрузкой, не оставляйте расстояния между витками.

Во время эксплуатации:

Старайтесь разматывать трос по возможности на большее расстояние, это позволит Вам получить наибольшее тяговое усилие, которое присутствует на первых слоях намотки троса и уменьшается с каждым последующим слоем. Трос можно разматывать как вручную, при рычаге в положении OUT, так и с помощью пульта при рычаге в положении IN.

На барабане необходимо оставлять не менее пяти витков троса, во избежание срыва троса с барабана. Как правило, на стальном тросе не разматываемый отрезок троса окрашен в красный цвет, на синтетическом тросе оплетен в чехол. Если Вам не хватает троса, то рекомендуется использовать удлинитель троса, который по прочности не должен уступать основному тросу лебедки. Так же особенно при работе с металлическим тросом используйте тросогаситель, который необходимо расположить посередине натянутого троса. Тросогаситель можно приобрести внашем магазине, либо сделать его из подручных средств, например из пожарного шланга.

При буксировке другого автомобиля или груза рекомендуется зафиксировать автомобиль стояночным тормозом и поставить под колеса специальные башмаки. Не рекомендуется ставить автомобиль с автоматический коробкой передач на режим паркинг перед буксировкой, это может вывести из строя коробку передач.

Перед работой лебедки убедитесь, что рычаг находится в положении IN и все присутствующие находятся на безопасном расстоянии.

Постарайтесь обеспечить прямую подачу троса, чтобы он равномерно наматывался на барабан по всей ширине. Если это невозможно и трос наматывается на одну сторону барабана, то необходимо следить, чтобы трос не закусило стягивающими трубками лебедки, а после завершения работы размотать трос и смотать его равномерно. Следите за тем, чтобы трос сматывался под нагрузкой и равномерно, иначе верхние витки могут попасть под нижние, и трос закусит. В этом случае придется снова размотать трос вручную, если место закуса не распутывается, то придется сделать несколько коротких включений лебедки в разные стороны, пока трос не освободится. При этом не рекомендуется выдергивать трос при помощи машины, зацепив его за якорь. Не рекомендуется пользоваться лебедкой долгое время в непрерывном режиме и использовать лебедку на низких оборотах электродвигателя во избежание ее перегрева и возможном выходе из строя. Рекомендуется проверять температуру электродвигателя лебедки рукой и при его перегреве давать ему отдохнуть, а в это время дать подзарядиться аккумулятору. Так же рекомендуется использовать блок усиления, благодаря которому снижается потребление энергии и лебедка может работать дольше.

Рекомендуется бережно обращаться с пультом дистанционного управления, беречь его от попадания влаги и механических повреждений. Если Вы используете пульт из салона автомобиля, то провод должен выходить через окно, и ни в коем случае не зажиматься дверью.

Не рекомендуется цеплять крюк лебедки за саму лебедку или платформу лебедки. При использовании в качестве якоря дерева необходимо использовать корозащитную стропу, в противном случае Вы повредите трос и дерево. Так же рекомендуется использовать блок усиления (полиспаст), который увеличит мощность лебедки и лебедка будет меньше перегреваться, а за счет снижения потребления энергии позволит увеличить время непрерывной работы лебедки.

Не рекомендуется связывать трос. Необходимо постоянно следить, равномерно ли сматывается трос, не продавливается ли между витками и не допускать разрядки аккумулятора, поддерживая повышенные обороты двигателя.

Рекомендации по подбору аккумулятора

Лебедка требует большой мощности, поэтому аккумулятор должен быть полностью исправен и заряжен и соответствовать необходимой емкости и стартового тока (не менее 650).

При использовании лебедки на автомобилях участвующих в соревнованиях или преодолевающих экстремальные маршруты, а так же на эвакуаторах и спецтехнике, рекомендуется использовать аккумулятор большей емкости, либо два аккумулятора, соединенных по средствам набора для подсоединения двух аккумуляторных батарей.

Необходимо работать с лебедкой при запущенном двигателе во избежание полной разрядки аккумулятора. Все контакты должны быть защищены, не иметь окислов и плотно быть прикреплены к клеммам. Не до конца заряженный аккумулятор приведет к потере мощности лебедки.

Способы установки и подключения

Лебедка устанавливается на несущие элементы автомобиля - лонжероны, раму или платформу. Лебедка устанавливается тремя основными способами - это быстросъемный, наружный и скрытый.

Быстросъемный способ установки - это когда лебедка устанавливается на автомобиль спереди или сзади на установленную балку с приемным гнездом. Если лебедка установлена на быстросъемной площадке, то ее можно хранить в багажнике, где она будет постоянно находиться в сухости и риск окисления контактов сводится к минимуму, а при необходимости она быстро подключается. Можно использовать квадратный разъем фаркопа, только придется тянуть силовые провода и можно подключать лебедку. А если вынести разъем с силовыми проводами на задний бампер, то подключить лебедку сзади вообще становится секундным делом.

Наружный способ установки, это когда лебедка устанавливается на кенгурин усиленного типа или на силовой бампер с местом под лебедку, в таком случае установка возможна как спереди, так и сзади. При скрытом способе установки лебедка устанавливается за бампером внутри автомобиля.

Если лебедка устанавливается на эвакуаторы и спецтехнику, то нужно учитывать угол подачи троса и высоту установки лебедки над платформой, для этого существуют специальные эвакуаторные лебедки, рассчитанные на долгую и постоянную эксплуатацию.

Если вы планируете самостоятельно устанавливать лебедку, то следует учесть некоторые важные нюансы, которые помогут увеличить срок службы лебедки. Платформу следует изготавливать только из листа, толщина которого не менее 6 мм, а болты использовать из стали прочностью не менее 8. При использовании более тонкой стали или слабых болтов, Вы рискуете поломкой лебедки из за деформации платформы. Так же следует обратить внимание на ровность платформы, так как даже перекос на 1 мм может вывести лебедку из строя. Для лебедок с тяговым усилием более 5 тонн следует использовать сталь не менее 10 мм.

Ролики необходимо устанавливать таким образом, чтобы намотка троса производилась равномерно, и трос не контактировал с корпусом лебедки.

При подключении электрической лебедки необходимо использовать только предлагаемые комплекты проводов. Если предполагается использование лебедки в болотистой местности и при форсировании бродов, то блок управления лебедки с силовыми контактами рекомендуется вынести в защищенное от влаги место с помощью специального комплекта удлиненных силовых проводов. Блок соленоидов подключать строго в соответствии со схемой, прилагаемой к лебедке. Лебедку, установленную снаружи, защитит чехол для лебедки, который приобретается отдельно от лебедки.

Обслуживание лебедки

Чтобы сохранить механизмы лебедки в рабочем состоянии, необходимо не реже чем раз в месяц перематывать трос лебедки, не зависимо от того, эксплуатировалась она или нет. Не реже чем один раз в год проводится ТО лебедки в специализированном сервисном центре с заменой смазки в механизмах. Рекомендуется регулярно смазывать трос проникающей смазкой.

При частом использовании лебедки в экстремальных условиях рекомендуется после каждого выезда проверять смазку в редукторе и все электрические контакты и при обнаружении поврежденной части заменить ее на новую в специализированном сервисном центре. Замена поврежденных деталей должна производиться только на оригинальные детали.

Запрещается использовать лебедку при поврежденном тросе.

Запрещается использовать трос, номинальная нагрузка которого меньше, чем рекомендовано для использования на данной лебедке. В случае приобретения лебедки бывшей в употреблении, необходимо провести диагностику и техническое обслуживание перед использованием.

Похожие:

Трос в лебедку подавался прямо, во избежание его намотки на одну сторону барабана и его закусывания. При отсутствии якоря его придется создать искусственно, либо используя специальный готовый якорь iconИнструкция по сборке изделия Технические данные 6
Сохраните эту инструкцию на случай, если оборудование придется перевозить на новое место или продать. Тот, кто после Вас будет им...

Трос в лебедку подавался прямо, во избежание его намотки на одну сторону барабана и его закусывания. При отсутствии якоря его придется создать искусственно, либо используя специальный готовый якорь iconРуководство по техническому обслуживанию и ремонту снегоболотохода atv 700 D(GT,GT1)
Компания не несет ответственности за возможные неточности или отсутствие какой-либо информации в данном руководстве, несмотря на...

Трос в лебедку подавался прямо, во избежание его намотки на одну сторону барабана и его закусывания. При отсутствии якоря его придется создать искусственно, либо используя специальный готовый якорь icon1. Что такое терроризм? Чего добиваются его вдохновители и организаторы в нашей стране?
Однако сегодня терроризм превратился в одну из опаснейших глобальных проблем современности, серьезную угрозу безопасности всего мирового...

Трос в лебедку подавался прямо, во избежание его намотки на одну сторону барабана и его закусывания. При отсутствии якоря его придется создать искусственно, либо используя специальный готовый якорь iconТехническое задание
Наименование заказчика и получателя, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии): Территориальный орган...

Трос в лебедку подавался прямо, во избежание его намотки на одну сторону барабана и его закусывания. При отсутствии якоря его придется создать искусственно, либо используя специальный готовый якорь iconИнструкция пользователя До начала эксплуатации прибора внимательно...
...

Трос в лебедку подавался прямо, во избежание его намотки на одну сторону барабана и его закусывания. При отсутствии якоря его придется создать искусственно, либо используя специальный готовый якорь iconРоберт Конквест жатва скорби
Сталина и его приспешников было уничтожено все старое крестьянство, а вместе с ним вырублены и исторические корни русского, украинского...

Трос в лебедку подавался прямо, во избежание его намотки на одну сторону барабана и его закусывания. При отсутствии якоря его придется создать искусственно, либо используя специальный готовый якорь iconВозвышает Аллах тех из вас, которые уверовали, и тех, кому дано Знание
Разве это угощение [райские блага] не лучше, чем дерево заккум? Мы сделали его искушением для грешников. Это — дерево, выходящее...

Трос в лебедку подавался прямо, во избежание его намотки на одну сторону барабана и его закусывания. При отсутствии якоря его придется создать искусственно, либо используя специальный готовый якорь icon1. пещеры и пещерники вам и слова магический луч
...

Трос в лебедку подавался прямо, во избежание его намотки на одну сторону барабана и его закусывания. При отсутствии якоря его придется создать искусственно, либо используя специальный готовый якорь iconМетодика эксплуатации подсистемы
Кис «кларис» позволяет создать на предприятии инфраструктуру, обеспечивающую специалистов всех уровней, особенно руководящего звена,...

Трос в лебедку подавался прямо, во избежание его намотки на одну сторону барабана и его закусывания. При отсутствии якоря его придется создать искусственно, либо используя специальный готовый якорь iconИнструкция по эксплуатации правила техники безопасности
Это устройство имеет серийный номер, расположенный на нижней панели. Пожалуйста, запишите его и сохраните его для ваших записей

Трос в лебедку подавался прямо, во избежание его намотки на одну сторону барабана и его закусывания. При отсутствии якоря его придется создать искусственно, либо используя специальный готовый якорь iconИнструкция о порядке регистрации и эксплуатации любительских
Любительская радиостанция коллективного пользования должна быть размещена так, чтобы ее эксплуатация была исключена в отсутствии...

Трос в лебедку подавался прямо, во избежание его намотки на одну сторону барабана и его закусывания. При отсутствии якоря его придется создать искусственно, либо используя специальный готовый якорь iconИнструкция по эксплуатации. Гарантийный талон
...

Трос в лебедку подавался прямо, во избежание его намотки на одну сторону барабана и его закусывания. При отсутствии якоря его придется создать искусственно, либо используя специальный готовый якорь iconИнструкция по эксплуатации и установке Обязательные меры безопасности...
Правил дорожного движения гласит: "Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые...

Трос в лебедку подавался прямо, во избежание его намотки на одну сторону барабана и его закусывания. При отсутствии якоря его придется создать искусственно, либо используя специальный готовый якорь icon68-1 руководство пользователя
Неправильная эксплуатация окрасочного аппарата может привести к его поломке или к отказу его в работе, а также нанести серьезную...

Трос в лебедку подавался прямо, во избежание его намотки на одну сторону барабана и его закусывания. При отсутствии якоря его придется создать искусственно, либо используя специальный готовый якорь iconРис. 1 Рис. 3
Именно к его помощи Вам придется прибегать каждый раз, когда Вы будете поставлены перед выбором какой-то конкретной программы с тонизирующим,...

Трос в лебедку подавался прямо, во избежание его намотки на одну сторону барабана и его закусывания. При отсутствии якоря его придется создать искусственно, либо используя специальный готовый якорь iconС точки зрения обеспечения безопасности полетов воздушное судно принято...
Летная годность – это комплексная характеристика воздушного судна, определяемая реализованными в его конструкции принципами и технологическими...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск