Гбоу спо «Казанский строительный колледж» «Рассмотрено»


Скачать 182.61 Kb.
НазваниеГбоу спо «Казанский строительный колледж» «Рассмотрено»
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Министерство образования и науки РТ

ГБОУ СПО «Казанский строительный колледж»



«Рассмотрено»

на заседании педагогического совета колледжа

Протокол №1

от «27» августа 2013 г.

Утверждаю

Директор ГБОУ СПО «КСК»

________А.В. Проснев

«____»_________2013г.



Положение
об учебных кабинетах, учебных мастерских

и лабораториях колледжа

Казань 2013 г.
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее положение разработано на основе ФЗ-273 «Об образовании в РФ», федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по профильным для колледжа специальностям (далее ФГОС СПО) в части п. VII. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы, Устава ГБОУ СПО «Казанский строительный колледж».
1.1. Учебный кабинет, учебная мастерская и лаборатория являются структурным компонентом материально-технической и учебной базы колледжа, закладывающим эффективные условия реализации основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО для овладения обучающимися общими и профессиональными компетенциями, знаниями, умениями и практическим опытом в соответствии с требованиями по реализуемым учебным дисциплинам всех циклов учебного плана, профессиональных модулей и междисциплинарных курсов.
1.2. Перечень учебных кабинетов, учебных мастерских и лабораторий, их названия определяются в соответствии с п. VII ФГОС СПО по реализуемым в колледже специальностям (раздел «Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений»). Перечень учебных кабинетов, учебных мастерских и лабораторий ежегодно утверждается приказом директора колледжа в соответствии с действующими учебными планами специальностей.
1.3. Оборудование и оснащение учебного кабинета, учебных мастерских и лабораторий, организация рабочих мест в них производится в строгом соответствии с требованиями действующих ФГОС СПО, санитарно-гигиеническими, противопожарными нормами и правилами, правилами внутреннего распорядка колледжа, инструкциями по охране труда.
1.4. Руководство работой учебных кабинетов, учебных мастерских и лабораторий осуществляет заведующий кабинетом (лабораторией), назначенный приказом директора колледжа из числа преподавателей ведущих соответствующую дисциплину.
1.5. Заведующий учебных кабинетов, учебных мастерских и лабораторий строит свою работу по утвержденному заместителем директора колледжа по учебной работе плану работы.
1.6. Методическое руководство работой заведующего учебным кабинетом, учебных мастерских и лабораторий осуществляет цикловая (предметная) комиссия колледжа.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ, УЧЕБНОЙ МАСТЕРСКОЙ И ЛАБОРАТОРИИ
2.1. Наличие нормативных документов на открытие и функционирование учебного кабинета, учебных мастерских и лаборатории:

  1. приказ об открытии учебного кабинета, учебной мастерской и лаборатории его функционирования для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета);

  2. приказ о назначении заведующего кабинетом, мастерских и лаборатории, их функциональные обязанности (по профилю кабинета);

  3. паспорт учебного кабинета, учебной мастерской и лаборатории, оформленный с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.;

  4. паспорт учебного кабинета, учебной мастерской и лаборатории, оформленный с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.;

  5. инвентарная ведомость по имеющемуся оборудованию и техническим средствам, приборам и наглядным пособиям;

  6. требования безопасности при работе в кабинете, мастерской и лаборатории;

  7. правила пользования учебным кабинетом, лабораторией, учебной мастерской т.е. кабинет, мастерская и лаборатория должна быть открыта за 15 минут до начала занятий; студенты должны находиться в кабинете, мастерской и лаборатории только в присутствии преподавателя; кабинет, мастерская и лаборатория должен проветриваться каждую перемену; преподаватель должен организовывать уборку кабинета, мастерской и лаборатории по окончании занятий в нем;

  8. план работы учебного кабинета, учебной мастерской и лаборатории на учебный год и перспективу;

  9. заключение о готовности программно-методических комплексов, средств обучения (тематическое планирование, дидактические материалы, опорные конспекты, схемы, видеоматериалы, слайды, таблицы и др.) в кабинете к успешному выполнению образовательной программы (по профилю кабинета);

  10. планируемые меры по устранению выявленных недостатков в работе учебного кабинета, учебной мастерской и лаборатории.

2.2. Соблюдение требований безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете, учебной мастерской и в лаборатории.
2.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета, учебной мастерской и лаборатории:

  1. оптимальная целесообразность организации пространства (место преподавателя, студенческих мест, наличие кафедры и др.);

  2. наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов (по плану работы учебного кабинета, учебной мастерской).


3. ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА, УЧЕБНОЙ МАСТЕРСКОЙ И ЛАБОРАТОРИИ
3.1. Оснащение учебного кабинета, учебной мастерской и лаборатории направлено на обеспечение эффективного выполнения требований ФГОС СПО по профильным для кабинета учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам (далее МДК) профессиональных модулей, отраженных в рабочих программах в части создания условий для формирования у студентов общих и профессиональных компетенций, знании, умений, практического опыта.

3.2. Оснащение учебных кабинетов, учебной мастерской и лаборатории осуществляется заведующим учебным кабинетом, учебной мастерской и лаборатории, преподавателями и руководителями учебной и учебно-производственной практик в соответствии с требованиями примерных и рабочих программ по профилю реализуемых учебных дисциплин, МДК.

3.3. Фонды учебного кабинета, учебной мастерской и лаборатории в соответствии с профилем преподаваемых на его базе учебных дисциплин, МДК должны включать в себя:

  1. нормативно-правовую документацию и локальные акты техникума, регламентирующую деятельность учебного кабинета, учебной мастерской и лаборатории: фрагменты требований ФГОС СПО по профилю дисциплин и/или МДК;

  2. положения об учебном кабинете, учебной мастерской и лаборатории, инструкции по охране труда;

  3. обеспечение профильных для учебного кабинета, учебной мастерской и лаборатории, дисциплин, МДК и профессиональных модулей в рамках, реализуемых в колледже основных профессиональных образовательных программ (текстовые и/или электронные варианты): рабочие учебные планы;

  4. рабочие программы;

  5. учебно-методическая документация к проведению занятий, лабораторно-практических работ, методическое обеспечение к внеаудиторной работе студентов с обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение, видео- и аудиоматериалы, дидактические средства обучения, материалы оснащения учебной и учебно-производственной практике;

  6. контрольно-оценочные средства для текущей, промежуточной аттестации студентов;

  7. материально-техническое оснащение учебного кабинета, учебной мастерской и лаборатории, в т.ч. оборудование для проведения занятий и лабораторно-практических работ, учебно-производственных заданий в рамках учебной практики, технические средства обучения;

  8. варианты учебной литературы (учебники и учебные пособия (по мере необходимости);

  9. иные учебно-методические материалы, определенные в профильных для учебного кабинета рабочих программах учебных дисциплин, МДК как условие организации эффективного образовательного процесса.


4. ВЫБОР И ОФОРМЛЕНИЕ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА, УЧЕБНОЙ МАСТЕРСКОЙ И ЛАБОРАТОРИИ
4.1 Учебный кабинет, учебная мастерская и лаборатория создается в помещении, площадь которого позволяет разместить необходимое оборудование, рабочее место преподавателя, мебель, наглядные и технические средства обучения в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами из расчета на группу (25-35 студентов) или пол группы (12-15 студентов).

4.2 Оформление учебного кабинета, мастерской и лаборатории должно быть эстетичным: должно обеспечиваться зрительное ощущение легкости, чувство уюта, гармоничное сочетание цветов потолка, стен и пола, а так же наглядных стендов.

4.3 Учебная мебель, шторы и другие элементы интерьера помещения должны быть выполнены с учетом современных эргономических и санитарно-гигиенических требований.

4.4 Декоративные элементы в помещении кабинета, мастерской и лаборатории должны нести смысловую нагрузку.

4.5 Оформление учебного кабинета, мастерской и лаборатории не является постоянным, а может быть динамично изменено в течении учебного года.
5. ОБОРУДОВАНИЕ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА, УЧЕБНОЙ МАСТЕРСКОЙ И ЛАБОРАТОРИИ

5.1. Учебный кабинет, учебная мастерская и лаборатория оснащается необходимым оборудованием и техническими средствами обучения, позволяющими выполнять в полном объеме предусмотренные учебной программой предмета лабораторные и практические работы.

5.1.1. Под оборудованием учебного кабинета, учебной мастерской и лаборатории понимается наличие:

- классной (многополосная) доски;

-технических средств обучения и опроса студентов;

- индивидуальных защитных средств;

- средств пожаротушения и медицинской аптечки;

-оргтехники;

- макетов, образцов, планшетов, моделей, плакатов стендов, приборов и т. д.;

5.2 Оборудование учебного кабинета, учебной мастерской и лаборатории должно производиться с учетом требований стандартов безопасности труда. Размещение оборудования должно быть выполнено таким образом, чтобы обеспечивалось рациональное использование времени для изучения нового материала и выполнение лабораторных и практических работ.

5.3. Действующие электрические и механические установки заводского изготовления должны иметь паспорта (инструкции по эксплуатации).

5.3.1. Установка, подключение электрооборудования, изменение схемы электроснабжение и любые другие электромеханические работы по оборудованию кабинета (лаборатории) должны производиться квалифицированным персоналом и только по согласованию с лицом, ответственным за энергохозяйство колледжа.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ, УЧЕБНОЙ МАСТЕРСКОЙ И ЛАБОРАТОРИИ
6.1. Учебный кабинет, учебная мастерская и лаборатория является центром по распространению передового опыта преподавателей предмета и призван:

- объединять творческие усилия преподавателей по созданию и обновлению учебно-методического комплекса предмета.

- обеспечить постановку всех лабораторных и практических работ, предусмотренных программой предмета.

- осуществлять пропаганду передовых педагогических методов обучения, обмен опытом педагогического мастерства.

-реализовать планы по развитию творческой деятельности студентов, в т.ч. организовать работу кружков технического творчества, проведение конкурсов, олимпиад, викторин, выпуск газет, журналов, бюллетеней и т. д.

7. РАБОТА ПО СОДЕРЖАНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА, УЧЕБНОЙ МАСТЕРСКОЙ И ЛАБОРАТОРИИ
7.1 Заведующий учебным кабинетом, мастерской и лаборатории разрабатывает перспективный план развития материальной базы учебного кабинета, мастерской и лаборатории и добивается его реализации, а также обеспечивает грамотную эксплуатацию, профилактику и ремонт имеющегося оборудования, и его сохранность.

7.2 За невыполнение обязательств по содержанию и укреплению материальной базы учебного кабинета, мастерской и лаборатории снимать доплату за учебный кабинет (лабораторию) за период – 1 месяц.

8. ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА, УЧЕБНОЙ МАСТЕРСКОЙ И ЛАБОРАТОРИИ
В учебном кабинете, мастерской и лаборатории должна быть в наличии следующая документация:

    1. Паспорт учебного кабинета, мастерской и лаборатории.

    2. Перечень типового оборудования, либо утвержденный администрацией колледжа перечень необходимого оборудования.

    3. Утвержденный план работы кабинета, мастерской и лаборатории на текущий учебный год и журнал учета проводимой работы.

    4. Каталог учебной и справочной литературы.

    5. Систематизированный каталог наглядных пособий и раздаточного материала.

    6. План кружковой работы и расписание консультацией.

    7. Инструкция по требованиям безопасности и пожарной безопасности.

    8. Журнал учета проведения инструктажей по технике безопасности.



7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ТРЕБОВАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ НА БАЗЕ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА, УЧЕБНОЙ МАСТЕРСКОЙ И ЛАБОРАТОРИИ.
7.1. Оснащение учебного кабинета, учебной мастерской и лаборатории должно обеспечивать условия для качественного проведения для студентов учебных занятий, консультаций и практик (групповых, индивидуальных, письменных, устных) в рамках:

  1. освоения содержания учебных дисциплин, МДК профессиональных модулей;

  2. по вопросам подготовки к учебной и производственной практик;

  3. выполнения заданий к самостоятельным и учебно-исследовательским работам (реферат, курсовая работа (проект), выпускная квалификационная работа);

  4. выполнения индивидуальных образовательных программ и графиков.


7.2. Обеспеченность учебниками, дидактическими и раздаточными материалами в соответствии с образовательной программой колледжа.

7.3. Открытое и наглядное предъявление студентам минимально необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарты образования).

7.4. Открытое и наглядное предъявление студентам образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта.

7.5. Обеспеченность студентов комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для повышения качества выполнения требований образовательного стандарта.

7.6. Стендовый материал учебного кабинета: образцы успешного выполнения студентами требований образовательных стандартов, анализ типичных ошибок, конкурсов, творческие задания, выполненные студентами и др.

7.7. Стендовый материал учебного кабинета, учебной мастерской с рекомендациями для студентов:

  1. по проектированию их учебной деятельности,

  2. по освоению компетенций,

  3. по организации и выполнению творческих заданий,

  4. по организации внеаудиторной самостоятельной работы,

  5. по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, собеседование и другие).


7.8. Расписание работы учебного кабинета, учебной мастерской и лаборатории:

  1. по обязательной программе,

  2. по кружковой работе,

  3. по дополнительному образованию,

  4. по индивидуальному плану с отстающими студентами,

  5. консультаций и др.


8. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА, УЧЕБНОЙ МАСТЕРСКОЙ И ЛАБОРАТОРИИ ПО СОЗДАНИЮ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КОЛЛЕДЖА
8.1. Безусловное выполнение преподавателями и студентами требований образовательного стандарта.

8.2. Внедрение авторских развивающих методик.

8.3. Дифференцированность обучения.

8.4. Принимать меры, направленные на обеспечение учебного кабинета, учебной мастерской и лаборатории необходимым оборудованием и приборами согласно учебным программам.

8.5. Обеспечить учебный кабинет, учебную мастерскую и лабораторию различной учебно-методической документацией, каталогами, справочниками, инструкциями, материалами по своей инициативе за счет фонда образовательного учреждения.

8.6. Организовать внеклассную работу: консультации, дополнительные занятия, кружки и др., отражать ее в расписании работы учебного кабинета, учебной мастерской и лаборатории.
9. САНИТАРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНЫМ КАБИНЕТАМ, УЧЕБНЫМ МАСТЕРСКИМ И ЛАБОРАТОРИЯМ
9.1. Размещение студенческих столов (парт) в кабинете.

Расстановку учебной мебели следует проводить с соблюдением угла видимости не менее 35° (угол, образованный поверхностью доски и крайними рабочими местами на первых столах).

При продольной конфигурации учебного помещения столы студентов расставляют в 2-3 ряда перпендикулярно стене с оконными проемами для того, чтобы основной световой поток падал слева от студента. Ширина проходов, начиная от стены со светопроемами, составляет для первого, второго и третьего рядов - 0,6 м для последнего ряда между внутренней продольной стеной и вторым-третьим рядами столов - 0,5-0,7 м. От последних столов до задней стены (перегородки) - не менее 0,65 м. В 1 климатическом районе расстояние от стены с окнами до первого ряда столов составляет не менее 1 м. Расстояние между первыми столами и доской составляет 2,4-2,7 м. Наибольшая удаленность последнего места от учебной доски - 8,6 м.

В кабинетах квадратной или поперечной конфигурации учебные столы ставят в 3-4 ряда, при этом расстояние от первых столов до классной доски составляет не менее 3,0 м.

Согласно гигиеническим требованиям рабочее место в кабинетах за первыми и вторыми партами (столами) в любом ряду нужно отводить студентам со сниженным слухом. Студенты с пониженной остротой зрения должны сидеть за рабочими партами в ряду у окна. При хорошей коррекции остроты зрения очками или контактными линзами студенты могут сидеть в любом ряду. Студентам с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалением верхних дыхательных путей, рабочее место лучше отводить подальше от окна.

Поверхность классной доски должна быть ровной, без изъянов и выпуклостей, равномерно окрашенной по всей площади. Цвет покрытия может быть темно-зеленым, темно-коричневым, черным. Нижний край классной доски над полом устанавливается 0,8-0,9 м. Рабочее место преподавателя оборудуют столом и стулом. В зависимости от назначения учебного помещения зона преподавателя оборудуется столами в соответствии с требованиями к столам для преподавателя, столам демонстрационным с пультом управления и без него.
9.2. Освещение учебных кабинетов, учебных мастерских.

В учебных помещениях коэффициент естественного освещения (КЕО) должен быть 1,5% на расстоянии 1 м от стены, противоположной световым проемам, кабинетах инженерной графики - 2,0%, в спортивном зале при боковом освещении - 1,0%, при верхнем и комбинированном - 3,0%.

Основной поток света в учебных помещениях должен предусматриваться только с левой стороны от студента, во время учебных занятий яркий свет не должен слепить глаза, поэтому световые проемы в стене, на которой расположена классная доска, не допускаются.

Беспорядочное развешивание на стенах учебных кабинетов, учебных мастерских и лабораториях плакатов, стендов и др. резко снижает светоотражение поверхностей, поэтому все пособия следует развешивать на стене, противоположной доске так, чтобы верхний край предметов не располагался выше 1,75 м. от пола. Шкафы и другое оборудование следует устанавливать у задней стены помещения.

Световые проемы учебных кабинетов, мастерских и лабораторий оборудуются регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Шторы из ПВХ не используются.

Искусственное освещение имеет не меньшее значение, чем естественное на первых и последних уроках, во вторую половину дня освещенность рабочих мест естественным светом оказывается недостаточным. Искусственное освещение следует включать при снижении уровня естественной освещенности на удаленных от оконных проемов столах ниже 300 лк.

Классная доска освещается двумя установленными параллельно ей светильниками. Указанные светильники размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м. и 0,6 м.

Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений рекомендуется:

  1. не закрашивать оконные стекла;

  2. не расставлять на подоконниках цветы – их следует размещать в переносных цветочницах высотой 65 – 70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;

  3. очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год осенью и весной.


9.3. Отделка учебных кабинетов, учебных мастерских.

Соотношение яркостей в поле зрения не должно превышать 3:1 - между тетрадью и поверхностью стола; 10:1 - между тетрадью и стеной; 1:3 - между классной доской и стеной и 20:1 - между световым проемом и стеной.

Для окраски и отделки поверхностей интерьера и оборудования учебных помещений и учебно-производственных мастерских следует использовать

диффузно-отражающие материалы светлой гаммы цветов: потолок и верхнюю часть стен, двери и оконные рамы окрашивают в белый цвет, 089; стены - в светло-желтые, светло-голубые, светло-розовые, бежевые, светло-зеленые цвета с коэффициентом отражения не менее 0,6-0,7; столы - в светло-зеленые и цвета натурального дерева с коэффициентом отражения не менее 0,5; классные доски - в темно-коричневые или темно-зеленые цвета с коэффициентом отражения не менее 0,2; пол - в светлые тона с коэффициентом отражения 0,4-0,5.

9.4. Объем учебной информации, передаваемой аудиовизуальными средствами.

При использовании аудиовизуальных технических средств обучения длительность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливается следующим образом:

  1. кино – видео фильмы – 25-30 мин.;

  2. учебных телепередач – 25 – 30 мин;

  3. диафильмы и диапозитивы – 20 – 25 мин;

  4. воспроизведение звукозаписи до 20 мин.


9.5. Воздушно тепловой режим.

Площадь исправно работающих форточек и фрамуг в учебных кабинетах, мастерских должна быть не менее 1/50 площади пола. Форточки и фрамуги должны функционировать в любое время года.

Учебные кабинеты, учебные мастерские проветриваются во время перемен. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями и проводится до начала и после занятий.







Длительность сквозного проветривания учебных помещений

t 0 воздуха




от + 10 0С до + 6 0С

4-10 мин.

от + 5 0С до 0 0С

3-7 мин.

от 0 0С до – 5 0 С

2-5 мин.

от –5 0 С до –10 0С

1-3 мин.

ниже – 10 0С

1-1,5 мин.









При температуре наружного воздуха более + 10 0С целесообразно проводить занятия при открытых форточках и фрамугах.

Температура воздуха должна составлять:

  1. в учебных кабинетах, лабораториях; в учебных мастерских +170С - +190С;

  2. в актовом зале +180С - +200С;

  3. в компьютерных классах оптимальная температура +190С - +210С, допустимая +180С - +220С;

  4. в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий +150С - +170С;

  5. в раздевалке спортивного зала +190С - +230С;

  6. в медпункте +210С - +230С;

в рекреациях +160С - +180С;

в библиотеке +170С - +210С.
Перепад температуры воздуха в учебных помещениях, как по вертикали, так и по горизонтали не должен превышать 20 0С -300С.

В учебных помещениях относительная влажность воздуха должна соблюдаться в пределах 40-60%.
10. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ, УЧЕБНОЙ МАСТЕРСКОЙ И ЛАБОРАТОРИЕЙ
10.1. Принимать меры, направленные на обеспечение учебного помещения необходимым оборудованием и приборами согласно учебным программам.

10.2. Планировать деятельность учебного кабинета, учебной мастерской и лаборатории на учебный год, заполнение паспорта кабинета.

10.3. Содержать кабинет, мастерскую, лабораторию в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, предъявляемыми к учебным кабинетам.

10.4. Следить за чистотой учебного помещения, проводить генеральную уборку силами студентов, закрепленными за кабинетом, мастерской (групп).

10.5. Обеспечивать учебный кабинет, учебную мастерскую и лабораторию различными учебно-методической документацией, каталогами, справочниками по своей инициативе за счет фонда техникума.

10.6. Составлять план развития и работы учебного кабинета, учебной мастерской и лаборатории на текущий учебный год, вести контроль и анализ выполнения данных планов.

10.7.Организовать ответственное хранение материальных ценностей и обеспечивать надлежащий уход за имуществом учебного кабинета, учебной мастерской и лабораторией.

10.8. Нести материальную ответственность и отвечать за оснащение учебного кабинета.

10.9. Обеспечивать своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования, приборов и другого имущества.

10.10. Организовывать внеклассную работу по профилю учебного кабинета, учебной мастерской (консультации, дополнительные занятия, занятия клубов, кружков и др.). Отражать ее в расписании работы кабинетов и учебных мастерских.

10.11. Обеспечивать соблюдение правил требований безопасности, правил поведения в учебном помещении, проводить соответствующие инструктажи со студентами с отметкой в журнале инструктажа.

10.12. Вести учет имеющегося в учебном кабинете, учебной мастерской и лаборатории, оборудования на основе заполнения инвентарной ведомости, определения актуального для оснащения программного и учебно-методического обеспечения, наглядных пособий, технических средств обучения, оргтехники и комплектующих для организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профильным учебным дисциплинам, МДК.

10.13. Составлять заявки по улучшению работы кабинета, мастерской и лаборатории.

10.14. Ходатайствовать перед администрацией колледжа о поощрении или наказании отдельных студентов по сохранности имущества кабинета, мастерской и лаборатории.
11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПОЛНОМОЧИЯ

11.1. Ответственность за работу и сохранность материальных ценностей учебных кабинетов, учебной мастерской и лаборатории возлагается на заведующих кабинетами, мастерскими и лабораториями.

11.2. Ответственность за соблюдение правил пользования учебным кабинетом, учебной мастерской и лабораторией, санитарно-гигиенических, противопожарных норм и инструкций по охране труда в каждой аудитории, возлагается на преподавателя, который проводит учебные занятия в данной аудитории по расписанию.

11.3. Администрация колледжа проводит осмотр кабинетов не реже 1 раза в семестр. По результатам осмотра издается приказ директора по оплате за заведование кабинетом.

Разработала: _________________ А.Ф.Абдулхакова «___»__________2013 г.
Профсоюзный

комитет: _____________________ И.Г. Оборвалова «___»__________2013 г.
Юрист: ___________________М.М. Сулейманов «___»__________2013 г.


Похожие:

Гбоу спо «Казанский строительный колледж» «Рассмотрено» iconПрограмма профессиональной подготовки по профессии
Организация-разработчик: гбоу со спо «Саратовский архитектурно-строительный колледж»

Гбоу спо «Казанский строительный колледж» «Рассмотрено» iconПрограмма развития гбоу спо мо «Московскийобластной профессиональный колледж»
Информационная справка о гбоу спо мо «Московский областной профессиональный колледж» 8

Гбоу спо «Казанский строительный колледж» «Рассмотрено» iconПрограмма развития гбоу спо мо «Московскийобластной профессиональный колледж»
Информационная справка о гбоу спо мо «Московский областной профессиональный колледж» 8

Гбоу спо «Казанский строительный колледж» «Рассмотрено» iconПояснительная записка 3 Раздел Общая характеристика гбоу спо со «Уральский...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «уральский колледж...

Гбоу спо «Казанский строительный колледж» «Рассмотрено» iconОбразовательная программа Государственного автономного образовательного...
Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Казанский энергетический колледж»...

Гбоу спо «Казанский строительный колледж» «Рассмотрено» iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы
Гбоу спо со «Красноуфимский аграрный колледж». Стандарт входит в состав Системы образовательных стандартов гбоу спо со «как» и подлежит...

Гбоу спо «Казанский строительный колледж» «Рассмотрено» iconОбщие правила об организация вступительных испытаний в гбоу спо ск...
Тание в строго указанные в расписании дату и время. Абитуриент обязан иметь при себе паспорт, который предъявляется при получении...

Гбоу спо «Казанский строительный колледж» «Рассмотрено» iconМарий Эл «йошкар-олинский строительный техникум»
Составители: Т. К. Шапкина – преподаватели экономических дисциплин гбоу спо рмэ «йост»

Гбоу спо «Казанский строительный колледж» «Рассмотрено» iconМетодические указания для студентов по выполнению практических работ по учебной дисциплине
Составитель: Колмык И. В., преподаватель гбоу спо рк «Петрозаводский строительный техникум»

Гбоу спо «Казанский строительный колледж» «Рассмотрено» iconОтчет по итогам самообследования государственного бюджетного образовательного...
Самообследование государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области...

Гбоу спо «Казанский строительный колледж» «Рассмотрено» iconГбоу спо «Минераловодский региональный многопрофильный колледж» Анализ...
В своей деятельности колледж ориентирован на становление и развитие конкурентоспособной личности. Основными целями педагогической...

Гбоу спо «Казанский строительный колледж» «Рассмотрено» iconСодержание
Составитель: Орлов А. А. преподаватель гбоу спо со «Красноуфимский аграрный колледж»

Гбоу спо «Казанский строительный колледж» «Рассмотрено» iconИнструкция по технике безопасности
Разработчик: Пирогова А. А., преподаватель гбоу спо «Тверской химико-технологический колледж»

Гбоу спо «Казанский строительный колледж» «Рассмотрено» iconН. А. Степина учебное пособие «основы педагогического мастерства»
«Волгоградский государственный колледж управления и новых технологий», гбоу спо вкуиНТ

Гбоу спо «Казанский строительный колледж» «Рассмотрено» iconРабочая программа производственной практики студентов гбоу спо (ссуз)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего специального образования (ссуз) магнитогорский медицинский колледж...

Гбоу спо «Казанский строительный колледж» «Рассмотрено» iconТехническое задание на право заключения договора на поставку, монтаж...
Технические характеристики, комплектность, требования к функциональным характеристикам


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск