Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Правила расчетов с покупателями»




Скачать 412.24 Kb.
НазваниеРазработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Правила расчетов с покупателями»
страница1/4
ТипРазработка урока
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Разработка урока
  1   2   3   4
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

Межрегиональный институт повышения квалификации

специалистов начального профессионального образования

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
разработка урока с применением инновационных технологий

на тему: «Правила расчетов с покупателями»
Выполнила Елена Алексеевна Холкина

Мастер производственного обучения

ГБПОУ «Горнозаводский политехнический техникум»

Казань, 2016

Содержание



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




  1. ПЛАН УРОКА



  1. КОНСПЕКТ УРОКА




  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




  1. ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Пояснительная записка
Внедрение ФГОС основано на компетентностном подходе к обучению. Поэтому в процессе урока мастеру необходимо использовать различные формы и методы для формирования как общих, так и профессиональных компетенций. Так же большой акцент делается на организацию самостоятельной работы обучающихся.

В разработке используются элементы информационно-коммуникационной технологии обучения, которая направлена на формирование навыков работы с информацией (поиск, отбор, обработка), метода модерации, который используется как процесс группового обсуждения в целях идентификации проблем, поиска путей их разрешения и принятия общего решения, выполнения самостоятельной работы. Просматривается эффективность работы в командах посредством создания команд магазинов. Наглядный просмотр торговых ситуаций при расчете с покупателем от наставников производства дает возможность реально оценить и разрешить сложившуюся производственную ситуацию. Применение ФЦИОР модуля в программе ОМС плеера дает возможность самостоятельно пройти тестирование по эксплуатации ККТ и произвести самопроверку.

В конечном итоге, навыки самостоятельного труда помогут будущим рабочим и специалистам в самореализации, самосовершенствовании и стать конкурентоспособными на рынке труда.

Методическое обоснование темы

ПМ.03 Работа на контрольно – кассовой технике и расчеты с покупателями

Тема 1.1 «Соблюдение правил эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ), способы расчетов с покупателями». Время на изучение темы 66 часов.

Урок №11 Правила расчетов с покупателями. Время на изучение темы урока 6 часов.

На уроке формируется профессиональная компетенция ПК 3.1 «Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями».

Данный урок изучается в конце темы 1.1 и является логическим завершением темы.
Методические рекомендации проведения урока:

Подготовка к занятию ведётся в течение недели. Обучающиеся разделены на микрогруппы. Заранее получают домашнее задание, накапливают материал, готовят отчет о проделанной работе.
План урока

ТЕМА: №1.1 « Соблюдение правил эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ), способы расчетов с покупателями».

УРОК № 11. Правила расчета с покупателями.

ТИП УРОКА: Урок по изучению трудовых приемов и операций.

- отработка умений при эксплуатации различных ККМ.

- формирование у обучающихся первоначальных умений правильно и качественно выполнять все приемы и способы изучаемой операции, самостоятельное выполнение задания, включающее различные ситуации при расчетах с покупателями.

ВИД УРОКА: Комбинированный с использованием метода «Модерации»

ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКАЯ: создание условий для формирования знаний, умений и компетенций.

ЦЕЛЬ УРОКА:

Создание условий для формирования ПК 3.1 Соблюдение правил эксплуатации ККТ и выполнение расчетных операций с покупателями.
ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательная:

- закрепить умения и практический опыт работы на ККМ различных типов.

- научить выполнять правила расчета с покупателями.
Развивающая:

- развивать логическое мышление, умение анализировать, работать в команде, слушать друг друга и формулировать собственное суждение;

- развивать умение принимать решения в различных ситуациях;

-развивать умения делового общения с покупателями.
Воспитательная:

- воспитывать необходимые современному человеку личностные качества, самостоятельность и ответственность за результаты работы;

- создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии;

- создать условия, обеспечивающие формирование у обучающихся навыков самоконтроля.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА И ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

- организационный

ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- вводный

ПК 3.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК. 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК. 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК. 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

- текущий

ПК 3.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями

ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК. 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК. 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК. 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК. 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

- заключительный

ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК. 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Оборудование:

- рабочее место кассира;

- контрольно – кассовая техника;

- калькулятор;

- торговые корзины,

- монетница, губочница.

Материалы:

- образцы продукции;

-образцы денежных купюр.

Компьютерное обеспечение:

- Компьютер.

- Мультимедийный проектор.

Программное обеспечение:

- программное обеспечение Power Point, WORD, модуль ФЦИОР. Дидактическое обеспечение:

- оценочные листы;

- критерии оценок;

- тестовые задания;

- инструкции ККМ;

- карточки задания.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

1. МДК 03.01. Эксплуатация контрольно – кассовой техники.

2. МДК 02.01 Организация и технология розничной торговли.

3. Основы деловой культуры.

4. Санитария и гигиена.

5. Учет и отчетность.

6. Информатика и ИКТ.


План – конспект урока по системе В.Д. Шадрикова


этапа

Работа педагога


Работа обучающихся

1.Организационный

Цель педагога:

Сформировать общий настрой студентов на эффективную работу на уроке.

Задача педагога:

-контроль готовности к уроку;

-определение команд, выбор модератора

(ст. кассира);

-установления свободной и доверительной атмосферы.

Метод:

- Беседа.

Задача студентов:

-подготовиться к уроку

-распределиться по командам

-выбрать старшего кассира (модератора)

Метод:

-самопроверка

-самоорганизация

Критерии достижения цели:

Полная готовность группы, настрой на совместную коллективную работу.

- Приветствие педагога:

«Здравствуйте ребята присаживайтесь, дежурный группы доложите о готовности к уроку» (Проверка присутствия студентов;

осмотр внешнего вида)

-Психологическая подготовка к уроку:

определение двух команд магазинов, выбор модераторов команд;

-объяснение направления работы модератора;

напоминание о правилах поведения в командах во время работы;

-ознакомление с раздаточным материалом (лист оценивания) (Приложение 1)

Командир группы докладывает о готовности обучающихся к уроку, выполнения санитарных требований к спецодежде.

Слушают, воспринимают, выбирают старшего кассира.

2. Вводный инструктаж

2.1:Мотивация обучающихся к определению темы урока.

2.1.1 Домашнее задание

Цель педагога:

Развитие познавательных способностей в условиях торговых предприятий.

Задача педагога:

-формирование умения студентов находить возможности и ресурсы для решения поставленной проблемы

- способствовать развитию способности обучающихся к анализу информации и выявлению проблемы

Метод: Модерации

Задача студентов:

- определиться по микрогруппам

- провести наблюдение за работой кассиров в магазинах города и района

- определить последовательность выполнения операций кассира

- проанализировать, сделать вывод

- подготовить сообщение о проделанной работе

Метод:

- частично – поисковый

- беседа

Критерии достижения цели:

Анализ работы и предоставленный вывод

2.1.2 Видеосюжет

Цель педагога:

Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, оценке различных процессов.

Задача педагога:

-предоставить сюжеты для сравнения при выполнении операций кассиров

-способствовать выходу из проблемы на тему урока и определение задачи урока

Метод:

- интерактивный

- модератора

Задача студентов:

- внимательное восприятие информации

- обсуждение, ответы на вопросы

- определение темы и задач урока

Метод:

- наглядно – демонстрационный

- информационно-развивающий

Критерии достижения цели:

Данная работа способствует развитию логического мышления, внимания, памяти. Кроме того, эта работа является подготовительным этапом для изучения нового материала.

2.2 Актуализация знаний обучающихся для выполнения учебно -производственных работ урока.

Цель педагога:

Организовать деятельность обучающихся по проверке теоретических знаний и сформированности ПК 3.1 тема 1.1

Задача педагога:

- подготовить тестовые задания различных форм

- подготовить и провести фронтально-командный опрос

- подготовить задание для выполнения практического опыта

Метод:

- проблемно-поисковый

- информационно-развивающий

Задача студентов:

Закрепить полученные знания и умения по формированию ПК 3.1 темы 1.1:

- выполнить тестовые задания, провести самопроверку

- активно участвовать в опросе

- выполнить правила ТБ при работе на ККТ

- выполнить практические задания

Метод:

- индивидуальная работа

- самопроверка

- проблемная ситуация

- информационный

- модерации

Критерии достижения цели:

Организованность деятельности обучающихся на данном этапе.

Такая форма проверки усвоения материала показывает уровень сформированности ПК 3.1, позволяет выявить проблемы в изучении материала.

2.3 Мотивация перехода к новому материалу.

Цель педагога:

- сформировать устойчивый интерес к профессии, выполнению технологических операций и решению профессиональных ситуаций.

Задача педагога:

- Способствовать развитию творческого выполнения поставленных задач

- Способствовать формированию выполнения технологического процесса расчетных операций на ККМ

- Обеспечить условия для овладения учащимися решений проблемных ситуационных задач.

Метод:

- проблемный

- наглядно – демонстрационный

- эвристический (ситуации)

Задача студентов:

- закрепить полученные знания, обобщить изученный материал, логически его осмыслить;

- закрепить практически первоначальные умения;

- решить реальные торговые ситуации.

Метод:

- логическое конструирование

- репродуктивный

- выполнение приемов практического показа

- конкретная ситуация

Критерии достижения цели:

Демонстрация личного показа операций технологического процесса позволяет обучающимся полному восприятию к самостоятельному выполнению задания. Связь с наставниками производства дает возможность реально решать сложившиеся ситуации.

2.4 Мотивация самостоятельного выполнения заданий.

Цель педагога:

- Обеспечить условия для самостоятельного выполнения поставленных задач

Задача педагога:

- Организовать раздаточный материал для выполнения работ

Метод:

- дидактический

- репродуктивный

Задача студентов:

- ознакомиться с заданием

- настроиться на выполнение задания

Метод:

- репродуктивный

Критерии достижения цели:

Обеспечение обучающихся дидактическим материалом

2.1:Мотивация обучающихся к определению темы урока.

2.1.1 Домашнее задание

Начнем наш урок с проверки домашнего задания (слайд 1)

1.Посетить торговые предприятия Горнозаводского района

Магазин «Магнит»; магазин «Монетка»

2. Провести наблюдение работы контролера-кассира во время обслуживания покупателей.

3. Определить, что общего между разными кассирами во время работы.

4. Вывод.

2.1.2 Видеосюжет

Во время выполнения вашего домашнего задания, я тоже посетила торговые точки нашего города, и мне удалось сделать видеосюжет работы контролеров-кассиров.

Внимание на экран (видео 1)

Обсудите в команде видеосюжеты и дайте ответы на вопросы:

1. В каком магазине была произведена видеосъемка?

2. Что общего между разными кассирами во время работы?

3. Какие различия во время выполнения операций кассиров?

- Исходя из выводов вашего наблюдения и просмотра видеоролика, определите сами тему нашего урока.

- Хорошо тему вы определили, а какую задачу вы поставите себе на урок?

Сообщение темы и задач урока (слайд 2)

2.2 Актуализация знаний обучающихся для выполнения учебно - производственных работ урока.

- Выдача тестовой работы одному обучающемуся из команды - «Магнит».

- Предложение выполнения теста на тренажере модуля ОМС «Эксплуатация ККМ»- команде «Монетка» (приложение 2)

Как вы уже успели заметить, на ваших столах находится кассовая техника. Скажите мне:

с чего начинается изучение ККТ? (с техники безопасности).

Опрос обучающихся по командам:

- Магазин «Магнит» - рассказать и выполнить правила техники безопасности работы на ККМ перед началом работы.

Вопросы:

1. Назовите марку ККМ на вашем столе.

2. Почему ваша ККМ не подключена к розетке?

3. Что такое ЭКЛЗ?

- Магазин «Монетка» рассказать и выполнить правила техники безопасности работы на ККМ во время работы.

Вопросы:

1. Назовите марку ККМ на вашем столе.

2. Как называется металлическая планка с заводским номером машины и где она находится?

3. Что такое РПЗУ?

(Приложение 3)

Молодцы! А теперь вы должны найти и определить следующее задание сами. Для этого я предлагаю вам войти в программу «Касса» и получить нулевой чек.

Вопрос:

Что мы проверяем в нулевом чеке?

найдите задание, запрограммированное в заголовке чека, и с помощью инструкции ККМ выполните его. (Приложение 4)

Молодцы! с заданием вы справились, старшие кассиры не забывайте оценивать этапы работы.

2.3 Мотивация перехода к новому материалу.

А мы продолжаем урок, следуя нашему плану, переходим к новому материалу.

Постоянный рост современных магазинов сильно изменил подход к розничной торговле. Удовлетворенность покупателя определяется быстротой выбора покупки, и затраты времени на оплату покупки. Вот здесь и раскрывается значимость контролера - кассира. От его профессиональной компетентности зависит настроение покупателя, желание повторно посетить магазин.

И вам, как будущим торговым работникам, необходимо формировать умения по эксплуатации ККТ и точно выполнять правила расчётных операций с покупателями.

Я предлагаю командам методом логического конструирования, на основании домашнего задания и теоретических знаний, составить алгоритм «выполнения правил расчета с покупателями» (приложение 5) время работы 3-5 минут

Посмотрите на экран и проверьте, все ли пункты у вас совпадают (слайд 3)

Сейчас я покажу вам последовательность выполнения операций расчета с покупателями (личный показ операций)

Теперь я попрошу одного из вас пройти на рабочее место для закрепления новых умений выполнения правил расчета с покупателями.

Я хочу вам представить наших бывших выпускниц, это ваши будущие наставники. Они для вас приготовили рабочую ситуацию. Внимательно просмотрите её, обсудите поведение кассира при расчете с покупателем.

Молодцы! Вы не только выявили ошибки при расчете, но и логически обоснованно разрешили торговую ситуацию.

2.4 Мотивация самостоятельного выполнения заданий.

Все вопросы по новому материалу мы отработали, теперь переходим к выполнению работы самостоятельно. Разберите карточки задания в ваших папках, ознакомьтесь с заданием и приступайте к выполнению.

(Приложение 6)

Обучающиеся из каждой команды зачитывают отчет о выполненном домашнем задании.

Обобщают информацию.

Слушают, просматривают видеосюжет, обсуждают,

Отвечают на вопросы.

(видео 1)

Обучающиеся предлагают варианты темы урока. Записывают в тетрадь тему урока

Формулируют задачу на урок.

Выполняют тестовые задания, производят самооценку знаний и умений по критериям.

Каждая команда отвечает на вопросы и выполняет правила Т.Б при работе на ККМ.

Расписываются в журнале по ТБ.

Обучающиеся включают ККМ, входят в режим «Касса», пробивают нулевой чек, при проверке реквизитов чека находят задание, запрограммированное в заголовке чека, выполняют задание, используя инструкцию ККМ.

Слушают, воспринимают.

Каждая команда составляет алгоритм

«выполнение правил расчета с покупателями»

Проверяют правильность составления алгоритма.

(слайд 3)

Наблюдают, запоминают выполнение операций.

Обучающийся выполняет расчетные операции.

Внимательно наблюдают за рабочей ситуацией, обсуждают, выявляют ошибки при расчете с покупателем, аргументируя правила расчета с покупателями.

Получают карточки задания, ознакомляются, и приступают к выполнению трудовых операций.

3. Текущий инструктаж

Цель педагога:

- Способствовать развитию выполнения технологического процесса.

Задача педагога:

- контроль и корректировка выполнения задания

Метод:

- практический

- модерации

Задача студентов:

- отработка навыков технологического процесса по выполнению правил расчета с покупателями на ККМ

- четкое соблюдение ТБ и охраны труда

Метод:

- практический

- самооценки

Критерии достижения цели:

Выполнение обучающимися заданий технологического процесса обеспечивает сформированность профессиональной компетенции 3.1 «Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями».

Обходы мастером рабочих мест с целью:

-определение готовности самостоятельно приступить к выполнению работы;

-контроль, за правильностью организации рабочего места, за выполнением

обучающихся требований охраны труда;

-контроль, за правильностью выполнения задания;

-индивидуальное инструктирование обучающихся по выполнению правил расчета с покупателями.

Старшие кассиры сдают оценочную ведомость.


Выполняют операции согласно, карточек:

Расчет с покупателями, решение ситуационной задачи при расчете.

Соблюдая при этом требования охраны труда.

  1. Заключительный инструктаж

Цель педагога:

- Определение эффективности урока

Задача педагога:

- подвести итоги урока

- провести рефлексию обучающихся

- выдать домашнее задание

Метод:

- модерации

Задача студентов:

- обратить внимание на ошибки

- провести итоговую самооценку

- ответить на вопросы рефлексии

- восприятие домашнего задания

Метод:

- самооценка

- модерации

Критерии достижения цели:

- На данном этапе вопросы рефлексии дают возможность оценить эффективность проведенного занятия;

- Выдача домашнего задания обеспечивает углубленное изучение пройденной темы.


Давайте вернемся к началу урока и ответим на вопрос: все ли поставленные задачи были решены?

Рефлексия мастера.

Отметить активных обучающихся, проговорить о типичных ошибках,

озвучить оценки за урок, поощрить команды за работу.

Рефлексия обучающихся.

Вопросы для рефлексии обучающихся

  • сегодня я узнала…

  • мне было интересно…

  • мне было трудно…

  • теперь я могу…

  • сегодня я научилась…

Выдать домашнее задание: Составить кроссворд на тему: «Оборудование и инвентарь РМК» (рабочего места кассира).

Рефлексия:

отвечают на вопросы, высказывают свое мнение об уроке. Записывают домашнее задание.
  1   2   3   4

Похожие:

Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Правила расчетов с покупателями» iconПравила предоставления услуги осуществления расчетов с применением...
Правила предоставления услуги осуществления расчетов с применением системы электронного документооборота «банк – клиент»

Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Правила расчетов с покупателями» iconМетодическая разработка открытого урока по выполнению практической...
Развивать навыки оформления учебной документации, в частности расчетов по практической работе

Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Правила расчетов с покупателями» icon«Кабинет информационных технологий»
Программа «Разработка конструкторской документации и оснастки с применением пп одо «Интермех»

Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Правила расчетов с покупателями» iconУрока: ознакомление учащихся с новым материалом по теме: «Газораспределительный механизм»
Цель урока: ознакомление учащихся с новым материалом по теме: «Газораспределительный механизм» с применением эор и современных образовательных...

Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Правила расчетов с покупателями» iconМосковский образовательный комплекс имени В. Талалихина методическая...
Разработка урока предназначена для проведения уроков производственного обучения по программе пм 02 Приготовление блюд и гарниров...

Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Правила расчетов с покупателями» iconМетодическая разработка библиотечного урока. Тема: в мире профессий
Цель урока: Профориентация обучающихся, знакомство с профессиями, которым обучают в техникуме

Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Правила расчетов с покупателями» iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение, принцип дейст­вия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От

Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Правила расчетов с покупателями» iconМетодическая разработка урока тема: «Устройство ацетиленовых генераторов,...
Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Правила расчетов с покупателями» iconКонспект урока на тему: «Робот lego mindstorms ev3 исполнитель циклических...
Конспект урока на тему: «Робот lego mindstorms ev3 – исполнитель циклических алгоритмов»

Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Правила расчетов с покупателями» iconПояснительная записка дипломного проекта на тему «Реконструкция бойлерных...
Пояснительная записка дипломного проекта на тему «Реконструкция бойлерных установок отэц-1 с применением пластинчатых подогревателей»...

Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Правила расчетов с покупателями» icon№1. Соблюдение правил эксплуатации контрольно-кассовой техники (ккт),...
Поэтому главная цель моих уроков– качественное формирование профессиональной компетентности будущего молодого рабочего

Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Правила расчетов с покупателями» iconУчебное пособие Великий Новгород
Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства

Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Правила расчетов с покупателями» iconРегламент подачи документов для поступающих на базе профессионального...
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского объявляет набор абитуриентов на первый курс для обучения по программам...

Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Правила расчетов с покупателями» iconБиблиографический указатель книг, поступивших в библиотеку
Актуальные прблемы современного образования Казань: Центр инновационных технологий., 21. 390 с

Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Правила расчетов с покупателями» iconМетодическая разработка «Оформление интерьера с помощью инновационных материалов»
Чебаева Елена Николаевна, мастер производственного обучения высшей квалификационной категории

Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Правила расчетов с покупателями» iconМетодическая разработка открытого занятия на тему: «Правила утилизации...
Проведение предварительной беседы с детьми объединения для выяснения уровня знаний утилизации отходов гсм


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск