Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Правила расчетов с покупателями»




Скачать 412.24 Kb.
НазваниеРазработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Правила расчетов с покупателями»
страница1/4
ТипРазработка урока
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Разработка урока
  1   2   3   4
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

Межрегиональный институт повышения квалификации

специалистов начального профессионального образования

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
разработка урока с применением инновационных технологий

на тему: «Правила расчетов с покупателями»
Выполнила Елена Алексеевна Холкина

Мастер производственного обучения

ГБПОУ «Горнозаводский политехнический техникум»

Казань, 2016

Содержание



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




  1. ПЛАН УРОКА



  1. КОНСПЕКТ УРОКА




  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




  1. ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Пояснительная записка
Внедрение ФГОС основано на компетентностном подходе к обучению. Поэтому в процессе урока мастеру необходимо использовать различные формы и методы для формирования как общих, так и профессиональных компетенций. Так же большой акцент делается на организацию самостоятельной работы обучающихся.

В разработке используются элементы информационно-коммуникационной технологии обучения, которая направлена на формирование навыков работы с информацией (поиск, отбор, обработка), метода модерации, который используется как процесс группового обсуждения в целях идентификации проблем, поиска путей их разрешения и принятия общего решения, выполнения самостоятельной работы. Просматривается эффективность работы в командах посредством создания команд магазинов. Наглядный просмотр торговых ситуаций при расчете с покупателем от наставников производства дает возможность реально оценить и разрешить сложившуюся производственную ситуацию. Применение ФЦИОР модуля в программе ОМС плеера дает возможность самостоятельно пройти тестирование по эксплуатации ККТ и произвести самопроверку.

В конечном итоге, навыки самостоятельного труда помогут будущим рабочим и специалистам в самореализации, самосовершенствовании и стать конкурентоспособными на рынке труда.

Методическое обоснование темы

ПМ.03 Работа на контрольно – кассовой технике и расчеты с покупателями

Тема 1.1 «Соблюдение правил эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ), способы расчетов с покупателями». Время на изучение темы 66 часов.

Урок №11 Правила расчетов с покупателями. Время на изучение темы урока 6 часов.

На уроке формируется профессиональная компетенция ПК 3.1 «Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями».

Данный урок изучается в конце темы 1.1 и является логическим завершением темы.
Методические рекомендации проведения урока:

Подготовка к занятию ведётся в течение недели. Обучающиеся разделены на микрогруппы. Заранее получают домашнее задание, накапливают материал, готовят отчет о проделанной работе.
План урока

ТЕМА: №1.1 « Соблюдение правил эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ), способы расчетов с покупателями».

УРОК № 11. Правила расчета с покупателями.

ТИП УРОКА: Урок по изучению трудовых приемов и операций.

- отработка умений при эксплуатации различных ККМ.

- формирование у обучающихся первоначальных умений правильно и качественно выполнять все приемы и способы изучаемой операции, самостоятельное выполнение задания, включающее различные ситуации при расчетах с покупателями.

ВИД УРОКА: Комбинированный с использованием метода «Модерации»

ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКАЯ: создание условий для формирования знаний, умений и компетенций.

ЦЕЛЬ УРОКА:

Создание условий для формирования ПК 3.1 Соблюдение правил эксплуатации ККТ и выполнение расчетных операций с покупателями.
ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательная:

- закрепить умения и практический опыт работы на ККМ различных типов.

- научить выполнять правила расчета с покупателями.
Развивающая:

- развивать логическое мышление, умение анализировать, работать в команде, слушать друг друга и формулировать собственное суждение;

- развивать умение принимать решения в различных ситуациях;

-развивать умения делового общения с покупателями.
Воспитательная:

- воспитывать необходимые современному человеку личностные качества, самостоятельность и ответственность за результаты работы;

- создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии;

- создать условия, обеспечивающие формирование у обучающихся навыков самоконтроля.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА И ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

- организационный

ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- вводный

ПК 3.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК. 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК. 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК. 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

- текущий

ПК 3.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями

ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК. 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК. 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК. 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК. 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

- заключительный

ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК. 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Оборудование:

- рабочее место кассира;

- контрольно – кассовая техника;

- калькулятор;

- торговые корзины,

- монетница, губочница.

Материалы:

- образцы продукции;

-образцы денежных купюр.

Компьютерное обеспечение:

- Компьютер.

- Мультимедийный проектор.

Программное обеспечение:

- программное обеспечение Power Point, WORD, модуль ФЦИОР. Дидактическое обеспечение:

- оценочные листы;

- критерии оценок;

- тестовые задания;

- инструкции ККМ;

- карточки задания.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

1. МДК 03.01. Эксплуатация контрольно – кассовой техники.

2. МДК 02.01 Организация и технология розничной торговли.

3. Основы деловой культуры.

4. Санитария и гигиена.

5. Учет и отчетность.

6. Информатика и ИКТ.


План – конспект урока по системе В.Д. Шадрикова


этапа

Работа педагога


Работа обучающихся

1.Организационный

Цель педагога:

Сформировать общий настрой студентов на эффективную работу на уроке.

Задача педагога:

-контроль готовности к уроку;

-определение команд, выбор модератора

(ст. кассира);

-установления свободной и доверительной атмосферы.

Метод:

- Беседа.

Задача студентов:

-подготовиться к уроку

-распределиться по командам

-выбрать старшего кассира (модератора)

Метод:

-самопроверка

-самоорганизация

Критерии достижения цели:

Полная готовность группы, настрой на совместную коллективную работу.

- Приветствие педагога:

«Здравствуйте ребята присаживайтесь, дежурный группы доложите о готовности к уроку» (Проверка присутствия студентов;

осмотр внешнего вида)

-Психологическая подготовка к уроку:

определение двух команд магазинов, выбор модераторов команд;

-объяснение направления работы модератора;

напоминание о правилах поведения в командах во время работы;

-ознакомление с раздаточным материалом (лист оценивания) (Приложение 1)

Командир группы докладывает о готовности обучающихся к уроку, выполнения санитарных требований к спецодежде.

Слушают, воспринимают, выбирают старшего кассира.

2. Вводный инструктаж

2.1:Мотивация обучающихся к определению темы урока.

2.1.1 Домашнее задание

Цель педагога:

Развитие познавательных способностей в условиях торговых предприятий.

Задача педагога:

-формирование умения студентов находить возможности и ресурсы для решения поставленной проблемы

- способствовать развитию способности обучающихся к анализу информации и выявлению проблемы

Метод: Модерации

Задача студентов:

- определиться по микрогруппам

- провести наблюдение за работой кассиров в магазинах города и района

- определить последовательность выполнения операций кассира

- проанализировать, сделать вывод

- подготовить сообщение о проделанной работе

Метод:

- частично – поисковый

- беседа

Критерии достижения цели:

Анализ работы и предоставленный вывод

2.1.2 Видеосюжет

Цель педагога:

Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, оценке различных процессов.

Задача педагога:

-предоставить сюжеты для сравнения при выполнении операций кассиров

-способствовать выходу из проблемы на тему урока и определение задачи урока

Метод:

- интерактивный

- модератора

Задача студентов:

- внимательное восприятие информации

- обсуждение, ответы на вопросы

- определение темы и задач урока

Метод:

- наглядно – демонстрационный

- информационно-развивающий

Критерии достижения цели:

Данная работа способствует развитию логического мышления, внимания, памяти. Кроме того, эта работа является подготовительным этапом для изучения нового материала.

2.2 Актуализация знаний обучающихся для выполнения учебно -производственных работ урока.

Цель педагога:

Организовать деятельность обучающихся по проверке теоретических знаний и сформированности ПК 3.1 тема 1.1

Задача педагога:

- подготовить тестовые задания различных форм

- подготовить и провести фронтально-командный опрос

- подготовить задание для выполнения практического опыта

Метод:

- проблемно-поисковый

- информационно-развивающий

Задача студентов:

Закрепить полученные знания и умения по формированию ПК 3.1 темы 1.1:

- выполнить тестовые задания, провести самопроверку

- активно участвовать в опросе

- выполнить правила ТБ при работе на ККТ

- выполнить практические задания

Метод:

- индивидуальная работа

- самопроверка

- проблемная ситуация

- информационный

- модерации

Критерии достижения цели:

Организованность деятельности обучающихся на данном этапе.

Такая форма проверки усвоения материала показывает уровень сформированности ПК 3.1, позволяет выявить проблемы в изучении материала.

2.3 Мотивация перехода к новому материалу.

Цель педагога:

- сформировать устойчивый интерес к профессии, выполнению технологических операций и решению профессиональных ситуаций.

Задача педагога:

- Способствовать развитию творческого выполнения поставленных задач

- Способствовать формированию выполнения технологического процесса расчетных операций на ККМ

- Обеспечить условия для овладения учащимися решений проблемных ситуационных задач.

Метод:

- проблемный

- наглядно – демонстрационный

- эвристический (ситуации)

Задача студентов:

- закрепить полученные знания, обобщить изученный материал, логически его осмыслить;

- закрепить практически первоначальные умения;

- решить реальные торговые ситуации.

Метод:

- логическое конструирование

- репродуктивный

- выполнение приемов практического показа

- конкретная ситуация

Критерии достижения цели:

Демонстрация личного показа операций технологического процесса позволяет обучающимся полному восприятию к самостоятельному выполнению задания. Связь с наставниками производства дает возможность реально решать сложившиеся ситуации.

2.4 Мотивация самостоятельного выполнения заданий.

Цель педагога:

- Обеспечить условия для самостоятельного выполнения поставленных задач

Задача педагога:

- Организовать раздаточный материал для выполнения работ

Метод:

- дидактический

- репродуктивный

Задача студентов:

- ознакомиться с заданием

- настроиться на выполнение задания

Метод:

- репродуктивный

Критерии достижения цели:

Обеспечение обучающихся дидактическим материалом

2.1:Мотивация обучающихся к определению темы урока.

2.1.1 Домашнее задание

Начнем наш урок с проверки домашнего задания (слайд 1)

1.Посетить торговые предприятия Горнозаводского района

Магазин «Магнит»; магазин «Монетка»

2. Провести наблюдение работы контролера-кассира во время обслуживания покупателей.

3. Определить, что общего между разными кассирами во время работы.

4. Вывод.

2.1.2 Видеосюжет

Во время выполнения вашего домашнего задания, я тоже посетила торговые точки нашего города, и мне удалось сделать видеосюжет работы контролеров-кассиров.

Внимание на экран (видео 1)

Обсудите в команде видеосюжеты и дайте ответы на вопросы:

1. В каком магазине была произведена видеосъемка?

2. Что общего между разными кассирами во время работы?

3. Какие различия во время выполнения операций кассиров?

- Исходя из выводов вашего наблюдения и просмотра видеоролика, определите сами тему нашего урока.

- Хорошо тему вы определили, а какую задачу вы поставите себе на урок?

Сообщение темы и задач урока (слайд 2)

2.2 Актуализация знаний обучающихся для выполнения учебно - производственных работ урока.

- Выдача тестовой работы одному обучающемуся из команды - «Магнит».

- Предложение выполнения теста на тренажере модуля ОМС «Эксплуатация ККМ»- команде «Монетка» (приложение 2)

Как вы уже успели заметить, на ваших столах находится кассовая техника. Скажите мне:

с чего начинается изучение ККТ? (с техники безопасности).

Опрос обучающихся по командам:

- Магазин «Магнит» - рассказать и выполнить правила техники безопасности работы на ККМ перед началом работы.

Вопросы:

1. Назовите марку ККМ на вашем столе.

2. Почему ваша ККМ не подключена к розетке?

3. Что такое ЭКЛЗ?

- Магазин «Монетка» рассказать и выполнить правила техники безопасности работы на ККМ во время работы.

Вопросы:

1. Назовите марку ККМ на вашем столе.

2. Как называется металлическая планка с заводским номером машины и где она находится?

3. Что такое РПЗУ?

(Приложение 3)

Молодцы! А теперь вы должны найти и определить следующее задание сами. Для этого я предлагаю вам войти в программу «Касса» и получить нулевой чек.

Вопрос:

Что мы проверяем в нулевом чеке?

найдите задание, запрограммированное в заголовке чека, и с помощью инструкции ККМ выполните его. (Приложение 4)

Молодцы! с заданием вы справились, старшие кассиры не забывайте оценивать этапы работы.

2.3 Мотивация перехода к новому материалу.

А мы продолжаем урок, следуя нашему плану, переходим к новому материалу.

Постоянный рост современных магазинов сильно изменил подход к розничной торговле. Удовлетворенность покупателя определяется быстротой выбора покупки, и затраты времени на оплату покупки. Вот здесь и раскрывается значимость контролера - кассира. От его профессиональной компетентности зависит настроение покупателя, желание повторно посетить магазин.

И вам, как будущим торговым работникам, необходимо формировать умения по эксплуатации ККТ и точно выполнять правила расчётных операций с покупателями.

Я предлагаю командам методом логического конструирования, на основании домашнего задания и теоретических знаний, составить алгоритм «выполнения правил расчета с покупателями» (приложение 5) время работы 3-5 минут

Посмотрите на экран и проверьте, все ли пункты у вас совпадают (слайд 3)

Сейчас я покажу вам последовательность выполнения операций расчета с покупателями (личный показ операций)

Теперь я попрошу одного из вас пройти на рабочее место для закрепления новых умений выполнения правил расчета с покупателями.

Я хочу вам представить наших бывших выпускниц, это ваши будущие наставники. Они для вас приготовили рабочую ситуацию. Внимательно просмотрите её, обсудите поведение кассира при расчете с покупателем.

Молодцы! Вы не только выявили ошибки при расчете, но и логически обоснованно разрешили торговую ситуацию.

2.4 Мотивация самостоятельного выполнения заданий.

Все вопросы по новому материалу мы отработали, теперь переходим к выполнению работы самостоятельно. Разберите карточки задания в ваших папках, ознакомьтесь с заданием и приступайте к выполнению.

(Приложение 6)

Обучающиеся из каждой команды зачитывают отчет о выполненном домашнем задании.

Обобщают информацию.

Слушают, просматривают видеосюжет, обсуждают,

Отвечают на вопросы.

(видео 1)

Обучающиеся предлагают варианты темы урока. Записывают в тетрадь тему урока

Формулируют задачу на урок.

Выполняют тестовые задания, производят самооценку знаний и умений по критериям.

Каждая команда отвечает на вопросы и выполняет правила Т.Б при работе на ККМ.

Расписываются в журнале по ТБ.

Обучающиеся включают ККМ, входят в режим «Касса», пробивают нулевой чек, при проверке реквизитов чека находят задание, запрограммированное в заголовке чека, выполняют задание, используя инструкцию ККМ.

Слушают, воспринимают.

Каждая команда составляет алгоритм

«выполнение правил расчета с покупателями»

Проверяют правильность составления алгоритма.

(слайд 3)

Наблюдают, запоминают выполнение операций.

Обучающийся выполняет расчетные операции.

Внимательно наблюдают за рабочей ситуацией, обсуждают, выявляют ошибки при расчете с покупателем, аргументируя правила расчета с покупателями.

Получают карточки задания, ознакомляются, и приступают к выполнению трудовых операций.

3. Текущий инструктаж

Цель педагога:

- Способствовать развитию выполнения технологического процесса.

Задача педагога:

- контроль и корректировка выполнения задания

Метод:

- практический

- модерации

Задача студентов:

- отработка навыков технологического процесса по выполнению правил расчета с покупателями на ККМ

- четкое соблюдение ТБ и охраны труда

Метод:

- практический

- самооценки

Критерии достижения цели:

Выполнение обучающимися заданий технологического процесса обеспечивает сформированность профессиональной компетенции 3.1 «Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями».

Обходы мастером рабочих мест с целью:

-определение готовности самостоятельно приступить к выполнению работы;

-контроль, за правильностью организации рабочего места, за выполнением

обучающихся требований охраны труда;

-контроль, за правильностью выполнения задания;

-индивидуальное инструктирование обучающихся по выполнению правил расчета с покупателями.

Старшие кассиры сдают оценочную ведомость.


Выполняют операции согласно, карточек:

Расчет с покупателями, решение ситуационной задачи при расчете.

Соблюдая при этом требования охраны труда.

  1. Заключительный инструктаж

Цель педагога:

- Определение эффективности урока

Задача педагога:

- подвести итоги урока

- провести рефлексию обучающихся

- выдать домашнее задание

Метод:

- модерации

Задача студентов:

- обратить внимание на ошибки

- провести итоговую самооценку

- ответить на вопросы рефлексии

- восприятие домашнего задания

Метод:

- самооценка

- модерации

Критерии достижения цели:

- На данном этапе вопросы рефлексии дают возможность оценить эффективность проведенного занятия;

- Выдача домашнего задания обеспечивает углубленное изучение пройденной темы.


Давайте вернемся к началу урока и ответим на вопрос: все ли поставленные задачи были решены?

Рефлексия мастера.

Отметить активных обучающихся, проговорить о типичных ошибках,

озвучить оценки за урок, поощрить команды за работу.

Рефлексия обучающихся.

Вопросы для рефлексии обучающихся

  • сегодня я узнала…

  • мне было интересно…

  • мне было трудно…

  • теперь я могу…

  • сегодня я научилась…

Выдать домашнее задание: Составить кроссворд на тему: «Оборудование и инвентарь РМК» (рабочего места кассира).

Рефлексия:

отвечают на вопросы, высказывают свое мнение об уроке. Записывают домашнее задание.
  1   2   3   4

Похожие:

Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Правила расчетов с покупателями» iconТеоретические основы учета расчетов с покупателями и
Организация бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО "Современная кровля"

Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Правила расчетов с покупателями» iconНаучная работа на тему: Использование мобильных технологий в процессе...
Признать целесообразность применения инновационных и коммуникативных технологий, в нашем случае мобильных технологий – программ в...

Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Правила расчетов с покупателями» iconПравила предоставления услуги осуществления расчетов с применением...
Правила предоставления услуги осуществления расчетов с применением системы электронного документооборота «банк – клиент»

Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Правила расчетов с покупателями» icon«Кабинет информационных технологий»
Программа «Разработка конструкторской документации и оснастки с применением пп одо «Интермех»

Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Правила расчетов с покупателями» iconМетодическая разработка открытого урока по выполнению практической...
Развивать навыки оформления учебной документации, в частности расчетов по практической работе

Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Правила расчетов с покупателями» iconУрока: ознакомление учащихся с новым материалом по теме: «Газораспределительный механизм»
Цель урока: ознакомление учащихся с новым материалом по теме: «Газораспределительный механизм» с применением эор и современных образовательных...

Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Правила расчетов с покупателями» iconМосковский образовательный комплекс имени В. Талалихина методическая...
Разработка урока предназначена для проведения уроков производственного обучения по программе пм 02 Приготовление блюд и гарниров...

Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Правила расчетов с покупателями» iconСоциальному развитию государственное образовательное учреждение высшего...
Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического...

Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Правила расчетов с покупателями» iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение, принцип дейст­вия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От

Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Правила расчетов с покупателями» iconМетодическая разработка библиотечного урока. Тема: в мире профессий
Цель урока: Профориентация обучающихся, знакомство с профессиями, которым обучают в техникуме

Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Правила расчетов с покупателями» iconМетодическая разработка урока тема: «Устройство ацетиленовых генераторов,...
Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Правила расчетов с покупателями» icon№1. Соблюдение правил эксплуатации контрольно-кассовой техники (ккт),...
Поэтому главная цель моих уроков– качественное формирование профессиональной компетентности будущего молодого рабочего

Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Правила расчетов с покупателями» iconПояснительная записка дипломного проекта на тему «Реконструкция бойлерных...
Пояснительная записка дипломного проекта на тему «Реконструкция бойлерных установок отэц-1 с применением пластинчатых подогревателей»...

Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Правила расчетов с покупателями» iconМетодическая разработка Урока контроля знаний и умений обучающихся...
Методическая разработка предназначена для преподавателей специальной технологии по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию...

Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Правила расчетов с покупателями» iconУчебное пособие Великий Новгород
Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства

Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Правила расчетов с покупателями» iconРегламент подачи документов для поступающих на базе профессионального...
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского объявляет набор абитуриентов на первый курс для обучения по программам...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск