Российский университет дружбы народов


Скачать 167.58 Kb.
НазваниеРоссийский университет дружбы народов
ТипОсновная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа

ПРИНЯТ

Ученым советом РУДН

от «___»_______20 г.

протокол №____


УТВЕРЖДЕН

приказом ректора РУДН

от «____»________20 г.

№_______




РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ


Основная образовательная программа подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура) по направлению 31.06.01 «Клиническая медицина» профиль подготовки «Урология»

Уровень: подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура)

Направление подготовки: 31.06.01 Клиническая медицина

Профиль: 14.01.23 Урология

Квалификация выпускника: Исследователь. Преподаватель-исследователь.

Нормативный срок освоения программы: 3 года.





Согласовано:

Начальник УВК

Сафир Р.Е.

__________________

«___»________ 2014 г.

Согласовано:

Директор программы аспирантуры по направлению подготовки 31.06.01 Клиническая медицина Семятов С.М.
__________________

«___» __________2014 г.

Раздел 1. Общая характеристика основной образовательной программы

Основная образовательная программа подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура) по направлению подготовки 31.06.01 «Клиническая медицина», профиль 14.01.23 «Урология» – разработана в соответствии с образовательным стандартом высшего образования (аспирантура) РУДН.

Цель программы:

Подготовка высококвалифицированных научных и научно-педагогических кадров клинического профиля для науки, образования, практики, формирование и развитие их компетенций в соответствии с профессиональной деятельностью, к которой готовятся выпускники, освоившие программу аспирантуры:

в области научно-исследовательской деятельности – исследования в области организационно-управленческой и информационно-просветительской клинической деятельности;

в области преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования – урология.

Задачи:

  • формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности;

  • углубленное изучение теоретических и методологических основ медицинских наук;

  • совершенствование знаний, умений и навыков в области проведения клинических исследований;

  • подготовка аспирантов к применению полученных знаний при проведении научного исследования.

  • совершенствование собственного опыта практических навыков работы, теоретических знаний в широком диапазоне проблем урологии.



Раздел 2. Результаты освоения основной образовательной программы

Выпускник, освоивший программу аспирантуры по профилю «Урология», должен обладать следующими универсальными компетенциями:

  • способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);

  • способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2);

  • готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3);

  • готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4);

  • способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5);

  • способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6).


Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

  • способностью и готовностью к организации проведения прикладных научных

исследований в области биологии и медицины (ОПК-1);

  • способностью и готовностью к проведению прикладных научных

исследований в области биологии и медицины (ОПК-2);

  • способностью и готовностью к анализу, обобщению и публичному представлению результатов выполненных научных исследований (ОПК-3);

  • готовностью к внедрению разработанных методов и методик, направленных на охрану здоровья граждан (ОПК-4);

  • способность и готовность к использованию лабораторной и инструментальной базы для получения научных данных (ОПК -5);

  • готовностью к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования (ОПК-6).


У обучающегося должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции, соответствующие направленности программы и/или номенклатуре научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации:


  • способностью и готовностью к организации и проведению прикладных научных исследований в области клинической медицины (ПК-1);

  • способностью и готовностью к анализу, обобщению и публичному представлению результатов выполненных научных исследований в области клинической медицины (ПК-2);

  • готовность к внедрению разработанных методов и методик в области клинической медицины в практическую деятельность, направленную на охрану здоровья граждан (ПК-3);

  • готовность к использованию лабораторной и инструментальной базы для получения научных данных (ПК-5);

  • готовность к преподавательской деятельности в области клинической медицины по образовательным программам высшего образования (ПК-6).


Объем универсальных и общепрофессиональных компетенций, устанавливаемых настоящим ОС, не может быть меньше объема универсальных и общепрофессиональных компетенций, устанавливаемых федеральным государственным образовательным стандартом по данному направлению подготовки.
Раздел 3. Структура и содержание основной образовательной программы
Основная образовательная программа по профилю 14.01.23 «Урология» имеет структуру, указанную в таблице 1.

Таблица 1.
Структура основной образовательной программы по профилю 14.01.23 «Урология»


Структурные элементы программы

Трудоемкость, ЗЕ

Индекс

Наименование

П.1

Блок 1 «Образовательные дисциплины (модули)»

30

П.1.Б

Базовая часть

9

П.1.Б.01

Дисциплина (модуль) «Иностранный язык»

5

П.1.Б.02

Дисциплина (модуль) «История и философия науки»

4

П.1.В

Вариативная часть

21

П.1.В.01

Методология научных исследований

3

П. 1.В.02

Педагогика высшей школы

2

П.1.В.03

Урология

4

П.1.В03

Дисциплина по выбору аспиранта (3 из 4)

12

П.1.В03.01

Английский язык

4

П.1.В03.02

Неотложные состояния в урологии

4

П.1.В03.03

Онкоурология

4

П.1.В03.04

Малоинвазивные методы диагностики и лечения в урологии

4

П.2+3

Блок 2 «Практика» и блок 3 «Научные исследования» - итого

141




Блок 2 Практики

51

П.2.В.01

Научно-исследовательская практика

33

П.2.В.02

Педагогическая практика

18

П.3.

Блок 3 Научные исследования

90

П.4.

Блок 4 «Государственная итоговая аттестация»

9

П.4.Б.01

Подготовка и сдача государственного экзамена по направлению и профилю подготовки

3

П.4.Б.02

Подготовка и презентация научного доклада

6

П.О.Б

Базовая часть - итого

18




Вариативная часть - итого

162




ВСЕГО

180



Обучение в аспирантуре по профилю «Урология» ведется с отрывом от основного места работы. Продолжительность обучения составляет 3 года.

Программа аспирантуры по профилю «Урология» включает четыре блока: образовательные дисциплины (модули), практику, научно-исследовательскую деятельность, государственную итоговую аттестацию.

Блок 1. "Дисциплины (модули)", которые включают дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2. "Практики", который в полном объеме относится к вариативной части программы.

Блок 3. "Научные исследования", которые в полном объеме относится к вариативной части программы.

Блок 4. "Государственная итоговая аттестация", который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации "Исследователь. Преподаватель-исследователь".

«Образовательные дисциплины (модули)» (П.1) имеет трудоемкость 30 зачетных единиц (1080 часов) и включает базовую и вариативную части.

Базовая часть (П.1.Б) имеет трудоемкость 9 зачетных единиц (324 часа) и включает две дисциплины (модуля): Иностранный язык; История и философия науки.

Дисциплина (модуль) «Иностранный язык» (П.1.Б.01), как правило, английский, имеет трудоемкость 5 ЗЕ (180 часов); обучение организует и проводит руководитель дисциплины «Иностранный язык» на базе кафедры иностранных языков факультета гуманитарных и социальных наук.

Дисциплина (модуль) «История и философия науки» (П.1.Б.02) имеет трудоемкость 4 ЗЕ (144 часа); аспирант изучает историю науки (научной дисциплины) под руководством своего научного руководителя и/или специалиста в этой области научного знания; изучение аспирантом философии науки организует и проводит руководитель дисциплины «История и философия науки» на базе кафедр: история философии, онтология и теория познания, социальная философия.

Вариативная часть (П.1.В) имеет трудоемкость 21 ЗЕ и включает:

дисциплины научной специальности («Методология научных исследований»; «Педагогика высшей школы»; «Урология»);

дисциплины по выбору аспиранта (три из всех) (Английский язык; Неотложные состояния в урологии; Онкоурология; Малоинвазивные методы диагностики и лечения в урологии).

Дисциплина «Методология научных исследований по профилю «Урология» (П.1.В.01) имеет трудоемкость 3 ЗЕ (108 часов); обучение организует и проводит руководитель дисциплины на базе кафедры урологии и оперативной нефрологии и курсом онкоурологии

Дисциплина «Педагогика высшей школы» (П.1.В.02) имеет трудоемкость 2 ЗЕ (72 часа); обучение организует и проводит руководитель дисциплины на базе кафедры урологии и оперативной нефрологии и курсом онкоурологии.

Дисциплина «Урология» (П.1.В.03) имеет трудоемкость 4 ЗЕ (144 часа). Обучение организует и проводит руководитель дисциплины на базе кафедры .

Дисциплины по выбору аспиранта П.1.В.03 имеют общую трудоемкость 12 ЗЕ (432 часа); обучение организуют и проводят руководители дисциплин на базе кафедры урологии и оперативной нефрологии и курсом онкоурологии.и кафедры иностранных языков (для дисциплины «Английский язык»).

Названные выше части блока 1 аспирант осваивает, как правило, в течение первого и второго года обучения. Освоение дисциплин (модулей) блока 1 нацелено на формирование теоретико-методологической основы, необходимой для научной, педагогической и иной профессиональной деятельности аспиранта. Аттестационные критерии освоения дисциплин устанавливаются руководителями дисциплин и могут включать участие в аудиторных занятиях, самостоятельную работу, подготовку письменного текста (цельной части диссертационной работы, реферата, эссе, аналитической записки), устное собеседование с руководителем дисциплины и другие формы контроля. Успеваемость аспиранта по всем дисциплинам (модулям) фиксируется результатами промежуточной аттестации.

Блок 2 «Практика» и Блок 3 «Научные исследования» имеют общую трудоемкость 141 ЗЕ (5076 часов) и являются вариативной частью программы аспирантуры.

Научный руководитель определяет целесообразность прохождения аспирантом практики (П.2.), её вид (научно-исследовательская или педагогическая), сроки и форму прохождения, а также трудоемкость, форму контроля и отчетности. Аспирант проходит практику под руководством научного руководителя на базе профильного подразделения (кафедры) РУДН или организации-партнера.

В «Научные исследования» (П.3) входят научно-исследовательская деятельность и подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.

После выбора обучающимся направленности программы и темы научно-квалификационной работы (диссертации) набор соответствующих дисциплин (модулей) и практик становится обязательным для освоения обучающимся.

Научный руководитель и консультант, назначенный обучающемуся, должен иметь ученую степень ( в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации), осуществлять самостоятельную научно-исследовательскую, творческую деятельность (либо учувствовать в осуществлении целесообразность такой деятельности), по профилю направления подготовки, иметь публикации по результатам указанной научно-исследовательской, творческой деятельности в ведущих отечественных и(или) зарубежных рецензируемых журнала и изданиях, а также осуществлять апробацию результатов указанной научно-исследовательской, творческой деятельности на национальных и международных конференциях

«Научные исследования» (П.3) выполняется аспирантом под руководством научного руководителя (научных руководителей и/или консультантов) по избранной тематике в течение всего срока обучения. Профильное подразделение (кафедра) создает условия для научно-исследовательской работы аспиранта, включая регулярные консультации с научным руководителем, работу в научных библиотеках и др., в соответствии с индивидуальным планом подготовки аспиранта.

Подготовка текста диссертационного исследования осуществляется аспирантом на протяжении всего срока обучения и завершается представлением, как правило, на третьем году обучения, законченного текста диссертации и автореферата научному руководителю и, при наличии положительного отзыва научного руководителя, экспертной комиссии профильного подразделения (кафедры).

Результаты научно-исследовательской деятельности аспирант обобщает в научных публикациях. За период обучения в аспирантуре по направлению «Клиническая медицина» аспирант должен опубликовать не менее трех научных публикаций в рекомендуемых ВАК России профильных изданиях.

Апробация результатов самостоятельного научного исследования аспирантом осуществляется также в ходе его участия в профильных научных мероприятиях (конференциях, семинарах, круглых столах и др.) и программах академической мобильности.

Блок 4 «Государственная итоговая аттестация» (П.4) является базовым и имеет трудоемкость 9 зачетных единиц (324 часа).

Государственная итоговая аттестация включает: подготовку и сдачу государственного экзамена по направлению и профилю подготовки в объеме 3 ЗЕ (108 часов), как правило, в конце второго года обучения; подготовку и презентацию научного доклада по теме диссертационного исследования в объеме 6 ЗЕ (216 часов).

Государственный экзамен считается сданным, если аспирант набрал не менее 69 баллов из 100 возможных.

Научный доклад считается успешным, если не менее 75% членов комиссии, участвующих в оценивании доклада, рекомендуют выполненное аспирантом научное исследование к защите в диссертационном совете.
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение

Учебно-методическое и информационное обеспечение

1. Воспалительные заболевания органов мочевой системы Лоран О.Б. изд. МИА 2008 год.

2. Неотложная урология: Руководство для врачей Белый Л.Е. изд. МИА 2011 год

3. Избранные лекции по урологии Мартов А.Г., Лопаткин Н.А. изд. МИА 2008 год

4. Лекции по урологии: Учебное пособие Аляев Ю.Г изд. Медицина 2010 год

5. Болезни почек и мочевых путей. Трухан Д. И. изд. Практическая медицина 2011 год

6. Простатит. Диагностика и лечение: руководство изд. ГЭОТАР-МЕД 2010 год

7. Национальное руководство. Урология с CD изд. ГЭОТАР-Медиа 2009 год

8. Эндоскопическая хирургия. Рецензируемый научно-практический журнал. Медиа Сфера, Москва. № 1 2015 год.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: Интернет-ресурсы:

1. Урологический портал http://www.uroweb.ru/

2.Электронно-библиотечная система РУДН;

3.Учебный портал РУДН (http://web-local.rudn.ru);

4.Научная электронная библиотека (http://elibrary.ru/defaultx.asp);

5.Универсальная библиотека ONLINE (http://biblioclub.ru);

6.Библиотека электронных журналов BENTHAM OPEN (http://www.benthamscience.com/open/a-z.htm);

7.Библиотека электронных журналов Elsevier (http://www.elsevier.com/about/open-access/open-archives.

8. Андрологический журнал http://www.fertilsteril.org/

9. Сайт медицинской литературы http://www.pubmed.gov/

10. Сайт Профессиональной ассоциации андрологов России http://www.andronet.ru/

11. http://www.rusvrach.ru/

12. http://www.roszdravnadzor.ru/

3.3. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

  1. Учебные классы (2 шт), оборудованные мультимедийными проекторами, персональными компьютерами;

  2. Компьютерные классы медицинского факультета, информационного библиотечного центра РУДН с доступом к электронно-библиотечной системе РУДН, сети интернет;

  3. Учебные плакаты, муляжи и таблицы;

  4. Набор видеофильмов (CD, DVD), мультимедийных презентаций;

5.Наличие учебного и научного оборудования в помещениях кафедры (основное оборудование, год приобретения):


п/п

Наименование техники

Год приобретения

1.

Многофункциональное устройство Xerox WorkCentr 5020DN

09.09.14

2.

Ноутбук Dell Latitude D631

09.09.014.

3.

Принтер HP Laser Jet P 1006

09.09.014.










4

Принтер HP LJ P2015

19.12.08

5.

Системный блок HP DX 2200MT PD

13.06.07.

6.

Многофункциональное устройство LB MF 3228 (принтер+сканер+копир)

29.06.07.

7.

Монитор 17 Nec 1770NX

13.06.07.

8.

Мультимедиа-проектор Epson EMP-TW20

1306.12.

9.

Экран подвесной с электроприводом Champion(274*206) белый матовый

13.06.12.



Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация аспиранта включает подготовку и сдачу государственно экзамена по направлению и профилю подготовки 9 ЗET (324 часа, подготовку и презентацию научно-диссертационного исследования в объеме 3 ЗET (108 часов) как правило, в конце четвертого года обучения.
Вопросы к кандидатскому экзамену


  1. Классификация пиелонефрита, питеология, патогенез, клиника острого необструктивного пиелонефрита, лечение.

  2. Пиелонефрит беременных. Особенности, клиника, диагностика и лечение.

  3. Острый гнойный пиелонефрит. Клиника, диагностика, лечение.

  4. Паронефрит, этиология, патогенез, клиника, диагностика и лечение.

  5. Острый простатит, этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.

  6. Хронический простатит, особенности, клиника, диагностика и лечение.

  7. Цистит, этиология, патогенез, клиника, диагностика и лечение.

  8. Мочекаменная болезнь, этиология, патогенез, клиника, диагностика и лечение.

  9. Малоинвазивные методы лечения мочекаменной болезни металофилактика.

  10. Гидронефроз. Причины, клиника, диагностика, основные виды оперативного лечения.

  11. Ортостатическое варикоцели, причины развития, клиника, диагностика, основные виды оперативного лечения.

  12. Гидроцели, причины, диагностика, лечение.

  13. Опухоль почки, причины развития, клиника, диагностика, лечение.

  14. Опухоль почечной лоханки. Причины, клиника, диагностика, лечение.

  15. Опухоль мочевого пузыря. Причины, клиника, диагностика, лечение.

  16. Острый эпидидимит. Причины, клиника, диагностика, лечение.

  17. Травма почки. Классификация, клиника, диагностика, лечение.

  18. Травма мочеточника. Клиника, диагностика, лечение.

  19. Внутрибрюшинный разрыв мочевого пузыря. Причины возникновения, клиника, диагностика, лечение.

  20. Внебрюшинный разрыв мочевого пузыря. Клиника, диагностика, лечение.

  21. Травма уретры, механизмы развития, клиника, диагностика, лечение. Первичный шов уретры.

  22. Травма органов мошонки. Причины, клиника, диагностика, лечение.

  23. Острая почечная недостаточность. Классификация, клиника, диагностика, лечение.

  24. Хроническая почечная недостаточность. Классификация, клиника, диагностика, лечение.

  25. Гемодиализ, история развития и показания к применению

Раздел 4. Оценка результатов освоения основной образовательной программы

Для изучения каждой темы дисциплины (модуля) разработаны методические рекомендации, которые размещаются на учебном портале РУДН.

Изучение каждого раздела заканчивается текущим контролем в виде тестовых вопросов, которые оцениваются в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3


Баллы БРС

Традиционные оценки РФ

Оценки ЕСТS

95 – 100

5

A

86 – 94

B

69 – 85

4

C

61 – 68

3

D

51 – 60

E

31 – 50

2

FX

0 – 30

F

51 – 100

Зачет

Passed



Фонды оценочных средств по дисциплинам

Фонды оценочных средств по дисциплинам представлены в учебно-методических комплексах, разработанных в обеспечение данной образовательной программы.

К фондам оценочных средств относятся: типовые задания; контрольные работы; тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций, и т.п. Набор оценочных средств определяется преподавателем индивидуально.
Государственная итоговая аттестация включает

В «Государственную итоговую аттестацию» входит подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена, а также представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации), оформленной в соответствии с требованиями, устанавливаемые Министерством образования и науки Российской Федерации.

По результатам представления научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации) организация дает заключение, в соответствии в пунктом 16 Положения о присуждении ученых степеней, утвержденного постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 года № 842 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013 № 40, стр. 5074; 2014, № 32, стр. 4496;
Государственный экзамен считается сданным, если аспирант набрал не менее 69 балла из 100 возможных.

Научный доклад считается успешным, если не менее 75% членов комиссии, участвующих в оценивании доклада, рекомендуют выполненное аспирантом научное исследование к защите в диссертационном совете.


Программа разработана: проф., Каприн А.Д., проф., Костин.А.А.

Похожие:

Российский университет дружбы народов iconРоссийский университет дружбы народов
Закономерности изменения технического состояния автомобилей в процессе их эксплуатации

Российский университет дружбы народов iconНаучный журнал
Российский университет дружбы народов ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198

Российский университет дружбы народов iconН. С. Кирабаев российский университет дружбы народов
Мкб, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (пк- 10)

Российский университет дружбы народов iconПостроение модели радиоканала случайного доступа с предварительной...
Российский университет дружбы народов,, ivan, isaybasay17@gmail com

Российский университет дружбы народов iconФгбоу впо российский университет дружбы народов
Промышленная технология лекарств: (учебник в 2-х томах)/ В. И. Чуешов с соавт. – Х.: Мтк-книга, 2002, интернет

Российский университет дружбы народов iconН. С. Кирабаев российский университет дружбы народов
Целями производственной практики являются участие в научно-исследовательской деятельности по исследованию технологий разработки и...

Российский университет дружбы народов iconАль Али Насер al ali naser Факультет юриспруденции Faculty of Law
Российский университет дружбы народов. Специальность Юриспруденция. Магистр юриспруденции

Российский университет дружбы народов iconРабочая программа дисциплины наименование дисциплины Таможенно-тарифное регулирование
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет дружбы народов»

Российский университет дружбы народов iconПрограмма (мероприятие): Федеральная целевая программ «Научные и...
Исполнитель: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российский университет дружбы народов"...

Российский университет дружбы народов iconРазработка симулятора радиоканала случайного доступа с процедурой...
Российский университет дружбы народов,, ivan, vladislav ten93@gmail com

Российский университет дружбы народов iconРоссийский Университет Дружбы Народов утверждаю
Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, а также положениями документа Совета Европы “Общеевропейские...

Российский университет дружбы народов iconТеоретическое обоснование и экспериментальное исследование пенных...
...

Российский университет дружбы народов iconРоссийский университет дружбы народов
Ознакомить аспирантов с методами чтения лекций, проведения лабораторно-практических занятий, семинаров, составлением докладов и научных...

Российский университет дружбы народов icon2006 философия вводный курс лекций москва Российский университет дружбы народов
Гречко П. К. (Введение, Тема 7), Волгин О. С. (Темы 11, 12, 15, 18), Орехов А. М. (Темы 13, 16), Рудановская С. В. (Темы 6, 8), Курмелева...

Российский университет дружбы народов iconНеотложная помощь при преэклампсии и её осложнениях (эклампсия, hellp-синдром)
Клинические рекомендации А. В. Куликов, Е. М. Шифман, С. Р. Беломестнов, А. Л. Левит Уральская государственная медицинская академия...

Российский университет дружбы народов iconУчебное пособие Больничная гигиена Москва Российский университет...
В пособии представлены основные разделы больничной гигиены. Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой по специальности...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск