Пояснительная записка Хороший инженер должен состоять из четырёх частей: на 25 быть теоретиком; на 25 художником, на 25 экспериментатором и на 25% он должен быть изобретателем

Пояснительная записка Хороший инженер должен состоять из четырёх частей: на 25 быть теоретиком; на 25 художником, на 25 экспериментатором и на 25% он должен быть изобретателем


Скачать 444.71 Kb.
НазваниеПояснительная записка Хороший инженер должен состоять из четырёх частей: на 25 быть теоретиком; на 25 художником, на 25 экспериментатором и на 25% он должен быть изобретателем
страница1/3
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3


Пояснительная записка

Хороший инженер должен состоять из четырёх частей:

на 25% — быть теоретиком; на 25% — художником,

на 25% — экспериментатором и

на 25% он должен быть изобретателем

П.Л.Капица
Дополнительная общеразвивающая программа «Дизайн мобильных приложений» имеет техническую направленность.

Дополнительное образование детей - важнейшая часть образовательного процесса и выступает как одно из определяющих факторов развития и профессионального самоопределения детей и молодежи. Оно востребовано и находится в центре внимания общества и государства. Программа составлена на основе нормативных правовых документов.

Дизайн интерфейсов мобильных приложений — это междисциплинарные занятия, интегрирующие в себе науку, технологию, инженерное дело, проектирование, дизайн, программирование, математику и творчество (Science Technology Engineering Mathematics = STEM), основанные на активном обучении учащихся. Во многих ведущих странах есть национальные программы по развитию STEM образования.

В дополнительной общеразвивающей программе «Дизайн мобильных приложений» изучаются основы промышленного дизайна, дизайна интерфейсов мобильных приложений, Программа представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают процессы и инструменты, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают в Hi-Tech сфере мобильных технологий. Такую стратегию обучения помогает реализовать образовательная среда NBICS.NET интерактивные уроки, а также Adobe XD, работающие в связке.

Срок реализации программы 1 год. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: от 9 до 18 лет, имеющих начальные базовые знания по основам компьютерной графики. Максимальная наполняемость группы – 15 человек

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ:

Данная программа курса использует современные интерактивные формы обучения NBICS.NET© и TOTDESIGNER©, материалы, разработанные совместно с Калининградским государственным техническим университетом (КГТУ), ведущими IT компаниями Калининграда и Москвы. Программа курса включает следующие направления: 1. Основы рисования, «скетчи» и графики; 2. Основы построение плоских геометрических объектов; 3. Основы построения объемных тел и перспектива; 4. Рисование материальных объектов; 5. Основы промышленного дизайна и проектирования; 6. Основы электронных компьютерных интерфейсов; 7. Проектирование Web интерфейсов; 8. Проектирование UX UI мобильных iOS и Android интерфейсов; 9. Основы работы в сетевой лаборатории NBICS.NET; 10. Основы алгоритмизации и программирования.

Программа «Дизайн мобильных приложений» совместно с интеграцией сервисов программного комплекса «Сетевой интерактивной Лаборатории NBICS.NET» и TOTDESIGNER NBICS.NET реализует современные формы обучения и контроля знаний, обеспечивающие: 1. Мотивацию – интерактивные уроки NBICS.NET; 2. Увлеченность; 3. Эффективность и контроль усвоения материала, используя автоматизированные инструменты сетевой Лаборатории NBICS.NET; 4. Качество электронных контрольных измерительных материалов в формате интерактивных уроков; 5. Доступность и инструменты удаленного обучения при помощи NBICS.NET; 6. Online общение в предметной социальной сети.

«Дизайн мобильных приложений» - область промышленного дизайна (индустриальный дизайн) – отрасль дизайна, область художественно-технической деятельности, целью которой является определение формальных качеств промышленно производимых изделий, а именно, их структурных и функциональных особенностей и внешнего вида.

«Дизайн мобильных приложений» как область промышленного дизайна – это разработка концепции, внешнего вида, конструкции и эргономики физического или виртуального продукта – этап его производства. На занятиях проводятся исследования и анализ продукта, концептуальный поиск форм, разработка внешнего вида, визуализация и макетирование, инжиниринг технологическая проработка.

Проектирование интерфейсов UX UI – это разработка программного и аппаратного обеспечения с учетом специфики выбранной отрасли, согласно современным тенденциям и концепциям.

Проектирование интерфейсов UX UI – включает в себя разработки в области дизайна программного обеспечения с учетом специфики конкретной отрасли, а также включает разработку концепций дизайна принципиально новых интерфейсов, основанных на технологиях дополненной реальности, интеллектуальных системах, мобильных приложениях и функциональных платформ нового поколения.

Все блоки направлений связаны и преподаются в сочетании с классическими формами обучения, инструментами контроля качества, открывает доступ к онлайн-портфолио работ, учащихся, для преподавателей и родителей, удаленное обучение, групповые занятия, мастер-классы с высоким уровнем мотивации и интереса для дальнейшего освоения перспективных специальностей учащимися.
НОВИЗНА ПРОГРАММЫ:

Новизна программы в том, что она интегрирована с программным аппаратным комплексом NBICS.NET сетевой лабораторией, развивает начальные компетенции на стыке дизайна и технологий, творчества и инжиниринга, позволяет самостоятельно реализоваться в современном мире востребованных специальностях и специальностях будущего.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКТУАЛЬНОСТЬ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ:

Педагогическая актуальность и целесообразность изучения данной программы определяется:

– востребованностью специалистов в области проектирования, промышленного дизайна UX UI и цифровой электроники в современном мире высоких технологий;

– возможностью развить и применить на практике знания, полученные в школе на уроках рисования, черчения, геометрии, алгебры, математики, физики, информатики, программирования и верстки интерфейсов;

– возможностью создать для учащихся интегрированную образовательную среду, позволяющую развить творческие способности, самостоятельно реализовываться в выбранных направлениях.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

  1. Стимулировать интерес молодежи к сфере инноваций и высоких технологий, промышленного дизайна, проектирования мобильных устройств, управления, автоматизации, дизайна интерфейсов мобильных устройств, содействовать повышению престижа технических профессий в обществе, формированию и пополнению отечественной инженерной элиты.

  2. Создавать условия для реализации инициатив молодежи и инженерно-педагогических работников в сфере промышленного дизайна мобильных устройств и приложений, занятых в системе профессионального образования.

  3. Обеспечивать сетевое взаимодействие посредством интерактивных уроков TOTDESIGNER NBICS.NET в сфере технологий в области реализации молодежных проектов.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- дать первоначальные знания о промышленном дизайне;

- научить приемам проектирования промышленного дизайна мобильных устройств, прототипирования интерфейсной составляющей и создания дизайна интерфейсов мобильных устройств;

- сформировать общенаучные и технологические навыки проектирования, прототипирования и дизайна;

-ознакомить с правилами и стандартами проектирования, прототипирования от Google, Apple и Microsoft.

Воспитывающие:

- формировать мотивированное отношение к выполняемой работе с элементами творчества и инжиниринга на стыке соответствующих дисциплин;

- воспитывать умение работать в команде, эффективно выполнять свои задачи и распределять обязанности в коллективном проекте.

Развивающие:

- развивать творческую инициативу и самостоятельность;

- развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном.

-развивать умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Формы занятий: Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.

При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

  • демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;

  • фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;

  • самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.

Технологии и формы обучения:

Для реализации дополнительной общеразвивающей программы используются следующие формы проведения занятий:

  • Вводное занятие – педагог знакомит обучающихся с техникой безопасности, особенностями организации обучения и предлагаемой программой работы на текущий год.

  • теоретические занятия;

  • практические занятия;

  • интерактивная лекция;

  • Практикум;

  • самостоятельное творческое занятие;

  • итоговое занятие – подводит итоги работы детского объединения за учебный год.

Режим занятий:

Занятия проводятся: 2 раза в неделю по 2 часа (итого 4 часа в неделю, 144 часа в год). Для учащихся для учащихся 8-10 лет – 30 минут; 11-17 лет - 45 минут. Перерыв между занятиями 10 мин.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

По окончанию курса обучения учащиеся должны

ЗНАТЬ:

- знать понятие – мобильное приложение и дизайн мобильного приложения;

- правила начального проектирования элементарных конструкций, основы композиции;

- основные компоненты пользовательского интерфейса мобильных приложений (UI);

- основные принципы проектирования пользовательского взаимодействия;

- различия между мобильными приложениями для iOS и Android;

- определение и описание мобильной операционной системы iOS;

- определение и описание мобильной операционной системы Android;

- определение дизайна, промышленного дизайна, дизайна интерфейса, web дизайна;

- определение UI KIT;

- состав и рекомендации по дизайну Google Material Design;

- состав и рекомендации по дизайну Apple Human Interface Guideline;

- знать методику работы в программах Adobe XD и TOTDESIGNER NBICS.NET

-порядок создания алгоритма программы в соответствии с разработанным пользовательским взаимодействием UX, как создавать UI и UI KIT компонентов для реализации дизайна;
УМЕТЬ:

- анализировать техническое задание;

- анализировать современные тенденции в сфере промышленного дизайна и генерировать новые концепции UX UI;

- создавать скетчи и интерактивные прототипы дизайна UI мобильных приложений;

- проектировать программы для мобильных устройств;

- прогнозировать результаты работы;

- планировать ход выполнения задания;

- рационально выполнять задание;

- уметь создавать единую концепцию дизайна устройства и дизайна ПО;

- корректировать и обновлять прототипы дизайна мобильных приложений;

- уметь применять в разработке дизайна UI рекомендации и стандарты Google Material Design;

- уметь применять в разработке дизайна UI рекомендации и стандарты Apple Human Interface Guideline;

- руководить работой группы или коллектива, сочетая работу разных направлений специалистов;

- высказываться обоснованно, устно в виде сообщения или доклада.

- высказываться устно в виде рецензии ответа товарища.

- представлять одну и ту же информацию различными способами

- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

- создавать реальные прототипы интерфейсов при помощи специальных элементов и дидактических единиц, элементов интерфейса, как по разработанной схеме, так и по собственному замыслу;
ВЛАДЕТЬ:

- методикой проектирования промышленного дизайна мобильных устройств;

- собственными методиками проектирования и рисования (эскизирования);

- инструментами проектирования и прототипирования дизайна мобильных приложений TOTDESIGNER NBICS.NET;

- инструментами проектирования и прототипирования дизайна мобильных приложений Adobe XD;

- владеть инструментами публикации своих проектов на NBICS.NET
МЕХАНИЗМ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
-прохождение электронной системы контроля в TOTDESIGNER NBICS.NET

- олимпиады;

- соревнования;

- учебно-исследовательские конференции.

- проекты.

- отзывы преподавателя и родителей учеников на сайте.
Организационно-педагогические условия

Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю детского объединения, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.


2. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Год обучения

1 полугодие

Зимние праздники

2 полугодие

Промеж./

итоговая аттестация




Всего аудиторных недель

Летний период

Всего внеаудиторных недель

Продолжительность календарного года

1

01.09-31.12


17 недель

01.01.-08.01.

9.01.

-31.05.

19 нед.

15-25.05




36

нед.

01.06. - 31.08.

16

нед.


52

недели


1. Календарный год включает в себя каникулярное время и делится на аудиторный и внеаудиторный периоды.
2. Продолжительность аудиторного периода

Начало - 1 сентября ежегодно

Окончание– 31 мая ежегодно
3. Продолжительность внеаудиторного периода

Начало - 1 июня ежегодно

Окончание - 31 августа ежегодно
4. Регламент образовательного процесса:

Продолжительность учебной недели – 7 дней с 9.00 до 20.00 час. Для учащихся 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00.

Количество учебных смен: 2 смены

1 смена: 9.00 – 14.00 ч. 2 смена: 14.30 – 21.00 ч.

Занятия проводятся по группам. Занятия проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором МАУДО ДЮЦ «На Комсомольской».
5. Режим работы учреждения в летний период (внеаудиторная нагрузка)

В летний период занятия детей в объединении проводятся в разных видах и формах: экскурсии, выставки, технопарки, участие в работе летнего лагеря, участие в организации соревнований, конкурсов, самостоятельная работа.
6. Родительские собрания проводятся в детских коллективах Детско-юношеского центра по усмотрению педагогов дополнительного образования 1-2 раза в год.

Учебный план




п\п

Тема занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Введение в программу. Правила ТБ при работе за ПК.

Основы проектирования UX UI – Wireframe

6

3

3

2

Понятия: промышленный дизайн и

проектирование интерфейсов UX UI

6

3

3

3

Определение – мобильное приложение,

типы мобильных приложений

6

3

3

4

Промышленный дизайн мобильных

устройств – от скетча к прототипу на примере компании BlackBerry

6

3

3

5

От скетча к прототипу (компьютерные устройства) на примере компании HTC

6

3

3

6

От скетча к прототипу (смартфоны) на примере компании HTC

6

3

3

7

Пример разработки авторской концепции Д.А. Крымова промышленного дизайна

смартфона – TOTONE.

6

3

3

8

Примеры дизайна авторских интерфейсов UX, UI мобильных приложений (смартфоны iOS, Android)

12

6

6

9

Примеры дизайна авторских интерфейсов UX, UI мобильных приложений (планшеты iOS, Android)

6

3

3

10

Условное изображение

корпусов устройств iOS и Android

6

3

3

11

Пример из практики проектирования на заказ

UX Wireframe (Android)

12

6

6

12

Пример проектирования

UI авторского дизайна интерфейса (Android)

12

6

6

13

Основные компоненты

UX их условное изображение

12

6

6

14

Мой первый UX UI проект мобильного приложения

6

3

3

15

Понятие UI KIT

6

3

3

16

Понятие Accessibility

6

3

3

17

Google Material Design

6

3

3

18

Apple Human Interface Guideline

6

3

3

19

Подготовка к соревнованиям

6

3

3

20

Подведение итогов

6

3

3

Итого



144

72

72

Самоподготовка

(внеаудиторные занятия)

64




64

Итого за календарный год




208

72

136
  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка Хороший инженер должен состоять из четырёх частей: на 25 быть теоретиком; на 25 художником, на 25 экспериментатором и на 25% он должен быть изобретателем iconТребования к Участнику в торговой процедуре «пдо покупателя»
Участник не должен быть неплатежеспособным или являться банкротом; находиться в процессе ликвидации; на имущество Участника, в части,...

Пояснительная записка Хороший инженер должен состоять из четырёх частей: на 25 быть теоретиком; на 25 художником, на 25 экспериментатором и на 25% он должен быть изобретателем iconТребования к Участнику в торговой процедуре «пдо покупателя»
Участник не должен быть неплатежеспособным или являться банкротом; находиться в процессе ликвидации; на имущество Участника, в части,...

Пояснительная записка Хороший инженер должен состоять из четырёх частей: на 25 быть теоретиком; на 25 художником, на 25 экспериментатором и на 25% он должен быть изобретателем iconТребования к Участнику в торговой процедуре «пдо покупателя»
Участник не должен быть неплатежеспособным или являться банкротом; находиться в процессе ликвидации; на имущество Участника, в части,...

Пояснительная записка Хороший инженер должен состоять из четырёх частей: на 25 быть теоретиком; на 25 художником, на 25 экспериментатором и на 25% он должен быть изобретателем iconТребования к Участнику в торговой процедуре «пдо покупателя»
Участник не должен быть неплатежеспособным или являться банкротом; находиться в процессе ликвидации; на имущество Участника, в части,...

Пояснительная записка Хороший инженер должен состоять из четырёх частей: на 25 быть теоретиком; на 25 художником, на 25 экспериментатором и на 25% он должен быть изобретателем iconМногофункциональное устройство формата А4 Xerox WorkCentre 3220DN
Участник не должен быть неплатежеспособным или являться банкротом; находиться в процессе ликвидации; на имущество Участника, в части,...

Пояснительная записка Хороший инженер должен состоять из четырёх частей: на 25 быть теоретиком; на 25 художником, на 25 экспериментатором и на 25% он должен быть изобретателем iconТребования к Участнику в торговой процедуре «пдо покупателя»
Участник не должен быть неплатежеспособным или являться банкротом; находиться в процессе ликвидации; на имущество Участника, в части,...

Пояснительная записка Хороший инженер должен состоять из четырёх частей: на 25 быть теоретиком; на 25 художником, на 25 экспериментатором и на 25% он должен быть изобретателем iconМаршрутизатор Juniper srx240B (16x10/100/1000Base-T, 4xMinipim, 220v ac)
Участник не должен быть неплатежеспособным или являться банкротом; находиться в процессе ликвидации; на имущество Участника, в части,...

Пояснительная записка Хороший инженер должен состоять из четырёх частей: на 25 быть теоретиком; на 25 художником, на 25 экспериментатором и на 25% он должен быть изобретателем iconКомплект оборудования Центра мониторинга и управления сетью (цмус) в составе
Участник не должен быть неплатежеспособным или являться банкротом; находиться в процессе ликвидации; на имущество Участника, в части,...

Пояснительная записка Хороший инженер должен состоять из четырёх частей: на 25 быть теоретиком; на 25 художником, на 25 экспериментатором и на 25% он должен быть изобретателем iconСпециализированный телефонный шлюз. Изделие са545 (увир. 467756. 206) в составе
Участник не должен быть неплатежеспособным или являться банкротом; находиться в процессе ликвидации; на имущество Участника, в части,...

Пояснительная записка Хороший инженер должен состоять из четырёх частей: на 25 быть теоретиком; на 25 художником, на 25 экспериментатором и на 25% он должен быть изобретателем iconЦентр управления безопасностью. Комплекс кб275-2 (увир. 466215. 050-02) в составе
Участник не должен быть неплатежеспособным или являться банкротом; находиться в процессе ликвидации; на имущество Участника, в части,...

Пояснительная записка Хороший инженер должен состоять из четырёх частей: на 25 быть теоретиком; на 25 художником, на 25 экспериментатором и на 25% он должен быть изобретателем iconЦифровая автоматическая телефонная станция (упатс si 2000, иутс 465255....
Участник не должен быть неплатежеспособным или являться банкротом; находиться в процессе ликвидации; на имущество Участника, в части,...

Пояснительная записка Хороший инженер должен состоять из четырёх частей: на 25 быть теоретиком; на 25 художником, на 25 экспериментатором и на 25% он должен быть изобретателем iconКомплект оборудования цифровой радиорелейной станции "Радиан" ксюв....
Участник не должен быть неплатежеспособным или являться банкротом; находиться в процессе ликвидации; на имущество Участника, в части,...

Пояснительная записка Хороший инженер должен состоять из четырёх частей: на 25 быть теоретиком; на 25 художником, на 25 экспериментатором и на 25% он должен быть изобретателем iconКомплект оборудования центральной земной станции спутниковой связи...
Участник не должен быть неплатежеспособным или являться банкротом; находиться в процессе ликвидации; на имущество Участника, в части,...

Пояснительная записка Хороший инженер должен состоять из четырёх частей: на 25 быть теоретиком; на 25 художником, на 25 экспериментатором и на 25% он должен быть изобретателем iconПрограмма Грантов предполагает оплату только прямых расходов, т е.,...
Бюджет должен быть составлен, используя программное обеспечение ms excel. Бюджет соискателя гранта не должен быть идентичным представленному...

Пояснительная записка Хороший инженер должен состоять из четырёх частей: на 25 быть теоретиком; на 25 художником, на 25 экспериментатором и на 25% он должен быть изобретателем iconТехническое задание на поставку легкового автомобиля
РФ, сертифицированы или декларированы, полностью соответствовать стандартам качества, сертификату соответствия, техническому паспорту...

Пояснительная записка Хороший инженер должен состоять из четырёх частей: на 25 быть теоретиком; на 25 художником, на 25 экспериментатором и на 25% он должен быть изобретателем iconОстаточный срок годности поставляемых товаров должен быть не менее...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск