Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования


НазваниеРабочая программа по русскому языку составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
страница1/6
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Удомельская гимназия №3 им. О.Г. Макарова»


«Рассмотрено на заседании кафедры» протокол № 1

От 26.08.2017г.

Зав. кафедрой

_______(Крылова Н.Е..)

    Подпись  


«Рекомендовано  к утверждению НМС»

Протокол №1

От 27.08.2017г.

Зам. директора по УВР   

  ________(Козина В.А.)

        Подпись 


«Утверждено»

Директор гимназии №3 ______Н.В.Жуковская  

Приказ № 69/2-0

от 28.08.2017г.


Рабочая программа

учебного курса

«Русский язык»

( углубленный уровень)

для 7 класса

на 2017 - 2018

учебный год


Учитель русского языка и литературы

Мелюкова Валентина Ивановна


г. Удомля 2017г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Примерной программы по русскому языку для основной школы (Примерные программы по учебным предметам. Русский язык: 5-9 класс. М., Просвещение, 2015 – Стандарты второго поколения).

Авторской программы по русскому языку «УМК. Русский язык: 7 класс под ред. А.Д. Шмелёва. М.: Вентана – Граф, 2014)
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития - воспитание и уважение к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;

осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально- этических норм, принятых в обществе;

осознание эстетической ценности родного языка;

2) в метапредметном направлении - овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;

развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;

овладение важнейшими учебными умениями и универсальными учебными действиями (умение формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

3) в предметном направлении - освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка;

развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;

овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;

обогащение активного и потенциального словарного запаса;

расширение объёма используемых в речи грамматических средств;

совершенствование способности применять приобретённые знания, умения, навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Целями изучения курса русского языка в 7 классе являются формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции на основе компетентностного подхода:

1. Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения

2. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как основной знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знания основных норм русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

3. Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, освоение норм русского литературного языка.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в 7 классе решаются следующие задачи:

1. Дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве, выразительности; обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразовании, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также применять данные знания на практике;

2. Развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

3. Формирование и совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков;

4. Формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации общения;

5. Формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.

Курс обеспечивает формирование универсальных учебных действий и опорной системы знаний, специфических для данной предметной области на этапе основного общего образования, осуществляя преемственность со ступенью начального образования. с учётом коммуникативно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов к обучению, в русле которых овладение основными видами речевой деятельности сопровождается сознательным освоением языковой системы, основанном на современных представлений о языке и речи, и развитием личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий.

Формирование системы универсальных учебных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется с учётом возрастных особенностей развития личности и познавательной сферы подростка. Исходя из того, что в подростковом возрасте ведущей становится деятельность межличностного общения, приоритетное значение в развитии УД в этот период приобретают коммуникативные учебные действия. В этом смысле задача начальной школы «учить ученика учиться» должна быть трансформирована в новую задачу для основной школы «учить ученика учиться в общении». В результате изучения базовых и дополнительных учебных предметов, а также в ходе внеурочной деятельности у выпускников основной школы будут сформированы личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия как основа учебного сотрудничества и умения учиться в общении.

Учитывая, что в настоящее время обучение русскому языку происходит в сложных условиях, снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, программа для 7 класса по русскому языку усилена аспектом культуры речи.

Курс русского языка для 7 класса направлен на овладение и совершенствование основных видов речевой деятельности учащихся, основанных на знаниях устройства русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения. В программе освещаются основные нормы русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности учащихся, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, умеющего свободно излагать свои мысли и чувства, как в устной, так и в письменной форме. Программа предусматривает формирование жизненно важных умений: различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, включая источники Интернет, а также способность передавать её в зависимости от условий общения.

Требуя от учащихся умения общаться, строить продуктивное речевое высказывание, соблюдать в процессе коммуникации основные нормы речи, активности воображения, русский язык развивает важные черты личности (коммуникабельность, настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Изучение русского языка в 7 классах позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения русского языка школьники учатся формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки аккуратного и грамотного выполнения различных записей.

Ведущая задача курса русского языка заключается также в развитии школьника, раскрытии его лингвистических способностей и талантов, привитии любви и интереса к языку, формировании навыка грамотного письма, развитии устной и письменной речи.

Курс является непрерывным в лингвистическом образовании учащихся: учебный материал излагается линейно- концентрически, реализуя научный подход к анализу языковых явлений и системе языка.

Ведущая идея настоящего курса — изучение родного русского языка в аспекте его духовной, культурно-исторической ценности в современном мире, через призму формирования универсальных учебных действий.


Содержание УМК включает систему понятий, сведений, правил, способов действий.

В учебниках данной линии предложен модульный принцип организации учебных материалов как способ целостного представления системы языка, правил и законов его существования и осуществления связи между разделами учебной дисциплины. Модуль в этом случае понимается как логически завершенная часть учебного материала, в которой объединены учебное содержание, соответствующие ему учебные действия, обеспечивающие комплексное освоение всех видов речевой деятельности. Каждый такой блок учебного материала сопровождается контролем достигнутых результатов.

Главы-модули строятся по единому принципу: в них повторяются разделы, отражающие три основные содержательные линии программы.

Два раздела каждого модуля – «Язык и речь» и «Текст» – посвящены сознательному формированию коммуникативных навыков речевого общения. Они включают теоретические сведения, материалы для наблюдения, тренировочные и коммуникативные задания. Особенностью учебников линии является значительное внимание к устной форме речи на всех этапах работы, что обеспечивается аудиоприложением к учебнику, включающим материалы к разным типам заданиям.

Разделы «Система языка» и «Правописание» формируют языковую и лингвистическую компетенцию на основе коммуникативно-деятельностного подхода.

В разделе «Язык и культура. Культура речи» ставится задача формирования функциональной грамотности учащихся через достижение культуроведческой компетенции. В учебниках линии сделан акцент на национально-культурной специфике русского языка, его функциях в современной России и в мире.

Значительное внимание уделяется воспитанию речевой культуры, необходимой для овладения языком как эффективным средством общения, что способствует адаптации учащихся в обществе. Наличие аудиоприложения позволяет демонстрировать учащимся образцовую речь, что очень важно в условиях быстрого изменения литературного языка под воздействием общей тенденции к снижению литературной нормы.

Завершается каждый модуль учебника блоком повторения, где в интегрированном и взаимосвязанном виде обобщаются материалы всех разделов, есть лингвистические задания игрового характера.

В учебники включены задания, дифференцированные по уровням сложности, а также проектные задания, предусмотрена работа в парах и группах.

В УМК по русскому языку также входят рабочие тетради, методические пособия для учителя, приложения и дополнительная литература по предмету (тексты для изложений и других видов деятельности, тесты, справочники, материал для ксерокопирования и др.

Учебный план МБОУ «Удомельская гимназия №3» отводит на изучение русского языка в 7 классе 4 часа в неделю, что в целом составляет 140 часов в год.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией _Д.А. Шмелёва.

Учебник _Русский язык: 7 класс_ входит в федеральный перечень учебников на 2015/2016 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.09.2013г._ № _1047, зарегистрирован в Минюсте РФ 18.10.2013. № 30213).


п/п

Авторы

Название учебных и методических изданий

Выходные данные




Авторы: А.Д. Шмелёв, Э.А. Флоренская, Ф.Е.

Л.О. Савчук,

Е. Я. Шмелёва; под ред. А.Д. Шмелёва;

Учебник. Русский язык: 7 класс.


М.: Вентана – Граф, 2015г.





Шмелёв А.Д. и др.

Русский язык. 7 класс

Приложение к учебнику: учебные словари, проектные задания и учебные инструкции (печатное пособие для ученика)




Савчук Л.О., Аверьева М.В.

Русский язык. 7 класс.


[Электронный ресурс] / – Аудиоприложение к учебнику «Русский язык: 7 класс» под ред. Шмелёва А.Д.М.: Вентана- Граф, 2015




Антонова С.В., Гулякова Т.И.

Русский язык. Контрольные работы тестовой формы. 7 класс.

М.: Вентана-Граф, 2015.


В течение учебного года на уроках в качестве дидактического материала используются цифровые образовательные ресурсы

п/п

Название

интернет-ресурса

Адрес ресурса

1

Серия учебных компьютерных программ 1C: Репетитор по русскому языку, Контрольно-диагностические системы Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

http://repetitor.1c.ru/HYPERLINK "http://repetitor.1c.ru/ " 

2

Русский язык. Обучающие тесты. 5-7 класс.


httpHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"://HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"schoolHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"-HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"collectionHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8".HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"eduHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8".HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"ruHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"/HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"catalogHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"/HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"rubrHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"/5593HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"fHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"151-7570-42HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"cHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"2-HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"afcHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"4-266HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"cHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"38224698/?HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"interfaceHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"=HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"pupilHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"&HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"classHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"[]=47HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"&HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"subjectHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"[]=8


3.

Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн.

http://www.graHYPERLINK "http://www.gramota.ru/- "mota.ru/-

4.

Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка.

http://www.gramma.ru/HYPERLINK "http://www.gramma.ru/ " 

5.

Российский образовательный портал


http://wwwHYPERLINK "http://www.school.edu.ru/".HYPERLINK "http://www.school.edu.ru/"school.edu.ru/ 

 

 

6.

газета «Первое сентября»

http://www.1september.ru/ru/

7.

Все образование Интернета



http://www.HYPERLINK "http://www.alleng.ru/d/rusl/rus_gia-tr.htm"aHYPERLINK "http://www.alleng.ru/d/rusl/rus_gia-tr.htm"lleng.ru/d/rusl/rus_gia-tr.htm

8.

Единая коллекция ЦОР. Русский язык. Основное общее образование

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/?

9.

Дидактические материалы

социального сервиса LearninigApps


http://learningapps.org/index.php?overviewHYPERLINK "http://learningapps.org/index.php?overview&s=&category=0&tool="&HYPERLINK "http://learningapps.org/index.php?overview&s=&category=0&tool="s=HYPERLINK "http://learningapps.org/index.php?overview&s=&category=0&tool="&HYPERLINK "http://learningapps.org/index.php?overview&s=&category=0&tool="category=0HYPERLINK "http://learningapps.org/index.php?overview&s=&category=0&tool="&HYPERLINK "http://learningapps.org/index.php?overview&s=&category=0&tool="tool=


Формированию ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их личностные позиции, социальные компетенции, основы гражданской идентичности способствует предметное содержание тем:

2. Вводный урок в форме урока-экскурсии по кораблю. Знакомство с учебником.

3. Урок-экспедиция в страну «Лексика и фразеология» (обобщающий урок)

4. Обобщающий урок по теме «Служебные части речи» в форме урока - путешествия.

5. Урок – зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация»

6. Урок – ревизия (защита проектов по отдельным темам с использованием исторических сведений: «Устаревшие слова», «Как возникли фразеологизмы?», «Достопримечательности нашего города, области», «Память о Великой Отечественной войне - интервью», «Русские художники»

Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности на уроках русского языка является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по русскому языку 5 9 классы, фгос ООО. Пояснительная...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне ( утвержден Приказом...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по английскому...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранным языкам. (2015г)

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по иностранному языку составлена на основе Примерной...
Программа разработана на основе следующих нормативных документов, определяющих содержание обучения иностранному языку

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая учебная программа по иностранному языку (английскому языку)
Данная рабочая программа составлена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по английскому языку для 5-8 классов составлена...
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего и среднего (полного) образования по иностранным языкам

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по русскому языку для 2 класса с родным (нерусским)...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по английскому языку для 5-9 классов составлена...
РФ), основной образовательной программы образовательного учреждения (моу «Журавлевская сош»), авторской программы Кузовлева В. П....

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы по английскому языку...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
М. З., Трубанева Н. Н. курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 2-11х классов общеобразовательных учреждений. Обнинск:...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПрограмма по музыке для 6 класса составлена на основе программы Федерального...
Настоящая программа составлена в соответствии с требованием Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по технологии в 5 6 классах Учитель: Денисенко Наталья Анатольевна
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам. (2008г.)

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по химии для 8 классов составлена на основе: Федерального...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск