1. Теоретические основы анализа ассортимента и качества видеотехники

1. Теоретические основы анализа ассортимента и качества видеотехники


Название1. Теоретические основы анализа ассортимента и качества видеотехники
страница1/5
ТипРеферат
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Реферат
  1   2   3   4   5


СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………..…3

1. Теоретические основы анализа ассортимента и качества

видеотехники…………………………………………………………………...…6

1.1. Состояние рынка видеотехники в России……………………………….…6

1.2. Факторы формирующие ассортимент и качество видеотехники……..…10

1.3. Классификация и характеристика современного ассортимента

видеотехники…………………………………………………………………….18

1.4. Требования к качеству видеотехники…………………………………...…25

2. Анализ ассортимента и качества видеотехники реализуемой в

магазине ООО «Сателлит-Л»………………………………………………...…27

2.1. Характеристика организационной деятельности магазина………………27

2.2. Анализ ассортимента видеотехники реализуемой магазином…………...32

2.3. Оценка качества и конкурентоспособности видеотехники

реализуемой магазином…………………………………………………………35

Заключение………………………………………………………………………38

Список литературы…………………………………………………………...…40


Введение
В основе телевидения лежат три физических процесса:

    • преобразование оптического изображения в электрические сигналы,

    • передача электросигналов на расстояние по каналам связи;

    • прием электросигналов и обратное преобразование их в оптическое изображение.

В телевидении используются две особенности зрения человека — сравнительно низкая разрешающая способность глаза и инерционность зрения.

Инерционность зрения равна приблизительно 0,1 с, поэтому достаточно уменьшить интервал между световыми импульсами и  свет будет ощущаться как непрерывный.

В современном телевидении изображение разбивают приблизительно на 500 тыс. элементов, расположенных в 625 строк.

Считывание этих сигналов производится последовательно (по элементам и строкам) электронным лучом. Электронный луч обегает все элементы со скоростью 1/25 с (25 кадров в секунду). Затем изображение уже в виде электрических импульсов направляется в антенну и далее в виде электромагнитных колебаний в пространство.

В телевизоре эти колебания преобразуются в оптическое изображение.

В основе цветного телевидения лежит трехкомпонентная теория цветного зрения.

Параметры формируют потребительские свойства телевизоров, зависят от конструкции, качества комплектующих деталей, технологии и качества сборки телевизоров. Параметры нормируются стандартами раздельно для стационарных и переносных телевизоров.

Основные параметры: разрешающая способность, количество переключаемых каналов, размер экрана, чувствительность, контрастность, выходная и потребляемая мощность телевизора.

Разрешающая способность характеризуется четкостью изображения мелких деталей.

Размер изображения выражается размером диагонали экрана. Размер диагонали указывается в маркировке кинескопа.

В отечественных типах кинескопов диагональ экрана может иметь длину 16, 23, 25, 31, 32, 40, 50, 51, 61, 67 см. В импортных телевизорах диагональ экрана указывают в дюймах (1 дюйм = = 2,54 см). Для правильного просмотра передач необходимо, чтобы расстояние до экрана равнялось пятикратной длине его диагонали. Количество переключаемых каналов в современных телевизорах может быть 60 и более.

Яркость свечения выражается максимальной яркостью участков телевизионного растра или изображения в канделах на квадратный метр (кд/м2).

Контрастность определяется отношением яркости светлого участка изображения к яркости темного. Частотная характеристика воспроизводимых звуковых частот характеризует качество звучания телевизоров (для цветных телевизоров — 80—12 500 Гц).

Чувствительность — это способность принимать сигналы телецентра на определенном от него расстоянии; выражается в  микровольтах (мкВ). Выходная мощность определяется громкостью звучания, составляет от 0,15—5,0 Вт в разных моделях.

Потребляемая мощность зависит от типа телевизора, особенностей схемы, характеризует его экономичность. Для современных телевизоров она составляет 17—250 Вт.

Для цветных телевизоров важными параметрами являются  качество воспроизводимых цветов, баланс белого цвета (достоверность воспроизведения белого цвета цветным телевизором), статическое динамическое сведение электронных лучей (характеризуется точностью сведения трех цветных изображений в одно многоцветное).

На потребительские свойства телевизоров оказывают влияние габариты, масса, наличие сервисных функций. Сервисные функции современных телевизоров: экранное меню на русском языке, таймер включения и выключения, игровые функции, калькулятор, автоматическое выключение при отсутствии сигнала, автоматический выбор напряжения и др. Большое значение имеют безотказность, надежность, безопасность, ремонтопригодность телевизора.

Цель данной работы: рассмотреть ассортимент и качество видеотехники реализуемой на конкретном предприятии.


1. Теоретические основы анализа ассортимента и качества видеотехники
1.1. Состояние рынка видеотехники в России
Обзор источников вторичной маркетинговой информации позволил определить общие тенденции развития рынка телевизоров в России.

Анализ парка телевизоров в российских семьях показал, что:

1) В среднем по РФ на начало 2007 г. у населения насчитывалось 65 млн. телевизоров, более половины из которых выработали свой ресурс, из них 60% - цветные телевизо­ры.

2) Более 65% российских семей имели один телевизор, 32% семей - два и более телевизо­ров и только 2% семей не являлись владельцами телевизоров.

3) Обеспеченность российских семей телевизорами составляла 55-60% (в США - 98%).

4) Основу телевизионного парка у населения России составляли модели, выпущенные 6-15 лет назад, которые частично или практически полностью выработали свой техниче­ский ресурс и поэтому нуждались в замене.

Наличие телевизоров в семьях и возрастная структура телевизионного парка неод­нородны в разных регионах РФ. Наивысшим уровнем насыщенности телевизорами обла­дали северные и дальневосточные регионы.

Низкий уровень насыщенности телевизионной техникой, а также относительно большой средний срок их эксплуатации (удельный вес новых телевизоров 25-35%) харак­терны для южных сельскохозяйственных регионов. Рассматриваемые регионы отлича­лись не только по показателю насыщенности телевизорами, но и по распределению их на цветные и черно-белые. В районах с более высокой степенью насыщенности населения удельный все цветных телевизоров был более высокий. В значительной степени удель­ный вес цветных телевизоров предопределял и средний возраст используемой населением телевизионной техники. В целом по РФ в конце 2007 г. парк черно-белых телевизоров был почти в 2 раза более старым, чем цветных (средний возраст телевизоров 11 и 6 лет соответственно).

Все эти данные свидетельствуют, что потенциал рынка телевизоров, особенно цветных, в России достаточно велик. С учетом выхода из эксплуатации телевизоров с вы­работанным техническим ресурсом, а также наметившейся тенденции покупать второй и даже третий телевизор в дом, потенциальный ежегодный спрос на телевизоры в России можно оценить как 3,5-4 млн. штук.

По оценкам специалистов, парк телевизоров, представленных в продаже, почти на 80% состоял из моделей, произведенных в Японии, Южной Корее, странах Юго-Восточной Азии и Европы, где выделяется представительство моделей фирм "Panasonic", "Sony" и "Samsung".

Ассортимент импортной телевизионной техники из стран дальнего зарубежья со­стоял на 99% из телевизоров цветного изображения. Отечественные потребители в большей степени ориентируются на телевизоры зарубежного производства, в том числе потребители, ориентирующиеся на недорогую технику.

Создавшееся положение связано с активностью зарубежных фирм. Так, начиная с 1998 г. рынок телевизоров в РФ формировался официальными дилерами веду­щих зарубежных фирм, сетью продаж и гарантийного обслуживания отечественных теле­визоров, полуофициальными дилерами и поставщиками ("серый" импорт), в том числе "челноками" и т.д. (таблица 1).

В условиях крайне насыщенного рынка возросла роль "серых" импортеров зару­бежной техники: низкая закупочная цена телевизионной техники в других странах даже при небольшом обороте позволяла успешно конкурировать по цене на российском рынке и получать прибыль. В последние годы прибыль от продажи телевизоров "серыми" им­портерами на больших оптово-розничных рынках электронной техники упала до 10-15 долл. на один проданный телевизор, что заставило про­давцов максимально снижать цены и работать с оборота. Снижение цен сделало более привлекательной покупку у "серого" импортера, чем у официального дилера, у которого наценка к оптовой цене составляет 20-40 долл.
Таблица 1

Структура предложения телевизоров на российском рынке




Количество телевизоров, млн. шт.


2006г.


2007г.


Продано


6,4


4,2


Из них импортных (дальнее зарубежье)


2,1


2,3


"Серый" импорт


0,3


0,4


Российские заводы


2,2


1,0


Из них цветных


1,1


0,3


Доля отечественных телевизоров, %


35


23




Анализ структуры российского рынка телевизоров по функционально-ценовым показателям и динамики его развития в 2006-2007 гг. Показал тенденцию смещения спро­са в сторону телевизоров с небольшой диагональю экрана и расширенным сервисом .

Анализ распределения рынка цветных телевизоров в России между ведущими за­рубежными фирмами показал, что несмотря на большое количество фирм на рынке теле­визоров в России, лидеры по продажам цветных телевизоров - фирмы "Panasonic" и "Sony" в течение последних лет продолжали сохранять ведущие позиции, контролируя почти половину отечественного рынка. Следует, однако отметить, что ряд фирм: "Philips" и южно-корейские фирмы "Samsung" и "LG Electronics" резко наращивают объемы про­даж цветных телевизоров, что позволяет прогнозировать в обозримом будущем сущест­венное перераспределение рынка в пользу этих фирм.

По данным представителей зарубежных фирм, максимальный объем прибыли дос­тигается при продаже в России цветных телевизоров с большими размерами диагонали экрана:

    • телевизоры с диагональю экрана 37 см продавались по ценам 190-300 долл. При себестоимости их произ­водства 180-260 долл.;

    • телевизоры с диагональю экрана 51 см продавались по ценам 615-750 долл. При себестоимости их произ­водства 300-350 долл.

Сравнение цен на телевизионную продукцию, производимую АО "Мастер", с ценами конкурентов показало, что стоимость телевизоров данного АО пятого поколения в среднем была несколько выше стоимости аналогичных телевизоров, производимых в странах СНГ и Прибалтики. Прослеживалась зависимость цен от размера экрана телеви­зора, имиджа фирмы и интенсивности проводимой рекламной кампании.

1.2. Факторы формирующие ассортимент и качество видеотехники
Для телевизоров среди важнейших специфических свойств можно выделить следующее количество принимаемых сигналов (в современных моделях их может быть 90 и более), размер экрана по диагонали (от 8 до 67 сантиметров, а в импортных моделях и более), возможность приема удаленных телепередатчиков, возможность воспроизведение цветного изображения, качество воспроизведение изображения.

Эргономические свойства характеризуются соответствием изделия антропометрическим, физиологическим и другим требованием. Их можно подразделить на показатели удобства обращения с изделием; удобство обращение в управлении и контроля, легкости освоения необходимых навыков работы с прибором. Эти свойства зависят от конструкции всех узлов телевизора, уровня комфортности изделия.

Эстетические свойства включают информационную выразительность, рациональность форм, целостность композиции и совершенство производственного исполнения. В настоящее время большое внимание уделяется дизайну телевизора.

Свойства безопасности является крайне важным для телевизора. Оно характеризует степень защищенности человека от вредных опасных факторов, в частности и от высокого напряжения.

Функциональные свойства телевизионных приемников определяют степень выполнения характерных для них функций и полезный эффект, получаемый зрителем при пользовании аппаратурой по назначению. К функциональным свойствам относят верность воспроизведения изображения (качество изображения), число принимаемых программ и др. Однако каждое из функциональных свойств, в свою очередь, определяется рядом параметров. Например, верность воспроизведения изображения определяется яркостью, контрастностью, четкостью, качеством цветовоспроизведения, уровнем помех, геометрическими искажениями растра и другими характеристиками.
Оценивают функциональные свойства по конкретным значениям параметров. Например, яркость - по конкретным, определяющим ее значениям в канделах на метр квадратный (например, 150 кд/кв.м); контрастность - в относительных единицах (например, 1:40) и т.д.

Данные, позволяющие судить о технических характеристиках, содержатся в сопроводительной документации (инструкции или руководстве по эксплуатации).

Из потребительских свойств цветных телевизоров наибольшее значение имеют функциональные свойства. Это вполне понятно, так как основное назначение телевизора заключается в обеспечении потребителя визуальной и звуковой информацией.

Наиболее важным и значимым для потребителя свойством является качество изображения на экране телевизора. Под качеством или верностью воспроизведения изображения понимается степень соответствия репродукции оригиналу, т.е. степень соответствия изображения на экране телевизора изображению, передаваемому с телецентра.

Качество изображения является понятием комплексным, зависящим от ряда простых свойств. Условно простые свойства определяются оптическими и растровыми характеристиками.

Количество принимаемых телевизионных программ зависит от числа диапазонов и мультисистемности. Каждая телевизионная станция ведет вещание на том канале, который ей отведен. Число и номера телевизионных каналов, по которым ведется вещание, в каждой местности различны.

В нашей стране, как известно, телевизионное вещание осуществляется в диапазоне метровых и дециметровых волн. При этом распределение частот происходит следующим образом: каналы с 1-го по 5-й находятся в диапазоне 48,5...100 МГц, с 6-го по 12-й - в диапазоне 174...230 МГц и с 21-го по 60-й - в диапазоне 471,25...783,25 МГц.

Для того, чтобы осуществить телевизионное многопрограммное вещание на всей территории страны без взаимных помех, необходимо расширить количество каналов. Для этого выделяется 60 каналов в дециметровом диапазоне волн селектора каналов.

Вместе с тем имеет место применение технического направления, связанного с использованием коллективных приставок-конвертеров. Их преимущество заключается в том, что они устанавливаются вместе с коллективными антеннами и преобразуют сигналы дециметрового диапазона в сигналы одного из неиспользуемых в данном географическом районе каналов метрового диапазона. Такое решение позволяет принимать станции ДМВ на все существующие типы телевизионных приемников, предназначенных для работы в метровом диапазоне.

Преимущество диапазона ДМВ состоит в том, что в нем можно расположить большое число телевизионных станций (40-60-100 станций вовсе не предел). Помимо указанного, вещание в диапазоне ДМВ обладает рядом преимуществ, к числу которых следует отнести более низкий уровень индустриальных помех и соответственно более высокое качество изображения, меньший уровень помех от передатчиков, работающих на одинаковых каналах в близко расположенных городах, объясняющиеся большим затуханием сигнала в этом диапазоне, значительно меньшее влияние атмосферных помех и некоторые другие положительные свойства.

На число принимаемых программ теоретически влияет мультисистемность и многостандартность.

В настоящее время в мире широко используются три системы цветного телевидения: американская NTSC, западно-германская PAL и советско-французская SECAM и ряд стандартов, различающихся по передаче сигналов и частотам разверток (В, G, Н, I, I, К, К1, I, D, М, I). Число вариантов стандартов достигает 24.

К оптическим характеристикам относятся: яркость свечения экрана, контрастность, количество воспроизводимых градаций яркости, четкость изображения, зашумленность (помехи), окантовки, тянущиеся продолжения, цветовой тон, насыщенность, однородность белого (чистота цвета), баланс белого.
  1   2   3   4   5

Похожие:

1. Теоретические основы анализа ассортимента и качества видеотехники iconТеоретические основы экспертизы качества и ассортимента вин
Вино — это алкогольный напиток, полученный путем полного или частичного сбраживания сока свежего, завяленного или частично заизюмленного...

1. Теоретические основы анализа ассортимента и качества видеотехники icon1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества хлебобулочных изделий
Анализ показателей качества хлебобулочных изделий, реализуемых в магазине "Рамос"

1. Теоретические основы анализа ассортимента и качества видеотехники iconИсследование проблемы экономического анализа финансовых результатов...
Теоретические основы сущности и логика анализа финансовых результатов деятельности предприятия

1. Теоретические основы анализа ассортимента и качества видеотехники iconВведение 2
Теоретические основы анализа и оценки эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия 4

1. Теоретические основы анализа ассортимента и качества видеотехники iconНа примере ОАО «энерготранс» содержание
Введение глава теоретические основы финансового анализа в системе управленческого учета

1. Теоретические основы анализа ассортимента и качества видеотехники icon1 Состояние и тенденции развития рынка видеотехники в стране
К современной видеотехники относятся следующие образцы: телевизоры (кинескопные, жидкокристаллические (lcd) панели/матрицы (tft-панели,...

1. Теоретические основы анализа ассортимента и качества видеотехники iconМетодические рекомендации для преподавателей и студентов по выполнению...
Дисциплина «Теоретические основы товароведения» входит в состав цикла общепрофессиональных дисциплин специальности 100701 «Коммерция»...

1. Теоретические основы анализа ассортимента и качества видеотехники iconГоувпо «Пермский государственный университет» стратегии перевода теоретические основы модуля
Стратегии перевода (теоретические основы модуля): учебный модуль для слушателей специальности «Переводчик в сфере профессиональной...

1. Теоретические основы анализа ассортимента и качества видеотехники iconТеоретические основы анализа и планирования разработки управленческих решений 5
Методы планирования, используемые при разработке и принятии управленческих решений в организации 9

1. Теоретические основы анализа ассортимента и качества видеотехники iconУчебно-методический комплекс по мдк. 02. 01 Теоретические и методические...
Мдк. 02. 01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

1. Теоретические основы анализа ассортимента и качества видеотехники iconВопросы для подготовки к экзамену по мдк03. 01 «Теоретические основы...
Мдк03. 01 «Теоретические основы технического обслуживания и эксплуатации автоматических и мехатронных систем управления»

1. Теоретические основы анализа ассортимента и качества видеотехники icon1. Теоретические основы технологии сенсорного маркетинга

1. Теоретические основы анализа ассортимента и качества видеотехники iconТема Значение консервирования плодоовощного сырья Тема Теоретические...
С древних времен были известны лечебные свойства многих видов плодов, овощей и ягод. Однако срок хране­ния их ограничен, с удлинением...

1. Теоретические основы анализа ассортимента и качества видеотехники iconГлава
Теоретические основы кредитования физических лиц

1. Теоретические основы анализа ассортимента и качества видеотехники iconТеоретические основы налогообложения доходов физических лиц в Российской Федерации

1. Теоретические основы анализа ассортимента и качества видеотехники iconСодержание
Теоретические и правовые основы организации учета на предприятии малого бизнеса 5


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск