Программа: умк «Гармония» Учитель: Баранова Т. В. Тема: Глобус модель Земли


Скачать 81.66 Kb.
НазваниеПрограмма: умк «Гармония» Учитель: Баранова Т. В. Тема: Глобус модель Земли
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
Урок окружающего мира

Класс: 4

Программа: УМК «Гармония»

Учитель: Баранова Т.В.
Тема: Глобус – модель Земли.

Цель: формирование представления о глобусе, создание условий для формирования метапредметных умений

Задачи:

1.Образовательная: сформировать знания о глобусе как модели Земли, об условных точках и линиях глобуса, о материках и океанах Земли.

2.Развивающая: продолжить развитие умений моделировать объекты окружающего мира, наблюдать, сравнивать, обобщать, развивать творческие способности.

3.Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, желание применять знания в практической работе .

Планируемые результаты урока:

Личностные: привитие интереса к предмету.

Предметные: - учащиеся должны знать понятия «глобус – модель Земли», «параллели», «меридианы», «экватор», «северный полюс», «южный полюс»;

-учащиеся должны уметь показывать на глобусе условные точки и условные линии, материки, океаны.

Метапредметные:

Регулятивные УУД– осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний; самостоятельно (или с одноклассниками) определять задачи урока, намечать план «открытия» новых знаний, освоения новых учебных действий; следовать намеченному плану, решая учебные задачи; сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке; определять успехи и трудности, предлагать (совместно с учителем) критерии оценки успешности выполнения заданий.

Познавательные УУД– осознавать познавательную задачу и целенаправленно решать её; выбирать источники информации (самостоятельно, с учителем, с одноклассниками) для решения учебно-познавательных задач; извлекать информацию из разных источников, работать с разнообразной справочной литературой (словари, энциклопедии), пользоваться таблицами, моделями; осуществлять анализ, синтез, сравнение объектов окружающего мира; осуществлять исследовательскую деятельность и представлять её результаты в разной форме (рассказ, сообщение, презентация…)

Коммуникативные УУД – обмениваться информацией (собранной из разных источников) с одноклассниками, учителем, составлять небольшие информационные сообщения с использованием презентации (подобранных иллюстраций) и представлять их одноклассникам; участвовать в диалоге, в общей беседе, соблюдая правила культуры общения, слушать других, быть готовым отстаивать свою точку зрения, проявлять терпимость к другим высказываниям, вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками (работать в паре, группе), высказывать своё мнение, аргументировать его, принимать мнение других участников, если оно оказывается более правильным.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебники, глобусы, нитки, линейки, тетради.

Ход урока:

  1. Орг. момент:

Ужасно интересно

Всё то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем! Готовы?

2. Проверка домашнего задания: (прак. работа с картой, проверка 3-4 тетрадей)

3. Сообщение темы и задач урока:

- Чем похожи эти предметы? (шарообразная форма)

-Распределите эти предметы на группы по общему основанию.

- Сходство каких предметов было создано специально? (Глобус и Земля)

-О чём пойдёт речь на уроке?

-Тема нашего урока: « Глобус- модель Земли»

-Что вы уже знаете о глобусе? Заполним таблицу.


Знаем

Хотим узнать

Узнали










-А что бы вы хотели узнать о глобусе? (дети называют….)

-Давайте определим главные задачи нашего урока, составим план из ваших предложений:

План:

  1. Что такое глобус?

  2. Какие глобусы самые древние?

  3. Какие бывают глобусы?

  4. Как устроен глобус?

  5. О чём может рассказать глобус?


-Мы должны постараться на уроке найти ответы на все эти вопросы.

-Какие способы сбора информации будем использовать на уроке?

  • Наблюдение

  • Спросить у взрослого, товарищей

  • Прочитать в книге

  • Провести опыт

  • Найти в Интернете


4. Изучение нового материала:

1)-Какую первую учебную задачу, исходя из плана, будем решать?

-Кто знает, что означает слово «глобус»? Откуда тебе это известно?

-Где найдём подтверждение? (желательно - 5 разных источников)

-Кто хочет работать с учебником? (.56, 1 абзац)

-Кто с энциклопедией? Словарём?

-Кто с интернетом?

-Кто хочет спросить у гостей-учителей? (2 минуты)
-Давайте проверим, что вы узнали из своих источников информации.
Глобус – латинское слово, оно означает шарообразный, шар, круглый.

Глобус – это шар, на который нанесены очертания суши и вод Земли. Шар нанесен на ось и наклонен по отношению к подставке.

Глобус – это модель Земли в миллион раз меньше самой планеты Земля.

Итог:

-Мы узнали, что означает слово «глобус»? (заполнение таблицы)
2) -Переходим к следующему вопросу плана.

-Какую учебную задачу поставим?

(сообщение готовил ребёнок )

-А вы, ребята, должны будете оценить рассказ одноклассника по данным критериям.

-Вам понятны критерии?

Критерии:

1.Новизна информации.

2.Интересно ли было слушать.

Правильная речь.
-Какие способы сбора информации использовал?

-Оценка (ребята), отметка (учитель).

Итог:

-Узнали мы, какие глобусы самые древние? Благодаря чему?
3) -Переходим к 3 вопросу плана.

-Какую учебную задачу поставим?

-Эту информацию я предлагаю вам узнать из энциклопедии.

(у детей листы – читают самостоятельно молча, отмечая главные слова)
«Какие бывают глобусы?»

Были «глобусы – моряки». Когда – то, мореплаватели брали с собой глобусы в далекие и опасные путешествия. «Глобусы – моряки” за свою долгую службу на кораблях немало повидали. Их трепали штормы, обдували свирепые ветры. Вместе с компасом они были надежными помощниками мореплавателей при ориентировании в пространстве.

Были «глобусы-щёголи». Такие глобусы весь свой век проводили в роскошных королевских дворцах. Эти глобусы были украшены золотом, серебром, драгоценными камнями. На некоторые глобусы ставили часовой механизм с пружиной, и глобус кружился, подобно нашей планете.

Есть «глобус – космонавт». Он установлен на космических кораблях. Такой глобус кружится без остановки с такой же скоростью, как и Земля. Только взглянет на него космонавт, сразу узнает, над каким океаном или страной проносится в эту минуту его космический корабль.
Сейчас есть много разных глобусов. Есть глобус звездного неба. На нем изображены созвездия, Млечный Путь.

Бывают глобусы - макеты с неровной поверхностью: все горы, все возвышенности на них выпуклые.

Есть даже лунный глобус и глобус Марса.
-Проверим, насколько внимательно вы читали о глобусах.

-Игра «Узнай меня» (показ слайдов – картинки разных глобусов)

-Какие ключевые слова из текста помогли определить вид глобуса?

-Зачем люди придумали разные виды глобусов? (труд учёных, для удобства людям)

Итог:

-Узнали мы, какие бывают глобусы?

-Благодаря чему?
4) -Интересно, почему глобус называют «мяч в сетке»?

-Какую следующую учебную задачу будем решать? (Как устроен глобус.)

-Я предлагаю вам поработать с учебником (с.56-57), чтение текста .

-Во время чтения вы должны найти ответы на вопросы.

1) чтение молча текста

2) самооценка – на все ли вопросы нашли ответы?

3) ответы на вопросы (фронтально), ФИЛЬМ
Вопросы:

1. Почему глобус имеет форму шара и вращается? Почему его ось наклонена?

2. Какие условные точки есть на глобусе? (ребёнок выходит и прикрепляет стикеры)

3. Какие условные линии есть на глобусе? (ребёнок прикрепляет стикер на экватор, показывает параллели и меридианы)
5) –Используя данную информацию, выполните следующее задание.

Работа в группах: (4 чел. по плану) (6 глобусов на партах)

(командиры возьмите по глобусу и инструкцию)

Инструкция:

1.Найдите параллели.

Измерьте длину параллелей (используйте нитки, линейку) 3 группы

Сделайте вывод: длина параллелей ____________________________

2. Найдите меридианы.

.Измерьте длину меридианов (используйте нитки, линейку) 3 группы

Сделайте вывод: длина меридианов ____________________________
-Проверим работу в группах.

-Что должны были сделать?

-Какой результат получили?

-На какие полушария разделён глобус экватором?

-На какие полушария разделён глобус меридианами?

Итог:

-Узнали, как устроен глобус? Благодаря чему?
6) –Какую следующую учебную задачу поставим? (Узнать, о чём может рассказать глобус?)

-Что можно узнать о нашей Земле глядя на глобус?

- Назовите цвета глобуса. Что они обозначают?

- Какой цвет занимает большую часть? (Голубой, синий.) Что им окрашено? (Океаны, моря и реки)

-Что показывает белый цвет? (Снег и лед) Белым цветом окрашено ближе к полюсам, где стоит вечная мерзлота.

- Что изображено коричневым, желтым и зеленым цветом? (Суша. Материки.)
-Сколько на Земле материков? А океанов?

Моря и океаны,

материки и страны,

Всё умещается на нём,

На этом шаре голубом.
-Продолжаем работать в группах.

-Сейчас вам предстоит продолжить изучать глобусы.

(каждая группа получает контур материка и инструкцию)
Инструкция: (каждой группе)

1.Найдите материк на глобусе, назовите его.

2. Опишите, в каком полушарии Земли находится материк.

3.Опишите, какими океанами омывается.
-Проверка.

Итог:

-Какую учебную задачу решали? Справились?
6) Итог урока:

-Составим синквейн по теме урока: (вместе)

1.Глобус

2.Круглый, цветной

3. Крутится, вращается, рассказывает.

4.Глобус о многом может рассказать.

5. Модель Земли.
-Продолжим изучать глобус на следующем уроке и узнаем, удобен ли глобус для путешественников и какое решение нашли учёные.
7) ДЗ

1) Сделать модель глобуса из пластилина и нанести все условные точки и линии.

2)Мини - сочинение «Какой я представляю нашу Землю, глядя на глобус»


.

Похожие:

Программа: умк «Гармония» Учитель: Баранова Т. В. Тема: Глобус модель Земли iconРабочая программа По русскому языку в 3
Умк «Гармония» к курсу «Русский язык» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений М. С. Соловейчик. / Смоленск: «Ассоциация ХХI...

Программа: умк «Гармония» Учитель: Баранова Т. В. Тема: Глобус модель Земли iconОсновная образовательная программа начального общего образования умк «Гармония»
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013): с. 9 «Образовательные...

Программа: умк «Гармония» Учитель: Баранова Т. В. Тема: Глобус модель Земли iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Программа: умк «Гармония» Учитель: Баранова Т. В. Тема: Глобус модель Земли iconФгуп «циам им. П. И. Баранова» Ф. З. Дзапшба
Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова» (фгуп «циам...

Программа: умк «Гармония» Учитель: Баранова Т. В. Тема: Глобус модель Земли iconОглавление
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности,...

Программа: умк «Гармония» Учитель: Баранова Т. В. Тема: Глобус модель Земли iconПояснительная записка к рабочей программе по ок по окружающему миру в 3 классе умк «Гармония»
Требованиями фгос от 06. 10. 2009 №373, определяющего содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего...

Программа: умк «Гармония» Учитель: Баранова Т. В. Тема: Глобус модель Земли iconФгуп «циам им. П. И. Баранова» Р. Е. Поленов
Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова»

Программа: умк «Гармония» Учитель: Баранова Т. В. Тема: Глобус модель Земли iconФгуп «циам им. П. И. Баранова» С. С. Прямухин
Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова»

Программа: умк «Гармония» Учитель: Баранова Т. В. Тема: Глобус модель Земли iconРабочая программа по предмету английский язык для 3 класса Составитель:...
Умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2007)

Программа: умк «Гармония» Учитель: Баранова Т. В. Тема: Глобус модель Земли iconРабочая программа по английскому языку для 7 класса подготовила учитель английского языка
Программа предназначена для обучения учеников 7 классов английскому языку в образовательных учреждениях среднего общего образования...

Программа: умк «Гармония» Учитель: Баранова Т. В. Тема: Глобус модель Земли iconПо английскому языку в 8 классе 2 четверть 2015-2016 учебный год Учитель
К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс «Звездный английский» 8 класс, учебник для общеобразовательных организаций...

Программа: умк «Гармония» Учитель: Баранова Т. В. Тема: Глобус модель Земли iconРабочая программа по английскому языку в 9 классе Учитель Мальцева В. И
Примерной программы основного общего образования по английскому языку, авторской программы по английскому языку к умк «Enjoy English»...

Программа: умк «Гармония» Учитель: Баранова Т. В. Тема: Глобус модель Земли icon2015-2016 учебный год Учитель: Володина Л. Л., Макарова О. В., Лелетко...
К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс «Звездный английский» 8 класс, учебник для общеобразовательных организаций...

Программа: умк «Гармония» Учитель: Баранова Т. В. Тема: Глобус модель Земли iconРабочая программа по технологии для обучающихся с задержкой психического...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой «Технология», издательство «Просвещение»,...

Программа: умк «Гармония» Учитель: Баранова Т. В. Тема: Глобус модель Земли iconО турнире по теннису среди ветеранов Открытое первенство тк "Глобус"...
Открытое первенство тк "Глобус", проводится с целью привлечения ветеранов тенниса к активному, здоровому образу жизни, популяризации...

Программа: умк «Гармония» Учитель: Баранова Т. В. Тема: Глобус модель Земли iconПрограмма вокального ансамбля французской песни «ФА»
Авторы программы: учитель музыки Шишкина Светлана Викторовна, учитель французского языка Трифонова Светлана Анатольевна


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск