От автора 6 вступление 6 первая часть 11 вторая часть 160

От автора 6 вступление 6 первая часть 11 вторая часть 160


НазваниеОт автора 6 вступление 6 первая часть 11 вторая часть 160
страница1/33
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33


СОДЕРЖАНИЕ:

О КНИГЕ М. КНЕБЕЛЬ 4

ОТ АВТОРА 6

ВСТУПЛЕНИЕ 6

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ 11

ВТОРАЯ ЧАСТЬ 160

О КНИГЕ М. КНЕБЕЛЬ



Всякий раз, когда я встречаю М. О. Кнебель, я не перестаю восхищаться ее энергией и неиссякаемой молодостью. Круг ее интересов самый широкий, ее волнует не только театр, но и смежные искусства, и литература. Своеобразие яркой индивидуальности М. О. Кнебель ощущается и в литературном труде, который стал уже фактом ее биографии. Из-под пера М. О. Кнебель вышла не одна серьезная и в то же время увлекательная книга об актерской и режиссерской профессии. Ее фундаментальный труд «Вся жизнь» далеко выходит за рамки мемуарной литературы; в ней

5

автор прослеживает этапы формирования режиссера, поднимает проблемы, связанные с этой разносторонней и емкой профессией: тут и работа режиссера в театре, в студии, и вопросы воспитания коллектива единомышленников.

Новая книга М. О. Кнебель называется «Поэзия педагогики».

Трудно дать более точное название этой уникальной книге. В ней все пронизано влюбленностью в труд педагога, в его поэтическое начало. Заслуга М. О. Кнебель прежде всего в том, что она первая попыталась теоретически осмыслить и обобщить опыт по воспитанию будущих режиссеров. У нас нет теоретических трудов, учебников, которые систематизировали бы все, что сделано деятелями советского театра в этой области, а необходимость в такой книге остро ощущается. Книга М. О. Кнебель — не учебник в обычном понимании, а творческое осмысление громадного опыта своих учителей, друзей, единомышленников и своего собственного опыта.

Но дело, конечно, не во времени, посвященном педагогике, а в том огромном богатстве, которым владеет автор. И в том живом, остром восприятии окружающего, которое так пленяет и в труде М. О. Кнебель, и в ней самой.

«Поэзия педагогики» — это повесть о трудных и подчас неразрешимых вопросах, которые встают перед педагогом.

Эти вопросы особенно трудны и мучительны, так как они соприкасаются с такой сложной профессией, как режиссура.

Педагог не только должен разгадать при первом знакомстве профессиональную пригодность будущего режиссера, но должен последовательно, терпеливо передать своему ученику весь накопленный опыт, заставить поверить в него и сделать его своим.

6

Верная ученица и последовательница К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, многие годы М. О. Кнебель работала с ними в тесном контакте и под их непосредственным руководством; в своей книге она неторопливо, детально рассказывает об их педагогических приемах, экспериментах, размышлениях. Ей удалось бережно и живо заострить внимание на основных положениях системы К. С. Станиславского, остановиться на таких важных моментах, как действенный анализ пьесы и роли, слова, психотехники. Большое внимание автор уделяет взглядам на режиссерскую профессию Вл. И. Немировича-Данченко, настоятельно подчеркивая необходимость и плодотворность объединения школ, педагогики К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. И тут следует сказать о той большой работе, которую М. О. Кнебель проделала в этом направлении.

Прелесть и обаяние книги Марии Осиповны в том, что она воссоздает образ своих учителей и их учение многопланово, в их живом общении, поисках, муках, воскрешая атмосферу, в которой они творили. Автор нигде не навязывает своего мнения, ни на чем не настаивает, не давит на читателя авторитетом имен своих великих учителей и своим собственным. М. О. Кнебель воспринимает наследие учителей как основу, которая требует обогащения современным опытом. Сила и глубина размышлений М. О. Кнебель в том, что в них нет догматизма, схемы.

Достоинство книги М. О. Кнебель еще и в том, что она не ограничивается опытом МХАТа, с которым так тесно была связана ее творческая жизнь, а охватывает более широкую практику советского театра, привлекая творческие достижения и уроки таких крупнейших советских режиссеров, как В. Э. Мейерхольд, Е. Б. Вахтангов и особенно А. Д. Попов, что делает книгу значительно шире и богаче. Можно с уверенностью сказать, что: М. О. Кнебель удалось создать самый яркий и жи-

7

вой портрет А. Д. Попова. Об Алексее Дмитриевиче писали как о талантливом режиссере: есть книги, статьи (и в том числе у М. О. Кнебель) о поставленных им спектаклях, о его удивительно интересной работе с актерами. Но вот о педагогической деятельности Попова сказано мало. М. О. Кнебель рассказала о Попове-педагоге с большим уважением и душевной теплотой. Его портрет настолько конкретен, разносторонен, его педагогические, теоретические искания так ощутимы, что кажется, что не прочел книгу, а увидел киноленту с живым А. Д. Поповым.

Книга М. О. Кнебель начинается словами: «Педагогика требует от человека качеств, близких материнским». Этой фразой высказана самая суть отношения М. О. Кнебель к своей педагогической работе. Вся ее жизнь полна забот о своих учениках, беспокойства об их росте, становлении. Она переживает их неудачи и радуется их успехам. Ее ученики — это частица ее самой, а их работа, их отношение к людям — предмет постоянного ее интереса; не случайно М. О. Кнебель считает, что воспитание — это не только обучение профессиональным навыкам, но это и развитие культуры и нравственная подготовка будущих режиссеров.

Привлекательной стороной в творческой лаборатории М. О. Кнебель является то внимание, которое она уделяет смежным искусствам и особенно живописи. Ее глубокая любовь к живописи, превосходное понимание ее органично входит в систему ее педагогики и играет значительную роль в формировании молодых режиссеров, приучая их к образному мышлению.

Удачно выбрана композиция книги: начиная с момента вступительных экзаменов, кончая выпускными спектаклями, М. О. Кнебель этап за этапом прослеживает весь учебный процесс.

В книге нет отдельных глав, разделов, подразделов; это непрерывный рассказ, который читаешь не отры-

8

ваясь, размышляя и задумываясь вместе с автором над сложными вопросами, которые так часто возникают перед педагогами. Такому восприятию способствует и литературный талант М. О. Кнебель, которая излагает материал удивительно легко, непринужденно, весело. Вся книга окрашена тонким чувством юмора, таким характерным для М. О. Кнебель.

Индивидуальность М. О. Кнебель такова, что ее волнует все, что связано с творческой работой; поэтому в книге много раздумий, огорчений, забот. Автор видит поэзию педагогики в сложном переплетении мук и радостей, провалов и удач, поисков и открытий.

«Несмотря на всю трудность педагогической профессии, она приносит иногда ни с чем не сравнимые минуты счастья»,— говорит М. О. Кнебель, и, прочтя ее книгу, читатель безусловно это почувствует и непременно согласится с автором.

Г. Товстоногов
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Похожие:

От автора 6 вступление 6 первая часть 11 вторая часть 160 iconНалоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998...
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-фз в статью 1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007...

От автора 6 вступление 6 первая часть 11 вторая часть 160 iconНалоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998...
Статья Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах,...

От автора 6 вступление 6 первая часть 11 вторая часть 160 iconРешетько Алина Счастливая беременность для будущих пап и для будущих мам 2009 г
Данная книга состоит из двух частей. Первая адресована будущим или планирующим папам, а вторая будущим или планирующим мамам. Они...

От автора 6 вступление 6 первая часть 11 вторая часть 160 iconКнига состоит из двух частей. Первая часть
Охватывает лишь небольшую часть достопримечательностей города

От автора 6 вступление 6 первая часть 11 вторая часть 160 iconВладислав Михайлович ляхницкий золотая пучина часть первая глава первая

От автора 6 вступление 6 первая часть 11 вторая часть 160 iconИнтерферотрон Густава Эшера Часть первая
Локальная психическая станция отслеживала реакцию массажируемого, и когда у Густава Эшера, плававшего в состоянии полудремы внутри...

От автора 6 вступление 6 первая часть 11 вторая часть 160 iconУчебно-методический комплекс дисциплины компьютеризация учетно-статистической информации часть 1
...

От автора 6 вступление 6 первая часть 11 вторая часть 160 iconЗаконодательство
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05. 08. 2000 n 117-фз (ред от 30. 03. 2016)

От автора 6 вступление 6 первая часть 11 вторая часть 160 iconЗаконодательство
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05. 08. 2000 n 117-фз (ред от 09. 03. 2016)

От автора 6 вступление 6 первая часть 11 вторая часть 160 icon1. Общие положения Это самая первая часть должностной инструкции....
Это самая первая часть должностной инструкции. Она закрепляет требования к заместителю начальника цеха, его положение в коллективе...

От автора 6 вступление 6 первая часть 11 вторая часть 160 iconПатофизиологическое введение
Верхняя часть этой трубки служит для приема и обработки пищи, средняя часть для всасывания, нижняя часть для выделения остатков

От автора 6 вступление 6 первая часть 11 вторая часть 160 iconПояснительная записка Промежуточная аттестация по истории для учащихся...
Правильный ответ оценивается в 0,5 балла, максимум за первую часть можно получить 17 баллов. Вторая часть работы предполагает краткие...

От автора 6 вступление 6 первая часть 11 вторая часть 160 iconПервая часть
Т р е т и й г о л о с. Это дикторы радио разминают голоса перед выходом в эфир

От автора 6 вступление 6 первая часть 11 вторая часть 160 iconПриднестровской молдавской республики часть первая
Налоговое законодательство и иные нормативные правовые акты о налогах, сборах и пошлинах

От автора 6 вступление 6 первая часть 11 вторая часть 160 iconИнструкция. Управление
Электронная часть Abgymnic пристегивается двумя заклепками к центральной части ремня. Для очистки ремня надо отстегнуть его электронную...

От автора 6 вступление 6 первая часть 11 вторая часть 160 iconПроисхождение и развитие сознания содержание введение часть первая
Активация коллективного бессознательного и изменения Эго в период полового созревания


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск