Тема проекта: «Путешествие в сказочный лес»

Тема проекта: «Путешествие в сказочный лес»


Скачать 196.34 Kb.
НазваниеТема проекта: «Путешествие в сказочный лес»
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Проект

по сенсорному развитию с детьми раннего возраста

Тема проекта: «Путешествие в сказочный лес»

Тип проекта: познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Направление: формирование элементарных сенсорных представлений

.

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми первой младшей группы возраста 3-4 года.

В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область по формированию элементарных сенсорных представлениях.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цели: 

-Создание условий для развития сенсорных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта

-Закрепление пройденного материала

Задачи:

Образовательные: 

-Закрепить понятия много, один.

-Упражнять в сравнении двух групп предметов: «больше», «меньше», «столько же».

-Закреплять знания цвета.

-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

-Упражнять детей в сравнении предметов по высоте и обозначать словами: высокий, низкий.

- учить составлять целое из 2-х частей.

Развивающие:

Развивать речь, фантазию, внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения,  желание помогать, доброжелательность, любовь к животным, умение работать вместе и дружно.

Методические приемы:

  • Словесные – вопросы к детям, уточнение, поощрение

  • Практические – игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, самостоятельная работа;

  • Игровые – путешествие в сказочный лес,  дидактические игры ««Бабочки и цветы», «Найди заплатку», «Найди пару», «Помоги  Волчонку навести порядок».

  •  Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности)

  • Метод похвалы.

Форма проведения: совместная деятельность педагога с детьми.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

-Обсуждение темы проекта

- Побор материалов для реализации проекта

- Изготовление дидактических игр

- Работа с методическим материалом

2 этап. Выполнение проекта

-Реализация плана

3 этап. Результаты

- Подведение итогов

План недели

В заключительной части подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, рефлексией.

Материал был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности. Все элементы логически между собой объединены общей темой.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной

Приложение

Приложение № 1:

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных сенсорных представлений в первой младшей группе

"В сказочном лесу"

Программное содержание:  

Узнавание и называние цифр до 5, отсчитывание предметов, знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), умение определить направление: направо – налево, вперед – назад, развитие умения анализировать предметы по признакам (цвет, форма, величина).

Материал:

конверты с заданиями, карточки с изображенными на них фигурами, "юбка” с отверстиями в форме геометрических фигур, такие же формы, панно "ежик” и полуобъемные грибы и яблоки в количестве 5 штук.

Ход занятия

Воспитатель: – ребята, сегодня когда я шла в детский сад, то встретила почтальона и он передал мне письмо для нашей группы. (Открывает конверт и читает письмо.)

– Здравствуйте, ребята! Пишет вам Баба – Яга. Я живу в сказочном лесу, но мне очень грустно. Все думают, что я плохая и никто не приходит ко мне в гости. А я очень добрая Баба – Яга и люблю играть в разные игры. Приглашаю вас всех ко мне в гости. Но, чтобы попасть в сказочный лес надо выполнить задания, которые я посылаю вам. Счастливого пути! До встречи!

Воспитатель: ребята, пойдем в гости к Бабе – Яге?

Дети: Да!

Воспитатель достает конверты с заданиями (на каждом нарисована цифра от 1 до 4) и выставляет их. Предлагает ребенку принести конверт с цифрой 1.

Задание 1:

Игра "Найди лишнюю фигуру”.

Детям предлагаются карточки с нарисованными на них фигурами, выясняют, какие фигуры изображены, какая из них лишняя в ряду и почему (цвет, форма, величина).

Воспитатель предлагает принести ребенку конверт с цифрой 2.

Задание 2:

Игра "Зашей юбку”.

Воспитатель раздает детям геометрические фигуры соответствующих форм, предлагает "починить” юбку, правильно подобрав заплатки.

Воспитатель предлагает принести ребенку конверт с цифрой 3.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Задание 3:

Игра "Загадки – шутки”.

1). Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел
Два – под березой,
Два – у осинки.
Сколько их будет
у ежика на спинке?

2). Под кустом за полем ржи
Жили дружные ежи:
Дочка, сын, отец и мать
Кто их сможет посчитать?

3). Еж спросил ежа соседа:
– Ты откуда непоседа?
– Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне?!
Собираю их в лесу,
Два отнес, да три несу.
Призадумался сосед:
Это много или нет?

В ходе отгадывания загадок, сосчитывания используются полуобъемные предметы и панно "Ежик”.

Задание 4:

– ребята, здесь сказано, что сначала надо найти цифру 5 в раздевалке и встать около нее. Слушайте куда надо идти дальше.

Идите направо до медведя,
Спуститесь с лестницы и идите налево до ежа,
Идите налево до зайца,
А теперь прямо до сказочной двери.

Вот, ребята, мы и попали в сказочный лес.

В сказочном царстве
Есть избушка
Стоит задом – наперед
В той избушке,
В той сторожке
Бабушка – Яга живет!

Дети дарят Бабе – Яге зверя.




Приложение № 2

Методическая разработка интегрированного занятия для детей первой младшей группы по теме "В стране загадочных фигур"

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

  • учить детей узнавать, называть и различать геометрические фигуры.

  • развивать память, пространственное воображение, сообразительность, логическое мышление.

Оборудование: набор геометрических фигур, шапочки с геометрическими фигурами, клей, заготовки юбок, шорт, кисточки, салфетки, «заплатки», клеенки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент:

Дети с воспитателем входят в группу

Воспитатель: «Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в «Страну загадочных фигур». А чтобы оказаться в этой стране, мы превратимся сами в геометрические фигуры.

Дети надевают шапочки с геометрическими фигурами, заранее выбранными детьми.

II. Основная часть

Воспитатель: «Посмотрите, а нас здесь уже встречают. Это наша добрая Бабушка-Загадушка. Здравствуйте, Бабушка-Загадушка!»

Бабушка-Загадушка: «Здравствуйте, дети!»

Воспитатель: «А мы не дети, мы фигуры».

Бабушка-Загадушка: «Докажите!»

Дети садятся на стульчики.

Игра: «Беги ко мне»

У воспитателя набор геометрических фигур: круг, овал, квадрат, треугольник. Воспитатель поочередно показывает фигуру. У кого из детей такая же шапочка с фигурой, бежит к воспитателю. Воспитатель поощряет детей, правильно выполнивших работу.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Бабушка-Загадушка: «Ой, где-то я очки круглые потеряла и ничего не вижу»

Воспитатель: «А мы тебе поможем, Бабушка-Загадушка. Мы сейчас все наденем круглые очки и расскажем, какие предметы видим круглой формы».

Дети с воспитателем из пальцев рук, а именно большим и указательными пальцами делают круглые очки и рассказывают, какие предметы круглой формы они видят.

 

Воспитатель: «Бабушка-Загадушка, а что у тебя в корзинке лежит?

Бабушка-Загадушка: «Я для вас игру приготовила»

Игра «Найди такой же» (по типу игры «Вкладыши»)

Детям раздаются фигуры, центр которых отсутствует. Воспитатель поясняет: «Это «домики» для фигур. Давайте выберем себе подходящую геометрическую фигуру, чтобы она поместилась в ваш «домик». Самостоятельная работа детей. Анализ выполненной работы воспитателем.

Воспитатель: «Вот, Бабушка-Загадушка, мы справились и с этой игрой. А это доказывает, что мы все фигуры знаем»

Бабушка-Загадушка хвалит детей за выполненную работу.

Практическая работа:

Воспитатель: Ребята, у нашей Бабушки-Загадушки есть внучата. Они бегали по лесу и порвали себе юбки, шорты. Сегодня Бабушка принесла их нам, чтобы сделать заплатки. Сейчас мы подойдем к столу и каждый выберет себе то изделие, которое он бы хотел отреставрировать: шорты или юбку. Дети выбирают изделие и
садятся за рабочие места.

Воспитатель вместе с детьми вспоминают правила работы с клеем.

Воспитатель: «Давайте посмотрим, какой формы получились «дырки» на вещах. (В форме круга, овала, квадрата, треугольника).
Сейчас мы с вами будем заклеивать эти «дырки». Дети беру подходящие «заплатки» (фигуры) и приклеивают на подходящие «дырки»

Заключительная часть: рассматривание работ, самоанализ полученных работ, вручение залатанных вещей Бабушке-Загадушке. Уборка рабочих мест.

Приложение № 3.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных сенсорных представлений в первой младшей группе

 Тема: «Чудесное дерево»
Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. 3. Закреплять счет до пяти. 4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. 5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. 6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал: Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка - медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геом.фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».

Ход занятия:

 - Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по-сказочному. Закройте глазки (звучит «сказочная музыка»). У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками. А у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, А мешочки на нём, А мешочки на нём, Словно яблоки! - Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки. 1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков. - Какого цвета бантик? - Кто это? (Медвежонок). Что любит медведь? (Мед). Воспитатель достает горшочек. - Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек). - Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием. 2. - Снимаем следующий мешочек? - Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки. - Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним. (Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»). 3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? - Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг. Дети подходят к столу и выполняют задание. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 4. - Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает. Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка! Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей. -… у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика. Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек. «Мышки в норочках сидят И на котика глядят, Коготками пол скребут. Ах, как много мышек тут! -Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!» Кот выходит, обходит норки, громко мяукает. «Котик мышек не нашел, Погулял и спать пошел! Только котик засыпает, Мышки пляску начинают» Звучит плясовая музыка, мышки пляшут! «Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!» - Сколько мышек? (много). Котиков? (один). 5. - Вот как мы поиграли интересно. Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. - Какого цвета бантик? - В мешочке карточки с числами. (дети называют числа) - Еще матрешки – подружки. Нужно сосчитать матрешек и показать карточку с нужным числом. 6. - А теперь посмотрим, какая картинка получилась из частичек, которые подарило нам дерево за каждое задание (снеговик). - Почему снеговик? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка). - Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.

Приложение № 4

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных сенсорных представлений в первой младшей группе

Тема: «Малыши в гостях у медведя Миши».

Образовательная задача: – Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»; – Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый; – Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»; – Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета; – Учить соотносить предметы по величине «большой – маленький».
Развивающая задача: – развивать зрительное внимание; память, мышление. – развивать общую моторику рук. – Развивать эмоциональный отклик.
Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.
Материал к занятию: – мягкая игрушка Мишка; – магнитная доска; – картинки на магнитиках: две елочки - высокая и низкая; два домика – большой и маленький; Зайчики - большие и маленькие; – картинки: цветы и бабочки (желтые, красные, синие, зеленные); – полотно «Лесная поляна»; – корзина с воздушными шариками.
Сюрпризный момент: медведь Миша приглашает детей в лес; В конце занятия медведь Миша дарит детям воздушные шары.
Активизация словаря: высокая; низкая; большой; маленький;
Индивидуальная работа: закрепить основные цвета; добиваться ответа на поставленный вопрос; закрепить понятие (большой - маленький);
Использованные методы: художественное слово; словесная инструкция; индивидуальный подход; показ; сравнение.
Предварительная работа: – рассматривание мягкой игрушки медведя; – чтение стихотворения «Мишка косолапый» – д/и «Кто где живет»; «Собери цветные карандаши» и др;

Ход занятия

Вводная часть:
Завожу детей в группу, за спиной держу игрушки медведя, затем показываю его детям.
– К нам в гости из леса пришёл медведь Миша!
– Здравствуй, Миша! (Дети здороваются с медведем)
– Миша приглашает всех детей к себе в лес.
Основная часть:
Подвожу детей к магнитной доске, где предварительно прикрепила картинки елочек, рядом стоит коробочка с другими картинками. Усаживаю игрушку и детей на стульчики.
– Миша садись, отдохни на стульчике и вы ребята садитесь.
– Ребята, что растет в Мишином лесу? (елки - хоровой ответ)
– Посмотрите, эта елочка высокая? (показываю на высокую елку)
– Скажите высокая елка (хоровой и индивидуальный ответ)
– Повтори, Лиза (….) высокая елочка.
– А эта елочка низкая. (показываю на низкую елку)
– Повтори, Руслан (…) низкая.
Достаю из коробочки картинку большого зайчика, показываю детям и прикрепляю его на маг. доску
– Посмотрите, кто прибежал в лес? (Зайка - хоровой и индивидуальный ответ)
– Какого размера Зайка? (Большой - хоровой и индивидуальный ответ)
– Ой, смотрите ребята! Еще зайка прибежал!
– А какого он размера? (Маленький - хоровой и индивидуальный ответ)
– Ребята мы большого зайку, около какой елочки посадим? (Около высокой)
– А маленького зайку, около какой елочки посадим? (Около низкой)
1. Д/и «Найди домик для зайчат»
– Наши зайки потерялись, не могут найти свои домики.
– Поможем зайкам найти свой домик? (Да)
– Большой зайка, в каком домике живет? (В большом)
– А маленький зайка? (В маленьком)
– Молодцы ребята, помогли зайчикам найти свой домик!
– Зайчики, говорят вам спасибо!
2. Физкультурная минутка - п/и «Мишка косолапый»
– Медведь Миша устал сидеть! Хочет с вами поиграть. Поиграем с Мишей! (Да) Мишка косолапый по лесу идет Шишки собирает и в карман кладет Шишка отскочила прямо Мишке в лоб Мишка рассердился и ногою топ.
– Ребята, а куда это мы пришли, пока играли с Мишей.
Подвожу детей к коврику, где растут цветы. И в это же время прячу медведя за ширмой, где предварительно спрятался помощник
– На поляну.
– Что растет на поляне? (Цветы)
– Сколько цветов растет на поляне? (Много)
– Ой, смотрите ребята, бабочка увидела цветы и прилетела на нашу поляну.
– Сколько бабочек прилетело? (Одна)
– Какого цвета бабочка? (Желтая)
– На какой цветок села желтая бабочка? (Сажаю бабочку на желтый цветок)
– Ой, еще бабочки прилетели! (Держу в ладонях бабочки)
– Возьмите, себе по одной бабочке.
– Ваня (…), какого цвета бабочка у тебя?
3. Д/и «Посади бабочку на цветок»
– Посадите свою бабочку на цветок такого же цвета.
– Красную бабочку на красный цветок, желтую на желтый цветок.
– Синюю бабочку, на какой цветок посадим? А зеленную бабочку?
Заключительная часть:
– Какие ребята молодцы!
– И зайчикам и бабочкам помогли!
Сюрпризный момент:
– Ребята, а где Миша?
– Миша! Ты куда спрятался? (делаю вид что ищу)
Раздается из-за ширмы голос
– Вы меня потеряли! Вот я! Я вам подарки принес!
– Ловите!
Дети ловят шарики, благодарят медведя
Спасибо, Миша!
Мише пора уходить, его ждут его друзья. До свидания!

Приложение № 5

Итоговое занятие по формированию элементарных сенсорных представлений в первой младшей группе

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»

Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства

Материал: два ведёрка (большое-красное, маленькое-зелёное), шары, кубики, круги, квадраты (большие и маленькие красного и зелёного цвета), чудесный мешочек, Зайка и Мишки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости – Зайка и Мишка. (Дети здороваются с ними), Они принесли с собой … ведёрки. Одно ведёрко маленькое – это Зайки, так как Зайка сам маленький.
- Какого цвета ведёрко? (Ответы детей)
Правильно зелёного.
- А другое ведёрко большое – это Мишки, так как Мишка сам большой.
- Какого цвета большое ведро? (Ответы детей)
- Правильно, ведёрко большое красного цвета. Но почему-то ведёрки пустые. Сейчас мы спросим у Зайки и Мишки. (Воспитатель спрашивает и имитирует ответы детей)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Дети, оказывается нам нужно помочь Зайке и Мишке наполнить ведёрки тем, что лежит в этом чудесном мешочке. Давайте заглянем в него.

Воспитатель заглядывает в мешочек.
- Ой, сколько тут всего интересного, дети! Сейчас я достану (Достаёт маленький зелёный шарик)
- Что это? Правильно шарик.
- А какой он большой или маленький?
- А какого цвета маленький шарик?
- Как вы думаете, к кому и в какое ведёрко нужно его положить? (Кто нибудь из детей кладут)

Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами. Можно детям предложить самим достать тот или другой предмет из чудесного мешочка.

Когда мешочек окажется пустым – ведёрки заполнены правильно. Мишка и Зайка благодарят детей за помощь и предлагают с ними поиграть. Игра выбирается по желанию.

Приложение № 6.

Дидактические игры по развитию сенсорных представлений у детей в первой младшей группы

«В лес за грибами»

Цель игры: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».

Ход игры: приглашаем детей в лес за грибами, уточняем, сколько грибов на поляне (много). Предлагаем сорвать по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него грибов. «Давайте сложим все грибы в корзинку. Сколько ты положил, Саша? Сколько ты положил, Миша? Сколько стало грибов в корзинке? (много) По сколько грибов осталось у вас? (ни одного).

«Малина для медвежат»

Цель игры: формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

Ход игры. Воспитатель говорит:

- Ребята, медвежонок очень любит малину, он собрал в лесу целую корзинку, чтобы угостить своих друзей. Посмотрите, сколько пришло медвежат! Давайте их расставим правой рукой слева направо. А теперь угостим их малиной. Надо взять столько ягод малины, чтобы хватило всем медвежатам. Скажите, сколько медвежат? (много). А теперь надо взять столько же ягод. Давайте угостим медвежат ягодами. Каждому медвежонку надо дать по одной ягодке. Сколько вы принесли ягод? (много) Сколько у нас медвежат? (много) Как еще можно сказать? Правильно, их одинаково, поровну; ягод столько, сколько медвежат, а медвежат столько, сколько ягод.

«Угости зайчат»

Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

Ход игры. Воспитатель говорит: «Посмотрите, к нам в гости пришли зайчата, какие они красивые, пушистые. Давайте их угостим морковками. Я поставлю зайчат на полочку. Поставлю одного зайчонка, еще одного, еще одного и еще одного. Сколько всего зайчат? (много) Давайте зайчат мы угостим морковками. Каждому зайчику дадим по морковке. Сколько морковок? (много). Их больше или меньше, чем зайчат? Сколько зайчат? (много). Поровну ли зайчат и морковок? Правильно, их поровну. Как еще можно сказать? (одинаково, столько же). Зайчатам очень понравилось с вами играть».

«Угостим белочек грибочками»

Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

Ход игры. Воспитатель говорит: «Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Рыженькие, пушистые, с красивым хвостиком. Конечно, это белочки. Давайте мы их угостим грибками. Я белочек поставлю на стол. Поставлю одну белочку, оставлю окошко, еще поставлю одну белочку и еще одну. Сколько всего белочек? А теперь мы их угостим грибками. Одной белочке дадим грибок, еще одной и еще одной. Всем белочкам хватило грибков? Сколько грибков? Как еще можно сказать? Правильно, белочек и грибков поровну, их одинаково. А теперь вы угостите белочек грибками. Белочкам очень понравилось с вами играть».

«Жучки на листиках»

Цель игры: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые жучки. Они хотят с вами поиграть, вы станете жучками. Наши жучки живут

на листиках. У каждого жучка свой домик – листик. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик – листик. Жучки, летите! Жучки, в домик! Всем жучкам хватило домиков? Сколько жучков? Сколько листиков? Их поровну? Как еще можно сказать? Жучкам очень понравилось с вами играть». Далее повторяем игру, устанавливая отношения «больше, меньше», при этом учим уравнивать множества путем добавления и убавления.

«Бабочки и цветы»

Цель игры: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

Ход игры. Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки. Они хотят с вами поиграть. Сейчас вы станете бабочками. Наши бабочки живут на цветочках. У каждой бабочки свой домик – цветочек. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик – цветочек. Бабочки, летите! Бабочки, в домик! Всем бабочкам хватило домиков? Сколько бабочек? Сколько цветочков? Их поровну? Как еще можно сказать? Бабочкам очень понравилось с вами играть».

«Украсим коврик»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры. Воспитатель говорит: «Дети, к нам в гости пришел мишка. Он хочет подарить своим друзьям красивые коврики, но он не успел их украсить. Давайте мы ему поможем украсить коврики. Чем мы их будем украшать? (кругами) Какого цвета круги? По величине они одинаковые или разные? Куда вы положите большие круги? (в углы) Куда вы положите маленькие круги? (посредине) Какого они цвета? Мишке очень понравились ваши коврики, он теперь подарит эти коврики своим друзьям».

«Домики для медвежат»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры. Воспитатель говорит: «Ребята, я вам сейчас расскажу интересную историю. Жили – были два медвежонка, и вот однажды они решили построить себе домики. Взяли стены и крыши для домиков, но только не поймут, что делать дальше. Давайте мы им поможем сделать домики. Посмотрите, какие у нас по величине медвежата? Какой этот медвежонок по величине, большой или меленький? Какой мы ему будем делать домик? Какую ты возьмешь стену, большую или меленькую? Какую надо взять крышу? А этот медвежонок какой по величине? Какой ему надо сделать домик? Какую ты возьмешь крышу? Какого она цвета? Давайте возле домиков посадим елочки. Елочки одинаковые по величине или разные? Где мы посадим высокую елочку? Где посадим низкую елочку? Медвежата очень рады, что вы им помогли. Они хотят с вами поиграть».

«Угости мышек чаем»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры. Воспитатель говорит: «Посмотрите, кто к нам пришел в гости, серые мышки. Посмотрите, они принесли с собой угощение. Посмотрите, мышки одинаковые по величине или разные? Давайте мы их угостим чаем. Что для этого нужно? Сначала мы возьмем чашки. Какая эта чашка по величине, большая или маленькая? Какой мышке мы ее отдадим?» Затем сравниваем по величине блюдца, конфеты, печенье, яблоки и груши и сопоставляем их с величиной мышек. Предлагаем детям напоить мышек и угостить их фруктами.

«Подбери дорожки к домикам»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».

Ход игры: рассказываем детям о том, что зверюшки построили себе домики, но не успели построить к ним дорожки. Посмотрите, вот домики зайки и лисички. Найдите дорожки к их домикам. Какую дорожку вы сделаете зайчику, длинную или короткую? Какую дорожку вы положите к домику лисы? Далее подбираем дорожки к домикам других зверюшек.

«Почини коврик»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры. Воспитатель говорит: «Посмотрите, какие коврики нам принесли зайки, красивые, яркие, но кто – то эти коврики испортил. Зайки теперь не знают, что с ними делать. Давайте мы им поможем починить коврики. Какие коврики по величине? Какие заплатки мы положим на большой коврик? Какие мы положим на маленький коврик? Какого они цвета? Вот мы и помогли зайчатам починить коврики».

«Мостики для зайчат»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький, длинный, короткий».

Ход игры. Воспитатель рассказывает: «Жили – были в лесу два зайчика и решили они сделать себе мостики на полянку. Нашли они дощечки, только никак не поймут, кому какую дощечку надо взять. Посмотрите, зайчики одинаковые по величине или разные? Чем отличаются дощечки? Положите их рядом и посмотрите, какая из них длиннее, а какая короче. Проведите пальчиками по дощечкам. Какую дощечку вы отдадите большому зайчику? Какую - маленькому? Давайте возле мостиков посадим елочки. Какая эта елочка по высоте? Куда мы ее посадим? Какую елочку мы посадим возле короткого мостика? Зайчики очень рады, что вы им помогли».

«Сбор урожая»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры. Воспитатель рассказывает о том, что зайка вырастил очень большой урожай, теперь его надо собрать. Рассматриваем, что выросло на грядках (свекла, морковь, капуста). Уточняем, во что мы будем собирать овощи. Воспитатель спрашивает: «Какая эта корзина по величине? Какие овощи мы в нее положим?» В конце игры обобщаем, что в большой корзине лежат большие овощи, а в маленькой – маленькие.

Похожие:

Тема проекта: «Путешествие в сказочный лес» iconТема проекта
Тема проекта: «vnur – S» принципиально новая экологически безопасная упаковка для дозированной выдачи содержимого»

Тема проекта: «Путешествие в сказочный лес» iconПоложение о Городском сетевом Проектеь «Путешествие Книжного Чемоданчика» Общие положения
Положение о городском сетевом Проекте «Путешествие Книжного Чемоданчика» (далее – Проект) определяет условия и порядок проведения...

Тема проекта: «Путешествие в сказочный лес» iconКонспект занятия по дпи тема: «Сказочный батик»
Данное занятие проводилось на базе мдоу детского сада №1 «Тополек» п г т. Глубокий, Каменского района, Ростовской области

Тема проекта: «Путешествие в сказочный лес» iconП. Кедровый Красноярского края» тема проекта: «Как выжить в тайге»
Васютка: как-то раз он пошел в лес за кедровыми орешками для рыбаков и не сразу понял, что случилась беда — он заблудился. Но Васютке...

Тема проекта: «Путешествие в сказочный лес» iconПроекта
Тема проекта «Управление проектом разработки интернет-магазина по Scrum-методологии»

Тема проекта: «Путешествие в сказочный лес» iconТема проекта
Руководитель проекта: Белянова Татьяна Геннадьевна учитель истории и обществознания

Тема проекта: «Путешествие в сказочный лес» iconТема: «Путешествие в страну Воображандию»
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию творческого воображения

Тема проекта: «Путешествие в сказочный лес» iconУрок: 35,36. Класс: 8б дата: Тема: Кислоты. Состав и свойства. Урок-путешествие
Цель: сформировать у учащихся представление о кислотах (составе, классификации, представителях), продолжить работу по развитию умения...

Тема проекта: «Путешествие в сказочный лес» iconФормат Устава проекта
Устав проекта является нормативным документом, регламентирующим реализацию проекта и порядок взаимодействия участников проекта

Тема проекта: «Путешествие в сказочный лес» iconМодуль «Путешествие в мир открытий» Образовательная программа по...
Тема: «реализация технологии интеграции образовательного процесса через проектную деятельность в условиях детского оздоровительно-образовательного...

Тема проекта: «Путешествие в сказочный лес» iconПутешествие в мир техники
Путешествие в мир техники" рассчитана на учащихся 5 6 классов. Игру можно организовать во время проведении недели технологии или...

Тема проекта: «Путешествие в сказочный лес» icon1. Мореплаватели XVII – XVIII вв
Иногда путешествие становится образом жизни. Есть народ, у которого «путешествие» стало образом жизни – это цыгане. Встречаются племена,...

Тема проекта: «Путешествие в сказочный лес» iconТема №1: «Детский оздоровительный лагерь: воспитательное пространство»
Время активного, интересного и полезного отдыха ребят, время каникул. Но в воспитании каникул и перерывов не бывает. Лето продолжает...

Тема проекта: «Путешествие в сказочный лес» iconТема проекта
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Воркуты

Тема проекта: «Путешествие в сказочный лес» iconДипломный проект тема Проектирование пункта технического обслуживания
Тема проекта (работы) «Проектирование пункта технического обслуживания эксплуатационного депо»

Тема проекта: «Путешествие в сказочный лес» iconРазработчики образовательной программы дошкольного образования муниципального...
Разработчики образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск