Информационный отчёт муниципального бюджетного учреждения культуры


НазваниеИнформационный отчёт муниципального бюджетного учреждения культуры
страница1/9
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Информационный отчёт

муниципального бюджетного

учреждения культуры

«Тарская централизованная

библиотечная система»

за 2012 год

I. Общие сведения


Численность населения муниципального района

на 01.01.2012 – 46500 чел.


в том числе районного центра

на 01.01.2012 – 27700 чел.

Название библиотечного объединения (строго по Уставу)

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Тарская централизованная библиотечная система»

Начальник отдела культуры района (ФИО, тел. с кодом, e-mail)

Председатель Комитета культуры и искусства Администрации Тарского муниципального района Омской области – Михайлова Людмила Валерьевна, (38171) 2-21-98, e-mail: kultura_tara@mail.ru

Адрес Центральной библиотеки района (указав почтовый индекс)

646530, Омская обл., г. Тара, ул. Александровская,58.

Электронная почта (e-mail)

tara_libraru79@mail.ru

Сайт библиотеки

www.tara-lib.ru

Руководитель МБУК «Тарская централизованная библиотечная система» (ФИО, тел. с кодом, факс, e-mail)

Царегородцева Татьяна Ивановна, тел./факс (38171)2-12-42, e-mail: tara_libraru79@mail.ru


Методист ЦРБ

Пастухова Наталья Ивановна, исполняющая обязанности заведующей аналитического и инновационно-методическим отдела

Библиограф ЦРБ

Лейнвебер Елена Геннадьевна, заведующая отделом информационного и справочно-библиографического обслуживания

Зав. отделом комплектования

Братухина Ирина Андреевна


II. Общие цели и задачи библиотечно-информационной

деятельности отчетного года

Цель:

- Создание условий для обеспечения равного доступа всем жителям района к единому информационному и культурному пространству.

Задачи:

- Привлечение пользователей в библиотеку через расширение спектра информационных услуг и использование новых форм в организации обслуживания;

- Повышение эффективности маркетинговой деятельности: рекламы, PR-деятельности, социологических исследований;

- Реализация программно-проектной деятельности по приоритетным направлениям;

- Обеспечение нормативных показателей в обновлении книжного фонда;

- Повышение профессионального мастерства специалистов.
III. Сеть муниципальных библиотек района
Количественный состав библиотек, входящих в МБУК «ТЦБС», в 2012 году не изменился: 31 библиотека - ЦРБ, городской филиал №3, 29 сельских филиалов.

Заливинский сельский филиал переехал из здания детского сада в здание клуба. Имеет три комнаты: под хранилище и для обслуживания читателей-детей и взрослого населения.

На заседании Совета при директоре рассмотрен проект новой структуры ЦРБ, цель которой - создание наиболее благоприятных условий обслуживания читателей.

Организация нестационарного обслуживания
Количество библиотечных пунктов, работающих в городе, в 2012 году увеличилось до 17 (2011 - 11), соответственно увеличилось и количество пользователей - 353 (2011 - 285чел.). Книговыдача составила 20870 экз. (2011 - 3726экз.), значительное увеличение произошло за счет выездного читального зала (14734 экз.), который работал в библиотеках учебных заведений в течение всего учебного года.

В 2012 году открылись библиотечные пункты в д/с «Калинка», в аэропорту, магазине «Товары для дома», д/с № 8, филиалах ОмГПУ и ОмГАУ. В детских садах работают выдачные пункты для детей – (детская библиотека) и для взрослых (ст.аб.).

В сельских библиотеках-филиалах действуют, как и прежде, 30 выдачных пунктов, в т.ч. 9 детских. Общее количество пользователей в них составляет 816 человек, книговыдача - 20296 экз.

Обслуживание на дому получают 29 пользователей ЦРБ и 82 пользователя сельских филиалов – это пенсионеры, ветераны, инвалиды, мамы с детьми инвалидами и молодые мамы с малолетними детьми.

IV. Контрольные показатели деятельности библиотек МБУК «ТЦБС»


Основные количественные

показатели

2011

2012

% выполнения годового плана 2012 г.

Пользователи, всего

из них:

32820

32931

100,3

Посещения, всего

из них:

300523

317386

105,6

массовых мероприятий

184202

85427

101,4

обратившихся в библиотеки через электронные информационные сети

7435

7496

100,8

Выдано документов

777209

783209

100,8

Выдано документов по МБА и ЭДД

188

159

84,5

Количество программ (проектов), выигранных грантов

31

37(в т.ч 4 гранта)





Относительные (качественные) показатели деятельности


Средние показатели

2011

2012

по нормам муниципального задания

1. Обновляемость фонда


4,75

4,7

3,8

2. Читаемость (число книговыдач / число пользователей)

23,7

23,78

21


3. Посещаемость библиотек (число посещений /число пользователей)

9,2

9,6

9


4. Обращаемость фонда (число книговыдач /фонд)

1,5

1,5

1,5-1,7

5. Документообеспеченность одного пользователя (фонд / количество пользователей)

16,2

16,2

8-12 книг


6. Документообеспеченность

одного жителя (фонд / количество жителей)

11,4

11,4

8 книг


V. Библиотечно-информационное обслуживание населения

Предоставление информационных и справочно-библиографических услуг пользователям ведется в соответствии с Уставом МБУК «ТЦБС». Особое развитие в 2012 году, кроме основных, получили следующие виды услуг:

Выдачные пункты. Данная услуга востребована сотрудниками детских садов города, ветеранских организаций, учебных заведений.

Выездной читальный зал работал в течение учебного года в библиотеках учебных заведений (чит. - 88, пос. - 4898, кн.в. - 14734экз.).

Семейный формуляр - особо услуга востребована на абонементе (105 формуляр-243 читателя, 15% от общего количества).

Театрализованные экскурсии по городу, историко-краеведческие часы в рамках проекта «Тарская крепость». Особым интересом пользовалась фотосессия в исторических костюмах (проведено 19 экскурсий, охвачено 685 человек, заработано 18595 руб.).

Платные мероприятия - экскурсии по городу, детские новогодние утренники, мероприятия для школьных летних площадок.

Видеопросмотры в рамках проекта «Классика на экране». Особенно были востребованы фильмы о войне 1812 года.

Детская анимационная площадка - действовала на территории детской библиотеки в течение летнего времени и привлекла внимание 2104 детей и родителей.

Работа Общественного музея истории культуры Тарского района. Музейный фонд постоянно пополняется и насчитывает около 600 единиц хранения. Оцифрованы и внесены в базу данных более 200 экземпляров. Экспонаты музея постоянно используются в мероприятиях библиотеки и учреждений культуры. В течение года проведено 20 мероприятий, среди них городского и районного уровней – 11. При музее активно действует клуб интеллигенции «Время».

Активно использовались в 2012 году услуги на основе новых информационных технологий, вводимые в библиотечные процессы:

Занятия по компьютерной грамотности пользуются повышенным спросом на протяжении последних лет. Изначально они были рассчитаны на людей пожилого возраста, в 2012 году начата работа по обучению компьютерной грамотности людей всех возрастов. Всего за 2012 год обучение на курсах компьютерной грамотности прошли 118 человек, из них: 73 человека пожилого возраста, 13 человек – молодежь, 11 сельских библиотекарей, специалистов - 21 человек.

Зона беспроводного доступа Wi-Fi к сети Интернет начала работать в читальном зале центральной районной библиотеки с марта 2012 года.

Продление книг on-line. Услуга популярна среди учащейся молодежи города. За время работы данной услуги продлили виртуально книги 19 пользователей (в 2011 г. – 15).

Электронный каталог на сайте библиотеки действует с 2010 года. Обращений в течение 2012 года - 1124.

Полнотекстовые издания библиотеки - в данном разделе выложены издания библиотеки для открытого доступа, что приносит библиотеке дополнительную книговыдачу. В 2012 году выложены 39 публикаций, просмотрели которые более 3049 пользователей (в 2011 г. – 1700).

Виртуальные выставки – один из новых видов предоставления информации о книгах. В 2012 году на сайте было размещено 17 выставок (в 2011 г. - 3), 15 из которых помещены на платформе сервиса Calameo. Просмотрели данные выставки 615 (в 2011 г. - 159) посетителей сайта.

Впервые в этом году «Бюллетень новых поступлений» библиотеки рассылается по электронной почте во все учебные заведения города.

В целом организация библиотечного обслуживания на территории Тарского района осуществляется на достаточно высоком уровне, о чем свидетельствуют количественные и качественные показатели деятельности ЦБС. Введение новых форм обслуживания пользователей и новых услуг позволяет не только не снизить цифровые показатели, но и обеспечить их рост.
Платные услуги
В течение 2012 года все библиотеки МБУК «ТЦБС» осуществляли предоставление дополнительных сервисных услуг пользователям в соответствии с «Положением о платных услугах». За год ЦБС заработано 198327 тыс. рублей.


Вид оказанной услуги,

например:

Получено, тыс. руб.

2011

2012

Библиотечные услуги (библиографические, справочные, аудио-видео услуги, продукты творческой деятельности и др.)

72774

88446

Интернет, компьютерные, копировальные работы, ламинирование, брошюровка, ремонт книг

27508

28323

Рекламно-информационные услуги




2500

Аренда помещений (по договорам)

42000

45 000

Платные мероприятия, экскурсии по городу

5260

34059

Другое (указать)







ВСЕГО:

147542

198328


Мероприятия по привлечению пользователей и совершенствованию их обслуживания
Социологические исследования. Для того чтобы деятельность библиотеки была четко направлена на достижение конкретных поставленных целей, необходимо вести предварительную исследовательскую деятельность.

С 14 по 20 мая в Тарской центральной районной библиотеке состоялась «Неделя читательской критики», цель которой – совершенствование библиотечного обслуживания. Нашим пользователям были предложены анкета «Мониторинг качества библиотечного обслуживания», экспресс-опрос «Как вас обслужили» и тетрадь «Предложения по улучшению работы библиотеки».

Анкету «Мониторинг качества библиотечного обслуживания» заполнили 128 пользователей в возрасте от 15 лет.

Анкета показала, что сложилась постоянная (и численно большая) категория читателей, посещающая библиотеку от года до 10 лет. Ее основная масса – это работающие люди старше 36 лет. Примерно одинаковое количество пользователей отмечено с другим читательским стажем. Таким образом, библиотека имеет и новых, и постоянных читателей, это говорит о развитии и востребованности учреждения.

Самой неактивной социальной группой пользователей является работающая молодежь в возрасте от 26 до 36 лет, это самая «занятая» категория пользователей. Чтобы увеличить количество этих читателей, мы должны целенаправленно работать с ними. В планах – проведение рекламной акции библиотечных услуг в учреждениях и организациях города Тары для привлечения новых читателей именно в среде работающей молодежи.

Большинство опрошенных (в основном те, кто посещают библиотеку с целью чтения интересных книг) хотят познакомиться с новой литературой. По анкетам можно проследить, что около 90% этих респондентов являются читателями абонемента. Те, кто занимается самообразованием и посещает библиотеку в связи с обучением и трудовой деятельностью, являются читателями специализированных залов и хотят либо найти конкретный документ, ознакомиться с основной литературой по теме либо воспользоваться Интернетом.

Среди положительных моментов следует отметить, что в основном читатели остаются довольны качеством и полнотой фонда библиотеки, все их информационные запросы выполняются.

Но существуют проблемы с комплектованием фонда именно профессиональной и научной литературой, поскольку в ответах на вопрос «Как часто Вам удается найти нужную информацию?» варианты ответа «иногда» и «редко» отметили пользователи из категорий учащихся и служащих. У новых читателей (до года) возникает проблема с работой со СБА библиотеки. В этой связи актуально выглядит мнение многих респондентов «организовать занятия по повышению библиотечно-библиографической грамотности для новых пользователей». Мы рассматриваем создание учебного фильма, демонстрирующего информационные возможности и алгоритм пользования библиотекой. В этот ряд должны войти и печатные материалы – схемы, путеводители. Только один респондент указал, что приходит в библиотеку с целью посещения мероприятий. Таким образом, можно сделать вывод, что библиотека занимает позицию информационного центра и хранилища книг. Совсем небольшая часть всех посетителей приходит, чтобы «как-то провести свободное время».  То, что читатели библиотеки знакомы с различными услугами учреждения - многие посещают «Электронную библиотеку» (активно пользуются доступом в интернет и отмечают профессионализм библиотекарей в рамках консультаций по компьютерной грамотности), пользуются услугами ЭДД и МБА, сервисными услугами издательского центра, 70% посещают сайт учреждения - говорит о доступности услуг и их хорошей рекламе.

В тетради «Предложения по улучшению работы библиотеки» пользователям библиотеки была предоставлена возможность высказать свои замечания и пожелания по повышению качества библиотечных услуг. Этой возможностью воспользовались 54 респондента. Хочется отметить доброжелательную и заинтересованную реакцию читателей. В целом, высказанные предложения можно разбить на 3 блока: 1 блок – содержит высказывания с благодарностью библиотекарям за их труд и пожелания успехов (80%); 2 блок затрагивает вопросы комплектования разнообразной литературой (12%); 3 блок содержит пожелания обновления компьютерной техники, выделения зоны кафе (8%). 

В экспресс-опросе «Как вас обслужили» приняли участие 204 человека. Результат таков: «отлично» – 95%, «удовлетворительно» – 3%, «неудовлетворительно» – 2%.

Опрос показал, что самый посещаемый зал – старший абонемент (70% пользователей), реже всего посещают справочно-библиографическую службу (10%), Центр информации о зарубежных странах (7%).

Подводя общий итог «Недели читательской критики», можно констатировать тот факт, что у населения города сложился положительный образ библиотеки, читатели неравнодушны к проблемам библиотеки, для большинства респондентов библиотека играет важную роль и как источник информации, и как центр общения. Исследование показало, что библиотека на правильном пути, но без использования в библиотеке новых технологий не может идти речь об оперативном, полном и качественном удовлетворении информационных потребностей населения. Библиотека должна постоянно развиваться и совершенствоваться.

В течение 2012 года специалистами отдела информационного и справочно-библиографического обслуживания библиотеки было проведено 8 опросов (4 из них - опросы на сайте). Среди них ряд опросов и анкет подготовлены и проведены специалистами Центра правовой и деловой информации:

- Видео-опрос «Символ национального единства» был проведен в преддверии Дня государственного флага РФ с целью определения информированности горожан об истории праздника, истории российского флага;

- Анкетирование слушателей факультета «Основы правовой грамотности» в рамках проекта «Академия активного долголетия». Целью анкетирования являлось выявление уровня правовой грамотности и отраслей права, вызывающих наибольшие затруднения в понимании данной категорией. По результатам опроса была проведена корректировка тем подготовленных занятий для слушателей проекта;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Информационный отчёт муниципального бюджетного учреждения культуры iconИнформационный отчет о развитии любительского художественного творчества...

Информационный отчёт муниципального бюджетного учреждения культуры iconИнформационный отчёт муниципального бюджетного учреждения культуры
Справочно-библиографическое, информационное и социально-правовое обслуживание пользователей

Информационный отчёт муниципального бюджетного учреждения культуры iconПоложение о филиале муниципального бюджетного учреждения культуры
Филиал (далее "Филиал") муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный Дом культуры» (далее "Учреждение") создан на основании...

Информационный отчёт муниципального бюджетного учреждения культуры iconИнформационный отчет отдела культуры, физической культуры и спорта...
Полное наименование органа управления культуры на территории муниципального образования Республики Марий Эл

Информационный отчёт муниципального бюджетного учреждения культуры iconСводный годовой отчет о деятельности Муниципального бюджетного учреждения культуры
Формирование электронного каталога, ретроконверсия карточных каталогов в электронную форму

Информационный отчёт муниципального бюджетного учреждения культуры iconИнформационный отчет о деятельности муниципального бюджетного учреждения...
«Стена Памяти»; разработана концепция передвижной выставки по творчеству Народного поэта Удмуртии Олега Поскребышева; созданы презентации...

Информационный отчёт муниципального бюджетного учреждения культуры iconОтчет о деятельности библиотечной системы (объединения), библиотеки...
Формирование электронного каталога, ретроконверсия карточных каталогов в электронную форму

Информационный отчёт муниципального бюджетного учреждения культуры iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного учреждения...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования

Информационный отчёт муниципального бюджетного учреждения культуры iconИнформационный отчет
Муниципальное образование «Город Иркутск»; от имени муниципального образования «Город Иркутск» права учредителя учреждения осуществляет...

Информационный отчёт муниципального бюджетного учреждения культуры iconИнформация о плановой документальной ревизии финансово-хозяйственной...
«Город Губаха», удостоверения на проведение ревизии, специалистами Финансового управления проведена плановая документальная ревизия...

Информационный отчёт муниципального бюджетного учреждения культуры iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного...
Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дмц...

Информационный отчёт муниципального бюджетного учреждения культуры iconОтчет по самообследованию муниципального
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования города...

Информационный отчёт муниципального бюджетного учреждения культуры icon1 Настоящий Устав является Уставом муниципального автономного учреждения...
Й район и город Шебекино» от 24 апреля 2015 года №543 «О создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа муниципального...

Информационный отчёт муниципального бюджетного учреждения культуры iconИнформационный отчет бюджетного учреждения Нефтеюганского района «Межпоселенческая библиотека»
Показатели, отражающие объем основных работ/услуг, выполненные муниципальными библиотеками

Информационный отчёт муниципального бюджетного учреждения культуры iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Программы воспитания и социализации (духовно-нравственное развитие и воспитание, профессиональная ориентация, формирование экологической...

Информационный отчёт муниципального бюджетного учреждения культуры iconОтчет по самообследованию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«средняя общеобразовательнаяшкола №12» муниципального образования понаправлениям деятельности


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск