Пояснительная записка 5-6




НазваниеПояснительная записка 5-6
страница1/63
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   63

c:\users\user\pictures\img 3400.jpg

СОДЕРЖАНИЕ





п/п

Содержание

Стр.

1

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

5

1.1

Пояснительная записка

5-6

1.2

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО

6-7

1.2.1

Формирование универсальных учебных действий

7-10

1.2.1.1

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

10-12

1.2.1.2

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

12-14

1.2.2

Русский язык

14-17

1.2.3

Литературное чтение

17-20

1.2.4

Иностранный язык (английский)

20-23

1.2.5

Математика и информатика

23-25

1.2.6

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

26-28

1.2.7

Основы религиозных культур и светской этики

28-29

1.2.8

Изобразительное искусство

29-31

1.2.9

Музыка

31-34

1.2.10

Технология

34-36

1.2.11

Физическая культура

36-38

1.3

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

38

1.3.1

Общие положения

38-39

1.3.2

Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных ре- зультатов

39-42

1.3.3

Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивиду- альных образовательных достижений

42-43

1.3.4

Итоговая оценка выпускника

43-44

2

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

45

2.1

Программа формирования у обучающихся универсальных учеб- ных действий при получении начального общего образования

45

2.1.1

Ценностные ориентиры начального общего образования

45-46

2.1.2

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

46-50

2.1.3

Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, комму- никативных универсальных учебных действий обучающихся

50

2.1.3.1

Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте

50

2.1.3.1.1

Понятие «универсальные учебные действия»

50

2.1.3.1.2

Функции универсальных учебных действий

51

2.1.3.1.3

Виды универсальных учебных действий

51-53

2.1.3.2

Особенности, основные направления и планируемые результаты учеб- но-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рам- ках урочной и внеурочной деятельности

53

2.1.3.2.1

Особенности и основные направления учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности

53-54

2.1.3.2.2

Планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной дея- тельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности

54

2.1.3.2.3

Примерные темы проектов и учебных исследований на 2016 / 2017 уч.г.

54-56




2.1.3.3

Условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий у обучающихся

56

2.1.3.3.1

Основные условия, необходимые для формирования и развития уни- версальных учебных действий

56

2.1.3.3.2

Программа формирования ИКТ-компетентности младших школьников

56-63

2.1.4

Описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию

64

2.1.4.1

Преемственность перехода от дошкольного к начальному общему об- разованию

64-65

2.1.4.2

Преемственность перехода от начального общего к основному общему образованию

65-66

2.2

Программы отдельных учебных предметов, курсов

66-68

2.3

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обуча- ющихсяпри получении начального общего образования

68

2.3.1

Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социа- лизации обучающихся

68-69

2.3.2

Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

69-70

2.3.3

Основное содержание духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

70-74

2.3.4

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

74-80

2.3.5

Модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся

80-82

2.3.6

Описание форм и методов организации социально значимой деятель- ности обучающихся

82-83

2.3.7

Описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательной деятельности и социальных

83-86

2.3.8

Описание форм и методов формирования у обучающихся экологиче- ской культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах

86-87

2.3.9

Описание форм и методов повышения педагогической культуры роди- телей (законных представителей) обучающихся

87-88

2.3.10

Планируемые результаты

88-92

2.3.11

Критерии и показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по обеспечению ду- ховно-нравственного развития, воспитания и социализации обучаю- щихся

92-97

2.3.12

План воспитательной работы на 2016 /2017 уч. г.

97-105

2.4

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

106

2.4.1

Цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирова- ние основ экологической культуры, сохранение и укрепление физиче- ского, психологического и социального здоровья обучающихся при получении начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе

106-108

2.4.2

Направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению без- опасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику организации, осуществляющей образователь- ную деятельность, запросы участников образовательных отношений

109-113




2.4.3

Модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здо- рового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкуль- турно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употреб- ления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

114-115

2.4.4

Критерии, показатели эффективности деятельности организации, осу- ществляющей образовательную деятельность в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обу- чающихся

115-116

2.4.5

Методика и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

116-118

2.4.6

План работы на 2016 / 2017 уч. г.

118-120

2.5

Программа коррекционной работы

120

2.5.1

Цели и задачи программы коррекционной работы

120-121

2.5.2

Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентиро- ванных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворе- ние особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, их интегра- цию в школе и освоение ими ООП НОО

121

2.5.2.1

Направления реализации программы коррекционной работы в образо- вательной организации

121-122

2.5.2.2

Этапы реализации программы

122-123

2.5.3

Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровож- дения детей с ОВЗ в условиях образовательной деятельности, включа- ющего психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг ди- намики развития детей, их успешности в освоении ООП НОО, коррек- тировку коррекционных мероприятий

123

2.5.4

Механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педа- гогики, медицинских работников организации, осуществляющей обра- зовательную деятельность и других организаций, специализирующих- ся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной дея- тельности

123-124

2.5.5

Планируемые результаты коррекционной работы

124

3

Организационный раздел

124

3.1

Примерный учебный план начального общего образования

124-129

3.2

План внеурочной деятельности

129-130

3.3

Календарный учебный график

130-131

3.4

Система условий реализации ОО

131-132

3.4.1

Кадровые условия реализации ООП

132-133

3.4.2

Психолого-педагогические условия реализации ООП

133-134

3.4.3

Финансовое обеспечение реализации ООП

134-135

3.4.4

Материально-технические условия реализации ООП

135-137

3.4.5

Информационно-методические условия реализации ООП

137-138

3.4.6

Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий. Сете- вой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации ООП

138-142


1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образова- ния - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Достижение поставленной цели приразработке и реализации образовательной органи- зацией основной образовательной программы начального общего образования предусматри- вает решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

  • обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых устано- вок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможно- стями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникально- сти и неповторимости;

  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной програм- мы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограничен- ными возможностями здоровья и инвалидов;

  • обеспечение доступности получения качественного начального общего образова-

ния;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, че-

рез систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятель- ности;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических ра- ботников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательной деятельности современных образовательных тех- нологий деятельностного типа;

  • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной ра-

боты;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной со-

циальной среды (населенного пункта, района, города).

В основе реализации основной образовательной программы лежит систем- но- деятельностный подход.

Основная образовательная программа сформированас учетом особенностей уровня начального общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа - особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка - с перехо- дом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ре- бенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;




  • с формированием у школьника основ умения учитьсяи способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; пла- нировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учите- лем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекват- ности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером со- трудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учтены также особенности, характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данном уровне об- разования: словесно-логическоемышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направ- ленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной програм- мы учтены существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, ре- чи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими ин- дивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

В МБОУ НОШ д. Астрахань Унинского района Кировской области в 1-4 классах в 2016 – 2017 учебном году обучается 10 учащийся: 1 класс -1 человек, 2 класс -2 человека, 3

класс -3 человека, 4 класс -4 человека. Это 2 класса – комплекта: 1,3 классы (учитель Будина М.Г.), 2,4 классы (учитель Кильдибекова Н.А.). Все учащиеся – дети из благополучных семей, но разных по социальному статусу: из неполных семей 2 детей.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее – планируемые результаты) являются одним из важнейших меха- низмов реализации требований ФГОС НОО к результатам обучающихся, освоивших основ- ную образовательную программу.

Планируемые результаты:

  • обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО, образовательной деятельно- стью и системой оценки результатов освоения ООП НОО, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учетом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обу- чающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

  • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учеб- ных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки каче- ства освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего об- разования.

Планируемые предметные результаты приводятся в двух блоках.

Первый блок-«Выпускник научится».

В этот блок включена система таких знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-
вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей.

Достижение планируемых результатов этого блока выносится на итоговую оценку.

Второй блок- «Выпускник получит возможность научиться».

Планируемые результаты данного блока выделяются курсивом.

В этот блок включена система таких знаний и учебных действий, которую могут про- демонстрировать обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способно- стей.

В ООП НОО установлены планируемые результаты освоения:

  • междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных дей- ствий», а также ее разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ- компетентности учащихся»;

  • программ по всем учебным предметам.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   63

Похожие:

Пояснительная записка 5-6 iconПояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4
Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26

Пояснительная записка 5-6 iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информационные системы и технологии»
Пояснительная записка содержит 25 страниц, 3 изображения, 3 источника, 2 приложения

Пояснительная записка 5-6 iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Языки программирования»
Пояснительная записка к курсовой работе содержит 67 страниц, 7 источников литературы, 15 рисунков, 6 приложений и 1 таблицу

Пояснительная записка 5-6 iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год. Пояснительная записка 
Существенные аспекты Учетной политики и представления информации в бухгалтерской отчетности 8

Пояснительная записка 5-6 iconПояснительная записка
Целевой раздел пояснительная записка

Пояснительная записка 5-6 iconПояснительная записка к курсовому проекту на тему: "Защита информации...
Пояснительная записка содержит описание разработанной программы и руководство по ее использованию. Также в ней приводится описание...

Пояснительная записка 5-6 iconПояснительная записка Возрастные особенности Уровень квалификации...
«Чтение художественной литературы» Комплексные программы Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная...

Пояснительная записка 5-6 iconПояснительная записка I. Пояснительная записка рабочая программа...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года

Пояснительная записка 5-6 iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчётности ОАО «Туймазинский...
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «тза» за 2012 год, подготовленной...

Пояснительная записка 5-6 iconПояснительная записка 6 Пояснительная записка Содержание листов рабочей...
Ввод и обработка цифровой информации: Внеаудиторная самостоятельная работа для обучающихся по профессии «Мастер обработки цифровой...

Пояснительная записка 5-6 iconМуниципальное казенное специальное(коррекционное)образовательное...
Учебный план разработан на основании базисного учебного плана Нижегородской области в соответствии с приказом Министерства образования...

Пояснительная записка 5-6 iconПояснительная записка Учебно-тематический план Содержание программы...
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Английский для детей» разработана на основе

Пояснительная записка 5-6 iconПояснительная записка дипломного проекта на тему «Реконструкция бойлерных...
Пояснительная записка дипломного проекта на тему «Реконструкция бойлерных установок отэц-1 с применением пластинчатых подогревателей»...

Пояснительная записка 5-6 iconПояснительная записка 43/73 пз

Пояснительная записка 5-6 icon1. Пояснительная записка с
Пояснительная записка с

Пояснительная записка 5-6 iconПояснительная записка


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск