Программа курса «Азбука здоровья» для младших школьников Тип программы


НазваниеПрограмма курса «Азбука здоровья» для младших школьников Тип программы
страница1/8
ТипПрограмма курса
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа курса
  1   2   3   4   5   6   7   8


Программа

курса «Азбука здоровья»

для младших школьников
Тип программы: авторская.

Автор: Булыга Т.Ф.учитель начальных классов, категория - высшая, стаж работы – 23г.

Пояснительная записка.

Цель курса: формирование представлений о здоровье как ценности, выработка установки на ведение здорового образа жизни младших школьников.

Задачи курса:

формирующие:

  • заинтересовать младших школьников, замотивировать на получение знаний о здоровье;

  • учить младших школьников понимать и знать самих себя, свой организм;

  • помочь учащимся в выработке умений и навыков, направленных на сохранение и укрепление здоровья;

диагностические:

  • отслеживать психофизиологическое состояние младших школьников;

  • выявлять и устранять факторы, связанные с проблемой здоровья учащихся;

коррекционные:

  • использовать здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся;

  • включать в организацию уроков элементы оздоровительной направленности.

Принципы деятельности педагога по здоровьесбережению младших школьников:

  • принцип приоритета действенной заботы о здоровье школьников: вся деятельность учителя и администрации гимназии направлена на сохранение и укрепление психофизиологического состояния и здоровья младших школьников. Данный спецкурс является одним из звеньев этой работы;

  • принцип непрерывности и преемственности определяет необходимость проведения здоровьесберегающей работы каждый день и на каждом уроке, а не только в рамках данного спецкурса. Так «Азбука здоровья» является логическим продолжением курса «Разговор о правильном питании;

  • принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье, обеспечивающий необходимые психологические предпосылки для реализации полученных знаний, умений, навыков в ситуациях, связанных со здоровьем;

  • принцип контроля за результатами: проведение диагностики, основанной на получении обратной связи.

Основное содержание курса:


  • Основное понятие здоровья. Компоненты его составляющие.

  • Организм человека. Жизненно важные органы.

  • Гигиена. Принципы закаливания.

  • Вредные привычки.


Тематическое планирование учебного материала:
Тема 1: Наше здоровье.

Урок1. Что такое здоровье?

Урок 2. Настроение. Эмоции. Чувства.

Тема 2: Как помочь сохранить себе здоровье?

Урок 1. Ученье – свет.

Урок 2. Сон – лучшее лекарство.

Тема 3. Организм человека.

Урок 1. Как человек воспринимает окружающий мир?

Урок 2. Глаза – главные помощники человека.

Урок 3. Органы слуха.

Урок 4. Крепкие зубы здоровью любы.

Урок 5. Рабочие инструменты человека.

Урок 6. Скелет – наша опора.

Урок 7. Надежная защита организма – кожа.

Тема 4. Помоги себе сам.

Урок 1. Чистота и здоровье.

Урок 2. Закаливание организма.

Урок 3. Питание и здоровье.

Тема 5. Вредные привычки.

Урок 1. Вредные привычки – вторая натура.

Урок 2. О вреде табака, алкоголя, психоактивных веществ.

Научно-практическая конференция «Здоровье – это здорово».

Показатели результативности деятельности учителя в сфере охраны здоровья учащихся:


  • изменения в образе жизни и состоянии здоровья младших школьников;

  • активная заинтересованность младших школьников в проведении уроков спецкурса, креативность в выполнении домашних и творческих заданий, участие и интерес в проведении внеклассных мероприятий здоровьесберегающей тематики.


УРОК 1.

Тема: ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?

Цель: расширить представления школьников о здоровье, развить понимание своей ответственности за собственное здоровье; вызвать интерес к теме спецкурса.


  1. Обсудим?


Люди встречаются друг с другом, и первым словом, которое они произносят, является слово «здравствуйте». И вы, когда видите своих товарищей, приходите домой, входите в класс, говорите это же слово. Многие из вас и не задумываются о том, что оно означает - такое оно привычное. Вдумайтесь в его значение.

(Ответы детей)

«Здравствуйте» – это будьте здоровы, я желаю вам здоровья (здравия).


  • А что, по-вашему, такое здоровье?

(Высказывания детей)
Справка:

Здоровье (или здравие) – состояние…тела…,

когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

(Словарь В.Даля)

Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».


  • Как вы поняли слова мудреца и согласны ли вы с ним?



(Высказывания детей)

  • Почему быть здоровым очень важно? Чтобы ответить на вопрос, выполните задания

в вашей рабочей тетради по спецкурсу.
1 задание. К перечисленным ценностям проведите стрелки от понятия «здоровье» к тем понятиям, которые, по-вашему, напрямую зависят от него, а затем проведите стрелки к «здоровью» от тех понятий, которые способны влиять на него.

Ценности:

            • Популярность, известность.

            • Успех на работе, карьера.

            • Материальное благополучие.

ЗДОРОВЬЕ

            • Наличие хороших, верных друзей

            • Возможность заниматься любимым делом

            • Независимость, свобода




  • Давайте раскроем лепестки волшебного цветка здоровья (В рабочей тетради).




  • Как вы считаете, какой из лепестков здоровья является самым главным? Закрасьте его в зеленый цвет, а тот лепесток, который зависит от нас с вами, в желтый.

  • У кого зеленым закрашен первый лепесток? Второй? Третий?


Вывод: здоровье - это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни.

II. Оздоровительная минутка.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Программа курса «Азбука здоровья» для младших школьников Тип программы iconРабочая программа по истории составлена на основании: Авторской программы...
В. Д. Симоненко, Т. А. Степченко «Азбука потребителя»: Программа курса по выбору для 8-9 классов (предпрофильная подготовка). С....

Программа курса «Азбука здоровья» для младших школьников Тип программы iconРабочая программа по английскому языку для 4 класса на 2014/2015 учебный год
Программа курса «Forward» реализует основные положения концепций лингвистического образования младших школьников

Программа курса «Азбука здоровья» для младших школьников Тип программы iconМетодические рекомендации по формированию икт компетентности младших...
В начальной школе в рамках основной образовательной программы формируется икт грамотность младших школьников

Программа курса «Азбука здоровья» для младших школьников Тип программы iconРабочая программа курса Код курса: сдм. 19 Тип курса
Рабочая программа курса «Компьютерные технологии управления проектами (международный опыт)» в рамках учебной программы «Управление...

Программа курса «Азбука здоровья» для младших школьников Тип программы iconРазвитие мелкой моторики у младших школьников с ограниченными возможностями...
Развитие мелкой моторики у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья как условие развития речи. Магнитогорск: моу...

Программа курса «Азбука здоровья» для младших школьников Тип программы iconПрограмма «Будь готов к труду и обороне» направление программы «игровое гто»
Примерная образовательная программа внеурочной деятельности «Игровое бгто» для младших школьников (1—4 классы)

Программа курса «Азбука здоровья» для младших школьников Тип программы iconВ технических видах деятельности был использован комплекс методик....
Система диагностики сформированности исследовательских умений младших школьников в рамках курса робототехники

Программа курса «Азбука здоровья» для младших школьников Тип программы iconРабочие программы по учебному предмету «Английский язык» 2 -4 класс
Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в основной общеобразовательной школе на основе линии умк...

Программа курса «Азбука здоровья» для младших школьников Тип программы iconПрограмма курса «Планета здоровья» Программа курса «Подвижные игры»
Социальное направление Программа курса «Общественно-полезный труд»

Программа курса «Азбука здоровья» для младших школьников Тип программы iconПрограмма Автор: Нина Николаевна Комарова, психолог
Целью программы является творческих способностей младших школьников с зпр, обучающихся в школе-интернате на основе современных психологических...

Программа курса «Азбука здоровья» для младших школьников Тип программы icon«формирование экологической культуры младших школьников во внеурочное время»
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья...

Программа курса «Азбука здоровья» для младших школьников Тип программы iconРабочая программа по английскому языку для 2-4 класса на 2016/2017 учебный год
Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования...

Программа курса «Азбука здоровья» для младших школьников Тип программы iconРабочая программа по иностранному (английскому) языку для 2-4 классов
Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования...

Программа курса «Азбука здоровья» для младших школьников Тип программы iconРазвитие творческого мышления младших школьников при изучении программы...

Программа курса «Азбука здоровья» для младших школьников Тип программы iconРабочая программа дисциплины теория и методика музыкального воспитания младших школьников

Программа курса «Азбука здоровья» для младших школьников Тип программы iconРабочая программа дисциплины теория и методика музыкального воспитания младших школьников


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск