Конкурса: "Опыт разработки и результативного использования современных образовательных технологий"


НазваниеКонкурса: "Опыт разработки и результативного использования современных образовательных технологий"
страница1/9
ТипКонкурс
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
V Межрегиональный этап

XIV Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций 2016

Направление конкурса:

"Опыт разработки и результативного использования современных образовательных технологий"

Творческая гостевая

«Разноцветный мир детскими ладошками»

младшая группа

Воспитатель:

Бабусенко Екатерина Анвяровна

ГБОУ СОШ«ОЦ»с. Тимашево

муниципального района Кинель - Черкасский

Самарской области

СП «Золотой Ключик»


  1. Паспорт проекта


Название проекта: «Волшебный мир детскими ладошками».

Автор проекта: воспитатель Бабусенко Екатерина Анвяровна

Участники проекта: воспитанники группы.

Вид проекта: творческий.

База проекта: ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Тимашево структурное подразделение детский сад «Золотой Ключик»

Срок реализации проекта: 1 год

2. Введение

В новых документах ФГОС ДО говорится, что "содержание Программы должно охватывать образовательную область художественно – эстетическое развитие".

С одной стороны, дети любят рисовать, но рисунки носят стихийный характер. Наблюдается недостаточное развитие познавательных способностей детей через желание изображать яркие события, находить сюжеты в окружающей жизни, неумение передавать образность объекта, свои переживания, чувства, мысли. В основном дети рисуют по образцу, в результате чего не развивается художественный интерес у ребенка к самостоятельному замыслу, поэтому необходимо поддерживать интерес детей к художественному творчеству через различные формы работы: коллективные, сочетание различной техники, знакомство с цветовой гаммой, работа с родителями, дидактические игры с художественным содержанием, самостоятельное экспериментирование.

На основе проведенного анализа можно сформулировать существующую профессиональную проблему, что в настоящее время наблюдается слабый уровень изобразительных навыков детей; незнание воспитанниками иных, нетрадиционных способов рисования. Именно для повышения интереса к рисованию, повышения уровня развития изобразительных навыков необходимы новые подходы в работе с детьми.

Актуальность

проекта заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Гипотеза

Творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности.

Цель:

создание благоприятные условия для освоения детьми нетрадиционных техник рисования с целью дальнейшего их использования в своей изобразительной деятельности.

Задачи:

- познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (монотипия, рисование ладошкой, пальчиковое рисование, рисование по сырой бумаге, печать штампом, оттиск мятой бумагой, пуантилизм);

- вызвать интерес к рисованию с использованием нетрадиционных техник и рисованию в целом;

-поощрять инициативу и самостоятельность в выборе техники рисования при создании изображения.

Предполагаемый результат:

- дети познакомятся и освоят некоторые техники нетрадиционного рисования;

-повысится интерес воспитанников к рисованию;

-использование нетрадиционных техник рисования будет способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, а также развитию его творческих способностей.

Реализация проекта:

- создание индивидуальных работ с использованием нетрадиционных техник: пальчиковое рисование, рисование ладошкой, монотипия, оттиск мятой бумагой, печать штампом, рисование по сырой бумаге, пуантилизм;

- создание коллективных работ - поздравительных плакатов к праздникам «Осень», «День Матери», «Новый год», «8 Марта», «День Победы» и т.д.;

- организация выставок «Волшебный мир рисунков»;

- организация и проведение мастер-класса для родителей по одной из техник нетрадиционного рисования.

Эффективность проекта:

- в ходе подготовки и реализации данного проекта воспитанники данной группы познакомились с новыми техниками рисования и используют их в самостоятельной творческой деятельности;

- использование нетрадиционных техник рисования благоприятно повлияло на развитие мелкой моторики рук;

- во время реализации проекта дети получили огромный заряд положительных эмоций.

Инновационность

Инновационность представлена в использовании предложенных нетрадиционных техник.

Использованные источники:

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - общеобразовательным программам дошкольного образования от 30.08.2013 г. №1014; «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций» от 30.07.2013 №28564; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10 2013 г. № 1155 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; Основная общеобразовательная программа - общеобразовательная программа дошкольного образования.

Основная литература:

Т.Н. Доронова Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192 с.

Приложение

Техника «Рисование ладошкой», «Рисование пальчиком», «Рисование крупой», «Рисование салфеткой», «Рисование бумагой».
Граттаж Лист белой бумаги раскрасить акварельными красками. Потом необходимо покрыть свечой. Затем закрасить черной гуашью (если краска плохо ложиться, можно добавить в нее мыльной пены). Затем после того как лист бумаги высохнет с помощью ручки можно выцарапать рисунок.

Набрызг Ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Монотипия Лист белой бумаги нужно согнуть и разогнуть пополам. Поставить на линии сгиба 2-3 разноцветных пятна гуаши. Сложить лист пополам и провести пальцем от центра к краям. Открываем лист и получаем цветочек! После высыхания фломастером остается дорисовывать мелкие детали.

Кляксография обычная

Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть.) Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

  Рисование пальчиками по крупе

На подносике рассыпается крупа (манка). Дети при помощи пальчиков создают знакомые простые образы.

Рисование ватными палочками

Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание!

Оттиск мятой бумагой

Ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными. После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

  Рисование поролоном

Ребёнок обмакивает кусочек поролона в краску и рисует методом примакивания. Очень хорошо рисовать таким способом пушистых зверей, снег, снеговика, а можно очень легко закрасит ь фон. Так же очень хорошо использовать трафарет при таком рисовании.

План

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

1. ТЕМА: «Осень наступила…»

2. ТЕМА: «Золотые листочки»

1. Учить рисовать в технике «пальчиковая живопись» тучи округлых форм, работать поролоновым тампоном для зонирования половинки альбомного листа (земля).

2. Учить делать оттиск осеннего листа.

Октябрь

1. ТЕМА: «Фрукты на тарелочке»

2. ТЕМА: «Картошка»

3. ТЕМА: «Овощи в корзине»

4. ТЕМА «Заготовки на зиму»


1. Учить рисовать фрукты (апельсин, яблоко, груша) округлых форм по спирали.

Закреплять умение работать в технике «пальчиковая живопись», салфеткой, ватной палочкой.

Развивать речь, знания о цвете, аккуратность, умение ориентироваться на альбомном листе, моторику рук.

Воспитывать положительные эмоции от работы.

2. Учить рисовать картошку с помощью печаток из картошки. Закреплять умение рисовать ватными палочками, внутри изображения, в ограниченном пространстве («глазки»).Развивать речь, аккуратность в работе, внимание, точность движений, умение ориентироваться на альбомном листе, знания о цвете. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, удовольствие от работы.

3.Учить рисовать овощи с помощью поролонового тампона, гуаши и кисти. Развивать речь, аккуратность в работе, образное мышление, умение подбирать необходимую краску к овощу. Воспитывать старание, усидчивость, желание поделиться своими впечатлениями от рисунка.

4. Учить изображать ягодки, подбирая соответствующую краску, отличая, красный и тёмно- красный, синий и тёмно – синий цвет. Закреплять навык аккуратной работы. Развивать речь, образное мышление, умение работать поролоновым тампоном, «пальчиковой живописью», ориентироваться на листе, моторику рук. Воспитывать радость от рисования, самостоятельность, желание рассказать о рисунке.

Ноябрь

1. ТЕМА: «Картина»

2. ТЕМА: «Деревья и ёлочки в осеннем лесу»

3. ТЕМА: «Осенняя листва на деревьях»

4. ТЕМА «Лесные животные» (осенняя выставка)


1. Учить изображать небо в технике «по мокрому фону», используя синюю, серую краску, воду. Закреплять навык аккуратной работы с изобразительным материалом, в технике «примакивания» изображать листву на земле. Развивать речь, умение знать и подбирать осенние краски, работать щетинистой, тонкой кистью, ориентироваться на листе, выполнять точные движения по месту. Воспитывать интерес к рисованию, чувство красоты от природы.

2. Учить изображать обобщённый образ лиственного дерева, ёлочку. Развивать умение аккуратно работать ватной палочкой, гуашью, кистью, ориентироваться на листе, подбирать нужный цвет к деталям. Обогащать словарь: вверх, вниз, высокое, низкое. Воспитывать интерес к рисованию, творчество, активность в работе.

3. Учить изображать осеннюю листву приёмом «набивка салфеткой», сминать салфетку, содержать рабочий стол в чистоте. Закреплять умение аккуратно работать гуашью. Развивать ориентировку на листе, чувство цвета, моторику рук. Воспитывать чувство красоты от природы в разное время года, желание работать самостоятельно.

4. Учить работать печатками и тушью, создавать законченную композицию картины, располагая животных на картине. Закреплять умение сохранять рабочее место чистым. Развивать моторику рук, внимание, аккуратность, ориентировку на листе. Воспитывать интерес к работе с печатками, дружелюбие в работе с товарищами, желание создать красивую осеннюю выставку.

Декабрь

1. ТЕМА: «Ах, какая ёлочка – зелёная иголочка!»

2. ТЕМА: «Белый снег пушистый…»

3. ТЕМА: « Горка»

4. ТЕМА: «Дерево в инее» (подарок)


1.Учить рисовать ёлочку, прорисовывая иголочки ватной палочкой, смешивать зелёный цвет, пользоваться палитрой. Закреплять умение изображать ёлку, ориентироваться, рисовать крупно на всём листе. Развивать мелкую моторику рук, внимание, аккуратность, точность прорисовки, умение пользоваться изобразительным материалом. Воспитывать неторопливость в работе, старание, чувство красоты.

2. Учить изображать пушистый снег на всём листе, ёлке. Закреплять умение пользоваться в изображении приёмом «набивка салфеткой», знания о цвете. Развивать ориентировку на листе, аккуратность в работе, рабочем месте, моторику рук. Воспитывать чувство прекрасного, желание работать самостоятельно.

3. Учить рисовать горку горизонтальной, вертикальной и диагональной прямой, закрашивать её. Закреплять знания о белом цвете, снеге, умение тонировать поролоном землю. Развивать моторику рук, внимание, точность движения, аккуратность в работе с кистью, водой, губкой. Воспитывать положительные эмоции от работы, желание обыграть рисунок.

4.Учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя «манную» краску. Закреплять навык работы кистью, умение изображать «голое» дерево с помощью ватной палочки. Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, точность движений, творчество. Воспитывать чувство красоты, желание помочь – украсить дерево.

Январь

1. ТЕМА: «Снеговик»

2. ТЕМА: «Домик, зимний пейзаж»


1.Учить изображать снеговика из округлых форм с помощью трафарета и губковых тампонов, дополнять рисунок деталями из природного, бросового материала, дорисовками ватной палочкой. Закреплять навык аккуратной работы губкой, гуашью. Развивать образное мышление, воображение, внимание, точность движений, моторику рук. Обогащать словарь (снег, снежная земля, снеговик, снежная баба, снегурочка) Воспитывать дружелюбие, сочувствие, желание помочь, старание.

2.Учить изображать домик с помощью мелков из разных прямых линий, закрашивать плотно и ровно, метель с помощью разведённой акварели и щетинистой кисти. Закреплять навык аккуратной работы кисточкой, карандашами, опрятности на столе. Развивать творчество, моторику рук, речь, воображение. Воспитывать интерес к рисованию, желание работать самостоятельно, видеть красоту в картинах, желание помочь зверям.

Февраль

1. ТЕМА: «Снегирь»

2. ТЕМА: «Пушистый зайка»

3. ТЕМА: «Автомобиль»

4. ТЕМА: «Весёлый и грустный мишка»


1.Учить изображать птицу – снегиря, используя трафарет; рябинку, используя «пальчиковую живопись». Закреплять умение работать поролоновым тампоном. Развивать , речь, аккуратность умение дорисовать деталь кистью, внимание, ориентировку на листе, точность действий руки. Воспитывать чувство красоты, старание, положительные эмоции от творчества.

2. Учить рисовать зайку, дорисовывая кистью к круглой голове удлинённое тело, изображая шерсть в технике «набивка» щетинистой кистью. Закреплять умение дорисовывать детали пальчиком. Развивать творчество, аккуратность в работе, моторику и силу рук, внимание, ориентировку. Воспитывать старание, желание помочь.

3. Учить дорисовать машине детали: окна, колёса, двери, закрашивать аккуратно, внутри контура. Закреплять умение рисовать мелками, фломастерами; тонировать дорогу щетинистой кистью и коричневой разведенной акварелью. Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, аккуратность в работе, внимание. Обогащать словарь словами, обозначающими части легковой машины.

4. Учить рисовать медведя в технике «симметричная монотипия», рисовать быстро, смешивать коричневую краску. Закреплять умения в работе с палитрой, водой. Развивать речь, навык работы гуашью, губковым тампоном, умение дорисовать детали ватной палочкой. Воспитывать желание сделать подарок папе, чувство неожиданности и радости.

Март

1. ТЕМА: «Жар – птица»

2. ТЕМА: «Кот – Матроскин »

3. ТЕМА: «Пёс «Дружок»

4. ТЕМА: «Золотая рыбка»


1. Учить рисовать сказочную птицу с помощью ладони и гуаши. Закреплять умение пользоваться гуашью, кистью, салфеткой. Развивать моторику рук, образное мышление, аккуратность, внимание. Обогащать словарь словами, обозначающими оттенки красного цвета. Воспитывать творчество, радость игр с красками, чувство красоты, желание порадовать маму.

2. Учить дорисовывать детали у кота, полоски на теле с помощью ватной палочки, смешивать оранжевый цвет, дорисовать композицию. Закреплять умение пользоваться палитрой, гуашью, водой при смешивании красок. Развивать внимание, цветовосприятие, аккуратность, ориентировку при рисовании в контуре, точность движений. Воспитывать творчество, самостоятельность, желание помочь.

3.Учить изображать собаку, используя ладонь своей руки, гуашь коричневую, создавать композицию на листе. Закреплять умение смешивать коричневую краску. Развивать аккуратность в работе, моторику рук, умения в работе с палитрой, мышление. Воспитывать уважение к животным, умение отгадывать загадки и изображать отгадки.

4. Учить изображать рыбку по трафарету, с помощью поролонового тампона, ватной палочки. Закреплять умение тонировать разведённой акварелью и щетинистой кистью (воду в аквариуме) Развивать навык аккуратной работы гуашью, умение дорисовывать детали с помощью печаток (камушки из овощей). Воспитывать интерес к творчеству, желание обыграть рисунок, поселив рыбок в аквариум.

Апрель

1. ТЕМА: «Далёкое небо»

2. ТЕМА: «Самолёт»

3. ТЕМА: «Плывёт, плывёт кораблик».

4. ТЕМА: «Звонкие сосульки»


1. Учить изображать звёзды, используя технику «граттаж», процарапывать карандашом. Развивать силу и моторику рук, речь, внимание, аккуратность на рабочем столе, ориентировку на альбомном листе, умение изображать на всём листе Воспитывать терпение, любознательность, творчество.

2. Учить изображать самолёт, используя «пальчиковую живопись», для облаков – вату, ПВА. Закреплять умение тонировать небо поролоновым тампоном и разведённой акварелью. Развивать моторику рук, речь, внимание, аккуратность в работе, точность движений руки, ориентировку на листе, наблюдательность. Воспитывать удовольствие от работы изобразительными материалами, желание обыграть рисунок.

3. Учить изображать море с помощью парафина, разведённой акварели, зубной щётки. Закреплять умение тонировать половину листа. Развивать речь, моторику рук, речь, внимание, аккуратность. Формировать умение на листе ориентироваться, понимать положение неба, земли, закрашивать карандашами, не выезжая за край. Воспитывать творчество, желание обыграть свой рисунок корабликом из оригами.

4. Учить рисовать сосульки, заострённых форм, смешивать фиолетовый цвет. Закреплять умение пользоваться палитрой, водой, кистью. Развивать цветовосприятие, речь, умение ориентироваться на листе, точно действовать кистью, внимательно проводить линии. Воспитывать любознательность, старание, удивление от смешивания красок, положительные эмоции.

Май

1. ТЕМА: «Бабочка – красавица»

2. ТЕМА: «Первый цветок – подснежник»

3. ТЕМА: «Весенняя веточка»

4. ТЕМА: «Радуга»


1. Учить рисовать бабочку, используя технику «симметричная монотипия». Закреплять умение смешивать зелёный, коричневый, оранжевый цвет. пользоваться палитрой. Развивать внимание, аккуратность, ориентировку на листе. Обогащать словарь. Воспитывать творчество, любознательность, интерес к играм с красками, чувство красоты.

2. Учить смешивать голубой цвет и изображать подснежник с помощью «пальчиковой живописи». Закреплять умение пользоваться палитрой, смешивать зелёную краску и отпечатывать листочки печатками из овощей. Развивать цветовосприятие, моторику рук, речь, умение пользоваться салфетками, ватными палочками, создавать композицию на листе, ориентируясь по подготовленным деталям. Обогащать словарь названиями цветов. Воспитывать чувство красоты, желание порадовать солнышко.

3. Учить смешивать светло- зелёный цвет и изображать листочки к веточкам в технике «примакевание». Закреплять умение работать с палитрой и гуашью, сохранять рабочее место чистым. Развивать цветовосприятие, ориентировку на листе в соответствии с нарисованными заранее деталями, точность движений кистью, моторику рук, речь, внимание. Обогащать словарь названиями цветов. Воспитывать самостоятельность, старание, желание украсить группу, чувство красоты.

4. Учить рисовать радугу из цветных полосок. Закреплять умение смешивать цвета, пользоваться палитрой. Развивать цветовосприятие, точность действий при нанесении полосок радуги, ориентировку на листе, умение дорисовать композицию. Обогащать словарь названиями цветов. Воспитывать любознательность, положительные эмоции от работы с красками, чувство красоты.


Перспективный план занятий на год.

Сентябрь

1 неделя

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Конкурса: \"Опыт разработки и результативного использования современных образовательных технологий\" iconИтоги IV республиканского конкурса педагогического мастерства по...
Республиканского конкурса педагогического мастерства по применению современных образовательных технологий с использованием икт среди...

Конкурса: \"Опыт разработки и результативного использования современных образовательных технологий\" iconМетодические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов...
Обеспечение равных прав граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования невозможно без широкого использования...

Конкурса: \"Опыт разработки и результативного использования современных образовательных технологий\" iconМетодические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов...
Обеспечение равных прав граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования невозможно без широкого использования...

Конкурса: \"Опыт разработки и результативного использования современных образовательных технологий\" iconМетодические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов...
Обеспечение равных прав граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования невозможно без широкого использования...

Конкурса: \"Опыт разработки и результативного использования современных образовательных технологий\" iconПояснительная записка введение Особенности моу «Ефремовская оош»
Методологическая основа ооп ООО (использование в образовательном процессе современных образовательных технологий)

Конкурса: \"Опыт разработки и результативного использования современных образовательных технологий\" iconОтчет по проверке результативного, целевого использования средств...
Российская Федерация, 456440, город Чебаркуль Челябинской области, ул. Ленина, 13«а». Инн 7420009633 огрн 1057409510180 тел. (35168)...

Конкурса: \"Опыт разработки и результативного использования современных образовательных технологий\" iconПоложение о IV открытом областном фестивале технического творчества...
Миссия фестиваля – вовлечение детей и молодежи Екатеринбурга и Свердловской области в мир технического творчества и современных технологий...

Конкурса: \"Опыт разработки и результативного использования современных образовательных технологий\" iconСписок условных сокращений
Аналитический доклад по вопросам реализации механизмов постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли наноиндустрии современных...

Конкурса: \"Опыт разработки и результативного использования современных образовательных технологий\" iconБюджетное профессиональное образовательное учреждение вологодской...
Использование современных образовательных и информационных технологий в образовательном процессе

Конкурса: \"Опыт разработки и результативного использования современных образовательных технологий\" iconI. Общие положения
Академия и образован для разработки и проведения мероприятий по совершенствованию организации работы учебных подразделений, отделов...

Конкурса: \"Опыт разработки и результативного использования современных образовательных технологий\" iconРеспублика Северная Осетия Алания Министерство образования и науки...
Победитель республиканского конкурса «Внедрение в образовательный процесс современных информационно-коммуникационных технологий»

Конкурса: \"Опыт разработки и результативного использования современных образовательных технологий\" iconРеспублика Северная Осетия Алания Министерство образования и науки...
Победитель республиканского конкурса «Внедрение в образовательный процесс современных информационно-коммуникационных технологий»

Конкурса: \"Опыт разработки и результативного использования современных образовательных технологий\" icon4. Аналитический доклад по вопросам реализации механизмов постоянного...
Аналитический доклад по вопросам реализации механизмов постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли наноиндустрии современных...

Конкурса: \"Опыт разработки и результативного использования современных образовательных технологий\" iconРеспублика Северная Осетия Алания Министерство образования и науки...
Победитель республиканского конкурса «Внедрение в образовательный процесс современных информационно-коммуникационных технологий»

Конкурса: \"Опыт разработки и результативного использования современных образовательных технологий\" iconПрименение современных методов разработки данных для менеджмента образовательных процессов
Аннотации докладов серии семинаров по повышению квалификации научно-педагогических работников Национального исследовательского университета...

Конкурса: \"Опыт разработки и результативного использования современных образовательных технологий\" iconОтчет по результатам проверки целевого, законного, результативного...
«Качественное здравоохранение» муниципальными учреждениями здравоохранения Пермского муниципального района


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск