Российской федерации (минобрнауки россии) прика з




Скачать 333.09 Kb.
НазваниеРоссийской федерации (минобрнауки россии) прика з
страница1/3
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3











МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
П Р И К А З


« ___ » ___________ 2013 г.




Москва

№ ______








Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки (специальности)

21.05.02 Прикладная геология (уровень специалитета)

В соответствии с пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923), п р и к а з ы в а ю:

  1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки (специальности) 21.05.02 Прикладная геология (уровень специалитета).

  2. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 г. № 62 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 130101 Прикладная геология (квалификация (степень) «специалист») (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный № 20255)».



Министр Д.В. Ливанов

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «____»__________2013 г. №____

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Уровень высшего образования

СПЕЦИАЛИТЕТ
Специальность

21.05.02 ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ
Квалификация:

Горный инженер

(специалист)

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность обязательных требований к высшему образованию по программам специалитета по направлению подготовки (специальности) 21.05.02 Прикладная геология образовательными организациями высшего образования (далее – образовательными организациями).

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВО



высшее образование;

ОК



общекультурные компетенции;

ОПК

ПК



_

общепрофессиональные компетенции;

профессиональные компетенции;

ПСК



профессионально-специализированные компетенции;

ФГОС ВО

-

федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования.


III. ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

21.05.02 ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ

3.1. Высшее образование по программам специалитета в рамках данной специальности (в том числе инклюзивное образование инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) может быть получено только в образовательных организациях. Получение высшего образования по программам специалитета в рамках данной специальности вне образовательной организации не допускается.

3.2. Обучение по программам специалитета по специальности 21.05.02 Прикладная геология в образовательных организациях осуществляется в очной форме обучения. В очно-заочной или заочной формах обучение может осуществляться при условии работы абитуриентов в организациях, связанных с минерально-сырьевым комплексом, или в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по данной специальности.

3.3. Объем программы специалитета составляет 300 зачетных единиц (з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, с использованием сетевой форсы, реализации обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения.

3.4. Срок получения образования по программе специалитета по специальности в очной формы обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, независимо от применяемых технологий, составляет 5 лет

3.5. Срок получения образования по программе специалитета, реализуемой в очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на 1 год (на основании решения ученого совета образовательной организации) по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения.

3.6. Срок получения образования по программе специалитета при обучении по индивидуальному учебному плану независимо от формы обучения устанавливается образовательной организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, срок получения образования по индивидуальным учебным планам может быть увеличен не более чем на один год.

Объем программы специалитета за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану независимо от формы обучения не может составлять более 75 з.е.

3.7. В образовательных организациях федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка срок обучения по программам специалитета составляет 5 лет. При этом объем образовательной программы не изменяется, а трудоемкость оного года обучения независимо от формы обучения должна составлять не более 75 з.е.

3.8. В рамках данной специальности могут быть реализованы программы специалитета, имеющие различную направленность подготовки (далее – специализация программы специалитета):

Образовательная организация выбирает специализации программ специалитета из следующего перечня:

Специализация № 1 «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений твердых полезных ископаемых»;

Специализация № 2 «Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания»;

Специализация № 3 «Геология нефти и газа»;

Специализация № 4 «Прикладная геохимия, минералогия, петрология».

3.9. При реализации программ специалитета по данной специальности могут применяться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

По данной специальности не допускается реализация программ специалитета с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

3.10. Реализация программ специалитета по данной специальности возможна в сетевой форме.

3.11. При реализации программ специалитета по данной специальности наряду с использованием государственного языка Российской Федерации возможно использование государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ПРОГРАММ СПЕЦИАЛИТЕТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 21.05.02 ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников программ специалитета включает: сферы науки, техники и технологии, охватывающие совокупность проблем, связанных с развитием минерально-сырьевой базы, на основе изучения Земли и ее недр с целью прогнозирования, поисков, разведки, эксплуатации твердых, жидких и газообразных полезных ископаемых, инженерно-геологических изысканий для удовлетворения потребностей топливной, металлургической, химической промышленности, нужд сельского хозяйства, строительства, оценки экологического состояния территорий.

Объектами профессиональной деятельности выпускников программ специалитета являются:

минеральные природные ресурсы (твердые металлические, неметаллические, жидкие и газообразные), методы их поиска и разведки,

технологии изучения кристаллов, минералов, горных пород, месторождений твердых, жидких и газообразных полезных ископаемых; геологических формаций, земной коры, литосферы и планеты Земля в целом;

техника и технологии геологического, минералогического, геохимического, гидрогеологического, инженерно-геологического картирования и картографирования;

технологии прогнозирования, геолого-экономической оценки и эксплуатации месторождений полезных ископаемых;

техника и технологии производства работ по открытым и подземным шахтам, карьерам, рудникам, поисковым, разведочным и эксплуатационным скважинам;

ГИС – технологии исследования недр;

экологические функции литосферы и экологическое состояние горно-промышленных районов недропользования.

4.2. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ специалитета:

производственно-технологическая;

проектная;

научно-исследовательская;

организационно-управленческая.

При разработке и реализации программ специалитета образовательная организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технического ресурса образовательной организации.

4.3. Выпускник программ специалитета в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована его образовательная программа, готов решать следующие профессиональные задачи:

производственно-технологическая деятельность:

проектировать технологические процессы по изучению природных объектов на стадиях регионального геологического изучения, поисков, разведки и разработки месторождений полезных ископаемых;

решать производственные, научно-производственные задачи в ходе полевых геологических, геофизических, геохимических, эколого-геологических работ, камеральных, лабораторных и аналитических исследований;

эксплуатировать современное полевое и лабораторное оборудование и приборы;

осуществлять первичную геологическую, геолого-геохимическую, геолого-геофизическую и геолого-экологическую документацию полевых наблюдений, опробования почвенно-растительного слоя, горных пород и полезных ископаемых на поверхности, в открытых и подземных горных выработках и скважинах, в поверхностных и подземных водах и подпочвенном воздухе;

вести учет выполняемых работ и оценку их экономической эффективности;

обрабатывать, анализировать и систематизировать полевую и промысловую геологическую, геофизическую, геохимическую, эколого-геологическую информацию с использованием современных методов ее автоматизированного сбора, хранения и обработки;

разрабатывать методические документы в области проведения геолого-съемочных, поисковых, разведочных, эксплуатационных работ, геолого-экономической оценки объектов недропользования в составе творческих коллективов;

осуществлять мероприятия по безопасному проведению геологоразведочных работ и защите персонала и окружающей среды на всех стадиях производства;

проектная деятельность:

осуществлять научно-технические проекты в области геологического, геохимического и экологического картирования территорий, прогнозирования, поисков, разведки, разработки, геолого-экономической и экологической оценки объектов полезных ископаемых, а также объектов, связанных с подземными сооружениями;

проводить научно-исследовательские работы в области рационального недропользования объектов полезных ископаемых, мониторинга загрязнения территорий минерально-сырьевых комплексов и защиты геологической среды в составе творческих коллективов;

проводить экспертизы научно-исследовательских и проектных работ в области геологии, геохимии, геолого-промышленной экологии объектов полезных ископаемых в составе творческих коллективов и самостоятельно;

производить разработку комплексных геолого-генетических, прогнозно-поисковых и геолого-промышленных моделей месторождений, полей, узлов твердых полезных ископаемых; разработке и экспертизе инновационных проектов;

составлять геологические, методические и производственно-технические разделы проектов деятельности производственных подразделений в составе производственных коллективов и самостоятельно;

разрабатывать технологии проведения геолого-съемочных, поисковых и разведочных работ на объектах полезных ископаемых и составлению геологического задания на их проведение;

научно-исследовательская деятельность:

ставить задачи и проводить научно-исследовательские полевые, промысловые, лабораторные и интерпретационные работы в области геологии, геофизики, геохимии и геолого-промышленной экологии в составе творческих коллективов и самостоятельно;

анализировать и обобщать результаты научно-исследовательских работ с использованием современных достижений науки и техники, передового отечественного и зарубежного опыта в области геологии, геофизики, геохимии и геолого-промышленной экологии;

изучать современные достижение науки и техники, передового отечественного и зарубежного опыта в области геологии, геофизики, геохимии, геолого-промышленной экологии, методологии поисков, разведки и геолого-экономической оценки месторождений полезных ископаемых;

осуществлять экспериментальное моделирование природных процессов и явлений с использованием современных средств сбора и анализа информации;

составлять разделы отчетов, обзоров и публикаций по научно-исследовательской работе в составе творческих коллективов и самостоятельно;

оценивать экономическую эффективность научно-исследовательских и научно-производственных работ в области геологии, геохимии, геолого-промышленной экологии, методике поисков и разведки месторождений полезных ископаемых;

осуществлять подготовку и проведение лекций, мастер-классов, семинаров, научно-технических конференций, презентаций, подготовке и редактированию научных и учебно-методических публикаций;

организационно-управленческая деятельность:

планировать и организовать свой труд и трудовые отношения в коллективе с учетом технических, финансовых и человеческих факторов;

планировать и организовывать научно-исследовательские, научно-производственные полевые, промысловые, камеральные, лабораторные, аналитические работы в области геологии, геохимии и геолого-промышленной экологии;

осуществлять контроль за соблюдением установленных требований техники безопасности и охраны труда, действующих норм и правил при проведении геологоразведочных работ;

выполнять технико-экономический анализ результатов геолого-съемочных, поисковых и разведочных работ и вырабатывать управленческие решения;

осуществлять профессиональную подготовку и переподготовку работников государственных горно-геологической служб и органов Федеральной налоговой инспекции России.
  1   2   3

Похожие:

Российской федерации (минобрнауки россии) прика з iconПрограмма развития ООН проект минобрнауки россии, проон/гэф «Стандарты...
Минобрнауки России/проон/гэф №00070781«Стандарты и маркировка для продвижения энергоэффективности в Российской Федерации»

Российской федерации (минобрнауки россии) прика з iconМинистерство транспорта российской федерации (минтранс россии) прика з
Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля...

Российской федерации (минобрнауки россии) прика з iconОбразования и науки российской федерации
Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ, утвержденной приказом Минобрнауки России от 18 января 2006 г. №5,...

Российской федерации (минобрнауки россии) прика з iconФтс россии прика з
О комиссии фтс россии по высвобождению и реализации движимого имущества, находящегося в оперативном управлении таможенных органов...

Российской федерации (минобрнауки россии) прика з iconМинобрнауки россии
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Российской федерации (минобрнауки россии) прика з iconПролетерского района города ростова-на-дону
Фз "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от...

Российской федерации (минобрнауки россии) прика з iconОтчет о результатах самообследования деятельности
Фз «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от...

Российской федерации (минобрнауки россии) прика з iconОтчет о результатах самообследования деятельности
Фз «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от...

Российской федерации (минобрнауки россии) прика з iconМинистерство образования и науки российской федерации департамент...
Иш-п9-24пр "О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и подготовке родителей" Минобрнауки России совместно с Минтрансом...

Российской федерации (минобрнауки россии) прика з icon1 Всероссийские соревнования по футболу среди команд общеобразовательных...
Организаторами соревнований на всех их этапах являются Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации (далее...

Российской федерации (минобрнауки россии) прика з iconРоссийской федерации (минобрнауки россии) приказ
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки

Российской федерации (минобрнауки россии) прика з iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников составлена...
Российской Федерации (приложение к письму Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России от 30 марта 2012 года №06-634),...

Российской федерации (минобрнауки россии) прика з iconПриказ от 10 июля 2009 года об организации деятельности учебных военных...
Вооруженных Сил Российской Федерации воинскими частями; Министерство образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России;...

Российской федерации (минобрнауки россии) прика з iconПриказ Минобрнауки России №84 от «6» октября 2004 г. "О знаках отличия...
...

Российской федерации (минобрнауки россии) прика з iconГенеральная прокуратура российской федерации прика з
О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации

Российской федерации (минобрнауки россии) прика з iconФедеральное государственное образовательное бюджетное учреждение...
Российской Федерации» от 30. 12. 2001 г. №197-фз и «Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск