1 Сестринское дело в терапии




Название1 Сестринское дело в терапии
страница1/5
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессионального

образовательное учреждение

«саткинский медицинский техникум»


Утверждаю

Зам. директора по УР__________

И. А. Севостьянова

«___»_____________20___ г.


Рассмотрено на заседании ЦМК

Председатель ЦМК___________

«___»_______________20___ г.

Протокол №__________
Контрольно-измерительные материалы

для промежуточной аттестации

ПМ.02. Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Тема 1.1. Сестринское дело в терапии

Раздел II:Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания

Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

.

Разработчик: Гильмиярова А. Н. – преподаватель

Содержание

  1. Паспорт 3

  2. Клинические задачи с эталонами и инструкция для эксперта 6



Паспорт

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для аттестации обучающихся на соответствие персональных достижений, освоивших программуПМ.02. Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах, МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

КИМ включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме зачета.

Требования к результатам освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО:

Обучающийся должен иметь практический опыт:

  • выявления нарушенных потребностей пациента;

  • оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

  • планирования и осуществления сестринского ухода;

  • ведения медицинской документации;

  • соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур.

Обучающийся должен уметь:

- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

- оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;

- оказывать помощь пациентам в неотложных состояниях;

- эффективно общаться с пациентом;

- выполнять следующие манипуляции: подсчет ЧДД, пульса, измерение АД, температуры тела, применение небулайзера, пикфлоуметра, карманных ингаляторов, ассистировать врачу при проведении плевральной пункции, постановка инъекций.

Обучающийся должен знать:

- этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику заболеваний органов дыхания;

- сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания;

- алгоритм оказания неотложной помощи.

Осваиваемые ПК:

ПК 2.2. Осуществлять лечебно – диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК. 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК. 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ПК. 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделия и изделия медицинского назначения в ходе лечебно- диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК. 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия

ПК. 2.8. Оказывать паллиативную помощь
Осваиваемые ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Задача №1

В ФАП доставлена пациентка 35 лет с диагнозом крупозная пневмония нижней доли правого легкого. При сестринском обследовании выявлены жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях приминала жаропонижающие таблетки, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.

Объективно: состояние тяжелое, температура 39,5 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, а при аускультации кр хрипы. Пульс ПО уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. ст, тоны сердца приглушены.

Назначено:

1. Режим постельный, диета №13.

2. Рентгенограмма грудной клетки.

3. Общий анализ крови, мокроты, мочи.

4. Оксигенотерапия по показаниям.

5. Бензилпенициллина натриевая соль в/м по 1 млн. 6 раз.

6. Сульфадиметоксин по 1 таблетке 2 раза внутрь.

7. Отхаркивающая микстура по одной ст. ложке 5 раз.

8. Кислота ацетилсалициловая по 2 таблетки по показаниям.

9. Масляный раствор камфоры 20%-2,0 п/к.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Компетентностно – ориентированные задания


34.02.01 Сестринское дело

ПМ.02. Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях


ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснить ему суть вмешательств.

ПК.2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


В ФАП доставлена пациентка 35 лет с диагнозом крупозная пневмония нижней доли правого легкого.

Стимул

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.


Задачная формулировка

При сестринском обследовании выявлены жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях приминала жаропонижающие таблетки, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.

Объективно: состояние тяжелое, температура 39,5 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, а при аускультации кр хрипы. Пульс ПО уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. ст, тоны сердца приглушены.

Назначено:

1. Режим постельный, диета №13.

2. Рентгенограмма грудной клетки.

3. Общий анализ крови, мокроты, мочи.

4. Оксигенотерапия по показаниям.

5. Бензилпенициллина натриевая соль в/м по 1 млн. 6 раз.

6. Сульфадиметоксин по 1 таблетке 2 раза внутрь.

7. Отхаркивающая микстура по одной ст. ложке 5 раз.

8. Кислота ацетилсалициловая по 2 таблетки по показаниям.

9. Масляный раствор камфоры 20%-2,0 п/к.

Источник информации

1 вопрос

1. Нарушены потребности: дышать, работать, отдыхать, поддерживать в норме температуру тела, общаться.

Настоящие проблемы пациента: одышка, лихорадка, боль в грудной клетке, слабость, кашель с выделением мокроты.

Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования.

Приоритетные проблемы: лихорадка.

2. Краткосрочная цель: снижение температуры тела в течение 3-5 дней Долгосрочная цель: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки.

2 вопрос

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВ


План

Мотивация

1. Измерять температуру тела каждые 2-3 часа.

Контроль за температурой тела для ранней диагностики осложнений и оказания соответствующей помощи больному.

2. Согреть больного (теплые грелки к ногам, тепло укрыть больного, дать теплый сладкий чай).

Осуществляется в период потери температуры для согревания больного, уменьшения теплоотдачи.

3. Обеспечить витаминизированное питье (соки, теплый чай с лимоном, черной смородиной, настоем шиповника).

Для снижения интоксикации.

4. Орошение слизистой рта и губ водой, смазывания вазелиновым маслом, 20% р-ром буры в глицерине, трещин на губах.

Для ликвидации сухости слизистой рта и губ.

5. Постоянно наблюдать за больным при бреде и галлюцинациях, сопровождающих повышение температуры.

Для предупреждения травм.

6. Измерять АД и пульс, частоту дыхания.

Для ранней диагностики тяжелой дыхательной и сердечной недостаточности.

7. Обеспечить смену нательного и постельного белья, туалет кожи.

Для предупреждения нарушений выделительной функции кожи, профилактики пролежней.

8. Положить пузырь со льдом или холодный компресс на шею и голову при гипертермии.

Для снижения отечности мозга, предупреждения нарушений сознания, судорог и других осложнений со стороны ЦНС.

9. При критическом понижении температуры:

- приподнять ножной конец кровати ,уб рать подушку;

- вызвать врача;

- обложить теплыми грелками, укрыть, дать теплый чай;

- приготовить 10% р-р кофеина, 10% р-р сульфокамфокаина;

- сменить белье, протереть насухо –


Для профилактики острой сосудистой недостаточности.


10. Выполнение назначений врача


Для эффективного лечения


Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении температура больного снизилась без осложнений, цель достигнута

Максимальное количество баллов



































18б

Инструмент

проверки




Инструкция для эксперта
Шкала оценок компетентностно – ориентированные задания


Освоенные ПК

Оценка

От 17- 9

Менее 9

Пк освоена

ПК не освоена



18-15 баллов

100% - 84%

Оценка «отлично»

14-12 баллов

83%-67%

Оценка «Хорошо»

11-9 баллов

66%-52%

Оценка «Удовлетворительно»

>9

Менее 52%

Оценка «Неудовлетворительно»
  1   2   3   4   5

Похожие:

1 Сестринское дело в терапии iconГосударственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа
На должность медицинской сестры назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело»,...

1 Сестринское дело в терапии iconЗадание № Перечислите проблемы пациента, встречающиеся при лейкозах, и заполните таблицу
Методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов 3,4 курса специальности «Сестринское дело» при изучении темы «Сестринский...

1 Сестринское дело в терапии iconОпорные тестовые задания для курсов повышения квалификации средних...

1 Сестринское дело в терапии iconПояснительная записка федеральный Государственный образовательный...
Составитель: преподавательПМ. 01. Проведение профилактических мероприятиймдк 01. 03. Сестринское дело в первичной медико-санитарной...

1 Сестринское дело в терапии iconВступительные испытания
По специальностям «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» психологическое тестирование в письменной форме

1 Сестринское дело в терапии iconГлавная медицинская сестра (главная акушерка, главный фельдшер)
Сестринское дело", "Акушерское дело", "Лечебное дело" и сертификат специалиста по специальности "Организация сестринского дела",...

1 Сестринское дело в терапии iconОбеспечение инфекционной безопасности общества
Учебное пособие предназначено самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов по специальностям 34. 02. 01 Сестринское...

1 Сестринское дело в терапии iconДолжностная инструкция
На должность медицинской сестры назначается лицо со средним медицинским образованием, имеющее диплом по одной из специальностей «Сестринское...

1 Сестринское дело в терапии iconАннотации рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин,...
Общеобразовательных учебных дисциплин, реализуемых в рамках ппссз специальности 34. 02. 01 Сестринское дело

1 Сестринское дело в терапии iconУчебно-методическое пособие для студентов пм. 04.(07.) «Выполнение...
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта по...

1 Сестринское дело в терапии iconПояснительная записка Настоящее пособие предназначено для методического...
Настоящее пособие предназначено для методического обеспечения всех уровней контроля знаний к учебной программе «Сестринское дело...

1 Сестринское дело в терапии iconДолжностная инструкция старшей медицинской сестры отделения анестезиологии – реанимации
Тринское дело», второй диплом по специальности «Сестринское дело» (повышенный уровень среднего профессионального образования), направление...

1 Сестринское дело в терапии iconУчебное пособие для студентов по дисциплине «общие аспекты сестринского ухода»
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Сестринское дело», «Акушерское дело»

1 Сестринское дело в терапии iconТесты по специальности «Сестринское дело»
Нормативные документы, регламентирующие деятельность среднего медицинского персонала

1 Сестринское дело в терапии iconТесты по специальности «Сестринское дело в педиатрии»
Профессиональное назначение, функциональные обязанности, права и ответственность специалиста

1 Сестринское дело в терапии iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов VI...
Этиология вирусных диарей. Патогенез, клиническая характеристика. Диагноз и дифференциальная диагностика (холера). Принципы терапии....


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск