Особенности




Скачать 215.99 Kb.
НазваниеОсобенности
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы




Приложение 2 к приказу Департамента образования Ивановской области

от __________№ _________-о




О С О Б Е Н Н О С Т И

организации и проведения итогового сочинения (изложения) для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов




1. Общие сведения

1.1. Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, Департамент образования организует проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

1.2. Материально-технические условия проведения сочинения (изложения) обеспечивают возможность:

  • беспрепятственного доступа таких участников сочинения (изложения) в учебные кабинеты, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях;

  • наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов;

  • при отсутствии лифтов учебный кабинет располагается на первом этаже;

  • наличие специальных кресел и других приспособлений.

1.3. Участники итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды должны быть распределены в отдельный учебный кабинет.

Для них на 1,5 часа увеличивается продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) и составляет 5 часов 25 минут.

1.4. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

Необходимые лечебные и профилактические процедуры проводятся в медицинском кабинете, который организован в месте проведения итогового сочинения (изложения).

Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется руководителем ОО.

1.5. При проведении сочинения (изложения) при необходимости присутствуют ассистенты (по приказу Департамента образования), оказывающие участникам с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей:

  • содействие в перемещении;

  • оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;

  • вызов медперсонала;

  • помощь в общении с членами комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) (например, сурдоперевод – для глухих);

  • помощь при оформлении сочинения (изложения) и др.

Ассистентом может быть назначен родитель (законный представитель) участника итогового сочинения (изложения), штатный сотрудник ОО, в которой он обучается, в том числе сотрудник специального (коррекционного) образовательного учреждения. Ассистентом выпускника прошлых лет может быть назначен прикрепленный к инвалиду социальный работник.

В качестве ассистента может выступать психолог.

В учебном кабинете должны быть предусмотрены места для ассистентов.

Участники сочинения (изложения) с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе написания сочинения (изложения) необходимыми им техническими средствами.

2. Особенности подготовки ОО к проведению итогового сочинения (изложения)

2.1. Для слабослышащих участников итогового сочинения (изложения):

Руководитель ОО обязан:

оборудовать аудитории звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования;

проверить наличие у участников слухового аппарата;

подготовить в необходимом количестве инструкции участника итогового сочинения (изложения), зачитываемые членом комиссии общеобразовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете перед началом проведения итогового сочинения (изложения) (приложение 7).

При необходимости участникам итогового изложения текст изложения выдается на 40 минут, привлекается ассистент-сурдопереводчик. По истечении этого времени член комиссии в учебном кабинете забирает текст, и участник пишет изложение. .

2.2. Для глухих участников итогового сочинения (изложения):

Руководитель ОО обязан:

подготовить в необходимом количестве инструкции участника итогового сочинения (изложения), зачитываемые членом комиссии общеобразовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете перед началом проведения итогового сочинения (изложения) (приложение 7).

Таким участникам итогового изложения текст изложения выдается на 40 минут. По истечении этого времени член комиссии в учебном кабинете по проведению итогового сочинения (изложения) забирает текст, и участник пишет изложение.

При необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

2.3. Для участников с расстройствами аутистического спектра текст изложения выдается для чтения на 40 минут. По истечении этого времени член комиссии в учебном кабинете забирает текст, и участник пишет изложение.

2.4. Для участников с тяжелыми нарушениями речи:

участникам итогового изложения текст изложения выдается на 40 минут. По истечении этого времени член комиссии в учебном кабинете забирает текст, и участник пишет изложение.

Участники итогового изложения, которым текст изложения выдается на 40 минут для чтения, должны быть распределены в отдельный учебный кабинет для проведения итогового изложения.

Руководителю ОО категорически не рекомендуется распределять участников изложения, которым текст изложения выдается на 40 минут для чтения, в один учебный кабинет вместе с участниками итогового изложения, которым текст итогового изложения зачитывается членом комиссии в учебном кабинете.

2.5. Для участников с нарушением опорно-двигательного аппарата:

Руководитель ОО обязан подготовить в зависимости от заболевания:

специальное кресло;

ортопедический стул;

компьютер (при необходимости), без выхода в сеть «Интернет» со специализированным программным обеспечением;

Итоговое сочинение (изложение), выполненное на компьютере, в присутствии руководителя ОО переносится ассистентом в бланки сочинения (изложения).

2.6. Для слепых участников:

Руководитель ОО обязан:

обеспечить оформление тем итогового сочинения рельефно-точечным шрифтом Брайля;

итоговое сочинение (изложение) выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях;

предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления сочинения (изложения) рельефно-точечным шрифтом Брайля (брайлевский прибор и грифель, брайлевская печатная машинка, специальные чертежные инструменты).

Итоговое сочинение (изложение), выполненное в специально предусмотренных тетрадях, в присутствии руководителя ОО переносится ассистентом в бланки сочинения (изложения).

2.7. Для слабовидящих:

Руководитель ОО обязан подготовить:

в случае проведения масштабирования бланков регистрации в необходимом количестве пакеты для упаковки увеличенных бланков регистрации и формы ИС-10 для наклеивания на пакеты;

подготовить в необходимом количестве технические средства для масштабирования тем итогового сочинения (при необходимости) и бланков регистрации до формата А3 в учебном кабинете;

предусмотреть наличие в учебном кабинете индивидуального равномерного освещения не менее 300 люкс. При необходимости воспользоваться дополнительными предметами освещения (в том числе, настольная лампа);

проверить наличие у участников очков, линз. В случае отсутствия технических средств – обеспечить выдачу увеличительного устройства – лупы.

Итоговое сочинение (изложение) при этом участник записывает в стандартные бланки записи.

2.8. Для участников с другими заболеваниями (диабет, онкология, астма, порок сердца, энурез, язва и др.) подготовить в зависимости от заболевания:

лекарственные препараты: спазмалгон, гастал, валериана, анальгин, парацетамол, супрастин, омнитус, гексорал, сальбутамол, инсулин; ибупрофен; мезим-форте, нимесулид;

глюкометр;

шприц-ручки,

тонометр.

2.9. Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме.

Руководитель ОО обязан обеспечить оборудование учебного кабинета средствами аудиозаписи, настройка которых должна быть обеспечена техническими специалистами для осуществления качественной записи устных ответов участников.

Аудиозаписи участников передаются ассистенту, который в присутствии общественных наблюдателей (при наличии) и руководителя ОО переносит устные сочинения (изложения) из аудиозаписей в бланки сочинения (изложения).

Устное сочинение (изложение) участников дополнительно записывается на флеш-носитель.

В случае сдачи итогового сочинения (изложения) участником сочинения (изложения) в устной форме член комиссии в учебном кабинете вносит в бланк регистрации указанного участника итогового сочинения (изложения) отметку «Х» в поле «В устной форме» для последующей корректной проверки и обработки бланков итогового сочинения (изложения) такого участника.

В форму ИС-05 «Ведомость проведения итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете образовательной организации (месте проведения)» необходимо также внести отметку в поле «Сдавал в устной форме (ОВЗ)».

Руководителю ОО категорически не рекомендуется распределять участников итогового сочинения (изложения), которые сдают итоговое сочинение (изложение) в устной форме, в один учебный кабинет вместе с участниками итогового сочинения (изложения), которые выполняют итоговое сочинение (изложение) в письменной форме.

3. Особенности проведения итогового сочинения (изложения) в ОО для участников с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов

3.1. Запуск участников и рассадка в учебном кабинете

3.1.1. Руководитель ОО не позднее 9.00 по местному времени выдает членам комиссии в учебном кабинете, кроме материалов итогового сочинения (изложения) в соответствии со стандартной инструкцией (приложение 3), списки ассистентов.

3.1.2. Участники итогового сочинения (изложения) могут взять с собой на отведенное место в учебном кабинете медицинские приборы и препараты, показанные для экстренной помощи, а также необходимое техническое оборудование для выполнения заданий (брайлевский прибор и грифель, брайлевская печатная машинка, лупа или иное увеличительное устройство, специальные чертежные инструменты и др.)

3.1.3. Ассистент должен помочь участнику занять свое место.

3.2. Начало проведения итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете

3.2.1. Не позднее 09.45 по местному времени член комиссии в учебном кабинете получает у руководителя ОО темы сочинения (тексты изложения).

3.2.2. Член комиссии в учебном кабинете в учебном кабинете для слепых участников итогового сочинения (изложения) дополнительно со стандартным набором материалов итогового сочинения (изложения) (приложение 4) обязан не позднее 9.00 по местному времени получить у руководителя ОО:

  • специальные тетради для ответов (для письма рельефно-точечным шрифтом с использованием письменного прибора Брайля), в которых участники оформляют свое сочинение (изложение);

  • черновики для письма по системе Брайля из расчета 10 листов на каждого участника итогового сочинения (изложения);

  • дополнительные листы для записи ответов по системе Брайля (в случае нехватки места в тетради для записи ответов);

  • конверты для упаковки тетрадей для записи ответов и бланков итогового сочинения (изложения) (по количеству участников).

В случае заполнения слепыми участниками итогового сочинения (изложения) всей тетради для ответов член комиссии в учебном кабинете выдает участнику дополнительный лист (листы) для письма по системе Брайля. При этом участник пишет фамилию, имя, отчество на верхней строке листа, член комиссии в учебном кабинете также пишет фамилию, имя, отчество участника итогового сочинения (изложения) на дополнительном листе.

3.2.3. При проведении итогового сочинения (изложения) для слабовидящих в учебном кабинете ОО после выдачи комплекта бланков и получения тем итогового сочинения (текстов изложения) увеличиваются до формата А3 с использованием оргтехники:

– бланки регистрации;

– темы итогового сочинения (при необходимости).

В случае отсутствия возможности увеличения бланков регистрации и тем итогового сочинения (при необходимости) в учебном кабинете для слабовидящих масштабирование может производиться заранее до начала итогового сочинения (изложения) в присутствии руководителя ОО и общественных наблюдателей (при наличии). По решению Департамента образования бланки регистрации итогового сочинения (изложения) могут увеличиваться до формата А3 с использованием оргтехники в РЦОИ.

Слабовидящие участники итогового сочинения могут работать со стандартными или с увеличенными темами итогового сочинения, бланками регистрации и со стандартными бланками записи (в том числе дополнительными бланками записи).

Слабовидящие участники итогового изложения могут работать со стандартными или с увеличенными бланками регистрации и со стандартными бланками записи (в том числе дополнительными бланками записи).

Для участников итогового сочинения (изложения), имеющих сочетанную офтальмологическую и неврологическую патологию, а также тех, кто вследствие значительного снижения остроты зрения в старшем школьном возрасте не овладел системой Брайля в совершенстве, итоговое сочинение (изложение) проводится в комбинированной форме с использованием масштабированных до формата А3 тем сочинения (в случае если участник пишут сочинение и при необходимости) и тетрадей для записи сочинения (изложения) по системе Брайля.

Перенос ответов участника итогового сочинения (изложения) с увеличенных бланков регистрации осуществляется специально назначенным членом комиссии в учебном кабинете (ассистентом) в присутствии общественного наблюдателя (при наличии) и руководителя ОО.

3.2.4. Глухим и слабослышащим участникам итогового сочинения (изложения) выдаются в необходимом количестве инструкции участника итогового сочинения (изложения), зачитываемые членом комиссии общеобразовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете перед началом проведения итогового сочинения (изложения) (приложение 7).

3.2.5. Участники итогового сочинения (изложения), не имеющие возможности писать самостоятельно и которые могут выполнять работу только на компьютере (участники с нарушениями опорно-двигательного аппарата), могут использовать компьютер без выхода в сеть «Интернет».

Перенос ответов участника итогового сочинения (изложения) с компьютера в стандартные бланки итогового сочинения (изложения) осуществляется ассистентом в присутствии общественного наблюдателя (при наличии) и руководителя ОО.

3.2.6. Для участников с нарушениями опорно-двигательного аппарата в учебном кабинете ОО после выдачи комплекта бланков и получения тем итогового сочинения (текстов изложения) увеличиваются до формата А3 с использованием оргтехники бланки регистрации (при необходимости).

В случае отсутствия возможности увеличения бланков регистрации и тем итогового сочинения в учебном кабинете для слабовидящих масштабирование может производиться заранее до начала итогового сочинения (изложения) в присутствии руководителя ОО и общественных наблюдателей (при наличии). По решению Департамента образования бланки регистрации итогового сочинения могут увеличиваться до формата А3 с использованием оргтехники в РЦОИ.

3.2.7. Продолжительность итогового сочинения (изложения) для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа. Если участник итогового сочинения (изложения) завершил написание итогового сочинения (изложения) ранее установленного срока, то члены комиссии в учебном кабинет могут принимать материалы сочинения (изложения) от участника до окончания времени написания итогового сочинения (изложения). При этом участники могут покинуть учебный кабинет и ОО.

3.2.8. В случае нахождения в одном специализированном учебном кабинете вместе со слабовидящими участниками итогового сочинения (изложения) других лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) начинается для всех участников в учебном кабинете единовременно после увеличения бланков регистрации и тем сочинения (при необходимости) для слабовидящих.

Завершение итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете

Для слепых участников итогового сочинения (изложения), пользующихся системой Брайля:

По истечении времени, отведенного на проведение итогового сочинения (изложения), член комиссии в учебном кабинете должен объявить, что итоговое сочинение (изложение) окончено, и участники должны сложить тетради для написания итогового сочинения (изложения), дополнительные листы для записи итогового сочинения (изложения) (при наличии), бланки итогового сочинения (изложения) в конверт (выдается членом комиссии) и черновики для ответов на край рабочего стола (при этом все оставшиеся в учебном кабинет участники итогового сочинения (изложения) должны оставаться на своих местах).

Члены комиссии в учебном кабинете самостоятельно собирают со столов участников итогового сочинения (изложения) материалы (конверты с тетрадями, бланками итогового сочинения (изложения), черновики), фиксируя в форме ИС-05 количество бланков, ставят свою подпись в форме ИС-05.

По итогам сбора материалов итогового сочинения (изложения) у участников член комиссии формирует стопки материалов:

конверты с тетрадями для написания итогового сочинения (изложения), дополнительными листами для записи итогового сочинения (изложения) (при наличии), бланками итогового сочинения (изложения);

черновики.

В присутствии не менее 3-х человек, в число которых входят участники итогового сочинения (изложения) и ассистенты, член комиссии должен пересчитать конверты и запечатать их в возвратный пакет.

Член комиссии заполняет информацию на возвратном пакете (форма ИС-10).

Для слабовидящих участников:

В случае использования увеличенных до формата А3 бланков регистрации члены комиссии в учебном кабинете в присутствии участников итогового сочинения собирают только черновики. Бланки остаются на местах.

Для переноса ответов слабовидящих участников итогового сочинения (изложения) с увеличенных бланков регистрации на бланки стандартного размера рекомендуется назначать специально обученных членов комиссии (ассистентов, по возможности из числа тифлопереводчиков).

В присутствии общественных наблюдателей (при наличии) и руководителя ОО член комиссии (ассистент) переносит данные из бланков регистрации участников итогового сочинения (изложения) с масштабированных (увеличенных) бланков регистрации в полном соответствии с заполнением участниками. Члены комиссии в учебном кабинете должны следить за сохранением комплектации выданных бланков итогового сочинения (изложения). Если будет нарушена комплектация бланков, проверка работы участника окажется невозможной.

При переносе ответов на бланки регистрации стандартного размера в поле «Подпись участника» организатор (ассистент) пишет «Копия верна» и ставит свою подпись.

По окончании переноса ответов слабовидящих участников итогового сочинения (изложения) на бланки стандартного размера организатор формирует стопки материалов:

бланки регистрации (увеличенные);

стандартные бланки регистрации и бланки ответов записи, в том числе дополнительные бланки записи.

Бланки стандартного размера запечатываются в стандартные возвратные пакеты с наклеенной формой ИС-10, увеличенные бланки регистрации складываются и запечатываются в подготовленный заранее белый пакет (все бланки в один конверт), с наклеенной формой ИС-10 с указанием метки «Увеличенные бланки регистрации».

Для участников, выполняющих работу с использованием компьютера:

В случае использования компьютера члены комиссии в учебном кабинете в присутствии участников итогового сочинения (изложения) распечатывают листы с записями участников с компьютера.

Распечатанные листы упаковываются в отдельный пакет. Технические специалисты оказывают участнику необходимую помощь по настройке используемого оборудования.

В случае отсутствия специального программного обеспечения ассистент протоколирует ответы участника в бланки записи в руководителя ОО.

В присутствии общественных наблюдателей (при наличии) и руководителя ОО ассистенты переносят в полном соответствии сочинение (изложение) участников итогового сочинения (изложения) на бланки регистрации и стандартные бланки ответов.

При переносе ответов на бланки стандартного размера в поле «Подпись участника» ассистент пишет «Копия верна» и ставит свою подпись.

По окончании переноса ответов участников итогового сочинения (изложения) на бланки стандартного размера член комиссии в аудитории формирует стопки материалов:

стандартные бланки регистрации и бланки ответов записи, в том числе дополнительные бланки записи;

распечатанные листы ответов участников.

Бланки запечатываются в стандартные возвратные пакеты с наклеенной формой ИС-10, распечатанные листы ответов участников запечатываются в подготовленные заранее белые пакеты, на который наклеивается форма ИС-10 с указанием метки «Распечатанные листы ответов участника».

Для участников итогового сочинения (изложения) с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

В случае использования увеличенных до формата А3 бланков регистрации члены комиссии в присутствии участников итогового сочинения (изложения) собирают черновики. Бланки остаются на местах.

Для переноса ответов с увеличенных бланков регистрации на бланки стандартного размера рекомендуется назначать специально обученных членов комиссии (ассистентов).

В присутствии общественных наблюдателей (при наличии) и руководителя ОО член комиссии (ассистент) переносит сочинение (изложение) участников с масштабированных (увеличенных) бланков регистрации на стандартные бланки регистрации в полном соответствии с заполнением участниками. Члены комиссии в учебном кабинете должны следить за сохранением комплектации выданных бланков итогового сочинения (изложения). Если будет нарушена комплектация бланков, проверка работы участника окажется невозможной.

При переносе ответов на бланки стандартного размера в поле «Подпись участника» организатор (ассистент) пишет «Копия верна» и ставит свою подпись.

По окончании переноса ответов участников итогового сочинения (изложения) с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для которых проводилось увеличение бланков регистрации, на бланки стандартного размера член комиссии формирует стопки материалов:

бланки регистрации (увеличенные);

стандартные бланки регистрации и бланки ответов записи, в том числе дополнительные бланки записи.

Бланки стандартного размера запечатываются в стандартные возвратные пакеты с наклеенной формой ИС-10, увеличенные бланки регистрации складываются и запечатываются в подготовленный заранее белый пакет (все бланки в один конверт), с наклеенной формой ИС-10 с указанием метки «Увеличенные бланки регистрации».

Для участников итогового сочинения (изложения) сдающих итоговое сочинение (изложение) в устной форме:

Аудиозаписи участников передаются ассистенту, который в присутствии общественных наблюдателей (при наличии) и руководителя ОО переносит устные сочинения (изложения) из аудиозаписей в бланки сочинения (изложения).

При переносе ответов на бланки итогового сочинения (изложения) в поле «Подпись участника» ассистент пишет «Копия верна» и ставит свою подпись.

Устное сочинение (изложение) участников дополнительно записывается на флеш-носитель.

Передача материалов из учебных кабинетов руководителю ОО после проведения итогового сочинения (изложения)

Руководитель ОО обязан по окончании итогового сочинения (изложения) получить от всех членов комиссии по учебным кабинетам и пересчитать:

Из учебного кабинета для слепых участников:

конверты, в которых находятся:

тетради для написания итогового сочинения (изложения),

дополнительные листы для записи итогового сочинения (изложения) (при наличии);

бланки итогового сочинения (изложения) для передачи их комиссию тифлопереводчиков, в специально выделенное и оборудованное для этих целей помещение на базе ОО или РЦОИ (по решению Департамента образования);

черновики;

отчетные формы и иные материалы из учебного кабинета в соответствии со стандартной инструкцией.

Из учебного кабинета для слабовидящих участников:

запечатанные возвратные пакеты с бланками итогового сочинения (изложения) стандартного размера;

запечатанные конверты с увеличенными бланками регистрации, на которые наклеена форма ИС-10 и поставлена метка «Увеличенные бланки»;

черновики;

отчетные формы и иные материалы из учебного кабинета в соответствии со стандартной инструкцией.

Из учебного кабинета для участников, выполнявших работу с использованием компьютера:

конверты, в которых находятся распечатанные листы ответов участников;

запечатанные возвратные пакеты с бланками итогового сочинения (изложения);

отчетные формы и иные материалы из учебного кабинета в соответствии со стандартной инструкцией.

Из аудитории для участников с нарушениями опорно-двигательного аппарата в случае увеличения бланков регистрации:

запечатанные возвратные пакеты с бланками итогового сочинения (изложения) стандартного размера;

запечатанные конверты с увеличенными бланками регистрации, на которые наклеена форма ИС-10 и поставлена метка «Увеличенные бланки»;

черновики;

отчетные формы и иные материалы из учебного кабинета в соответствии со стандартной инструкцией.

Из учебного кабинета для участников, выполнявших итоговое сочинение (изложение) в устной форме:

запечатанные возвратные пакеты с бланками итогового сочинения (изложения);

флеш-носитель с устными ответами участников;

черновики (при наличии);

отчетные формы и иные материалы из учебного кабинета в соответствии со стандартной инструкцией.

Передача материалов из ОО после проведения итогового сочинения (изложения) в РЦОИ

Осуществляется в соответствии со стандартной инструкцией.

4. Особенности проведения итогового сочинения (изложения) на дому

4.1. Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, в соответствии с приказом Департамента образования, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому (далее – место проведения на дому).

4.2. Итоговое сочинение (изложение) организуется по месту жительства участника итогового сочинения (изложения) с выполнением минимальных требований к процедуре проведения.

Для этого руководитель ОО, в которой обучающийся осваивает образовательные программы среднего общего образования, издает приказ об утверждении состава комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) в месте проведения на дому из:

  • члена комиссии из числа работников администрации ОО, ответственного за организацию и проведение сочинения (изложение) в месте проведения на дому, а также за получение и возврат материалов итогового сочинения (изложения);

  • членов комиссии в учебных кабинетах (не менее двух человек).

4.3. Лица, привлекаемые к проведению итогового сочинения (изложения), прибывают в место проведения на дому не ранее 09.00 по местному времени.

4.4. Далее итоговое сочинение (изложение) проводится согласно стандартной процедуре.


Похожие:

Особенности iconЛ. Р. Манакина «11» января 2016 г
Особенности обучения на уровне начального общего образования, возрастные особенности младших школьников

Особенности iconОсобенности устройства судовых турбокомпрессоров
Ниже рассматриваются конструктивно-технологические особенности элементов судовых турбокомпрессоров с позиции ремонта, взаимозаменяемости...

Особенности iconОбразовательная программа начального общего образования
В соответствии с требованиями фгос ноо и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации,...

Особенности iconПояснительная записка. Цель программы. Основные задачи коррекционного...
Особенности организации обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с онр

Особенности iconС. Б. Олифер особенности рынка ценных бумаг
Особенности рынка ценных бумаг: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Рост гос ун-т путей сообщения, 2002. 40 с

Особенности iconОсобенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными...
Егэ сдают вступительные испытания, определенные Академией в соответствии с Перечнем вступительных испытаний, с учетом особенностей...

Особенности iconОсобенности предоставления абонентского оборудования общие положения
Особенности) устанавливают условия передачи Оператором Абоненту Абонентского оборудования в собственность (купля-продажа), либо во...

Особенности iconРеферат по истории Китая политика «трех красных знамен»
Он принимал в расчет особенности общественных условий, в которых предполагал добиваться поставленных целей. Эти особенности состояли...

Особенности iconТема 10. Национальные особенности этикета делового общения (2 часа)...
Практическое занятие 10. Национальные особенности этикета делового общения (1 час) 133

Особенности iconОсобенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в медицинский колледж сдают вступительные испытания с учетом...

Особенности icon"Особенности формирования энтеро-энтероанастомоза в условиях перитонита"
Особенности формирования энтеро-энтероанастомоза в условиях перитонита тема диссертации и автореферата по вак 14. 01. 17, кандидат...

Особенности iconПояснительная записка Возрастные особенности Уровень квалификации...
«Чтение художественной литературы» Комплексные программы Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная...

Особенности iconПояснительная записка Возрастные особенности психофизического развития...
Возрастные особенности психофизического развития детей стр

Особенности iconРабочая программа По курсу повышения квалификации «Особенности обслуживания,...
«Особенности обслуживания, эксплуатации и переоборудования газобаллонных автомобилей»

Особенности iconКлинико-патогенетические особенности различных видов антисекреторной...
Клинико-патогенетические особенности различных видов антисекреторной терапии у больных кислотозависимыми заболеваниями тема диссертации...

Особенности iconРуководство пользователя 5 Назначение системы 5 Структура портала...
Данное руководство содержит описание полномочий и действий, доступных на портале обучения отр. Гуру для пользователей с ролью Студент...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск