Методические рекомендации по первичной профилактике пав в образовательном учреждении. Автор-составитель: З. И. Алиханов




НазваниеМетодические рекомендации по первичной профилактике пав в образовательном учреждении. Автор-составитель: З. И. Алиханов
страница1/10
ТипМетодические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


АНО «ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методические рекомендации по первичной профилактике ПАВ в образовательном учреждении.

Автор-составитель: З.И.Алиханов

Методические рекомендации затрагивают основные вопросы, касающиеся профилактики ПАВ в образовательной среде, а также иммунохроматографического тестирования на наркотики.

Методические рекомендации адресованы специалистам по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательных учреждениях, а также родителям обучающихся. В них можно найти разработки занятий для подростков и для родителей по профилактике ПАВ.

2014

Содержание

Введение

1. Иммунохроматографическое тестирование в профилактике ПАВ: цели, преимущества и механизм проведения.

1.1 Приложение №1. Рекомендуемая форма добровольного информированного согласия на проведение тестирования.

2. Основные направления работы с родителями по профилактике ПАВ.

2.1 Приложение №1. Анкета для определения подростковой наркомании.

2.2 Приложение №2. Работа с детьми «группы риска».

2.3 Приложение №3. Признаки функциональной и дисфункциональной семьи.

2.4 Приложение №4. Анкета для родителей (педагогов). Проблемы взросления.

2.5 Приложение №5. Анкета для оценки проблем взросления детьми.

2.6 Приложение № 6. Говорить с ребенком – как?

3. Методические разработки занятий с родителями по профилактике

ПАВ.

3.1. Занятие №1. Мероприятие для родителей подростков по профилактике зависимости от ПАВ.

3.2 . Занятие № 2. Мероприятие для родителей подростков по профилактике зависимости от ПАВ.

3.3 Занятие № 3.Общение в семье. Развитие коммуникативных навыков и умений.

4. Методические разработки занятий с обучающимися, по профилактике ПАВ.

4.1 Занятие № 1. Сценарий классного часа «Я выбираю свое будущее».

4.2 Занятие № 2. Классный час по профилактике употребления ПАВ.

4.3 Приложение к занятию №2.

5. Информационные материалы по профилактике ПАВ.

6. Список литературы.




5
17

19
22
24
28
31

33

34
40

40
41
51
55

55

58

63

64

68

Введение.



В настоящее время наше общество всерьез озабочено проблемой наркомании - свидетельство этому материалы в печатных и электронных средствах массовой информации. Идет "омоложение" потребителей ПАВ, почти в равной мере представлены и мальчики, и девочки.

Сегодня зависимость представляет собой основную часть всех поведенческих и личностных расстройств и является основным фактором, разрушающим физическое и психическое здоровье нации. К тому же зависимость, особенно наркомания и алкоголизм, лежит в основе проявления асоциального и преступного поведения, вандализма и терроризма среди всех возрастных групп населения, особенно среди молодежи. Наркомания - это тяжелое заболевание, характеризующееся физической и психической зависимостью от наркотика. Беда может прийти в любую семью. Заболевают подростки со сверхзаботой со стороны родителей и в семьях, имеющих материальные и психологические проблемы. Именно поэтому очень важный адресат профилактической деятельности – семья ребенка.

Предлагаемые методические рекомендации адресованы педагогам. Содержат разработки форм и методов профилактической деятельности, адресат которых: родители и подростки. Включают рекомендации по проведению иммунохроматографического тестирования в качестве фактора первичной профилактики. В данном сборнике помещены также информационные материалы, которые помогут педагогам в оформлении школьных стендов социальной рекламы.

1. Иммунохроматографическое тестирование в профилактике ПАВ: цели, преимущества и механизм проведения.


Во многих российских регионах иммунохроматографическое тестирование на наркотики проводится регулярно. Тестирование проводится в атомной, горнодобывающей и других опасных отраслях промышленности, на предприятиях ВПК. В областях и краях, где проблема наркомании стоит особенно остро, принимают свои законы о принудительном тестировании молодых людей. Показателен, в частности, опыт Татарстана. Сначала пробному тестированию подверглись около 800 старшеклассников. Затем специалисты разработали критерии "формирования контингента учащихся, подлежащих профилактическим наркологическим осмотрам", чтобы выявить "группы риска". В прошлом году было протестировано уже свыше 93 тысяч школьников и студентов и выявлено свыше 190 наркоманов.

Если обратиться к зарубежному опыту, то многие страны уже давно законодательно практикуют принудительное обследование на наркотики водителей и других специалистов. Например, в США ежегодно тестируется более 30 миллионов человек, в том числе 1,8 миллиона госчиновников, 7 миллионов транспортных работников и 600 тысяч человек, работающих в атомном комплексе.

Учащиеся средних школ Англии с 2005 года подвергаются выборочной проверке на употребление наркотиков. В результате эксперимента учащиеся стали меньше прогуливать занятия и показывают более высокие результаты на экзаменах.

У нас уже несколько лет на сборных пунктах призывников используют специальные иммунохроматографические экспресс-тесты. В Центральной военно-врачебной комиссии минобороны считают, что благодаря этому значительно сократилось число призывников-наркоманов. Их в армию не берут.

В МГТУ имени Баумана уже несколько лет проводят проверку студентов и абитуриентов на употребление наркотиков. Делается это с помощью тест-полосок, процедура обязательна для всех поступающих на военный факультет. Ежегодно в вузе тестируют около двух тысяч студентов. Если тест положительный, студента направят на обследование в Научно-практический центр профилактики наркомании. Но до сих пор в вузе не был выявлен ни один наркоман.

По официальной статистике минздравсоцразвития, в России на учете стоят 350 тысяч наркоманов. По некоторым экспертным оценкам, эта цифра может составлять более 5 миллионов.

Тестирование учащихся образовательных учреждений направлено на раннее (своевременное) выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и является одной из форм первичной профилактики наркомании. Тестирование будет проводиться силами медицинских работников государственных учреждений здравоохранения наркологического профиля и муниципальных учреждений здравоохранения в тесном сотрудничестве с педагогическими работниками общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования. 

Цели проведения тестирования учащихся на предмет немедицинского потребления психоактивных веществ:

- Получение объективных данных о распространенности потребления психоактивных веществ

- Определение групп учащихся или образовательных учреждений в целом для проведения работы по вторичной профилактике наркомании и токсикомании.

- Повышение мотивации у учащихся, потребляющих психоактивные вещества, на необходимость прохождения лечения у специалистов психиатров-наркологов.

- Предупреждение распространения потребления наркотических веществ среди учащихся.

Для родителей - это шанс вовремя, до наступления сформированной зависимости, узнать о проблемах ребенка и помочь ему справиться с бедой.
При организации тестирования во взаимодействии медицинскими и педагогическими работниками проводится разъяснительная работа о целях, методах и принципах проведения тестирования. 
Этапы проведения тестирования учащихся:

Анонимное добровольное информированное экспресс-тестирование учащихся общеобразовательных школ проводится по следующим этапам:

- подготовительный,

- диагностический,

- лечебно-профилактический.

На подготовительном этапе тестирования муниципальные органы управления образованием организуют в учреждениях образования информационно-разъяснительные мероприятия для педагогов, учащихся,  их родителей или законных представителей по вопросам проведения тестирования как метода раннего выявления употребления психоактивных веществ. В мероприятиях принимают участие врачи психиатры-наркологи, психологи, медицинские работники муниципальных учреждений здравоохранения, участвующие в проведении тестирования.

Учащимся общеобразовательных школ, учреждений начального, среднего профессионального образования в возрасте старше 14 лет подробно в доступной для них форме разъясняется цель и порядок проведения тестирования, их право на добровольное информированное согласие на проведение тестирования  или отказ от него.  Заполняется «Рекомендуемая форма добровольного информированного согласия на проведение тестирования» (приложение № 1).

Документ «Рекомендуемая форма добровольного информированного согласия на проведение тестирования» состоит из нескольких частей:

1.     Паспортная часть (заполняется гражданином старше 15 лет).

2.     Раздел, который заполняется законным представителем гражданина  в случае проведения тестирования несовершеннолетнему до 15 лет (выделен рамкой).

3.     Подтверждение о разъяснении целей и форме проведения тестирования.

4.     Подтверждение о проведении тестирования.

5.     Подтверждение о конфиденциальности результатов тестирования.

6.     Подтверждение о предоставлении или не предоставлении результатов тестирования родителям (законным представителям).

7.     Подпись тестируемого гражданина (законного представителя в случае проведения тестирования гражданина  до 15 лет).

Граждане, достигшие 15-летнего возраста, согласно ст. 24 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 самостоятельно дают согласие на проведение тестирования.

На основании информированных добровольных согласий сотрудниками образовательных учреждений составляются списки тестируемых.         Образовательное учреждение предоставляет списки учащихся, давших письменное согласие на проведение тестирования в учреждение здравоохранения муниципального образования, за которым закреплено данное образовательное учреждение.

Тестирование проводится медицинскими работниками государственных учреждений здравоохранения Вологодской области наркологического профиля, муниципальных учреждений здравоохранения.   

Сотрудники образовательного учреждения обеспечивают явку учащихся на проведение тестирования.

Основными преимуществами использования иммунохроматографическихтест- полосок являются:

1) Простота и удобство – позволяет получить результат без оборудования и специальных навыков.

2) Надежность – достоверность тестов достигает 92-99,8%, при этом каждый тест имеет встроенный внутренний контроль.

3) Экономичность – минимальные затраты на приобретение теста и экономия времени на проведение обследования.

4) Анонимность – что особенно важно при выявлении фактов употребления наркотических веществ.

5) Независимость – не требует предварительной медицинской консультации и рецепта врача.

Тестирование является добровольным. Результаты тестирования детей до 15 лет можно будет сообщить родителям, результаты тестирования детей старше 15 лет разглашаться не будут.

Механизм проведения иммунохроматографического тестирования.

  1. Подготовка диагностических материалов.

  2. Сбор биологической среды.

  3. Проведение тестирования.

  4. Интерпретация результатов.

  5. Укупоривание положительного или сомнительно положительного образца и его отправка на исследование в химико-токсикологическую лабораторию ГУЗ «Наркологический диспансер» департамента здравоохранения Вологодской области.

  6. Утилизация использованных диагностических материалов. 

Используемые диагностические средства: состав, принцип действия и аналитические характеристики.

 



 Рис.1  Иммунохроматографические тесты.

 

Используемый при экспресс-тестировании набор тест-полосок (Рис. 1) предназначен для in vitro одноэтапного быстрого качественного одновременного выявления морфина (опиатов), каннабиноидов (марихуаны), амфетамина, бензодиазепина, дезоморфина, котинина (производное никотина) в моче человека методом иммунохроматографического анализа.

Определение основано на принципе иммунохроматографического анализа, при котором анализируемый образец абсорбируется поглощающими участками полосок.

Все компоненты набора полосок в используемых концентрациях являются нетоксичными.

Исследование проводится в одноразовых резиновых или пластиковых перчатках, так как образцы мочи человека следует рассматривать как потенциально инфицированные, способные содержать возбудители любых инфекций.

Проведение анализа и интерпретация результатов.

Диагностический этап экспресс-тестирования проводится на территории учебного заведения, для этого не требующего специально подготовленного помещения. Тестирование проводится непосредственно в туалетной или прилегающей к ней комнате.

Перед проведением экспресс-тестирования медицинский работник получает от сотрудников  образовательных учреждений два списка: список юношей, список девушек, группы которых подлежат обследованию. При этом в помещение, где проводится экспресс-тестирование,  родители и педагоги не допускаются.

С целью предотвращения фальсификации данных, сбор биологической среды осуществляется в непосредственной близости медицинского работника. Подобные условия сбора мочи должны исключать возможность её подмены или разбавления.

Во время обследования к медицинскому работнику, находящемуся перед дверью туалетной комнаты, учащиеся подходят по одному и получают стакан. На каждого испытуемого следует заготовить и пронумеровать маркерами разных цветов по два одинаковых чистых пластиковых стакана. Номера стаканов, промаркированные  разным цветом, должны совпадать с порядковым номером, присвоенным данному подростку в списке, что обеспечивает реализацию принципа конфиденциальности.

Моча в количестве 50 мл собирается испытуемым в полученный пластиковый стакан, который он/она подает медицинскому работнику и покидает пределы туалетной комнаты. Собранная биологическая жидкость делится на две порции (по 15-20 мл), при этом в одной из них, перелитой во второй пластиковый стакан, проводится тестирование, а другую – по необходимости и/или при положительном/сомнительно положительном результате отправляют в химико-токсикологическую лабораторию.

Медицинский работник вскрывает упаковку планшета теста, разрывая ее вдоль прорези, извлекает планшет и погружает его строго вертикально концом со стрелками в мочу до уровня ограничительной линии на 20-30 сек. (Рис.2.1, 2.2).

 



 Рис.2.1 Извлечение планшета из упаковки.

  



 Рис. 2.2 Погружение теста в емкость с биоматериалом.

 По истечении этого времени планшет извлекается из мочи, помещается на ровную чистую сухую поверхность и через 5 мин визуально оценивается результат реакции (Рис 3).

 



 Рис. 3 Интерпретация результатов.

 Выявление в тестовой зоне полосок двух параллельных линий розового цвета свидетельствует об отрицательном результате анализа, т.е. указывает на то, что в анализируемом образце мочи определяемых наркотиков нет. 

Выявление в тестовой зоне полосок одной линии розового цвета свиде-тельствует о положительном результате анализа, т.е. указывает на то, что в анализируемом образце мочи присутствует соответствующий наркотик (или его производные) и концентрация соответствующего наркотического соединения равна или выше равна или выше 300 нг/мл (морфин), 30 нг/мл (каннабиноиды),  800 нг/мл (амфетамин),  320 нг/мл (бензодиазепин), 100 нг/мл (дезоморфин), 200 нг/мл (никотин).

В том случае, если в течение 5 мин в тестовой зоне линии розового цвета не выявляются, результат анализа признается недействительным. Анализ следует повторить с использованием другой полоски.

Если  в результате тестирования у обследуемого учащегося выявляется положительная реакция тест-полоски (кроме котинина), то вторая порция (как предварительно положительная), транспортируется в химико-токсикологическую лабораторию (далее – ХТЛ) ГУЗ «Наркологический диспансер» департамента здравоохранения Краснодарского края.

Методика транспортировки.

Биопробы с положительным и сомнительно положительным результатом подлежат дополнительному химико-токсикологическому исследованию в лабораторных условиях. Образец мочи из стакана сливается в контейнер, укупориваемый (закручиваемый крышкой) и опечатываемый с помощью этикетки (Рис. 4), в которой указывается дата тестирования,  время забора мочи, присвоенный испытуемому номер и ставится подпись медицинского работника, проводящего тестирование.

 

•         Код       № стакана  0000 (00)

•         Дата      00.00.2012 г.

•         Время   __час.___мин.

•         Подпись медработника

 

Рис. 4. Этикетка для опечатывания контейнера.

 Эти же параметры указываются и в одновременно заполняемых  и подписываемых медицинским работником направлениях в химико-токсикологическую лабораторию ГУЗ «Наркологический диспансер» департамента здравоохранения Вологодской области.

Отобранная моча с сопроводительной документацией доставляется в ХТЛ в укупоренных и опечатанных контейнерах в сумке-холодильнике на транспорте медицинской организации медицинским работником, проводившем тестирование.

Использованные экспресс-тесты, стаканы и другие материалы обеззараживаются в соответствии с установленными требованиями.

Составление отчета.

По результатам проведенного экспресс-тестирования медицинским работником составляется отчет, который оформляется в виде таблицы  (Приложение №3) и включает количественные данные об учащихся в данном образовательном учреждении, обследованных юношах и девушках, необследованных учащихся (в т.ч. отказавшихся), а также направлениях в ХТЛ.

Лечебно-профилактический этап тестирования предполагает проведение мероприятий медицинского характера  с лицами, выявленными в процессе экспресс-тестирования как потребителей наркотических средств и психотропных веществ.

Действия сотрудников наркологической службы в случае положительного результата.

В случае подтверждения химико-токсикологическим исследованием наличия в биологической среде наркотического вещества или его аналогов, предлагается реализация следующей пошаговой модели взаимодействия подростка, его родителей с сотрудниками наркологической службы.

1. Сотрудники наркологической службы сообщают о результатах лабораторного обследования по телефону, номер которого указывается в бланке информированного согласия. Если испытуемому меньше 15 лет, информация предоставляется его родителям/ законным представителям. Родители/законные представители несовершеннолетнего в возрасте 15 и более лет могут получить эту информацию только при желании самого испытуемого (Приложение №1). 

2.  Несовершеннолетним, родителям (законным представителям) предлагается обратиться в удобное для них время на прием к врачу психиатру-наркологу для дополнительного обследования и решения вопроса  о  необходимости наблюдения и лечения несовершеннолетнего в наркологическом кабинете (с согласия родителей – законных представителей).

3. Информация о результатах не передается третьим лицам и используется в качестве дополнительного индикатора наркоситуации.

4. В случае согласия на обследование врач психиатр-нарколог  проводит беседу с родителями, несовершеннолетним, изучает анамнез и медицинскую документацию, а затем направляет подростка на консультацию к психологу.

5. Психолог осуществляет психологическое исследование, результаты которого оформляются в виде заключения.

6. Врач, ознакомившись с заключением  психолога, проводит с подростком диагностическое клиническое интервью, по результатам которого выставляется диагноз, рекомендуется прохождение назначенного лечения (амбулаторное или стационарное) или выносится заключение о необходимости наблюдения несовершеннолетнего в группе риска.

7. С несовершеннолетними, отнесенными к группе риска, осуществляются комплексные межведомственные профилактические мероприятия. 

1.1 Приложение №1. Рекомендуемая форма добровольного информированного согласия на проведение тестирования. 

Рекомендуемая форма добровольного информированного согласия на проведение тестирования 

г. ________________                                                               «___»__________200__ г.

Я,  ______________________________________________________________

Ф.И.О. (полностью), год рождения

 

Я, ____________________________________________________ паспорт: _________________выдан: __________________________________________,

являюсь законным представителем (мать, отец,  усыновитель, опекун, попечитель): ________________________________________________ (Ф.И.О. гражданина до 15 лет - полностью, год рождения)*

Настоящим подтверждаю, что в соответствии со ст.31 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №   5487-1, в соответствии с моим волеизъявлением, в понятной для меня форме, проинформирован(а) о предстоящем тестировании, его целях и форме проведения.

Получив полные и всесторонние разъяснения, включая исчерпывающие ответы на поставленные мною вопросы, подтверждаю, что мне понятны используемые термины, суть предстоящей процедуры, добровольно в соответствии со ст. 32 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 2.07.1993 №   5487-1  даю свое согласие на проведение тестирования меня/лица, законным представителем которого я являюсь.

Я информирован(а) о том, что информация о результатах тестирования составляет врачебную тайну, является конфиденциальной и не будет разглашена. В соответствии со ст. 61 Основ законодательства Российской федерации об охране здоровья граждан от 2.07.1993 №   5487-1  разрешаю предоставить информацию о результатах тестирования моим родителям (законным представителям)___________________________________________

                                        Фамилия, имя, отчество гражданина (законного представителя)

по телефону:_______________________________________________________

            Я удостоверяю, что текст моего добровольного  информированного согласия на проведение тестирования мною прочитан, мне понятно назначение данного документа, полученные разъяснения понятны и меня удовлетворяют 

Подпись гражданина (законного представителя)_____________________________

                                                                                                Фамилия, имя, отчество                                                         

Настоящий документ оформлен мной _______________________________________________________

 Должность медицинского работника, фамилия, имя, отчество, подпись

 

* Этот  раздел  бланка  заполняется  только  на   граждан до 15 лет.

2. Основные направления работы с родителями по профилактике ПАВ.
Очень важный адресат профилактической деятельности – семья ребенка.

Обобщение опыта работы с семьями детей и подростков, употребляющих наркотики, показывает, что семья может выступать:

– как фактор фиксации психологической зависимости от наркотиков;

– как фактор, провоцирующий продолжение приема наркотиков;

– как фактор эффективности психотерапевтической и реабилитационной работы;

Основные формы профилактической работы с родителями:

– индивидуальные консультации;

– групповые консультации, родительские собрания;

– всеобуч родителей (лекции, практикумы, групповые дискуссии, обмен опытом семейного воспитания);

– организация совместного с детьми проведения досуга;

– организация совместных с детьми мероприятий и классных часов;

Успешность профилактики во многом зависит от способности педагогов к установлению контакта с родителями, особенно проблемных, трудных детей. Исследования позволяют говорить о том, что значимые для ребенка взрослые часто склонны перекладывать ответственность друг на друга. Социологические опросы по поводу причин злоупотребления ПАВ детьми свидетельствуют: родители чаще связывают его риск со школой, в то время как педагоги указывают на более значимое влияние семьи. Педагогам важно поработать с вероятными причинами и «нежеланием» сотрудничать, которое они встречают зачастую со стороны родителей. Как правило, если родители «уходят» от контакта, не могут повлиять на поведение ребенка, то это скорее их беда, а не «вина». Это говорит о том, что воспитательный ресурс семьи исчерпан, и мы сталкиваемся на деле с защитным поведением. Видимо, в этой ситуации родители сами нуждаются в поддержке. Следование определенным принципам позволит поддерживать необходимый для воспитания детей диалог с родителями:

1. Не поучать, а приглашать к сотрудничеству. Опыт работы в школе показывает, что нередко учителя, предвидя возражения родителей, начинают беседу властным тоном с поучительными «интонациями». Такое начало сразу ставит родителя в позицию обижаемого и вынуждает его защищаться, обвиняя во всем учителя и выгораживая ребенка. Естественно, о сотрудничестве здесь не может быть и речи. Другое дело, если учитель постарается понять чувства родителей проявит доброжелательность и внимание к их точке зрения. Тогда возможна выработка совместных действий для адекватного воспитания ученика.

2. Находиться в партнерской позиции с родителями. Ни в коем случае учитель не должен занимать позицию «сверху», чтоб не вызвать сопротивление родителей. В то же время вредна и позиция «снизу», так как может привести к манипулятивным действиям со стороны родителей.

3. Показать родителям свое положительное отношение к их ребенку. Психологический контакт возникает сразу, как только учитель показывает, что видит позитивные черты в характере ребенка, симпатизирует ему и даже любит его. Когда родители видят дружелюбный взгляд учителя и чувствуют, что он заботится о благополучии их ребенка, психологические защиты становятся не нужными и возникает сотрудничество.

4. Вести конструктивный диалог с родителями. Не стараться любой ценой отстоять собственную позицию, а стремиться объединить усилия для изменения ситуации. Обсуждать проблему, а не личностные особенности ученика (личностные особенности — это дело психологии). Учитывать личные интересы родителей; искать совместные варианты. При таком подходе можно разрешить многие проблемы без помощи психолога, хотя квалифицированное руководство последнего увеличивает эффективность и качество такой работы.
Основные направления профилактической деятельности с родителями.

  • Выявление. Предполагает ознакомление родителей с основными признаками употребления ПАВ у детей. Первичную диагностику ситуации с использованием анкеты (см. Приложение №1). Кроме того, обязательное информирование родителей о службах помощи в ситуации подозрения на употребление ПАВ или установление факта потребления. Информирование родителей о фактах распространения или употребления ребенком ПАВ (см. также Приложение № 2)

  • «Непрямая профилактика». Представляет основную часть в системе профилактики. Главная задача профилактики – это обсуждение условий семейного воспитания для увеличения личностных ресурсов ребенка. В содержание этого блока входят основные темы коррекционно-развивающей части Ресурсной программы, которые проектируются применительно к семейному воспитанию.

К примеру, коммуникативный блок может быть представлен в следующей тематике:

  • «Конфликт с ребенком, причины и способы разрешения»;

  • «Негативизм ребенка – источники и способ поведения родителей»;

  • «Когда в семье конфликт»;

  • «Ребенок не слушает меня»;

Тематика лекций может быть составлена на основании предварительной диагностики проблем семейного воспитания.

Предполагается работа с проблемными ситуациями семейного воспитания, обмен опытом семейного воспитания, обсуждение семейных традиций, важность установления и поддержания контактов с ребенком, значимость навыков эффективного общения (Приложение №6)

Важна и организация совместных с детьми мероприятий (досуговых, классных часов, походов, экскурсий, спортивных мероприятий и т.п.)

  • «Прямая профилактика». Реализация информационной модели в работе с родителями. Информирование родителей о факторах риска, медицинских, правовых и иных последствиях злоупотребления ПАВ. Обсуждение семейных факторов риска злоупотребления ПАВ.

Основная тематика занятий:

1. Факторы риска, способствующие употреблению наркотиков и токсических веществ детьми и подростками.

2. Мотивы употребления наркотиков, токсических веществ и алкоголя детьми и подростками.

3. Как противостоять наркомании.

4. Поиск внутренних ресурсов при риске формирования зависимости.

5. Как отказаться от наркотика.

6. Как защитить своих детей.

7. Информационная лекция «Что такое наркотики?».

(Желательно не останавливаться на традиционной форме лекций, а после небольшого информирования обращаться к интерактивным формам – групповым дискуссиям, практикумам и т.п.)

  • Адресная работа с родителями детей группы риска имеет специальное содержание. С родителями и детьми из первой группы риска, где определены единичные случаи употребления ПАВ, при соответствующей подготовке могут заниматься школьные специалисты. В остальных случаях содержание работы, по всей видимости, может выходить за рамки педагогической профилактики. Речь идет о консультациях и работе тренинговых групп для созависимых, особенно в случае систематического употребления детьми ПАВ. Осуществить подобную помощь могут особым образом подготовленные специалисты (психологи, медики, социальные педагоги). Не всегда подобную работу уместно разворачивать в условиях школы.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Методические рекомендации по первичной профилактике пав в образовательном учреждении. Автор-составитель: З. И. Алиханов iconОб организации работы по профилактике
Государственном бюджетном образовательном учреждении Средняя общеобразовательная школа №45

Методические рекомендации по первичной профилактике пав в образовательном учреждении. Автор-составитель: З. И. Алиханов iconМетодические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении
Мячина Л. В., учитель русского языка и литературы моу сош №23 г. Комсомольска-на-Амуре

Методические рекомендации по первичной профилактике пав в образовательном учреждении. Автор-составитель: З. И. Алиханов iconКомпьютер в дошкольном образовательном учреждении
Составитель: преподаватель методики обучения дошкольников деятельности с компьютером денисова т. Р

Методические рекомендации по первичной профилактике пав в образовательном учреждении. Автор-составитель: З. И. Алиханов iconМетодические рекомендации по проведению Республиканской социально-культурной акции «Мы вместе»
Автор-составитель – художественный руководитель Республиканского центра развития традиционной культуры, Заслуженный работник культуры...

Методические рекомендации по первичной профилактике пав в образовательном учреждении. Автор-составитель: З. И. Алиханов iconОбразовательном учреждении (далее Услуга), предоставляемых населению...
Об утверждении Стандарта качества муниципальных услуг «Предоставление дошкольного образования и воспитания» и «Содержание ребенка...

Методические рекомендации по первичной профилактике пав в образовательном учреждении. Автор-составитель: З. И. Алиханов iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению методических...
...

Методические рекомендации по первичной профилактике пав в образовательном учреждении. Автор-составитель: З. И. Алиханов iconМетодические рекомендации по диагностике, лечению и профилактике...
Рекомендации разработаны авторским коллективом сотрудников фгу «фцтрб-вниви» и Главного управления ветеринарии км рт

Методические рекомендации по первичной профилактике пав в образовательном учреждении. Автор-составитель: З. И. Алиханов iconПсихоактивные вещества (пав). характеристика пав и основные понятия
Психологические особенности личности подростка, злоупотребляющий психоактивными веществами

Методические рекомендации по первичной профилактике пав в образовательном учреждении. Автор-составитель: З. И. Алиханов iconМетодические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического...
План проведения лекций по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Методические рекомендации по первичной профилактике пав в образовательном учреждении. Автор-составитель: З. И. Алиханов iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся...
Составитель- абузярова А. М. «Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающихся» по специальности «Почтовая...

Методические рекомендации по первичной профилактике пав в образовательном учреждении. Автор-составитель: З. И. Алиханов iconОбоснование применения местных фторидсодержащих средств в профилактике...
Бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный медико-стоматологический университет...

Методические рекомендации по первичной профилактике пав в образовательном учреждении. Автор-составитель: З. И. Алиханов iconМетодические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов 2012 г
Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов / составитель методист ук омгпу осипенко...

Методические рекомендации по первичной профилактике пав в образовательном учреждении. Автор-составитель: З. И. Алиханов iconФайяд Ахмед местная сочетанная иммунотерапия в комплексном лечении...
Ном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный медико-стоматологический университет»...

Методические рекомендации по первичной профилактике пав в образовательном учреждении. Автор-составитель: З. И. Алиханов iconМетодические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних Введение
Руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования

Методические рекомендации по первичной профилактике пав в образовательном учреждении. Автор-составитель: З. И. Алиханов iconМетодические рекомендации Составитель
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Методические рекомендации по первичной профилактике пав в образовательном учреждении. Автор-составитель: З. И. Алиханов iconМетодические рекомендации по оформлению пояснительных записок к курсовому и дипломному проектам
Составитель: преподаватель Пермского политехнического колледжа им. Н. Г. Славянова Баранов Сергей Юрьевич


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск