Образовательная программа начального общего образования утверждена


НазваниеОбразовательная программа начального общего образования утверждена
страница1/55
ТипОбразовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 6

ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
УТВЕРЖДЕНА

Приказ №517 от 30.08.2011г
ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

Приказ №241 от 30.08.2014г




Оглавление

Введение 3

Основная образовательная программа образовательного учреждения, начальная школа: практический аспект 3

I. Целевой раздел 3

1.1 Пояснительная записка 3

1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 10

1.3. Система оценки достижения планируемых образовательных результатов освоения ооп ноо мбоу гимназии№6 50

II Содержательный раздел 73

2.1 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 73

2.2Программы отдельных учебных предметов, курсов. 128

2.3 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 129

2.4 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 146

2.5 Программа коррекционной работы 155

III Организационный раздел 168

3.1Учебный план начального общего образования 168

3.2 План внеурочной деятельности 178

3.3 Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта 183

Приложение 1. Программы отдельных учебных предметов, курсов 202

РУССКИЙ ЯЗЫК 202

МАТЕМАТИКА 221

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 245

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 255

ТЕХНОЛОГИЯ 20

МУЗЫКА 34

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 63

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 73

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК) 83

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ 98

Приложение 2. Программы внеурочной деятельности 109




Введение


Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ гимназии №6 (далее Программа) разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2 е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — 204 с.) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа образовательного учреждения, начальная школа: практический аспект

I. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка


Информационная карта


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 6 (МБОУ гимназия № 6)

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

394027, г. Воронеж, ул. Машиностроителей, д. 88

Адрес места нахождения

Руководитель

Никулин Александр Ильич, директор




Ф.И.О., должность

Учредитель

Администрация городского округа г. Воронеж

Наименование

г. Воронеж, ул.Комиссаржевской, д. 14а, тел.: (437)228-32-28

Адрес места нахождения

Год основания гимназии

22.06.1992 г. – открыта языковая гимназия № 6 на базе средней общеобразовательной школы № 64 им. Э.Тельмана

17.12.1996 г. – создано «Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 6» среднего (полного) общего образования1

01.01.2012 – переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гтимназию №6, приказ от17.01.2012 №21

Устав учреждения утверждён постановлением администрации городского округа г. Воронеж от 28.12.2011 г. № 1444

Свидетельство о государственной аккредитации

регистрационный № ИН-1102, выдано Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области на срок до 23.06.2023 г, дата выдачи 10.04.2012

Лицензия

регистрационный № И- 2797, выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области на срок бессрочно




Телефон

(473) 276-34-01, 276-03-76




Факс

(473) 276-34-01

e-mail

gymnazia6@yandex.ru




web-сайт

http://gymnasia6.org.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия№6 (далее - МБОУ гимназия№6 ) реализует:


  • образовательную программу начального общего образования (1 – 4 классы, 1 ступень, нормативный срок обучения 4 года);

  • образовательную программу основного общего образования, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля (5 – 9 классы, 2 ступень, нормативный срок обучения 5 лет);

  • образовательную программу среднего общего образования, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам филологического профиля (10 – 11 классы, 3 ступень, нормативный срок обучения 2 года).

Данный комплекс образовательных программ:

  • является преемственным по отношению к комплекту образовательных программ на 1999 – 2010 учебные годы;

  • разработан на основе нормативных документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней, направленных на развитие системы образования;

  • позволяет обеспечить образовательные запросы окружающего социума в получении образования;

  • осуществляет подготовку обучающихся к активному интеллектуальному труду, творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук на основе интеграции содержания гуманитарного образования.

Какова необходимость разработки ООП НОО МБОУ гимназии№6?

Необходимость разработки ООП НОО МБОУ гимназии№6 обусловлена необходимостью вхождения в систему ценностей современного образования, осмысления его ключевых особенностей, сущности, содержания и проектирования деятельности гимназии в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, где впервые начальное общее образование рассматривается как самая эффективная в стратегическом плане инвестиционная сфера для отдельной личности.

Для кого предназначена ООП НОО МБОУ гимназии№6?

ООП НОО гимназии№6 предназначена всем заинтересованным сторонам и направлена на удовлетворение потребностей в качественном образовании на основе совместного согласования позиций по решению актуальных образовательных проблем:

  • родителям: для информирования о целях, содержании, организации, предполагаемых результатах деятельности гимназии по достижению каждым обучающимся образовательных результатов, определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности гимназии, родителей, обучающихся и возможностей для взаимодействия;

  • обучающимся младшего школьного возраста (в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст в настоящее время охватывает период с 6,5 до 11 лет, а при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и наличи и заявления родителей (законных представителей) ребенка – с более раннего возраста);

  • педагогам для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

  • администрации: для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися основной образовательной программы, принятия управленческих решений, регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса;

  • учредителю и органам управления: для повышения объективности оценивания образовательных результатов гимназии в целом, принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности гимназии.

ООП НОО гимназии№6 является документом, обязательным для исполнения, как со стороны гимназии, так и со стороны потребителей образовательных услуг.

Кто является разработчиками ООП НОО МБОУ гимназии№6?

В основу разработки ООП НОО МБОУ гимназии№6 положена и одна из ведущих идей ФГОС НОО - идея общественного образовательного договора - договора между гражданами и гимназией, относительно условий получения образования детьми. Это означает, что родители и местное сообщество являются «заказчиками» устройства системы образования гимназии и ее управления, содержания образования.

ООП НОО МБОУ имназии№6 - это продукт совместного открытого проектирования процесса и результатов деятельности гимназии. В процессе разработки, утверждения, обновления данной программы участвуют родительская общественность, обучающиеся, педагоги, администрация учреждения. Изучение социального заказа осуществляется в формах регулярных встреч с родителями гимназистов, проведения социально-педагогических исследований, анкетных опросов и тестирования обучающихся, анализа откликов на информацию о деятельности гимназии, взаимодействия с органами управления образованием.

Участники

Вклад в проектирование и реализацию ООПНОО

Рабочая группа по разработке

ООП

до начала проектирования определила цели и задачи ООП;

определила место и роль каждого субъекта в программе действий

участвовали в разработке отдельных содержательных разделов ООП (учебного плана, рабочих учебных программ курсов, модулей);

определили содержание образования, последовательность изучения учебных курсов, методики изучения учебных предметов

Учителя начальной школы

участвовали в разработке отдельных содержательных разделов ООП (учебного плана, рабочих учебных программ курсов, модулей);

определили содержание образования, последовательность изучения учебных курсов, методики изучения учебных предметов

Цикловая комиссия

учителей начальной школы

разработало основное содержание ООП НОО: сформировало учебный план, разработало рабочие программы учебных,

развивающих курсов и образовательных модулей;

участвует в мониторинге реализации программы, обсуждает его итоги, вносит коррективы в программу на очередной учебный год;

разрабатывает и обсуждает контрольно-измерительные материалы в соответствии с планируемыми результатами начального

образования

Педагогический

совет

рассматривает и обсуждает основные положения и разделы ООП НОО;

выносит текст программы на рассмотрение Совету гимназии

Администрация ОУ


организовала всю процедуру формирования, обсуждения и утверждения ООП;

участвовала в разработке и обсуждении программы;

осуществляет контроль над выполнением программы и производит оценку достижений отдельных результатов ее выполнения;

организует проведения итоговой аттестации обучающихся по итогам выполнения ООП;

обеспечивает условия для реализации программы

Родители (законные

представители)

сформулировали запрос педагогическому коллективу на расширение состава развивающих курсов, образовательных модулей и состава

внеурочной образовательной деятельности;

принимали участие в обсуждении;

принимают участие в реализации ООП;

участвуют в оценке выполнения программы


Обучающийся

формулирует образовательный запрос

Совет гимназии

ежегодно заслушивает администрацию гимназии о ходе выполнения программы;

помогает администрации ОУ в обеспечении условий для реализации ООП НОО

Разработанная программа была рассмотрена и обсуждена на педагогическом совете, Совете гимназии.

Какие нормативные документы легли в основу разработки ООП НОО гимназии№6?
ООП НОО МБОУ гимназии№6 разработана:

- на основании Закона «Об образовании в Российской Федерации»;

- на основании положений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Министерства образова ния и науки РФ № 1241 от 26.11.2010 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373»; приказом Министерства образования и науки РФ № 2357 от 22.09.2011 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373»; приказом Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»; приказом Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»; приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»; приказом Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010г. №986 «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

- письмом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-29 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования

- в соответствии с «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10»;

- в соответствии с Уставом учреждения;

- на основе социального заказа родителей обучающихся;

- с учетом возрастных особенностей, характерных для младшего школьного возраста.

Каковы принципы формирования ООП НОО МБОУ гимназии№6?

Принципы ООП НОО МБОУ гимназии№6

Развитие впереди

обучения

Развитие определяет обучение. Приоритет имеют развивающие цели образования, учебный материал выступает не как цель, но как средство

достижения поставленных задач для учителя и самопознания, самораскрытия для ребенка. Ученик - не «чистая доска», а субъект обучения с

уже сформированными способами переработки информации, с определенными практическими знаниями и внутренним миром,

индивидуальной формулой развития, в котором отражен внешний окружающий мир. Задача обучения - организовать субъектную

познавательную деятельность детей для постижения: а) общественно - исторического опыта культуры; б) собственных умений и способов

поиска решений задач, в том числе здоровьесберегающих

Умения впереди знания

Предпочтение отдается не теоретическим знаниям, а тем, которые формируются в результате практической деятельности. Движение не от

абстрактного к конкретному, не от общего к частному, а от живого созерцания к мысли и далее практическому действию

Речевое развитие

впереди предметного познания

Развитие речи носит надпредметный характер, выступает как главная цель обучения вообще и как важнейшая цель обучения любому

понятию, и с другой стороны, является средством обучения этой области знания

Учитывает ООП НОО МБОУ гимназии№6 возрастную специфику?

- сменой ведущей деятельности, переходом от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность продолжает оставаться важной для психического развития детей, на ее базе развиваются различные компетентности);

- формированием системы учебных и познавательных мотивов и установок, умением принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат);

- выносливостью и упорством, позволяющим осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности, любовь к труду;

- эмоциональностью, отзывчивостью и уравновешенностью (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя);

- приобретением опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений;

- усилением роли самооценки младшего школьника: формированием ее на основе того, как оценивают его «значимые другие», (особенно учитель).

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

- центральные психологические новообразования, формируемые на первой ступени образования (словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов);

- развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Какой нормативный срок освоения ООП НОО МБОУ гимназии №6?

Нормативный срок освоения ООП НОО МБОУ гимназии №6 – четыре учебных года. Программа реализуется в рамках пятидневной учебной недели.

Какова структура ООП НОО МБОУ гимназии№6?

ООП НОО МБОУ гимназии №6 представляет собой систему взаимосвязанных программ, образующих завершенную линию обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития начального звена гимназии, и содержит следующие разделы:

- целевой, в котором определены цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО МБОУ гимназии №6 а также способы достижения этих целей и результатов (см. Целевой раздел);

- содержательный, в котором определено общее содержание начального общего образования гимназии и включает в себя программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов (см. Содержательный раздел);

- организационный, в котором определены общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации ООП НОО МБОУ гимназии№6 (см. Организационный раздел).

В п.15 ФГОС НОО фиксируется, что «обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, — 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования». В ООП НОО МБОУ гимназии№6 соотношение 80%:20% имеет место для всех структурных компонентов.

Какова цель реализации ООП НОО МБОУ гимназии№6?

Основная цель реализации ООП НООМБОУ гимназии №6 сформулирована нами в соответствии с требованиями ФГОС НОО: обеспечить планируемые результаты по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений , навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Какой подход лежит в основе реализации ООП НОО МБОУ гимназии№6?

В основе реализации ООП НОО МБОУ гимназии№6, как и в основе реализации ФГОС НОО, лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- изменение целей образования (переход от усвоения знаний, умений и навыков к определению цели как формированию умения учиться);

-переход от «изолированного» изучения обучающимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению этого содержания в контекст решения значимых жизненных задач, придание личностной и социальной значимости результатам образования;

- признание решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения;

- опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- целенаправленное создание условий для реализации индивидуальных образовательных маршрутов с возможностью самостоятельного продвижения обучающихся в изучаемой области;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

- гарантированность достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.

Каковы этапы реализации ООП НОО МБОУ гимназии№6?

В соответствии с возрастными особенностями младших школьников ООП НОО МБОУ гимназии№6 реализуется в три этапа:

Этапы реализации ООП НОО МБОУ гимназии№6

Цель педагогической деятельности

Характеристика этапа

обеспечение плавного перехода детей от игровой к

учебной деятельности, выработка основных правил и норм

школьной жизни

у младших школьников происходит осмысление своего социального положения и закладываются

«переживания», на многие годы, определяющие их отношение к учебной работе, общению с учителями и одноклассниками, к самому пребыванию в гимназии

конструирование коллективного «инструмента» учебной

деятельности в учебной общности класса

оформляется мотивация учения, зарождаются познавательные интересы, выходящие за рамкиучебных предметов;

происходит формирование учебной деятельности в классе;

обучающиеся обретают первые технические возможности пополнять свое образование без непосредственного руководства учителя;

самостоятельность ребенка достигает того уровня, когда часть учебной работы на этапе коррекции своих действий может и стремиться выполнить сам, без посторонней помощи;

складывается класс как учебное сообщество, способное втягивать в решение познавательных задач даже наименее мотивированных школьников;

становится возможной полноценная организация учебной деятельности младших школьников, благодаря которой учащиеся могут определять границы своих возможностей

обеспечение постепенного, некризисного перехода

школьников с начальной на основную ступень образования

этап опробования в разных ситуациях сконструированного в совместной деятельности «инструмента» учебной деятельности, рефлексия общих способов действия обучающихся, формирование основ умения учиться

Что гарантирует реализация ООП НОО МБОУ гимназии№6?

Реализация ООП НОО МБОУ гимназии№6 связана с гарантиями, которые предоставляет гимназия, и ответственностью, которая распределяется в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» между сторонами, участвующими в образовательной деятельности.




Обязательства участников

Ответственность участников

Родители (законные представители) обязаны:

обеспечить ребенку получение общего образования;

соблюдать правила внутреннего распорядка гимназии;

уважать честь и достоинство обучающихся и работников гимназии

За неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей,

родители (законные представители) обучающихся несут

ответственность, предусмотренную законодательством

Российской Федерации

Обучающиеся обязаны:

добросовестно осваивать ООП, выполнять учебный план (индивидуальный учебный план);

выполнять требования устава, правил внутреннего распорядка;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и

самосовершенствованию;

уважать честь и достоинство других обучающихся и работников гимназии;

бережно относиться к имуществу гимназии

Обучающиеся несут в порядке, установленном

законодательством РФ и локальными нормативными актами

гимназии дисциплинарную ответственность за:

неосвоение или неполное освоение в

установленные сроки образовательной программы,

невыполнение учебного плана;

нарушение правил внутреннего распорядка и устава гимназии

Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме

реализацию ООП, учебных планов по преподаваемому учебному курсу, предмету, дисциплине и модулю;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие

способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира,

пропагандировать здоровый образ жизни;

применять педагогически обоснованные формы, методы (методики) обучения и воспитания,

обеспечивающие высокое качество образовательного процесса;

при реализации содержания ООП учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья; систематически повышать свой профессиональный уровень;

проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном

законодательством Российской Федерации об образовании;

проходить медицинские осмотры;

соблюдать устав гимназии, правила внутреннего трудового распорядка

Педагогические работники несут ответственность за

неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на

них обязанностей в порядке, установленном

законодательством РФ и локальными нормативными актами гимназии

Гимназия обязана:

обеспечить реализацию в полном объеме ООП, соответствие качества подготовки обучающихся

установленным требованиям, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного

процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и

потребностям обучающихся;

создавать безопасные условия обучения, воспитания и содержания обучающихся во время

образовательного процесса;

соблюдать права и свободы обучающихся и работников образовательной организации

Гимназия несет ответственность в установленном

законодательством РФ:

за реализацию не в полном объеме ООП в соответствии с учебным планом и графиком

образовательного процесса,

за качество образования школьников,

за жизнь и здоровье обучающихся и работников во

время образовательного процесса

Каковы основания выбора дальнейшей образовательной программы?

Основаниями для выбора дальнейшего образовательного маршрута для выпускников начальной школы является освоение основной образовательной программы начального общего образования. Процедура выбора следующей образовательной программы предполагает ознакомление родителей (законных представителей) с нормативными документами, регламентирующими деятельность гимназии на второй ступени образования, с содержанием основной образовательной программы основного общего образования, программами дополнительного образования и внеурочной деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55

Похожие:

Образовательная программа начального общего образования утверждена iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Программа начального...

Образовательная программа начального общего образования утверждена iconОсновная образовательная программа разрабатывалась на основе примерной...
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на...

Образовательная программа начального общего образования утверждена iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного
Образовательная программа начального общего образования маоу «сош №39» состоит из следующих обязательных частей

Образовательная программа начального общего образования утверждена iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «сош №4»
Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя...

Образовательная программа начального общего образования утверждена iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №37 г....

Образовательная программа начального общего образования утверждена iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «Тузуклейская оош»
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей начального общего образования как фундамента всего последующего...

Образовательная программа начального общего образования утверждена iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новосельской...

Образовательная программа начального общего образования утверждена iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования утверждена iconОбразовательная программа начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования утверждена iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований фгос ноо

Образовательная программа начального общего образования утверждена iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа формирования ууд у обучающихся на ступени начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования утверждена iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования утверждена iconОбразовательная программа начального общего образования (по фгос)
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования утверждена iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования утверждена iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Панируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования утверждена iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися Основной образовательной программы начального общего образования


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск