Программа факультативного курса по английскому языку по программе «Одаренные дети»




НазваниеПрограмма факультативного курса по английскому языку по программе «Одаренные дети»
страница1/10
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»


РАССМОТРЕНА

На педагогическом совете

Протокол_______________



УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ №СОШ № 7»

_________________ Олефир Н.Н.

Приказ № ____________

Программа факультативного курса по английскому языку

по программе «Одаренные дети» на 2016-2018 учебный год.

Срок реализации 2 года.


составитель: Александрова И.Г.,

учитель английского языка

колпашево-2016

содержание

Пояснительная записка 2

Цели и задачи курса –

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

курса 4

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции 6

Развитие универсальных учебных действий 7

Структура и содержание курса 8

Примерное календарно-тематическое планирование.

10 класс (35часов) 13

Примерное календарно-тематическое планирование.

11 класс (34 часа) 20

Компоненты курса 26

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ. 10 КЛАСС 27

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ. 11 КЛАСС 61

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90

Пояснительная записка

Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими политическими, социально-экономическими и социокультурными изменениями в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.

Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.

Предлагаемая программа разработана к факультативному курсу «Английский язык. Современная Британия. X-XI классы» (М.: Просвещение, 2012 г.) автора Смирнова Ю. А.

Цели и задачи курса

«Современная Британия» (“Contemporary Britain”) – это факультативный курс по страноведению Великобритании для 10 и 11 классов общеобразовательных учреждений.

Цели курса: расширить и углубить знания учащихся о Великобритании, в частности о традициях, обычаях, современной жизни и проблемах этой страны; подготовить учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по английскому языку и международных экзаменов через разнообразные тематические тексты и упражнения.

Задачи курса:

  • приобщить учащихся к культуре речевого этикета страны изучаемого языка;

  • сформировать умения представлять свою страну и ее культуру в условиях иноязычного общения;

  • совершенствовать умения учащихся работать с различными источниками информации, в том числе в сети Интернет;

  • развить умения аудирования и чтения аутентичных текстов страноведческого характера на английском языке;

  • развить умения монологической и диалогической речи на английском языке;

  • подготовить учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по английскому языку и международных экзаменов.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В процессе освоения курса у учащихся будут достигнуты определенные личностные результаты:

    • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

    • сформированность основ саморазвития и самовоспитания; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, проектной, коммуникативной);

    • сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

    • сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

    • принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни:

    • потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек, курения, употребления алкоголя, наркотиков;

    • сформированность основ экологического мышления, осознание влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности;

В процессе освоения курса будут достигнуты определенные метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая внешкольную) деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;

  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

В процессе освоения курса у учащихся будут достигнуты следующие предметные результаты:

  • достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля и для построения индивидуальной траектории развития;

  • сформированность умений перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля;

  • владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.


Развитие иноязычной коммуникативной компетенции

В процессе изучения курса «Современная Британия» продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению;

  • языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения;

  • социокультурная компетенция (включающая социолингвистическую) – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом ситуаций общения, умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях;

  • компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля;

Развитие универсальных учебных действий

По мере освоения курса происходит развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: поиск и выделение в тексте новых лексических средств, соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего, анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации, группировка и систематизация языковых средств по определенному признаку (формальному, коммуникативному); заполнение обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового материала, интерпретация лингвистических и культуроведческих фактов в тексте; умение пользоваться словарями различных типов, современными информационными технологиями.
Структура и содержание курса

Курс рассчитан на 70 часов в общеобразовательных учреждениях (35 часов – 10 класс, 35 часова – 11 класс).

Курс имеет модульную структуру и состоит из шести тематических модулей:

  • Module One. Introducing the UK

  • Module Two. The Four Constituent Countries of the United Kingdom

  • Module Three. The Political System of the United Kingdom

  • Module Four. Places

  • Module Five. The British Today

  • Module Six. Social Services in the UK

Каждый модуль состоит из нескольких уроков (Units), которые построены по принципу избыточности материала. Все уроки (кроме Starter Unit) соотносятся с основной темой модуля, имеют четкую структуру и состоят из следующих разделов:

  • Topical Discussion

  • Vocabulary Practice

  • RNE Practice

  • Project

Раздел Topical Discussion способствует тому, чтобы учащиеся могли понять ключевые моменты тематики модуля, обсудить ее и провести сравнение между Великобританией и Россией. В разделе предлагаются задания по аудированию, чтению (с различной стратегией) и говорению (диалоги, дискуссии, обсуждения). Задания и упражнения (перевод гимнов, народных песен, различные интересные факты про Великобританию с последующим обсуждением в классе или группе, чтение текстов различных жанров и т. п.) помогут сравнить две культуры – России и Великобритании и расширить кругозор учащихся.

Для тренировки полезной, и, возможно, новой для учащихся лексики, предназначен раздел Vocabulary Practice. В нем предлагаются упражнения на развитие языковой догадки (например, попытаться вначале объяснить значение выделенных слов на английском языке, перевести их на русский язык без помощи словаря) и на тренировку употребления лексических единиц в различных контекстах (перевод, составление собственных предложений и самостоятельное написание статьи или эссе).

Раздел RNE1 Practice направлен на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку. В нем предлагаются зада­ния в формате этого экзамена на все виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение и письмо). Некоторые задания предлагаются в формате международных экзаменов (например, IELTS). Материал раздела отражает основную тему урока и по­может учащимся не только узнать новое о Великобритании, но и потренироваться в выполнении заданий экзаменационного формата. Представленные в разделе тексты взяты из аутентич­ных источников, адаптированы под уровень зна­ний на данном этапе обучения, но не упрощены, что позволит учащимся проверить свои знания и определить уровень подго­товки к ЕГЭ. Многие тексты сопровождаются заданиями на об­суждение прочитанного материала. Упражнения этого раздела можно использовать в качестве домашней работы по усмотре­нию учителя.

Курс «Современная Британия» предполагает, что учащие­ся, работая над основной темой урока, должны самостоятель­но находить дополнительную информацию по ней и представ­лять свой отчет в классе в виде небольших докладов (не более 5 минут). Темы докладов к каждому уроку указаны в разделе Project. Презентация докладов не должна сводиться к их про­чтению перед классом (группой). Учащимся необходимо стараться пред­ставлять свои доклады в форме устного рассказа с использо­ванием заранее подготовленного письменного плана-ответа. Желательно, чтобы презентация докладов сопровождалась ил­люстративным материалом (фотографиями, буклетами, открыт­ками или, при наличии необходимого оборудования в классе, аудио- и видеоматериалами). Несомненный интерес вызовет электронная форма презентации. Доклады прослушиваются на уроке закрепления (Consolidation).

Урок закрепления завершает каждый модуль курса и со­держит задания на проверку знаний учащихся по пройденной теме. Он включает в себя тестовые задания, упражнения на пе­ревод предложений с использованием лексики пройденных уро­ков и другие упражнения на закрепление изученного матери­ала. Данные уроки могут использоваться учителем в качестве проверочных работ или основы для контрольных работ.

В данную программу также включены проверочные тесты (ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2), которые предполагается выполнять по завершении работы над каждым уроком.

Вводный урок (Starter Unit) отличается по своей структуре от остальных уроков, так как в нем отсутствуют те разделы, которые есть в других уроках. Он содержит задания, которые выявляют и повторяют имеющиеся у учащихся представления и знания о стране изучаемого языка.

Курс также содержит и дополнительный урок (Additional Unit), посвященный спорту в Великобритании.
Формы проведения занятий.

Программа реализуется за счет часов базисного учебного плана, выделенных на факультативы. Программа рассчитана на 35 часов. Продолжительность занятия – 45 минут.

Ведущей формой организации занятий являются индивидуальная и групповая.
Формы текущего контроля.

Текущий контроль осуществляется с помощью проверочных упражнений и тестов.

Тематический контроль проходит в форме лексико-грамматического теста.

Итоговый контроль осуществляется по завершению курса в виде теста, результаты освоения курса оцениваются «зачет», «не зачет».

Примерное календарно-тематическое планирование

10 класс (35 часов)

Звездочкой (*) отмечены упражнения, которые предполагают работу с картами


урока/ дата

Название урока

Topical Discussion

Vocabulary Practice

RNE Practice

Контроль

Доп. упражнения
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Программа факультативного курса по английскому языку по программе «Одаренные дети» iconРабочая программа по английскому языку 9 а класс
Данная программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных документов

Программа факультативного курса по английскому языку по программе «Одаренные дети» iconРабочая программа по английскому языку 8 а класс
Данная программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных документов

Программа факультативного курса по английскому языку по программе «Одаренные дети» iconРабочая программа по иностранному (английскому) языку 3,4 классы
Программа предназначена для школьников, изучающих английский язык второй и третий год соответственно, при этом на изучение английского...

Программа факультативного курса по английскому языку по программе «Одаренные дети» iconМетодическая разработка по английскому языку для 4 курса спо по теме:...
Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Программа факультативного курса по английскому языку по программе «Одаренные дети» iconРабочая программа по английскому языку 7 класс Учитель
Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих документов

Программа факультативного курса по английскому языку по программе «Одаренные дети» iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на...
Примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы курса английского языка к умк «Enjoy...

Программа факультативного курса по английскому языку по программе «Одаренные дети» iconРабочая программа по английскому языку для 7 класса подготовила учитель английского языка
Программа предназначена для обучения учеников 7 классов английскому языку в образовательных учреждениях среднего общего образования...

Программа факультативного курса по английскому языку по программе «Одаренные дети» iconРабочая программа мбоу «Гимназия №96»
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 7 класса. Учебник ”Spotlight’

Программа факультативного курса по английскому языку по программе «Одаренные дети» iconРабочая программа по английскому языку для 4 класса на 2014/2015 учебный год
Программа курса «Forward» реализует основные положения концепций лингвистического образования младших школьников

Программа факультативного курса по английскому языку по программе «Одаренные дети» iconРабочая программа мбоу «Гимназия №96»
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 7 класса фгос. Умк “Spotlight7”

Программа факультативного курса по английскому языку по программе «Одаренные дети» iconУчебное пособие по английскому языку часть I для I курса
Данное учебное пособие прнедназначено для студентов 1 курса миу и является первой частью пособия по общему языку

Программа факультативного курса по английскому языку по программе «Одаренные дети» iconДанная рабочая программа разработана для обучения английскому языку...
Данная рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами

Программа факультативного курса по английскому языку по программе «Одаренные дети» iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
Умк «Enjoy English» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2008)

Программа факультативного курса по английскому языку по программе «Одаренные дети» iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
Умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2007)

Программа факультативного курса по английскому языку по программе «Одаренные дети» iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
Умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2007)

Программа факультативного курса по английскому языку по программе «Одаренные дети» iconРабочая программа по английскому языку для 5-9 классов на 2016/2017учебный год
Программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск