Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (очная форма обучения). методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (заочная форма обучения)


НазваниеМетодические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (очная форма обучения). методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (заочная форма обучения)
страница1/6
ТипМетодические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6





ОГЛАВЛЕНИЕ

I.УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ..............................................................2

ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................................2

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ..................................................................................5

II.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ .............................................................8

ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................... ....................... 8

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ……........................................................... .8

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ..................................................................................9

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ ............................................................... 12

III.ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ ........... .35

ВВЕДЕНИЕ ..........................................................................................................................35

ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ ................................................................................…............... ...35

IV.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ .............................................. 37

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ (очная форма обучения). …..............................................................................37

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ (заочная форма обучения)…………………………………………….....……40

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА..................................................................................... 42

ФОНД ТЕСТОВЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ......................................... …................................................................... 58

КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ …………………………………………………………...69

Как ссылаться на этот УМК.

Профессиональная этика: уч.-мет. комплекс / А.Н. Хевронина ; зав. каф. К.Р.Агаронян; Астраханский филиал ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия». – af sgua.- Астрахань: СГЮА, 2014. – 69 с.

I.УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования наряду с общепрофессиональными знаниями, умениями и навыками предъявляют к будущим специалистам особые нравственные требования.

Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" предусматривает изучение дисциплины "Профессиональная этика", как одну из обязательных дисциплин.

Юрист – понятие чрезвычайно широкое, включающее в себя множество профессий. Деятельность юриста касается важнейших благ, интересов людей, нередко связана с вторжением в их личную жизнь, а иногда и с ограничением прав, принятием решений, влияющих на судьбу человека.

Этические проблемы и правила затрагивают взаимоотношения юриста с клиентом, с другими участниками процесса, с коллегами по профессии, с государственными органами, с обществом в целом.

Изучение нравственных аспектов и проблем профессии необходимо каждому юристу, особенно в современных условиях, когда ставится задача гуманизации общественной и государственной жизни, когда законодательство придает большое значение самостоятельным решениям юриста-профессионала: судьи, следователя, прокурора, нотариуса. Принимаемые ими решения должны быть не только законными, но и справедливыми.

Юрист должен хорошо понимать и применять на практике основные понятия этических категорий: добро и зло, справедливость и долг, совесть, достоинство и честь.

В представленном курсе делается попытка познакомить слушателей с нравственными основами законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности, нравственными началами осуществления правосудия, нравственной сущностью юридической профессии, нравственными требованиями к ее представителям, как в профессиональной деятельности, так и во внеслужебном поведении.

Общеобразовательная и воспитательная составляющие программы реализуются параллельно и в комплексе с профессиональной составляющей, поскольку с помощью анализа значения уровня этики в профессии студент усваивает знания из всех сфер практической деятельности, культуры и искусства.

Являясь в данном случае источником знаний о развитии нравственных основ общества и национальных культурах, этика выступает основным связующим элементом в процессе интеграции культур, помогая студенту повысить собственную культуру, развить его мыслительные и речевые способности, умение мыслить самостоятельно, делать выводы, анализировать.

Таким образом, личностное развитие студента реализуется в формировании таких качеств как самостоятельность в познавательной деятельности, совершенствование логики и аналитической способности мышления, памяти, внимания, самостоятельности в творческом и научном поиске и в работе с информационными ресурсами.

Познавательный аспект позволяет сформировать представление:

- об основных этических понятиях и категориях, особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;

- о сущности профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления; понятии этикета, его роли в жизни общества, особенностях этикета юриста, его основных нормах и функциях;

- образе жизни как форме человеческой жизнедеятельности, типичной для исторически конкретных социальных отношений людей в обществе.

На основе познанных реалий осуществляется развитие способностей:

- понимания социокультурной принадлежности к национальному и мировому сообществу;

- ориентации в системе общечеловеческих ценностей как норме человеческой жизни;

- принятию самостоятельных решений, ответственных за сохранение социокультурного баланса и стабильности;

- оценки фактов и явлений профессиональной деятельности с этической точки зрения;

- применению нравственных норм и правил поведения в жизненных ситуациях.

Воспитательный аспект связан с формированием таких общечеловеческих, общенациональных и личностных ценностей, как:

- гуманистическое мировоззрение;

- взаимопонимание и уважение к другим народам и культурам;

- способность достигать согласия и сотрудничества в условиях различных взглядов и убеждений;

- убеждение в приоритете общечеловеческих ценностей;

- чувство собственного достоинства и уважительное отношение к достоинству других людей;

- культура межличностного общения: умение выбрать форму общения, нормы речевого этикета и т. п.;

- личные моральные качества: честность, порядочность, ответственность за свои дела, поступки;

способность устанавливать контакт, слушать и слышать собеседника, корректно выражать просьбу, ответ.

Общеобразовательный (практический) аспект составляют:

- навыки и умения использовать приобретенный минимум этических знаний в сфере профессиональной деятельности;

- навыки и технологии служебного и светского общения;

- обучение правилам и технике делового общения ( телефонные переговоры, переписка, этикет оформления и дарения визитных карточек).
Требования к освоению учебной дисциплины.

Требования к освоению учебной дисциплины.

- ориентация на формирование личности обучаемого, ментально адаптированной к жизнедеятельности в современном поликультурном мире;

- признание этикетных форм общения в качестве содержания социокултурной детерминированности всех его аспектов: познавательного, развивающего, воспитательного, учебного (практического);

- смена средств обучения, внедрение современных технологий, личностноориентированного подхода, усиление роли нравственного самообразования;

- вариативность организационных форм обучения (дифференциация, индивидуализация, разнообразие форм аудиторной и внеаудиторной работы).

Основные задачи дисциплины:

I. Развить следующие навыки активного общения применительно к будущей профессиональной деятельности студентов:

  1. эффективного рассуждения в устной и письменной форме;

  2. ведения деловой беседы;

  3. понимания устной и письменной деловой речи;

  4. составления деловых писем;

  5. ведения деловой беседы по телефону;

  6. привить ценности нравственных начал в межличностном профессиональном общении;

II. Обучить студентов деловой лексике в рамках изучаемых тем.

Развитие и совершенствование навыков речевой деятельности осуществляется с учетом методической целесообразности. Большое внимание уделяется развитию устной речи и интеллектуальных способностей, что обусловило следующее соотношение распределения учебного времени: чтение – 15%, говорение – 50%, реферирование – 10%, творческие исследовательские работы – 25%.

1) Чтение: совершенствование умений информационного поиска; умение ориентироваться в специальной (юридической) литературе; умение извлекать информацию в условиях овладения видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим)

Типы упражнений: составление таблиц, конспектов, составление плана прочитанного текста; краткое изложение содержания текста в устной форме.

2) Реферирование: совершенствование навыков письменной речи; овладение особенностями языка реферативного текста; умение обобщать основные положения первоисточника при помощи анализа текста; овладение процедурой составления реферата и аннотации.

3) Творческие исследовательские работы : овладение навыками исследовательского поиска, наблюдения, анализа собранных источников по заданной теме, умение находить правильные практические примеры; умение пользоваться специальными терминологическими словарями и справочниками.

4) Говорение: совершенствование навыков ораторской речи и диалогической речи риторического характера; основы публичной речи.

Типы упражнений: дебаты по предложенной теме; ролевая игра; научная конференция по специальности; круглый стол; доклады, сообщения.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная:

  1. Чернокозов А.И.История мировой культуры (Кр.курс).-Р-гн-Д,:Феникс,1997.-480 с.

  2. Попов Л.А. Этика. Курс лекций. - Москва:Центр,1998. - 160с.

  3. Кондрашов В.А. Этика. - Ростов н/Д: Изд. "Феникс",1998. - 512с.

  4. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. - М.: Гардарика,1998. - 472с

  5. Золотухина-Аболина Е.В.Современная этика:истоки и проблемы:Уч-к -Р-н-Д,:Март-6,2000.-448с.

  6. Кривцун О.А. Эстетика:Учебник. - М.:Аспект Пресс,1998. - 430с.

  7. Эстетика. Курс лекций. - Уч.пос. /ред.Радугин А.А. - М.: Центр.1998. - 160с. .

  8. Чичина Е.А. Эстетика;Уч.пос./реком.МО- Р-н-Д:Феникс,1998 – 512 с.

  9. Деловой этикет и общение: учебное пособие/Б. Ф. Макаров, А. В. Непогода. - М.: Юстицинформ, 2006. - 238 с.

  10. Осипова И.Н. Этика и культура управления: учебное пособие. – М.: Форум, 2009.

  11. Деловой этикет: учебное пособие / Б. В. Макаров, А. В. Непогода. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 317 с

  12. Попов Л.А. Этика. Курс лекций. - Москва:Центр,1998. - 160с.

  13. Кондрашов В.А. Этика. - Ростов н/Д: Изд. "Феникс",1998. - 512с.

  14. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. - М.: Гардарика,1998. - 472с

  15. Золотухина-Аболина Е.В.Современная этика:истоки и проблемы:Уч-к -Р-н-Д,:Март-6,2000.-448с.

  16. Авроров В. А., Моряхина Н. В. Основы делового общения. Пенза, 2004.

  17. Андреева И. В. Этика деловых отношений. СПб., 2011.

  18. Андреева О. В. Деловое общение и переговорный процесс. М., 2010.

  19. Асадов А. Н., Саядян Н. М., Спивак В. А. Культура делового общения. СПб., 2013.

  20. Асташина Л. Н. Деловое общение. Барнаул, 2014.

  21. Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение. М., 2012.

  22. Балабанова А. В. Деловое общение. М., 2011.

  23. Беспалова Ю. М. Деловая этика и деловой этикет. Тюмень, 2009.

  24. Бородин В. А., Соколянский В. В. Этика бизнеса. М., 2013.

  25. Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений. М., 2014.

  26. Громова Н. М. Деловое общение. М., 2010.

  27. Гурьянов Ю. Г., Гурьянов Э. Ю., Гурьянова Г. Я. Этика предпринимательства. Кировоград, 2012.

  28. Деловое общение.// Под ред. П. И. Сидорова. М., 2014.

  29. Дусенко С. В. Социально-культурный сервис и туризм: профессиональная этика и этикет. Хабаровск, 2012.

  30. Егоршин А. П., Распопов В. П., Шашкова Н. В. Этика деловых отношений. Нижний Новгород, 2013.

  31. Зарецкая Е. Н. Деловое общение. В 2-х т. М., 2012.

  32. Захаров Д. К., Кибанов А. Я., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений. М., 2011.

  33. Зинченко Г. П., Капитонов Э. А., Капитонов А. Э. Корпоративная культура: теория и практика. М., 2014.

  34. Колтунова М. В. Деловое общение: Нормы. Риторика. Этикет. М., 2013.

  35. Королева Т. А. Деловой этикет. СПб., 2009.

  36. Кузин Ф. А. Культура делового общения. Практическое пособие. М., 2012.

  37. Кузнецов И. Н. Деловое общение. М., 2009.

  38. Кузнецов И. Н. Деловой этикет от А до Я. М., 2011

  39. Кузнецов И. Н. Деловой этикет. М., 2014.

  40. Кукушин В. С. Деловой этикет. М., 2011.

  41. Курбатова М. Б., Магура М. И., Травин В. В. Деловое общение. Учебно-практическое пособие. М., 2010.

  42. Резчиков Е. А. Деловая этика. М., 2012.

  43. Русанов Д. К. Основы и этика предпринимательства. Конспект лекций. Новосибирск, 2010.

  44. Смагулов Б. К. Этикет. Омск, 2014.

  45. Смирнов Г. Н. Этика деловых отношений. М., 2013.

  46. Соловьев Э. А. Современный этикет. Деловой протокол. М., 2011.

  47. Старжевская Т. П. Искусство делового общения. М., 2014.

  48. Титова Л. Г. Деловое общение. М., 2009.

  49. Шелест Л. Г. Международный деловой протокол и этикет. Владивосток, 2013.

  50. Этика деловых отношений.// Под ред. П. А. Златина. М., 2005.

Дополнительная:

  1. Андреева И. В., Бетина О. Б., Жлудова О. А. Бизнес-этикет. СПб., 2014

  2. Балбеко А. М., Балбеко Г. С. Культура предпринимательской деятельности. М., 2011.

  3. Белова Ю. А. Деловое общение. Омск, 2013.

  4. Белоусова М. Ю., Кротова Н. В. Методика ведения переговоров. М., 2014.

  5. Власова Т. И., Данилова М. М., Шарухин А. П. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма. СПб., 2009.

  6. Кузнецов И. Н. Корпоративная культура делового общения: главные правила общения и поведения в современном обществе. М., 2012.

  7. Кузнецов И. Н. Современный этикет. М., 2014.

  8. Кузнецов И. Н. Этикет повседневного и делового общения: главные правила общения и поведения в современном обществе. М., 2005.

  9. Лобанов И. Б., Покровская Е. А. Бизнес-коммуникации. М., 2012.

  10. Лосева О. А. Культура делового общения. Курс лекций. Саратов, 2013.

  11. Макаров Б. Ф., Непогода А. В. Деловой этикет и общение. М., 2006.

  12. Мальханова И. А. Деловое общение. М., 2012.

  13. Мандрица В. М., Мандрица И. В. Этика бизнеса – деловое общение. Ростов-на-Дону, 2014.

  14. Поваляева М. А. Деловое общение. Ростов-на-Дону, 2005.

  15. Психология и этика делового общения.// Под ред. В. Н. Лавриненко. М., 2012.

  16. Томилов В. В. Культура предпринимательства. СПб., 2009.

  17. Торопов Л. В. Деловая культура личности. Челябинск, 2009.

  18. Уткин Э. А. Этика бизнеса. М., 2013.

Интернет ресурсы

http://www.ethicscenter.ru

http://sbiblio.com/biblio/archive/apresjan_prof

http://catalog.horeca.ru\

http://translation-blog.ru/jeticheskie

http://psujourn.narod.ru/lib/pust_web_fmedia.htm

http://www.aup.ru

http://fb.ru

http://window.edu.ru/library

II. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА»

Введение

В ходе изучения профессиональной этики выпускник должен обладать следующими компетенциями:

1.общекультурными:

– овладеть навыками этикетных норм профессионального общения;

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- быть способным добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеть культурой мышления, способностью к анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- обладать культурой поведения в коллективе (ОК-5);

2. профессиональными компетенциями (ПК):

- быть способным осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7).

Основными видами учебных занятий по дисциплине являются лекции и семинарские занятия. Лекции нацелены на системное рассмотрение основных теоретических положений по учебной дисциплине и призваны стимулировать активную познавательную деятельность студентов. Семинарские занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. В целях закрепления полученных студентами знаний, умений и оценки степени усвоения пройденного материала в процессе обучения студенты сдают зачет.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Применение информационных и педагогических технологий в учебном процессе способствует развитию личности обучаемого, его способностей к альтернативному мышлению, формированию умений поиска решений учебных и практических задач.

В рамках данного курса персональный компьютер и информационно-

коммуникационные системы используются:

- для формирования умений, навыков;

- для организации контроля и оценки навыков, умений знаний;

- для автоматизированного поиска информации;

- для обеспечения диалога студент-преподаватель.

На аудиторных групповых занятиях/вводных лекциях информационные технологии используются для организованного представления материала в формате презентаций PowerPoint, работы по формированию и развитию навыков аудирования.

Обратная связь студентов и преподавателя может осуществляться посредством электронной почты. Для отработки навыков студентам предлагаются списки ссылок на бесплатные сайты.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Очное отделение( 1 курс, 2 семестр)



п/п

Наименование разделов и тем

всего

часов

Кол-во

ауд. час

Кол-во

часов

сам.раб

форма контроля

Лек

Сем

1.

Тема 1. Основы общей этики.

6

4

2

2

2

Теор опрос

2.

Тема 2. История развития этики. Возникновения международного этикета


10

8

2

6

2

ТО, доклад

3.

Тема 3. Основы служебного этикета. Основные элементы делового этикета.

8

6

2

4

2

ТО, круглый стол

4.

Тема 4. Специфика ведения деловых встреч, бесед и переговоров


10

6

2

4

4

ТО, коллоквиум

5.

Тема 5. Профессиональная этика юриста: понятие предмет, структура. Профессиональная деформация личности

8

6

2

4

2

ТО, семинар-игра «Что,Где,, Когда,»

6.

Тема 6. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности

6

4

2

2

2

ТО

7.

Тема 7. Нравственные начала следственных действий.

6

4

2

2

2

ТО

8.

Тема 8. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания.


8

6

2

4

2

ТО, круглый стол

9.

Тема 9. Этика правосудия и судебных прений


8

4

2

2

2

ТО, семинар-игра на знание национальных традиций.




Всего

72

52

18

34

20




Итоговый контроль – зачет

Заочное отделение (5 лет обучения)

( 1 курс, 1 семестр)



п/п

Наименование разделов и тем

всего

часов

Кол-во

ауд. час

Кол-во

часов

сам.

раб

форма контроля

Лек

Сем

1.

Тема 1. Основы общей этики. История развития этики. Возникновения международного этикета

14

2

2

--

12

Реферат

2.

Тема 2. Основы служебного этикета. Основные элементы делового этикета. Специфика ведения деловых встреч, бесед и переговоров

12

4

2

2

8

ТО

3.

Тема 3. Профессиональная этика юриста: понятие предмет, структура. Профессиональная деформация личности

12

4

2

2

8

Контрольная работа.

4.

Тема 4. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности


12

---

--

--

10

Реферат

5.

Тема 5. Нравственные начала следственных действий. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания.

10

--

--

--

10

Конт. Раб. Реферат

6

Тема 6. . Этика правосудия и судебных прений

12

---

--

--

10

Твор.работа




Всего

68

10

6

4


58




Итоговый контрользачет.
Заочное отделение ( 3,5 лет обучения)

( 1 курс, 1 семестр)



п/п

Наименование разделов и тем

всего

часов

Кол-во

ауд. час

Кол-во

часов




Форма контроля

Лек

Сем

1.

Тема 1. Основы общей этики. История развития этики. Возникновения международного этикета

2

2

2

--




реферат

2.

Тема 2. Основы служебного этикета. Основные элементы делового этикета. Специфика ведения деловых встреч, бесед и переговоров

2

2




2




ТО

3.

Тема 3. Профессиональная этика юриста: понятие предмет, структура. Профессиональная деформация личности

2

2

2







Контрольная работа. Реферат

4.

Тема 4. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности


2

2

--

2--




Реферат

5.

Тема 5. Нравственные начала следственных действий. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания.

--

--

--

--




Конт. Раб. Реферат

6

Тема 6. . Этика правосудия и судебных прений

--

---

--

--




Твор. Раб.




Всего

8

8

4

4







Итоговый контрользачет.
Заочная форма обучения (3 года)

Переаттестация дисциплины.

Форма контроля – зачет.

Самостоятельная раб – 72 ч.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Успешное овладение дисциплиной во многом зависит от правильной организации учебной деятельности. Важным средством усвоения программного материала является самостоятельная работа слушателей. Она позволяет глубоко осмыслить содержание отдельных тем, разделов и курса в целом, сопоставить новый материал с ранее изученным.

Рекомендуется начинать подготовку к занятиям с просмотра программы и методических рекомендаций. Далее необходимо изучить основную, а при необходимости дополнительную литературу (включая периодические печатные издания), повторить материал по конспекту лекций, выполнить практические задания. По итогам изучения темы может быть написан реферат. Изучение дисциплины осуществляется в течение одного учебного семестра. По завершении курса проводится зачет.

В основе рабочей программы лежат следующие положения :

1) Владение философско-этическими категориями языком является обязательным компонентом профессиональной подготовки современного специалиста-юриста.

2) Вузовский курс профессиональной этики развивает аналитический способ мышления .

3) Курс профессиональной этики носит профессионально-направленный характер; его задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями студентов- юристов.

Лекционный курс обеспечен демонстрационным материалом – комплексом слайдов (компьютерная презентация). Лекции планируется проводить в аудитории, оснащенной интерактивной доской.

Самостоятельная работа складывается из подготовки студентов к практическим занятиям, выполнения научных творческих работ по графику, самостоятельной работы над комплексом вопросов, тем и разделов, подготовки докладов для обсуждения на практических и участия в научных студенческих конференциях.

Работа студентов в течение семестра оценивается по балльно-рейтинговой системе.

Контроль усвоения материала предлагаемого рабочим планом производится во время проведения контрольных работ, предусмотренных планом, тестов, семестрового зачета.

План –конспект лекций ( очное отделение)
ТЕМА 1. Основы общей этики.

ПЛАН

1. Понятие этики

2. Предмет этики
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (очная форма обучения). методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (заочная форма обучения) iconМетодические рекомендации по подготовке к практическим и семинарским занятиям есть
Варианты индивидуальных расчетных заданий и методические указания по их выполнению

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (очная форма обучения). методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (заочная форма обучения) iconМетодические рекомендации по подготовке к практическим и семинарским занятиям есть
Варианты индивидуальных расчетных заданий и методические указания по их выполнению

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (очная форма обучения). методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (заочная форма обучения) icon«судебная медицина и психиатрия»
Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (очная форма обучения). методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (заочная форма обучения) iconУчебная программа дисциплины 3 Введение
Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (очная форма обучения). методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (заочная форма обучения) iconУчебно методические материалы по подготовке к лабораторным и семинарским...
Учебно – методические материалы по подготовке к лабораторным и семинарским занятиям по курсу вирусологии

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (очная форма обучения). методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (заочная форма обучения) iconМетодические указания по подготовке к семинарским занятиям по учебной дисциплине огсэ. 02
Разработчик: Плисенко Е. А. преподаватель цикловой комиссии общественных дисциплин, специалист высшей квалификационной категории

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (очная форма обучения). методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (заочная форма обучения) iconМетодические рекомендации для подготовки к семинарским (практическим)...
Практические занятия по Особенной части уголовного права помогают закрепить теоретические знания, полученные на лекциях, семинарах...

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (очная форма обучения). методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (заочная форма обучения) iconМетодические рекомендации по подготовке к практическим занятиям,...
Взаимодействие органов предварительного следствия, дознания и оперативно-розыскной деятельности

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (очная форма обучения). методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (заочная форма обучения) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности
Форма обучения – очная, заочная, очно – заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо формы обучения

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (очная форма обучения). методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (заочная форма обучения) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Форма обучения – очная, заочная, заочная с сокращенным сроком обучения по баз спо

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (очная форма обучения). методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (заочная форма обучения) iconМетодические рекомендации по подготовке к практическим занятиям есть
Варианты индивидуальных расчетных заданий и методические указания по их выполнению

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (очная форма обучения). методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (заочная форма обучения) iconПсихолого-педагогического факультета
Методические материалы к семинарским занятиям по дисциплине «социология» для студентов

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (очная форма обучения). методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (заочная форма обучения) iconМетодические рекомендации и задания для контрольных работ форма обучения заочная
Саровский политехнический техникум имени дважды героя социалистического труда бориса глебовича музрукова

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (очная форма обучения). методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (заочная форма обучения) iconМетодические рекомендации и задания для контрольных работ форма обучения заочная
Саровский политехнический техникум имени дважды героя социалистического труда бориса глебовича музрукова

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (очная форма обучения). методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (заочная форма обучения) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине уголовное право (Особенная часть)
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя) сокращенная

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (очная форма обучения). методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (заочная форма обучения) iconМетодические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы...
Настоящие рекомендации предназначены обучающимся заочного обучения специальности «тэпс» техникума для выполнения домашней контрольной...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск