Годовой план


НазваниеГодовой план
страница1/8
ТипАнализ
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8
Утверждаю:

Заведующий МБДОУ № 77
________________________

Бахтеева Т.А.

Приказ №___ от __ _______2014

ГОДОВОЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 77

города Миасса

на 2014-2015 учебный год

«Принято»

старший воспитатель

__________________

Галимская Н.А.

СОДЕРЖАНИЕ:


  1. Итоговый анализ деятельности МБДОУ.




    1. Анализ целевого компонента.




    1. Анализ состояния здоровья детей.



    1. Анализ состояния образовательного процесса.




    1. Анализ состояния работы с кадрами.



    1. Анализ состояния материально-технической базы.


1.6. Анализ состояния управления учреждением и экономических показателей ДОУ.
2. Годовые задачи на 2014 - 2015 учебный год.
3. Мероприятия по реализации задач годового плана.
4. Циклограмма регулярно проводимых мероприятий.
5. Приложение

1.Итоговый анализ деятельности МБДОУ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 77 города Миасса, расположен в типовом здании 1972г. Постройки, города Миасса по улице Победы, дом № 21.

Учредителем является администрация Миасского городского округа города Миасса.
В прошедшем учебном году функционировало 7 групп. Из них:
- 1 адаптационная группа раннего возраста

- 1 группа раннего возраста

- 1 группа 1 младшая

- 1 группа 2 младшая

- 1 группа средняя

- 1 группа старшая

- 1 группа подготовительная

Пребывание детей 12-ти часовое – средняя, старшая, подготовительная. 10.5 часов пребывания – ранний возраст, 1 младшая, 2 младшая группы. 5-ти часовое пребывание – адаптационная группа раннего возраста.
Критерий оценки деятельности учреждения:
Достаточный – выполнение работы достаточно качественное, удовлетворяются высокие потребности; допускаются лишь небольшие неточности, отступление, не влияющие на общее состояние работы. Работа выполняется ровно, носит исполнительский характер.


1.1.Анализ целевого компонента

Основными задачами в организации деятельности учреждения были:

1.Развитие связной речи детей в различных видах детской деятельности (реализация образовательной области «Коммуникация»).

2.Сохранение и укрепление здоровья детей посредством проведения комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий в детском саду и формирование компетентностей дошкольников в образовательной области «Физическое развитие».

3.Организация работы по изучению Закона «Об образовании» в РФ с сотрудниками и родителями (изменение согласно приказу №62 от 11.09.2013).

таблица 1

Констатация результатов, их соответствие поставленной задаче

Причинно-следственная зависимость

Условия, способствующие эффективности в достижении результата

Условия, тормозящие достижения результата.

Причины, действия по устранению причин.


1.Развитие связной речи детей в различных видах детской деятельности (реализация образовательной области «Коммуникация»).


Механизм реализации:

Семинар-практикум «Говорим правильно. Какой должна быть речь педагога».
Тематический контроль по разделу «Коммуникация».
Семинар-практикум «Развитие речи дошкольников при организации совместной деятельности».
Смотр уголков речевого развития
Консультация для воспитателей:

  • Развитие речи детей в игровой деятельности.


Педсовет №2

Семинар-практикум для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек». Итоги реализации годовой задачи.
Выполнение первой годовой задачи реализовано на достаточном уровне.



Способствующие факторы:

- Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями.

- Использование деловой игры при организации педагогического совета.

- работа педагога подготовительной группы по теме развития связной речи;

- обогащение развивающей среды в соответствии с ФГТ;



Препятствующие факторы: недостаточное методическое обеспечение. Методическая литература приобреталась в течение года.


2.Сохранение и укрепление здоровья детей посредством проведения комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий в детском саду и формирование компетентностей дошкольников в образовательной области «Физическое развитие».



Практикум «Воспитание КГН в ДОУ».
Медико-педагогическое совещание «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада и выпускников к школе».
Консультации для воспитателей:

  • Работа с родителями в период адаптации.


Круглый стол «Особенности реализации образовательной области «Физическое развитие» в режиме дня».
Контроль «Соблюдение режима дня в ДОУ».
Педагогический совет №3 «Сохранение и укрепление здоровья детей посредством проведения комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий в детском саду и формирование компетентностей дошкольников в образовательной области «Физическое развитие».
Медико-педагогическое совещание «Анализ заболеваемости за 1 и 2 квартал, эффективность проведения оздоровительных процедур с детьми раннего возраста».
Консультации для воспитателей:

«Особенности режима дня детей дошкольного возраста».
Выполнение второй годовой задачи осуществлено на достаточном уровне.


Способствующие факторы:

- Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями.

- Использование деловой игры при организации педагогического совета.

- Выпуск газеты МБДОУ для родителей.

- осуществлялись оздоровительные и закаливающие мероприятия непосредственно в группах ДОУ.


Перспективы: Использование нетрадиционных форм работы по приобщению родителей к ЗОЖ.


Препятствующие факторы:

Недостаточное использование педагогами ДОУ инновационных педагогических технологий в образовательном процессе.

В течение года проводились консультации, семинары, посещение открытых мероприятий города по обмену опытом.


3.Организация работы по изучению Закона «Об образовании» в РФ с сотрудниками и родителями (изменение согласно приказу №62 от 11.09.2013).




мероприятия

срок

ответственный


1


Обеспечение педагогов материалами Закона, а также материалами, извлеченными из Закона «Об образовании» в части дошкольного образования


Август 2013


Заведующий,

старший воспитатель


2


Самообразование педагогов «Знакомство с текстом Закона «Об образовании» в РФ.



Сентябрь, 2013

Заведующий,

педагоги,

сотрудники ДОУ


3


Педсовет «Обсуждаем Закон «Об образовании» в РФ».



Сентябрь, 2013


Заведующий,

старший воспитатель


4


Размещение информации «Закон «Об образовании в РФ»: вопросы и ответы» на сайте детского сада.


В течение года


старший воспитатель


5.

Оформление информационных стендов «Новый закон об образовании».


В течение года


старший воспитатель, педагоги ДОУ


6.


Приведение локальных актов в соответствие с законом «Об образовании» в РФ.


В течение года


Заведующий


7.

Выступления на родительских собраниях «Что изменится после вступления в силу нового Закона об образовании?»


В течение года


Заведующий,

воспитатели групп



Образовательный процесс в 2013-2014 уч. г. строился в соответствии с нормативно-правовой базой и годовыми задачами ДОУ, программой развития ДОУ, ФГТ.

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на основе сочетания программы «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой и парциальных программ и технологий «Кроха» Г.Г.Григорьевой, «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, «Я и мое здоровье» Т.А.Тарасовой, «Орфей» И.Галянд, «Экологическое воспитание» С.Н.Николаевой, «Физическая культура дошкольника» Л.Д.Глазыриной, «Азбука общения» Л.М.Щипициной и «Наш дом – Южный Урал».

Реализуемые программы направлены на целостное развитие личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие, формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, развитие речи, музыкально-ритмических и творческих способностей детей, развитие логического мышления, навыков общения у детей дошкольного возраста.

С целью повышения результативности педагогической работы использовались различные формы методической работы: педсоветы, семинары, педагогические совещания, деловые игры, консультации, обмен опытом по индивидуальным направлениям работы, коллективные просмотры педагогического процесса, конкурсы с привлечением детей и родителей предусмотренные годовым планом.

Главной задачей развития коллектив ДОУ считает гуманизацию целей и принципов образовательной работы с детьми, раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей.

Работа по годовому плану строилась на основе Программы развития ДОУ. Реализация программы развития находится на заключительном этапе, срок реализации программы 2008 – 2013 гг. Проводя предварительный анализ реализации программы, можно сказать, что за прошедший период генеральная цель программы развития реализована на достаточном уровне. Годовые планы разрабатывались исходя из задач программы развития и реализации ее основных направлений.

Данная работа преследовала цель снизить заболеваемость и оптимизировать физкультурно-оздоровительный процесс в ДОУ, повысить качество образовательного процесса и развить познавательную деятельность детей, сформировать гармоничные детско-родительские отношения, повысить педагогическую культуру родителей.

В результате работы за год удалось:

- систематизировать работу по формированию у детей здоровьесберегающей культуры и представлений о здоровом образе жизни;

- поднять качество реализации образовательного процесса по речевому развитию на более высокий уровень;

- осуществить преемственность детского сада и семьи в вопросах воспитания и обучения детей.
РЕЗЮМЕ: целевой компонент плана реализован на достаточном уровне.


    1. Анализ состояния здоровья детей

Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Для организации оздоровительной работы имеются медицинский кабинет, изолятор, муз. Зал, спортивный зал, физкультурная площадка. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение 2012-2013 учебного года в детском саду традиционно использовалась система физкультурно-оздоровительных мероприятий:

1.Обеспечение здорового ритма жизни:

  • щадящий режим в адаптационный период;

  • организация педагогами положительного микроклимата в группе;

  • учет индивидуально-типологических особенностей детей (типа темперамента, полоролевой направленности);

2.Физические упражнения:

  • утренняя гимнастика;

  • непосредственно образовательная деятельность «Физическая культура»;

  • подвижные и динамичные игры детей;

  • индивидуальная работа по развитию физических качеств;

  • профилактическая гимнастика (дыхательная, артикуляционная гимнастика, упражнения на осанку);

  • воздушные ванны до и после сна;

  • спортивные игры;

  • спортивные развлечения и соревнования.

3.Гигиенические и водные процедуры:

  • игры с водой;

  • умывание прохладной водой;

  • полоскание рта после еды;

  • обеспечение чистоты окружающей среды;

  • прогулки на свежем воздухе;

  • обеспечение температурного режима.

  • Проветривание помещений.

4.Активный отдых:

  • развлечения, праздники;

  • игры-забавы;

  • дни здоровья;

  • каникулы.

5.Пропаганда ЗОЖ:

  • специально организованные ситуации (ЗОЖ, ОБЖ);

  • игры (ЗОЖ, ОБЖ).

6. Работа с родителями:

  • оказание консультативной помощи;

  • информационные стенды;

  • выпуск тематических памяток;

  • семинары-практикумы (обучение конкретным приемам и методам оздоровления);

  • привлечение родителей к мероприятиям ДОУ.

7.Укрепление иммунитета:

  • кислородный коктейль.

Важнейшим фактором, свидетельствующим охране жизни, укреплению физического и психического здоровья детей, обеспечению эмоционального благополучия каждому ребёнку являются показатели здоровья детей. Анализ углубленного осмотра детей показывает отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья детей.

Обеспечивается взаимодействие с детской поликлиникой. Осмотр специалистами проводится по графику.

Основными средствами физического воспитания и оздоровительной работы являлись:

  • рациональный режим дня

  • режим питания

  • закаливающие мероприятия.

При организации воспитательно-образовательного процесса педагоги ДОУ работают творчески, применяют в своей работе с детьми нетрадиционные формы организации, изготавливают нетрадиционное оборудование для закаливания, много внимания уделяют играм с детьми.

Ведущим направлением в процессе здоровьесбережения детей является воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни и реализуется серией систематических мероприятий: дети ежедневно полощут рот после еды, моют руки, умываются водой комнатной температуры и т.д.

В ДОУ реализуется работа по формированию ценностей ЗОЖ, знанию ОБЖ, которые помогают выработать у ребенка осознанное отношение к своему здоровью, умение определить свое состояние и ощущения. Обучение культуре здоровья происходит в режиме активных методов обучения с использованием игр, ситуаций общения, анализом реальных жизненных ситуаций и т.д. элементы здоровьесбережения интегрируются с каждым видом деятельности независимо от формы организации и возрастных особенностей детей.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Годовой план iconГодовой план 19 Сетка нод 54 Приложение План по преемственности между школой №169 и доу №180 2
Режим работы – 12 часовые группы (2) – с 30- 18. 30; 10,5 группы (4) – с 30-18. 00

Годовой план iconГодовой план еллык план мбдоу №55
Дошкольное образовательное учреждение работает на основании лицензии Министерства образования и науки Республики Татарстан №019064,...

Годовой план iconГодовой план воспитательно- образовательной работы муниципального...

Годовой план iconПриказ №97 от 09. 09. 2016г Годовой план работы мбдоу детского сада №42 на 2016-2017 учебный год

Годовой план iconГодовой план
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №84 «Серебряное копытце»

Годовой план iconГодовой план воспитательно-образовательной работы
Методист по дошкольному воспитанию мбу «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального...

Годовой план iconГодовой план работы мбдоу «Тургай» на 2013-2014 учебный год с. Тубылгы Тау
Ознакомление воспитателей со своими тематическими планами и рабочими программами

Годовой план iconГодовой план Муниципального автономного дошкольного образовательного...
Информационная справка о дошкольном учреждении (наименование, юридический адрес, мтб и т п.)

Годовой план iconЗадачи программы 4 Характеристика избранного вида спорта 4
Предметные области учебного плана и примерный годовой план-график распределения учебных часов для этапов подготовки

Годовой план iconПриказ №340 от «31» августа 2017 г. Годовой план муниципального бюджетного...
Совершенствовать сложившуюся в доу систему физкультурно-оздоровительной работы по укреплению здоровья воспитанников

Годовой план iconГодовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Здание построено по типовому проекту, представляет собой 2 Х этажное кирпичное здание с центральным отоплением

Годовой план iconПлан работы Управления образования на 2013 год
Годовой план работы управления образования администрации г. Оренбурга является организационной основой реализации ведомственной целевой...

Годовой план iconГодовой план работы моудод дюсш №10 на 2013-2014 учебный год №
...

Годовой план iconБизнес-план строительство рыбоводного осетрового комплекса М. Н. Рубанов
После выхода на проектную мощность годовой объем производства составит 60,6 тонн мяса осетра и продуктов из него, и 29,5 тонну осетровой...

Годовой план iconГодовой план работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Организация контроля за воспитательно-образовательной работой в доу и реализация годового плана

Годовой план iconГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск