Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд)




НазваниеРабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд)
страница1/5
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»


«Утверждаю»

Директор школы:

«____» августа 20 ___года

Рабочая программа

по учебному предмету

«Технология (обслуживающий труд)»

основной общеобразовательной программы

основного общего образования

5 – 8 классы
срок реализации _4_ года
Разработчики программы: Захарова А.Е.

Обсуждена на Принята на заседании

методическом объединении педагогического совета

Протокол № Протокол №

от «___» августа 20___ года от «___» августа 20___ года


г. Лахденпохья

2012 год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа разработана на основе

Приказа МО РФ №1312 от 09.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»,

Приказа МО РФ от 10.05.98г. № 1276 « Обязательный минимум содержания основного общего образования»

Статьи 7 Закона Российской федерации «Об образовании» №122 от 22.08.2004г.,

Приказа МО РФ №1312 от 09.03.2004г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных программ», требований к уровню выпускников средней школы, с учётом Национального Регионального компонента. Предмет Трудовое обучение входит в образовательную область «Технология», основным предназначением которой является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитания трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда.

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников.

Программа трудового обучения девочек 5-8 классов разработана с учётом региональных условий. С целью усиления воспитательной направленности трудового обучения в программе ведущая роль отводится практическим работам.

В целях расширения политехнического кругозора и профессиональной ориентации учащихся предусмотрены производственные экскурсии на предприятия общественного питания, в комбинат бытового обслуживания, где школьники знакомятся с техникой и технологией производства, с основными рабочими профессиями.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При изготовлении изделий наряду с технологическими большое внимание уделяется эстетическим, экономическим и экологическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта Карелии, рациональным расходованием материалов.

Интегрированный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, с историей и искусством при выполнении проектов, связанных с воссозданием технологий традиционных промыслов.

На всех занятиях необходимо строго следить за выполнением санитарно-гигиенических требований, соблюдением правил безопасности труда, производственной санитарии и личной гигиены. При переходе от одного вида деятельности к другому следует проводить необходимый инструктаж с учащимися.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы.
Программа построена на основных принципах дидактики с учётом материальной базы школы и возможностей учащихся:

- доступности

- системности

- индивидуального подхода.
Рабочая учебная программа разработана на пять лет обучения детей с 5 по 8 класс. Занятия проводятся один раз в неделю по 2 часа в 5-7кл. и 1час в 8 классе. Всего курс рассчитан на 245 часов. В пятых, шестых, седьмых классах – по 70 часов в год, в восьмом классе – 35 часов в год.

Цели и задачи предмета:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда.

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного понимания своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда.

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.

- получение опыта применения технологических знаний и умений самостоятельной практической деятельности.

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
Основные разделы программы:
1. Работа с пищевыми продуктами.

2. Элементы машиноведения.

3.Проектирование и изготовление изделий.

4. Художественная обработка материалов (Рукоделие).

5. Технология ведения дома.

6. Основы профессионального самоопределения.

7. Электротехнические работы.

8. Основы проектирования.

9. Элементы домашней экономики.
Краткая характеристика разделов:
На занятиях по разделу «Работа с пищевыми продуктами» учащиеся изучают свойства продуктов и способы их обработки на промышленных предприятиях и в домашних условиях, знакомятся с нагревательными приборами, инструментами и приспособлениями для первичной и тепловой обработки продуктов. Основной задачей этих уроков является ознакомление школьников с основами рационального питания, с приёмами обработки и хранения продуктов, способствующими сохранению питательных веществ и вкусовых качеств приготовления блюд.

При изучении раздела «Элементы машиноведения» школьников знакомят с деталями машин и соединениями деталей, механизмами и машинами.

При изучении раздела «Проектирование и изготовление изделий» в 5-9 классах школьников обучают шитью на швейных машинах с рунным, ножным и электрическим приводами. Учащиеся знакомятся с различными видами тканей: их гигиеническими, технологическими и эксплутационными свойствами, учатся применять полученные знания при изготовлении швейных изделий.

На занятиях по построению чертежей одежды учащихся знакомят с элементами графической грамоты, учат пользоваться чертёжными инструментами, выполнять необходимые геометрические построения, читать чертежи и правильно оформлять их.

На уроках моделирования одежды учащиеся знакомятся с различными способами разработки моделей, разрабатывают фасон, применяя прикладной способ моделирования. При этом учитываются национальные особенности одежды: колорит и рисунок тканей, специфика фасонов и отделок.

При изучении раздела «Художественная обработка материалов» учащиеся знакомятся с различными видами рукоделия. Особое внимание обращается на возрождение национальных традиций. Уроки рукоделия способствуют развитию эстетического вкуса у девочек, развитию их творческих способностей.

При изучении раздела «Электротехнические работы» учащимся объясняют работу простых электрических устройств, правила безопасной работы с бытовой техникой, пути экономии электрической энергии.

В результате изучения раздела «Технология ведения дома» учащиеся знакомятся со средствами оформления интерьера, назначением основных видов современной бытовой техники, с выбором рациональных средств и способов ухода за одеждой и обувью.

На уроках раздела «Профессиональное самоопределение» ученики знакомятся с региональными учреждениями профессионального образования, сопоставляют свои способности и возможности с требованиями профессии.

На занятиях раздела «Основы проектирования» у учащихся воспитывается способность самостоятельности в принятии решений, изобретательность, формируются положительные потребности и интересы, что способствует их самоопределению и самореализации.

На уроках раздела «Элементы домашней экономики» учащиеся получают знания о домашней экономике, о ведении домашней финансовой документации; готовятся к выполнению роли потребителя, производителя, гражданина.


Формы контроля знаний и умений учащихся:
Контроль может быть:

- текущий (контрольные, проверочные, лабораторные работы )

- итоговый (тестирование, выполнение зачётных работ.)

- рубежный (карточки- задания)

Проверка знаний учащихся осуществляется путём устного опроса и текущих или итоговых письменных контрольных работ, заданий, тестов, кроссвордов и и.д.

Проверка умений учащихся проводится в виде практических работ, тестов, упражнений.

Критерии оценки: качество выполненной работы, скорость выполнения, соответствие изделия заданным размерам, культура работы, эстетический вид изделия

Основным критерием усвоения теоретического материала и умения применить егон6а практике считаюткоэффициент усвоения учебного материала – КУ. Он определяется как отношение правильных ответов учащихся в контрольных работах к общему количесвту вопросов ( по В.П. Беспалько) Если КУ › 0,7 , то учебный материал считается усвоенным. Текущие и итоговые задания и умения учащихся оцениваются по пятибалльной шкале. Оценка «3» ставится, 70 % правильно выполненных заданий (КУ › 0,7), «4» - за 80-90% правильно выполненных заданий (0,8 ‹ КУ ‹ 0,9), «5» за правильное выполнение всех заданий

Примерный тематический план по технологии (обслуживающий труд)

5-8 классы – 245 часов


Тема / класс

5

6

7

8

всего

I Вводное занятие

2

2

2

1

7

II Работа с пищевыми продуктами

6

8

8

5

27

Санитария и гигиена

1

0,5







1,5

Физиология питания

1

0,5

1




2,5

Технология приготовления пищи

4

5,5

6

2

17,5

Блюда национальной кухни




0,5




2

2,5

Сервировка стола

1

1

1

1

4

III Элементы машиноведения

6

6

4




16

IV Технология обработки ткани

26

16

24




66

Элементы материаловедения

4

2

2




8

Конструирование и моделирование одежды

6

6

6




18

Технология изготовления швейных изделий

16

8

16




40

V Культура быта

6

10

8




24

Эстетика и экология жилища

2

4

2




8

Уход за одеждой и обувью

2

2

2




6

Гигиена девушки. Косметика

2

4

4




10

Уход за ребенком







2




2

VI Электротехнические работы




2

2

2

6

Электромонтажные работы




2

2




4

Электротехнические устройства










2

2

VII Художественная обработка материалов (Рукоделие)

24

14

14

8

60

VIII Профессиональное самоопределение










4

4

IX Домашняя экономика










4

4

X Основы проектирования




12

8

11

31

итог

70 ч.

70 ч.

70 ч

35 ч

245 ч.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд) iconРабочая программа по курсу технология направление обслуживающий труд
Данная рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» адресована общеобразовательной школе с углубленным изучением...

Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд) iconРабочая программа учебного предмета «Технология. Обслуживающий труд»
Примерной программы по учебному предмету «Технология». 5-9 классы: проект. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения) и...

Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд) iconРабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5-6 класса
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: Мон, 2005)

Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд) iconРабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд»
«Технология. Обслуживающий труд» составлена для обучающихся 5-8 классов в соответствии с требованиямиФедеральногогосударственного...

Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд) iconРабочая программа по предмету«Технология. Обслуживающий труд.»
Протокол№1 заседания методического объединения учителей художественно-эстетического блока

Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд) iconРабочая учебная программа по учебному курсу Технология (обслуживающий труд) 8 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд) iconРабочая программа по учебному предмету «технология» для 1-4 классов
...

Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд) iconПояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
«Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...

Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд) iconРабочая программа по кружку «Умелые руки» количество часов 35, в неделю 1час
«Технология. Техническийтруд», «Технология. Обслуживающий труд». Программа образовательных учреждений «Технология 1-4, 5-11 классы»,...

Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд) iconПаспорт кабинета изобразительного искусства и технологии №
«Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)», а также...

Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд) iconРабочая программа курса «технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для общеобразовательных 5 –8 классов опирается на

Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд) iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд) iconРабочая программа по учебному предмету Технология
Целями изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования являются

Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд) iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...

Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд) iconРабочая программа по технологии (девочки) 6-8 класс. Пояснительная...
Учебник: «Технология. Обслуживающий труд». Под ред. Хохловой М. В., Самородского П. С., Синицы Н. В., Симоненко В. Д. М.: «Вентана-Граф»,...

Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд) iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»» предназначена...
Тематическое планирование 6кл Содержание учебного предмета7кл


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск