Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд)




НазваниеРабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд)
страница1/5
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»


«Утверждаю»

Директор школы:

«____» августа 20 ___года

Рабочая программа

по учебному предмету

«Технология (обслуживающий труд)»

основной общеобразовательной программы

основного общего образования

5 – 8 классы
срок реализации _4_ года
Разработчики программы: Захарова А.Е.

Обсуждена на Принята на заседании

методическом объединении педагогического совета

Протокол № Протокол №

от «___» августа 20___ года от «___» августа 20___ года


г. Лахденпохья

2012 год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа разработана на основе

Приказа МО РФ №1312 от 09.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»,

Приказа МО РФ от 10.05.98г. № 1276 « Обязательный минимум содержания основного общего образования»

Статьи 7 Закона Российской федерации «Об образовании» №122 от 22.08.2004г.,

Приказа МО РФ №1312 от 09.03.2004г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных программ», требований к уровню выпускников средней школы, с учётом Национального Регионального компонента. Предмет Трудовое обучение входит в образовательную область «Технология», основным предназначением которой является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитания трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда.

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников.

Программа трудового обучения девочек 5-8 классов разработана с учётом региональных условий. С целью усиления воспитательной направленности трудового обучения в программе ведущая роль отводится практическим работам.

В целях расширения политехнического кругозора и профессиональной ориентации учащихся предусмотрены производственные экскурсии на предприятия общественного питания, в комбинат бытового обслуживания, где школьники знакомятся с техникой и технологией производства, с основными рабочими профессиями.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При изготовлении изделий наряду с технологическими большое внимание уделяется эстетическим, экономическим и экологическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта Карелии, рациональным расходованием материалов.

Интегрированный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, с историей и искусством при выполнении проектов, связанных с воссозданием технологий традиционных промыслов.

На всех занятиях необходимо строго следить за выполнением санитарно-гигиенических требований, соблюдением правил безопасности труда, производственной санитарии и личной гигиены. При переходе от одного вида деятельности к другому следует проводить необходимый инструктаж с учащимися.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы.
Программа построена на основных принципах дидактики с учётом материальной базы школы и возможностей учащихся:

- доступности

- системности

- индивидуального подхода.
Рабочая учебная программа разработана на пять лет обучения детей с 5 по 8 класс. Занятия проводятся один раз в неделю по 2 часа в 5-7кл. и 1час в 8 классе. Всего курс рассчитан на 245 часов. В пятых, шестых, седьмых классах – по 70 часов в год, в восьмом классе – 35 часов в год.

Цели и задачи предмета:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда.

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного понимания своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда.

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.

- получение опыта применения технологических знаний и умений самостоятельной практической деятельности.

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
Основные разделы программы:
1. Работа с пищевыми продуктами.

2. Элементы машиноведения.

3.Проектирование и изготовление изделий.

4. Художественная обработка материалов (Рукоделие).

5. Технология ведения дома.

6. Основы профессионального самоопределения.

7. Электротехнические работы.

8. Основы проектирования.

9. Элементы домашней экономики.
Краткая характеристика разделов:
На занятиях по разделу «Работа с пищевыми продуктами» учащиеся изучают свойства продуктов и способы их обработки на промышленных предприятиях и в домашних условиях, знакомятся с нагревательными приборами, инструментами и приспособлениями для первичной и тепловой обработки продуктов. Основной задачей этих уроков является ознакомление школьников с основами рационального питания, с приёмами обработки и хранения продуктов, способствующими сохранению питательных веществ и вкусовых качеств приготовления блюд.

При изучении раздела «Элементы машиноведения» школьников знакомят с деталями машин и соединениями деталей, механизмами и машинами.

При изучении раздела «Проектирование и изготовление изделий» в 5-9 классах школьников обучают шитью на швейных машинах с рунным, ножным и электрическим приводами. Учащиеся знакомятся с различными видами тканей: их гигиеническими, технологическими и эксплутационными свойствами, учатся применять полученные знания при изготовлении швейных изделий.

На занятиях по построению чертежей одежды учащихся знакомят с элементами графической грамоты, учат пользоваться чертёжными инструментами, выполнять необходимые геометрические построения, читать чертежи и правильно оформлять их.

На уроках моделирования одежды учащиеся знакомятся с различными способами разработки моделей, разрабатывают фасон, применяя прикладной способ моделирования. При этом учитываются национальные особенности одежды: колорит и рисунок тканей, специфика фасонов и отделок.

При изучении раздела «Художественная обработка материалов» учащиеся знакомятся с различными видами рукоделия. Особое внимание обращается на возрождение национальных традиций. Уроки рукоделия способствуют развитию эстетического вкуса у девочек, развитию их творческих способностей.

При изучении раздела «Электротехнические работы» учащимся объясняют работу простых электрических устройств, правила безопасной работы с бытовой техникой, пути экономии электрической энергии.

В результате изучения раздела «Технология ведения дома» учащиеся знакомятся со средствами оформления интерьера, назначением основных видов современной бытовой техники, с выбором рациональных средств и способов ухода за одеждой и обувью.

На уроках раздела «Профессиональное самоопределение» ученики знакомятся с региональными учреждениями профессионального образования, сопоставляют свои способности и возможности с требованиями профессии.

На занятиях раздела «Основы проектирования» у учащихся воспитывается способность самостоятельности в принятии решений, изобретательность, формируются положительные потребности и интересы, что способствует их самоопределению и самореализации.

На уроках раздела «Элементы домашней экономики» учащиеся получают знания о домашней экономике, о ведении домашней финансовой документации; готовятся к выполнению роли потребителя, производителя, гражданина.


Формы контроля знаний и умений учащихся:
Контроль может быть:

- текущий (контрольные, проверочные, лабораторные работы )

- итоговый (тестирование, выполнение зачётных работ.)

- рубежный (карточки- задания)

Проверка знаний учащихся осуществляется путём устного опроса и текущих или итоговых письменных контрольных работ, заданий, тестов, кроссвордов и и.д.

Проверка умений учащихся проводится в виде практических работ, тестов, упражнений.

Критерии оценки: качество выполненной работы, скорость выполнения, соответствие изделия заданным размерам, культура работы, эстетический вид изделия

Основным критерием усвоения теоретического материала и умения применить егон6а практике считаюткоэффициент усвоения учебного материала – КУ. Он определяется как отношение правильных ответов учащихся в контрольных работах к общему количесвту вопросов ( по В.П. Беспалько) Если КУ › 0,7 , то учебный материал считается усвоенным. Текущие и итоговые задания и умения учащихся оцениваются по пятибалльной шкале. Оценка «3» ставится, 70 % правильно выполненных заданий (КУ › 0,7), «4» - за 80-90% правильно выполненных заданий (0,8 ‹ КУ ‹ 0,9), «5» за правильное выполнение всех заданий

Примерный тематический план по технологии (обслуживающий труд)

5-8 классы – 245 часов


Тема / класс

5

6

7

8

всего

I Вводное занятие

2

2

2

1

7

II Работа с пищевыми продуктами

6

8

8

5

27

Санитария и гигиена

1

0,5







1,5

Физиология питания

1

0,5

1




2,5

Технология приготовления пищи

4

5,5

6

2

17,5

Блюда национальной кухни




0,5




2

2,5

Сервировка стола

1

1

1

1

4

III Элементы машиноведения

6

6

4




16

IV Технология обработки ткани

26

16

24




66

Элементы материаловедения

4

2

2




8

Конструирование и моделирование одежды

6

6

6




18

Технология изготовления швейных изделий

16

8

16




40

V Культура быта

6

10

8




24

Эстетика и экология жилища

2

4

2




8

Уход за одеждой и обувью

2

2

2




6

Гигиена девушки. Косметика

2

4

4




10

Уход за ребенком







2




2

VI Электротехнические работы




2

2

2

6

Электромонтажные работы




2

2




4

Электротехнические устройства










2

2

VII Художественная обработка материалов (Рукоделие)

24

14

14

8

60

VIII Профессиональное самоопределение










4

4

IX Домашняя экономика










4

4

X Основы проектирования




12

8

11

31

итог

70 ч.

70 ч.

70 ч

35 ч

245 ч.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд) iconРабочая программа по курсу технология направление обслуживающий труд
Данная рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» адресована общеобразовательной школе с углубленным изучением...

Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд) iconРабочая программа учебного предмета «Технология. Обслуживающий труд»
Примерной программы по учебному предмету «Технология». 5-9 классы: проект. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения) и...

Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд) iconРабочая программа по предмету«Технология. Обслуживающий труд.»
Протокол№1 заседания методического объединения учителей художественно-эстетического блока

Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд) iconРабочая учебная программа по учебному курсу Технология (обслуживающий труд) 8 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд) iconРабочая программа по учебному предмету «технология» для 1-4 классов
...

Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд) iconПояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
«Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...

Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд) iconРабочая программа по кружку «Умелые руки» количество часов 35, в неделю 1час
«Технология. Техническийтруд», «Технология. Обслуживающий труд». Программа образовательных учреждений «Технология 1-4, 5-11 классы»,...

Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд) iconПаспорт кабинета изобразительного искусства и технологии №
«Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)», а также...

Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд) iconРабочая программа курса «технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для общеобразовательных 5 –8 классов опирается на

Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд) iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд) iconРабочая программа по учебному предмету Технология
Целями изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования являются

Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд) iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...

Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд) iconРабочая программа по технологии (девочки) 6-8 класс. Пояснительная...
Учебник: «Технология. Обслуживающий труд». Под ред. Хохловой М. В., Самородского П. С., Синицы Н. В., Симоненко В. Д. М.: «Вентана-Граф»,...

Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд) iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»» предназначена...
Тематическое планирование 6кл Содержание учебного предмета7кл

Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд) iconПояснительная записка
Фгос ООО второго поколения, примерной программы по предмету «Технология» 5-9 классы: Учебники: Технология. Обслуживающий труд. 6...

Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд) iconПланируемые результаты изучения учебного предмета По учебному предмету...
По учебному предмету «Технология» обучающийся 1 класс получит возможность научиться


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск