«средняя общеобразовательная школа №50» г. Тверь Утверждена Решением педагогического совета школы




Скачать 468.93 Kb.
Название«средняя общеобразовательная школа №50» г. Тверь Утверждена Решением педагогического совета школы
страница1/4
ТипРешение
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Решение
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

 

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50»

г. Тверь

Утверждена

Решением педагогического совета школы 

Протокол №1 от 27.08.2013 г.

Директор школы

____________ Н.В.Близнецова   


   П Р О Г Р А М М А  И Н Ф О Р М А Т И З А Ц И И 

 

   Муниципального общеобразовательного учреждения

   «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50»

   на 2012-2015 гг.

 

 

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно - образовательное пространство. Этот процесс сопровождается большими изменениями педагогической теории и практики учебно-воспитательного процесса, связанного с внесением корректив в содержание технологии обучения, способствующим гармоничному вхождению участников образовательного процесса в информационное общество. Компьютерные технологии должны стать частью целостного образовательного процесса, повышающего его эффективность.

Цель программы – создание в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №50» единой образовательной информационной среды, обеспечивающей создание в школе инфраструктуры информатизации общего образования детей; повышение качества образования через повышение информационной культуры и профессиональной ИКТ-компетентности специалистов школы; обеспечение эффективности образовательного процесса, реализация современной системы образовательных приоритетов, формирование ИКТ-компетентности обучающихся.

Основные направления реализации программы:

  • Совершенствование информационного пространства школы;

  • Автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы с внедрением новых информационных технологий;

  • Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

  • Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

  • Создание условий для взаимодействия школы с семьей через единое информационное пространство школы.

Основные задачи программы

  1. Создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс новых сетевых информационных технологий.

  2. Разработка и реализация плана повышения квалификации педагогических работников школы.

  3. Развитие информационной культуры и повышение ИКТ-компетентности педагогов.

  4. Внедрение в работу школы программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию рабочих мест, формирование электронных баз данных, электронный документооборот.

  5. Оснащение «предметных» (мультимедийных) классов современной компьютерной техникой.

  6. Создание условий самореализации и повышения ИКТ-компетентности обучающихся.

  7. Формирование современного единого информационно-образовательного пространства школы.

  8. Реализация личностно ориентированного подхода к информационному обеспечению образовательного процесса.

  9. Внедрение информационных технологий в процесс подготовки учителя к уроку.

  10. Выделение в компьютерном классе рабочих мест «свободного доступа» для работы педагогов и учащихся с программными продуктами, ресурсами Интернет, электронными учебными материалами, электронными средствами информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса.

  11. Выделение в компьютерном классе рабочих мест «свободного доступа» для обучения и работы детей с особыми потребностями (дети-инвалиды).

  12. Оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством города.

Пояснительная записка (содержание проблемы, анализ ситуации)

Концепция модернизации российского образования среди общих тенденций мирового развития, обуславливающих необходимость существенных изменений в системе образования, отмечает «переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности».

В информационном обществе происходит глобальная экономическая интеграция, переход от самодостаточной и изолированной экономики к мировой экономике. Нарастающей тенденций такого общества является массовая миграция населения (в поисках интересной и перспективной работы).

Тенденция нового общества – движение от узких специалистов к «фундаменталистам», способным адаптироваться к новой технике.

Информационное общество – это общество с развитой системой надомного труда. Работа большинства людей в таком обществе должна быть вариативной, неповторяющейся и ответственной, требующей от индивида способности свободы действий, оценки, суждения. Информационное общество – это гражданское общество на базе развития индивидуальной интеллектуальной собственности. В таком обществе видоизменяются и социальные отношения, на место классовой дифференциации приходит дифференциация профессиональная.

Характеризуя информационное общество, следует заметить, что в нем происходит сдвиг человеческого бытия в сторону культуры, которая все больше и больше пронизывает все стороны жизни человека, выдвигается в центр общественных процессов.

Информационное общество – это общество, в котором информация и уровень ее использования существенным образом обусловливают перспективы экономического развития и экономических изменений, а также качество жизни, в результате чего формируется новое информационное сознание.

Новые ценности информационного общества заставляют задуматься над вопросом, каким должно быть современное образование. Ответ на этот вопрос заложен в самой характеристике информационного общества. Прежде всего, необходимо фундаментальное образование. Принцип фундаментализации ориентирует содержание дисциплин на выявление глубинных сущностных оснований и связей между разнообразными процессами окружающего мира. Фундаментальное образование – это та база, которая позволит варьировать виды деятельности, менять профессию, повышать квалификацию.

В центре внимания современного образования находится деятельность самого ученика, его внутреннее образовательное приращение и развитие. Образование в этом случае – не столько передача ученику знаний, сколько формирование самого себя. Таким образом, приоритетным в современном образовании является формирование «личностного знания», не утрачивающегося с возрастом, а только непрерывно возрастающего. Знание лишь тогда становится достоянием субъекта, когда оно представляет собой содержание и продукт его собственной мыслительной деятельности. Поэтому процесс обучения должен быть организован как «процесс самодвижения по пути познания».

Одним из способов формирования личностного знания является организация продуктивного диалога с текстом или другим субъектом. Именно в диалоге возрастает информация, качественно преобразуются субъекты диалога. Еще один способ формирования личностного знания – развитие умения учиться, самостоятельно искать, добывать и приобретать знания. Это же является и важнейшей целью современного образования в целом: умение ориентироваться в современном информационном потоке и продолжать собственное саморазвитие в стремительно меняющемся мире.

Непрерывное образование (повышение квалификации) в информационном обществе включает два аспекта:

1. Формирование электронной грамотности. (Дети нового, компьютерного поколения, согласно наблюдениям ученых, в состоянии прочитывать в день до 8 книг по 300 страниц каждая не только в результате освоения скорочтения, но, прежде всего, благодаря компьютерным технологиям уплотнения и графической подачи информации).

2. Формирование духовно богатой личности. Только высококультурный, духовно богатый человек способен к самостоятельному творчеству и высококачественной работе. Только тот менеджер может успешно управлять людьми, использовать наилучшим образом все резервы «человеческого фактора», который осознает сложность человеческой психики, учет понять внутренний мир окружающих его людей, руководствуется четкими нравственными критериями, а этому лучше всего учит великая литература.

Система повышения квалификации и переподготовки занимает достойное место в информационном обществе в связи с невиданной динамичностью развития этого общества.

        Таким образом, информационное общество предъявляет более высокие требования ко всей системе образования, включая все ее этапы.

Таким образом, специфика информационного общества и переход к этому обществу, обусловливают необходимость существенных изменений в системе образования.

В связи с этим, на этапе зарождения и развития информационного общества, следует выделить следующие задачи образования:

1.        Развитие многомерной, разносторонней духовно богатой личности, способной к самостоятельному творчеству и высококачественной работе.

2.        Воспитание личности свободной и ответственной, способной постоянно в процессе жизни совершать выбор из широкого спектра (в политике, культуре, труде, потреблении…) и нести за него ответственность.

3.        Формирование личности, целью которой является наиболее полная самореализация внутреннего личностного потенциала.

4.        Воспитание самостоятельной личности, рассчитывающей в жизни только на собственные силы, возможности, работоспособность.

5.        Формирование личности, не только готовой к постоянным изменениям жизни (места жительства, работы, профессии, образа жизни), но и активно их инициирующий.

6.        Развитие личности, способной к активной работе в коллективе, готовой выполнить во временной творческой группе любую функцию (от подчиненной до лидерской), открытой к продуктивному диалогу.

7.        Выработка у учащихся не только навыка самообучения, но и стремления постоянно совершенствовать собственные знания, умения, навыки, потребности к непрерывному самообразованию.

8.        Образование фундаментально подготовленных учащихся, что в перспективе позволит на этой базе (на основе багажа фундаментальных наук) адаптироваться к новой технике и изобретениям, а при необходимости менять профессиональную ориентацию.

9.        Развитие информационной культуры учащихся, причем не статичной, а динамично развивающейся, совершенствующейся.

 

Осуществление задач образования на этапе формирования информационного общества – актуальная проблема современного поколения педагогов. 

Современная школа, главными характеристиками которой являются открытость, интегрированность в открытое образовательное пространство и индивидуализация, должна опираться на широкую информатизацию. Поэтому создание новой информационной среды школы понимается нами как комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и ученики, и учителя, и администрация школы. Он предполагает внедрение комплекса программ управления образованием в школе, создание единого образовательного пространства школы, использование информационных технологий в образовательных дисциплинах, разработку интегрированных уроков, проектную деятельность, активное использование Internet в образовании.

Основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологическая информационно-образовательная среда. Ее создание и развитие представляет наиболее сложную и дорогостоящую задачу. Но именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, перейти к образовательной информационной технологии и осуществить прорыв к открытой образовательной системе. Для создания и развития информационно-образовательной среды необходимо полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал школы.

Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса

по реализации программы развития ИЦШ

Устойчивые группы, которые образуют участники программы

  • Администрация (директор и его заместители)

  • Социально-психологическая служба

  • Педагоги (классные руководители, учителя-предметники)

  • Обучающиеся

  • Родители обучающихся (как основные заказчики качественного образования)

Приоритетные направления деятельности администрации школы

  1. Создание условий для повышения ИКТ-компетентности сотрудников школы.

  2. Подключение к Internet всех участников образовательного процесса.

  3. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности.

  4. Ведение мониторинга качества обучения.

  5. Ведение электронного школьного документооборота.

  6. Проведение семинаров по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.

  7. Компьютеризация школьной библиотеки.

  8. Внедрение электронного каталога школьной библиотеки.

  9. Создание медиатеки.

  10. Внедрение автоматизированной информационной системы АИС «Школа».

  11. Создание электронной базы педагогических работников школы.

  12. Создание электронной базы учащихся.

  13. Размещение на сайте школы локальных актов образовательного учреждения.



Приоритетные направления деятельности педагога

  1. Осознание учителем Internet-технологии как части своей общей информационной культуры.

  2. Использование информационных ресурсов сети Internet в организации познавательной деятельности школьников на уроке.

  3. Дистанционное образование, повышение квалификации.

  4. Внедрение информационных технологий и ресурсов информационных сетей в отдельные этапы традиционного урока.

  5. Создание интернет-уроков, интегрированных уроков.

  6. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов и разработка собственных.

  7. Формирование и широкое использование медиатеки.

Приоритетные направления деятельности ученика

  1. Осознание учеником интернет-технологии как части своей общей информационной культуры.

  2. Использование информационных ресурсов сети Internet и медиатеки в ходе самообразования.

  3. Использование интернет-технологии в системе дополнительного образования.

  4. Использование дистанционного обучения.

  5. Использование компьютерных технологий для подготовки к урокам.

  6. Прохождение тренировочного тестирования по программам ЕГЭ.

  7. Обсуждение актуальных проблем на Internet-форуме школьного сайта.



Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы

Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы, на информационном уровне связаны и объединены между собой соответствующими информационными потоками все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители.

Формирование единого информационного пространства на первом этапе сводится к созданию внутришкольной информационной структуры, включающей:

  • компьютерные классы школы;

  • автоматизированные рабочие места учителей;

  • автоматизированные рабочие места администрации;

  • автоматизированное рабочее место библиотекаря;

  • медиатеку;

  • актовый зал, телестудию;

  • систему охраны и видеонаблюдения;

  • выделенный сервер;

  • школьный сайт.



На втором и третьем этапах реализации программы развития ИЦШ предусматривается:

  1. Создание общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организация постоянного доступа к этой базе всех участников учебного процесса.

Общая база данных школы как ядро единого информационного пространства должна содержать с целью получения администраторами и учителями необходимых данных об учениках и работе коллектива * следующую информацию:

    • общую информацию о школе;

    • личные данные учителей;

    • личные данные учащихся;

    • учебный план;

    • штатное расписание;

    • расписание уроков;

    • электронный журнал;

    • данные о материально-технической базе;

    • социальный паспорт школы;

    • данные методической службы школы;

    • статистические данные по итогам года

  1. Систематизация внутришкольных информационных ресурсов:

  • Базы данных школьной библиотеки и медиатеки;

  • Базы данных разработок учителей и методической литературы;

  • Базы мультимедийных проектов учащихся и учителей.

  1. Обеспечение беспрепятственного доступа к Интернету для любого пользователя со своего рабочего места и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности:

  • интерактивное общение участников учебного процесса;

  • размещение служебной информации;

  • размещение информационных полей участников образовательного процесса.

Паспорт программы

Наименование программы

Программа информатизации

Муниципального

образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №50»

Основание для разработки программы

Закон об «Образовании»

Концепция развития образования «Наша новая школа»

План сетевого взаимодействия школ образовательного округа

Программа развития школы

Разработчики программы

Зайцева Т.К.,

Мельников А.И.

Цель программы

формирование единой образовательной электронной среды для удовлетворения образовательных потребностей участников учебно-воспитательного процесса и повышения качества образования.

Задачи

- Развивать и поддерживать материально-техническую базу школы (компьютерный парк и ЛВС);

- Повышать уровень информационно-коммуникативной компетентности всех участников образовательного процесса;

- Использовать дистанционные образовательные

технологии для обучения детей, не имеющих возможность посещать образовательное учреждение;

- Совершенствовать систему управления школой (введение электронного документооборота);

- Расширять степень открытости школы.

Сроки реализации

2012 -2015 гг.

Важнейшие индикаторы оценки процесса информатизации в школе

1. техническое оснащение.

2. готовность и способность педагогов работать в новой информационной среде

3. изменение в методах, формах, содержании и результатах учебно-воспитательной работы.

4. изменение в управлении учебно-воспитательном процессом и школой в целом.

5. изменение во взаимодействии с ближайшим окружением школы.

Ожидаемые результаты

1. Создание единой образовательной информационной среды школы, обеспечивающей доступ участников образовательного процесса к локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам, а также к системе современных электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы.

2. Повышение эффективности образовательного процесса.

3. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы.

4. Повышение уровня информационной культуры участников образовательного процесса, адекватной современному уровню развития информационно-коммуникационных технологий.

5. Увеличение количества родителей, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг в округе.

6.Создание комфортной и благоприятной среды для пребывания ребенка в образовательном учреждении.
  1   2   3   4

Похожие:

«средняя общеобразовательная школа №50» г. Тверь Утверждена Решением педагогического совета школы iconОбщеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №154» Согласована
Протокол заседания Совета школы от 24. 08. 2011г. №2 с изменениями, согласованными решениями Совета школы: протокол

«средняя общеобразовательная школа №50» г. Тверь Утверждена Решением педагогического совета школы iconВ. Г. Рябусов «Утверждена» решение педагогического совета
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №159» г. Омска 2005-2007 Муниципальное образовательное...

«средняя общеобразовательная школа №50» г. Тверь Утверждена Решением педагогического совета школы iconРассмотрено на заседании педагогического совета
«Арх-Голицинская средняя общеобразовательная школа» Рузаевского муниципального района на 2016-2017 учебный год

«средняя общеобразовательная школа №50» г. Тверь Утверждена Решением педагогического совета школы icon«средняя общеобразовательная школа №99»г. Перми публичный доклад...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №99 г. Перми

«средняя общеобразовательная школа №50» г. Тверь Утверждена Решением педагогического совета школы iconПрограмма начального общего образования муниципального бюджетного...
На заседании Управляющего совета мбоу «Нагорьевская средняя общеобразовательная школа» протокол

«средняя общеобразовательная школа №50» г. Тверь Утверждена Решением педагогического совета школы iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Средняя общеобразовательная школа №63 г. Брянска, рассмотрена педагогическим советом (протокол №7 от 18. 06. 2015), утверждена приказом...

«средняя общеобразовательная школа №50» г. Тверь Утверждена Решением педагогического совета школы iconПриказ №97 от 29. 08. 2014 г. Рассмотрена на заседании педагогического...
«Гилёвская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района имени Героя Социалистического Труда А. Я. Эрнста»

«средняя общеобразовательная школа №50» г. Тверь Утверждена Решением педагогического совета школы iconРешение заседания Совета школы протокол №2 от «25»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №120 с углубленным изучением отдельных предметов» Московского района г. Казани

«средняя общеобразовательная школа №50» г. Тверь Утверждена Решением педагогического совета школы iconРегламент действий персонала муниципального бюджетного образовательного...
«Средняя общеобразовательная школа №121» при угрозе и возникновении чс природного и техногенного характера и выполнение мероприятий...

«средняя общеобразовательная школа №50» г. Тверь Утверждена Решением педагогического совета школы iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения Шустиковской...
Мбоу шустиковская средняя общеобразовательная школа в 2009 г прошло государственную аккредитацию, по результатам которой установлен...

«средняя общеобразовательная школа №50» г. Тверь Утверждена Решением педагогического совета школы iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15

«средняя общеобразовательная школа №50» г. Тверь Утверждена Решением педагогического совета школы iconИнструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных...
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №39» г о. Саранск

«средняя общеобразовательная школа №50» г. Тверь Утверждена Решением педагогического совета школы iconПринята на заседании педагогического совета №2 23. 12. 2014 года...
Положением об организации пропускного режима, а также Уставом мбоу «Нижнекулойская средняя школа» и локальными актами школы (в том...

«средняя общеобразовательная школа №50» г. Тверь Утверждена Решением педагогического совета школы iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения Куминовская...
Муниципального общеобразовательного учреждения – Куминовская средняя общеобразовательная школа

«средняя общеобразовательная школа №50» г. Тверь Утверждена Решением педагогического совета школы iconСредняя общеобразовательная школа
Проект сметы расходов на внедрение инновационных образовательных программ моу сарафоновская средняя общеобразовательная школа на...

«средняя общеобразовательная школа №50» г. Тверь Утверждена Решением педагогического совета школы iconУстав частного образовательного учреждения «общеобразовательная школа-интернат...
«Общеобразовательная школа–интернат «Вятичи» (далее по тексту «Школа-интернат») утверждена собранием учредителей (протокол №4 от...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск