Рабочая программа по учебной дисциплине «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В»». Тема №1




НазваниеРабочая программа по учебной дисциплине «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В»». Тема №1
страница1/25
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР « ДРАЙВЕР 161»
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор НОУ УЦ «Драйвер 161»
________________Е.И. Кобзарева

«11» августа 2014 г.
Рабочая программа

по учебной дисциплине

« Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В»».

Тема №1: «Общее устройство транспортных средств категории «В»»

Тема №2: «Кузов автомобиля, рабочее место водителя, системы пассивной безопасности»

Тема №3: «Общее устройство и работа двигателя»

Тема №4: «Общее устройство трансмиссии»

Тема №5: «Назначение и состав ходовой части»

Тема №6: «Общее устройство и принцип работы тормозных систем»

Тема №7: «Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления»

Тема №8: «Электронные системы помощи водителю»

Тема №9: «Источники и потребители электрической энергии»

Тема №10: «Общее устройство прицепов и тягово-сцепных устройств»

Тема №11: «Система технического обслуживания»

Тема №12: «Меры безопасности и защиты окружающей природной среды при эксплуатации транспортного средства»

Тема №13: «Устранение неисправностей»

Тема №1: «Общее устройство транспортных средств категории «В»» -

1 час.
Водители транспортных средств категории «В» — самая быстрорастущая «армия» автомобилистов. Парк легковых автомобилей в стране быстро увеличивается, из рук в руки переходят подержанные автомобили. Обучать автолюбителей нужно не только правилам дорожного движения и технике вождения. Зачастую смысл положений Правил и приемов вождения можно постичь, лишь зная хотя бы начальные сведения по устройству автомобиля, которым управляешь.

Начинающие водители являются причиной многочисленных аварий из-за своей бравады в совокупности с недостатком опыта вождения и плохими знаниями устройства автомобиля. Они думают, что машина послушно во всем подчиняется воле водителя, и представляют себя гонщиками. А создав аварийную ситуацию, такие водители теряются и за секунды до аварии не могут выбрать правильное решение.

На благополучный выход из создавшейся ситуации за короткий промежуток времени большое влияние оказывают знания водителем устройства и работы механизмов, систем и агрегатов автомобиля. Подробности об устройстве вашего личного автомобиля можете узнать из руководства заводаизготовителя по эксплуатации и техническому обслуживанию, составленного специалистами завода, и из другой технической литературы.

Основные части автомобиля


Автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова.

Двигатель является источником механической энергии.

Шасси — совокупность агрегатов, предназначенных для передачи механической энергии от двигателя к ведущим колесам, передвижения автомобиля и управления им.

Кузов — несущая часть легкового автомобиля, на которой закреплены двигатель и агрегаты трансмиссии, ходовой части и системы управления. В кузове размещаются пассажиры и багаж.

Шасси включает в себя трансмиссию, ходовую часть и системы управления. Трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи и ведущего моста.

Сцепление позволяет водителю кратковременно разъединять вал двигателя и трансмиссию перед включением передачи и плавно их соединять после переключения для трогания автомобиля с места или изменения скорости. При отсутствии сцепления автомобиль вынужден был бы трогаться с места в момент пуска двигателя.

Коробка передач необходима для выбора скорости и реализации мощности двигателя в разных режимах движения путем включения различных передач, а также для изменения направления движения (например, с переднего хода на задний и наоборот).

Карданная передача (на заднеприводном автомобиле) передает крутящий момент от валов коробки передач к ведущему мосту.

Ведущий мост объединяет главную передачу и приводные валы (полуоси 4), передающие вращение и усилие валов трансмиссии к ведущим колесам автомобиля.

Ходовая часть объединяет колеса и системы их крепления к кузову (переднюю и заднюю подвески). Она обеспечивает движение автомобиля с помощью ведущих колес.

Системы управления включают в себя рулевое управление для изменения направления движения автомобиля и тормозную систему.

Классификация автомобилей


К категории «В» относятся автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тис числом мест не более 8.

В зависимости от формы кузова и количества дверей различают следующие наиболее известные типы кузовов автомобилей:

  • седан — трехобъемный (моторный отсек + пассажирский салон + багажник) четырехдверный кузов. Примеры — ВАЗ-2105, -2110, ГАЗ-3110;

  • универсал — двухобъемный (моторныйотсек + грузопассажирский салон) пятидверный кузов. Пятая (задняя) дверь вертикальная или слегка наклонная для увеличения объема багажника. Примеры —ВАЗ-2104, -2111, ГАЗ-31022;

  • хэтчбек — двухобъемный (моторныйотсек + грузопассажирский салон) трех- или пятидверный кузов. Задняя дверь выполнена наклонной для улучшения аэродинамики. Примеры — ВАЗ-2109, -2112, Иж-2126, «Москвич-2141».

На улице и по телевизору вы можете увидеть и другие типы кузовов:

  • вагон — автомобиль с кузовом, не имеющим выступающих багажного отделения и моторного отсека. Например, автомобиль «Газель».

  • кабриолет — это автомобиль без крыши или с крышей, которая может складываться по желанию водителя.

  • лимузин — автомобиль, имеющий кузов с дополнительными сидениями и перегородкой, отделяющей водителя от салона для пассажиров.

Несмотря на разнообразие конструкций автомобилей, основные принципы работы агрегатов, механизмов и систем у них общие. Поэтому устройство и работа агрегатов и механизмов описываются в книгах часто без указания марки автомобиля.

Органы управления:

Кузов и органы управления.


Кузов — «главная деталь» автомобиля, его «лицо». Он определяет модель, а подчас и марку автомобиля.

Кузов предназначен для размещения водителя и пассажиров, обеспечения их комфорта и безопасности при поездке, а также для транспортировки их груза. Многообразие типов кузовов очень велико.

Основные типы конструкции кузова легкового автомобиля — рамная и несущая. Рамными выполняются, как правило, кузова все-дорожников (УАЗ), микроавтобусов и легких грузовиков («Газель», «Соболь»). У этого типа кузова двигатель, элементы трансмиссии и ходовой части крепятся к мощной раме. У всех остальных легковых автомобилей отечественного производства силовой агрегат (двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач), элементы трансмиссии и ходовой части крепятся непосредственно к кузову, который в этом случае называется несущим.

Роль рамы, обеспечивающей жесткость конструкции, у несущего кузова выполняет каркас — набор силовых элементов, часть из которых имеет коробчатое сечение. Элементы каркаса соединены сваркой и подлежат замене только при серьезных повреждениях, например во время аварии. Силовая схема каркаса рассчитывается так, чтобы при столкновении автомобиля (фронтальном или боковом) с каким-либо объектом энергия удара максимально снижалась, при этом пассажиры оказывались бы вне зон деформации, как бы в несминаемой «клетке». Такая конструкция — часть схемы пассивной безопасности автомобиля. Другие ее части — устанавливаемые спереди и сзади кузова энергопоглощающие бамперы, продольные брусья в дверях, надувные подушки безопасности (устанавливаются на небольшой части отечественных автомобилей), ремни безопасности водителя и пассажиров, травмобезопасная рулевая колонка, панель приборов и элементы отделки пассажирского салона из упругих материалов.

Сиденья первого и второго рядов всегда оборудуются ремнями безопасности для водителя и пассажиров. Передние сиденья оснащены набором регулировок: их можно сдвигать вперед или назад, выбирать удобный для посадки наклон спинки, а также, в некоторых случаях — изменять высоту сиденья относительно пола кузова. Спинки передних сидений оборудованы подголовниками, предотвращающими травмоопасное откидывание головы человека при ударе автомобиля сзади. Заднее сиденье автомобилей с кузовами «хэтчбек» и «универсал» может складываться целиком или частями для увеличения объема багажного отделения.

Комфорт водителя и пассажиров в поездке обеспечивается применением в отделке салона современных травмобезопасных шумои теплоизолирующих материалов. В жаркую погоду комфортную температуру в салоне помогают поддерживать система вентиляции стекла и опускные стекла передних и задних дверей. В холодную погоду воздух в салоне нагревается отопителем. Системой вентиляции и отопления можно управлять с места водителя.

В салоне размещены все органы управления автомобилем, необходимые для выбора режима и изменения направления его движения. В поле зрения водителя находятся контрольные приборы и лампы, информирующие о параметрах работы двигателя и движения автомобиля.

Снаружи (на передних частях передних дверей) и внутри салона (над ветровым стеклом в центре) устанавливаются зеркала заднего вида, помогающие водителю обеспечить безопасность маневров автомобиля (поворотов, перестроений или движения задним ходом).

Органы управления большинства автомобилей расположены в их салонах практически одинаково. Осваивая новую для себя модель автомобиля, водитель не должен оказаться в ситуации безрезультатного поиска того или иного рычага или выключателя — это может быть опасным при движении. Поэтому даже имеющему большой стаж и опыт водителю нелишне бывает посвятить несколько часов «привыканию» к новому автомобилю. А новичку «общение» с органами управления первого своего автомобиля следует довести до автоматизма.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Рабочая программа по учебной дисциплине «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В»». Тема №1 iconРабочая программа по учебной дисциплине «Устройство и техническое...
«Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «А» как объектов управления»

Рабочая программа по учебной дисциплине «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В»». Тема №1 iconПрограмма переподготовки водителей транспортных средств категории «С» на категорию «Д»
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "D" как объектов управления

Рабочая программа по учебной дисциплине «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В»». Тема №1 iconОбразовательная программа профессиональной подготовки водителей транспортных...
Учебный предмет «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления»

Рабочая программа по учебной дисциплине «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В»». Тема №1 iconОбразовательная программа переподготовки водителей транспортных средств...
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «C» как объектов управления

Рабочая программа по учебной дисциплине «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В»». Тема №1 iconРабочая программа Профессионального модуля
По дисциплине мдк 06 Устройство и техническое обслуживание транспортных средств катероии «С» как объектов управления

Рабочая программа по учебной дисциплине «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В»». Тема №1 iconЕ. В. Коваленко Акты обследования материально технической базы кабинета...
Предмет «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "B" как объектов управления»

Рабочая программа по учебной дисциплине «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В»». Тема №1 iconУчебный план учебные предметы Количество часов Всего
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "B" как объектов управления

Рабочая программа по учебной дисциплине «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В»». Тема №1 iconРабочая программа переподготовки водителей транспортных средств с...
Рабочая программа переподготовки водителей транспортных средств с категории «D» на категорию «С» (далее – Рабочая программа) разработана...

Рабочая программа по учебной дисциплине «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В»». Тема №1 iconОбразовательная программа профессиональной подготовки водителей транспортных...
Дителей транспортных средств категории «В» (далее Образовательная программа) разработана на основании Примерной программы профессиональной...

Рабочая программа по учебной дисциплине «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В»». Тема №1 iconРабочая программа Учебной практики профессионального модуля 01 «Техническое...
Рабочая программа учебной практики пм 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» составлена на основе Федерального государственного...

Рабочая программа по учебной дисциплине «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В»». Тема №1 iconРабочая учебная программа пм 1 устройство, техническоЕ обслуживание и ремонт автомобилей
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по профессии...

Рабочая программа по учебной дисциплине «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В»». Тема №1 iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 04 Материаловедение
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 04 Материаловедение разработана в соответствии с фгос по специальности спо 190631 «Техническое...

Рабочая программа по учебной дисциплине «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В»». Тема №1 iconРабочая программа по переподготовке водителей транспортных средств...
По переподготовке водителей транспортных средств с категории «С» на категорию «В»

Рабочая программа по учебной дисциплине «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В»». Тема №1 iconРабочая программа учебной дисциплины «то и ремонт автобусов»
Рабочая программа учебной дисциплины «то и ремонт автобусов» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню...

Рабочая программа по учебной дисциплине «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В»». Тема №1 iconОбразовательная программа профессиональной подготовки Профессия 175....
Учебный план Профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории«В» 7

Рабочая программа по учебной дисциплине «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В»». Тема №1 iconРабочая программа по учебной практике по дисциплине Геодезия
Рабочая программа по учебной полевой практике разработана ст преподавателем кафедры землеустройства И. А. Астаховой на основании...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск