Рассмотрено




НазваниеРассмотрено
страница1/5
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5
МБОУ «Лицей №22 «Надежда Сибири»


РАССМОТРЕНО

на заседании ПО

Протокол №___

от «___»______ 20___

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по НМР

Кудари Т.И.

__________________________

от«___»______ 20___

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Лицей №22 «Надежда Сибири»

______________________

Потеряева Л.В.

Приказ от __________ №______

Рабочая программа

Наименование учебного предмета Технология

Классы 5, 6, 7, 8

Учитель Осколкова Лариса Владимировна

Срок реализации программы, учебный год (ы) - 2016 - 2020

Количество часов по учебному плану:




5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

8и класс

В год

34 час.

34 час.

34 час.

34 час

35 часов

В неделю

2/0

1/1

1/1

1/1

1/1


Программа составлена на основе:

Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 кл.: - 2-е изд.

М.: Просвещение, 2012. – ( Стандарты второго поколения).

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ и Федеральным агентством по образованию

Учебники: Технология: 5 класс: под ред. И.А, Сасовой.-М.,2013.; Павлова М.Б. Технология. Обслуживающий труд:6 класс под ред. И.А. Сасовой.- М.,2013; Технология: обслуживающий труд: 7 класс под ред. И.А. Сасовой.- М., 2012; Сасова И.А., Леонтьев А.В., Капустин В.С. Технология. 8 класс. Учебник; под ред И.А. Сасовой – М., 2013 Рекомендованы МО и Н РФ



Рабочую программу составила _______________ Осколкова Л.В.


















г. Новосибирск, 2016

  1. Пояснительная записка

1.1. Цели обучения:

Основная цель изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространённых в нём технологиях. Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология». Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
1.2. Нормативные документы:

В основе рабочей программы: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /М-во образования и наук Рос. Федерации. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – (Стандарты второго поколения); Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 кл.: - 2-е изд.

М.: Просвещение, 2012. – ( Стандарты второго поколения), а также авторская общеобразовательная программа по технологии под редакцией И.А. Сасовой и А.В. Марченко «Технология. 5-8 классы». Применяемый УМК (см. список литературы) рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и включён в Федеральный перечень для изучения в образовательных организациях.

2.Общая характеристика учебного предмета

2.1. Обоснование, актуальность курса

Изучение предмета «Технология» в основной школе позволяет учащимся овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространённой в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической знания, полученные при изучении основ наук.

2.2.Особенности программы

Программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности Обучение учащихся строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Программы предполагает подразделение учащихся по половому признаку, что обуславливает выбор для учащихся – девочки - направления «Технология ведения дома».
2.3.Описание основных методов и технологий, способов и форм работы с учащимися

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся, на которую отведено около 70 процентов учебного времени.

Каждый компонент рабочей программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. Изучение материала, связанного с практическими работами предваряется освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. Соответствующий раздел дан в начале каждого года обучения. При организации творческой проектной деятельности учащихся их внимание акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в рабочей программе направлены на освоение различных технологий.

Интегративный характер содержания обучения технологии построен на основе использования метапредметных связей.

  1. Описание места учебного предмета «Технология»

в базисном учебном плане

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда – техносфера – опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и социума.

Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения на этапе основного общего образования включает 136 (137 в 8и) учебных часов для обязательного изучения курса «Технология».

В том числе:




5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

8и класс

В год

34 час.

34 час.

34 час.

34 час

35 часов

В неделю

2/0

0/2

1/1

1/1

1/1

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного курса

В результате изучения технологии учащиеся 5 класса овладеют:

личностные результаты:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

метапредметные результаты:

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию материальных изделий;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм; эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

предметные результаты:

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;




  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

  • оценивание свои способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов.

В результате изучения технологии учащиеся 6 класса овладеют:

личностные результаты:

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

метапредметные результаты:

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими се участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость.

предметные результаты:

  • подбор и применение инструментов, и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ.

В результате изучения технологии учащиеся 7 класса овладеют:

личностные результаты:

  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

метапредметные результаты:

  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • виртуальное и натуральное моделирование технологических процессов;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

предметные результаты:

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.


В результате изучения технологии учащиеся 8 класса овладеют:

личностные результаты:

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • планирование образовательной и профессиональной и карьеры.

метапредметные результаты:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

предметные результаты:

  • расчет себестоимости продукта труда;

  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда.






5.Содержание учебного предмета (5-8 классы)
Раздел 1. Кулинария (18 час.)

  1   2   3   4   5

Похожие:

Рассмотрено iconОбразовательная программа профессии спо 13. 01. 01 «Машинист котлов»
Рассмотрено утверждаю

Рассмотрено iconРассмотрено
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики крым «керченский морской технический колледж»

Рассмотрено icon«профессиональный колледж «московия» «Рассмотрено и согласовано» «Утверждаю»
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области

Рассмотрено iconОсновная образовательная программа основного общего образования (фк гос)
Рассмотрено и принято педагогическим советом протокол №2 от 29 августа 2016 года

Рассмотрено iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «трудовое право»
Рассмотрено и переутверждено на заседании кафедры трудового права и основ правоведения от «06» июня 2012 г

Рассмотрено iconПрограмма рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей технологии, обж, физической культуры

Рассмотрено iconГапоу мо «Апатитский политехнический колледж имени Голованова Георгия...
Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Рассмотрено iconПроблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации и др.)
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры «Менеджмент» Протокол №1 от 01. 09. 2014г

Рассмотрено iconПрограмма государственной (итоговой) аттестации выпускников по направлению...
Рассмотрено предметно-цикловой комиссией профессиональных модулей и общепрофессиональных дисциплин

Рассмотрено iconБюджетное профессиональное образовательное учреждение вологодской...
Использование современных образовательных и информационных технологий в образовательном процессе

Рассмотрено iconРабочая программа учебной практики (УП. 01. 01.) По профессиональному...
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии учетно-экономических дисциплин и специальности 080114

Рассмотрено icon«рассмотрено» «согласовано» «утверждаю»
Протокол № от «30» августа 2016г. «30» августа 2016 г. Приказ №1/2 от «01» сентября 2016г

Рассмотрено iconПриказ №245 от 16. 04. 2015г. Положение о технической эксплуатации зданий и сооружений
Рассмотрено и принято утверждаю на общем собрании трудового коллектива Директор мбоу башкирская Протокол №6 от 16. 04. 2015г гимназия-интернат...

Рассмотрено iconУчебное пособие правила etops. Навигация и процедуры при отказе двигателя,...
Учебное пособие рассмотрено и одобрено Учебно-методическим советом Ассоциации ауц

Рассмотрено iconС руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение,...
В 2016 году по статье 10 Закона «О защите конкуренции» рассмотрено 12 дел, признано наличие нарушения по 8 делам из них

Рассмотрено iconРабочая программа по технологии для 1- 4 классов Составлена в соответствии...
Рассмотрено на заседании мо учителей начальных классов мбоу сош «Перспектива» протокол


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск