Е. Н. Верхова Зам директора по увр




НазваниеЕ. Н. Верхова Зам директора по увр
страница1/6
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шатовская средняя школа

Рассмотрено:

на ШМО учителей Утверждаю: директор ОУ

Е. Н. Верхова

Зам. директора по УВР

Устимова Е. А.

___________________________- - ---------------------------------------------------------------------------------------------

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Образовательная область: филология

Ступень основного общего образования

5класс

Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год

Разработчик:

Устимова Елена Анатольевна. - учитель английского языка первой квалификационной категории

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 5-х классов МБОУ Шатовская СШ

на основе:

_ Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29.12.2012г;

_ ФГОС ООО

_ Федерального базисного учебного плана для основного общего образования. (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004.№1312);

_ Образовательной программы МБОУ Шатовская СШ

_ Рабочей программы «Английский язык». Предметная линия учебников В.П.Кузовлева. 5-9классы : пособие для учителей

общеобразовательных учреждений/ В.П.Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш Перегудова;

_ Примерной программы основного общего образования по английскому языку, опубликованной в сборнике нормативных документов

(Москва: «Вентана-Граф», 2009 г.);

_ материалов авторского учебно-методического комплекта «Английский язык 5 класс (серия 2-11)» (авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М.,

Перегудовой Э.Ш. и др.), рекомендованного Минобрнауки РФ в перечне УМК на 2014-2015уч.год.

В процессе разработки программы учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего

образования второго поколения (ФГОС ООО), наряду с основными положениями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания

личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе.

Особое внимание в программе уделяется целям изучения ИЯ и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России. Цели и

образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Программа рассчитана на 102 часа учебного времени (3 часа в неделю), в т.ч. 4 часа для проведения контрольных работ по проверке

лексико–грамматических навыков и речевых умений, 5 часов – региональный компонент и 3 часа – резервного времени.

Объём часов учебной нагрузки, отведённых на освоение рабочей программы определён учебным планом МБОУ Шатовская СШ

с учетом познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану

общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённому приказом Минобразования РФN 273-ФЗ от 29.12.2012г.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности

осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Уделено внимание региональному компоненту (5 часов). Это позволяет создать условия для практического применения английского

языка учащимися в ситуациях, максимально приближенных к реальности. Предполагаемые темы по региональному компоненту направлены на расширение кругозора учащихся, воспитание бережного отношения к быту и традициям своей страны и области.

Вклад учебного предмета «Иностранный язык» в общее образование ребенка заключается в следующем:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении,

аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими,

грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях

изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в

рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее

этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и

передаче информации;

— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов

деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с

использованием новых информационных технологий;

• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания,

самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности

изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание__

качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ,

толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания

здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС ООО, где «развитие личности обучающегося на основе

универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы

к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык»

поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание

гражданина России.

Общая характеристика учебного курса, предмета

В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых, которые были представлены в

рабочей программе для 2-4 классов. (Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык. Рабочая программа 2-4 классы. М.:

«Просвещение», 2011)

Однако содержание данной рабочей программы имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и

обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых. (Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. – 5 -9 классы: проект. – 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011)

На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки, умения, увеличивается объём использования языка и речевых

средств, улучшается практическое владение языком, возрастает степень самостоятельности его использования.

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на

• формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира,

приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других

народов;

• дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание

своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных

ценностей;

• дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои

собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет

способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

• дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне

своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся

продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях

от родного языка;

• дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи,

адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность

соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

• продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;

• формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

• дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;

• достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития.

Формы организации учебного процесса:

Основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме этого используются:__

• Игровые ситуации на уроках, связанные с развитием общекультурного, исторического кругозора

• Опережающее обучение для отдельных уч-ся при изучении отдельных тем

• Подготовка проектов

• Викторины

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса

Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка в 5 классе, следующие:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан-

скую позицию.

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного

образования.

У учащихся основной школы будут развиты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

• представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

• осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;

• осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению

языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

• самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и

познавательных задач;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

деятельности;

познавательные:

• использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

• пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления

аналогий и причинно-следственных связей,

• строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,

устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

• выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

• осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и

синтаксическими нормами языка;

• решать проблемы творческого и поискового характера;

• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

• контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

• готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в

соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе

достижения общей цели совместной деятельности;

4) специальные учебные умения:

• читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;

• читать на АЯ с целью детального понимания содержания;

• читать на АЯ с целью понимания основного содержания;

• понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;

• понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;

• понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;

• работать с лексическими таблицами;

• понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;

• работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью

• догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

• иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;

• использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;

• использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;

• организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

• работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;

• пользоваться лингвострановедческим справочником;

• переводить с русского языка на английский;

• использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;

• выполнятьтестывформатах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” идр.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Е. Н. Верхова Зам директора по увр iconПриказ по Основной школе №39 «О создании рабочей группы» Зам директора по увр
...

Е. Н. Верхова Зам директора по увр iconУрок биологии в 8 классе на тему: «Слуховой анализатор»
...

Е. Н. Верхова Зам директора по увр iconРабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо зам директора по увр директор мбоу

Е. Н. Верхова Зам директора по увр iconКалендарь
У «Госархив Курской области», Пешехонова О. В. – зам директора оку «Госархив Курской области», Почепцова О. Г. – зам директора оку...

Е. Н. Верхова Зам директора по увр iconУчебное пособие предназначено для клинических ординаторов по специальности...
Авдеев С. Н., Зам директора по науке фгбу «нии пульмонологии» фмба россии, д м н., профессор

Е. Н. Верхова Зам директора по увр iconАнализ пробного гиа по математике в форме огэ в 9 классах
Ответственный за организацию пробного гиа по математике: зам по увр- гогичаева Н. В

Е. Н. Верхова Зам директора по увр iconАнализ пробного гиа по математике в 9 классе мкоу ленинской сош котельниковского...
Ответственный за организацию пробного гиа по математике: зам по увр- петрова И. А

Е. Н. Верхова Зам директора по увр iconО самообследовании государственное бюджетное профессиональное образовательное...
Зам председателя – Фурсенко М. А., зам директора по упр – организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности, структура...

Е. Н. Верхова Зам директора по увр iconПрограмма информатизации школы
Составитель: Чекалина Евгения Михайловна, учитель информатики, Вихрева Татьяна Геннадьевна, заместитель директора по увр

Е. Н. Верхова Зам директора по увр iconПроект по теме: «Робототехника. Индивидуальные образовательные траектории и навыки будущего»
Кравцова Екатерина Константиновна заместитель директора по увр средней школы №87 г. Ярославля

Е. Н. Верхова Зам директора по увр iconРабочая программа кружка Начальная военная подготовка согласовано...
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Центр образование г. Нижнеудинск»

Е. Н. Верхова Зам директора по увр iconЗам директора ООО «Теплоэнерго»

Е. Н. Верхова Зам директора по увр iconПаспорт антитеррористической защищенности и техногенной безопасности
Паспорт разработан директором мбоу никольской оош соколовой Е. Н. и заместителем директора по увр литвиненко В. И

Е. Н. Верхова Зам директора по увр iconПриказ №01-04 -151 от 12. 09. 16г Совещания при заместителе директора...
Подготовка к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения в 6 классе

Е. Н. Верхова Зам директора по увр iconИменуемое в дальнейшем Покупатель, в лице Зам управляющего директора...
Пао «Роствертол», именуемое в дальнейшем Покупатель, в лице Зам управляющего директора Мирошников А. В., действующей на основании...

Е. Н. Верхова Зам директора по увр iconИменуемое в дальнейшем Покупатель, в лице Зам управляющего директора...
Пао «Роствертол», именуемое в дальнейшем Покупатель, в лице Зам управляющего директора Мирошников А. В., действующей на основании...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск