2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников программы аспирантуры




Название2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников программы аспирантуры
страница1/12
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


1. Общая характеристика программы аспирантуры
ОПОП подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее – программа аспирантуры) разработана на основе требований Образовательного стандарта, самостоятельно установленного МГУ имени М.В. Ломоносова (далее – ОС МГУ) по направлению подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 44.06.01 – Образование и педагогические науки, утвержденного Приказом № 552 от 23.06.2014 г. по МГУ с учетом изменений, внесенных Приказом № 831 по МГУ от 31.08.2015 г., Уставом МГУ имени М.В. Ломоносова в действующей редакции, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (приказ Минобрнауки России от 19 ноября 2013г. № 1259).

Объем программы аспирантуры составляет 180 зачетных единиц (далее - з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы аспирантуры с использованием сетевой формы, реализации программы аспирантуры по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении.

Обучение по программе аспирантуры осуществляется в очной и заочной формах.

Срок получения образования по программе аспирантуры:

в очной форме обучения – 3 года; объем программы аспирантуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.

в заочной форме обучения – 4 года; объем программы аспирантуры в заочной форме обучения, реализуемый за один учебный год, определяется Ученым советом филологического факультета МГУ.

По данному направлению подготовки не допускается реализация программ аспирантуры с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
2.Характеристика профессиональной деятельности выпускников программы аспирантуры

2.1. Цель (миссия) программы.

Выпускник программы должен быть, во-первых, квалифицированным преподавателем, способным обеспечить как обучение носителей иноязычных систем практическому русскому языку, так и подготовку специалистов по преподаванию русского языка как иностранного. Соответственно он должен на высоком уровне читать лекции и/или вести практические занятия по теории и методике преподавания русского языка как иностранного, а также вести практические курсы русского языка в иноязычной (одноязычной и  многоязычной) аудитории.

Во-вторых, выпускник программы должен быть квалифицированным исследователем в области описания и преподавания русского языка как иностранного. В связи с этим он должен уметь 1) определять специфику русского языка на фоне типологически разных иноязычных систем на всех уровнях; 2) исследовать механизмы, обеспечивающие  коммуникацию (функционирование языка) во всех типах общения; 3) самостоятельно разрабатывать лингводидактические основы преподавания различных аспектов русского языка как иностранного; 4) создавать научную и учебно-методическую литературу в области описания и преподавания русского языка как иностранного.
2.2. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся обучающиеся по программе аспирантуры:

научно-исследовательская деятельность в области образования, педагогических наук, теории и методики обучения русскому языку как иностранному;

преподавательская деятельность в области высшего образования.
3. Результаты освоения образовательной программы

3.1. Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);

способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения (УК-2);

готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3);

способностью использовать знания в области истории и философии науки для решения проблем в междисциплинарных областях (УК-4);

готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на родном и иностранном языке (УК-5);

способностью к принятию самостоятельных мотивированных решений в нестандартных ситуациях и готовность нести ответственность за их последствия (УК-6);

способность планировать, осуществлять и оценивать учебный процесс с учетом специфики образовательной среды (УК-7).
3.3. Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью обоснованно выбирать и эффективно использовать современные образовательные технологии, методы и средства обучения с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося по программам высшего образования (ОПК-1);

способностью разрабатывать комплексное методическое обеспечение образовательных дисциплин (модулей) с учетом передового международного опыта (ОПК-2);

способностью к разработке и реализации профессиональных образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки (ОПК-3).
3.4. Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

способность к самостоятельной разработке лингводидактических основ преподавания русского языка как иностранного (ПК-1);

владение научной методологией описания и преподавания русского языка как иностранного (ПК-2);

способность к комплексному лингвометодическому исследованию фрагмента функционально-коммуникативной лингводидактической модели языка (ПК-3);

способность к созданию учебно-методической литературы с опорой на результаты собственного исследования в области описания и преподавания русского языка как иностранного (ПК-4);

способность самостоятельно спланировать, организовать и осуществить учебный процесс подготовки специалистов в области преподавания русского языка как иностранного в России и за рубежом (ПК-5).
4. Перечень учебных дисциплин вариативной (профильной) части ОПОП


Наименование

Трудоемкость

(з.е.)

Распределение курсов по семестрам

1

сем.

2

сем.

3

сем.

4

сем.

Дисциплина, направленная на подготовку к сдаче кандидатского экзамена по специальности «Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный)».

6

3

3







Дисциплина «Теория грамматикализации» как основа методики преподавания русского языка иностранцам / «Психолого-педагогические аспекты обучения русскому языку как иностранному (с использованием информационно-коммуникационных технологий)»

3







3




Дисциплина «Обучение иностранных учащихся русскому языку как языку специальности и средству профессионального общения» / «Компьютерные технологии в курсе «Русский язык и культура речи»» / «Применение результатов экспериментальной лингвистики и когнитивистики в преподавании русского языка и культуры речи»

3










3

Межкафедральные дисциплины по выбору аспиранта*

6







3

3


* Список обновляется каждый семестр и размещается на сайте факультета.
Приложение 1.

Рабочие программы учебных дисциплин вариативной (профильной) части ОПОП, включающие фонды оценочных средств (ФОС)
1.1. Рабочая программа учебной дисциплины, направленной на подготовку к сдаче кандидатского экзамена по специальности






программа курса СПЕциальности

«Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный)»

Уровень высшего образования
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников программы аспирантуры iconНормативный срок освоения программы Характеристика профессиональной...
Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников программы аспирантуры iconНормативный срок освоения программы Характеристика профессиональной...
Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников программы аспирантуры iconПрограмма подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной...

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников программы аспирантуры iconПрограмма одб. 01 Русский язык
Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения профессиональной программы подготовки...

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников программы аспирантуры icon2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования...
Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства...

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников программы аспирантуры iconОбразовательная программа аспирантуры 01. 04. 10 Физика полупроводников
Учебно-методическое пособие предназначено для аспирантов ннгу, обучающихся по основной профессиональной образовательной программе...

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников программы аспирантуры iconРегламент по организации периодического обновления опоп в целом и...
Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших образовательную программу

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников программы аспирантуры iconРегламент по организации периодического обновления опоп ппссз в целом...
Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших образовательную программу

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников программы аспирантуры iconРегламент по организации периодического обновления опоп ппссз в целом...
Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших образовательную программу

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников программы аспирантуры iconПояснительная записка к проекту профессионального стандарта «Опиловщик фасонных отливок»
Общая характеристика области профессиональной деятельности, вида профессиональной деятельности, трудовых функций 3

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников программы аспирантуры iconПояснительная записка к проекту профессионального стандарта «Прессовщик изделий из пластмасс»
Общая характеристика области профессиональной деятельности, вида профессиональной деятельности, трудовых функций 3

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников программы аспирантуры iconСодержание программы I. Паспорт Полное наименование программы Основания...
Характеристика педагогического коллектива, повышение профессиональной квалификации

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников программы аспирантуры iconФгаоу во «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»...
...

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников программы аспирантуры iconНижегородский государственный педагогический
«Филологическое образование» (бакалавриат) и соответствия качества подготовки выпускников образовательной программы стандартам и...

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников программы аспирантуры iconПояснительная записка к профессиональному стандарту
Общая характеристика вида профессиональной деятельности и трудовых функций

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников программы аспирантуры iconПринятие и исполнение государственных решений
От уровня ее освоения зависит уровень профессиональной готовности выпускников к решению актуальных задач в рамках профессиональной...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск