Пояснительная записка




НазваниеПояснительная записка
страница1/16
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №19 с. Дальнее


РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом совете Директор МБОУ СОШ №19 с.Дальнее

Протокол №2 от 22.09.2016г И.о. директора Тику Т.В._______

Приказ № 298-ОД от 23.09.2016г

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ

УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ

НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 2)

Южно-Сахалинск,

2016г.


ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................................................3

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Определение и назначение АООП начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ...........3

    1. Нормативные документы для разработки АООП ................................................................ 3

    2. Структура адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) .............................................................................................................................................................3

  1. ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ВАРИАНТ В) ........................................................... 5

    1. Пояснительная записка.............................................................................................................5

    2. Планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР адаптированной основной

образовательной программы начального общего образования .....................................................10

    1. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)……………………………...11

    2. Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего

образования ..........................................................................................................................................14

    1. Содержание образования ..................................................................................................... .14

      1. Учебный план ..........................................................................................................................17

      2. Программы учебных предметов ............................................................................................19

      3. Программа коррекционной работы .......................................................................................53

      4. Программа формирования базовых учебных действий ............................... ……………..59

      5. Программа духовно-нравственного развития...................................................................... 59

      6. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного

образа жизни .............................................................................................................61

      1. Программа внеурочной деятельности ...................................................................................62

      2. Программа сотрудничества с семьей…………………………………………………….…62

    1. Условия реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ……………………………………………………………………………..63

      1. Кадровые условия ....................................................................................................................63

      2. Финансово-экономические условия .......................................................................................66

      3. Материально-технические условия ...................................................................................... .71

      4. Обеспечение условий для организации обучения и взаимодействия специалистов, их

сотрудничества с родителями (законными представителями) обучающихся……………………..75

ВВЕДЕНИЕ.
Адаптированная основная образовательная программа (далее АООП) начального общего образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. В структуру АООП включаются: примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов и иные компоненты1.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разрабатывается на основе федерального государственного образовательного стандарта.

В адаптированной основной образовательной программе начального общего образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) используются следующие сокращения:

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт,

ФГОС НОО – федеральный государственный образовательный

стандарт начального общего образования,

ООП – основная образовательная программа,

АОП – адаптированная образовательная программа,

АООП – адаптированная основная образовательная программа,

АООП НОО – адаптированная основная образовательная программа начального общего образования,

ПрООП – примерная основная образовательная программа,

ПрАООП – примерная адаптированная основная образовательная программа,

ОО – образовательная организация.



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Определение и назначение АООП начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


1.1.1. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

1.1.2. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для обучающихся с с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) .

1.1.3. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

1.2.Нормативные документы для разработки АООП.


Нормативно-правовую базу разработки АООП НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляют:

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;

Примерная адаптированная основная образовательная программа (ПрАООП) начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Устав образовательной организации.
1.3. Структура адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) состоит из двух частей2:

  • обязательной части;

  • части, формируемой участниками образовательных отношений.

Соотношение частей и их объем определяется ФГОС начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) образовательная организация может создавать АООП с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в соответствии с ФГОС ― вариант В).

В структуре варианта В АООП НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлены:

  1. Пояснительная записка, в которой раскрыты: цели и задачи АООП, срок ее освоения, представлена краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся.

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.

  3. Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.

  4. Содержание образования:

― Учебный план, включающий календарный график организации учебного процесса (Примерный календарный учебный график).

― Программы учебных предметов, курсов.

― Программа коррекционной работы.

― Программа формирования универсальных учебных действий.

― Программа духовно-нравственного развития.

― Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

― Программа внеурочной деятельности.

  1. Условия реализации АООП:

― кадровые условия;

― финансово-экономические условия;

― материально-технические условия.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4
Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26

Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информационные системы и технологии»
Пояснительная записка содержит 25 страниц, 3 изображения, 3 источника, 2 приложения

Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Языки программирования»
Пояснительная записка к курсовой работе содержит 67 страниц, 7 источников литературы, 15 рисунков, 6 приложений и 1 таблицу

Пояснительная записка iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год. Пояснительная записка 
Существенные аспекты Учетной политики и представления информации в бухгалтерской отчетности 8

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Целевой раздел пояснительная записка

Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовому проекту на тему: "Защита информации...
Пояснительная записка содержит описание разработанной программы и руководство по ее использованию. Также в ней приводится описание...

Пояснительная записка iconПояснительная записка к бухгалтерской отчетности ОАО «Тюменьпромвентиляция»
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Тюменьпромвентиляция» за 2011 год,...

Пояснительная записка iconПояснительная записка к приложению №2 «Формирование доходов»
Пояснительная записка к приложению №2 «Формирование доходов» Доклада Министерства культуры Республики Коми

Пояснительная записка iconПояснительная записка Возрастные особенности Уровень квалификации...
«Чтение художественной литературы» Комплексные программы Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная...

Пояснительная записка iconПояснительная записка I. Пояснительная записка рабочая программа...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года

Пояснительная записка iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчётности ОАО «Туймазинский...
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «тза» за 2012 год, подготовленной...

Пояснительная записка iconПояснительная записка 6 Пояснительная записка Содержание листов рабочей...
Ввод и обработка цифровой информации: Внеаудиторная самостоятельная работа для обучающихся по профессии «Мастер обработки цифровой...

Пояснительная записка iconМуниципальное казенное специальное(коррекционное)образовательное...
Учебный план разработан на основании базисного учебного плана Нижегородской области в соответствии с приказом Министерства образования...

Пояснительная записка iconПояснительная записка Учебно-тематический план Содержание программы...
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Английский для детей» разработана на основе

Пояснительная записка iconПояснительная записка дипломного проекта на тему «Реконструкция бойлерных...
Пояснительная записка дипломного проекта на тему «Реконструкция бойлерных установок отэц-1 с применением пластинчатых подогревателей»...

Пояснительная записка iconПояснительная записка


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск