Обязательный минимум содержания образовательной программы основной общеобразовательной школы




Скачать 143.89 Kb.
НазваниеОбязательный минимум содержания образовательной программы основной общеобразовательной школы
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы



Приведенные ниже положения составлены на основе действующей Программы общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации, правил приема и программы вступительных экзаменов в вузы.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТВЕТАМ ПОСТУПАЮЩИХ В ВУЗ

Абитуриент должен:

  • определять творческий метод писателя, авторскую позицию в произведении, литературное направление и эпоху, к которым относится творчество данного писателя. Охарактеризовать место писателя (литературного произведения) в литературном процессе;

  • иметь представление о содержательной структуре литературных направлений (классицизм, романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм);

  • дать характеристику литературному произведению, содержащему элементы различных творческих методов. Дать сравнительно-историческую характеристику двух произведений или творчества двух писателей определенной литературной эпохи;

  • охарактеризовать роды художественной литературы (эпос, лирика, драма), их основные жанры;

  • иметь представление о следующих основных понятиях: жизнепо-добие, фантастика как способ художественной условности, народный эстетический идеал в произведениях фольклора, сказочный и балладный сюжет, роль и значение автора в художественном произведении (авторская позиция, авторский идеал);

  • уметь пересказывать содержание художественного произведения, выделяя основные события, эпизоды, сцены, определяя идею, тему, характеризуя элементы фабулы, композиции, изобразительно-выразительных средств (портрет, пейзаж, интерьер, художественная деталь, действия и поступки персонажей, речь героев и автора: эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, гипербола, аллегория, символ; ирония, сатира, гротеск, эзопов язык; антитеза);



  • различать особенности повествования в лирическом произведении (образ лирического героя; стихотворный размер: ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий; стихотворный ритм; стихотворная стопа). Уметь интонационно правильно, выразительно читать наизусть;

  • объяснять феномен классики, позволяющий произведению искусства быть фактом разных исторических эпох, сохраняя свою эстетическую, познавательную и воспитательную ценность для разных поколений читателей.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ

СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума».

А. С. Пушкин. Поэмы «Руслан и Людмила», «Полтава», «Медный всадник»; повести «Дубровский», «Повести Белкина», «Капитанская дочка»; стихотворения «Пущину», «Зимнее утро», «Узник», «Песнь о вещем Олеге», «Я помню чудное мгновенье...», «Анчар», «Вновь я посетил...», «Птичка», «Туча», «Бесы», «Жених», «Зимняя дорога», «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд...», «19 октября», «Мадонна», «Арион», «Признание», «Поэт», «Я памятник себе воздвиг...»; роман «Евгений Онегин».

М. Ю. Лермонтов. Поэмы «Песня про купца Калашникова», «Мцыри»; стихотворения «Казачья колыбельная песня», «Утёс», «Листок», «Парус», «Тучи», «Бородино», «Три пальмы», «Смерть поэта», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «И скучно, и грустно...», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Нищий», «Нет, не тебя так пылко я люблю...»; роман «Герой нашего времени».

Н. В. Гоголь. Повести из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки» («Ночь перед Рождеством», «Майская ночь, или Утопленница», «Заколдованное место»); повести «Шинель», «Тарас Бульба»; пьеса «Ревизор»; поэма «Мёртвые души».

А. Н. Островский. Драма «Гроза» (или пьесы «Свои люди - сочтёмся», «Доходное место», «Бедность не порок», «Снегурочка»).

И. С. Тургенев. Рассказы из книги «Записки охотника» («Бежин луг», «Хорь и Калиныч», «Бирюк», «Певцы»); рассказ «Муму»; повести «Первая любовь», «Ася»; стихотворения в прозе; роман «Отцы и дети» (или «Рудин»).

Ф. И. Тютчев. Стихотворения «Есть в осени первоначальной...», «Осенний вечер», «Умом Россию не понять...», «Весенние воды», «Неохотно и несмело...», «Листья», «Что ты клонишь над водами...», «Фонтан», «Как весел грохот летних бурь...».
А. А. Фет. Стихотворения «Ещё весны душистой нега...», «Заря прощается с землёю...», «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Скрип шагов вдоль улиц белых...», «Какая ночь! Как воздух чист...», «Это утро, радость эта...», «Бабочка», «Какая грусть! Конец аллеи...», «Спроси у них: у дуба, у берёзы...».

Н. А. Некрасов. Стихотворения «Соловьи», «На Волге», «Тройка», «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда», «В дороге», «В полном разгаре страда деревенская...», «Внимая ужасам войны...»; поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Н. С. Лесков. Рассказ «Левша»; повесть «Очарованный странник».

Н. Г. Чернышевский. Роман «Что делать?».

М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», «Премудрый пескарь».

Ф. М. Достоевский. Повести «Белые ночи», «Бедные люди»; роман «Преступление и наказание».

Л. Н. Толстой. Повести «Детство», «Отрочество», «Юность»; рассказы «Кавказский пленник», «После бала»; роман-эпопея «Война и мир».

А. П. Чехов. Рассказы «Лошадиная фамилия», «Пересолил», «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Злоумышленник», «Смерть чиновника», «Хирургия», «Размазня», «На мельнице», «Волк», «Переполох», «Егерь», «Тоска», «Анна на шее»; пьеса «Вишнёвый сад».

И. А. Бунин. Рассказы «Танька», «Лапти», «Сверчок», «Цифры», «Косцы»; стихотворения «Густой зелёный ельник у дороги...», «Осыпаются астры в садах...», «Перед закатом набежало...», «Вечер», «Слово», «Сказка», «Помню долгий зимний вечер...», «Летняя ночь», «Первый утренник, серебряный мороз...», «Ещё и холоден и сыр...»; роман «Жизнь Арсеньева»; публицистика («Окаянные дни»).

М. Горький. Рассказы «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», «Чел-каш»; повесть «Детство»; роман «Мать» (или повесть «Фома Гордеев»); пьеса «На дне».

А. А. Блок. Стихотворения «Россия», «О, я хочу безумно жить...», «Да, так диктует вдохновенье...», «Сольвейг», «Ты - как отзвук забытого гимна...», «Летний вечер», «О, как безумно за окном...», «Ветер принёс издалёка...»; поэма «Двенадцать».

С. А. Есенин. Стихотворения «Отговорила роща золотая...», «Несказанное, синее, нежное...», «С добрым утром», «Я покинул родимый дом...», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Низкий дом с голубыми ставнями...», «Я иду долиной, на затылке кепи...»; поэма «Русь советская» (или «Анна Снегина»).
В. В. Маяковский. Стихотворения «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение...», «Подлиза», «Прозаседавшиеся»; поэма «Облако в штанах» (или одну из следующих: «Хорошо!», «Во весь голос. Вступление в поэму», «Люблю»).

А. А. Ахматова. Стихотворения «Мужество», «А там мой мраморный двойник...», «Смуглый отрок бродил по аллеям...», «Стихи о Петербурге», «Песня о песне», «Молитва», «Сразу стало тихо в доме...», «Я спросила у кукушки...», «Мне голос был...».

М. И. Цветаева. Стихотворения «Бабушке», «Книги в красном переплёте...», «Семь холмов, как семь колоколов...» (из цикла «Стихи о Москве»), «Маме», «Генералам двенадцатого года».

А. П. Платонов. Рассказы «Корова», «Неизвестный цветок», «На заре туманной юности», «В прекрасном и яростном мире»; роман «Чевенгур» (или повесть «Епифанские шлюзы»).

М. А. Булгаков. Повесть «Собачье сердце»; роман «Мастер и Маргарита».

А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин»; стихотворение «Я убит подо Ржевом».

М. А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека»; роман «Поднятая целина» (или роман-эпопея «Тихий Дон»).

Современная русская поэзия. Например, М. Амелин, Ю. Арабов, Дм. Бобышев, И. Бродский, А. Вознесенский, В. Гандельсман, О. Кучкина и др.

Современная русская проза. Например, П. Алешковский, А. Битов, Ю. Буйда, А. Варламов, Дм. Галковскии, Д. Гранин, И. Грекова, Виктор Ерофеев, Ф. Искандер, А. Ким, Р. Киреев, Ю. Кувалдин и др.

СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ЧТЕНИЯ НАИЗУСТЬ НА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНАХ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

  1. Один из монологов Чацкого.

  2. Один из монологов Фамусова.




  1. 10-15 крылатых выражений из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».

  2. Одно из стихотворений А. С. Пушкина по теме «Вольнолюбивая лирика».




  1. Стихотворение А. С. Пушкина по теме «Любовь и дружба».

  2. Стихотворение А. С. Пушкина по теме «Поэт и назначение поэзии».

  3. Ваше любимое стихотворение А. С. Пушкина.

  4. Фрагмент из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

  5. Письмо Татьяны из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (вариант: письмо Онегина).




  1. Одно из лирических отступлений из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

  2. Фрагмент одной из поэм М. Ю. Лермонтова.

  3. Ваше любимое стихотворение М. Ю. Лермонтова.

  4. Одно из лирических отступлений из поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души».

  5. Стихотворение в прозе И. С. Тургенева «Русский язык».

  6. Один из монологов Катерины из пьесы А. Н. Островского «Гроза» (вариант: один из монологов Кулигина).

  7. Одно из стихотворений Н. А. Некрасова.

  8. Фрагмент из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

  9. Стихотворение Ф. И. Тютчева (или А. А. Фета).

  10. Монолог Сатина о Человеке из пьесы М. Горького «На дне».

  11. Стихотворение А. А. Блока.

  12. Глава из поэмы А. Блока «Двенадцать».

  13. Ваше любимое стихотворение С. А. Есенина.

  14. Ваше любимое стихотворение одного из поэтов «серебряного века».

  15. Одно из стихотворений В. В. Маяковского.

  16. Фрагмент из любой поэмы В. В. Маяковского.

  17. Стихотворение о Великой Отечественной войне.

  18. Фрагмент из «Реквиема» А. А. Ахматовой (или «По праву памяти» А. Т. Твардовского).

  19. Одно из стихотворений современного русского поэта.

  20. Басня.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная

  1. Айхенвальд, Ю. Силуэты русских писателей / Ю. Айхенвальд,-М.: Республика, 1994.

  2. Русские писатели. 1800-1917: Биограф, слов.: В 3 т.- М.: Сов. эн-цикл., 1989-1994.

  3. Энциклопедия литературных произведений / Под ред. С. В. Ста-хорского.-М.: Вагриус, 1998.

  4. Энциклопедический словарь юного литературоведа / Сост. В. И. Новиков, Е. А. Шкловский. 2-е изд.- М.: Педагогика-Пресс, 1998.




  1. Энциклопедия литературных героев / Сост., науч. ред. С. В. Стахорский.-М.: Аграф, 1997.

  2. Словарь литературных персонажей. Русская литература / Сост., отв. ред. В. П. Мещерякова.- М.: Моск. лицей, 1997.




  1. Русские писатели XI - начала XX века: Библиограф, слов. / Под ред. Н. С. Скатова- М.: Просвещение, 1995.

  2. Антология русской поэзии и прозы. XX век: В 2 ч. / Сост. Г. Г. Гольд-штейн, Н. С. Орлова.- М., 1994.

  3. Кушлина, О. Новый русский словарь: писатель по жизни, писатель в натуре, писатель конкретно / О. Кушлина // Новое лит. обозрение.-1999.-№3.-С. 357-365.

Дополнительная

  1. Буслакова, Т. П. Русская литература XX века / Т. П. Буслакова.-М.: Высш. шк., 1999.

  2. Кантор, В. В поисках личности: Опыт русской классики / В. Кантор.- М.: Моск. филос. фонд, 1994.

  3. Левидов, В. А. Художественная классика как средство духовного возрождения / В. А. Левидов.- СПб.: Петрополис, 1996.

  4. Шнейберг, Л. Я. От Горького до Солженицына / Л. Я. Шнейберг, И. В. Кондаков.- 2-е изд.- М.: Высш. шк., 1995.

  5. Акимов, В. М. От Блока до Солженицына: Судьба русской литературы двадцатого века (после 1917 г.): Новый конспект-путеводитель / В. М. Акимов.- СПб.: СПбГИК, 1993.

  6. Корецкая, И. Над страницами русской поэзии и прозы начала века/И. Корецкая.-М.: Радикс, 1995.

  7. Русская литература XX века: Исследование американских ученых.- СПб.: ПетроРИФ, СПбГУ; Вирджиния (США): Ун-т Джеймса Ме-дисона, 1993.

ПРИМЕР ТЕСТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Инструкция для учащихся

Тест состоит из части А. На его выполнение отводится 90 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ. В бланке ответов под номером задания поставьте крестик (х) в клеточке, номер которой равен номеру выбранного вами ответа.
А1. События Отечественной войны 1812 года нашли отражение в басне И. А. Крылова:

  1. «Ворона и Лисица»

  2. «Квартет»

  3. «Лебедь, Рак и Щука»

  4. «Волк на псарне»

  5. «Любопытный»

А2. Совпадает отношение Фамусова и Чацкого к:

  1. самодержавию

  2. крепостному праву

  3. засилью иностранцев

  4. невежеству народа

  5. лицемерию людей света

A3. Примером романтической лирики А. С. Пушкина является стихотворение:

  1. «Пущину»

  2. «Зимняя дорога»

  3. «Я вас любил...»

  4. «Погасло дневное светило...»

  5. «19 октября»

А4. «Мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть и в котором до сих пор вижу нечто пророческое» - в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» это говорит:

  1. Пугачев

  2. Швабрин

  3. Гринев

  4. Миронов

  5. Белобородое

А5. Оправдывая щегольство Онегина, А. С. Пушкин сравнивает своего героя с:

  1. Пущиным

  2. Кюхельбекером

  3. Дельвигом

  4. Горчаковым

  5. Чаадаевым


А6. Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус» написано:

  1. хореем

  2. ямбом

  3. дактилем

  4. анапестом

  5. амфибрахием

А7. Как серна гор, пуглив и дик

И слаб и гибок, как тростник... Для создания художественного образа М. Ю. Лермонтов в выделенных сочетаниях слов использует:

1) эпитет 2)сравнение

  1. метафору

  2. аллегорию 5)гиперболу

А8. Как на вольной волюшке —

По зелену морю Ходят все кораблики, Белопарусники... В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» слова этой песенки являются аллегорическим воплощением содержания новеллы:

  1. «Бэла»

  2. «Максим Максимыч»

  3. «Тамань»

  4. «Княжна Мери»

  5. «Фаталист»

А9. События произведения Н. В. Гоголя «Мертвые души» разворачиваются в городе:

  1. Калинове

  2. Санкт-Петербурге 3)NN




  1. С.

  2. Москве


А10. «Есть в Петербурге сильный враг всех, получающих четыреста рублей в год зкалованья...» — пишет Н. В. Гоголь в своей повести «Шинель», подразумевая:

  1. городового

  2. сборщика налогов

  3. вора

  4. голод 5)холод

All. Любимыми писателями механика-самоучки Кулигина, героя драмы А. Н. Островского «Гроза», являются:

  1. Белинский и Гоголь

  2. Пушкин и Достоевский

  3. Ломоносов и Державин

  4. Тургенев и Л. Толстой

  5. Лермонтов и Пушкин

А12. «Его темно-белокурые волосы, длинные и густые, не скрывали крупных выпуклостей просторного черепа» - так в романе «Отцы и дети» И. С. Тургенев описывает:

  1. Николая Петровича Кирсанова

  2. Павла Петровича Кирсанова

  3. Аркадия Николаевича Кирсанова

  4. Евгения Васильевича Базарова

  5. Матвея Ильича Колязина

А13. «Мысль изреченная есть ложь»,- утверждает Ф. И. Тютчев в стихотворении:

  1. «Не то, что мните вы, природа...»

  2. «Еще земли печален вид...» -

  3. «Эти бедные селенья...»

  4. «Silentium»

  5. «Я встретил вас - и все былое...»

А14. «Что это на тебе один чулок нитяный, а другой бумажный? Да и рубашка наизнанку надета?» - говорит Обломову герой романа:

  1. Судьбинский

  2. Пенкин

  3. Штольц

  4. Тарантьев

  5. Алексеев


А15. В поэме «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасов мечтает о том, чтобы русский мужик с «сельской ярмонки» понес сочинения:

  1. Пушкина и Лермонтова

  2. Тургенева и Толстого

  3. Достоевского и Чехова

  4. Белинского и Гоголя

  5. Некрасова и Кольцова

А16. «Ломятся, по щучьему велению, под грузом плодов деревья грушевые, персиковые, абрикосовые, а он только знай фрукты машинами собирает да в рот кладет!» - так в сказке М. £. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» рассуждает главный герой в:

1)экспозиции

  1. завязке

  2. развязке

  3. кульминации

  4. эпилоге

А17. «Быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением...» - таким образом в романе «Война и мир» Л. Н. Толстой характеризует:

  1. Анну Михайловну Друбецкую

  2. Марью Дмитриевну Ахросимову

  3. Анну Павловну Шерер

  4. Марью Львовну Карагину

  5. Аграфену Федоровну Белову

А18. «...Бедность не порок, это истина. Но нищета <...> нищета - порок-с...» - говорит в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»:

  1. Раскольников

  2. Разумихин

  3. Мармеладов

  4. Лебезятников 5)Зосимов

А19. «Человек он смирный, а только иной раз как начнет говорить, ничего не поймешь» - так определяет Дуняша, героиня пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад», характер речи следующего персонажа:
1) купца Лопахина

  1. студента Трофимова

  2. конторщика Епиходова

  3. помещика Гаева

  4. слуги Якова

А20. «Все проходит, да не все забывается» — это идея рассказа И. Бунина:

  1. «Антоновские яблоки»

  2. «Господин из Сан-Франциско»

  3. «Легкое дыхание»

  4. «Чистый понедельник»

  5. «Темные аллеи»

А21. «Не живи настоящим», «никому не сочувствуй», «поклоняйся искусству» - такие заветы молодому поэту дает:

  1. И. Анненский

  2. К. Бальмонт

  3. В. Брюсов

  4. И. Северянин

  5. Н. Гумилев

А22. «Что такое - правда? Человек - вот правда!» - эти слова в пьесе М. Горького «На дне» произносит:

1)Лука

  1. Клещ

  2. Бубнов

  3. Сатин 5)Пепел

А23. Запирайте етажи,

Нынче будут грабежи! Для передачи «музыки революции» А. Блок в поэме «Двенадцать» использует:

  1. марш

  2. лозунг

  3. частушку

  4. плясовую

  5. молитву


А24. «...Стихов заупокойный лом» - для создания в данном отрывке литературного образа В. Маяковский использует:

1) эпитет

2)сравнение

  1. метафору

  2. олицетворение

  3. гротеск

А25. Грянул гром. Чашка неба расколота...

На подвесках из легкого золота Закачалась лампадка небес... Для создания литературного образа С. Есенин в выделенном сочетании слов использует:

1)сравнение

  1. метафору

  2. гротеск

  3. эпитет

  4. олицетворение

А26. Судьбе человека в тоталитарном государстве посвящено произведение А. А. Ахматовой:

  1. «Мужество»

  2. «Реквием»

  3. «Не с теми я, кто бросил землю...» 4)«Родная земля»

5) «Мне голос был...»

А27. «Невидима и / Невидима и

Восполните фразы из романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» словом:

1)счастлива

  1. красива

  2. могущественна 4)свободна

5) опасна

А28. В представлении Фомы Пухова, героя повести А. Платонова «Сокровенный человек», революция - это:

  1. твердая воля, как сам коммунизм

  2. способ добиться благополучия

  3. свободная народная самодеятельность




  1. горнило, в котором закаляются характеры

  2. избавление от страха перед жизнью

А29. «Над Доном на дыбах ходил туман и, пластаясь по откосу меловой горы, сползал в яры серой безголовой гадюкой».

Для усиления выразительности М. Шолохов в романе «Тихий Дон» в выделенном сочетании слов использует:

  1. сравнение

  2. эпитет

  3. метафору

  4. аллегорию 5)гиперболу

АЗО. Кульминация рассказа М. Шолохова «Судьба человека» совпадает с событием:

  1. битва под Москвой

  2. Сталинградское сражение

  3. освобождение Курска

  4. взятие Минска

  5. штурм Берлина

А31. Нет, товарищ, зло и гордо,

Как закон велит бойцу, Смерть встречай лицом к лицу...

В поэме «Василий Теркин» А. Твардовский так пишет в главе:

  1. «Переправа»

  2. «Кто стрелял?»

  3. «Два солдата»

  4. «О награде» 5)«Гармонь»

А32. Ты меня никогда не забудешь.

Ты меня никогда не увидишь... Эти строки принадлежат перу:

  1. А. Вознесенского

  2. Е. Евтушенко

  3. Н. Рубцова

  4. Б. Окуджавы

  5. И. Бродского


А33. «Тот первый мужик, который триста с лишним лет назад надумал поселиться на острове, был человек зоркий и выгадливый, верно рассудивший, что лучше этой земли ему не сыскать».

Остров, на котором происходит действие одной из повестей В. Г. Распутина, называется:

  1. Кижи

  2. Валаам

  3. Крит

  4. Матера

  5. Соловки

А34. Популярная рок-опера написана на слова драматического произведения:

  1. Е. Гинзбург «Крутой маршрут»

  2. А. Вампилова «Утиная охота»

  3. Э. Брагинского «Сослуживцы»

  4. А. Солженицына «Шарашка»

  5. А. Вознесенского «"Юнона" и "Авось"»

Похожие:

Обязательный минимум содержания образовательной программы основной общеобразовательной школы iconМарий Эл «Строительно-технологический техникум»
Обязательный минимум содержания основной профессиональной образовательной программы 8

Обязательный минимум содержания образовательной программы основной общеобразовательной школы iconРабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной...
Целью программы является допрофессиональная трудовая подготовка обучающихся, необходимая для освоения учебно-образовательной программы...

Обязательный минимум содержания образовательной программы основной общеобразовательной школы iconПрограмма основной общеобразовательной школы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Обязательный минимум содержания образовательной программы основной общеобразовательной школы iconПрограмма основной общеобразовательной школы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Обязательный минимум содержания образовательной программы основной общеобразовательной школы iconСодержание образовательной программы оглавление 3 Пояснительная записка...
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования 193

Обязательный минимум содержания образовательной программы основной общеобразовательной школы iconПояснительная записка основной образовательной программы начального...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования мбоу голицынской средней общеобразовательной...

Обязательный минимум содержания образовательной программы основной общеобразовательной школы iconОсновная образовательная программа основного общего образования разработана...
Аннотация к основной образовательной программе основного общего образования муниципального общеобразовательного казенного учреждения...

Обязательный минимум содержания образовательной программы основной общеобразовательной школы iconРабочая учебная программа по французскому языку 5класса. Пояснительная записка
Программа основывается на Федеральном государственном образовательном стандарте (фгос) и включает обязательный минимум содержания...

Обязательный минимум содержания образовательной программы основной общеобразовательной школы iconОбразовательная программа начальной школы муниципального общеобразовательного...
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени...

Обязательный минимум содержания образовательной программы основной общеобразовательной школы iconРабочая программа Совместной деятельности педагога с детьми (4-5...
Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией...

Обязательный минимум содержания образовательной программы основной общеобразовательной школы iconОбразовательная программа основного общего образования
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Обязательный минимум содержания образовательной программы основной общеобразовательной школы iconОбразовательная программа основного общего образования
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Обязательный минимум содержания образовательной программы основной общеобразовательной школы iconОсновная образовательная программа муниципального казённого общеобразовательного учреждения
Обязательный минимум содержания учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта

Обязательный минимум содержания образовательной программы основной общеобразовательной школы iconПрограмма дисциплины земельное право
Обязательный минимум содержания дисциплины по гос (для дисциплин федерального компонента)

Обязательный минимум содержания образовательной программы основной общеобразовательной школы iconРабочая программа Воспитателя старшей группы «Медвежонок» (5-6 лет)...
Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее Программа) разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной...

Обязательный минимум содержания образовательной программы основной общеобразовательной школы iconПояснительная записка требования к уровню подготовки выпускников русский язык
Обязательный минимум содержания программ среднего общего образования по предметам федерального компонента государственного образовательного...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск