Скачать 0.95 Mb.
|
№1 Мы рождаемся, чтобы жить, уметь преодолевать трудности, учиться, любить и растить своих детей. Мы рождены идти вперед, добиваясь решения сложных вопросов простым решением – своим трудом. Добрый день судьбы, мой незнакомый друг! Это совсем не странно, что ты держишь в руках эту книгу, скорее письмо, потому что это тоже часть жизни и судьбы. Мы должны были обязательно встретиться, лично я этого очень хочу. Чтобы успеть сказать тебе нечто важное, пока ты еще не в полный рост вошел в воду новой для тебя жизни. Мы пока незнакомы, но уже через несколько страниц, несколько абзацев, ты поймешь, что мы очень схожи в том, что жизнь после детского дома мне известна так же хорошо, как и тебе. Так случилось, что я, как и ты, тоже вырос в стенах детского дома, пробыв там длительное время, все шестнадцать лет детства, до выпуска в ПТУ – первое свое учебное заведение, где много чего понял, чтобы идти вперед. Моя мама оставила меня в роддоме, но у меня нет никакой обиды, что она это сделала, возможно, у нее для этого были какие-то жизненные обстоятельства. Это было ее правом. Кто знает, что могло случиться, – но это случилось. Слава Богу, что все мы живы, и она и я. Теперь я очень стараюсь не осуждать ее, и даже ищу пути нашего сближения. Чтобы дать понять, что благодарен ей за свое рождение. Это очень важно – понять, принять и простить. Потому что если в сердце будет огорчение, злоба, очень сложно будет стать успешным в мире, где всего этого хватает с избытком. Главное, жить в мире, в том числе и с прошлым своих родителей. Несмотря на то что я прожил столько лет в детском доме, я смог состояться, хотя пришлось столкнуться с многими трудностями и проблемами. Потому что я хотел этого и шел к своей цели долго и упорно. Часто терпел фиаско, но принимал это как данность. Потому что если ты умеешь принять данность, то завтрашний день будет куда лучше, ведь ты будешь идти вперед, а, как известно, идущий вперед постигает новые рубежи и горизонты. Об этом эта книга: как найти цель в жизни, как к ней стремиться, как держать себя в руках и не сдаваться даже тогда, когда кажется, что у тебя все не так, как ты хочешь. Но успех никогда не дается легко и просто, для этого надо много чего делать, трудиться и созидать. Как смогу, я постараюсь описать свой опыт, свои ошибки, дать по возможности полезные советы, которые помогли мне выстоять в разных жизненных ситуациях. Единственное, что сейчас требуется от тебя, – прочитать эту книжку до конца, ибо чтение тоже труд. Читая, ты переживаешь чужой опыт, тем самым не наступая на расставленные кругом грабли. Ибо умный тот, кто делает ошибки и учится на них, а мудрый – тот, кто учится на чужих ошибках. Желаю тебе обретения этой мудрости. Прости, что я называю тебя на «ты», но ты только начинаешь свою жизнь, а мною она пройдена уже до середины. Если ты не против, я буду писать тебе «ты». Нечто вроде письма, чтобы постараться передать свой опыт успешности, чтобы дать понять, что успешность возможна, если уметь ставить перед собой цели и задачи. В ответ ты тоже можешь написать мне, свои координаты я оставлю в конце всего мною написанного. «Ты» или «вы» – это не важно. Важно, что мы хотим сказать друг другу, какие слова. Ты можешь не спешить с прочтением этой книги. У тебя есть время, чтобы заглядывать в нее тогда, когда захочешь. Главное, не отвергай чужого опыта: пути у всех разные, но желания и хотения схожие. Потому что мы просто люди, мужчины и женщины. Разные по комплекции и возможностям. Мы такие разные, но можем созидать всегда. Если этого хотим, стремимся к этому. Об этом мы с тобой тоже поговорим. Чуть ниже. Один ум хорошо, а два – лучше. Немного о себе Если ты не против, я расскажу немного о себе, чтобы ты понимал, что за человек написал строки, которые ты читаешь. Ведь это важно – уметь обратиться к человеку, не стесняясь своего жизненного опыта. Раскрыть секреты своего видения жизни, пройденных рубежей. Учитывая и ошибки, и огрехи, смело заявлять: я говорю, потому что мне не все равно. Не бросай чтение, потому что впереди у тебя прекрасная возможность, заглянув, как в скважину, в мое прошлое, увидеть чужие ошибки и понять, как минимизировать свои. Это самая высшая в мире мудрость – учиться на чужих ошибках. Я готов рассказать о них, прочти книжку до конца. Преодолей желание пойти погулять, потому что и там будет жизнебиение, и каким оно будет, опять же зависит от твоей готовности идти вперед. Найти для себя ответы на острые вопросы в самостоятельном пути, оценить упорство и желание идти вперед, шагая по лестничным маршам судьбы. Мне уже сорок три года, у меня трое детей (очень хочу еще детей), имею высшее образование, достаточный жизненный опыт, который приходит со временем. Все мои дети растут при мне, вот и сейчас младший сын играет с погремушкой, ему скоро четыре месяца, он тоже только начинает свою большую, но пока еще такую маленькую жизнь. Я посадил его в автомобильное кресло и качаю одной рукой. Так он засыпает быстрее. А другой пишу тебе это послание. Его брат сейчас в садике, для него это важно. Он должен общаться со сверстниками, совсем скоро ему идти в школу. А узнать, как выглядит система общения детей и взрослых, проще всего, посещая садик. Опять же подсматривая. Предварительно. Старшая дочь учится в девятом классе, играет на фортепиано в ансамбле. Жена Анна имеет два высших образования и вышла за меня замуж, зная, что я из детского дома. Она вышла замуж за человека, который так и не смог получить жилья. Но состоялся как личность. Видимо, за личность она и вышла замуж. Пока же начнем с того, что так волновало меня перед выходом из стен детского дома. Верю, волнует и тебя. Ведь совсем скоро тебе самому придется жить в новом для тебя мире, где совсем иные системы общения и отношений, где не будет привычных воспитателей и их предложений пойти туда или сюда. Тебе самому придется принимать решения, в ту или иную пользу. Рядом уже не будет и спонсоров, которые часто давали помощь только потому, что ты детдомовский. Все в прошлом. Многие решения будут рождаться в твоей голове и сердце. А вот насколько готовы твои голова и сердце, зависит от тебя сейчас. И что ты для этого делаешь. Чем занимаешься и к чему стремишься. Куришь ли, прогуливаешь ли уроки. Все это, так или иначе, будет влиять на твое будущее. Не зря говорят: будущее в твоих руках и даже ногах. Думай и смело иди вперед. В конце каждой страницы ты можешь записывать наиболее удачные мои мысли, которые появились в разговоре с тобой. Чтобы они не затерялись в общем гуле фраз и слов. Ты всегда можешь вернуться к ним, перечитать, поднять голову вверх и подумать над прочтенным. Это важно и для меня. Осмысляя пройденное, возможно, я найду в нем то, чего пока еще не нашел. Это так прекрасно – возвращаться в прошлое и находить там изумруды мудрости и новых знаний. Я верю, что вместе мы сможем пройти этот путь и стать более грамотными, организованными и обновленными. Перелистывай эту страницу, мы идем вперед. Пригни голову. Иногда будет больно. Но это иногда. Как и в жизни. Сейчас я вынужден прерваться, потому что надо пропылесосить квартиру, и посему меня некоторое время не будет в эфире. Как только пылесос все уберет с помощью моих рук, я вернусь обратно, для общения и трансляции своего жизненного опыта и умений, навыков и компетенций. До встречи. Переходи к следующему разделу сам. №2 Собирая дорожный рюкзак Цени время нынешнего дня. Не упускай случая научиться чему-нибудь. Как и тебя, меня волновало, а что будет тогда, когда я покину стены детского дома. Этот вопрос я задавал каждый день, с первого по восьмой класс. Иногда мне казалось, что все будет легко и просто. Об этом говорили приходящие добровольцы, прожившие всю жизнь в семьях. Они рисовали передо мной нечто такое, чего я не знал и так и не узнал, потому что они рисовали свое детство, жизнь в семье, часто по-доброму не понимая этого. Но мне не хотелось их обижать, потому что все-таки последующий жизненный цикл показал, что мы будем жить по-разному и каждый пойдет своей дорогой. Они – по-своему, при поддержке своих родителей и родственников, я – по-своему, часто один. Я понимал, что впереди меня ждет большая и неизведанная дорога. Что только сам я должен пройти все, что приведет меня к тому или иному рубежу. Благодаря личным усилиям, терпению и смирению. Я знал, что жизнь неизбежно накроет меня как девятый вал, и вопрос, готов ли я к такому новому для меня шторму, меня волнует и сейчас. Потому что дорога все шире и сложнее. Сложна она и тогда, когда ты покидаешь стены детского дома, но тогда она просто нова и ты учишься ходить по ней. Ведь в стенах детского дома все уже известно. Весь сценарий – от и до. Ты никуда не спешишь, ты знаешь всех и вся. Все удобно и размеренно. Чужие наклонности тебе уже известны, и даже слишком хорошо. Ты на раз распознаешь людей, но в том, новом мире это не приветствуется. Ты наделен обретенным даром психолога, но часто не знаешь, как им пользоваться, чтобы не вытряхивать из встреч дары, а получать ценные знания, опыт и умения. И ты даже пользуешься этими знаниями, но они местные, тутошние. Созданные и обретенные тобой, в общении с другими. На местном уровне и сленге. Ты знаешь назубок последовательность действий. Подъем, завтрак, поход в школу (если дойдешь), приход обратно, обед, футбол с друзьями. Разговор с подругами в палате о мальчике из другого класса. Потом придут добровольцы, с ними вынужденно потискаешься. Полаешься с воспитательницей другой группы. Придешь к директору детского дома выпрашивать что-нибудь, фальшиво улыбаясь. Поучаствуешь в потасовке в группе. Поговоришь по сотовому телефону со знакомым. Может, подметешь намеченный воспитательницей угол. Огрызнешься в ответ на шутку другого воспитанника. А если посещаешь секцию, придешь к оставленному и остывшему супу. Все разграничено, распланировано. И вот уже вечер, сон. И завтрашний день, чуть с меньшими изменениями, пройдет так же. И так изо дня в день. Каждый день. Недели, и месяцы, и годы. И вдруг, среди всего этого, на тебя начинают показывать пальцем и говорить: «А это наш выпускник». Это тебе даже нравится, но вдумайся: ты – выпускник. Всё, ты выходишь в новый мир. Новые границы. Как там будет? Задумался? Совсем скоро надо будет жить самостоятельной жизнью. Ты улыбаешься в ответ, ловя восхищенные взгляды тех, кому еще жить и жить тут. Но за каждой такой улыбкой начинают вставать вопросы. А как там? А кто меня там ждет? Кем я буду? Будут ли там со мной обращаться так, как обращаются тут? Иногда ты отгоняешь эти мысли, ну, это где-то далеко, эта новая жизнь, пока можно по полной вкушать эту. Общаться с друзьями, подначивать воспитателей. Принимать участие в ощипывании каких-то ресурсов. Слоняться по коридорам. Или делать звонки добровольцу, пытаясь что-нибудь отжать у него, до его приезда. Ну и много чего еще. Все еще ровно и спокойно. А между тем, именно сейчас есть возможность подготовить себя к новому и неизведанному пути. Цени время нынешнего дня. Не упускай случая научиться чему-нибудь. К примеру, без школьных знаний крайне сложно сдать не только единый экзамен, но и вообще быть принятым в вуз или другое учебное заведение. И даже не это главное. Отвыкая учиться, ты теряешь этот навык. Умение сидеть и слушать. Принимать и анализировать информацию. Быть в контакте (не о том вконтакте речь) с преподавателем. Уметь наладить с ним коммуникацию и обратную связь. Ведь учебный процесс – это не только сидение за партой и получение или неполучение оценок. Это целый комплекс, система, без которой крайне сложно входить в новые системы, разучившись вовремя вставать с утра на занятия, расхолодив в себе желание делать домашние задания. И чем больше запущенность, тем сложнее всё наверстать. Часто многие навыки уходят от нас навсегда, потому что мы не тренируем их. Конечно, можно, как и прежде, плыть по течению (я – детдомовский), когда все оценки ставят из жалости автоматом. А ведь часто ставят автоматом еще и потому, что видят перед собой овощ, который не желает учиться. И, как опытный огородник, учитель (препод) не будет поливать и удобрять то, что не желает расти. Зачем бороться с сорняком, если его можно либо выкорчевать, либо оставить в покое. Чаще всего с детдомовскими происходит второе – из жалости и нежелания искать сотрудничества с тем, у кого его нет и в помине. Тебе ставят автоматом тройбан (тройку), ты ничем не занят, ты свободен, ты в полете. Но как сложно будет потом, когда ты будешь ВЫНУЖДЕН зарабатывать более высокую оценку, от которой будет зависеть, примут ли тебя с такими знаниями на работу. А ведь эта вынужденность преодолевается куда труднее, если тело и мозг привыкли быть освобожденными от всего и вся. Не тренированные мышцы через какое-то время дряхлеют. Посмотри на фото Арнольда Шварценеггера. Примерно то же самое происходит с нашим мозгом. Мы становимся безвольными, слабыми на качественные поступки. Потому что этому не учились. И не хотели учиться. Не желали развиваться. Вот напасть –, унитаз потек. Жена зовет его чинить. Надо разобрать механизм внутри бачка и сделать так, чтобы он не тек. Звать сантехника, который за неслабую сумму отремонтирует бачок, я не буду. Мы не так бедны, чтобы жить как богачи. Посему придется закатать рукава и решать проблему. За сим отхожу от стола. №3 Учеба сейчас, для успешного завтра Лучше всего, не откладывая в дальний ящик свое прошлое, которое сегодня еще в наших руках, начать приучать себя к терпению, умению слушать и принимать информацию. Для того чтобы наше будущее могло рассчитывать на нашу тренированность, мы просто обязаны идти в школу, ПТУ, чтобы там обрести важные навыки, необходимые в жизни. Порой через «не могу», потому что наше «могу» мы уже безвольно потеряли. Признаюсь, и я тоже в школе не совсем хорошо учился. Были и тройки, и двойки, и даже колы. И уже потом мне пришлось включить на форсаже все то, чем наделил меня Господь. Отложив некоторые «вкусные» удобства, начать все заново. С огромным трудом, часто через «не хочу» и «не могу», взбираться на гору, с которой когда-то съехал. Причем сам. Перестал учиться, зная, что учителю некуда деться и меня надо выпустить из школы. За подвинутый шкаф получал оценку. Все это, безусловно, моя и ошибка, и скорбь. Если бы я знал, что потом придется с диким галопом восстанавливать утраченное, то хотя бы за пару лет до выхода из детского дома включился бы в процесс. Но, как говорится, опыт приходит со временем, а осознание – еще позже. Причем часто эта запущенность влияет на другие процессы, такие, как контакты с другими людьми, у которых эта нота не запала, и ты чувствуешь себя плохим пианистом. Люди, поняв, что перед ними плохой рояль, будут вроде и жалеть, но особых надежд на то, что ты будешь серьезно принят, не жди. В жизни это так. Никто не смотрит на твои прошлые промахи, всем важно то, с чем ты пришел в день нынешний. И чем меньше ты внес в свое прошлое своего труда, тем меньше шансов на то, что завтра ты добьешься стопроцентного успеха. Надо обязательно трудится, всегда и везде, даже тогда, когда это кажется невозможным. За сим, лучше всего, не откладывая в дальний ящик свое прошлое, которое сегодня еще в наших руках, начать приучать себя к терпению, умению слушать и принимать информацию. Стараться не только вовремя приходить на учебу, уважая тем самым преподавателей, но и нацеленно получать знания и опыт. Стремиться каждый день обрести нечто новое и полезное. Все это складывать в «копилку», которой потом можно будет воспользоваться. Вкладываясь в нынешний день, созидать день будущий. Завести некие правила, которые также помогали бы быть в тонусе. К примеру, вставать четко в определенное время. Не спать больше положенного, потому что хочется. Готовить вечером домашнее задание. В ПТУ или школу приходить своевременно. Всё распланировать, продумать. Понимать, что часто необходимо просто дойти до места учебы, потому что это тот вектор, который важен именно сейчас. Как будет трудно вернуть все вспять! И пусть это будет третий разряд по той или иной специальности, но он нужен как воздух, как камертон, соломинка в будущей жизни. Первый в жизни документ, доказательство того, что ты умеешь трудиться, ставить перед собой цели. И себе, и другим – тем, к кому ты придешь с этим документом. Документальное доказательство, что все это время ты старался учиться и хочешь идти дальше. Держись за этот посыл, потому что это верная мысль. Даже сейчас в стенах детского дома можно многое еще успеть сделать, чтобы исправить некоторые недостатки и недочеты. К примеру, ходить на дополнительные занятия, отказаться от посещения кафе с добровольцами в пользу дополнительного образования. Они тоже будут рады, потому что ждут этого, но часто не подозревают, что у тебя есть такой запрос. Не стесняйся, скажи им об этом. По возможности наладь отношения с преподавателями в школе, «отлови» их в коридоре и поговори начистоту. Скажи, что хочешь подтянуть тот или иной предмет, потому что это важно сейчас и для будущей жизни. Поверь, любой преподаватель, увидев твое желание что-либо исправить, пойдет навстречу. Только подкрепи эту просьбу переходом с задней парты на среднюю хотя бы. Я не предлагаю на первую, если ты не готов, но переход на другую парту, перенесет тебя на другой уровень обучения, докажет учителю, тебе и классу, что твоя просьба не просто слова, но и дело. Часто именно действие показывает и желание, и стремление идти вперед. Живи этим алгоритмом. Младший сын Тихон кричит и зовет. Видимо, он сделал в памперсы свои дела и поэтому хочет, чтобы его вымыли. Бегу мыть на весу в ванную комнату, поэтому прошу меня извинить. Тебе придется читать некоторое время без меня. Я обещаю хорошо вымыть руки и не пахнуть. Тем более для этого есть влажные салфетки. До встречи. №4 |
«Красна изба пирогами». (слайд) Развивающая: Развивать самостоятельность, предприимчивость, стремление и умение преодолевать трудности в проблемных ситуациях |
Руководство по эксплуатации тележку предусмотрено перемещать следом,... Просим внимательно прочесть перед использо-ванием робота “дельфин” для чистки бассейнов |
||
1. Пояснительная записка 3- 17 стр Модуль «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ в условиях... |
Наступили тяжелые времена? Мы понимаем, что трудности могут возникнуть у каждого. Важно, чтобы в этот сложный период жизни была оказана поддержка |
||
Турб о Сусли к Как п р ек р а тить тр аха ть се б е мозги на ч а ть жить Секреты вечности лежат там в ожидании тебя Чтобы раскрыть тайны трансцендентального. Но эти дары, однако |
Московский Государственный Университет Экономики, Статистики и Информатики Сегодняшний мир – мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать... |
||
Тысяча и две причины, чтобы жить После войны Гарри желает простой, обычной жизни. Но он и обычная жизнь – понятия несовместимые. Пейринг: вампир/Гарри/оборотень |
Саммерхилл – воспитание свободой предисловие Ты можешь стремиться быть похожим на них, но не пытайся добиться, чтобы они были похожи на тебя, потому что жизнь не идет назад и... |
||
Пояснительная записка Народная мудрость создала дидактическую игру,... Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное в жизни. Надо только найти золотую середину: не усложнять дети не поймут... |
Непредсказуемое приключение, требующее значительных усилий р озмари (Роуи) Морроу Изучение проблемы восстановления Земли и того, как мы должны жить, чтобы передать нашим детям, и их детям, и всем живым существам... |
||
Здоровье родителей залог здоровья будущего ребенка Вместе с тем вы представляете себе все те трудности и заботы, которые появятся в вашей жизни. Для того, чтобы произвести на свет... |
Пролог. Что такое жить в империи Глава Феномен империи: культурологический... Вместо эпиграфа. Чтобы их страна была такой же большой, как наша (Говорят дети) |
||
Книга предназначена для людей с извращенным чувством юмора и альтернативной... Тельно, чтобы подразнить гусей. Но совершенно точно я писала все это не потому, что Знаю, Как Нужно Жить, – чего нет, того нет. Чтобы... |
Программа «Юный эколог» Поэтому данная программа имеет связь с этими предметами. В современной школе уделяют большое внимание вопросам охраны окружающей... |
||
Приведу отрывки из документального романа «Пишу, чтобы жить» нашего... Эшелон идёт сквозь дожди, они затекают наискось с двух сторон в раскрытые двери |
Руководство к библии Спасителя и вырванной из оков греха. Она содержит совершенные законы нравственности, научает так жить в этом мире, чтобы наследовать... |
Поиск |