Скачать 0.71 Mb.
|
М Е Т О Д И К А ОЦЕНКИ АУТЕНТИЧНОСТИ КОМПОНЕНТОВ ВС № 24.10-966ГА (2-ая редакция) г. Москва - 2004 г. СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Авиационные власти – ФАП Минпромэнерго России, ФСНТ Минтранса России, ФАВТ Минтранса России, МАК. Авиационные организации – организации-эксплуатанты АТ, организации по ТОиР АТ. АТ – авиационная техника. АТИ – компоненты воздушного судна (ВС); авиационное наземное радиолокационное, радионавигационное электросвязное, светосигнальное, метеорологическое оборудование, оборудование центров управления воздушным движением, обеспечивающее эксплуатацию ВС; наземное оборудование технического обеспечения и обслуживания ВС; запасные части к ним. Аутентичность – соответствие компонента ВС установленным требованиям государства регистрации ВС. Доказательная информация о компоненте ВС представляет собой совокупность пономерной документации на «бумажных» и «электронных» носителях, прошедшей процедуру входного и логического контроля при воде ее в ЦБДОА. Жизненный цикл компонента ВС – совокупность взаимоувязанных процессов последовательного изменения состояния компонента ВС. Изготовитель - предприятие или иное юридическое лицо, осуществляющее производство компонентов ВС и имеющее соответствующее разрешение, полученное в установленном порядке. Интерфейс обмена данными - пакет прикладных программ, обеспечивающих информационный обмен между локальными базами данных (ЛБД) ИУС пользователей ИАС КВС и ЦБДОА в соответствии с ГОСТ Р ИСО 10303 (Информационная поддержка изделий на протяжении жизненного цикла). «Интерфейс обмена данными», при необходимости может дополнять ИУС авиапредприятий с целью формирования обменных файлов, соответствующих требованиям НЦ ПЛГ ВС. ИУС авиапредприятий – Информационно-управляющие системы, используемые в авиапредприятиях для автоматизации задач и функций по управлению технологическими и производственными процессами. Информационно-аналитическая система оценки аутентичности компонентов ВС (ИАСОА КВС) – комплексная система обработки и анализа информации о компонентах ВС включающая в себя аналитический блок и интегрированную автоматизированную систему, база данных (БД) которой синхронизирована с локальными базами данных ИУС эксплуатантов, организаций по ТОиР и Изготовителей компонентов ВС. Информационный образ экземпляра ВС - совокупность данных о ВС и компонентах ВС, представленных в ЦБДОА КВС в заданном формате. Компонент ВС – любая составная часть ВС, включая силовую установку, бортовые системы и комплектующие изделия, соответствующая требованиям типовой конструкции и действующей НТД. Компонент ВС с ограниченным ресурсом – компонент ВС, имеющий ресурс или срок службы менее ресурса или срока службы планера ВС. Компонент ВС, оказывающий существенное влияние на летную годность ВС – компонент ВС, отказ которого приводит к особой ситуации, тяжелее усложнения условий полета. МАК – Межгосударственный авиационный комитет. Неутвержденный компонент ВС - компонент ВС, не соответствующий установленным требованиям, в том числе:
Неутвержденная пономерная документация – пономерная документация на компонент ВС, оформленная с отклонениями от требований действующих нормативно-технических документов. НТД – нормативно-техническая документация. ОТК – отдел технического контроля. Организация-поставщик АТИ – юридическое лицо с любой формой собственности, осуществляющее поставку АТИ. К организациям-поставщикам АТИ не относятся организации по ремонту, организации по техническому обслуживанию и Изготовители компонентов ВС, имеющие разрешительные документы на производство, техническое обслуживание (ТО) или ремонт АТ. Организация по ремонту - юридическое лицо, осуществляющее ремонт (отд. техпроцессы) и модификацию компонента ВС и имеющее Сертификат. Организация по техническому обслуживанию - юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание воздушных судов и их компонентов и имеющее Сертификат. ПЗ – представительство заказчика (военное представительство). Пользовательский модуль ЦБДОА КВС - полномасштабная Автоматизированная Система Управления технологическими и производственными процессами (АСУ ТПП) авиапредприятий, обеспечивающая «производственный характер» информации, передаваемой интерфейсом обмена данными в ЦБДОА КВС. Пономерная документация – формуляры, паспорта, этикетки (а также дубликаты на них) или иная документация на компоненты ВС, предназначенная для учета наработки и технического состояния компонента ВС, его приема-передачи, действительная только для данного компонента ВС, зарегистрированного на Изготовителе под определенным номером. Региональный информационно-технический модуль (РИТМ) - юридическое, или физическое лицо, уполномоченное ГосНИИ ГА на выполнение мероприятий по оценке аутентичности компонентов ВС и оснащенное необходимым программно-техническим комплексом для решения установленных задач. Сертификат – документ, подтверждающий соответствие Организации-держателя Сертификата требованиям, установленным для сертифицируемого вида деятельности. Сомнительный источник поставок – организация, не имеющая соответствующего разрешения на поставку АТИ или допустившая поставки компонентов ВС, не соответствующих установленным требованиям. Сомнительный компонент ВС – компонент ВС, пономерная документация которого содержит признаки несоответствия требованиям действующей НТД или поставленный из сомнительных источников поставок. Специально уполномоченный орган в области гражданской авиации - ФСНТ Минтранса России, ФАВТ Минтранса России, МАК. Специально уполномоченный орган в области разработки и производства АТ – ФАП Минпромэнерго России, МАК. ТОиР АТ – техническое обслуживание и ремонт авиационной техники. Утвержденный компонент ВС – компонент ВС, соответствующий требованиям типовой конструкции и действующей нормативно-технической документации. Утвержденный источник поставок компонентов ВС – источник, имеющий соответствующие действующие разрешительные документы (на право поставки соответствующей номенклатуры компонентов ВС) установленного в РФ образца. ФАВТ Минтранса России – Федеральное агентство воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. ФСНТ Минтранса России – Федеральная служба по надзору на транспорте Министерства транспорта Российской Федерации. ФАП Минпромэнерго России – Федеральное агентство по промышленности Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации. Центральная база данных по оценке аутентичности (ЦБДОА) - совокупность взаимосвязанных электронно-информационных банков данных по авиационным организациям и компонентам ВС, применяемых для анализа при проведении работ по оценке аутентичности компонентов ВС. ВС – воздушное судно. Центр Сертификации – технически компетентная и независимая организация, проводящая экспертную оценку. ЦСАТСГА ГосНИИ ГА - центр сертификации авиационно-технических средств гражданской авиации ГосНИИ ГА. Электронная выверка пономерной документации – процедура подтверждения Изготовителем (Разработчиком, организацией по ремонту) информации, содержащейся в пономерной документации. Электронный паспорт компонента ВС – информация о компоненте ВС, введенная в базу данных ИУС авиапредприятия в заданном формате и удовлетворяющая требованиям НТЭРАТ ГА-93. 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2.1. Настоящей Методикой предусматривается проведение работ, направленных на выявление неутвержденных компонентов ВС в авиационных организациях на стадиях их приобретения, хранения и эксплуатации. 2.2. Актуальность разработки и применения настоящей Методики обусловлена сложившимся критическим положением в гражданской авиации РФ, связанным с участившимся выявлением в эксплуатации компонентов ВС с сомнительной пономерной документацией и, как следствие, с неявным жизненным циклом. 2.3. Настоящая Методика разработана в целях реализации требований и рекомендаций:
2.4. В соответствии с вышеуказанными документами технические и организационные требования должны предусматривать и обеспечивать соответствие конструкции экземпляра воздушного судна его типовой конструкции. Любые запасные комплектующие изделия, части, оборудование или материалы должны соответствовать требованиям конструкции, нормативно-техническим документам и поступать из источников, приемлемых для государства регистрации ВС. 2.5. Целью проводимых в соответствии с настоящей Методикой работ является подтверждение жизненного цикла компонента ВС, включая в т.ч. установление факта соответствия каждого проверяемого компонента ВС установленным требованиям действующей НТД и подтверждение его поступления из утвержденного источника поставок АТИ. 2.6. Основная задача проводимых работ - обеспечение поддержания летной годности воздушных судов на уровне, приемлемом для государства регистрации ВС, в соответствии с действующими нормативными документами. 2.7. Решение вышеуказанной задачи базируется на формировании в РФ единого информационного пространства по компонентам ВС, неотъемлемой составной частью которого является система оценки аутентичности компонентов ВС (Рис.1). 2.8. В рамках единого информационного пространства по компонентам ВС механизмом непрерывного мониторинга со стороны НЦПЛГВС ГосНИИ ГА актуальной информации об их ресурсном и техническом состоянии является информационно-аналитическая система оценки аутентичности компонентов ВС (ИАСОА КВС) ИСОА КВС структурно входит в Единую информационную систему контроля и поддержания летной годности ВС и представляет собой совокупность локальных баз данных (БД) информационно-управляющих систем (ИУС) авиационных организаций ИАСОА КВС: авиапредприятий, Разработчиков, Изготовителей и организаций по ТОиР, определенным образом взаимодействующих с ЦБДОА КВС. Основные задачи, решаемые системой:
2.9. Работы в соответствии с настоящей Методикой проводятся в случаях, предусмотренных руководящими документами авиационных властей РФ в рамках работ по оценке технического состояния воздушных судов, в том числе, при продлении ресурсов и сроков службы ВС, при переводе компонентов ВС на эксплуатацию по техническому состоянию, при сертификации экземпляра ВС, при сертификации эксплуатантов ВС, при ремонте ВС и компонентов ВС, а также других случаях, предусмотренных руководящими документами авиационных властей. В проведении работ по оценке аутентичности могут принимать участие подготовленные специалисты авиационных организаций и учреждений, прошедшие обучение и имеющие необходимую квалификацию и техническое оснащение. 2 .10. Использование материалов, полученные в процессе работы в соответствии с настоящей Методикой. Рис.1. Система оценки аутентичности компонентов ВС 2.10.1. Материалы, полученные в процессе работы в соответствии с настоящей Методикой («Акт оценки аутентичности», «Акт о мероприятиях по устранению выявленных недостатков», «Перечень компонентов ВС с дубликатами паспортов и формуляров», «Перечень компонентов ВС с ограниченным ресурсом», «Перечень источников поставки компонентов ВС» и т.д.), могут быть использованы авиационной организацией и центрами сертификации в составе доказательной документации:
2.10.2. При проведении данных работ специалистами ГосНИИ ГА (или РИТМ) проводится «ТЕСТ-анализ» (выборочная проверка) пономерной документации, представленной Заявителем, по результатам которого дается Заключение о состоянии вопроса аутентичности компонентов заявляемого ВС. 2.10.3. В случае отрицательных результатов «ТЕСТ-анализа», по рекомендациям ГосНИИ ГА специалистами авиационной организации в течение 3-х месяцев проводятся работы по проверке и устранению выявленных несоответствий. 2.10.4. Для организации проведения работ по оценке аутентичности компонентов ВС после выполнения работ по внедрению Методики в авиационную организацию в порядке, определенном в «Программе проведения работ по методическому обеспечению внедрения методики оценки аутентичности компонентов ВС в авиационных предприятиях ГА», передаются следующие методические материалы:
2.11. Процесс применения настоящей Методики в авиационных организациях предусматривает два этапа. 2.11.1. Первый этап - внедрение Методики в авиационных организациях. Работы по внедрению Методики включают:
2.11.2. Второй этап - сопровождение работ по оценке аутентичности компонентов ВС в соответствии с настоящей Методикой. Работы по сопровождению Методики включают:
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ОЦЕНКЕ АУТЕНТИЧНОСТИ КОМПОНЕНТОВ ВС 3.1. Схема организации работ по оценке аутентичности компонентов ВС приведена на Рис.2. |
Методика оценки аутентичности компонентов вс № Рекомендации по контролю сроков тоиР компонентов, а также их ресурсного состояния |
Методика оценки аутентичности компонентов вс № Инструкция предназначена для организации работ по формированию базы данных электронных паспортов компонентов экземпляра вс и последующей... |
||
Психодиагностическое обеспечение оценки сформированности ууд в основной школе «Кто Я?» (М. Кун), методика «Самоанализ. Кто Я? Какой Я?» (И. В. Дубровина), диагностика самооценки и уровня притязаний» (С. Я. Рубинштейн),... |
Анализ предметной области Для этого необходим тщательный анализ состава структурных компонентов проектируемой системы, наличия средств построения моделей этих... |
||
Методика оценки условий труда на рабочих местах при ультрафиолетовом излучении Порядок контроля и оценки уф излучения, генерируемого установками профилактического облучения людей |
Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом... Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния утверждена Руководителем Департамента автомобильного... |
||
1. Настоящая Методика устанавливает обязательные требования к последовательно... Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов,... |
Техническое задание на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов,... |
||
Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие Текст предоставлен Методика обучения дошкольников иностранному языку: учеб пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Иностр яз.» («Методика... |
Анкета «Как распознать одаренность» Как распознать одарённость Методика... В сборнике собрана информация об основных методиках, используемых при выявлении одарённых и талантливых детей |
||
Анкета «Как распознать одаренность» Как распознать одарённость Методика... Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №20 |
Содержание Методика быстрой оценки эффективности управления и приоритетности охраняемых территорий |
||
Руководство по эксплуатации рбяк. 065500. 071 Рэ | Редакция 5 Воспроизведение (изготовление, копирование) любыми способами блочных индивидуальных тепловых пунктов и/или их компонентов (внешнего... |
О порядке оценки заявок на участие в закупке Ас россии на основании пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 30. 06. 2004 n 331 "Об утверждении Положения... |
||
Анкета Участника (Форма №4) 20 В данном разделе указывается порядок и методика проведения оценки, оценочные критерии. 11 |
Г. П. Николаевым 10 декабря 1998 г Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния |
Поиск |