Минобрнауки россии


Скачать 61.88 Kb.
Название Минобрнауки россии
Тип Обзор
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Обзор



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Иркутский государственный университет»

(ФГБОУ ВО «ИГУ»)

Кафедра английской филологии

Паспорт проекта:

Специфика метафорических конструкций на интонационном уровне (Практическое руководство спектрально-частотного анализа метафор в программе Adobe Audition)

«Обработка звучащей речи»

Выполнил:

Колесова Татьяна Викторовна

Студент группы, 4 курса 2124151-ДБ

Направления подготовки

Теоретическая и прикладная лингвистика

Проверил:

Садовникова О.Э.

Старший преподаватель кафедры

Английской филологии

Иркутск 2017

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА


  1. Постановка проблемы

Современные теоретические аспекты языка (исследование специфики метафоры в новостном дискурсе) требуют наличия эмпирических данных. Такими средствами в рамках дисциплины служат программы обработки программ звучащей речи. В частности исследование специфики метафоры способствовало использованию технических средств, чтобы в дальнейшем выявить, как метафора обозначается фонетически.

  1. Идея проекта

Нам показалось оправданным использовать программы обработки звучащей речи в целях отобразить эмпирически, обозначаются ли метафорические конструкции интонационно во время произнесения их диктором. Задумкой проекта явилось практическое руководство к аудио-редактору Adobe Audition, на основе которой была исследована специфика мет. конструкций на интонационном уровне.

Задачи проекта

    1. Обзор и анализ программ-звуковых редакторов, позволяющих отследить динамичность интонации в речи.

    2. Ознакомление с функционалом редактора Adobe Audition;

    3. Подборка практического материала: метафорических конструкции в новостных аудио-дорожках;

    4. Обработка аудио-дорожек, содержащих компонент метафор с помощью программы Adobe Audition.(выбор программного средства был обусловлен широтой его функциональности и поддержанием разных форматов аудио и видео-дорожке: MP3, MP4, waw и.т.д.)

    5. На основе исследования динамики интонации в метафорических конструкций создать практическое руководство к приложению Adobe Audition – для его дальнейшего применения в учебных целях.

    6. Апробация продукта (инструкции к работе над программой);

    7. Внедрение продукта в учебный процесс.

  1. Этапы работы над проектом

    1. Отслеживание интонационной динамики метафорических конструкций потребовало от нас тщательного отбора аудио-редакторов, так как не каждый из них способен решить поставленные нами задачи. Нами был проанализирован ряд программ: PRAAT, FRUITY MUSIC, SOUND FOURGE И ADOBE AUDITION.

Условием выбора программных средств стали:

  • понятный интерфейс звукового редактора,

  • возможность отслеживать такие параметры звука, как частота, высота и интонация.

  • возможность редактировать MP3 и MP4 файлы непосредственно в программе: осуществлять частичное или полное кадрирование звукового файла (обрезку).

В конечном итоге мы остановились на программе Adobe Audition, так как микшер редактора наиболее функционален в отличие от остальных программ. Нам было важно проанализировать частотность метафорических конструкций и выбранная нами программа, в отличие от других прикладных программа позволило его осуществить.

  1. На следующем этапе мы отобрали новостные сюжеты в форматах MP3 и MP4 , содержащие компонент метафорических конструкций и с помощью частотной шкалы аудио-редактора отслеживали интонационные колебания метафор в речи.

Первоначальные файлы формата MP3 подверглись обработке:

1.кадрированию аудио-дорожек



2.выделение временного диапазона спектра речевого сигнала (с помощью инструмента Time Selection).




  1. На этапе обработки файлов в программе нами было выявлено, что не все метафорические конструкции интонационно обозначаются диктором. Более того, некоторые из них имеют ту же частоту, что и другие элементы текста, не содержащие в себе эмоционально-экспрессивный компонент. Полученные данные помогли нам в дальнейшем и теоретическом и практическом исследовании метафор. Нами была разработана гипотеза: что не только содержательная сторона метафор имеет значение, но и ее план выражения – фонетическая сторона.

  2. На последнем этапе нами было сформировано практическое руководство к программе, структурированное в формате обучающего информационного продукта, что позволяет:

  • выявить фоновые знания пользователя о применении подобного рода программ,

  • обеспечить новые детализированные знания о программе,

  • закрепить имеющиеся навыки (итоговым практическим заданием)

  1. Описание проектного продукта

Итоговым продуктом проекта явилась электронная инструкция в формате emaze.com, состоящая из следующих разделов и подразделов:

  1. Освоение основных возможностей Adobe Audition

  • Настройка

  • Создание, открытие файла

  1. Работа в режиме редактора Adobe Audition

  • выделение временного диапазона

  • редактирование звуковых файлов

  • анализ частотного диапазона

Помимо инструкций в текстовом формате в практическое руководство нами было включено обучающие видео, созданное нами с помощью программы ISpring, позволяющей осуществлять прямую трансляцию с экрана со звуковым сопровождением.

Инструкции, данные нами в руководстве, были локализованы и русифицированы с англоязычных ресурсов.

Наш продукт является обучающим, поэтому мы включили финальное задание, позволяющее практически применить навыки, полученные в руководстве. Задания, включенные в него, созданы нами на основе аналогии частотного анализа, проведенного нами ранее.

Перспективы внедрения продукта

Продукт может быть использован студентами профиля «Теоретическая и прикладная лингвистика» в рамках практического курса «обработка звучащей речи» как практическое руководство к частотному анализу в звуковом редакторе Adobe Audition.

Продукт может быть полезен в теоретическом поле лингвистики, как приложение, позволяющее отследить фонетическую сторону стилистических фигур, языковых образных средств (не только в рамках изучения метафоры, но и других видов тропа).

Выводы по проектной работе

По окончании работы над проектом в ученый процесс студентов было внедрено практическое руководство к частотному анализу образных средств в программе Adobe Audition.

Исследование динамики метафоры на уровне фонетики показало, что теоретические аспекты языка имеют эмпирическую сторону. Так, рассмотрев метафорические конструкции в новостных аудио и видео-сюжетах, используя при этом звуковой редактор, мы сделали вывод о целесообразности применения технических средств в изучении теории образно-языковых средств.

Эмпирические данные, полученные нами в ходе частотного анализа, были зафиксированы нами в иллюстративном видео, где демонстрируется, как осуществлять частотный анализ образных средств метафор. Полученные данные планируется использовать как эмпирический материал для ВКР.

Похожие:

Минобрнауки россии icon Методические рекомендации по заполнению электронной формы отчета...
Минобрнауки России №2817 от 12 декабря 2011 г., заполненная электронная форма отчета представляется диссертационным советом в Минобрнауки...
Минобрнауки россии icon Инструкция для общественных наблюдателей во время рассмотрения апелляций,...
Минобрнауки России от 28. 06. 2013 №491 (зарегистрирован Минюстом России 02. 08. 2013, регистрационный №29234), (в редакции приказов...
Минобрнауки россии icon Инструкция для общественных наблюдателей при проведении гиа
Минобрнауки России от 28. 06. 2013 №491 (зарегистрирован Минюстом России 02. 08. 2013, регистрационный №29234), (в редакции приказов...
Минобрнауки россии icon Инструкция для общественных наблюдателей на этапе обработки результатов егэ в рцои
Минобрнауки России от 28. 06. 2013 №491 (зарегистрирован Минюстом России 02. 08. 2013, регистрационный №29234), (в редакции приказов...
Минобрнауки россии icon Пояснительная записка к приказу Минобрнауки России «Об утверждении...
...
Минобрнауки россии icon Инструкция для общественных наблюдателей при проведении гиа в форме егэ в ппэ
Минобрнауки России от 28. 06. 2013 №491 (зарегистрирован Минюстом России 02. 08. 2013, регистрационный №29234), (в редакции приказов...
Минобрнауки россии icon Пояснительная записка рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Час чтения»
Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. №373, в ред. Приказов Минобрнауки России от 26. 11. 2010 г. №1241, от 22. 09. 2001 г....
Минобрнауки россии icon Минобрнауки России «О закупке оборудования для общеобразовательных учреждений»
Рф от 04. 10. 2010 г. №986), письма Минобрнауки России «О закупке оборудования для общеобразовательных учреждений» от 21. 06. 2011...
Минобрнауки россии icon Программа развития ООН проект минобрнауки россии, проон/гэф «Стандарты...
Минобрнауки России/проон/гэф №00070781«Стандарты и маркировка для продвижения энергоэффективности в Российской Федерации»
Минобрнауки россии icon Департамент государственной политики в сфере общего образования письмо
Иш-п9-24пр "О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и подготовке родителей" Минобрнауки России совместно с Минтрансом...
Минобрнауки россии icon Департамент государственной политики в сфере общего образования письмо
Иш-п9-24пр "О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и подготовке родителей" Минобрнауки России совместно с Минтрансом...
Минобрнауки россии icon Министерство образования и науки российской федерации департамент...
Иш-п9-24пр "О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и подготовке родителей" Минобрнауки России совместно с Минтрансом...
Минобрнауки россии icon Решение коллегии Минобразования России от 29. 01. 2002 №2/2 «О ходе...
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое приказом Минобрнауки России от 27 октября 2011 г. №2562,...
Минобрнауки россии icon Приказ Минобрнауки России от 02. 08. 2013 n 747 "Об утверждении федерального...
Приказ Минобрнауки России от 02. 08. 2013 n 747 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего...
Минобрнауки россии icon Инструкция для общественных наблюдателей
Минобрнауки России от 28. 06. 2013 №491 (зарегистрирован Минюстом России 02. 08. 2013, регистрационный №29234), и планирующих осуществлять...
Минобрнауки россии icon Учебная и производственная практика
Приказ Минобрнауки России от 18. 04. 2013 n 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск