Российской федерации

Российской федерации


НазваниеРоссийской федерации
страница1/6
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 октября 1999 г. N ЦВ-696


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра

путей сообщения

А.Н.Кондратенко
ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АТТЕСТАЦИИ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ

АВТОТОРМОЗОВ И АВТОМАТНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ

ВАГОННЫХ ДЕПО И ЗАВОДОВ ПО РЕМОНТУ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1 Настоящее положение разработано для руководства при проведении аттестации контрольных пунктов автотормозов (АКП) и автоматных отделений (АО) в соответствии с указанием МПС России от 3 июня 1999 года N Л-994у "О повышении качества ремонта и технического обслуживания тормозного оборудования грузовых вагонов". Положение распространяется на АКП и АО вагонных депо и вагоноремонтных заводов, производящих ремонт и испытание тормозного оборудования грузовых вагонов.

1.2 Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими законодательными актами и нормативными документами:

Федеральный закон "О федеральном железнодорожном транспорте";

Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности";

ГОСТ 2.601-95 ЕСКД Эксплуатационные документы;

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения;

ГОСТ Р8.563-96 Государственная система обеспечения единства измерения. Методики выполнения измерений;

ГОСТ Р8.568-97 Аттестация испытательного оборудования. Основные положения.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1 Настоящее Положение устанавливает основные требования и порядок проведения аттестации АКП и АО на право производства ремонта и испытания тормозного оборудования грузовых вагонов, направлено на обеспечение необходимой стабильности характеристик и показателей, отремонтированного тормозного оборудования в течение гарантийного срока.

2.2 Устанавливаются два вида аттестации АКП на право производства ремонта и испытания тормозного оборудования грузовых вагонов:

периодическая (плановая) аттестация,

внеочередная (внеплановая) аттестация.

2.3. Периодическая (плановая) аттестация АКП и АО проводится 1 раз в 10 лет.

2.4. Внеочередная (внеплановая) аттестация проводится при вводе в эксплуатацию построенного вновь или реконструированного АКП, при отклонениях от требований к АКП данной категории, выявленных проверками департаментов вагонного хозяйства и безопасности движения и экологии МПС России, службой вагонного хозяйства и аппаратом главного ревизора по безопасности движения железной дороги, при переходе на повышенную категорию, а также в случае получения рекламаций по качеству ремонта и нарушениям технологии, допущенным работниками АКП и АО.
3. ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ АКП И АО
3.1. Для подготовки к проведению аттестации (периодической или внеочередной), кроме случаев проведения аттестации на вагоноремонтном заводе, заместитель начальника железной дороги своим распоряжением назначает рабочую аттестационную комиссию, в состав которой входят:

начальник службы вагонного хозяйства железной дороги - председатель комиссии;

помощник дорожного ревизора по безопасности движения в вагонном хозяйстве;

начальник технического отдела службы вагонного хозяйства;

начальник вагонного депо;

старший дорожный приемщик вагонов;

представитель службы (отдела) по охране труда железной дороги;

инженер службы вагонного хозяйства, ведающий вопросами ремонта и эксплуатации автотормозного оборудования;

представитель метрологической службы железной дороги;

мастер АКП.

3.2. На вагоноремонтном заводе рабочая аттестационная комиссия назначается руководителем завода, в состав которой входят:

от завода:

главный инженер - председатель комиссии;

начальник технического отдела;

мастер ремонтного подразделения;

представитель отдела по охране труда на заводе;

от железной дороги:

руководитель службы вагонного хозяйства железной дороги;

помощник дорожного ревизора по безопасности движения в вагонном хозяйстве;

старший дорожный приемщик вагонов;

инженер службы вагонного хозяйства, ведающий вопросами ремонта и эксплуатации автотормозного оборудования;

представитель метрологической службы железной дороги.

3.3. Рабочая аттестационная комиссия рассматривает представление руководителя вагонного депо на проведение аттестации АКП или АО, кроме случаев проведения аттестации на вагоноремонтном заводе, и оформляет акт о достаточности представленных материалов и их соответствии организации ремонта и технической оснащенности аттестуемого АКП или АО. Два экземпляра представления с актом рабочей аттестационной комиссии направляются на утверждение заместителя начальника железной дороги, ведающего вагонным хозяйством. Утвержденное представление с актом направляется в Департамент вагонного хозяйства МПС России.

Представление на аттестацию АКП или АО вагоноремонтного завода, с актом рабочей аттестационной комиссии, утвержденное руководителем завода, направляется непосредственно в Департамент вагонного хозяйства МПС России.

3.4. Представление на аттестацию должно содержать следующие основные разделы:

1) Характеристика АКП (АО).

2) Уровень технический оснащенности АКП (АО).

3) Организационно-технологический уровень.

4) Условия и охрана труда.

5) Уровень профессиональной подготовки кадров.

3.5 Титульный лист представления на аттестацию АКП (АО) оформляется по образцу, приведенному в Приложении 1 к настоящему Положению.

3.6. Материалы рабочей аттестационной комиссии являются основой для проведения аттестации АКП (АО) вагонного депо и вагоноремонтного завода комиссией, назначенной и утвержденной Департаментом вагонного хозяйства МПС России.

3.7. Аттестационная комиссия, назначаемая Департаментом вагонного хозяйства МПС России, состоит из специалистов по автотормозам Департамента вагонного хозяйства МПС России, научно-технического центра "Вагон-Тормоз", автотормозного отделения ВНИИЖТ, проектно-конструкторского бюро и руководителя службы вагонного хозяйства железной дороги, к которой относятся аттестуемые АКП (АО).

3.8 Аттестационная комиссия проводит аттестацию АКП (АО): рассматривает материалы рабочих аттестационных комиссий железных дорог, оформляет соответствующий акт с присвоением категории АКП (АО).
4. ТРЕБОВАНИЯ К АКП И АО ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ
4.1 При аттестации АКП (АО) их состояние характеризуется исходя из следующего:

4.1.1 Профиль выполняемой работы:

ремонт и испытание тормозного оборудования только грузовых вагонов;

ремонт и испытание тормозного оборудования грузовых и пассажирских вагонов.

4.1.2 Месячная производственная программа ремонта тормозного оборудования.

4.1.3 Размещение АКП (АО):

в здании депо, вагоноремонтного завода (без учета транспортировки);

вблизи здания депо, вагоноремонтного завода (с учетом транспортировки).

4.1.4 Назначение компрессорной станции:

снабжение сжатым воздухом всех предприятий железнодорожного узла;

снабжение депо, вагоноремонтного завода и АКП (АО);

снабжение только АКП (АО).

4.1.5 Состав штата АКП (АО).

4.1.6 Сменность работы АКП (АО).

4.2 Уровень технической оснащенности работы АКП (АО) оценивается по следующим критериям:

наличие и состояние основного оборудования, подъемно-транспортных средств и соответствие их требованиям технологического процесса;

степень загрузки основного оборудования и подъемно-транспортных средств;

срок службы (степень износа) технологического оборудования.

Перечень основного оборудования и подъемно-транспортных средств приведен в Приложении 2 к настоящему Положению.

4.3 Организационно-технологический уровень работы АКП (АО), ремонтной позиции (рабочего места) оценивается по критериям:

технологическая и организационная оснащенность ремонтной позиции;

выполнение применяемого технологического процесса;

рациональность планировки ремонтной позиции.

4.3.1 Технологическая и организационная оснащенность ремонтной позиции характеризуется состоянием и наличием технологической оснастки (ручного и механизированного инструмента), контрольно-измерительных приборов и своевременностью их аттестации с учетом требований ГОСТ Р8.568-97; наличием запаса запасных частей, резинотехнических изделий и смазки; документов, обязательных при ремонте тормозного оборудования вагонов в соответствии с перечнем, предусмотренным технологическим процессом.

Перечень производственных участков и ремонтных позиций АКП (АО), подлежащих аттестации, приведен в Приложении 3 к настоящему Положению.

Перечень необходимой и рекомендуемой технологической оснастки, приспособлений, инструмента и испытательных стендов при ремонте тормозного оборудования позиций АКП и АО приведен в Приложении 4 к настоящему Положению.

Количество имеющихся в наличии запасных частей, резинотехнических изделий и смазки при ремонте тормозного оборудования должно соответствовать "Нормам расхода материалов, запасных частей и изделий", утвержденным МПС России 29 октября 1997 г.

Перечень технической документации, обязательной при ремонте тормозного оборудования вагонов, приведен в Приложении 5 к настоящему Положению.

4.3.2 При оценке существующего технологического процесса ремонта тормозного оборудования необходимо учитывать:

соответствие применяемой технологии ремонта типовому технологическому процессу ремонта тормозного оборудования и нормативной документации аттестуемого АКП (АО);

выполнение установленных технологических нормативов (нормы времени на ремонт тормозного оборудования).

4.3.3 При оценке рациональности планировки ремонтной позиции следует учитывать:

соответствие площади ремонтной позиции нормам технологического проектирования;

соответствие ремонтной позиции нормам типового проекта организации труда;

обеспечение минимума перемещения работника при выполнении операций технологического процесса ремонта тормозного оборудования;

рациональность размещения и хранения на рабочем месте материалов (запасных частей и резинотехнических изделий) и инструмента.

4.4 Оценка условий и охрана труда на ремонтных позициях ремонта тормозного оборудования в АКП (АО) производится по следующим параметрам:

соответствие санитарно-гигиенических условий труда установленным нормам и правилам;

оценка наличия травмоопасных факторов и средств защиты от них;

обеспеченность рабочих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами.

4.4.1 При оценке санитарно-гигиенических условий учитываются:

санитарное состояние производственных помещений АКП (АО);

уровень освещенности, шума, вибрации;

уровень запыленности и загазованности воздуха.

4.4.2 При оценке наличия травмоопасных факторов и средств защиты от них учитываются:

использование дистанционного или автоматического управления производственными объектами, являющимися травмоопасными;

наличие и состояние предупреждающей окраски и знаков безопасности труда;

обеспечение электро-, пожаро- и взрывобезопасности производственного оборудования и условий его эксплуатации.

4.4.3 При оценке состояния обеспеченности рабочих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты рассматриваются:

соответствие количества и номенклатуры спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты установленным нормам;

состояние (исправность, целостность, чистота) спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты.

Оценка условий и состояние охраны труда при ремонте тормозного оборудования в АКП (АО) производится инженером по технике безопасности и охране труда вагонного депо и вагоноремонтного завода с представлением в аттестационную комиссию акта установленной формы (Указание МПС России N Л-1318у от 18 ноября 1998 г.).

4.5 При оценке уровня профессиональной подготовки кадров АКП (АО) учитываются:

оценка профессиональной подготовленности к работе мастера, бригадиров;

оценка профессиональной пригодности работников АКП (АО);

состояние технической учебы и наличие базы для технической учебы.

Перечень технической документации для проверки профессиональной подготовки мастеров, бригадиров и слесарей по ремонту тормозного оборудования приведен в Приложении 6 к настоящему Положению.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ УЧАСТКОВ И РАБОЧИХ МЕСТ АКП И АО
5.1 По результатам аттестации АКП (АО) вагонных депо и вагоноремонтных заводов подразделяются на 3 категории:

АКП (АО) первой категории должны быть оснащены всей необходимой технологической оснасткой и оборудованием, включая позиции разборки, ремонта и испытания тормозных цилиндров, двухкамерных и запасных резервуаров, автоматическими системами контроля и испытания с автоматической регистрацией проверяемых параметров, выпускаемого из ремонта тормозных приборов и оборудования; годовой расход запасных частей должен быть не менее требуемого количества (определяемого как произведение объема отремонтированного оборудования на нормы расхода запасных частей) с максимальными сроками годности. Наличие технологических карт или выписок из соответствующих руководств на ремонтных позициях. Соответствие технологии ремонта тормозного оборудования технологическому процессу и установленным технологическим нормативам. Квалификация работников должна быть не ниже 5 разряда. Укомплектованность персоналом должна соответствовать выпускаемому объему тормозного оборудования. Ремонтные позиции рационально спланированы, условия труда и состояние производственных помещений соответствуют установленным нормам.

АКП (АО) второй категории должны быть оснащены всей необходимой технологической оснасткой и оборудованием, пневматическими стендами для испытания и приемки отремонтированного тормозного оборудования (автоматическими системами контроля и испытания с автоматической регистрацией проверяемых параметров выпускаемого из ремонта тормозного оборудования); годовой расход запасных частей не менее требуемого количества с максимальными сроками годности; наличие технологических карт или выписок из соответствующих руководств на ремонтных позициях. Соответствие технологии ремонта тормозного оборудования технологическому процессу и установленным технологическим нормативам. Квалификация работников должна быть не ниже 5 разряда в АКП и не ниже 4 разряда в АО. Укомплектованность персоналом должна соответствовать выпускаемому объему тормозного оборудования. Ремонтные позиции рационально спланированы, условия труда и состояние производственных помещений соответствуют установленным нормам.

АКП (АО) третьей категории имеют неполный перечень необходимой технологической оснастки и оборудования, компенсируемый вспомогательными средствами, для испытаний используются неавтоматические пневматические стенды и системы, имеют полный запас всех резинотехнических изделий. Применяемая технология ремонта тормозного оборудования, планировка ремонтных позиций и состояние производственных помещений соответствуют ограниченным нормам. Уровень квалификации обслуживающего персонала не ниже 4 разряда.

При производстве капитального ремонта вагонов тормозное оборудование должно быть отремонтировано и испытано в АКП (АО), которые относятся к первой категории.
6. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АТТЕСТАЦИИ
6.1 Руководство Департамента вагонного хозяйства МПС России на основании материалов аттестационной комиссии, оформленных соответствующим актом с заключением, подписанным членами комиссии, выдает удостоверение на право производства ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов, с указанием величины максимально допустимого объема ремонта и срока действия удостоверения.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Российской федерации iconМинистерство труда и социального развития российской федерации постановление
Российской Федерации, Федеральной пограничной службой Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по связи и информатизации,...

Российской федерации iconФедеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования
Собрания Российской Федерации, Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Генерального Прокурора Российской Федерации,...

Российской федерации iconО прокуратуре российской федерации
Прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации...

Российской федерации iconОсновные нормативные акты, регулирующие вопросы гражданства Российской...
Российской федерации в упрощенном порядке, условия и порядок признания гражданином российской федерации отдельных категорий лиц,...

Российской федерации iconМинистра обороны российской федерации и министерства образования и науки российской федерации
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. №1441 «Об утверждении Положения о подготовке...

Российской федерации iconУказ президента российской федерации об утверждении положения о порядке...
Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, n 17, ст. 952

Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации приказ
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, n 48, ст. 6724) и Указом Президента Российской Федерации...

Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...

Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-Ф3 «О техническом...

Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз "О техническом...

Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...

Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...

Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...

Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...

Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...

Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск