Скачать 0.53 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 октября 1999 г. N ЦВ-696 УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра путей сообщения А.Н.Кондратенко ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ АВТОТОРМОЗОВ И АВТОМАТНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ВАГОННЫХ ДЕПО И ЗАВОДОВ ПО РЕМОНТУ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1 Настоящее положение разработано для руководства при проведении аттестации контрольных пунктов автотормозов (АКП) и автоматных отделений (АО) в соответствии с указанием МПС России от 3 июня 1999 года N Л-994у "О повышении качества ремонта и технического обслуживания тормозного оборудования грузовых вагонов". Положение распространяется на АКП и АО вагонных депо и вагоноремонтных заводов, производящих ремонт и испытание тормозного оборудования грузовых вагонов. 1.2 Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими законодательными актами и нормативными документами: Федеральный закон "О федеральном железнодорожном транспорте"; Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"; ГОСТ 2.601-95 ЕСКД Эксплуатационные документы; ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения; ГОСТ Р8.563-96 Государственная система обеспечения единства измерения. Методики выполнения измерений; ГОСТ Р8.568-97 Аттестация испытательного оборудования. Основные положения. 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2.1 Настоящее Положение устанавливает основные требования и порядок проведения аттестации АКП и АО на право производства ремонта и испытания тормозного оборудования грузовых вагонов, направлено на обеспечение необходимой стабильности характеристик и показателей, отремонтированного тормозного оборудования в течение гарантийного срока. 2.2 Устанавливаются два вида аттестации АКП на право производства ремонта и испытания тормозного оборудования грузовых вагонов: периодическая (плановая) аттестация, внеочередная (внеплановая) аттестация. 2.3. Периодическая (плановая) аттестация АКП и АО проводится 1 раз в 10 лет. 2.4. Внеочередная (внеплановая) аттестация проводится при вводе в эксплуатацию построенного вновь или реконструированного АКП, при отклонениях от требований к АКП данной категории, выявленных проверками департаментов вагонного хозяйства и безопасности движения и экологии МПС России, службой вагонного хозяйства и аппаратом главного ревизора по безопасности движения железной дороги, при переходе на повышенную категорию, а также в случае получения рекламаций по качеству ремонта и нарушениям технологии, допущенным работниками АКП и АО. 3. ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ АКП И АО 3.1. Для подготовки к проведению аттестации (периодической или внеочередной), кроме случаев проведения аттестации на вагоноремонтном заводе, заместитель начальника железной дороги своим распоряжением назначает рабочую аттестационную комиссию, в состав которой входят: начальник службы вагонного хозяйства железной дороги - председатель комиссии; помощник дорожного ревизора по безопасности движения в вагонном хозяйстве; начальник технического отдела службы вагонного хозяйства; начальник вагонного депо; старший дорожный приемщик вагонов; представитель службы (отдела) по охране труда железной дороги; инженер службы вагонного хозяйства, ведающий вопросами ремонта и эксплуатации автотормозного оборудования; представитель метрологической службы железной дороги; мастер АКП. 3.2. На вагоноремонтном заводе рабочая аттестационная комиссия назначается руководителем завода, в состав которой входят: от завода: главный инженер - председатель комиссии; начальник технического отдела; мастер ремонтного подразделения; представитель отдела по охране труда на заводе; от железной дороги: руководитель службы вагонного хозяйства железной дороги; помощник дорожного ревизора по безопасности движения в вагонном хозяйстве; старший дорожный приемщик вагонов; инженер службы вагонного хозяйства, ведающий вопросами ремонта и эксплуатации автотормозного оборудования; представитель метрологической службы железной дороги. 3.3. Рабочая аттестационная комиссия рассматривает представление руководителя вагонного депо на проведение аттестации АКП или АО, кроме случаев проведения аттестации на вагоноремонтном заводе, и оформляет акт о достаточности представленных материалов и их соответствии организации ремонта и технической оснащенности аттестуемого АКП или АО. Два экземпляра представления с актом рабочей аттестационной комиссии направляются на утверждение заместителя начальника железной дороги, ведающего вагонным хозяйством. Утвержденное представление с актом направляется в Департамент вагонного хозяйства МПС России. Представление на аттестацию АКП или АО вагоноремонтного завода, с актом рабочей аттестационной комиссии, утвержденное руководителем завода, направляется непосредственно в Департамент вагонного хозяйства МПС России. 3.4. Представление на аттестацию должно содержать следующие основные разделы: 1) Характеристика АКП (АО). 2) Уровень технический оснащенности АКП (АО). 3) Организационно-технологический уровень. 4) Условия и охрана труда. 5) Уровень профессиональной подготовки кадров. 3.5 Титульный лист представления на аттестацию АКП (АО) оформляется по образцу, приведенному в Приложении 1 к настоящему Положению. 3.6. Материалы рабочей аттестационной комиссии являются основой для проведения аттестации АКП (АО) вагонного депо и вагоноремонтного завода комиссией, назначенной и утвержденной Департаментом вагонного хозяйства МПС России. 3.7. Аттестационная комиссия, назначаемая Департаментом вагонного хозяйства МПС России, состоит из специалистов по автотормозам Департамента вагонного хозяйства МПС России, научно-технического центра "Вагон-Тормоз", автотормозного отделения ВНИИЖТ, проектно-конструкторского бюро и руководителя службы вагонного хозяйства железной дороги, к которой относятся аттестуемые АКП (АО). 3.8 Аттестационная комиссия проводит аттестацию АКП (АО): рассматривает материалы рабочих аттестационных комиссий железных дорог, оформляет соответствующий акт с присвоением категории АКП (АО). 4. ТРЕБОВАНИЯ К АКП И АО ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ 4.1 При аттестации АКП (АО) их состояние характеризуется исходя из следующего: 4.1.1 Профиль выполняемой работы: ремонт и испытание тормозного оборудования только грузовых вагонов; ремонт и испытание тормозного оборудования грузовых и пассажирских вагонов. 4.1.2 Месячная производственная программа ремонта тормозного оборудования. 4.1.3 Размещение АКП (АО): в здании депо, вагоноремонтного завода (без учета транспортировки); вблизи здания депо, вагоноремонтного завода (с учетом транспортировки). 4.1.4 Назначение компрессорной станции: снабжение сжатым воздухом всех предприятий железнодорожного узла; снабжение депо, вагоноремонтного завода и АКП (АО); снабжение только АКП (АО). 4.1.5 Состав штата АКП (АО). 4.1.6 Сменность работы АКП (АО). 4.2 Уровень технической оснащенности работы АКП (АО) оценивается по следующим критериям: наличие и состояние основного оборудования, подъемно-транспортных средств и соответствие их требованиям технологического процесса; степень загрузки основного оборудования и подъемно-транспортных средств; срок службы (степень износа) технологического оборудования. Перечень основного оборудования и подъемно-транспортных средств приведен в Приложении 2 к настоящему Положению. 4.3 Организационно-технологический уровень работы АКП (АО), ремонтной позиции (рабочего места) оценивается по критериям: технологическая и организационная оснащенность ремонтной позиции; выполнение применяемого технологического процесса; рациональность планировки ремонтной позиции. 4.3.1 Технологическая и организационная оснащенность ремонтной позиции характеризуется состоянием и наличием технологической оснастки (ручного и механизированного инструмента), контрольно-измерительных приборов и своевременностью их аттестации с учетом требований ГОСТ Р8.568-97; наличием запаса запасных частей, резинотехнических изделий и смазки; документов, обязательных при ремонте тормозного оборудования вагонов в соответствии с перечнем, предусмотренным технологическим процессом. Перечень производственных участков и ремонтных позиций АКП (АО), подлежащих аттестации, приведен в Приложении 3 к настоящему Положению. Перечень необходимой и рекомендуемой технологической оснастки, приспособлений, инструмента и испытательных стендов при ремонте тормозного оборудования позиций АКП и АО приведен в Приложении 4 к настоящему Положению. Количество имеющихся в наличии запасных частей, резинотехнических изделий и смазки при ремонте тормозного оборудования должно соответствовать "Нормам расхода материалов, запасных частей и изделий", утвержденным МПС России 29 октября 1997 г. Перечень технической документации, обязательной при ремонте тормозного оборудования вагонов, приведен в Приложении 5 к настоящему Положению. 4.3.2 При оценке существующего технологического процесса ремонта тормозного оборудования необходимо учитывать: соответствие применяемой технологии ремонта типовому технологическому процессу ремонта тормозного оборудования и нормативной документации аттестуемого АКП (АО); выполнение установленных технологических нормативов (нормы времени на ремонт тормозного оборудования). 4.3.3 При оценке рациональности планировки ремонтной позиции следует учитывать: соответствие площади ремонтной позиции нормам технологического проектирования; соответствие ремонтной позиции нормам типового проекта организации труда; обеспечение минимума перемещения работника при выполнении операций технологического процесса ремонта тормозного оборудования; рациональность размещения и хранения на рабочем месте материалов (запасных частей и резинотехнических изделий) и инструмента. 4.4 Оценка условий и охрана труда на ремонтных позициях ремонта тормозного оборудования в АКП (АО) производится по следующим параметрам: соответствие санитарно-гигиенических условий труда установленным нормам и правилам; оценка наличия травмоопасных факторов и средств защиты от них; обеспеченность рабочих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами. 4.4.1 При оценке санитарно-гигиенических условий учитываются: санитарное состояние производственных помещений АКП (АО); уровень освещенности, шума, вибрации; уровень запыленности и загазованности воздуха. 4.4.2 При оценке наличия травмоопасных факторов и средств защиты от них учитываются: использование дистанционного или автоматического управления производственными объектами, являющимися травмоопасными; наличие и состояние предупреждающей окраски и знаков безопасности труда; обеспечение электро-, пожаро- и взрывобезопасности производственного оборудования и условий его эксплуатации. 4.4.3 При оценке состояния обеспеченности рабочих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты рассматриваются: соответствие количества и номенклатуры спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты установленным нормам; состояние (исправность, целостность, чистота) спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты. Оценка условий и состояние охраны труда при ремонте тормозного оборудования в АКП (АО) производится инженером по технике безопасности и охране труда вагонного депо и вагоноремонтного завода с представлением в аттестационную комиссию акта установленной формы (Указание МПС России N Л-1318у от 18 ноября 1998 г.). 4.5 При оценке уровня профессиональной подготовки кадров АКП (АО) учитываются: оценка профессиональной подготовленности к работе мастера, бригадиров; оценка профессиональной пригодности работников АКП (АО); состояние технической учебы и наличие базы для технической учебы. Перечень технической документации для проверки профессиональной подготовки мастеров, бригадиров и слесарей по ремонту тормозного оборудования приведен в Приложении 6 к настоящему Положению. 5. РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ УЧАСТКОВ И РАБОЧИХ МЕСТ АКП И АО 5.1 По результатам аттестации АКП (АО) вагонных депо и вагоноремонтных заводов подразделяются на 3 категории: АКП (АО) первой категории должны быть оснащены всей необходимой технологической оснасткой и оборудованием, включая позиции разборки, ремонта и испытания тормозных цилиндров, двухкамерных и запасных резервуаров, автоматическими системами контроля и испытания с автоматической регистрацией проверяемых параметров, выпускаемого из ремонта тормозных приборов и оборудования; годовой расход запасных частей должен быть не менее требуемого количества (определяемого как произведение объема отремонтированного оборудования на нормы расхода запасных частей) с максимальными сроками годности. Наличие технологических карт или выписок из соответствующих руководств на ремонтных позициях. Соответствие технологии ремонта тормозного оборудования технологическому процессу и установленным технологическим нормативам. Квалификация работников должна быть не ниже 5 разряда. Укомплектованность персоналом должна соответствовать выпускаемому объему тормозного оборудования. Ремонтные позиции рационально спланированы, условия труда и состояние производственных помещений соответствуют установленным нормам. АКП (АО) второй категории должны быть оснащены всей необходимой технологической оснасткой и оборудованием, пневматическими стендами для испытания и приемки отремонтированного тормозного оборудования (автоматическими системами контроля и испытания с автоматической регистрацией проверяемых параметров выпускаемого из ремонта тормозного оборудования); годовой расход запасных частей не менее требуемого количества с максимальными сроками годности; наличие технологических карт или выписок из соответствующих руководств на ремонтных позициях. Соответствие технологии ремонта тормозного оборудования технологическому процессу и установленным технологическим нормативам. Квалификация работников должна быть не ниже 5 разряда в АКП и не ниже 4 разряда в АО. Укомплектованность персоналом должна соответствовать выпускаемому объему тормозного оборудования. Ремонтные позиции рационально спланированы, условия труда и состояние производственных помещений соответствуют установленным нормам. АКП (АО) третьей категории имеют неполный перечень необходимой технологической оснастки и оборудования, компенсируемый вспомогательными средствами, для испытаний используются неавтоматические пневматические стенды и системы, имеют полный запас всех резинотехнических изделий. Применяемая технология ремонта тормозного оборудования, планировка ремонтных позиций и состояние производственных помещений соответствуют ограниченным нормам. Уровень квалификации обслуживающего персонала не ниже 4 разряда. При производстве капитального ремонта вагонов тормозное оборудование должно быть отремонтировано и испытано в АКП (АО), которые относятся к первой категории. 6. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АТТЕСТАЦИИ 6.1 Руководство Департамента вагонного хозяйства МПС России на основании материалов аттестационной комиссии, оформленных соответствующим актом с заключением, подписанным членами комиссии, выдает удостоверение на право производства ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов, с указанием величины максимально допустимого объема ремонта и срока действия удостоверения. |
Министерство труда и социального развития российской федерации постановление Российской Федерации, Федеральной пограничной службой Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по связи и информатизации,... |
Федеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования Собрания Российской Федерации, Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Генерального Прокурора Российской Федерации,... |
||
О прокуратуре российской федерации Прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации... |
Основные нормативные акты, регулирующие вопросы гражданства Российской... Российской федерации в упрощенном порядке, условия и порядок признания гражданином российской федерации отдельных категорий лиц,... |
||
Министра обороны российской федерации и министерства образования и науки российской федерации Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. №1441 «Об утверждении Положения о подготовке... |
Указ президента российской федерации об утверждении положения о порядке... Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, n 17, ст. 952 |
||
Министерство здравоохранения российской федерации приказ Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, n 48, ст. 6724) и Указом Президента Российской Федерации... |
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... |
||
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-Ф3 «О техническом... |
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз "О техническом... |
||
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... |
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... |
||
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом... |
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... |
||
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... |
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... |
Поиск |